Airbus a350

Технические характеристики[27]

Модификации Airbus A350

Кроме основной модели Airbus A350, производитель выпускает и разрабатывает следующие лайнеры:

  • A350-1000 рассчитан на 350—366 человек, которые расположатся в 3 классах. Модель предназначена для перелетов через Тихий океан.
  • A350-900 способен перевезти 314 человек на расстояние до 15 тыс. км. Отличия заключаются в экономичном расходе топлива и дешевом обслуживании. Ведутся работы над версией A350-900F, предназначенной для грузоперевозок, и 900R (по сути удлиненной моделью A380).
  • Airbus A350 ULR приобрел перевозчик «Сингапурские авиалинии». Самолеты для дальнемагистральных авиарейсов планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. Перевозчик приобретет 7 лайнеров, которые свяжут Нью-Йорк и Сингапур. Планируется, что судно сможет проводить в воздухе 20 ч.
  • ACJ350 выпустят для корпоративных перевозок. Хотя вместимость не превысит 30 пассажиров, они преодолеют расстояния в 20 тыс. км.

К 2020 г. выпущено 154 самолета, причем их эксплуатируют 17 авиакомпаний. В их числе Delta Airlines, Cathay Pacific, Lufthansa, Qatar Airways и Finnair.

В 2020 г. должны начаться поставки самолетов .

Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе

Атмосфера

Flight Deck

The flight deck of the A350-900 was designed to be easy for pilots to learn how to control. It has seats for up to four occupants and includes multiple instrument panels. These panels include the glareshield, overhead panel, pedestal, and main instrument panel.

Additionally, both the pilot and co-pilot have lateral consoles. There is an onboard maintenance terminal for staff.

The main instrument panel on the A350-900 features a six liquid crystal display, as well as one or two integrated standby instrument systems. The instrument panel is laid out in a way that both the pilot and co-pilot can easily see and control everything. 

Кабина ГАЗ-3302

Открыв дверь кабины рестайлинговой ГАЗели, легко было убедиться в том, что это действительно совершенно новый автомобиль, как и обещали производители. Салон не просто освежился, а кардинально изменился. По сравнению с машинами первого поколения, интерьер стал гораздо более стильным, современным, удобным, функциональным. Панель приборов была разработана немецкой компании EDAG, руль также стал совсем новый, а рулевая колонка – регулируемая.

В кабине ГАЗели первого поколения.

На панели появились три подстаканника и три бардачка, один из которых рассчитан на формат А4. В кабине был размещён дополнительный 12-вольтовый источник питания, улучшено освещение салона, усовершенствована система отопления. Модернизировали стеклоочистители, увеличив количество ходов щёток, их прижимное усилие, поставив мотор большей мощности и новые 2-х струйные форсунки.

После рестайлинга.

Book

Обслуживание на борту А350-900

Фокусы и стриптиз не показывают, к бутылкам с шампанским бенгальские огни не прикручивают. Обычный сервис для бизнес-класса Qatar Airways вне зависимости от самолета: — в Доху летели на А320 и в бизнесе была такая же винная карта. Меню конечно отличается, но не в зависимости какой самолет, а от времени и продолжительности рейса: — вечерний рейс имеет ужин, ночной имеет ночной сет и завтрак, дневной имеет обед.

Про меню и выбор бухла можно посмотреть в моем отзыве о Боинге Б787 Дримлайнер: все тоже самое. Хотя я читал на буржуйском сайте, как только А350 пустили первые рейсы во Франкфурт, то на борту авиалайнера были блюда из ресторана с звездами от Мишлена и бесплатный интернет на борту.

В ящике подлокотника лежит бутылка Витель. В течении полета по салону курсируют тени проводниц, чтобы в случае если пассажир откроет рот «А можно…» тут же предложить ему свои услуги. Если проспал выдачу пищи, то ее принесут подогретую по требованию.

История создания

Как собирают А350

Производственный комплекс А350XWB расположен на территории площадью 11 га. Он включает в себя основной производственный цех, где проходят работы по финальной сборке ВС, а также складские помещения, офисы и площадку для проведения статических испытаний. Общая площадь цехов, где осуществляется сборка А350, составляет 53 тыс. кв. м. Отличительная особенность программы А350XWB — внедрение принципов параллельной сборки: структурная сборка самолета происходит вместе с установкой элементов пассажирского салона. Этот подход позволяет сократить общее время нахождения ВС на FAL на 20%-30%.

  • На первом этапе идут работы по подготовке трех секций фюзеляжа к окончательной сборке, а также установке крупногабаритных элементов салона.
  • На втором этапе стыкуются три секции фюзеляжа и устанавливается носовая стойка шасси, а также монтируются кухонные и туалетные блоки и комнаты отдыха экипажа.
  • После сборки фюзеляжа происходит первое подключение электропитания, установка консолей крыла, вертикального и горизонтального оперения, основных стоек шасси, пилонов двигателей. При этом попутно идет установка элементов интерьера салона (пол, отсеки для хранения ручной клади, потолочные и боковые панели).
  • Далее самолет проходит серию всесторонних технических проверок: тестирование электрической, гидравлической систем, навигационного оборудования, проверка работы элементов механизации крыла, топливной системы и механизмов выпуска шасси. Параллельно с этим продолжаются работы по оборудованию интерьера салона.
  • Потом ВС проходит серию внешних тестов, которые проводятся на специальной площадке рядом с линией сборки. Речь идет в том числе о проверке на утечку топлива, испытании системы радиосвязи, проверке пассажирских и грузовых дверей.
  • После на самолете завершаются работы по установке пассажирского салона, бортовых систем развлечения, элементов кабины экипажа, а также устанавливаются двигатели.
  • Затем осуществляется покраска в цвета ливреи заказчика (занимает 7-18 дней). Airbus использует краску с пониженным содержанием полиуретана и летучих органических соединений. Краска наносится с помощью специального электростатического пистолета для порошковой окраски, который позволяет наносить краску ровным, тонким слоем, оптимизируя, таким образом, общий вес лакокрасочного покрытия на самолете.
  • На финальном этапе перед поставкой ВС заказчику тестируются двигатели, и ВС совершает первый полет.

Факты

— Семейство самолетов А350XWB на 53% состоит из композитов. Также при производстве этих машин применяются титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Благодаря использованию новых технологий снижается вес ВС, а также попутно повышается коррозиестойкость и защита от преждевременного появления усталостных трещин. В результате Airbus обещает снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) для авиакомпаний на 40%. Кроме того, на А350-900 и А350-1000 устанавливается около 95% одинаковых запчастей.

— А350XWB обладает профилем крыла с переменной кривизной. Благодаря этой отличительной аэродинамической особенности крыло ВС наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая расход топлива.

Design

Designed to be state-of-the-art, safe, easy to maintain, and incredibly efficient, the A350-900 offers lower fuel burn, lower risk of corrosion, and easy maintenance. The wings have been redesigned to ensure that they are not only efficient, but also quiet. This means that they are highly aerodynamic and can easily cut through the air during any flight. 

There have been a few variants of the A350-900, including the A350-900ULR. This plane was designed to be not only flexible, but also to have an extended range. This was made possible not due to adding more fuel tanks for additional fuel, but rather through adapting the fuel system already on the plane. 

The ACJ350 is the corporate jet version of this airplane, derived from the A350-900ULR. 

Finally, Airbus announced the A350 Regional. This was spurred after Boeing launched the 787-10. While the announcement was met with interest, this aircraft has not been created. 

В Аэрофлоте

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2018 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров. Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Гейдар Алиевич Алиев

Характеристики

Выбор лучших мест в Airbus A350-900 Сингапурских Авиалиний

В классе бизнес Аэробуса А350 созданы самые комфортные условия для авиаперелета. За счет расположения кресел в компоновке 1х2х1 пассажирам обеспечен свободный доступ в проход с любого места. Все кресла оснащены многофункциональным механизмом, позволяющим опускать спинку на 180 градусов, преобразуя посадочное место в полноценную кровать длиной 198 см.

В салоне Премиум Эконом также созданы отличные условия для пассажиров, немного уступающие по уровню комфорта классу бизнес. Кресла имеют увеличенную ширину (почти 50 см). Между сиденьями в ряду расширенное пространство для ног. Спинка опускается на 125 градусов, что также позволяет принять удобное положение тела при длительном перелете.

В оснащении салона Бизнес и Премиум эконом мультимедийная система развлечений, usb-порты, персональное освещение, розетки, шкафчики для вещей и другие необходимые для комфортного авиаперелета атрибуты.

В салоне экономичного класса А350 созданы усовершенствованные условия для пассажиров с увеличенным пространством между креслами в ряду. В каждое сиденье встроена система с развлекательными программами.

Особенности пассажирских мест в А350 Сингапурские Авиалинии:

  1. Все места в классе бизнес удобны для перелета. Небольшой дискомфорт могут испытывать пассажиры 11, 17 и 18 ряда. Эти места расположены рядом с техническими помещениями и туалетом. Неудобства может создавать шум и круглосуточно работающее освещение.
  2. На 19 ряду салона есть специальные механизмы для крепления детской люльки. Эти кресла в салоне бизнес наиболее удобны для пассажиров с детьми.
  3. В салоне Премиум эконом самыми лучшими считаются места 31 ряда, имеющие дополнительное пространство для ног.
  4. 47 ряд – увеличенное пространство, отсутствие других пассажирских кресел впереди. Недостаток – близкое расположение к туалетным комнатам.
  5. 48 ряд места А и К – самые комфортные места с полноценным обзором из иллюминаторов, расширенным пространством и отсутствием других кресел впереди.
  6. Места для пассажиров с детьми, оборудованные креплением для детской люльки: 41 ряд (B, D, J, G), 47 ряд (G).
  7. Самые неудобные места в салоне с заблокированной спинкой кресел находятся в 61 ряду (места A, B, C, H, J, K) и в 62 ряду (места D, E, G).

Авиакомпания Сингапурские Авиалинии предлагает своим пассажирам услугу по бронированию лучших мест в салоне Аэробуса А350. Пассажиры класса бизнес могут забронировать удобное для размещения кресло в любом секторе салона абсолютно бесплатно. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.

По тарифу Премиум эконом предусмотрен бесплатный выбор посадочных мест, за исключением кресел с дополнительным пространством для ног. За бронирование мест повышенного комфорта придется заплатить по тарификации перевозчика.

Пассажиры эконом класса также могут зарезервировать самое комфортное кресло в салоне А350 платно или поставить бронь на любое другое место, не относящееся к категории «повышенный комфорт», без оплаты сборов.

Выбрать лучшее место в Аэробусе 350 авиакомпании Singapore Airlines можно при регистрации онлайн, которая начинается за 48 часов до отправки рейса.

МР-155: особенности и технические характеристики современного охотничьего ружья

Аэрофлот A350: Салон

Салон бизнес-класса на Airbus A350 Аэрофлота занимает всё пространство между первой и второй дверью. Здесь семь рядов прямонаправленных кресел в конфигурации 1-2-1, расположенных в шахматном порядке.

Салон выдержан в приятных светлых бело-серых тонах, но вечером его подсвечивают голубым и фиолетовым. Логотипы у первого и последнего ряда выглядят уместно и умеренно подсвечены.

В центральном блоке кресла в нечётных рядах расположены ближе друг к другу, а в чётных рядах кресла разделены двумя столиками. В нечётных рядах, конечно, их не получится объединить в единое пространство или даже большую кровать, как в Qsuite. Но кресла всё равно расположены достаточно близко друг к другу, и опускающаяся перегородка вроде не мешает нормально общаться.

Но я летел на одиночном кресле в ряду у окна, поэтому расскажу лучше о нём

Общие советы

Модификации

Сравнительные размеры трёх модификаций A350

A350 будет выпускаться в трёх вариантах: A350-900 планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году, A350-800 — в 2014 году, и последним будет введён в эксплуатацию A350-1000 в 2015 году.

A350-800

A350-800 с тремя классами комфортности будет способен перевозить 270 пассажиров на расстояние до 15 700 км. В сентябре 2014 года было заявлено о закрытии проекта в пользу А330neo.

A350-900

A350-900 введён в эксплуатацию в 2014 году и может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER. Часовый расход топлива А350-900 составляет 5800 кг/час по сравнению с 6700 кг/час у Boeing 777-200ER. В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900R.

A350-1000

Первый A350-1000 был представлен публике в июле 2016 года на заводе Airbus в Blagnac. Эта самая большая модель из семейства A350 сможет перевозить 350 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 14 800 км. Площадь крыла A350-1000 увеличена примерно на 4% по сравнению с модификациями A350-800/900. А350-1000 имеет трёхосные основные стойки шасси, как и Boeing-777. Самолёт впервые поднялся в воздух с аэродрома компании Airbus в Тулузе 24 ноября 2016 г..Первым эксплуатантом стал Qatar Airways.

A350 Ultra Long Range

28 февраля 2018 года на заводе Airbus в Тулузе собран первый A350 XWB с увеличенной дальностью полета (A350 Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, стартовым эксплуатантом которой станет авиакомпания Singapore Airlines.

В общей сложности Singapore Airlines заказала семь самолетов A350-900 Ultra Long Range, которые она уже в этом году начнет эксплуатировать на рейсах из Сингапура в США, среди которых будет и самый длинный в мире коммерческий рейс Сингапур — Нью-Йорк.

Следующим этапом производственного процесса станут всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модели: модифицированную топливную систему , которая позволяет увеличить топливную емкость баков на 24 000 литра, а также измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику.

При максимальной взлетной массе в 280 тонн A350 XWB Ultra Long Range сможет выполнять полеты на дальность до 15600 км или продолжительностью примерно 20 часов, предлагая эксплуатантам наилучшее соотношение топливной эффективности и пассажирского комфорта.

Отличия бизнес-класса: лучшие и худшие варианты

Под отсек «бизнес» отведена почти половина салона Airbus A350 XWB; места располагаются по схеме 1-2-1. Сиденье можно разложить и получить кровать длиной 198 см. Если вы предпочтете бодрствовать, то посмотрите фильмы на 15,4-дюймовом экране. А чтобы получить максимум удовольствия, правильно выбирайте места:

  • Избегайте размещения в 11-м, 17-м и 18-м рядах, поскольку они находятся возле уборной и буфета.
  • 19-й понравится тем, кто хочет получить дополнительное пространство для ног. Но здесь часто располагаются семьи с детьми, поскольку на перегородке закреплены люльки.

В целом отзывы путешественников о перелетах в бизнес-отсеке положительные; нарекания возникают только у рослых людей, которым сиденье с откинутой спинкой кажется коротким.

Примечания

Ядерная угроза

О ядерном взрыве мир впервые услышал после трагедии в японских городах Хиросиме и Нагасаки. Только после этого люди в полной мере осознали чудовищный масштаб бедствий, причиненных таким оружием. Виды ядерного оружия группируются по нескольким признакам, но главный из них – это тип заряда:

  • Атомный.
  • Термоядерный (по-другому его называют водородной бомбой).
  • Нейтронный.
  • Чистый.

Разница между зарядами состоит в процессах, происходящих с ядрами (их синтез и деление).

Взрывы ядерных боеголовок также различаются. Это могут быть:

  • воздушные боеголовки;
  • наземные (взрыв, произведенный у самой земли);
  • надводный;
  • подземный;
  • подводный.

Классическая информация, преподающаяся на уроках гражданской обороны, которая бытовала во времена существования СССР, основывалась прежде всего на рассказах о зоне поражения ядерного взрыва и его смертоносных факторах. Сейчас данные знания тем более не будут излишними. Итак, поражающее действие ядерного взрыва:

  • Ударный импульс. Со сверхзвуковой скоростью она несется от центра взрыва по близлежащей территории, сметая все на своем пути.
  • Световое излучение. Оно распространяется молниеносно и состоит из видимых инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Но в местах со значительной тенью от этого смертельного излучения можно защититься.
  • Проникающая радиация. В зависимости от дозы поток нейтронов за 10 секунд способен если не убить, то необратимо нарушить деятельность всех органов и систем организма.
  • Продукты распада ядер. Они образуют ядовитое облако, из толщи которого отравляют все вокруг.
  • Электромагнитный импульс. Порожденное взрывом гамма-излучение нарушает работу радиоэлектроники.

Выделяют четыре зоны разрушений после взрыва ядерной бомбы:

  • Тотальные разрушения. Все коммуникации и здания, построенные человеком, полностью уничтожаются взрывной волной.
  • Значительные разрушения. Локальные завалы и пожары, разрушения убежищ.
  • Средняя степень повреждений. В основном наблюдаются пожары, вызванные световой волной.
  • Слабые разрушения. Повреждения зданий имеют стабильный характер, завалов почти нет.

Степень поражения местности радиацией зависит от метеорологических факторов и мощности взрыва.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

Конструкция[ | ]

9-местный ряд в салоне эконом-класса В конструкции A350 широко использованы новейшие материалы: 52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные (для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов). Эйрбус ожидает, что самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.

A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений в одном ряду. Airbus A330 и ранние концепции Airbus A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду. Boeing 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а Boeing 777 — 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон Airbus A350 на 33 см шире, чем салон Airbus A330, и на 13 см шире, чем салон Boeing 787; но на 27 см уже, чем салон Boeing 777.

Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15 000 км.

Крыло

A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта (до появления Boeing 777Х с площадью крыла в 516.7 m2)[источник не указан 620 дней

]. Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 , а максимальную скорость — до 0,89 М.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком. Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.

Крылья производятся на новой площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, где задействовано 650 рабочих, объект был построен при поддержке правительства Уэльса.

В декабре 2011 года начались комплексные испытания A350 XWB по программе Air System Integration Bench на объекте Honeywell Aerospace в Мехико, Мексика.

Силовая установка

Двигатель Airbus A350 XWB Rolls-Royce Trent XWBruen Семейство Trent XWB включает два базовых двигателя Rolls-Royce Trent XWBruen для A350 XWB. Двигатели Rolls-Royce Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 3000 мм. На модификацию A350-1000 устанавливается форсированный вариант тягой 432 кН. Форсированный вариант имеет бо́льшую скорость вращения вентилятора. Кроме того, вентилятор самой мощной версии имеет другую форму лопастей и работает при большей температуре благодаря применению новых материалов. Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways и Etihad — Airbus также предлагает модификацию для высокогорных аэродромов в жарких странах (т. н. «hot and high»). Эта модификация обеспечивает повышенную тягу 350кН в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.

A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10 % более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.

Аварийная авиационная турбина Hamilton Sundstrand в случае необходимости сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА (это сравнимо с мощностью 150 кВА в случае A380).

Преимущества

A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений шириной 18 дюймов в одном ряду. A330 и предыдущие концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест. 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а 777 – 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 33 см шире, чем салон A330, и на 12,7 см шире, чем салон Boeing 787, но на 27 см у́же 777-го. Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15 000 километров.

Что же касается эффективности A350 XWB по сравнению с Boeing 777, то здесь она просто рекордная. Семейство A350 XWB на 25% экономичнее, расходы на кресло также на 25% меньше по сравнению с 777-м. Удалось снизить на 40% и расходы на техобслуживание с ремонтом.

Вторым главным преимуществом европейского флагмана стали новейшие двигатели от Rolls-Royce – Trent XWB. Они считаются самыми эффективными и на сегодня. Конструкторам Rolls-Royce удалось снизить выбросы СO2 на 25% (самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС). Кроме того, A350 XWB стал самый тихим двухдвигательным широкофюзеляжным самолетом в мире. Уровень его внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO.

Аэрофлот A350: Кресло

Я выбрал себе место 2К — в крайнем правом ряду. Из-за шахматной раскладки салона, в чётных рядах консоль со столиком находится ближе к двери, а в нечётных — ближе к окну.

На сиденье уже лежали две подушки и пледик. Само сиденье мне показалось достаточно широким, но не угнетающе-просторным.

Чётный ряд кажется мне комфортнее и приватнее, рекомендую выбирать его. Для сравнения, вот так выглядит место в нечётном ряду: и приватности меньше, и шкафчик Уже.

Кстати, про шкафчик. Давайте покажу, сколько же в бизнес-классе А350 Аэрофлота места для хранения вещей! Во-первых, да, шкаф:

  • Шкафчик закрытый
  • Шкафчик открытый

В нём есть отделение для прессы, куда спокойно помещается ноутбук и, собственно, место для одежды. Шкафчик довольно узкий: пальто туда не поместится, а вот пиджак или рубашка — вполне. Задняя стенка шкафа покрыта мягким материалом.

Остальные места для хранения спрятаны вокруг консоли у кресла. Ну во-первых, сам столик можно назвать местом для хранения.

Во-вторых, над ним есть маленький шкафчик, который, подозреваю, будет использоваться как минибар. Очень уж похож. В дверцу минибара встроено зеркало нормальных размеров.

Ну а на дне консоли — небольшой ящик для обуви

Ещё одно место для хранения спрятано между креслом и консолью: здесь есть ещё одна прорезь для прессы и подставка для бутылки воды. В прорези по умолчанию лежит инструкция с гигиеническим пакетом, но туда легко помещается и небольшой ноутбук.

Тут мы плавно переходим к кнопочкам, которые вшиты в кромку бокового столика. Три их них управляют креслом: две складывают-раскладывают и одна регулирует поддержку поясницы. В А350 Аэрофлота нельзя регулировать движение отдельных частей кресла и нет предустановленных положений кресла. Можно лишь выбрать произвольное положение на спектре «сидя-лёжа». Кнопки имеют чёткий отклик, но расположены неудобно, постоянно задеваешь их локтем.

Ещё одна кнопка включает знак «не беспокоить»

И последняя кнопка позволяет регулировать свет над столиком: есть три градации яркости торшера, которые меняются последовательным нажатием на кнопку.

Помимо торшера над столиком, сбоку от кресла есть и маленькая лампочка для чтения.

И всё это не отменяет индивидуального освещения в потолке. И приятно, что в новом А350 Аэрофлота есть индивидуальные вентиляторы.

Ещё из мелких приятностей — зарядка (USB+универсальная), которая расположена под минибаром. Но она почему-то работает только после взлёта. Тут же находится и универсальное гнездо для самолётных наушников.

Наконец, я попробовал разложить кровать. Она получается реально длинной, но жестковатой. Надеюсь, Аэрофлот в бизнес-классе А350 будет сделать матрац на длинных рейсах.

К сожалению, я так и не смог оценить валяние в закрытом сьюте: на протяжении всего полёта дверь была заблокирована. Полагаю, на более длинных рейсах её будут открывать специальным ключом как в Qsuite. Но и с открытой дверью всё равно есть ощущение собственного пространства.

В А350 установлен прекрасный механизм основного обеденного столика, он под тупым углом закреплён под монитором и выдвигается на подвижной платформе.

Столик можно легко подвинуть или приподнять, чтобы встать во время еды. И это не доставит никаких неудобств. Очень продуманный механизм!

Удобство сидений в бизнес-классе А350-900

Не знаю как другие, но я покупаю билеты в бизнес не для понтов или статуса, а по назначению врачей.
Мои статьи о моем тромбозе вен от перелетов и долгих поездок на авто
Поэтому для меня важно:

  • удобство сидения
  • личное пространство
  • пространство для разминки в полете

Я не буду тратить свое время на описание сидений, пространства, личного пространства.
Просто адресую тех кто интересуется к своему отчету о Боинг 787 Дримлайнер
Один в один.
Нет…, ну я думал, что будут какие-то фишки — всё же это новый самолет и другого производителя.
Нет.
Все один в один: компоновка, столики, ящички, монитор, пульт, набор фильмов, кнопки управления сидением.
То же самое как в Боинг 787 Дримлайнер

Поэтому делаю выводы:
— авиакомпания Qatar Airways заказала одинаковые салоны для 787 и 350 в одной конторе (типа дизайнерского ателье по самолетным салонам).
Потому что не верю, что Эйрбас Индастриаз украл дизайн салона у Боинга. Наверное салон самолета делают отдельные ребята.

Мне как пассажиру не важно сколько композитного материала в крыле или сколько керосина самолет жрет и сколько углерода изрыгает.
Мне важно иметь удобное, комфортное место.
Достойный (не навязчивый) сервис.
И так чтобы после 8-ми часового полета я чувствовал себя удовлетворительно, а не так что меня мутузили и потом переехали паровым катком.
Вот поэтому пишу отзыв не о экономичности нового А350, а его удобстве для пассажиров. Сколько он денег сэкономит Катарам — мне наплевать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector