Фигуры высшего пилотажа : мастерство в воздухе

Введение

Мастерство аэробатики

Выполнять фигуры высшего пилотажа в составе вертолетной группы отчасти сложнее, чем в самолетной. Причина тому – специфика аэродинамики машин и особенности взаимодействия в показательном полете. Расстояние между лопастями несущих винтов вертолетов в боевом порядке − около 10 метров. На скорости 200 км/ч любая ошибка может стоить жизни. Если для истребителей касание крыльями при групповом пилотаже чаще всего заканчивается лишь небольшим ремонтом после посадки, то для вертолетов соприкосновение кончиков работающих лопастей почти наверняка приведет к катастрофе. Кроме того, вертолет менее устойчив в воздухе, чем самолет. 

Все пилоты авиагруппы «Беркуты» − уникальные специалисты, военные летчики высшего класса, которые не только показывают пилотаж, но и обучают других летать на новых типах винтокрылых машин. Каждое их выступление приковывает внимание зрителей и вызывает неподдельный восторг. 

Официальным днем создания авиагруппы считается дата первого показательного выступления 11 апреля 1992 года в честь Дня космонавтики на аэродроме в подмосковной Кубинке. Тогда же их мастерство увидела широкая публика. Позже «Беркуты» приняли участие в летной программе «Мосаэрошоу-92», затем переименованного в авиасалон МАКС. Создателем группы был Герой Российской Федерации, заслуженный военный летчик, генерал-майор Борис Воробьев. 

Сложный пилотаж

В эту категорию входят:

  • Виражи с креном более 60-70°.
  • Переворот — аппарат переворачивается на 180° вдоль своей продольной оси и продолжает движение в перевернутом относительно горизонта положении.
  • «Петля Нестерова» — порой часто именуется ошибочно «мертвой». Это замкнутое петлевидное движение в вертикали. «Петля Нестерова» и «чакра Фролова» — фигуры русского пилотажа.
  • Пикирование с углом более 45°.
  • «Горка» с углом более 45°.
  • «Бочка» — самолет разворачивается относительно своей продольной оси на 360°, сохраняя при этом высоту и направление полета.
  • «Штопор» — создается впечатление неконтролируемого падения самолета. Аппарат резко снижается по нисходящей крутой спирали, при этом вращаясь вокруг всех трех своих осей.
  • «Свечка» — вертикальный взлет самолета.
  • «Хаммерхед» — поворот аппарата на вертикали.
  • «Ранверсман» — поворот при выполнении «горки».
  • Переворот летательного судна на вертикали.
  • «Штопорная бочка» — сочетание фигуры «бочка» со «штопором».

Большие дубинки

После войны содержать огромный флот было дорого, а порезать на металл четыре новейших линкора — жалко. Большинство из них законсервировали — в строю остался одинМиссури».

Семнадцатого января 1950-го триумфатор Токийского залива напоролся на мель, причём так лихо, что сильно деформировал корпус. Восстанавливать его полностью значило разобрать линкор наполовину и пересобрать его заново — это было долго и дорого. Поэтому американцы ограничилиськосметическим» ремонтом наружной обшивки, наложенной по деформированным обводам корпуса. Ирония судьбы заключалась в том, что скорость построенного ради быстроходности линкора теперь ограничилась какими-то 24 узлами.

ЛинкорМиссури», севший на песчаную косу

Вторая половина XX века стала дляайов» чередой консерваций, расконсерваций и военных конфликтов. Они прошли Корею, Вьетнам, Ливан и Первую иракскую кампанию. Задачи всегда были одинаковы — артиллерийская поддержка и воздействие на прибрежные коммуникации.Айовы» за 30 минут выпускали столько же стали и взрывчатки, сколько авиакрыло большого авианосца за целый день, причём делали это дешевле.

Были, конечно, особенности — дальность, точность, соотношение взрывчатки и металла. Но смысл в использовании линкоров всё равно оставался — иначе бы их не выдёргивали из консервации всякий раз, когда где-нибудь на краю земного шара разгоралась очередная более-менее серьёзная война с участием американцев.

Энтузиасты из Торжка

Авиагруппа создана на базе 344-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в Торжке Тверской области. Все участники группы являются действующими летчиками-инструкторами, которые выполняют боевые задачи, обучают других пилотов мастерству и создают рекомендации и пособия по эксплуатации различных типов вертолетов в строевых частях по всей России.

В этом одно из отличий «Беркутов» от штатных пилотажных групп Воздушно-космических сил России − «Стрижей» и «Русских витязей», где работа в группе – это основное занятие летчиков. В состав авиагруппы «Беркуты» входят наиболее подготовленные специалисты 344-го центра в Торжке, которые выступают на чистом энтузиазме.

Сегодня командиром группы является полковник Андрей Попов, летчик-снайпер, заслуженный военный летчик РФ. За минувшие 27 лет состав группы несколько раз менялся. Сейчас «Беркуты» обучают молодых летчиков, которые со временем научатся выполнять высший пилотаж в таких же экстремальных воздушных строях и порядках. 

Были в истории группы и трагические моменты. 2 августа 2015 года во время показательных выступлений под Рязанью у одной из машин отказал рулевой винт. Командир экипажа Игорь Бутенко сумел посадить неуправляемую машину и тем самым спасти жизнь штурману-оператору Александру Клетнову. Самому командиру спастись не удалось. 

Герб группы состоит из двух частей: в правой − силуэты четырех грозных машин Ми-24, в левой – символ группы, хищный беркут.

Авиагруппа выступает на всех крупнейших авиационных мероприятиях и праздниках. Кроме эффектных воздушных строев, специально подготовленных для шоу, команда демонстрирует элементы боевой подготовки, такие как групповой воздушный бой, прикрытие высадки десанта, блокирование района и другие. Сложные фигуры высшего пилотажа выполняются не только для красоты, но и для демонстрации возможностей современной российской техники: ее управляемости, маневренности и превосходства в бою. 

План:

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1 Предыстория.

2.2 Почему петля называется «мёртвой»

2.3 Первые попытки выполнить мёртвую петлю.

 2.4 А. Пегу и П.Н.Нестеров. Кто первый?

 2.5 Применение мёртвой петли и ее развитие, разновидности; последователи Нестерова; мёртвая петля в современности.

 3. Заключение.

 4. Источники информации.

Обоснованность выбора темы.

С детства я посещаю с родителями все авиасалоны МАКС в Жуковском. На них я с интересом наблюдаю за выполнением фигур высшего пилотажа и восхищаюсь ими. У меня вызывает уважение смелость и мастерство лётчиков. Поэтому мне захотелось узнать о истории одной из фигур высшего пилотажа — «мёртвой петли».

Целью работы  является изучение истории фигуры высшего пилотажа «мёртвая петля».

Задачи работы:

  1. Изучить литературу, связанную с историей возникновения и развития фигуры высшего пилотажа «мёртвой петли».
  2. Ознакомление с особенностями пилотирования первых самолётов, выявление причин появления новых маневров.
  3. Выяснить причины появления  термина «мёртвая петля».
  4. Изучение истории выполнения «мёртвой петли»
  5. Определение значимости выполнения «мёртвой петли»
  6. Обобщить полученные знания и сделать вывод.

Актуальность данной темы заключается в следующем:

  1. «Мёртвая петля» послужила основой для развития фигур высшего пилотажа, которые выполняются по сей день.
  2. В западной прессе не прекращаются попытки присвоить первенство выполнения этой фигуры себе.

Полет на истребителе

Пилотаж – это увлекательное и экстремальное приключение, которое подарит массу положительных эмоций. Во время полета клиент получает возможность поуправлять аппаратом под контролем пилота-инструктора МиГ-29 или Л-39 и выполнить пилотажные фигуры.

Компания предлагает клиентам полеты на реактивных самолетах. Все устройства исправны и проходят регулярную техническую проверку, а управляют ими только опытные летчики. В зависимости от ваших пожеланий, предоставим для полета МиГ 29, на котором можно подняться в стратосферу, Л-39 для выполнения фигур и другие реактивные машины.

Стоимость:Полет на истребителе Л-29 — от 30000 руб.Полет на реактивном самолете Л-39 — от 40000 руб.Полет на самолете СУ-27 — от 600000 руб.Полет на МиГ-29 — от 600000 руб.Полет на истребителе МиГ-29 в стратосферу — от 850000 руб.

«Полетаем»

Авиацентр «Полетаем» — место, где можно почувствовать себя пилотом и отлично провести время. Увидеть интересные и красивые места Подмосковья и Москвы с высоты полета гораздо интереснее, чем из окна офиса. Такой подарок произведет впечатление и останется в памяти на всю жизнь.

Полеты проходят над красивой природой и историческими местами Подмосковья: Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник, старинный город Чехов, Серпухов и Таруса. Вы увидите множество храмов, лесов, полей и реку Оку, а также во время полета вокруг Москвы, над МКАД, вы сможете полюбоваться МГУ и Речным вокзалом, Останкинской телебашней, Москва-Сити и Монументом Победы. Также на маршруте: Рублевка, Лосиный остров, инновационный центр Сколково.

Полеты выполняются с посадочной площадки (аэродром Новинки) полностью оборудованной и сертифицированной в соответствии с федеральными авиационными правилами. Все полеты выполняются исключительно при наличии диспетчерского разрешения и проходят в сопровождении органов управления воздушным движением Московской воздушной зоны.

Стоимость:Пилотирование — 14000-40000 руб.Полет на одного — 14000-40000 руб.

Недостатки ионных двигателей

Возможность продолжительной работы ионного двигателя очень важна, так как он не способен развивать высокую тягу и моментально разгонять корабль до больших скоростей. В нынешних реализациях тяга ионных двигателей с трудом достигает 100 миллиньютонов.

Из-за такой конструктивной особенности, как минимум пока, такой двигатель не дает возможности стартовать с другой планеты, даже если у нее очень маленькая гравитация.

Получается, что использование таких двигателей для дальних путешествий пока невозможно без традиционных тяговых установок на химическом топливе. Зато, их совместное использование позволит гораздо более гибко пользоваться ускорением. Например, за счет обычного двигателя разгонять аппарат до более менее высокой скорости, а потом ускоряться еще больше за счет ионного двигателя.

Покорение дальнего космоса без новых технологий невозможно.

По сути, малая тяга на данный момент является главным недостатком таких двигателей, но ученые работают в этом направлении и в перспективе повысят его мощность, так как определенного прогресса удалось добиться уже сейчас.

Еще одной, пусть и не такой существенной, проблемой является надежность. В целом ионные двигатели достаточно надежны, но надо понимать, что их задача заключается в том, чтобы унести аппарат очень далеко и очень быстро. То есть работать он должен долго, чтобы не ставить под удар всю миссию. Поэтому, пока идут работы над увеличением мощности, разработчики стараются не забывать и о надежности.

Что такое «чакра»?

Слово «чакра» произошло от санскрит. चक्र, что означает «кольцо», «круг», «диск». Так именуется метательное оружие у индусов. Кстати, согласно индуизму, энергетические центры человека — тоже чакры, и они представляются сферическими, шарообразными.

Чакра — весьма простое на вид оружие. Это металлическое кольцо с заостренной кромкой. В диаметре может быть от 12 до 30 см, толщина его — 1-3,5 мм, а ширина металлической полоски — 1-4 см. Интересным выглядело его ношение — на конусовидных шляпах, напоминающих высокие колпаки волшебников. Некоторые воины привязывали чакру к поясу. А вот сикхи нанизывали это оружие на свой высокий тюрбан.

Как же это изобретение соотносится с фигурой высшего пилотажа? Его движение во время метания очень напоминает движение самолета в исполнении «мертвой» петли Фролова. Запускали оружие при этом очень просто — раскручивали вокруг указательного пальца и направляли в неприятеля. Чакра могла пролететь до 50 м и серьезно ранить противника. Как это все выглядело на практике, можно увидеть, пересмотрев легендарную «Зену — королеву воинов». Главная героиня в фильме метала оружие, сильно напоминающее чакру.

Dreamolet

Аэроклуб приглашает побывать на обзорных экскурсиях на самолетах, а также полетать на истребителе.

В кабине самолета могут быть 1-3 человека, можно заказать полет для двоих. Перед полетом пассажиры проходят инструктаж. Управляют самолетами опытные пилоты, имеющие сотни часов налета.

Стоимость:Полет на 1 человека — 4000-8000 руб./20-40 мин.Полет на самолете для 2-3 человек — 5000-15000 руб./20-60 руб.Экстремальный полет — 10000-15000 руб./20-30 мин.Полет над ночной Коломной — 10000-13500 руб./30-40 мин.Полет на истребителе — 2000-3000 руб./15-30 мин.Полет на вертолете — от 9900 руб.

«Высший пилотаж»

Аэроклуб предоставляет услуги полетов на самолетах и истребителях с выполнением фигур высшего пилотажа, а также полетов на вертолетах и пилотированию.

Полеты выполняются с инструктором — опытным летчиком. Самостоятельные действия разрешены под наблюдением пилота.

Стоимость:Полеты на самолетах ЯК-52 с элементами высшего пилотажа — 5000-20000 руб.Высший пилотаж на ЯК-54 — 9500 руб.Экстремальный пилотаж на ЯК-18 — 10000 руб.За штурвалом самолета — 6000-6500 руб.Полеты на истребителях — 18500-39000 руб.Синхронный пилотаж на истребителях — 50000 руб.Полеты на вертолетах — 9000-49400 руб.Полет на вертолете и катание на танке Т-62 — 232000 руб.

Аэроград «Можайский»

Полетать и просто погулять среди самолетов и вертолетов, познакомиться с интересными людьми, подышать свежим воздухом и насладиться красотой крылатой техники. Наберитесь смелости — и отправляйтесь в полет с нашими пилотами. Вы получите незабываемые впечатления, увидите Можайское водохранилище, Бородинское поле и окрестности с высоты птичьего полета, а самые остроглазые смогут приметить грибные и ягодные места.

Длительность ознакомительного полета — 12-15 минут. За это время самолет под управлением одного из наших пилотов произведет руление на исполнительный старт, совершит взлет и набор высоты, выполнит четыре разворота по большому кругу, совершит заход на полосу и произведет посадку.

Длительность экскурсионного полета — от 30 минут до нескольких часов, по вашему желанию. Маршрут тоже определяете самостоятельно, вплоть до перелета в соседние области. Осмотр окрестностей, достопримечательностей, выбор мест для рыбалки и охоты — вот назначение экскурсионных полетов.

Пилотажный полет выполняется на самолете особого типа, специально созданного для работы с повышенными нагрузками. Весь набор элементов высшего пилотажа в любой комбинации по вашему выбору — «бочки», «горки», «петли», виражи и боевые развороты.

Стоимость: по запросу

Высший пилотаж

Сюда относятся все непредставленные фигуры, а также так называемый обратный пилотаж. Особого внимания заслуживают три:

  • «Колокол» — нос самолета направлен вверх при нулевой скорости, затем аппарат резко опрокидывается носовой частью вниз, что в некотором роде напоминает раскачку языка колокола. Применяется для обмана радаров врага — исполняя фигуру, машина зависает в воздухе на несколько секунд, становясь для этих устройств невидимой.
  • «Кобра» — во время исполнения данной фигуры пилот демонстрирует мастерское управление тангажем во время полета, показывая сверхманевренность реактивного аппарата.
  • «Чакра Фролова». Об этой фигуре мы поговорим особенно.

«Феникс»

Заказать полет на реактивном самолете можно в любое время.

Сроки полета зависят от вашего опыта и типа летной программы. Новичку рекомендуется простой пилотаж – 30 минут «свободного плавания» под управлением профессионального пилота. Те, кто хочет больше адреналина, могут заказать полет с фигурами высшего пилотажа. Их число может составлять от пяти до десяти. Виды фигур отобраны таким образом, чтобы дать полное представление о возможностях реактивного самолета.

Перед каждым вылетом самолет тщательно готовят, поэтому ваш визит на аэродром должен быть запланирован заранее.

Учебно-тренировочные полеты на самолете Л-29 проводятся в соответствии с «КУЛП Л-29 72» и методическими указаниями по проведению УТП на самолете Л-29.

Стоимость:«Новичок», «Любитель» — 40000 руб./20-30 мин.«Курсант» — 50000 руб./25 мин.«Ас» — 60000 руб./30 мин.Пилотаж — 30000-57000 руб.

«Аэропрактика»

Клуб предлагает программу «Самолетная школа» для взрослых и детей.

У вас есть уникальная возможность побывать на аэродроме малой авиации, увидеть, как летают самолеты и прыгают парашютисты, сфотографироваться в кабине самолета.

Занятие по программе проводятся в кабине настоящего самолета, в ангаре с техникой и в помещении клуба. Программа рассчитана на 3 часа. На это время вы станете гостями аэроклуба «Аэропрактика». В аэроклубе созданы все необходимые бытовые условия для приятного время провождения и отдыха.

В программу входят:

  1. Встреча на проходной аэродрома, сбор в помещении клуба, инструктаж по правилам поведения на аэродроме.
  2. Занятие по программе; устройство самолета и силовой установки, приборное оборудование кабины пилота и органы управления самолетом, технические характеристики самолета и правила выполнения полета (подготовка к полету, взлет, крейсерский полет, посадка).
  3. Ознакомительный полет на самолете.
  4. Ответы на вопросы, чай и кофе.

Стоимость: по запросу

«Воскресенск»

Авиацентр приглашает провести время в небе на самолетах и вертолетах. Здесь вы сможете соприкоснуться с ветром, полюбоваться окрестностями Подмосковья с высоты птичьего полёта и реализовать детскую мечту — почувствовав себя в роли пилота.

Экскурсионные полёты на самолетах и автожирах по специально подготовленным маршрутам позволяют с высоты птичьего полёта увидеть знакомые места (для тех, кто родился и вырос в Подмосковье) и сделать новые открытия (тем, кто только изучает этот регион).

Стоимость:«Рылов родник» — 5000 руб.«Над Коломной» — 8500 руб.«Белая Гора» — 6000 руб.Самолёт Cessna — от 5000 руб.Вертолёт Robinson — от 12000 руб.

Фигуры высшего пилотажа

  1. Кобра

Принцип данной фигуры высшего пилотажа заключается в том, что самолёт резко задирает свою носовую часть, но в тоже время продолжает лететь по ранее намеченной траектории. В плане выполнения, данной фигуры всё может показаться достаточно простым – в необходимый момент, пилот попросту отключает стабилизатор продольной устойчивости, но с другой стороны, пилоту впоследствии необходимо удержать машину в заданном положении, не позволяя ей перевернуться в воздухе.

Что касается практического применения данной фигуры высшего пилотажа, то в первую очередь она может быть использована в воздушном бою для совершения манёвра аэродинамического торможения. Фигура высшего пилотажа «Кобра» может быть выполнена далеко не на всех истребителях.

  1. Колокол

Исполнение фигуры высшего пилотажа состоит в том, чтобы поднять самолёт в небо практически на угол в 90 градусов, выполняя так называемое скольжение на хвост, после чего, самолет, достигнув максимального угла атаки, резко падает носовой частью вперёд, тем самым как бы имитируя движение колокола. Впервые фигура высшего пилотажа «Колокол» была выполнена в 1977 году, а в сегодняшний день она используется для того, чтобы тем самым на некоторое время обмануть радар – самолёт неподвижно зависает в воздухе, превращаясь на экране РЛС в неподвижную точку.

  1. Хук

Фигура высшего пилотажа «Хук» представляет собой несколько видоизменённый и дополненный большей сложностью манёвр «Кобра». Суть этой фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы применив аэродинамическое торможение, как это видно в фигуре высшего пилотажа «Кобра», развернуться и уйти от противника на значительное расстояние. Сам манёвр «Хук» является весьма сложным в своём исполнении, ведь самолёт требуется ещё развернуть в воздухе, причём отсчёт здесь идёт на доли секунд. Выполняется она исключительно на вираже.

  1. Чакра Фролова

Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов. По сути, самолёт выполняет разворот по очень малому кругу, практически вокруг своей хвостовой части, что является весьма сложным. Всего в мире существует только три самолёта, способных выполнить фигуру высшего пилотажа «Чакра Фролова» — это Су-37, Су-30МК и Миг-29ОВТ. Смысл выполнения данной фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы во время ведения боя, пропустить преследующего противника вперёд, тем самым взяв его в цель орудий.

  1. Разворот на кобре

Ещё одна видоизменённая фигура высшего пилотажа, заключающаяся в том, что самолет, выполняя манёвр «Кобра» разворачивается, и летит в обратном направлении. Что касается сложности выполнения данной фигуры высшего пилотажа, то она отличается большей простотой, и сперва была причислена к разряду фигур сложного пилотажа, но позже её переквалифицировали.

  1. Переворот на колоколе

Фигура высшего пилотажа «Переворот на колоколе» объединяет между собой два элемента, выполняемых совместно – сперва самолёт на доли секунды зависает в воздухе, после чего совершает переворот на 180 градусов, продолжая полёт. Эта фигура высшего пилотажа является одной из наиболее сложных.

  1. Нож (Лезвие ножа)

Данная фигура высшего пилотажа отличается тем, что самолёт проходит строго горизонтальный полёт с креном на угол в 90 градусов. При выполнении данной фигуры высшего пилотажа следует, прежде всего, контролировать скорость полёта, угол крена, состояние высоты.

Таким образом, фигур высшего пилотажа не так много, но, тем не менее, все они сложны, и без длительных и изнурительных подготовок, выполнить их не представляется возможным, и даже лётчики-ассы, собираясь выполнить какую-либо из выше представленных, долгое время отрабатывают свои действия на симуляторах, готовясь и морально, и физически.

Простой пилотаж

К нему относятся следующие фигуры:

  • Вираж — воздушное судно движется поступательно, затем разворачивается в горизонтали на 360°, при этом выдерживая крен в 60°.
  • «Горизонтальная восьмерка» — траектория пролегает в горизонтальной плоскости. Эта фигура является комбинацией двух виражей, правого и левого, в результате чего в воздухе выписывается «восьмерка». При ее выполнении не должно происходить как набора, так и потери высоты.
  • «Спираль» — траектория движения летательного аппарата спиральная, а на эксплуатационных углах атаки пилот производит набор или снижение высоты.
  • Пикирование с выдержкой угла 45° — самолет движется под углом относительно поперечной оси инерции.
  • «Горка» — пилот набирает высоту, выдерживая постоянный угол наклона траектории (до 45°).
  • «Боевой разворот» — навык пилота быстро развернуться на 180°, набирая при этом высоту.

Особенности

Профессии, которые напрямую связаны с морем, требуют множества профессиональных навыков и определенных личных качеств. Принимать решение следует со всей серьезностью, ведь реальность сильно отличается от представлений. На корабле человек должен проявлять не только физическую силу, но и психическую устойчивость.

Перечислим плюсы работы моряка.

  1. Высокая зарплата. Моряки на отечественных судах получают большие деньги, а вот на иностранных – в разы больше. При этом во время плавания человек обеспечен всем необходимым и тратить деньги ему особо негде, разве что при коротких остановках в портах.
  2. Путешествия. В море люди работают и имеют возможность посмотреть мир. В каждом порту можно посетить интересные места, попробовать экзотические блюда, приобрести сувениры.
  3. Собственное дело. Рейсы позволяют накопить большую сумму, которой вполне достаточно для открытия личного дела. Так, моряк может заменить поездки на небольшую транспортную компанию или что-то подобное.

Работать в море сложно, это требует большой выдержки и устойчивости. Моряки долгое время не видят семью, что также откладывает свой отпечаток. Однако это не все минусы.

  1. Сложные условия труда. На судне обычно деятельность построена по принципу 6 часов работы и 6 часов отдыха. Машинистов при этом всегда сопровождает шум. Нередко морякам приходится везти опасные грузы, например, нефть или химикаты. Это несет серьезный риск для здоровья и жизни. Любой рейс сопровождается постоянной качкой. Кроме того, на корабле довольно жарко, всегда есть много неприятных запахов и сильный шум. На корабле мало развлечений, нет свежих продуктов, некачественная вода. Также моряки сталкиваются с частой сменой часовых поясов.
  2. Совмещение. В рейсе нет выходных дней. Также владельцы кораблей стараются экономить на дополнительных рабочих, перекладывая задачи на основной экипаж. Так, моряк часто занимается и погрузкой, выгрузкой товара.
  3. Изоляция. Моряки длительное время проводят вдали от цивилизации, а для этого нужно иметь достаточное самообладание. На корабле можно общаться с членами экипажа. Вот только если кто-то не сошелся с кем-то характером, то могут возникнуть сложности.
  4. Вдали от семьи. Моряки не видят, как растут их дети, не участвуют в решении бытовых домашних вопросов. Даже позвонить родственникам получается нечасто: в море нет мобильной сети.
  5. Долгие рейсы. На судне обычно нет врача. Моряк должен иметь хорошее здоровье и иммунитет. После рейса обязательно нужно восстановиться. В противном случае могут возникнуть серьезные заболевания и хронический стресс.

После рейса длительностью 9 месяцев психике не хватает 2–3 месяцев на восстановление. Врачи заметили, что такие длительные рейсы накладывают серьезный отпечаток на личность и его психическое состояние. В Великобритании моряк, который пробыл в рейсе более 100 дней, не может принимать участие в выборах до конца своей реабилитации. После длительного плавания у человека стираются границы, он воспринимает мир как одну площадку. Также моряки теряют чувство тоски, пропадает привязанность к дому и людям.

Период реабилитации после рейса очень важен. За это время моряк вновь адаптируется к социуму, привыкает к распорядку дня и ритму обычной жизни.

Фигуры пилотажа

Фигурой пилотажа называется воздушный кульбит по заранее определенной траектории, положение самолета при котором не соответствует стандартному — горизонтальному. На различных авиашоу и летных представлениях из таких фигур составляются целые зрелищные комплексы.

Фигуры пилотажа принято разделять на одиночные и групповые. Следующая классификация — простые, сложные и высшие. Надо сказать, что она нестатична — в зависимости от совершенствования конструкций летательных аппаратов некоторые высшие кульбиты перешли в сложные, сложные в простые и т.д. Представим вашему вниманию современную разгруппировку.

PoletPilot

В клубе можно не просто полетать на самолете. Вы приобретаете подарочный сертификат на полет, который позволит вам получить полноценный урок пилотирования самолета.

Перед полетом инструктор объяснит назначение органов управления самолетом и приборного оборудования. После получения по радио «добро» от руководителя полетов будет запущен двигатель, и вы будете делать следующее:

  1. Руление на предварительный старт.
  2. Взлет и набор высоты. Взлет выполняет инструктор, курсант мягко держится за управление.
  3. Демонстрация принципов пилотирования. Инструктор демонстрирует управление самолетом по крену тангажу и рысканью, объясняет понятие скольжения, учит распределению внимания.
  4. Горизонтальный полет.
  5. Выполнение координированных разворотов с креном до 30 градусов.
  6. Демонстрация набора высоты и снижения.
  7. Снижение и заход на посадку. Выполняет инструктор, курсант мягко держится за управление.
  8. Руление на стоянку. Курсант совместно с инструктором.

Стоимость:Sport Cruiser — от 6 500 руб.Zodiac — от 6 500 руб.Як-52 — от 9 000 руб.Як-18Т — от 9 000 руб.RV 12 — от 6 000 руб.Dragonfly — от 4 000 руб.

Принцип действия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector