Легкий колесно-гусеничный танк бт-5

Содержание:

Описание конструкции

Историческая справка

Это представитель серии БТ. В игре соблюдена историчность и порядок развития, так мы можем наглядно прочувствовать, как усовершенствовался его предшественник БТ-2. В «пятой» модели изменения были направлены на увеличение огневой мощи и подвижности, при небольшом повышении массы машины и ее размеров. Данная модель стала одной из основных РККА до начала войны. Всего изготовили 1884 экземпляра, которые успели принять участие:

  • гражданская война в Испании;
  • бои у реки Халхин-Голе (Монголия);
  • поход на Польшу;
  • Советско-финская война;
  • Великая отечественная война.

БТ-5 у музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» возле Кировска

А теперь перейдем к реализации машины в игре.

Огневая мощь

В топовой комплектации БТ-5 располагает 3-м по скорострельности орудием среди ЛТ своего уровня. За минуту может произвести 27,31 выстрела с потенциальным уроном 1496 единиц. ДПМ средненький, что обуславливается маленьким разовым уроном 55 ед. при бронепробитии 55 мм.

Также обратите внимание, что с в Новом балансе у базового снаряда урон больше, чем у специального. Например, на голде БТ-5 пробивает 90 мм с разовым уроном 47 ед, поэтому ДПМ снизился до 1279 ед

Теперь необходимо считаться с этим фактором

Например, на голде БТ-5 пробивает 90 мм с разовым уроном 47 ед, поэтому ДПМ снизился до 1279 ед. Теперь необходимо считаться с этим фактором.

Время сведения 2,3 сек. (при такой альфе-могли бы сделать и быстрее), а вот точность одна из лучших среди одноклассников 0,37 на 100 метров. Порадуют углы вертикального наведения -8…+25°.

Живучесть

Запас очков прочности минимальный 500 ед. Брони у танка совершенно нет, как и полагается ЛТ его уровня. Пробивать его будут абсолютно все, разве что иногда возможны случайные рикошеты.

Остальные показатели

БТ-5 почти самый легкий на своем уровне с массой 10,74 тонны. За счет мощного двигателя его удельная мощность составила 39,11 л.с./т. Хотя он не блещет высокой максимальной скорость, только 55 км/ч, но набирает он ее очень быстро и хорошо удерживает на пересеченной местности. Обзор «ахиллесова пята» советских машин, так что удивляться 300 метрам не стоит. Но хороший коэффициент незаметности позволит подбираться к врагам поближе.

Вооружение танка БТ-5

Легкий танк БТ-5 вооружался 45-мм танковой пушкой обр. 1932 г. Данное орудие производили на заводе №8 им. Калинина. Основным назначением данного орудия было вооружение Т-26 и БТ. Производство в серии 20К развернули весной тридцать второго года. В конце года завод изготовил 510 орудий, из них военной приемкой принято всего восемь. В следующем году свет увидели еще 2186 пушек и было принято 2589. Однако качество их качество было неудовлетворительным. К 1934 году после того как в конструкцию пушки и в технологию ее производства внесли необходимые улучшения серийном производстве освоили 45-мм ТП обр. 1934 г.

Спаренный пулемет устанавливался в общей с пушкой маске. Затвор пушки БТ-5 полуавтоматический механического типа, оборудован ручным и электромагнитным спуском. Тормоз отката гидравлический, накатник пружинный. Стрельба из пушки и пулемета БТ-5 велась при помощи педального спуска.

Танки последних выпусков вооружались 45-мм ТП обр.34 г. Ее отличием была полуавтоматика инерционного типа. Особенность ее конструкции то, что она работала только на бронебойном выстреле, при стрельбе осколочными или фугасными снарядами открывание затвора, а также экстрактирование гильзы проводилось вручную. Результат разных начальных скоростей ОФ и БС танковых и противотанковых отечественных пушек.

Ведение прицельного огня обеспечивали перископический прицел ТОП обр. 1930 года, а также перископический панорамный прицел ПТ-1 обр. 1932 г. Спаренный пулемет танка БТ-5 оснащался открытым прицелом и при необходимости мог открепляться и вести огонь независимо от орудия. Масса качающейся установки составляла 220-250 кг. Наблюдение велось при помощи смотровых приборов, закрытых пуленепробиваемыми стеклами и прицелы пушки.

Общий вид 45-мм пушки 20K

Боекомплект орудия состоял из 115 выстрелов (у радийных танков -75 выстрелов). Боекомплект пулемета — 2709 патронов к ДТ (43 диска). На полу боевого отделения БТ-5 размещались 29 выстрелов в специальных деревянных подкладках. На левой и правой стенках по 16 снарядов в вертикальных обоймах. В башне, на стенках по оба бота от ниши, вертикально еще по семь снарядов. И в самой нише размещалось 20 снарядов. Пулеметные диски находились в гнездах на нас стеках по оба борта боевого отделения.

Литература

  • М. Свирин «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.» Яуза\ЭКСМО. Москва. 2006
  • М. П. Барятинский «Советские танки в бою.От Т-26 до ИС-2». Яуза\ЭКСМО. Москва. 2007
  • М. П. Барятинский, М.Коломиец «Легкий танк БТ-7″ (Бронеколлекция МК» 1996-05)
  • М. В. Коломиец «Бои за Харьков в мае 1942 года». Фронтовая Иллюстрация №6-2000
  • М. В. Коломиец «Битва за Москву». Фронтовая Иллюстрация №1-2002
  • Г. Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». Харвест.Минск\АСТ.Москва. 1998

Цветочный этикет и символика. На что обратить внимание?

Цветочный этикет не запрещает преподносить букет хризантем и мужчине. В этом случае лучше выбирать желтые оттенки. Это символ влиятельности, богатства и благородства. Выберите в качестве подарка одиночный горшок с красивоцветущими комнатными хризантемами. Вы не ошибетесь, если подарите такой букет учителю на профессиональный праздник. Хризантемы восхищают обильным цветением, не особенно прихотливы. Возможно, поэтому это символ долгожительства и хорошего здоровья.

Букет для близких друзей, родственников или хороших знакомых можно выбрать, учитывая индивидуальные пристрастия. Личные предпочтения будут вполне уместны, даже если они не совпадают с традиционными ассоциациями. Они иногда противоречат друг другу. Например, красный цвет – символ любви и жизни, а также цвет крови, гнева и мести. Белый – символ чистоты и невинности, печали и траура, золотистый – солнце и радость, но одновременно — ненависть и разлука.

БТ-7 в игре

Исследование и прокачка

Лёгкий танк БТ-7 исследуется на БТ-2 за 1 500 .

Ходовая
БТ-7

315 1700

Двигатель
М-17Т

850 13460

Башня
БТ-7 обр. 1937 г.

325 1730

Орудие
37 мм ЗиС-19

160 4250

Радиостанция
12LL

5600 33600

Двигатель
В-2

1250 18750

Орудие
23 мм ВЯ

140 2750

Итог:
Кредиты: 76240
Опыт: 8640

Комментарии к прокачке

  • Ходовая увеличит манёвренность танка.
  • Двигатель повысит динамику танка.
  • Башня увеличит обзор и повысит скорострельность орудий.
  • Орудие повысит пробитие, снизит разброс и разовый урон.
  • Радиостанция значительно увеличит дальность связи.
  • Двигатель понизит вероятность возгорания, но немного снизит динамику танка.
  • Орудие имеет низкое пробитие, разовый урон и большой разброс. Изучается только для присвоения танку статуса «Элитный».

Боевая эффективность

БТ-7 является продолжением традиций БТ-2 (больше скорости, меньше маневренности) и, как было сказано ранее, БТ-7 является «светляком», поэтому его главная задача — подсвечивать вражескую технику. Имея малую маневренность, танк имеет большую компенсирующую скорость, что делает попадание по цели затруднительным. В бою БТ-7 эффективен только с танками меньшего уровня. Хотя скорострельное орудие очень раздражает противников и работает, как психологическое оружие, оно позволяет сбрасывать вражеские очки захвата базы и делает весьма вероятным получение наград Защитник и Поддержка.

  • хорошая динамика;
  • большая дальность связи.

Недостатки: слабый обзор.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ70

БП14

ОФ

Оборудование

  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Ящик с инструментами — позволит быстрее чинить поврежденные модули.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.

1

ББ70

БП14

ОФ

Оборудование

  • Стереотруба — увеличит дальность обзора неподвижного танка.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.

Активный свет

1 Засадная тактика

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект

,аптечка иогнетушитель . Боекомплект Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Известные проблемы

несоответствия историческому прототипу

  1. Недоступность 76-мм пушки и башни от танка Т-26, как это было в реальности.
  2. БТ-7 в стандартной комплектации представляет собой БТ-5, однако отдельно этот танк в игре не представлен.

Оценка БТ-7

  • Защитник — высокая скорость позволит вернуться на базу, а скорострельные орудия эффективно сбивают захват.
  • Захватчик — за высокую скорость позволяющей захватить вражескую базу.
  • Поддержка — за скорострельное, но маломощное вооружение.
  • Разведчик — за высокую скорость, хоть и низкую маневренность.
  • Бронебойщик — за хорошую бронепробиваемость для своего уровня.

История изменений

Основная статья :История изменений БТ-7 История изменений

Обновление 0.4.6

Уменьшен разброс в движении, улучшена проходимость.

Обновление 0.5.5.1

  • Скорость поворота обеих шасси увеличена на 4 град/сек.
  • Разброс в движении для второго шасси уменьшен на 7%.

Обновление 0.6.3.7 Увеличена скорость заднего хода.

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1

Обзор второй башни увеличен до 320 метров.

Обновление 0.8.0

  • Скорость поворота ходовой БТ-5 изменена с 44 до 48 град/сек.
  • Прочность увеличена на 10 единиц.
  • Дальность обзора башни БТ-5 «цилиндрическая» изменена с 240 до 260 м.
  • Время прицеливания орудия 37 мм ЗиС-19 изменено с 2,3 до 1,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 37 мм ЗиС-19 изменено с 2,3 до 2,1 сек.
  • Разброс орудия 37 мм ЗиС-19 после выстрела уменьшен на 15%.
  • Разброс орудия 37 мм ЗиС-19 при повороте башни уменьшен на 40%.
  • Время прицеливания орудия 45 мм 20К изменено с 2,3 до 1,9 сек.
  • Разброс орудия 45 мм 20К после выстрела уменьшен на 15%.
  • Разброс орудия 45 мм 20К при повороте башни уменьшен на 25%.

Обновление 0.9.8

  • Разброс орудия при повороте ходовой БТ-5 уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия при повороте ходовой БТ-7 уменьшен на 12%.

Обновление 0.9.15 Танк переработан в новом визуальном качестве.

Применение и оценка

БТ прошли славный боевой путь, приняв участие во всех конфликтах и войнах, в которых принимал участие СССР с начала 1930-х годов до 1945 года. БТ повоевали и в Испании, где показали полное превосходство над немецкими и итальянскими танками (точнее — пулемётными танкетками). Они отлично показали себя в столкновениях с японцами, продемонстрировав отличные качества для нанесения глубоких и охватывающих ударов (в соответствии с теорией глубокой операции).

45-мм пушки гарантированно поражали любую бронетехнику того времени. Броня БТ надёжно защищала от пуль и осколков, но при столкновении с войсками, насыщенными ПТО (как, например, в Финляндии), начинались проблемы. Мало того, что БТ не выдерживали попадания бронебойных снарядов, машины оказались ещё и легковоспламеняющимися из-за установленных вдоль бортов БТ бензобаков с целью увеличения запаса хода. При попадании снаряда в борт, возгорание было почти неизбежно.

Тем не менее, танк доказал свои высокие боевые качества, а гибель машины от огня ПТО считалась тогда неизбежным злом.

БТ по достоинству оценили англичане. После посещения Киевских манёвров 1936 года, в которых приняли участие сотни танков БТ, английское военное ведомство приобрело у Кристи один танк его конструкции. На его основе создан танк A13, который (в разных вариантах) стал основой английских танковых сил. Развитием A13 стали знаменитые английские танки «Кромвель» и «Крусейдер».

Подбитый в боях с немцами БТ-7

БТ активно применялись и в начале Великой Отечественной войны. По своим боевым качествам они наголову превосходили немецкие лёгкие танки Pz-I и Pz-II. При сравнении с Pz-III, Pz-IV, 38(t) и 35(t) видно, что БТ превосходят их по мощностным характеристикам. А. Б. Широкорад в книге «Танковая война на восточном фронте» отмечает, правда, что Pz-III на полигоне 1939 года оказалась неприятным сюрпризом для советских инженеров и военных. Германский танк при меньшей удельной мощности развивал равноценную с БТ скорость; а его цементированная броня оказалась крепким орешком для «мягких» советских снарядов. Танки БТ по огневой мощности были сравнимы с Pz-III (37- или 50-мм орудие), в то время как Pz-IV вообще не предназначался для борьбы с бронетехникой (до 1942 года эти танки вооружались короткоствольным 75-мм орудием). Но на дистанции действительного огня и БТ, и немецкие танки могли поражать друг друга — броня на всех была тонкая. И здесь против БТ работала его «слепота», вообще характерная для советских танков того времени. Отсутствие командирской башенки не позволяло командиру наблюдать за полем боя. То, что командир совмещал функции наводчика, также не повышало боеспособность танка. Вопреки навязанному литературой мнению танки БТ были достаточно сильно вооружены. Танковая пушка калибра 45 мм появилась в результате глубокой переделки купленного в 1930 году у фирмы Рейнметалл 37 мм противотанкового орудия, состоявшего на момент 22 июня 1941 года на вооружении Вермахта. Результатом переделки стал тяжёлый осколочно-фугасный снаряд, которым не мог похвастать прототип, и незначительное увеличение бронепробиваемости. Плохая оптика не позволяла в полной мере использовать возможности артсистемы, но. даже «Пантера» T-V имела проекции, поражаемые «сорокопяткой». (А. Б. Широкорад «Энциклопедия отечественной артиллерии»)

Иван Васильевич Болдин вспоминает в своих мемуарах, как три танка БТ, с боеприпасами, но без горючего, подкараулили колонну немецких танков, и нанесли ей значительные потери. Таким образом, танки БТ, при грамотном использовании, тогда ещё являлись вполне эффективным оружием.

Судя по всему, причины массовой гибели БТ в начале войны стоит искать не в конструктивных недостатках машины, а в общем ходе боевых действий. Неисправные БТ бросались при отступлении, подбитые машины невозможно было восстановить, танковые подразделения не получали боеприпасов и ГСМ. В таких обстоятельствах массово гибли не только БТ, но и Т-34 и КВ. В ходе тяжёлых боёв 1941 — начала 1942 БТ были почти полностью истреблены. К середине 1942 года о них уже нет никаких упоминаний.

Брошенные и подбитые БТ охотно восстанавливались противником. Финны, кроме того, выпустили небольшую серию 114-мм САУ на шасси БТ-7 (BT-42).

Последний раз БТ пошли в бой в ходе Советско-японской войны в 1945 году. На Дальнем Востоке к тому времени сохранилось некоторое количество этих танков и они показали себя эффективными при разгроме Квантунской группировки.

Разновидности БТ

БТ-7А: танк артиллерийской поддержки с 76-мм пушкой в увеличенной башне

  • БТ-2: Первый вариант БТ, по сути — пробная серия. Выпускался в 1931—32 гг. Вооружён 37-мм пушкой и пулемётом ДТ. Экипаж — 2 чел.
  • БТ-4 модификация танка БТ-2, разработанная в харьковском КБ под руководством инженера А. О. Фирсова
  • БТ-5: Усиленное бронирование, и вооружение (45-мм пушка и пулемёт ДТ; на некоторых танках был второй ДТ в нише башни, на некоторых — ещё и зенитный ДТ). Экипаж — 3 чел. Выпускались в варианте линейного танка и командирского (с рацией).
  • БТ-5ПХ: Танк подводного хода — отличался приспособлениями, позволяющими преодолевать водные преграды по дну. Экспериментальный.
  • ПТ-1А: Плавающий танк. Экспериментальный.
  • БТ-5А: Танк артиллерийской поддержки с 76-мм пушкой в увеличенной башне. Экспериментальный.
  • БТ-7: Сварной корпус несколько изменённой формы. Новый двигатель -М-17 (лицензионный BMW-VI). Вооружение — как у БТ-5. Выпускался, как и БТ-5 в варианте с рацией и без рации.
  • БТ-7А: Танк артиллерийской поддержки с 76-мм пушкой в увеличенной башне.
  • ОТ-7: Огнемётный танк.
  • БТ-7М (предсерийные машины именовались БТ-8): Дизельный двигатель В-2. Целью установки дизельного двигателя на танке было повышение топливной экономности, запаса хода и снижение пожарной опасности при эксплуатации и боевых повреждениях.
  • БТ-9: Танк легкий быстроходный колёсно-гусеничный, представляет собой прообраз А-20. Проект был отклонен осенью 1937 года.

Кроме того, испытывалось большое количество экспериментальных танков на основе БТ (ракетоносные, экранированные, радиоуправляемые и т. д.). Также, на основе БТ создавались экспериментальные и мелкосерийные бронированные машины (инженерные машины, мостоукладчики, машины управления, БРЭМ и т. д.).

В некоторых источниках утверждается, что существовал вариант танка с двумя башнями (как у первых Т-26). Однако это не соответствует действительности. Двухбашенных БТ не было ни в макетах, ни в проектах.

Задействованную в параде на Красной площади военную технику передислоцировали в Москву

Архивные документы

Результаты испытаний экранированного танка БТ-7, проведенных в период 15-28 марта 1944 г

К испытаниям был привлечен экранированный радийный танк БТ-7 № 0189-2 203 Тбр, гусеница танка мелкозвенчатая, от последнего капитального ремонта двигатель и вся малина проработали 28 часов 27 минут.После экранировки вес танка увеличился на 1,5 т. Танк испытывался при 100% боевой укладке и составе экипажа 3 человека. Маршрут и режим испытаний изложен в прилагаемом путевом журнале испытаний.За период испытаний пройдено 843 км (380 км. по шоссе, 463 км. — просёлочная дорога, пересеченная местность и препятствия), мотор наработал в пути 33 ч.10 м.

В результате испытаний выявлено:

  • На одной заправке основных баков (без дополнительных) пройдено 322 километра.
  • Вследствие отяжеления носовой части танка, трогание с места на 1 передаче производится при 500-600 оборотах двигателя (ранее 400 оборотов). По проселочным дорогам неудовлетворительного состояния (наличие большого количества рытвин, кочек и т.д.) происходит большое качание носовой части танка вертикальной плоскости, что затрудняет управление танком и ограничивает скорость движения, движение возможно на 1 и 2 передаче на среднем эксплуатационном режиме, со скорость» 8-12 км /час.
  • При режиме двухчасового непрерывного движения и 120 км. марша за 5 ходовых часов с двумя остановками (для осмотра), тепловой режим двигателя и нагрев агрегатов трансмиссии и ходовой части — нормальный.
  • Расход бензина, не превышая скорости движения 30 км. /час и обороты двигателя 1650 об. /мин. при удельном весе бензина КБ-70 0,765, в среднем 33,8 кг. на 1 час при температуре наружного воздуха — 10°.Смазка агрегатов и механизмов танка, установленная таблицей смазки для танка БТ-7, по режиму и количеству смазки обеспечивает нормальную работу агрегатов танка.

А нужны ли стереотипы?

Цветы – наиболее частый и традиционный подарок На принятые кем-то и когда-то нормы принято ориентироваться и в современном мире. Но сегодня некоторые стереотипы становятся неактуальными. Например, те же ассоциации цвета. Современные технологии позволяют выращивать любые цветы различных даже необычных, окрасов, практически круглый год. Кстати, хризантема изначально была только желтой. Сейчас флористы предлагают букеты и с зелеными, и с темными, почти черными цветами.

Современные букеты бесподобны, неповторимы. Дарят только положительные и приятные эмоции. Цветочные аранжировки призваны подчеркнуть праздничность обстановки, а также значительность личности. Возможно, не стоит их делить на свадебные и траурные, подходящие и неподходящие. Не усложняйте себе жизнь ненужными стереотипами! Дарите разнообразные цветы родным и любимым, будьте счастливы и помните, что жизнь прекрасна!

В наше время язык соцветий и сложных букетов практически забыт. Но такие цветы, как белые розы еще нескоро потеряют свое значение. Соответственно вопрос, уместно ли дарить белые розы, остается открытым.

Основания появления нового танка

В то время, считали необходимым иметь не менее пятидесяти процентов танков вооруженных трехдюймовым орудием. Помимо этого задание на проектирование предусматривало следующие изменения:

  • полностью сварной корпус;
  • установку мотора М-17;
  • увеличение емкости баков;
  • полностью сварной корпус для будущего танка БТ-7;
  • улучшение обзора танка БТ-5.

По плану, к выпуску новых боевых машин завод должен преступить в четвертом квартале 1933г. Но как случалось уже не раз, суровые жизненные реалии внесли свои коррективы. Коллектив инженеров в составе Морозова, Бондаренко, Курасова, Веселовского, смогла отправить чертежи в производство только в начале 1934г. Первый образец, с корпусом из конструкционной стали 76-мм пушкой смогли построить только к Первомаю. Второй, вооруженный 45-мм пушкой закончили к седьмому ноября. Танк получил в войсковой индекс БТ-7. 

Прототипы танка имели некоторые характерные черты, такие как оригинальная башня эллипсообразной формы. Данная башня не имела маски и рамки пушки. Пушка уславливалась на кронштейнах, на которых укреплен лист изогнутой формы, который заменял привычную маску пушки. Конструкция новой башни такова, что позволяла, без каких либо затруднений установить любую имеющуюся на том момент танковую пушку. В кормовой нише танковой башни монтировалась вращающаяся боеукладка на восемнадцать 76-мм выстрелов либо радиостанция. Рядом с пушкой была расположена шаровая установка для пулемета. Курсовой пулемет устанавливался рядом с водителем в корпусе танка. Боевая машина могла, укомплектована дополнительным баком для топлива емкостью в 480 литров. Моторный отсек без всяких переделок позволял установить как двигатель М-5 так и М-17.

После прохождения испытаний в июне-декабре тридцать четвертого года подвели некоторые итоги. Главным минусом конструкции оказалась новая башня, от которой решено было отказаться, ради унификации с серийной Т-26. От башни с 45-мм орудием заказчик отказался вследствие раздельной установки танкового вооружения. Курсовой пулемет в корпусе посчитали лишним и малоэффективным при наличии трех членов экипажа.

Производство БТ-7 начато в 1935г. В серию пошел танк с упрощенным корпусом, и башней от БТ-5. Государству легкий танк обходился в 98 тысяч рублей. Годовой план в 500 машин был выполнен, невзирая на перебои с поставкой брони Мариупольским заводом и двигателей Рыбинским заводом №26.

В 1936г согласно планам АБТУ, цеха харьковского завода, покинула первая пятерка танков БТ-7А, вооружекнным 76-мм ТП КТ-28. В 1937г. прошли испытания БТ-7А с установленной 76-мм ТП Л-11, а двумя годами позднее– Ф-32,  применявшейся также в танке Т-34.  Помимо этого выполнены опытные работы, по установке в башню БТ-7 крупнокалиберного пулемета ДК и спареного с ним ДТ. Результат военным показался многообещающим, и только недостаток крупнокалиберных пулеметов не дал появиться на свет 50 серийным танкам с исключительно пулеметным вооружением.

К нереализованным проектам на основе легкого танка можно отнести проект АММ РККА. Проект 1936 года предусматривал установку универсальной 45-мм зенитной пушки в башне Т-26 и БТ-7. Универсальная пушка являлась той же полуавтоматической пушкой с баллистикой противотанковой/танковой 45-мм пушки. Именно такими орудиями флот компенсировал недостаток зенитных автоматов.

Прошедшие на протяжении лета-осени тридцать шестого года учения показали, что БТ-7 перегружен, поэтому на колесном ходе быстро изнашивались резиновые бандажи. Еще более серьезным было то, что после трехсот – четырехсот километров пробега выходила из строя КПП. Ситуация казалась настолько серьезной что временно прекратили приемку танков. Трудность заключалась в том, что вращающий момент М-17T , был на четверть больше чем у двигателя М-5.

Вторая половина тридцать седьмого года принесла изменения в конструкцию. БТ-7 обзавелись новыми коническими башнями и улучшенными коробками передач. Помимо КПП, усилению подвергалась подвеска. Изменения не обошли и вооружение БТ-7. В кормовой нише установили пулемет ДТ, хотя впоследствии его изъяли. Часть машин оснащена зенитной турелью, пулеметом и р/с. 71-ТК-1.

Вначале БТ-7 комплектовались поручневой антенной, а затем им на смену пришли штырьевые антенны. Для ведения огня из БТ-7 в условиях недостаточной видимости, танк оборудован специальными фарами. Позднее такие фары появились на машинах первых серий. В 1938г. танк лишился резиновых бандажей ведущих колес танка. Мелкозвенчатая гусеница заменила крупнозвенчатую в 1939 году. Лобовая броня танка достигла 22 мм. Полная боевая масса БТ-7 составила 13 925 кг.

Боевое применение

Первыми БТ, вступившими в бой, стали БТ-5, которые Советский Союз поставлял испанским республиканцам. В Испании БТ-5 проявили себя неплохо, показав превосходство над лёгкими немецкими танками, которыми были вооружены франкисты. Однако переломить ход войны в пользу республиканцев не смогли ни БТ-5, ни их советские экипажи.

БТ-7 впервые поучаствовал в боях у озера Хасан, а в 1939 и БТ-5 и БТ-7 покрыли себя славой в боях на Халхин-Голе. Там скорость и маневренность «бэтэшек» показали себя с лучшей стороны, но выявились (или подтвердились) недостатки – пожароопасность бензинового двигателя, слабость противопульного бронирования, сложность в управлении.

Следующая операция, в которой участвовали все основные модификации БТ (даже ранние БТ-2), была далеко не такой славной – ей стал так называемый «Освободительный поход в Польшу» — фактически аннексия восточной части Польши согласно пакту Молотова-Рибентропа. Не успев вернуться из Польши, БТ отправились на финский фронт. При этом в «зимней войне» почему-то были задействованы не столько кадровые, сколько тыловые части, что привело к тяжёлым потерям среди танков и военнослужащих. Кроме того, оказалось, что БТ-5 и БТ-7 плохо приспособлены для полярных условий.

К 1941 году БТ-7 сняли с производства, но не с вооружения. Даже БТ-2 было решено использовать в учебных частях до окончательного износа. При этом «бэтэшки» после всех конфликтов уже были сильно изношены, а выпуск запчастей для них тоже прекратили. И этим старым машинам пришлось вынести всю тяжесть кампании 1941 года.

После того, как наступление вермахта выдохлось, а предприятия развернули массовый выпуск современных танков, выжившие БТ, однако, остались в строю, и не только в училищах. На Ленинградском фронте БТ-5 и БТ-7 использовали вплоть до самого снятия блокады, а в 1945 году БТ-7 вновь пошли в атаку на Дальнем Востоке, добивая Квантунскую армию, и прошли по Харбину парадным строем. Интересно, что захваченные БТ-7 финны оснастили 114мм гаубицей и использовали такие самоходки до 1944 года – то есть до выхода Финляндии из войны.

Преимущества и недостатки

БТ-СВ в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

БТ-СВ, являясь переработанным БТ-7, имеет как плюсы, так и минусы в сравнении со своим предшественником. БТ-СВ оснащен несколько более толстой броней, также общая прочность машины немного больше, но всё же главное его отличие – это его форма. Бронелисты расположены под достаточно большим углом, что позволяет значительно чаще рикошетить снаряды. Но за всё приходиться платить, и, в данном случае, не только деньгами (танк акционный, и получить его возможно только в подарочном коллекционном наборе), но и другими характеристиками танка. Несмотря на меньшую массу танка и большую мощность , БТ-СВ уступает в максимальной скорости и БТ-7. Чрезвычайная неповоротливость на высокой скорости не позволит маневрировать по узким улочкам города.

Как было сказано ранее, БТ-СВ хоть и является «светляком», но качественно и долго светить на нем довольно трудно из-за плохого , и манёвренности, хотя скорость и броня позволяют делать прорывы и засвечивать разом чуть ли не всех противников

Поэтому очень важно придерживаться одной из трех классических тактик для этого класса танков:

  • Прорыв на базу противника в начале боя. Эта тактика годится, когда союзная артиллерия изначально находится на удачном месте для ведения огня и не собирается менять позицию. Нельзя забывать, что БТ-СВ не проживет долго в окружении врагов, ожидая залпа артиллерии, и нужно быть уверенным, что после вашего засвета снаряды по врагам полетят незамедлительно.
  • Выжидание удачного момента и быстрый прорыв через брешь вражеской обороны. Если повезет, то можно вырезать всю артиллерию противника.
  • Пассивный свет. Быстрое занятие выгодных позиций и неподвижное наблюдение за передвижением врага. Не забываем о том, что при данной тактике не стоит поддаваться искушению выстрелить по проезжающему мимо врагу, т.к. вы моментально обнаружите себя не только для него, но и для всех противников.

В бою танк эффективен только с танками меньшего уровня. БТ-СВ оснащен – это улучшенное орудие БТ-7, отличающееся меньшим разбросом и лучшей скоростью сведения. Эта пушка позволяет довольно настойчиво напоминать о своем присутствие недругам, а также сбрасывать вражеские очки захвата базы, что дает неплохие шансы на получение наград “Защитник” и “Поддержка”.

Достоинства:
  • хорошая броня;
  • отличная удельная ;
  • высокая максимальная скорость;
  • неплохое .
Недостатки:
  • плохая ;
  • плохой ;
  • небольшая дальность .

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ55

БП24

ОФ5

Оборудование
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Горит танк редко, поэтому огнетушитель можно заменить на ленд-лизовское масло, подкрученный регулятор оборотов или доппаек.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка БТ-СВ

  • Воин — в умелых руках танк представляет собой грозную силу.
  • Защитник — за возможность быстро вернуться на базу и сбить захват.
  • Поддержка — за скорострельную пушку.
  • Разведчик — за хорошую скорость.

История изменений

Основная статья: История изменений БТ-СВ

История изменений

Обновление 0.6.3.8

Введён на основной сервер в качестве советского лёгкого танка 3 уровня.

Обновление 0.9.18

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Развитие серии БТ

Серию БТ продолжили — были усилены бронирование и вооружение, была установлена рация (сначала — только на командирских машинах), на БТ последних серий стоял дизельный двигатель.

Колесно-гусеничный движитель активно использовался при разработке новых советских танков. Существовали варианты его использования на Т-26 и среднем танке Т-28, причем была выпущена экспериментальная серия последнего.

Возникла идея создать танк с тремя движителями — плавающий. Одни из первых советских плавающих танков были созданы именно на основе БТ (ПТ-1А). Существовал также проект танка с четырьмя движителями — колёсно-гусеничный, плавающий, способный двигаться по рельсам.

Проводились многочисленные работы по улучшению движения танка на колёсах. Так, разрабатывался привод на все колёса (кроме управляемых) — танк при этом превращался в колёсную машину с колёсной формулой 6×8 (идея реализована при создании А-20). Создавались экспериментальные БТ, способные двигаться при утере одной из гусениц — с одного борта при этом привод был на колёса, а с другого — на ведущее колесо гусеничного хода. При этом, движение гусеницы было синхронизировано с вращением колёс другого борта.

Проблемой всех танков серии БТ была слабая броня. Некоторые источники говорят о том, что советское руководство того времени увлеклось теорией, что быстрота танка компенсирует его слабое бронирование. Тонкая противопульная броня в танкостроении 1930-х считалась нормой. Такой бронёй были защищены все без исключения танки того времени, включая средние и даже тяжёлые, так как до середины тридцатых удачных ПТО не имела ни одна страна мира, и поэтому не существовало необходимости в противоснарядном бронировании. Даже когда появились серьёзные средства противотанковой борьбы, военные не забеспокоились — серьёзных войн с применением танков не было и боевой опыт их применения не накопился. Тем более что усилить броню означало увеличить массу танка, а двигатели того времени не могли позволить такую роскошь.

Исключением были БТ, на которых стояли самые мощные танковые двигатели своего времени. Однако и у БТ было ограничение — колёсный движитель не позволял наращивать массу машины. Даже стандартные БТ не могли двигаться по слабому грунту на колёсах, но нормально шли на колёсах по любой твёрдой дороге, чему свидетельством — многочисленные фотографии с манёвров 1930-х годов.

Конец эры БТ

Советские конструкторы понимали слабость бронирования БТ — это стало особенно очевидно в ходе войны в Испании. Именно для улучшения защищённости танка они, начиная с БТ-7 поздних серий, начали ставить броню с рациональными углами наклона. Стремление максимально защитить танк при сохранении приемлемого веса нашло отражение в колёсно-гусеничном танке БТ-20 (другое название — А-20). Однако втиснуть надёжное бронирование в заданные весовые ограничения (18 тонн) было невозможно.

Инициатором усиления бронирования и вооружения нового танка вступило руководство АБТУ во главе с участником Испанской войны Д. Г. Павловым. КБ Харьковского завода, работавшего над новой машиной, разработало альтернативный танк с чисто гусеничным движителем — А-32. Руководителем КБ был М. И. Кошкин, так как в январе был арестован предыдущий руководитель КБ (А. О. Фирсов).

В августе 1938 года проекты А-20 и А-32 были представлены на заседании Главного военного совета РККА при Наркомате обороны. Военные одобрили колёсно-гусеничный танк, но И. В. Сталин приказал провести сравнительные испытания обоих вариантов танка.

В мае 1939 года А-20 и А-32 были изготовлены, а в июле прошли государственные испытания. И даже по окончании испытаний военные продолжали колебаться — отказаться от колёсно-гусеничного движителя они не решались. Ситуацию решило следующее испытание, прошедшее в сентябре на испытательном полигоне под Москвой. На испытание М. И. Кошкин представил усиленный вариант гусеничного А-32 — Т-32 (с 76-мм пушкой Л-10 и толстой бронёй). Новый танк произвёл фурор — в нём удачно соединились и скорость, и бронирование, и мощное вооружение. После того, как лично К. Е. Ворошилов заявил, что «именно такая машина нужна Красной Армии», судьба танка была решена. По результатам испытаний Т-32 был доработан (в частности, ещё более усилено бронирование) и запущен в производство под названием Т-34.

На этом в СССР закончилась эпоха быстроходных танков. С появлением Т-34 производство танков БТ было свёрнуто (хотя на танкоремонтных заводах танки БТ продолжали восстанавливать минимум до середины 1942 года).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector