Крейсера проекта 1134
Содержание:
История строительства
Строительство
Строительство кораблей проекта 1134 было развёрнуто на судостроительном заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде с по 1969 годы. Главными строителями корабля были Д. Б. Афанасьев, Г. В. Филатов. Ответственные сдатчики — М. И. Шрамко, А. Г. Булгаков, Ю. А. Большаков, В. И. Чупрунов. Начальником группы технического сопровождения ЦКБ-53 был В. Б. Иродов.
Технология постройки кораблей проекта 1134 повторяла технологию постройки кораблей проекта 58. Корпус корабля был целиком сварным и был разбит на крупные кольцевые блоки, состоящие из секций. Сварные и газорезательные работы были упрощены и автоматизированы. В связи с возросшим водоизмещением корабля, корпус спускался на воду в меньшей степени готовности и целый ряд монтажных работ был усложнён из-за необходимости их проведения на плаву. Увеличение толщины листов обшивки и размеров профилей ряда конструкций привело к уменьшению размеров секций и увеличивало стоимость и продолжительность сборки. Расчётная стоимость головного корабля составила около 32 млн рублей, третьего — около 26 млн рублей.
Всего планировалось построить десять больших противолодочных кораблей проекта 1134, но в итоге заказчик — флот — ограничился постройкой четырёх единиц с одновременной переработкой проекта в первый специализированный проект большого противолодочного корабля, получивший обозначение как БПК проекта 1134-А. В 1968 году главный строитель головного корабля Г. В. Филатов и ответственный сдатчик ГЭУ (сдаточный механик) И. М. Прудов были удостоены Государственной премии СССР..
История постройки и службы крейсеров проекта 1134 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | заводской номер | Зачислен в списки | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Исключён |
«Адмирал Зозуля» | С-791 | 26.07.1964 | 17.10.1965 | 05.10.1967 | 08.10.1967 | 05.07.1994 |
«Владивосток» | С-792 | 24.12.1964 | 1.08.1966 | 1.08.1968 | 01.08.1969 | 01.01.1991 |
«Вице-адмирал Дрозд» | С-793 | 16.06.1965 | 26.10.1965 | 18.11.1966 | 27.12.1968 | 01.07.1990 |
«Севастополь» | С-794 | 8.06.1966 | 28.04.1967 | 25.09.1969 | 25.09.1969 | 15.12.1989 |
Испытания
Испытания головного корабля серии — «Адмирала Зозули» были начаты в Балтийском море в феврале 1967 года. За период испытаний, завершившихся уже в октябре 1968 года в Белом море корабль прошёл 15 615 морских миль за 995 ходовых часов. На испытаниях проверялись ходовые качества корабля, непотопляемость и живучесть. Производились стрельбы ЗРК «Волна-М» по парашютным мишеням, большому корабельному щиту и по имитированным целям, артиллерийские стрельбы по воздушному конусу (дистанция 2000 м) и по буксируемому морскому щиту (дистанция 3000 м). Торпедное оружие проверялось одиночной стрельбой (одной торпедой) по подводной лодке проекта 613, идущей со скоростью шесть узлов на дистанции 20 кабельтовых (3,7 км). Стрельбы из реактивно-бомбовых установок РБУ-1000 и РБУ-6000 производились полными залпами по щиту с гидроакустическим отражателем. Программа испытания корабельного вертолёта отличалась масштабностью: полёты проводились днём и ночью, взлёты и посадки осуществлялись на стопе и на ходу, на спокойной воде и при качке, с разных курсовых углов. Вертолёт отрабатывал торпедо- и бомбометание, постановку радиогидроакустических буёв, производилась проверка систем привода и связи, авиатехнического оборудования и систем обеспечения базирования вертолёта. Стрельбы противокорабельными ракетами П-35 производились в полигонах боевой подготовки на Белом море на максимальную (198,2 км) и на минимальную (29,8 км) дальности одиночными ракетами (в телеметрическом варианте) и двухракетными залпами из установок обоих бортов по мишени. Всего по результатам испытания головного корабля, были приняты на вооружение 20 головных образцов вооружения, механизмов и оборудования. Сами испытания были оценены как успешные. Схожие испытания проходили и другие корабли.
Литература
Литература
- Аверин А. Б. Адмиралы и маршалы. Корабли проектов 1134 и 1134А. — М.: Военная книга, 2007. — 80, 144 илл. с. — ISBN 978-5-902863-16-8.
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР:Справочник. В 4-х томах. Т. 2. Ударные корабли. Часть 1. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли. — СПб.: Галея Принт, 2003. — 124 с.: ил. ISBN 5-8172-0080-5
- Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
- Коваленко В. А., Остроумов М. Н. Справочник по иностранным флотам. — М.: Военное издательство, 1971.
- Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
- Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996. — ISBN 1557501327.
- Janes Fighting Ships 1981-82 / Moore, John Evelyn. — London, New York: Janes Publishing Company, 1982. — ISBN 0-7106-0728-8.
Ударная мощь
В классификации НАТО корабли проекта 1144.2 именуются Kirov-class battlecruiser, то есть «линейные крейсеры», из-за их внушительных габаритов и ударного вооружения. Эти суда предназначены для выполнения широкого круга задач в дальней морской зоне: борьба с группами кораблей и их перехват, охрана морских караванов и поддержка крупных флотских соединений.
«Адмирал Нахимов» имеет водоизмещение в 24,3 тыс. т при длине 252 м и ширине 28,5 м. Как и другие крейсеры проекта 1144.2, он стал одним из самых крупных в мире неавианесущих кораблей, построенных после Второй мировой войны. Его экипаж составляет 727 человек, включая 97 офицеров.
- Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» Северного флота ВМФ РФ в Баренцевом море
- РИА Новости
Корабли 1144.2 являются атомными — их питает энергетическая установка мощностью 342 МВт с двумя реакторами КН-3, работающими на обогащённом уране. Она может снабжать судно энергией на протяжении 10—11 лет без перезарядки.
Максимальная скорость «Адмирала Нахимова» составляет 32 узла (около 60 км/ч), при этом корабль не имеет ограничения по запасу хода на атомных реакторах. Длительность автономного плавания составляет до 60 дней.
Также по теме
Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями
Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…
Напомним, что одной из главных отличительных особенностей крейсера проекта 1144.2 является его вооружение.
Ударная мощь обновлённого «Адмирала Нахимова» будет представлена многоцелевым комплексом «Калибр» и «Оникс» с боезапасом до 80 ракет.
До начала модернизации в боекомплект этого корабля входили ракеты П-700 «Гранит» дальностью действия до 700—800 км, способные уничтожать крупные надводные объекты, в том числе авианосцы. Также арсенал крейсера включал несколько видов торпедно-минного вооружения.
За противовоздушную оборону корабля отвечали зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», система 4К33 «Оса-М» и артиллерийская установка 3М87 «Кортик».
«Адмирал Нахимов» несёт и артиллерийское вооружение — спаренную установку АК-130 калибра 130 мм. На крейсере размещаются три противолодочных вертолёта Ка-27 ПЛ.
При этом в Минобороны России ранее сообщили, что после завершения модернизации «Адмирал Нахимов» будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками, а его ввод в строй «существенно усилит потенциал надводных сил» Северного флота. По своим возможностям советский крейсер станет практически новым кораблём, отметили в оборонном ведомстве.
Эксперты, в свою очередь, называют крейсеры проекта 1144.2 уникальными, отмечая, что у других государств нет схожих по ударной мощи кораблей.
По его словам, после модернизации с ними станет ещё сложнее конкурировать по мощи.
«Если мы говорим про «Адмирала Нахимова», то на его борту будут размещены ракеты «Калибр», «Оникс», будут поставлены системы С-400, будут заменены другие комплексы вооружений, которые сегодня только внедряются в вооружённые силы или должны быть внедрены в перспективе», — пояснил он.
Дмитрий Литовкин напомнил, что модернизацию пройдёт и другой крейсер 1144.2 — «Пётр Великий», который также получит новые виды вооружения. При этом такие большие корабли должны применяться в составе ударных морских соединений, говорит эксперт.
«Надо понимать, что один крейсер в море не ходит. Его должны окружать корабли сопровождения для того, чтобы создавать барьеры для средств поражения противника. Сейчас строятся фрегаты, которые должны будут ходить вместе с «Петром Великим» и «Нахимовым», — пояснил аналитик.
По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, «Адмирал Нахимов» и крейсеры проекта 1144.2 выделяются на фоне других кораблей в том числе и благодаря своей энергетической установке.
По его словам, корабли такого класса с тяжёлым вооружением сейчас очень востребованы в российском флоте, в том числе и из-за сложной геополитической ситуации в мире.
История строительства
Строительство
Строительство кораблей проекта 1134 было развёрнуто на судостроительном заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде с по 1969 годы. Главными строителями корабля были Д. Б. Афанасьев, Г. В. Филатов. Ответственные сдатчики — М. И. Шрамко, А. Г. Булгаков, Ю. А. Большаков, В. И. Чупрунов. Начальником группы технического сопровождения ЦКБ-53 был В. Б. Иродов.
Технология постройки кораблей проекта 1134 повторяла технологию постройки кораблей проекта 58. Корпус корабля был целиком сварным и был разбит на крупные кольцевые блоки, состоящие из секций. Сварные и газорезательные работы были упрощены и автоматизированы. В связи с возросшим водоизмещением корабля, корпус спускался на воду в меньшей степени готовности и целый ряд монтажных работ был усложнён из-за необходимости их проведения на плаву. Увеличение толщины листов обшивки и размеров профилей ряда конструкций привело к уменьшению размеров секций и увеличивало стоимость и продолжительность сборки. Расчётная стоимость головного корабля составила около 32 млн рублей, третьего — около 26 млн рублей.
Всего планировалось построить десять больших противолодочных кораблей проекта 1134, но в итоге заказчик — флот — ограничился постройкой четырёх единиц с одновременной переработкой проекта в первый специализированный проект большого противолодочного корабля, получивший обозначение как БПК проекта 1134-А. В 1968 году главный строитель головного корабля Г. В. Филатов и ответственный сдатчик ГЭУ (сдаточный механик) И. М. Прудов были удостоены Государственной премии СССР..
История постройки и службы крейсеров проекта 1134 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | заводской номер | Зачислен в списки | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Флот | Исключён |
«Адмирал Зозуля» | С-791 | 26.07.1964 | 17.10.1965 | 05.10.1967 | 08.10.1967 | СФ, с 9.10.1986 БФ | 05.07.1994 |
«Владивосток» | С-792 | 24.12.1964 | 1.08.1966 | 1.08.1968 | 01.08.1969 | СФ, с 10.02.1970 ТОФ | 01.01.1991 |
«Вице-адмирал Дрозд» | С-793 | 16.06.1965 | 26.10.1965 | 18.11.1966 | 27.12.1968 | БФ, с 8.04.1975 СФ | 01.07.1990 |
«Севастополь» | С-794 | 8.06.1966 | 28.04.1967 | 25.09.1969 | 25.09.1969 | БФ,с 11.02.1980 ТОФ | 15.12.1989 |
Испытания
Испытания головного корабля серии — «Адмирала Зозули» были начаты в Балтийском море в феврале 1967 года. За период испытаний, завершившихся уже в октябре 1968 года в Белом море корабль прошёл 15 615 морских миль за 995 ходовых часов. На испытаниях проверялись ходовые качества корабля, непотопляемость и живучесть. Производились стрельбы ЗРК «Волна-М» по парашютным мишеням, большому корабельному щиту и по имитированным целям, артиллерийские стрельбы по воздушному конусу (дистанция 2000 м) и по буксируемому морскому щиту (дистанция 3000 м). Торпедное оружие проверялось одиночной стрельбой (одной торпедой) по подводной лодке проекта 613, идущей со скоростью шесть узлов на дистанции 20 кабельтовых (3,7 км). Стрельбы из реактивно-бомбовых установок РБУ-1000 и РБУ-6000 производились полными залпами по щиту с гидроакустическим отражателем. Программа испытания корабельного вертолёта отличалась масштабностью: полёты проводились днём и ночью, взлёты и посадки осуществлялись на стопе и на ходу, на спокойной воде и при качке, с разных курсовых углов. Вертолёт отрабатывал торпедо- и бомбометание, постановку радиогидроакустических буёв, производилась проверка систем привода и связи, авиатехнического оборудования и систем обеспечения базирования вертолёта. Стрельбы противокорабельными ракетами П-35 производились в полигонах боевой подготовки на Белом море на максимальную (198,2 км) и на минимальную (29,8 км) дальности одиночными ракетами (в телеметрическом варианте) и двухракетными залпами из установок обоих бортов по мишени. Всего по результатам испытания головного корабля, были приняты на вооружение 20 головных образцов вооружения, механизмов и оборудования. Сами испытания были оценены как успешные. Схожие испытания проходили и другие корабли.
Оценка проекта
Сравнительные ТТХ крейсеров с управляемым ракетным оружием постройки середины 1960-х — 1970-х годов | |||||||
Характеристики | «Белкнап» | «Тракстан» | «Калифорния» | «Вирджиния» | «Витторио Венето» | «Каунти» | «Бристоль» |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Число кораблей в серии | 9 | 1 | 2 | 4 | 1 | 8 | 1 |
Водоизмещение, стандартное/полное, т | 6570/7 890 или 7930 | 8200/8 927 или 9200 | — /10 150 | — /11 000 | 7500 или 8000/8 850 | 5200/6200 или 6 800 | 5650/6750 или 7700 |
Главные размерения, м (наибольшие) | 166,7×16,7×8,7 | 171,9×17,7×9,4 | 181,7×18,6×6,3 | 178,3×19,2×6,4 | 179,6×19,4×5,2 | 158,7×16,5×6,1 | 154,5×16,8×6,9 |
Энергетическая установка | Паротурбинная,85 000 л. с. | Ядерная,60 000 л. с. | Ядерная,60 000 л. с. | Ядерная,60 000 л. с. | Паротурбинная,73 000 л. с. | Паро/газотурбинная, 30 000 +30 000 л. с. | Паро/газотурбинная, 30 000 +44 000 л. с. |
Максимальная скорость, узлов | 34 | 30 | 30 | 30 | 32 | 30 | 30-32 |
Дальность плавания (в морских милях) на скорости, узлов | 8000/20 | 400 000/20 | Практически не ограничена | Практически не ограничена | 6000/20 | 3500/28 | 5000/18 |
Ракетное вооружение, количество пусковых установок × количество направляющих (число ракет) | ЗРК Terrier/ПЛРК ASROC — 1×2 (40/20) | ЗРК Terrier/ПЛРК ASROC — 1×2 (40/20) | ЗРК Tartar — 1×2 (40 Standart MR), ПЛРК ASROC — 1х8 (24) | ЗРК Tartar/ПЛРК ASROC — 2×2 (66 Standart MR и ASROC) | ЗРК Terrier/ ПЛРК ASROC — 1×2 (40/20) | ЗРК Sea slug — 1×2 (30), ЗРК Seacat — 2х4 (32) | ЗРК Sea Dart — 1×2 (40), ПЛРК Ikara — 1х1 (32) |
Артиллерийское вооружение | 1х1 — 127-мм/54, 2х1 — 76-мм/50 | 1х1 — 127-мм/54, 2х1 — 76-мм/50 | 2х1 — 127-мм/54 | 2х1 — 127-мм/54 | 8х1 — 76-мм/62 | 2х2 — 114-мм/45, 2 х1 — 20-мм | 1х1 — 114-мм/55 |
Торпедное вооружение | 2х2 — 533-мм ТА, 2х3 — 324-мм ТА | 2х2 — 533-мм ТА, 2х3 — 324-мм ТА | 2х3 — 324-мм ТА | 2х3 — 324-мм ТА | 2х3 — 324-мм ТА | Нет | Нет, имеется бомбомёт Limbo |
Авиационное вооружение | Нет | Нет | Только ВПП | 1 вертолёт | 6-9 вертолётов | 1 вертолёт | Нет |
Экипаж | 388 — 395 | 479 — 490) | 533 — 550 | 519 | 550 | 440 — 471 | 407 — 433 |
Виды
История строительства
Строительство
Строительство кораблей проекта 1134 было развёрнуто на судостроительном заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде с по 1969 годы. Главными строителями корабля были Д. Б. Афанасьев, Г. В. Филатов. Ответственные сдатчики — М. И. Шрамко, А. Г. Булгаков, Ю. А. Большаков, В. И. Чупрунов. Начальником группы технического сопровождения ЦКБ-53 был В. Б. Иродов.
Технология постройки кораблей проекта 1134 повторяла технологию постройки кораблей проекта 58. Корпус корабля был целиком сварным и был разбит на крупные кольцевые блоки, состоящие из секций. Сварные и газорезательные работы были упрощены и автоматизированы. В связи с возросшим водоизмещением корабля, корпус спускался на воду в меньшей степени готовности и целый ряд монтажных работ был усложнён из-за необходимости их проведения на плаву. Увеличение толщины листов обшивки и размеров профилей ряда конструкций привело к уменьшению размеров секций и увеличивало стоимость и продолжительность сборки. Расчётная стоимость головного корабля составила около 32 млн рублей, третьего — около 26 млн рублей.
Всего планировалось построить десять больших противолодочных кораблей проекта 1134, но в итоге заказчик — флот — ограничился постройкой четырёх единиц с одновременной переработкой проекта в первый специализированный проект большого противолодочного корабля, получивший обозначение как БПК проекта 1134-А. В 1968 году главный строитель головного корабля Г. В. Филатов и ответственный сдатчик ГЭУ (сдаточный механик) И. М. Прудов были удостоены Государственной премии СССР..
История постройки и службы крейсеров проекта 1134 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | заводской номер | Зачислен в списки | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Флот | Исключён |
«Адмирал Зозуля» | С-791 | 26.07.1964 | 17.10.1965 | 05.10.1967 | 08.10.1967 | СФ, с 9.10.1986 БФ | 05.07.1994 |
«Владивосток» | С-792 | 24.12.1964 | 1.08.1966 | 1.08.1968 | 01.08.1969 | СФ, с 10.02.1970 ТОФ | 01.01.1991 |
«Вице-адмирал Дрозд» | С-793 | 16.06.1965 | 26.10.1965 | 18.11.1966 | 27.12.1968 | БФ, с 8.04.1975 СФ | 01.07.1990 |
«Севастополь» | С-794 | 8.06.1966 | 28.04.1967 | 25.09.1969 | 25.09.1969 | БФ,с 11.02.1980 ТОФ | 15.12.1989 |
Испытания
Испытания головного корабля серии — «Адмирала Зозули» были начаты в Балтийском море в феврале 1967 года. За период испытаний, завершившихся уже в октябре 1968 года в Белом море корабль прошёл 15 615 морских миль за 995 ходовых часов. На испытаниях проверялись ходовые качества корабля, непотопляемость и живучесть. Производились стрельбы ЗРК «Волна-М» по парашютным мишеням, большому корабельному щиту и по имитированным целям, артиллерийские стрельбы по воздушному конусу (дистанция 2000 м) и по буксируемому морскому щиту (дистанция 3000 м). Торпедное оружие проверялось одиночной стрельбой (одной торпедой) по подводной лодке проекта 613, идущей со скоростью шесть узлов на дистанции 20 кабельтовых (3,7 км). Стрельбы из реактивно-бомбовых установок РБУ-1000 и РБУ-6000 производились полными залпами по щиту с гидроакустическим отражателем. Программа испытания корабельного вертолёта отличалась масштабностью: полёты проводились днём и ночью, взлёты и посадки осуществлялись на стопе и на ходу, на спокойной воде и при качке, с разных курсовых углов. Вертолёт отрабатывал торпедо- и бомбометание, постановку радиогидроакустических буёв, производилась проверка систем привода и связи, авиатехнического оборудования и систем обеспечения базирования вертолёта. Стрельбы противокорабельными ракетами П-35 производились в полигонах боевой подготовки на Белом море на максимальную (198,2 км) и на минимальную (29,8 км) дальности одиночными ракетами (в телеметрическом варианте) и двухракетными залпами из установок обоих бортов по мишени. Всего по результатам испытания головного корабля, были приняты на вооружение 20 головных образцов вооружения, механизмов и оборудования. Сами испытания были оценены как успешные. Схожие испытания проходили и другие корабли.
Характеристики:
Основные характеристики:
Водоизмещение | 7125 т |
Размеры: | |
— длина | 156.2 м |
— ширина | 16.8 м |
— осадка | 6.3 м |
Силовая установка | котлотурбинная, 2х45000 л.с., 2 винта |
Экипаж | 312 чел. |
Ходовые характеристики:
Тип хода | Скорость | Дальность/Расход топлива |
---|---|---|
Максимальный | 34 узл | 2400 миль |
Крейсерский | 18 узл | 5000 миль |
Экономичный | 14 узл | 10500 миль |
Малый | 3 узл |
Вооружение:
Вид | Наименование | Боекомплект |
---|---|---|
Авиационное | 1 Ка-25ПЛО (1 Ка-25ДЦ) в ангаре | |
ПКРК | 2х2 ПУ П-35 | 8 4К-44 |
ПВО | 2х2 ПУ ЗРК «Волна» | 32 ЗУР В-601 |
4х6 АК-630 (после модернизации) | 12000 снарядов | |
Артиллерийское | 2х2 АК-725 | 2х2200 выстр. |
Противолодочное | 2х5 533 мм ПТА-53-1134 | 10 СЭТ-65 или 53-65К |
2х6 РБУ-1000 | 48 РГБ-60 | |
2х12 РБУ-6000 | 144 РГБ-60 | |
АСУ | «Планшет-1134» + «Море-У» | |
РЛС | MP-500 «Кливер» | |
МР-310 «Ангара-А» | ||
Навигационная РЛС МР-310У «Волга» | ||
ГАС | МГ-312 «Титан-2» | |
МГ-311 «Вычегда» | ||
РЭБ | «Гурзуф А/Б» активных помех | |
МРП-15-16 «Залив» РТР | ||
2х2 ПУ ПК-2 |
Аббревиатуры
История службы
Учения на крейсере во время похода 2010 года
На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.
27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».
Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.
В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».
Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).
В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.
В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».
По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.
30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.
За 16 лет прошёл 140 000 миль.
28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.
С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.
15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.
По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.
Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.
По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблем «Адмирал Нахимов».
Способы получения
Белый билет выдается освобожденным от прохождения службы гражданам на законных основаниях. Категория граждан и порядок выдачи регулируется Федеральным законом номер 53 <<О воинской обязанности и военной службе>>. Предоставить белый военный билет могут как на медицинских, так и на социальных основаниях.
Белый военный билет в основном выдается по здоровью. Документ предоставляется лицам после присвоения им категории годности к военной службе. Призывник должен пройти ВВК, и если в процессе обследования обнаруживается заболевание, входящее в утвержденный законом список заболеваний, он освобождается от служения в ВС.
Белый военный билет предоставляется, при:
- Получении категории годности «В» или «Д» на заседании призывной комиссии;
- Прохождении альтернативной службы. Альтернативная служба призывник проходит исключительно на государственных предприятиях;
- Окончании вуза с военной кафедрой;
- Поступлении в военное учебное заведение;
- Достижении 27 лет.