Технические характеристики грузовика зил-157 и его лучших модификаций

Содержание:

Двигатель

Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:

Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.

Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.

Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.

Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;

Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.

Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.

Позиции клапанов – нижние.

Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации — А-72.

Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.

В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:

  •  установка замкнутой вентиляционной системы картера,
  •  улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и
    коленчатого вала.

Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.

Достоинства двигателя:

  1.  Простота конструкции.
  2.  Надёжность.
  3.  Послушность.
  4.  Быстро заводится даже после долгих перерывов.

Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.

Двигатель после модернизации 1978 года

Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.

Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.

Другие изменения:

  1.  Существенное развитие силы водяного насоса.
  2.  Установка нового преобразователя переменного тока.
  3.  Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
  4.  Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
  5.  Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
  6.  Расположение мотора на новой подвеске.

Галилеевы спутники Спутники Юпитера

Гигантская газовая планета имеет 67 больших и малых спутников, а возможно и больше. Последние 2, открыли в 2011 году, это S/2011 J 1 и S/2011 J 1 диаметром всего 1 км. Некоторые из них, спутники ИО, Ганимед, Каллисто и Европа  могут соревноваться по размерам с планетами. Эти спутника назвали «Галилеевы» спутники в честь великого астронома 16 века, который впервые их обнаружил.  Гравитация Юпитера влияет на эти спутники по разному.

Например, на Ио, самый ближайший к нему, гравитация растягивает, а затем сжимает его, чем вызывает большую силу трения в ядре ИО. На поверхности ИО, извергаются вулканы постоянно.

Европа еще загадочней из-за ледяной поверхности. По расчетам астрофизиков и ученых под поверхностью медяной луны может быть жидкий водяной океан, который подогревается ядром спутника. Если догадки ученых подтвердятся и под ледяной поверхностью существует океан, то там возможно зарождение жизни, как в глубинах океанов на нашей планете.

Остальные спутники намного меньше Галилеевых и представляют собой куски в виде скальной породы неправильной формы, вращающиеся вокруг планеты. Считается, что большинство спутников были захвачены и притянуты на орбиту Юпитера огромной гравитацией. Говоря простыми словами, планета Юпитер представляет собой гигантский магнит, который притягивает различные тела в Солнечной системе и служит как защита от некоторых крупных комет для Земли.

Ганимед, еще одна Луна Юпитера. Самый большой спутник в солнечной системе. По своим размерам превышает Меркурий на 8 % но уступает по массе на 45 %.Предположительно под поверхностью тоже скрывает жидкий соленый океан. Поверхность состоит из гексогенального льда, толщина которого около 200 км. Возникновение жизни в водах океана тоже не исключается. Ведь по мнению ученых, вода есть источник жизни во вселенной. Если океан имеет жидкое состояние, там возможно  существование жизни.

Каллисто самая удаленная луна от Юпитера. Имеет синхронную орбиту с планетой, т.е. постоянно вращается синхронно с Юпитером и обращен к нему одной стороной. Благодаря своей удаленности от Юпитера и небольшим радиационным фоном он может послужить идеальной космической базой для человечества.

Конструкция

Характеристики Ту-154:

Особенности эксплуатации

Почти восемьсот тысяч выпущенных автомобилей использовались в военных и мирных целях. Гражданские машины «Труман» (одно из народных названий грузовика) эксплуатировались для перевозки грузов и людей в условиях глубокого бездорожья, в лесхозах, удаленных хозяйствах, в качестве специальной техники, описанной выше.

Военные грузовики перевозили личный состав и вооружение. Седельные тягачи транспортировали артиллерийские установки. Практиковалось применение автомобиля для саперных и инженерных подразделений.

Несмотря на последующую разработку более совершенных моделей, ЗИЛ-157 продолжал эксплуатироваться даже после того, как модель перестали выпускать. Его можно встретить на дорогах и в настоящее время.

Кольца Юпитера

Особенности и эксплуатация

Военное назначение ЗИЛ-157 определило его спартанский дух. На спаренном пассажирском сидении можно свободно разместить два человека средней комплекции. Органы управления водителя удобно расположены под рукой. Существенным недостатком ЗИЛ-157 специалисты отмечают отсутствие гидроусилителя руля на большинстве модификаций.

От своих предшественников ЗИЛ-157 отличался специально созданными шинами с наличием большего количества мягких внутренних слоев и размерами 12,00-18 дюймов. Революционным для своего времени стала система изменения давления в шинах, позволяющая водителю изменять давление в шинах прямо во время движения. При максимальном давлении 2,8 кг/см2, автомобиль мог двигаться по шоссе со скоростью до 60 км/ч, при снижении до 2,0 кг/см2 – по пашне и в лесу. При движении по песчаной поверхности и по раскисшим дорогам давление можно было снизить до 1,00 кг/см2. При этом можно было двигаться со скоростью до 20 км/ч. При движении по болотистой местности или снежной целине давление можно было снизить до 0,5 кг/см2, однако скорость движения при этом ограничивалась 10 км/ч. Подкачка шин компрессором позволяла также осуществлять движение даже при пробитой шине, что в условиях военного применения имело огромное значение. В 1961 году система подкачки была доработана, а после усовершенствований 1978 года верхний предел рабочего давления в шинах стал 3,5 кг/см2, что позволило увеличить максимальную скорость машины до 65 км/ч.

Многие специалисты отмечают высокую надежность всех узлов и деталей, и если бы не маломощная по нынешним меркам силовая установка, ЗИЛ-157 производился бы и в наши дни. Некоторые энтузиасты устанавливали на ЗИЛ-157 белорусские дизельные моторы Д245-12с с заменой задних опор на кронштейны от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. При технической взаимосовместимости двигателя с коробкой передач ЗИЛ-157, во время работы сильно увеличивается вибрация, приводящая к быстрому выходу из строя деталей и узлов. По этой причине замена моторов на дизельные агрегаты не нашла широкого распространения.

Литература

ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.

фотография ЗИЛ-157

ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль производства ЗиЛ.
Выпускался серийно с 1958 по 1961 годы, а с 1961 по 1978 год —
ЗИЛ-157К. Основной заказчик вооружённые силы СССР. Использовалась
кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В 1978 году
производство было переведено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод,
филиал ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД(1992-1994 гг.). Грузовик
впоследствии на конвейере заменил ЗИЛ-131.

фотография ЗИЛ-151

Зил-157 усовершенствованная версия полноприводного армейского
грузовика ЗИС-151 выпускавшегося на Московском автозаводе им.
И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва). Работы возглавил
главный конструктор А.М.Кригер.
    Грузовик ЗиЛ-157, результат глубокой
модернизации ЗиС-151, начал серийно выпускаться с 1958 года.
Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение
системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах
(подкачка была «внутренней»). Двигатель установленный на автомобиль
стал более мощным (104 л.с.). Все колеса автомобиля — ведущие
односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним
колесам — отключаемый. Подвеска переднего моста — зависимая
рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных
угловых скоростей. Подвеска тележки задних колес — зависимая
балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах.
В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка,
имеющая три выхода — ко всем ведущим мостам.

фотография ЗИЛ-157

В 1961 году грузовик был модернизирован — еще больше стала
мощность двигателя (109 л.с.), подверглась изменениям трансмиссия.
Модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К. (убрали
открывающуюся левую половина ветрового стекла). В 1978 году
выпустики модификацию ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с
уменьшенным рабочим объемом и унифицирована с двигателем
автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство продолжалось до 1982
года ( по некоторым данным — небольшими сериями до 1988 года),
в течение пятнадцати лет — параллельно с выпуском нового грузовика
ЗиЛ-131.

ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового
автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача
(ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси. Часть машин оснащалась лебедкой,
экранированным электрооборудованием, выпускались экспортные
модификации для стран с различными видами климата. Все автомобили,
выходившие с конвейера, окрашивались в стандартный темно-зеленый
цвет, цвет тента — зеленый. Грузовики выпускались с двумя типами
платформы — «армейского типа» (как представлена на фото), с
откидным задним бортом и откидными боковыми скамейками, дугами
и тентом, и «транспортного типа», аналогичная платформе ЗИЛ-130.
    Помимо непосредственно ЗИЛа, автомобили
ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД производились заводом УАМЗ на протяжении с
1977 по 1991 г. Автомобили выпускавшиеся с конца 80-ых годов
отличались от предшественников отсутствием защитных решеток перед
фарами и усовершенствованной светотехникой. Машиностроительный
завод в Мытищах с 1989 года выпускал самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510,
оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом,
унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.

фотография ЗИЛ-157

В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил
личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались
различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах
бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся
он и в гражданских организациях. В процессе производства
конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было
разработано и освоено в производстве множество специализированных
автомобилей.
    В связи с постановкой на конвейер
автомобиля ЗиЛ-131 было решено перенести производство семейства
ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые
ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка
на ЗиЛе из запаса деталей продолжалась стендовым методом до
середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году,
однако сборка из запасов деталей продолжалась до 1994 года. Всего
изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.

Taco: «Не сомневаюсь, что Gambit будет так же хороша на лан-турнирах»

ЗиЛ 157 — гордость СССР!

Было бы несправедливо оставить без должного внимания такой выдающийся грузовик советского производства, как ЗИЛ-157. Проходимости этого грузовика, оставившего свой след в истории отечественной автомобильной промышленности, и по сегодняшний день может позавидовать немалое количество авто, эксплуатируемых в настоящее время. Впрочем, ЗИЛ-157 успешно преодолевал не только трудные условия той или иной местности, но и многочисленные преграды и помехи, которые, то и дело возникали в процессе создания этих вездеходов. Как бы то ни было – конструкторы успешно достигли своей цели.

Старт производству новой грузовой машин ЗИЛ-157 был дан в далёком 1958 году – первоначально этот вездеход, как в принципе и многие другие советские научно-технические разработки предназначался для нужд вооружённых сил Советского Союза. Под этим названием машина выпускалась вплоть до наступления 1961 года. В период с 1961 по 1978 год грузовой автомобиль, выпускаемый Заводом имени Лихачёва, был под индексом ЗИЛ-157К: эта модификация отличалась от своего предшественника изменённым распределением нагрузки по осям, а также были установлены новая коробка передач, 1-дисковое сцепление и амортизаторы телескопического типа. В 1978 году выпуск этих грузовых машин был перенесён на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), который в то время являлся одним из филиалов Завода имени Лихачёва. Здесь, грузовик выпускался вплоть до 1992 год под индексом ЗИЛ-157КД. Последний экземпляр этого легендарного советского авто сошёл с заводского конвейера в 1994 году.

Помимо армейских целей, ЗИЛ-157 нашёл своё применение в колхозах и лесхозах, что объясняется присущими для авто высокими свойствами проходимости, объёме кузова и неприхотливости в обслуживании. Помимо всего прочего, данный грузовик был весьма удобен в процессе погрузки – в отличие, к примеру, от грузовика ГАЗ-63, борта его кузова безо всяких проблем можно было свесить с 3-х сторон.

Грузовик ЗИЛ-157 отличался высокой скоростью и проходимостью по каменистой, заснеженной, болотистой местностям – поэтому эти грузовики массово использовались в условиях Средней Азии, на бескрайних просторах Сибири и условиях вечной мерзлоты. Кроме того, не стоит забывать, что Советский Союз осуществлял поставки машин ЗИЛ-157 для нужд вооружённых сил стран, принадлежащих к социалистическому лагерю.

В отличие от многих других машин, этот грузовик был оснащён относительно плоской рамой, благодаря наличию которой в условиях трудной местности он ничуть не терял способности к отталкиванию колёсами, не увязал в почву и продолжал своё движение. Двигатель ЗИЛ-157 запросто заводится даже после продолжительного по времени простоя или хранения в гараже. Стоит также отметить, что, невзирая на достаточно внушительные для такого автомобиля габариты, водитель без особого труда справлялся с ними. В холодное время года (поздняя осень-зима) грузовик нуждался в особо тщательном уходе за системой охлаждения, а в случае возникновения необходимости подобного рода, на радиатор авто надевались специальные кожухи-утеплители.

Советский народ практически сразу оценил все преимущества нового грузового автомобиля с повышенной проходимостью и солидными габаритами. Вскоре фольклор придумал великое множество прозвищ этой машине, исходя его размеров и внешнего вида: так, на европейской территории России ЗИЛ-157 в народе называли не иначе, как «Бабай», «Захар», «Колун», «Крокодил», «Ступа». В условиях крайнего Севера и Чукотки ЗИЛ-157 называли «Краб».

Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…

Общее устройство автомобиля

Транспортное средство оборудуется специальной 5-ступенчатой автомобильной коробкой. Она оснащена синхронизаторами на 2-ой, 3-ей и на 5-ой передаче. Для данной коробки свойственна двухвальная система. Мосты новой модели немного отличаются от более старых вариантов. На передней части моста присутствует специальный шарнир категории «Бендикс-Вейсс», который имеет равные угловые скоростные режимы. При необходимости можно отключить данный элемент. Он оснащен карданным валом, встроенная качественная тормозная система прямо рассчитана на все без исключения колеса, а также эффективно дополнена приводом.

Автомобиль в цифрах

Габаритные размеры:

  • длина – 6,684 м;
  • ширина – 2,315 м;
  • высота – 2,360 м (с тентом – 2,915 м);
  • колесная база – 3,120 м;
  • дорожный просвет – 0,310 м;
  • передняя колея – 1,755 м;
  • задняя колея – 1,755 м;
  • минимальный радиус поворота – 12,000 м.

Размеры платформы:

  • длина – 3,570 м;
  • ширина – 2,090 м;
  • высота с решеткой – 0,926 м.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 5540 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 2400 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3140 кг;
  • полная масса – 10190 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 2770 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 7420 кг;
  • грузоподъемность – 2500 кг.

Средний расход топлива на скорости 40 км/час составлял 42 л. Емкость топливного бака – 150+65 л. Автомобиль не был рассчитан на протяженные перевозки. Но, тем не менее, полный бак горючего мог позволить проехать более 500 км.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • максимальная глубина преодолеваемого брода – 0,850 м.

На сегодняшний день, ЗИЛ-157 уже давно снят с производства. Но слава о нем жива до сих пор. Иногда его можно встретить в сельской местности, в качестве помощника по хозяйству. Даже, несмотря на свой возраст советский внедорожник, еще может и будет работать на благо хозяина. И до сих пор он привлекает к себе большой интерес. Огромное количество фото и видео с его участием можно найти на просторах интернета.

Двигатель ЗИЛ-157

В процессе разработки двигателя для 157-го ЗИЛа учли выявленные при эксплуатации грузовиков ЗИС-151 «хронические болячки»: недостаток мощности и надёжности, лёгкость перегрева и высокий расход бензина, проблемы с буксировкой прицепов и т.п. Грузовик ЗИЛ-157 получил значительно усовершенствованный мотор, которым он комплектовался двадцать лет (пройдя доработку в 1961 году), до своей модернизации 1978-го года.

ЯАЗ-214

Были, правда, осуществлены довольно успешные опыты по установке на ЗИЛ-157 дизельных моторов марки Д245-12С. Для этого необходимо было срезать штатные опоры и наварить кронштейны от ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131.

Все крепления по стыковке мотора и коробки передач адаптируются легко и просто. Однако проявился минус подобной модернизации: от работы дизеля значительно возрастают показатели тряски и вибрации, которые добавляют дискомфорта в и без того довольно брутальные условия труда водителя машины.

Характеристики двигателя ЗИЛ-157

  • Тип: бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров;
  • Блок цилиндров: чугунный; с «рубашкой» закрытого типа, по контуру которой циркулирует охлаждающая жидкость;
  • Головка цилиндров: алюминиевая;
  • Количество цилиндров: шесть;
  • Объём: 5,559 литров;
  • Мощность: 104 лошадиные силы – до, 110 лошадиных сил – после модернизации, при 2600 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент 334 Н/м;
  • Очерёдность движения цилиндров: 1/5/3/6/2/4;
  • Диаметр цилиндра: 101,6 мм;
  • Диаметр поршня: 100 мм;
  • Ход поршня: 114,3 мм;
  • Расположение клапанов: нижнее.

Двигатель ЗИЛ-157 работал на бензине марки А-66, а после модернизации 1978-го года – на 72-м бензине (66-го тогда уже, пожалуй, и не существовало). Реальный расход топлива в среднем составляет 42 литра бензина на 100 километров (при равномерном движении с «крейсерской» для данного грузовика скоростью в 40 км/ч – около 38-ми литров).

Заправочный бак на ЗИЛ-157 вмещает 150 литров топлива. После модернизации стали штатно устанавливать ещё один дополнительный бак на 65 литров бензина. Таким образом, запас хода на одной полной заправке у ЗИЛ-157 превышает 500 километров.

Двигатель ЗИЛ-157 отличается простотой конструкции, надёжностью, неприхотливостью, безотказностью в работе. Он легко заводится даже после продолжительного по времени простоя или хранения в ангаре. Однако в холодное время года (при постоянных температурах ниже 10 градусов мороза) всё же нуждается в особенном уходе.

В частности, в защите и утеплении моторного отсека специальными кожухами-утеплителями. (Они входили в комплект автомобиля). Потому как система охлаждения двигателя при сильных морозах не в силах была поддерживать нужную температуру. Впоследствии данная проблема была снята: термостат был доработан, однако кожухами-утеплителями грузовики по-прежнему продолжали комплектоваться.

Модифицированный вариант мотора ЗИЛ-157

Вообще, новая, доработанная версия двигателя, которой комплектовались выпускавшиеся с 1978-го года грузовики ЗИЛ-157КД, была в значительной степени унифицирована с мотором абсолютного «бестселлера» лихачёвского автозавода – автомобиля ЗИЛ-130. Поршневая группа – а именно: гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионых колец, пальцы шатунные стала полностью совпадающей с движком 130-го ЗИЛа. Показатель степени сжатия был повышен с 6,2 до 6,5.

Кардинально изменили в усовершенствованном моторе его систему смазки, масло теперь эффективнее очищалось в фильтре нового образца. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции.

Мощность водяного насоса была в значительной степени повышена, был установлен принципиально новый генератор переменного тока: малогабаритный и эффективный агрегат.

Штатный стартер уступил место более мощному и надёжному. Обычный трамблер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания.
Были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске.

Внесли изменения в систему охлаждения двигателя: в ней появился новый радиатор, трубчатой конструкции, оснащенный вертикальными жалюзями, воздух через который прогонялся мощным шестилопастным вентилятором. Таким образом, проблему перегревов получилось решить.

История создания

ЗИЛ-157 с высокими бортами

История разработки ЗИЛ 157 в немалой степени связана с получаемыми по ленд-лизу американскими машинами Studebaker US6. С учетом их проходимости в 1948 году было запущено серийное производство ЗИС-151. Данный грузовик имел немало общего с американским, однако оказался тяжелее и уступал ему в проходимости.

По мере практического применения ЗИС-151 и военные, и конструкторы смогли выявить основные направления для дальнейшей модернизации линейки. Первая демонстрация ЗИЛ-157 состоялась в Париже в 1958 году.

Практика применения данных машин показала необходимость изменения передаточных чисел в трансмиссии. С учетом данного аспекта в 1961 появился первая крупная модификация ЗИЛ-157К. В данной модели перераспределена нагрузка по осям. Также появилась новая коробка передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы.

В 1966 появился ЗИЛ-131, который выгодно отличался рядом параметров. Несмотря на это ЗИЛ-157 было решено оставить в производстве из-за его экономичности. Однако Лихачевский завод не смог справляться с производством нескольких линеек сразу, поэтому часть его было решено перевести на Уральский автомоторный завод (УАМЗ). С учетом этого аспекта грузовик, вопреки некоторым мнениям, мало что имел общего с машинами Горьковского автозавода (ГАЗ).

Вначале УАМЗ производил лишь мосты для ЗИЛ-157 и запчасти для вышедших из производства ЗИЛ-164. Постепенно его мощности расширялись, и в 1977 году весь цикл изготовления ЗИЛ-157КД проходил через этот завод. Производство данных грузовиков продолжалось до 1991 года.

В советском быту данный грузовик имел немало прозвищ — «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Труман», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон». На Украине его называли «Кабанчик», в Болгарии «Джуган», известны названия «Утюг», «Поларис», «Краб», «Зурс».

Фантастика

Состав атмосферы газового гиганта схож с атмосферой Земли в далеком прошлом. Во второй половине ХХ века муссировалась тема возможности жизни в верхних слоях атмосферы Юпитера, где присутствуют водяные пары, где температура и давление способствуют развитию водно-углеводородной жизнедеятельности. Но до сих пор гипотеза не подтверждена, скорее опровергнута новейшими исследованиями.

Австрийский физик Эдвин Солпитер и американский астрофизик Карл Саган обрисовали гипотетические формы жизни, приспособленные к особенностям Юпитера. Это крошечные очень бурно размножающиеся сникеры (подобие вирусов); гигантские (размером с земной город) флоатеры, подобные земной флоре; и хантеры – хищники, поедающие флоатеров. Это интересная информация, но она имеет характер литературного фантастического сочинения.

Есть гипотеза о обитаемости спутников Юпитера: на Европе есть вода, приливные волны дают тепло, возможно присутствие кислорода, хотя жизнь может вполне обходится и без О2. Наличие внеземной жизни, пусть даже и в примитивных формах не подтверждено, пока эта информация — удел для работы писателей-фантастов, не более.

Мощная, стремительная, исполненная величия мини-Вселенная. Готова ли Пятая планета открыть землянам свои тайны? Астрономам есть над чем работать, не нужно удалятся в глубины вселенной, наша Солнечная система имеет еще много загадок, в том числе и о Юпитере.

https://youtube.com/watch?v=MLh96MEFGCs

Двигатель грузовика

Особого внимания заслуживает двигатель автомобиля. За все время работы производителя он совершенствовался, приобретая все более новые силовые установки. Автомобиль ЗИЛ 157 комплектуется 6-цилиндровым блоком, оснащенным головкой из алюминия. Двигатель имеет рабочий бак, его объем составляет 5,5 литра, при этом устройство развивает мощность 104 л.с. Крутящий момент двигателя составляет 334 Нм. В качестве дополнения можно отметить наличие радиатора, который осуществляет охлаждение всей системы. Грузовик оснащен модернизированным сальником коленвала, а также присутствует работающий на масле насос, работа которого оптимально улучшает общую смазочную систему.

Комментариев (0)

Повреждения, полученные в ходе боя и человеческие потери[16]

История и назначение

ЗИЛ 157 ведет свою историю с середины прошлого века. В тот период на заводе имени Сталина началась разработка трехосного грузовика с полным приводом, ориентированного на армию. Руководил работами по созданию нового продукта А. М. Кригер.

Прототипом для ЗИЛ 157 стала модель ЗИС 151, появившаяся сразу после Великой Отечественной войны. Выявленные недостатки послужили толчком к созданию принципиально нового автомобиля. Потребность армии в многофункциональном грузовике с большой мощностью и проходимостью ЗИС 151 не удовлетворял. Именно эти параметры и намеревались повысить разработчики.

У базовой модели была укорочена рама, а грузовая платформа сместилась ближе к кабине оператора. Дополнительно были установлены большие колеса с износостойкими покрышками и система многократного спуска-подкачки шин. Новая конструкция мостов с одинаковой колеей положительно сказалась на проходимости, а уменьшение числа колес сделало машину легче и позволило обойтись одной запаской.

В 1958 году руководству страны была представлена окончательная версия ЗИЛ 157. Разработчикам удалось показать все преимущества автомобиля над конкурентами. В том же году началось серийное производство грузовика, которое выполнялось на заводе имени Лихачева в Москве. Технические характеристики модели оценили во всем мире. На Всемирной выставке в Брюсселе советская разработка получила Гран-при.

За время выпуска ЗИЛ 157 неоднократно модернизировался. Первые изменения произошли в 1961 году. Для автомобиля разработали новую коробку передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы. Модернизированную модификацию назвали ЗИЛ 157К, седельный тягач на основе данной модели – ЗИЛ 157КВ.

В 1977 году выпуск автомобиля был организован на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск). Модель получила новый индекс – ЗИЛ 157 КД. Спустя 5 лет производство ЗИЛ 157 на предприятии в Москве прекратилось. На Уральском заводе серийный выпуск продолжался до 1991 года. Полностью производство автомобиля завершилось в 1994 году. Последние версии получили новый мотор, унифицированный с агрегатом ЗИЛ 130. В модельном ряду бренда ЗИЛ 157 заменили на ЗИЛ 131.

Следует отметить, что в 1958-1986 годах китайское предприятие FAW выпускало грузовик Jeifang CA-30, являющийся точной копией ЗИЛ 157.

Автомобиль пользовался большим спросом из-за надежности и простоты конструкции. ЗИЛ 157 предназначался, главным образом, для вооруженных сил и лесного хозяйства. Однако позднее модель стали использовать в промышленности и сельском хозяйстве. Автомобиль активно применялся на Алтае, в многообразных областях Украины, на песках Средней Азии и на Крайнем Севере. Везде он чувствовал себя одинаково уверенно и не подводил в самых трудных ситуациях. Среди машин своего класса у ЗИЛ 157 долгое время не было конкурентов. Седельный тягач ЗИЛ 157В имел немалую популярность и выпускался в малых количествах.

Основные версии ЗИЛ 157:

  • ЗИЛ 157 – базовая модель;
  • ЗИЛ 157В – седельный тягач;
  • ЗИЛ 157К – базовая модель, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157КВ – седельный тягач, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Г – модификация с экранированным оснащением;
  • ЗИЛ 157КГ – модификация с экранированным оснащением, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Е – экспортная версия;
  • ЗИЛ 157Ю – тропический вариант;
  • ЗИЛ 157Е – специализированная вариация с 2 топливными баками по 150 л;
  • ЗИЛ 157КД – базовая модель, начиная с 1978 года;
  • ЗИЛ 157 КДВ – седельный тягач, начиная с 1978 года.

Автомобиль выпускался в многообразных вариациях, но наибольшее распространение получило армейское исполнение машины – серия БМ. Для инженерных служб была разработана модификация с буровыми установками. Помимо военного назначения, ЗИЛ 157 использовали в строительных и нефтяных компаниях, фермерских и сельских хозяйствах, геологических организациях и других направлениях. Модель была невероятно востребованной, что объяснялось значительными показателями надежности и качества, а опять же простотой конструкции.

Основа фюзеляжа

В отличие от многих других конструктивных частей, крыло «Белый лебедь» получил от Ту-22М. Практически все детали абсолютно схожи конструктивно, разница лишь в более мощных приводах. Рассмотрим частные случаи, которыми отличается самолет ТУ-160. Технические характеристики лонжеронов уникальны тем, что они собирались сразу из семи монолитных панелей, которые затем навешивались на узлы центропланной балки. Собственно, вокруг всей этой конструкции и «наращивали» весь оставшийся фюзеляж.

ЗИЛ-157Д

Технические характеристики

Поскольку ЗИЛ-157 получил пять карданных валов, его оснастили 5-ступенчатой механической коробкой передач сложной конструкции. В таком виде трансмиссия просуществовала до первого рестайлинга, произошедшего в 1961 году. А потом у нее убрали 5-ую передачу, являвшуюся повышающей. Зато уже изначально «сто пятьдесят седьмой» получил улучшенную, по сравнению с ЗИСом-151, раздаточную коробку, которая включалась принудительно.

Пришлось конструктором и серьезно подойти к
улучшению силового агрегата. Дело в том, что ЗИС комплектовали мотором,
отличавшимся большим расходом топлива, но при этом он не мог похвастать большим
запасом прочности. К тому же, двигатель часто перегревался при длительной
работе. Естественно, военные требовали серьезных изменений. Поэтому ЗИЛ-157
получил новый 6-цилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем
составлял 5,6-литра и выдавал 104 «лошадки», а также 343 Нм крутящего момента.
А чтобы мотор не перегревался, его оснастили новым радиатором с 6-лопастным
пропеллером.

Максимальная скорость трехосного грузовика была не велика и составляла всего лишь 65 км/ч. И хотя аппетит машины серьезно снизился, его расход мог достигать и 40 литров на 100 километров пробега. Большое влияние на расход оказывал тип покрытия, по которому двигался грузовик, чем оно было хуже, тем больше ЗИЛ-157 потреблял бензина А-66 или А-72. Учитывая аппетит, грузовик оснастили парой бензобаков на 150 и 65 литров.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Оружейные санкции США ударили по российскому авиапрому

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector