Гибель крейсера «варяг»: победа русского духа или пропаганда?

Интересные факты

Многовековая история существования Тихоокеанского флота насчитывает множество интересных фактов и примет:

  • Приблудившихся к кораблю котов и собак моряки постоянно подкармливаю, так как считают этих животных своим талисманом.
  • Моряки считаю плохой приметой указывать пальцем вслед уходящего в море корабля. Такое действие может привести к крушению судна.
  • Чайки являются покровителями душ погибших моряков. Её жалобный крик свидетельствует о том, что душа моряка взывает о помощи к живым. Поэтому во время памятных дат всегда проходят скорбные молебны о погибших.
  • На всех кораблях есть изображение Николая Морского. Этот Святой является покровителем моряков. Без его лика на борту из порта не отчаливает ни один корабль.
  • О новый корабль, как только он спущен на воду разбивают бутылку шампанского в знак его успешной службы на флоте.
  • В древние времена, в жертву морским духам приносили животных.

Назначение и виды

Независимо от модели, это устройство предназначено, чтобы уберечь органы дыхательной системы, органы зрения, кожу лица от веществ радиоактивной природы, отравляющих или бактериальных средств.

Эти опасные примеси прибывают в воздухе, имеют форму пара, аэрозоля либо газа. По принципу действия противогазы для дыхательной системы подразделяются на фильтрующие и изолирующие модели.

Фильтрующие противогазы предназначены для защиты легких от поступающих вредных примесей посредством их задержки в специальных материалах.

Вторые полностью ограничивают доступ к органам дыхания окружающего воздуха. Поступление кислорода в противогазы типа ИП обеспечивается при помощи встроенного в него специального патрона.

#

#

Все с рубля!

  • Зачем регистрироваться?
  • Как покупать?
  • Как продавать?
  • Частые вопросы

Корзина

Продать

Регистрация
Недавние

  • Лоты

Разделы
Поиски
Избранные

  • Лоты

Разделы
Поиски

  • Недавние
  • Лоты
  • Разделы
  • Поиски

Избранные

Лоты
Разделы
Поиски
Покупаю
Торгуюсь сейчас
Я купил
Не купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца
Мой магазин
Активация
Настройка

Торгуюсь сейчас
Я купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Продать
В продаже
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца

СписокГалерея

Не обнаружено ни одного лота удовлетворяющего вашему запросу.

Начните с первой страницы сайта. Лоты для всех регионов

Частые вопросы и служба поддержки
Правила пользования | Продать | Регистрация | Открой свой аукцион | Партнерская программа | Профайл | Помощь Все права защищены 1999 — 2020 года. Старина

Информация верна на Thu, 07 May 2020 21:55:35 +0300 https://www.youtube.com/watch?v=dxjrDlTJ3XU

Командиры корабля

  • 1986—1991 капитан 2-го ранга Макаренко Владимир Константинович
  • 1991—1993 капитан 2-го ранга Войтов Юрий Николаевич
  • 1993—1995 капитан 2-го ранга Малахевич Сергей Алексеевич
  • 1995—1998 гвардии капитан 1-го ранга Анатолий Иванович Липинский
  • 1998—2000 гвардии капитан 1-го ранга Тимошинов Геннадий Николаевич
  • 19.02.2000—02.2001 гвардии капитан 1-го ранга Моисеев Сергей Фёдорович
  • 09.2002—07.2005 гвардии капитан 1-го ранга Полозов Дмитрий Владимирович
  • 2005—2006 гвардии капитан 1-го ранга Липилин Сергей Владимирович
  • 2006—2012 гвардии капитан 1-го ранга Москаленко Эдуард Владимирович
  • 2012—2013 гвардии капитан 1-го ранга Жовтоножко Алексей
  • 2013—2014 гвардии капитан 1-го ранга Потапов Александр Валерьевич
  • 2014 — н. в. гвардии капитан 1-го ранга Ульяненко Алексей Юрьевич

Бой

Основные статьи: Бой у Чемульпо, Русско-японская война

С начала января 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле; в Чемульпо также находились корабли других стран (Англии, Франции, США и Италии).

8 февраля 1904 года японская эскадра под командованием контр-адмирала Уриу (2 броненосных крейсера «Асама» и «Чиода», 4 бронепалубных крейсера «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Акаси»; 8 миноносцев) блокировала Чемульпо, имея целью прикрыть высадку десанта (около 2 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован миноносцами (две выпущенные торпеды (самоходные мины) не попали в цель), после чего вернулся на рейд. Японские корабли успешно высадили десант, русские им не препятствовали.

9 февраля капитан «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт Чемульпо (который таким образом становился трофеем японского флота и базой снабжения сухопутных войск, избавленных от угрозы с моря), иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо. При выходе из порта русские корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Пхамильдо.

Бой продолжался в течение часа. За это время «Варяг», согласно рапорту его командира, выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (однако подсчёт оставшихся снарядов, извлечённых из корпуса корабля японцами после его подъёма, свидетельствует о существенном завышении этой цифры). «Кореец» применял дымовую завесу для защиты. Согласно рапорту командира «Варяга», огнём крейсера был потоплен один миноносец и повреждён крейсер «Асама», а крейсер «Такачихо» после боя затонул, «Чиода» получил повреждения; противник предположительно потерял около 30 человек убитыми. В ходе боя уже назначенный японцами новый командир[источник не указан 40 дней] крейсера «Варяг» был убит. Официальные японские источники и архивные документы не подтверждают ни попадания в японские корабли, ни каких-либо потерь.


«Варяг» после сражения

«Варяг» получил, по разным данным, от 7 до 11 попаданий, в том числе одну пробоину площадью 2 м² у ватерлинии, потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. По мнению Руднева, корабль[прояснить] не имел возможности продолжать бой, что послужило основанием для возвращения в Чемульпо и последующего уничтожения корабля. После эвакуации команды на корабли нейтральных стран «Варяг» был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Также был затоплен российский пароход «Сунгари».

После русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило Руднева орденом Восходящего солнца.

Ракетный крейсер Варяг — видео

В этот период успешно проводились стрельбы ПКРК «Вулкан» и ЗРК «Форт» (при стрельбе последним, например, одновременно тремя ЗУР были сбиты три низколетящие цели). В 1993-1994 гг. из-за отсутствия финансирования корабль в море не выходил. В 1995 г. «Варяг» возобновил боевую подготовку. С 3-го по 19.02.1997 г. крейсер предпринял поход к берегам Кореи и с дружественным визитом посетил порт Инчхон (б. Чемульпо, Южная Корея), с 29.09 по 6.10.1999 г. совместно с ЭМ Бурный (пр. 956) -порт Шанхай (КНР), с 1-го по 24.10.2002 г. — порт Йокосука (Япония), а с 10-го по 15.02.2004 г. совместно с ВПК Адмирал Трибун(пр. 1155) и МПК Кореец (пр. 1124М) -порт Инчхон. В 2005 г. на СРЗ «Дальзавод» (Владивосток) корабль был поставлен в средний ремонт и модернизацию, связанную с заменой ЗРК «Форт» комплексом «Форт-М» и штатной СУО на РЛК «Форум», вместо ЗРК «Оса-МА» должны установить ЗРК «Гюрза», а вместо 30-мм АУ АК-630М — три боевых модуля ЗРАК «Кортик».

Дальнейшая судьба крейсера

Японский крейсер «Сойя» между 1910 и 1915 годами

«Варяг» был поднят японцами 8 августа 1905 года. 22 августа 1905 года был включён в состав Императорского флота Японии. Отремонтирован и введён в строй 7 июля 1907 года в качестве крейсера 2-го класса под названием «Соя» (яп. 宗谷 по японскому названию пролива Лаперуза). Более семи лет использовался японцами для учебных целей. Отдавая дань подвигу русских моряков, японцы оставили на корме название «Варяг», а при подъёме на борту была сделана надпись: «На этом корабле мы будем учить вас, как надо любить свою Родину»[источник не указан 413 дней]. С 14 марта по 7 августа 1909 года крейсер ушёл в поход к Гавайским островам и Северной Америке для отработки навигации в условиях дальнего плавания и обучения офицерского состава. Подобные походы крейсер выполнял до 1913 года[источник не указан 40 дней].

После поднятия «Варяга» и ремонта в Японии его штурвал был передан на флагман японского флота броненосец «Микаса». Из последнего был сделан корабль-музей. До сих пор на «Микасе» экспонируется штурвал, выдаваемый за штурвал «Варяга». Однако его внешний вид говорит о том, что, вероятнее всего, штурвал принадлежал российскому пароходу «Сунгари».[источник не указан 1288 дней]

Во время Первой мировой войны Российская империя и Япония стали союзниками. В 1916 году крейсер «Соя» (вместе с броненосцами «Сагами» и «Танго») был выкуплен Россией. 4 апреля японский флаг был спущен и 5 апреля 1916 года крейсер переведён во Владивосток, после чего под прежним именем «Варяг» был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана (совершил переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане) в составе Отряда судов особого назначения под командованием контр-адмирала Бестужева-Рюмина.

В феврале 1917 года ушёл на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку советское правительство отказалось платить по долгам Российской Империи. В 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море. Часть металлических конструкций была тогда же снята местными жителями. Был впоследствии взорван.

В 1954 году по случаю 50-летия подвига у Чемульпо было принято постановление Президиума ЦК КПСС о награждении и назначении пенсий ветеранам крейсера «Варяг». Главком ВМФ СССР Н. Г. Кузнецов лично наградил пятнадцать ветеранов медалями «За Отвагу». Позднее орденами и медалями были награждены ещё 139 ветеранов-моряков с «Варяга» и «Корейца». Во время торжеств был обнародован приказ Кузнецова о присвоении имени «Варяг» строящемуся крейсеру проекта 68-бис. После прихода к власти Никиты Сергеевича Хрущёва, все строившиеся артиллерийские крейсера были разобраны на металл. То же коснулось и «Варяга». Только в 1965 году в состав Тихоокеанского флота вошёл ракетный крейсер проекта 58 «Варяг», прослуживший с 1965 по 1990 год.[источник не указан 40 дней]

В 2003 году состоялась первая российская экспедиция с погружением в район обломков, были подняты некоторые небольшие детали. В погружении принимал участие внук капитана Руднева, проживающий во Франции.

13 июля 2009 года после переговоров с корейской стороной, которые длились шесть лет, России были переданы в аренду на девять месяцев реликвии, связанные с подвигом крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Ранее экспонаты находились в фондах муниципального музея корейского города Инчхона. 25 июля, в канун Дня Военно-Морского Флота, экспозиция передвижной выставки «Крейсер „Варяг“. Обретение реликвий» была открыта в Государственном Эрмитаже. Впоследствии выставку увидели в Москве, Мурманске, Североморске, Калининграде, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и на базах Черноморского флота.[источник не указан 40 дней]

11 ноября 2010 года в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева мэр Инчхона передал российским дипломатам гюйс крейсера «Варяг» на временное хранение в течение двух лет с правом продления этого срока. Церемония прошла в посольстве России в Сеуле. В 2012 году Россия официально попросила Южную Корею продлить на десять лет срок аренды флага.

Основные задачи группировки

На сегодняшний день возникает множество вопросов о том, чем занимается Тихоокеанский флот ВМФ России, состав которого представлен в статье? Даже невзирая на относительно мирный климат, царящий во всем международном сообществе, упомянутая в статье военная группировка выполняет огромное количество функциональных задач.

  1. Тихоокеанский флот ВМФ России обеспечивает поддержание стратегических сил в боевой готовности для сдерживания возможной ядерной агрессии.
  2. Группировка защищает основные экономические районы в подконтрольном регионе.
  3. Обеспечивает реализацию любого рода внешнеполитических акций: деловых визитов, учений, миротворческих операций и т. п.
  4. Тихоокеанский флот ВМФ России, фото которого представлены в данной статье, также занимается обеспечением безопасности судоходства.

Таким образом, подразделение реализует важные задачи на территории дальневосточного региона. С целью обеспечения эффективности выполнения основных функций в Охотском море действует сразу несколько баз группировки. На сегодняшний день существует пять основных мест, где расположен Тихоокеанский флот ВМФ России. Владивосток является главной базой. Помимо неё, технический и личный состав группировки располагается в Фокино, Большом Камне, Вилючинске и Советской Гавани. Таким образом, дальневосточный рубеж перекрывается сразу по нескольким направлениям, что позволяет формированию более эффективно реализовать свои задачи.

«Варяг» на Дальнем Востоке

Осенью 1901 года крейсер отправился в дальнее плавание по маршруту Петербург – Шербур – Кадис – Алжир – Палермо – Крит – Суэцкий канал – Аден – Персидский залив – Карачи – Коломбо – Сингапур – Нагасаки – Порт-Артур. На переходе стали сказываться технические несовершенства конструкции крейсера. Котлы, вокруг установки которых было столько споров, позволяли кораблю идти с малой скоростью. Лишь короткое время «Варяг» мог идти 20-узловым ходом (последующие попытки, уже на Дальнем Востоке, исправить положение привели к дальнейшему снижению скорости. На момент боя в Чемульпо, корабль не мог двигаться быстрее 16 узлов).

Совершив значительное количество заходов в иностранные порты, обогнув Европу и Азию, 25 февраля 1902 года «Варяг» прибыл на рейд Порт-Артура. Здесь крейсер был осмотрен начальником Эскадры Тихого океана вице-адмиралом Н.И. Скрыдловым и командующим морскими силами Тихого океана адмиралом Е.И. Алексеевым. Корабль вошел в состав эскадры Тихого океана и приступил к напряженной боевой учебе.

За один лишь первый год службы на Тихом океане крейсер прошел почти 8000 морских миль, проведя около 30 учебных артиллерийских стрельб, 48 торпедных стрельб, а также множество учений по постановке мин и сетевых заграждений.

Однако все это было не «благодаря», а «вопреки». Комиссия, оценившая техническое состояние корабля, поставила ему тяжелый диагноз: «Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин».

Вице-адмирал Н.И. Скрыдлов так охарактеризовал техническое состояние корабля и усилия его экипажа: «Стоическое поведение экипажа похвально. Но молодёжи не пришлось бы мобилизовывать все силы для преодоления простой учебной программы, если бы проклятая судьба в лице одного американца не поставила их в такие условия своей некомпетентностью в вопросах инженерного дела».

Крейсер «Варяг» и эскадренный броненосец «Полтава» в Западном бассейне Порт-Артура. 21 ноября 1902 г. Фото А. Динесса. Фото: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11901184@cmsArticle по лицензии Creative Commons Attribution

Капитан В.Ф. Руднев. Фото: Портал «Старый Владивосток»

Под руководством талантливого командира крейсер продолжил участие в деятельности флота. При проведении артиллерийских стрельб В.Ф. Руднев обнаружил, что почти четверть снарядов крупного калибра не взрывается. Он доложил об этом командованию, и добился полной замены боезапаса. Но результаты стрельб остались прежними.

Крейсер продолжал исправно нести службу в составе Эскадры Тихого океана. Частые аварии машин «Варяга», а также его низкая скорость заставили направить крейсер в корейский порт Чемульпо в качестве стационера. Чтобы лишний раз не нагружать машины крейсера, в качестве курьера ему была придана канонерская лодка «Кореец».

Канонерская лодка «Кореец». Фото: Портал «Старый Владивосток»

Кроме «Варяга» в Чемульпо стояли корабли и других стран: Англии, США, Франции, Италии и Японии. Последняя, практически не таясь, вела подготовку к войне. Ее корабли были перекрашены в маскировочный белый цвет, а береговые гарнизоны значительно усилены. Порт Чемульпо был наводнен множеством плавательных средств, приготовленных для десантирования, а по улицам города ходили тысячи японцев, маскирующихся под местное население. Капитан 1 ранга В.Ф. Руднев докладывал о приближении начала боевых действий, но в ответ получал заверения, что все это лишь демонстрация японцами своей силы. Понимая, что война неизбежна, он проводил с экипажем напряженные тренировки. Когда японский крейсер «Чиода» покинул порт Чемульпо, капитану 1 ранга В.Ф. Рудневу стало очевидно, что начало боевых действий является вопросом считанных дней, если не часов.

ВМФ России – Тихоокеанский флот

На сегодняшний день Российская Федерация является одной из самых больших стран по территориальности. Флот в данном случае – это способ защитить основные выходы державы к Мировому океану. Тихоокеанский флот ВМФ России является военной группировкой одноименного рода войск, входящего в Вооруженные силы государства. В его составе присутствует большое количество специальных технических средств. С их помощью группировка обеспечивает безопасность в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Поистине легендарная история представленной военной группировки обусловила её популярность и авторитет. Данный факт проявляется в существовании памятной даты, посвященной этому структурному подразделению вооруженных сил. Таким образом, 21 мая – это день Тихоокеанского флота ВМФ России.

Судьба крейсера и экипажа после сражения

Часто
в Сети и других популярных источниках пишут о «героической гибели крейсера Варяг», о его последнем сигнале «погибаю, но не
сдаюсь» и о том, как «команда затопила корабль, чтобы он не достался врагу».

Однако
весь подвиг русских моряков заключался в том, что
они не приняли первое предложение японцев оставить корейский порт без боя. Бронепалубный
крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» выступили на внешний рейд против
многократно превосходящего противника. После отступления в бухту по решению
общего собрания офицеров крейсер притопили на мелководье. По воспоминаниям
очевидцев вода даже не покрывали палубу судна. Поэтому самураям не составило
большого труда поднять и восстановить корабль. В августе 1905-го крейсер превратили в учебное судно «Сойя», и на его флагштоке
поднялся флаг Восходящего Солнца.

Команда же сошла на берег и фактически оказалась в японском плену. Погибших в бою матросов и 1 мичмана похоронили на корейской земле. Раненые варяжцы лечились в местном госпитале Красного Креста и на иностранных судах. Затем, дав японской стороне письменное обязательство не участвовать в боевых действиях, русские моряки через нейтральные порты вернулись в Одессу.

Во времена Сталина за добровольное пленение и сдачу боевого судна матросов объявили бы врагами народа и каждого ожидала либо высшая мера, либо лагерный труд. Но царь-батюшка был более снисходителен к своим подданным. Да и война была не та…

На родине членов экипажа «Варяга» встречали как героев. Делалось
это в пропагандистских целях. Царское
правительство нуждалось в «маленькой победоносной войне» для поднятия
собственного престижа. 16 апреля 1904 года варяжцы промаршировали по
Санкт-Петербургу от Николаевского вокзала до Зимнего дворца. Сам император
Николай II устроил для
них неслыханные почести. Матросов пригласили на обед в царский дворец. Каждому
вручили в подарок обеденные наборы и именные наручные часы.

Матросы крейсера «Варяг» с подарками. На бесках отчетливо видна надпись «Варягъ», а на левой стороне кителя Военный орден 4-й степени, которым были награждены все нижние чины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector