Остриё копья. реальное количество авианосцев у японии и их возможности

Матросы и старшины

Категория Мичманы(яп. 准士官) Дзюнсикан Старшины(яп. 下士官) Касикан Матросы(яп. 水兵) Суйхэй
Шевроны
Чины Главный боцман Ст. боцман Боцман 1-й статьи Боцман 2-й статьи Главный матрос Старший матрос Матрос 1-й статьи Матрос 2-й статьи
(яп. 兵曹長)Хэйсотё: (яп. 上等兵曹)Дзё:то:-хэйсо: (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: (яп. 水兵長)Суйхэйтё: (яп. 上等水兵)Дзё:то:-суйхэй (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй
Чины ВМС Великобритании Warrant Officer Superior Petty Officer Petty Officer 1st Class Petty Officer 2nd Class Leading Seaman Superior Seaman Seaman 1st Class Seaman 2nd Class
До 1942 г.
Главный боцман Боцман 1-й статьи Боцман 2-й статьи Боцман 3-й статьи Матрос 1-й статьи Матрос 2-й статьи Матрос 3-й статьи Матрос 4-й статьи
(яп. 兵曹長)Хэйсо:тё: (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: (яп. 三等兵曹) Санто:-хэйсо: (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй (яп. 三等水兵)Санто:-суйхэй (яп. 四等水兵)Ёнто:-суйхэй
Warrant Officer Petty Officer 1st Class Petty Officer 2nd Class Petty Officer 3rd Class Seaman 1st Class Seaman 2nd Class Seaman 3rd Class Seaman 4th Class

Линкор X уровня Yamato

Yamato безусловно стоит того, чтобы потратить время и силы на его прокачку! Это отличный линкор X уровня с рекордным 460 мм ГК, а его положительные качества становятся особенно заметны на фоне последних нескольких японских линкоров.

Yamato хорош настолько, что многие (в частности, сами разработчики) даже пытаются прицепиться к его ГК, которое якобы слишком часто пробивает корабли насквозь, нанося при этом минимальный урон. Следует отметить, что за счёт большого калибра даже минимальный урон у Yamato больше, чем у любого другого линкора в World of Warships. Что же касается сквозных пробитий, о броню цитадели бронебойные снаряды взводятся отлично. А на ближней дистанции рекордный калибр позволяет пробивать в нос даже линкоры, что не может не радовать. Тем более схема расположения башен на Yamato (2х3 спереди и 1х3 сзади) располагает к танкованию носом.

Отдельно стоит упомянуть про рекордную дальность стрельбы, которая превышает 26 км, и которую можно ещё улучшить, выбрав снаряжение «Корректировщик огня» (+20% к дальности стрельбы ГК) или даже модернизацию «Система управления огнём Модификация 2» (+16% к дальности стрельбы ГК)

Однако я бы не рекомендовал увлекаться стрельбой на такую дистанцию, тем более вы будете засвечиваться при выстреле на эти же 26+ км, привлекая к себе ненужное внимание. Зато при переходе с фланга на фланг, после того, как все супостаты отправились на дно, ничто не помешает вам шмалить через всю карту, поддерживая союзников хотя бы морально

Базовая дальность засвета на Yamato составляет 18 км, что, конечно же, очень много и создаёт большие проблемы в плане первичного засвета. Засветившись первым Yamato автоматически собирает фокус противоположной команды и напрасно теряет очки прочности. Навык «Мастер маскировки» снижает дальность засвета с воды до 15 км, что позволяет решить проблему первичного засвета, незаметно занимать козырные огневые позиции и пропадать из засвета после прекращения стрельбы.

Также к достоинствам Yamato следует отнести отличное ПТЗ и мощное ПМК. Впрочем, наличие у Yamato мощного противоминного калибра и отличной противоторпедной защитой вряд ли можно считать поводом для прокачки соответствующих навыков командиру, поскольку Yamato всё-таки лучше выглядит при игре от дистанции, чем в качестве охотника за эсминцами и инвизными крейсерами.

К недостаткам Yamato следует отнести низкую скорость поворота башен. Базовое время разворота башен на 180 градусов составляет внушительные 72 секунды, однако его можно уменьшить, взяв командиру навык «Мастер-наводчик». А также слабое ПВО, создающее вокруг Yamato нездоровый ажиотаж.

Линкор VI уровня Fuso

На шестом уровне у японских линкоров вдруг резко появляются ещё две башни, а схема 6х2 даёт уже 12 орудий! Итого на VI уровне Fuso обладает невероятным весом залпа, однако из балансных соображений у Fuso занерфлена точность. Впрочем, вероятность попадания по вражескому кораблю при залпе всё равно очень велика, какие-то снаряды обязательно залетят! Это делает Fuso одним из самых нетребовательных к точности прицеливания кораблём. Нельзя не упомянуть и о самом корабле, обладающем хорошим бронированием и малым количеством надстроек, что делает Fuso устойчивым к фугасным снарядам.

К недостаткам Fuso можно отнести разве что слабое ПВО, но на Fuso это пока не стало настоящей проблемой. К тому же этот японский линкор обладает очень неплохой противоторпедной защитой (ПТЗ), что заметно снижает урон от вражеских торпедоносцев.

«Торпедные крейсера»

Но японскому флоту требовались лидеры флотилий эсминцев – в этом качестве и строились лёгкие крейсера. Японские эсминцы с их мощными 610-мм торпедами считались одной из основных ударных сил Императорского флота – прежде всего, в ночном бою. Тактику такого боя японцы отрабатывали крайне тщательно – предполагалось незаметно подойти к противнику на дистанцию порядка 30–50 каб и засыпать его роем торпед. Если выпустить несколько десятков торпед, и хотя бы одна из них найдёт свою цель — победа будет обеспечена. После залпа предполагалось перезарядить аппараты и прицельно добивать повреждённые вражеские корабли.

Для такого боя требовались корабли, несущие сразу много торпед. Поэтому ещё в 1938 году был составлен проект переделки «Китаками», «Кисо» и «Оои» в «торпедные крейсера». С них полностью снималось прежнее вооружение, на носу и корме ставились по две спаренных 127-мм универсальных установки, а всё пространство между полубаком и кормовой надстройкой занималось одиннадцатью (!) четырёхтрубными 610-мм торпедными аппаратами: по пять на каждом борту и один в диаметральной плоскости.

Правда, вскоре выяснилось, что торпедных аппаратов и универсальных 127-мм установок не хватает, а японские верфи и без того перегружены – страна спешно готовилась к войне. Поэтому от модернизации «Кисо» пришлось отказаться, а переоборудование двух других кораблей удалось начать лишь осенью 1941 года. При этом 127-мм орудия поставить так и не удалось (вместо них сохранились четыре носовых 140-мм пушки), а число торпедных аппаратов пришлось ограничить десятью.

Для размещения торпедных аппаратов верхнюю палубу расширили на 3,3 м, оборудовав по обоим бортам некое подобие длинных спонсонов, нависающих над водой и протянувшихся на 75 м от среза полубака до кормовой переборки машинного отделения. На этой площадке разместились торпедные аппараты (их тумбы опирались на конструкцию бортов), а ближе к надстройкам была устроена рельсовая система для быстрой перезарядки торпед в море. Кормовая надстройка была увеличена и продолжена в корму, теперь в ней располагалось хранилище запасных торпед. Кроме того, на каждый из кораблей установили новую систему управления огнём «Тип 92» с шестиметровым дальномером, а старую («Тип 91» с четырёхметровым дальномером) приспособили для управления торпедной стрельбой.

Торпедный крейсер «Оои», октябрь 1941 года. Источник – Ю. Апальков, П. Васильев. Боевые корабли японского флота. Крейсера. Справочник. СПб, 1998

Расширенная палуба и тяжёлые торпедные аппараты сильно увеличили верхний вес, поэтому с каждого корабля сняли катапульту и кран, а обе мачты предельно облегчили, убрав с них тяжёлые посты наблюдения. Несмотря на эти меры, стандартное водоизмещение крейсера выросло до 5860 т.

В первые месяцы войны «торпедным крейсерам» не довелось принять участия в боевых действиях. Оба корабля вошли в состав 9-й дивизии крейсеров Первого флота, причём на «Китаками» держал флаг контр-адмирал Фукудаи. С декабря 1941 по май 1942 года они почти всё время проводили в водах метрополии, и лишь с 1 по 4 февраля сопровождали два конвоя в порт Мако (Пескадорские острова).

29 мая 1942 года оба крейсера в составе Главных сил адмирала Ямамото вышли из Внутреннего моря для участия в «Операции MI» – атаки на атолл Мидуэй. Вдвоём они составляли 9-ю дивизию лёгких крейсеров контр-адмирала Киси, осуществляя тыловое охранение колонны линкоров и ведя противолодочную оборону. Однако в самой битве при Мидуэе «Китаками» и «Оои» не участвовали – на середине пути от Главных сил отделилось Алеутское соединение поддержки под командованием вице-адмирала Такасу: 2-я дивизия линкоров и три дивизиона эсминцев, к которому присоединилась 9-я дивизия. Задачей Такасу было дальнее прикрытие 2-го авианосного соединения контр-адмирала Какуты для удара по Алеутским островам с целью отвлечения противника от действий в районе Мидуэя. Самолёты Какуты без особого эффекта атаковали базу Датч-Харбор, а десантные группы без сопротивления захватили острова Кыска и Атту. Однако отвлечь американцев на себя не удалось, и Алеутское соединение поддержки осталось без дела.

Лёгкий крейсер «Тама», 1941 год. В начале войны так выглядели и остальные крейсера типа «Кума». Источник – Ю. Апальков, П. Васильев. Боевые корабли японского флота. Крейсера. Справочник. СПб, 1998

Лучше быть богатым, но здоровым…

На ту же тему
Джентльмены, превозмогайте!»: как британские лётчики завидовали американцам

Подготовку лётчиковс нуля» в ВМС США начали в 1935 году. Первая версия программы Naval Aviation Cadet подразумевала 18 месяцев учёбы, а затем два года службы в статусе этого самогокадета» — примерно равного главстаршине и с весьма скромным жалованием. И лишь затем можно было претендовать на первое офицерское звание.

Закончился этот эксперимент полным пшиком. Более успешную версию запустили в 1939 году. Позволить себе такое могла только очень богатая страна.

Кандидаты в курсанты должны были иметь не просто полное 12-летнее среднее образование — high school, — но и минимум два курса колледжа или университета. А ещё у них уже должна была быть лицензия частного пилота. Чтобы облегчить выполнение последнего условия, при 12 университетах штатов создали подготовительные лётные школы, дававшие 40 часов налёта и эту лицензию. Причём за это надо было заплатить свои кровные 25 баксов.

Самолёт первоначального обучения авиации США — Naval Aircraft Factory N3N Yellow Peril

Первоначально обучение по новой программе Naval Aviation Cadet занимало год, и по окончании молодой пилот сразу получал звание энсина или равного ему 2-го лейтенанта морской пехоты. Но когда запахло жареным и в 1940 году в США была принята программаФлота двух океанов» — где только авианосцев планировалось 18 штук, — обучение сократили до семи месяцев. Из которых первый отводился накурс молодого бойца». Куда ж без него.

Основной учебно-тренировочный самолёт авиации США — North American T-6(SNJ) Texan

За оставшиеся полгода будущие пилоты налётывали в среднем 200 часов — без учёта полученных в предварительной гражданской школе. Из них 85 — на боевом самолёте предыдущего поколения. На этом обучение не заканчивалось.

Отобранные для службы на авианосцах отправлялись вГруппы продвинутой подготовки палубной авиации» — ещё 70-150 часов. В результате молодой американский лётчик-палубник попадал на корабль, имея как минимум 300 часов налёта, — даже немного больше, чем выпускник японской лётной школы.

Яблони

Видео: 10 духовно-рыцарских орденов

Бронированный квадроцикл (Великобритания)

Юнкерские и мичмановские звания

Знаки отличия мичмана и мичмана на воротнике одинаковы (оба считались офицерскими эквивалентами), но в деталях положение мичмана выше мичмана. Кроме того, звание гардемарина не было присвоено, а было приказано или гарантировано. Кадет, скорее всего, будет классифицирован как немного более высокий, чем унтер-офицер, поскольку линия фуражки только одна, по сравнению с фуражкой офицера, которая имеет две линии, а форма 3-го типа основана на рядовом составе.

Подробную информацию о званиях и знаках кадета / WO см. В таблице ниже:

Знаки отличия Заголовок Перевод
Воротник Плечо Рукав
海軍 少尉 候補 生 ( Kaigun-shōi-kōhosei ) 海軍 予 備 少尉 候補 生

(Кайгун-ёби-сю-котосей)

Гардемарин / Резервный Гардемарин
海軍 予 備 学生 ( Кайгун-ёби-гакусей ) Резервный студент
海軍 見習 尉官( Кайгун- минарай-икан ) Ученик (специализированная ветка)

например, ученик хирурга (медицинское отделение)

兵曹 長 ( Heisōchō ) Мичман
海軍 兵 学校 生 徒 ( Kaigun-heigakō-seito )

海軍 予 備 生 徒

(Кайгун-ёби-сейто)

Кадет / Резервный курсант
海軍 委託 生 ( Кайгун-итакусэй )

«Исузу»

Осуществлял перевозки и эскортирование кораблей в водах Сурабайи, Балкапанана и Макассара с начала войны и до сентября 1942 г. Принимал участие в обстрелах Гуадалканала, в ночь с 13 на 14 ноября в районе Гуадалканала попал под удар американской авиации и был сильно поврежден бомбами.

После ремонта, который длился до мая 1943 года, усилив ПВО и получив радар для контроля воздушного пространства, приступил к транспортным операциям.

5 декабря 1943 недалеко от атолла Кваджалейн снова получил попадание американской бомбы, но смог вернутся в Трук и дальше в Японию. Там корабль переделали в крейсер ПВО.

Сражался у мыса Энгано, спасал людей с потопленных авианосцев, был поврежден снарядами американских крейсеров.

Затем осуществлял транспортные перевозки, в ходе одной из которых получил в нос торпеду от подводной лодки «Хэйк». Дополз до Сингапура, где был отремонтирован, но в первом же выходе 7 апреля 1945 года нарвался в заливе Бима на американские же подводные лодки «Чэрр» и «Джибилэн», которые буквально порвали крейсер своими торпедами.

Слабое место империи

Японский флот старался полагаться на качество. И это был отнюдь не показатель силы, а вовсе наоборот. Дело в том, что в Токио отлично понимали: промышленный потенциал Соединённых Штатов превосходит японский даже не в разы, а на порядки.

Это наглядно показала реальность — во время Второй мировой американцы выделяли на Тихоокеанский театр около трети своих сил и средств. И всё равно сформировали ко второй половине войны настолько убедительное превосходство, что для того, чтобы наносить противнику хоть какой-то урон, японцам пришлось перейти к тактике самоубийственных атак.

Американские авианосцы в 1944 году

Предчувствуя нечто подобное ещё до войны, японцы пытались компенсировать это подготовкой личного состава. Но такая ставка хорошо проявляла себя где угодно, только не в большой индустриальной войне — её выигрывали не лучшие асы, акрепкие середняки».

И в итоге к 1944-му эти самые середняки изрядно проредилиасов». Что породило кризис подготовки. Формировать новые экипажи, дробя старые подразделения ветеранов и потихоньку вливая тудасвежую кровь», уже не получалось.Дыра» в рядах подготовленных людей, образовавшаяся после ряда кровопролитных сражений, породила появление множества не очень опытных командиров среднего звена — не говоря уже о том, что творилось на уровнях пониже.

И авианосцуТайхо» предстояло показать всю гибельность этой ситуации.

Почему планы не сбылись?

Линкор «Советский Союз» проекта «А» был заложен в Ленинграде заводом № 15 летом 1938 года, две единицы («Советская Белоруссия», «Советская Россия») начали строиться в Молотовске (сегодня этот город называется Северодвинском), еще одна — в Николаеве («Советская Украина»). Так что в прожектерстве и маниловщине И. В. Сталина упрекнуть никак нельзя, планы, поставленные партией, выполнялись неуклонно. Другой вопрос, что существовали объективные трудности, за которые, вполне возможно, субъективно ответили перед законом некоторые товарищи, не справившиеся с заданием. На момент германского нападения строящиеся корабли находились в разной степени готовности, но не более чем на пятую часть общего объема работ. Самые современные линкоры СССР Второй мировой войны так и не встали в боевой строй, послужив донорами для других важных оборонных программ. Использовались их орудия, броневые плиты, но сами они в море так и не вышли. Не хватило времени и опыта, отработка технологий заняла слишком долгий период.

Последний поход

Конечно же, в японском флоте все понимали, насколько опасно идти в бой с неопытным экипажем, и стремились проводить больше тренировок — но времена были тяжёлые, американцы жали жёстко, и новый авианосец срочно потребовался на Марианских островах уже спустя пару месяцев после вступления в строй.

Девятнадцатого июня 1944 годаТайхо» запускал свои самолёты, участвуя в битве в Филиппинском море. На его борту находился штаб вице-адмирала Одзава, командующего крупнейшим авианосным соединением в истории японского флота — девять лёгких и тяжёлых авианосцев. В те дни японцев не то что побили — страшно расколошматили. НоТайхо» не было суждено умереть под градом американских бомб или залпами корабельных орудий.

В девять-десять утраТайхо» был атакован американской подлодкойАльбакор». Командовавший ей лейтенант-коммандер Бланшард выпустил шесть торпед, после чего тут же бросился наутёк — к нему уже спешили японские эсминцы.

Американец услышал лишь один взрыв. Бланшард не питал иллюзий насчёт своих успехов — он отлично понимал, что одной торпедой 260-метровые военные корабли на дно не отправляют. Он полагал, что упустил прекрасный шанс, и сообщил о повреждении(не фатальном) неприятельского авианосца.

Рванув как надо, торпеда произвела, казалось, вполне умеренные разрушения — скорость корабля упала всего на один узел. Несколько вспыхнувших пожаров японцы быстро потушили, после чего расслабились и решили, что в ближайшее время отправиться на корм к рыбам им точно не грозит.

Тайхо» продолжил запуск и приём самолётов — одновременно всё сильнее заполняясь парами авиабензина из повреждённых цистерн. Бензин был не простой, а из нефти с доступного в те годы японцам острова Борнео. И имел неприятную особенность — его пары пахли еле-еле, что, в свою очередь, могло вызывать серьёзную недооценку ситуации.

На ту же тему Выиграть Мидуэй: чем могла обернуться победа японцев?

Это, видимо, наложилось на неопытность команды. В попытках избавиться от паров японцы сделали самое худшее — открыли все доступные в данный момент люки и включили вентиляцию на полную мощность. Результат был строго противоположным — пары быстро разнесло по всему кораблю. После чего контролировать что-либо было невозможно — рано или поздно в обширных помещениях гигантского корабля нашлась бы искорка, которая бы всё это воспламенила.

В 15:52, более чем через шесть часов после американской атаки, наТайхо» прогремел грандиозной силы взрыв. Уптицы Феникс» выгнуло бронированную палубу, вырвало несколько кусков корпуса, выбило стенки ангара. Адмирал Одзава, прихватив портрет императора, эвакуировался на подоспевший крейсер. Он мог назвать себя везунчиком — из 2150 человек на борту выжить удалось менее чем четверти. СамТайхо», охваченный пламенем, уже не имел даже малейших шансов на спасение, и затонул довольно быстро.

Это была самая обидная потеря крупного боевого корабля в японском флоте.

Бланшард пережил войну, ушёл в отставку уже в 50-е и умер в 1987 году. А вот у его подлодки судьба оказалась более драматичной. Осенью 1944 годаАльбакор» пропала без вести. Позднее, исходя из японских данных, сделали предположение, что подлодка подорвалась на мине, но точно этого никто не знает.Альбакор» со всем своим последним экипажем принадлежит океану.

Устройство и принцип работы

Вооружение

Авиационное вооружение

Авиация авианосца IJN Zuikaku (Художник А. Чечин)

На момент окончания курса боевой и летной подготовки в состав авиагруппы авианосца IJN Zuikaku входило 72 самолета: 18 истребителей
Mitsubishi A6M Zero, 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A2 Val и 27 торпедоносцев-бомбардировщиков Nakajima B5N2 Kate. Но со временем состав самолетов постоянно менялся.
Так при сражении в Коралловом море в мае 1942 года IJN Zuikaku нёс уже одинаковое число самолетов всех трёх типов — по 21 единице.
В двух боях — у Восточных Соломоновых островов и у островов Санта-Крус число истребителей было доведено до 27 единиц, в том числе и новой модификации — A6M3, а также 27 пикировщик и 18 торпедоносцев.
Во время длительной паузы между боями в 1943 году палубная авиация была полностью перевооружена: были поставлены на вооружение усовершенствованные истребители A6M5 Zero, новые пикирующие бомбардировщики Yokosuka D4Y «Suisei» (кодовое имя — «Джуди»), разведывательные самолёты на их основе и новые торпедоносцы Nakajima B6N Tenzan.
Во время сражения у Марианских островов авиагруппа насчитывала 75 самолётов (27 истребителей, 27 пикировщиков, 18 торпедоносцев и 3 разведчика). Поражение и огромные потери в этом сражении привели к тому, что в своё последний бой IJN Zuikaku отправился с атипичной группой из 44 истребителей (часть их которых несла бомбы), 7 пикирующих бомбардировщиков и 14 торпедоносцев.

Дата Истребители,модель Бомбардировщики,модель Торпедоносцы,модель Всегосамолётов
декабрь 1941 года
18A6M2 Zero
27D3A Val
27B5N2 Kate
72
май 1942 года
21A6M2 Zero
21D3A Val
21B5N2 Kate
63
август 1942 года
27A6M2 Zero
27D3A Val
18B5N2 Kate
72
октябрь 1942 года
27A6M3 Zero
27D3A Val
18B5N2 Kate
72
октябрь 1944 года
44A6M5a Zero
7D4Y1 Suisei
14B6N1 Tenzan
65

Вспомогательная/зенитная артиллерия

На IJN Zuikaku устанавливались универсальные 127-мм орудия типа 89 с дальностью стрельбы 8100 м и скорострельностью до 12 выстрелов в минуту.
Зенитная артиллерия состояла из 12 строенных 25-мм автоматов типа 96 с дальностью стрельбы 5200 м и скорострельностью от 110 до 260 выстрелов в минуту.
Установки 127-мм орудий размещались равномерно в четырёх батареях по носу и на корме на вынесенных за борт платформах под полетной палубой. Шесть установок были открытыми, а две в кормовой части с правого борта за дымоходами были закрытыми, для изоляции от дыма и газов.
За время службы ПВО авианосца несколько раз модернизировалась.

Вооружение авианосца IJN Zuikaku в разный период времени:

Строенный зенитный автомат Тип 96.

Дата 127-мм/40 тип 89мод. А1 127-мм/40 тип 89мод. А2 25-мм/60 тип 96 120-мм НУРС 90-см прожектор
декабрь 1941 года
12 (6 х 2)
нет
36 (12 х 3)
нет
нет
август 1942 года
12 (6 х 2)
4 (2 х 2)
48 (16 х 3)
нет
нет
июль 1943 года
12 (6 х 2)
4 (2 х 2)
76 (20 х 3, 16 х 1)
нет
нет
август 1944 года
12 (6 х 2)
4 (2 х 2)
102 (22 х 3, 36 х 1)
224 (8 х 28)
3

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Авианосец был оснащен СУАО для 127-мм орудий: 4 стабилизированных поста наводки типа 89 мод.1 с 4,5-м дальномерами типа 94; прибором для управления стрельбой типа 94, СУАО для 25-мм зенитных автоматов; 6 колонок прицельного визира тип 95.

Единственное, в чем эти авианосцы сильно уступали авианосцам Союзников, было радиолокационное вооружение.

С декабря 1942 года на авианосец установили РЛС обнаружения воздушных и надводных целей типа 21 мод.2. А в июне 1943 года он получил поисковой радар для поиска самолётов и управления огнем типа 13 с антенной лестничного типа, установленной вертикально на мачте перед стеньгой.
Эти радары могли обнаружить одиночный самолет с дистанции 32 мили, а крупный корабль с дистанции 12,5 миль.

Остальное электронное оборудование корабля состояло из сонара, пассивных гидрофонов, которые располагались в подводной части носа корабля, радиомаяков для своих самолетов и пеленгаторов для перехвата радиопереговоров противника. Сонар мог обнаружить подводную лодку только в том случае, когда корабль стоял или двигался с очень малой скоростью.

Вооружение

Главный калибр состоял из семи 140-мм орудий в одноорудийных башенных установках.

Два орудия на носу и три на корме. Два орудия были установлены по бокам носовой надстройки. То есть, максимальный залп на один борт могли дать шесть орудий.

Орудия не могли считаться современными, наведение производилось вручную, заряжание ручное, скорострельность целиком и полностью зависела от работы расчетов. Снаряды и заряды из погребов тоже подавались вручную, с помощью цепных подъемников. Так что скорострельность составляла около 6 выстрелов в минуту. Дальность полета снаряда при максимальном угле возвышения (25 градусов) достигала 17,5 км.

Вспомогательное и зенитное вооружение

Во-первых, это два 80-мм орудия 8 cm/40 3rd Year Type в одноорудийных открытых установках. Тоже не автоматизированные орудия с ручным наведением, их скорострельность составляла 13-20 выстрелов/мин, максимальная дальность стрельбы при угле возвышения в 45° — 10,8 км, максимальное достижение снаряда по высоте достигалось при угле возвышения в 75° и составляло 7,2 км.

Во-вторых, два 6,5-мм автомата 6.5 mm/115 3rd Year Type Kiho. Это была лицензионная копия автомата Hotchkiss образца 1900 г.

В целом, даже удовлетворительным назвать зенитное вооружение крейсера было нельзя.

О подводной авианесущей субмарине

По мнению военных экспертов, авианесущие судна, выпускаемые в Соединенных Штатах и Великобритании, использовали более совершенное вооружение. Кроме того, техническое состояние кораблей было лучше, чем в императорских кораблях. Однако в создании своих авианосцев, Япония могла удивить подходом к проектированию военной техники. Например, это государство располагало подводным флотом. В каждом японском подводном авианосце могло транспортироваться несколько гидросамолетов. Перевозились они в разобранном виде. Если требовалось произвести взлет, то самолет, используя специальные полозья, выкатывали наружу, собирали, а затем посредством катапульты подымали в воздух. По мнению специалистов, японский подводный авианосец не использовался в крупных битвах, однако он был довольно эффективен, если нужно выполнить какую-либо сопутствующую задачу. Например, в 1942 году японцами были запланированы масштабные лесные пожары в штате Орегон. Для этой цели подводный авианосец Японии I-25 приблизился к берегу Соединенных Штатов, а затем выпустил находящийся внутри гидросамолет Yokosuka E14Y. Пролетая над лесами, пилот произвел сброс двух 76-килограммовых зажигательных бомб. В силу невыясненных причин ожидаемого эффекта не произошло, но появление над Америкой японского самолета серьезно напугало военное командование и руководство страны. Как утверждают специалисты, подобный случай, когда война могла зацепить непосредственно саму Америку, был единичным. О том, какие использовались японские подводные лодки-авианосцы, далее.

Ограничения на владение авианесущими судами

В 1922 году было составлено и подписано Вашингтонское морское соглашение, в котором прописывалось ограничение по новому строительству авианосцев в каждой стране, а точнее, количество новых авианосцев могло быть каким угодно, однако их суммарное водоизмещение не должно превышать указанных показателей. Для Японии эта цифра составляла 81 тысяча тонн. Помимо этого каждая страна могла иметь дополнительно два линейных корабля с палубой для приема самолетов, с водоизмещением каждого не более 33 тысяч тонн. Все эти условия касались исключительно кораблей водоизмещением свыше 10 тысяч тонн, малые размеры никто не ограничивал в количестве. Это Соглашение строго выполнялось всеми странами-участниками вплоть до начала Второй мировой войны.

В соответствии с вышеуказанными ограничениями Япония приняла решение о том, что в свой состав добавит 3 больших авианосца размером по 27 000 тонн каждый. Из запланированных судов было построено два, на третье не хватило ни средств, ни времени.

К началу II мировой войны Япония имела 10 авианосцев, что являлось самым большим количеством в мире. Например, США в те годы имели всего 7 авианесущих кораблей, при этом им необходимо было размещать их по обе стороны Америки – в Тихом и Атлантическом океане. Но стоит отметить, что линейные корабли США значительно превышали японские как по качеству, так и по количеству.

Классы Японских авианосцев

Имея в своем арсенале уже некоторое количество авианосцев, было принято решение классифицировать их в соответствии с размерами и предназначением: большие, средние и малые авианосцы. Стоить отметить, что это была неофициальная систематизация, формально существовал просто класс «Авианосец» – так называли и небольшой «Хосё», и огромные аналоги, о которых будет рассказано ниже. Главное отличие больших от малых авианосных судов выражалось в их размере. Средние же корабли были представлены одним проектом – «Сорю», он же впоследствии «Хирю» и «Унрю». Существовал еще один подвид авианосцев, который отличался от вышеприведенных – плавбаза для гидросамолетов – воздушных аппаратов, взлетающих и садящихся на водное пространство.

При этом стоит отметить, что в мире существовало следующая классификация авианосцев:

  • Тяжелые авианосные судна – корабли, имеющие на вооружении свыше 70 самолетов и выполняющие роль ударного мощного вооружения ВМФ;
  • Эскортные авианосцы – такие судна выполняли функцию сопровождения, на борту находилось не более 60 самолетов, такие корабли зачастую были преобразованы из гражданских судов;
  • Легкие авианосцы – относительно небольшие корабли, вмещающие до 50 воздушных аппаратов.

Оценка автомата

Линкор V уровня Kongo

Четыре двухорудийных башни с орудиями ГК калибра 356 мм, дальность стрельбы 21 км и скорость хода в 25 узлов делают Kongo одним из самых интересных линкоров на V уровне, обеспечивая максимально гибкую игру на линкоре.

К недостаткам Kongo следует отнести довольно слабое бронирование, что совершенно нормально, ведь в реальности Kongo относился к классу линейных крейсеров. Следует отметить, что линкор является довольно скилозависимым

У неопытного игрока всегда есть возможность испортить себе игру, подставив рыхлый борт под вражеский залп, или не набить урона из-за слишком осторожной игры на предельной дистанции стрельбы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector