Цеппелин, фердинанд фон

Поминовение

Могила на пражском кладбище Штутгарта

  • Во Фридрихсхафене есть памятник дирижаблям и фонтан дирижаблей на набережной.
  • В Констанце у гондольного порта установлен памятник дирижаблям.
  • В Эхтердингене есть память о пожаре в LZ4. Больше камней цеппелина в других местах.
  • Так называемые «покорители океана» изображены на десяти панно, созданных Бернхардом Хётгером в 1934 году в Haus des Glockenspiel на Бремер- Бёттхерштрассе , включая Фердинанда Графа фон Цеппелина и Хуго Эккенера на одной панели.
  • Германия почтила Цеппелина в 1992 году в 75-ю годовщину его смерти, выпустив специальную почтовую марку ( Mi № 1597). Кроме того, в 1992 году была выпущена марка из серии «Исторический авиапочтовый транспорт» с изображением LZ 127 «Graf Zeppelin» (MiNr. 1525), в 2000 году марка «100 лет дирижаблям Zeppelin» с изображением LZ1 (MiNr. 2128), а также В 2007 году бренд «Историческое движение дирижаблей в Южную Америку» с изображением LZ 127 «Graf Zeppelin».

Именование

  • Во время Первой мировой войны Императорский флот ввел в эксплуатацию форпост « Граф Цеппелин» .
  • Флот назвал класс Graf Zeppelin на авианосцах после него , из которых только тип судна был Graf Zeppelin построен, но не сдан в эксплуатацию.
  • В Германии есть сотни цеппелиновых улиц , несколько цеппелиновых дорожек , несколько дирижаблей и два моста дирижаблей , во Франкфурте-на-Майне — Цеппелинали и а в Ной-Изенбурге — район Цеппелинхейм .
  • Цеппелин-Gymnasium в Люденшайде и Graf-Цеппелин-Gymnasium в Фридрихсхафене были названы в честь него
  • Во Фридрихсхафене есть Университет Цеппелина , частный, признанный государством университет.
  • Центр культуры и конгрессов Graf-Zeppelin-Haus во Фридрихсхафене
  • Naval Air Squadron 3 «Граф Цеппелин» имеет немецкое военно — морского флота с 1967 года традиционное название «Граф Цеппелин».
  • Опрокидывающийся поезд ICN Швейцарских федеральных железных дорог из парка RABDe 500 получил имя Graf Zeppelin.
  • Отель и ресторан Zum Zeppelin в Гамбург-Шнельсен получил свое название от графа Цеппелина. В 1912 году у него перед рестораном сломалась машина. Ему помогли. «И вместо того, чтобы звенеть монетами, Отто Шил попросил разрешения теперь называть велосипедный дом« Zum Zeppelin ». Граф Цеппелин в шутку переименовал ресторан ».
  • Гора Цеппелин носит его имя в Антарктике .

Музеи, выставки

Музей дирижаблей в Фридрихсхафене, музей дирижаблей в Цеппелинхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне и другие музеи дирижаблей в Германии, Дании и США отдают дань уважения работе дирижаблей.

17 мая — 15 сентября 2013 г .: Выставка « Граф Цеппелин — техники и дирижабли» в музее Цеппелина во Фридрихсхафене.

Лечение гранатом

Если вы столкнулись с апатией, раздражительностью, хронической усталостью, без граната не обойтись. Этот фрукт поддерживает эмоциональную среду и заряжает бодростью. При систематическом употреблении вы избавитесь от недосыпания, проблем со сном, и ощутите прилив сил. Позаботьтесь о том, чтобы гранат входил в ежедневное меню. Употреблять зёрна необходимо совместно с косточками.
Если у вас наблюдается малокровие, или анемия, гранатовый сок должен стать ежедневным гостем на столе. При помощи напитка вы восполните дефицит железа и поднимете гемоглобин до нужной отметки. Главное, разбавляйте сок с фильтрованной водой в равном соотношении. Употребляйте трижды в сутки на протяжении 1,5—2 месяцев.
Продукт эффективно снимает зубную боль, освежает дыхание, купирует неприятный запах, идущий из желудка. Для приготовления средства отмерьте 4 столовые ложки косточек плода, соедините с 50—60 гр. липового мёда (жидкого). Настаивайте состав полчаса, затем начинайте медленно разжёвывать

Важно обработать всю ротовую полость этим составом. После терапии воздержитесь от питья и трапезы на 1 час

Если боль не уйдёт, повторите процедуру.
Гранатовые плоды хорошо справляются с гельминтами, червями-паразитами любой природы. При заражении таковыми необходимо провести дегельминтизацию. Снимите кожуру с 5 гранатов, отделите зёрнышки, просушите их в духовке при 120 градусах на протяжении 5 часов. Измельчите сухое сырьё в пыль. Принимайте каждый день суспензию: разведите половину столовой ложки состава 200 мл. свежего ананасового сока. Терапия проводится трижды в сутки.

Литература

  • [publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ARIE_Mihail_Yakovlevich/_Arie_M.Ya..html Арие М. Я. Дирижабли.— К., 1986.] (с. 91—95, 174—175, 183—184, 186)
  • Кренкель Э. Т. RAEM — мои позывные.— М., 1973. ([vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/KRENKEL/RAEM/RAEM_10.HTM Глава X]— занимательные воспоминания автора об арктической экспедиции «Графа Цеппелина»)
  • Вокруг света на дирижабле в 20 дней.— Наука и техника, 1929, № 38, с. 1—5.
  • Langsdorff W. LZ 127 „Graf Zeppelin“, das Luftschiff des deutschen Volkes.— Frankfurt a. M., 1928.
  • Eckener H. Die Amerikafahrt des „Graf Zeppelin“.— Berlin, 1928.
  • Geisenheyner M. Mit „Graf Zeppelin“ um die Welt.— Frankfurt a. M., 1929.
  • Eckener H. et al. The first airship flight around the world.— National Geographic Magazine, June, 1930, p. 653—688.
  • [web.archive.org/web/20110713030116/industrialbooks.industrialartifactsreview.com/attachments/WORD_docs/1930_Mit_Graf_Zeppelin_Breithaupt.doc Breithaupt J. Mit „Graf Zeppelin» nach Süd- und Nordamerika.— Lahr (Baden), 1930.] (270 КБ; не очень качественно оптически распознанный текст почти всей книги; см. также [w[web.archive.org/web/20130503233622/industrialbooks.industrialartifactsreview.com/aviation/1930s/1930_Graf_Zeppelin.htm несколько иллюстраций и краткую рецензию]а английском языке)
  • Kohl-Larsen L. Die Arktisfahrt des „Graf Zeppelin“.— Berlin, 1931.
  • [w[www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=21785&sid=8a6c42d86ce8890508c81380093a83fc Zeppelin-Weltfahrten: vom ersten Luftschiff 1899 bis zu den Fahrten des LZ 127 »Graf Zeppelin« 1932.]
  • Eckener H. Im Zeppelin über Länder und Meere.— Flensburg, 1949.
  • Vaeth J. Gordon Graf Zeppelin: the adventures of an aerial globetrotter.— New York, 1958.
  • Dick H. and Robinson D. The golden age of the great passenger airships Graf Zeppelin and Hindenburg.— Washington, D.C. and London: Smithsonian Institution Press, 1985.

Конструкция

Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый.

Одним из принципиальных отличий LZ 127 от других цеппелинов было использование для работы двигателей наряду с жидким горючим, газообразного горючего (блау-газа), плотность которого была близка к плотности воздуха, а теплотворная способность значительно выше, чем у бензина. Это позволяло существенно увеличить дальность полёта и избавляло от необходимости затяжелять дирижабль по мере выработки топлива (затяжеление дирижаблей осуществлялось путём выпуска части несущего газа, что создавало ряд экономических и пилотажных неудобств); кроме того, применение блау-газа вело к меньшей, чем в случае установки многочисленных тяжёлых баков с бензином, нагрузке на каркас. Блау-газ находился в 12 отсеках в нижней трети каркаса дирижабля, объём которых мог быть доведён до 30 000 м³ (для водорода в таком случае оставалось 105 000 м³—30 000 м³ = 75 000 м³). Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч. Дальность полёта — более 10 000 км. Экипаж насчитывал 40—45 человек.

Главная гондола «Графа Цеппелина»

Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40 м, ширина — 6 м и максимальная высота — 2,25 м (самая большая в истории дирижаблестроения гондола). В передней части гондолы находилась рубка управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения. По комфортабельности LZ 127 значительно превосходил самолёты тех времён. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно могли разместиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались достаточно хороший обзор и освещение. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр.

Награды и почётные звания

Награды
  • Большой крест ордена «За военные заслуги» (Бавария)
  • Золотая медаль Луитпольда Баварского (Бавария)
  • Командор 2-го класса ордена Церингенского льва (Баден)
  • Большая золотая медаль «За искусство и науку» на ленте ордена Бертольда I (Баден)
  • Большой крест ордена Вюртембергской короны (Вюртемберг)
  • Большой крест Вюртембергского ордена за военные заслуги (Вюртемберг)
  • Большой крест ордена Фридриха (Вюртемберг)
  • Большая золотая медаль «За искусство и науку» на ленте ордена Вюртембергской короны (Вюртемберг)
  • Золотая медаль Карла и Ольги (Вюртемберг)
  • Почётный знак «За долгую службу» 1-го класса (Вюртемберг)
  • Большой крест ордена Филиппа Великодушного (Гессен)
  • Орден Вендской короны (Мекленбург-Шверин)
  • Почётный знак «За заслуги в науке и искусстве» 1-го класса (Мекленбург-Шверин)
  • Крест «За военные заслуги» 2-го класса (Мекленбург-Шверин)
  • Орден Чёрного орла (Пруссия, 1908)
  • Орден «Pour le Mérite für Wissenschaften und Künste» (Пруссия)
  • Железный крест 2-го класса (Пруссия, 1870)
  • Орден Короны 1-го класса (Пруссия)
  • Орден Святого Иоанна Иерусалимского (Пруссия)
  • Большой крест ордена Саксен-Эрнестинского дома (Саксен-Альтенбург, Саксен-Кобург-Гота, Саксен-Мейнинген)
  • Командор ордена Белого сокола (Саксен-Веймар-Эйзенах)
  • Орден Рутовой короны (Саксония)
  • Большой крест ордена Альбрехта (Саксония)
  • Орден Железной короны 3-й степени (Австро-Венгрия)
  • Почётный знак «За заслуги в науке и искусстве» (Австро-Венгрия)
  • Большой крест ордена Данеброг (Дания)
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (Россия)
  • Орден Белого орла (Россия)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (Россия)
  • Кавалер ордена Почётного легиона (Франция)
Почётные звания
  • Почётный член Общества естественной истории в Вюртемберге (1910)
  • Почётный член Вюртембергского яхт-клуба
  • Почётный гражданин Фридрихсхафена (1907),Констанца (1908), Вормса (1908), Штутгарта (1908), Мюнхена (1909), Линдау (1909), Бадена (1910), Ульма (1912)
  • Почётный доктор Дрезденского технического университета
  • Почётный доктор Тюбингенского университета (1908)

«Сумрачный гений» в действии

Первым делом обычно вспоминают экзотическую артиллерию их авианосца — аж шестнадцать 150-мм орудий в спаренных установках. Тут немцы, конечно, слегка переборщили, но тогда и в других флотах считалось, что авианосец — это такой крейсер с дополнительными возможностями, а посему главный калибр ему просто необходим.

Главной же фишкой стала «авианесущая» составляющая, где они радостно забили на весь зарубежный опыт. Для начала там имелось всего четыре аэрофинишёра при полном отсутствии аварийных барьеров. То есть самолёт мог безопасно садиться лишь после того, как предыдущий опустили в ангар. Что в разы уменьшает темп посадок.

Исходный проект немецкого авианосца «А» (Flugzeugträger A), будущего «Графа Цеппелина», 1936 год. Хорошо видны рельсы, ведущие от центрального и носового самолётоподъёмников к катапультам

Но ещё более оригинальной была схема взлёта. Это должен был быть первый в истории авианосец с исключительно катапультным взлётом. В этом месте поклонники арийского гения обычно делают стойку — ведь их обожаемые белокурые бестии первыми пришли к победившей затем схеме CATOBAR!

Но дьявол скрывался в деталях.

Американцы тоже пихали катапульты на все свои авианосцы. Но, если не считать первых экспериментов на «Лэнгли», они использовали катапульты с зацепом за стойки шасси — каковую схему используют и по сей день. А вот немцы пошли по принципу: «Работает? Так не лезь улучшать!».

У них машины должны были взлетать с катапультных тележек. Почти таких же, как для запуска гидросамолётов с линкоров и крейсеров. Самолёт ещё в ангаре ставился на эту тележку и по специальным рельсам выкатывался на самолётоподъёмник. Затем, тоже по рельсам, подавался на одну из двух пневматических катапульт в носу.

Палубная версия «Мессершмит» Bf-109T на тележке экспериментальной пневматической катапульты

Каждая могла сделать четыре запуска — затем перезарядка баллонов. Да и устройство «подъездных путей» не позволяло разместить на палубе достаточно машин для сколь-нибудь массированного взлёта. То есть к медленной и печальной посадке самолётов присовокуплялся ещё более медленный и печальный подъём их в воздух.

Конечно, нельзя сказать, что у проекта совсем не было достоинств. Приличная скорость в 35 узлов, бронирование и противоторпедная защита тоже были на уровне, вполне достойная ПВО. Но идиотская схема взлётно-посадочных операций делала все эти плюсы бессмысленными.

Примечания

  1. Rosgartenmuseum Konstanz (Hrsg.): «Die Zeppelins — Lebensgeschichten einer Adelsfamilie», Print+Medien Konstanz GmbH, Konstanz 2013, S.93ff, ISBN 978-3-929768-32-9
  2. Rangliste der Königlich Preußischen Armee und des XIII. (Königlich Württembergischen) Armeekorps für 1914. Hrsg.: Kriegsministerium, Ernst Siegfried Mittler & Sohn, Berlin 1914, S. 1156.
  3. K. Clausberg: Zeppelin: Die Geschichte eines unwahrscheinlichen Erfolges. Augsburg 1990, S. 169.
  4. Peter Meyer: Luftschiffe. Die Geschichte der deutschen Zeppeline. Wehr&Wissen, Koblenz/Bonn 1980, ISBN 3-8033-0302-8, S. 24.

Награды и почётные звания

Награды
  • Большой крест ордена «За военные заслуги» (Бавария)
  • Золотая медаль Луитпольда Баварского (Бавария)
  • Командор 2-го класса ордена Церингенского льва (Баден)
  • Большая золотая медаль «За искусство и науку» на ленте ордена Бертольда I (Баден)
  • Большой крест ордена Вюртембергской короны (Вюртемберг)
  • Большой крест Вюртембергского ордена за военные заслуги (Вюртемберг)
  • Большой крест ордена Фридриха (Вюртемберг)
  • Большая золотая медаль «За искусство и науку» на ленте ордена Вюртембергской короны (Вюртемберг)
  • Золотая медаль Карла и Ольги (Вюртемберг)
  • Почётный знак «За долгую службу» 1-го класса (Вюртемберг)
  • Большой крест ордена Филиппа Великодушного (Гессен)
  • Орден Вендской короны (Мекленбург-Шверин)
  • Почётный знак «За заслуги в науке и искусстве» 1-го класса (Мекленбург-Шверин)
  • Крест «За военные заслуги» 2-го класса (Мекленбург-Шверин)
  • Орден Чёрного орла (Пруссия, 1908)
  • Орден «Pour le Mérite für Wissenschaften und Künste» (Пруссия)
  • Железный крест 2-го класса (Пруссия, 1870)
  • Орден Короны 1-го класса (Пруссия)
  • Орден Святого Иоанна Иерусалимского (Пруссия)
  • Большой крест ордена Саксен-Эрнестинского дома (Саксен-Альтенбург, Саксен-Кобург-Гота, Саксен-Мейнинген)
  • Командор ордена Белого сокола (Саксен-Веймар-Эйзенах)
  • Орден Рутовой короны (Саксония)
  • Большой крест ордена Альбрехта (Саксония)
  • Орден Железной короны 3-й степени (Австро-Венгрия)
  • Почётный знак «За заслуги в науке и искусстве» (Австро-Венгрия)
  • Большой крест ордена Данеброг (Дания)
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (Россия)
  • Орден Белого орла (Россия)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (Россия)
  • Кавалер ордена Почётного легиона (Франция)
Почётные звания
  • Почётный член Общества естественной истории в Вюртемберге (1910)
  • Почётный член Вюртембергского яхт-клуба
  • Почётный гражданин Фридрихсхафена (1907),Констанца (1908), Вормса (1908), Штутгарта (1908), Мюнхена (1909), Линдау (1909), Бадена (1910), Ульма (1912)
  • Почётный доктор Дрезденского технического университета
  • Почётный доктор Тюбингенского университета (1908)

Не судьба

Первый немецкий авианосец «А» был заложен в Киле 28 декабря 1936 года. Спустя два года, в присутствии всей военной верхушки во главе с Гитлером, он был спущен на воду под именем «Граф Цеппелин». В том же 1938 году был заложен однотипный авианосец «B», а всего оптимистично планировалось построить четыре таких корабля.

Спуск на воду авианосца «Граф Цеппелин». Киль, 8 декабря 1938 года

Можно придумывать сколько угодно «альтернативок» о том, чем обернулся бы тот же рейд «Бисмарка», будь при нём ещё и «Граф Цеппелин». Но в нашей суровой реальности Третий рейх постройку авианосца не потянул.

Что-то пошло не так.

Катапульты и аэрофинишёры для «Цеппелина» так и не были изготовлены. Его зенитки были проданы СССР вместе с крейсером «Лютцов». Орудия главного калибра отправились для усиления береговой обороны. А о создании палубных самолётов в условиях реализации девиза Геринга «всё, что летает, — моё!» можно сложить отдельную сагу.

Палубная версия знаменитой «Штуки» — «Юнкерс» Ju-87С с посадочным гаком и складывающимися плоскостями

Готовый корпус с машинами то уводили из Киля подальше от бомбардировок союзников, то возвращали на достройку, когда у Гитлера опять просыпался интерес к проекту. Наконец по распоряжению фюрера в начале 1943 года работы были окончательно прекращены, и недострой утащили в Штеттин, где он два года тупо ржавел.

Когда 25 апреля 1945 года в город ворвались советские танки, корабль был подорван грамотно установленными зарядами. СССР достался сомнительной ценности трофей — повреждённый притопленный корпус с уничтоженными котлами, турбинами и прочим. Без вооружения и взлётно-посадочного оборудования.

20 000 тонн металлолома.

Поэтому наше руководство без особых терзаний поступило так, как и рекомендовалось делать с непригодными для службы «трофеями группы C» англо-советско-американской военно-морской комиссией. Весной 1946 года корабль был поднят и неторопливо изучен. А 16 августа 1947 года его вывели в море и потопили как мишень.

Поднятый и отбуксированный в Свинемюнде (ныне Свиноусьце) трофейный «Граф Цеппелин», 5 апреля 1947 год

Разоблачительные стенания о том, как глупый Сталин не заценил попавшее ему в руки чудо германской мысли, звучат у нас очень давно. Но на самом деле даже если бы «Граф Цеппелин» достался нашим специалистам в достроенном виде, то единственное, что они могли бы почерпнуть из его изучения, — это как не надо строить авианосцы.

Ссылки

  • [w[web.archive.org/web/20130113102818/www.pilotundluftschiff.de/galerie.htm Полсотни фотографий дирижабля.]нем.)
  • [r[russos.livejournal.com/511844.html Graf Zeppelin LZ-127 и его вояж в Москву.]фотографии)
  • [w[www.uscg.mil/history/articles/GeographicalReviewArticle1932.pdf Ellsworth L., Smith E. H. Report of the Preliminary Results of the Aeroarctic Expedition with «Graf Zeppelin”, 1931.]англ.) (статья из журнала «Geographical Review», 1932 г., PDF-файл, 22 с., 2,07 МБ)

Видео

  • [www[www.britishpathe.com/record.php?id=16469 «Friedrichshafen. Zeppelins again!»]дин из первых полётов, сентябрь 1928 г.)
  • [www[www.britishpathe.com/record.php?id=3159 «Hanworth aerodrome. «Graf Zeppelin”»]олёт в Лондон, июль 1932 г.)
  • [www.b[www.britishpathe.com/record.php?id=6498 «Hanworth. With no bombs this time»]лёт в Лондон, август 1931 г.)
  • [www.b[www.britishpathe.com/record.php?id=77173 «Cardington, Beds. «Zepp” arrives!»]лёт в Кардингтон, апрель 1930 г.)
  • [www.bri[www.britishpathe.com/record.php?id=3749 «Lakehurst. Moving mechanical mooring mast»]д в эллинг Лейкхерста с помощью передвижной низкой причальной мачты, май 1930 г.)
  • [www.bri[www.britishpathe.com/record.php?id=28961 «Flying down to Rio»]н из полётов в Южную Америку, конец октября 1932 г.; см. также последующие 4 части)

[править] История

Группу создал Сергей Колесник — выпускник театрального института и факультета журналистики, автор цикла очерков о проблемах культуры в журнале «Журналист».

В 2017-м состоялся релиз первого альбома — «Ни слова», который, впрочем, был записан ещё единолично С. Колесником с незначительным участием двух сессионных инструменталистов (гитариста и бас-гитариста).

Музыканты «Граф ЦеппелинЪ» называют свой стиль умным роком, и большинство песен из дебютного альбома написано на стихи классиков — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова, Николая Гумилёва и Владислава Ходасевича.

Собственные тексты Сергея Колесника зачастую содержат отсылки к классическим произведениям или творчеству The Beatles. Например, в песне «Рвите цветы!» — аллюзия к роману Эмиля Золя «Карьера Ругонов», а в песне «Старый город» цитируются название песни «Битлз» I Want You (She’s So Heavy) и проигрыш из неё. Что касается музыки «Граф ЦеппелинЪ», то встречаются диаметрально противоположные оценки, от довольно низких до очень высоких — например, журналиста телепрограммы «Подзарядка» Тони Ди: «Эти гармонии напоминают классические, лучшие песни битлов».

«Граф ЦеппелинЪ» играет в столичных клубах и на корпоративах крупных компаний, принимает участие в городских мероприятиях — в частности, в праздновании Дня города в Москве.

Сейчас группа работает над записью второго альбома «Бисер». Заглавная песня уже записана с известным саунд-продюсером Олегом Чубыкиным, сотрудничавшим с группами «Братья Грим», «Уматурман», «Ундервуд» и «Тараканы!». Как уверяют музыканты «Граф ЦеппелинЪ», в отличие от диска «Ни слова», задуманного как «По волне моей памяти 2.0» и рассчитанного исключительно на эстетов, «Бисер» будет интересен широкому кругу слушателей, в том числе и не имеющих филологического образования.

Воздушная атака «безумного графа» Цеппелина

Автор Максим Кондратьев

Обновлено: 06.09.2019 00:19 Опубликовано: 02.07.2010 01:02

Общество

Ровно 110 лет назад, 2 июля 1900 года, состоялся первый полет дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина. Управлял аппаратом сам автор, которому в то время было уже за 60. Этот человек-легенда, чье имя стало синонимом самого слова «дирижабль», был выходцем из высшего света Вюртембергского королевства, существовавшего в Германии до 1918 года.

4 поделились

Фото: AP

Цеппелин родился в 1838 году. Молодой граф изучал науки, а потом поступил в военную академию. В 25 лет его отправили военным наблюдателем в Соединенные Штаты, где шла гражданская война, и там он впервые поднялся в небо на воздушном шаре. Позднее, во время франко-прусской войны 1870-1871 годов, уже полковник Цеппелин участвовал в осаде Парижа и видел, как над городом поднимаются десятки воздушных шаров, на которых спасают почту, ценности и людей.

Все чаще в дневниках военачальника стали появляться рисунки невиданных летательных аппаратов, порожденных его фантазией, на которые начальство смотрело с опаской. Армада управляемых воздушных кораблей тогда представлялась германскому командованию нелепицей, а разгоревшееся увлечение небом довело Цеппелина до конфликта с самим императором Вильгельмом II. Уволившись из армии, граф уединился, нанял на собственные деньги молодых талантливых инженеров и открыл на берегу Боденского озера небольшую мастерскую.

Для того чтобы подготовиться к строительству первого дирижабля Цеппелину, уже отметившему полувековой юбилей, потребовалось целых восемь лет. За эти годы в округе его стали звать не иначе как «безумный граф » — мало кто понимал, что делает этот сумасброд, прожигая семейные деньги графского рода Цеппелинов.

Стоит отметить, что немецкий аристократ был отнюдь не первым строителем дирижаблей. В 1899 году француз Сантос-Дюмон на своем аппарате благополучно облетел Эйфелеву башню. Изобретателем же данного типа аппаратов считается другой француз, Жан Батист Мёнье, который предложил свой проект еще в 1784 году!

Примечания

  1.  (нем.). Немецкая цифровая библиотека. Дата обращения: 26 февраля 2016.
  2. ↑ . Дирижабли на войне. Дата обращения: 24 октября 2010.
  3.  (англ.). First World War.com. Дата обращения: 24 октября 2010.
  4. ↑  (нем.). Deutsches Historisches Museum Berlin. Дата обращения: 26 февраля 2016.
  5.  (англ.). Дата обращения: 24 октября 2010.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). The Great Idea Finder. Дата обращения: 24 октября 2010.
  7. Rosgartenmuseum Konstanz (Hrsg.): «Die Zeppelins — Lebensgeschichten einer Adelsfamilie», Print+Medien Konstanz GmbH, Konstanz 2013, S.93ff, ISBN 978-3-929768-32-9
  8. Rangliste der Königlich Preußischen Armee und des XIII. (Königlich Württembergischen) Armeekorps für 1914. Hrsg.: Kriegsministerium, Ernst Siegfried Mittler & Sohn, Berlin 1914, S. 1156.
  9. K. Clausberg: Zeppelin: Die Geschichte eines unwahrscheinlichen Erfolges. Augsburg 1990, S. 169.
  10.  (нем.). Technische Universität Dresden. Дата обращения: 2 марта 2017.

  11. Peter Meyer: Luftschiffe. Die Geschichte der deutschen Zeppeline. Wehr&Wissen, Koblenz/Bonn 1980, ISBN 3-8033-0302-8, S. 24.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector