Ил-112

Корветы Черного дракона

Перспективы

Сложно говорить о точности прогнозов, разработку преследовали неудачи четверть столетия.

Они подвергнутся испытаниям, одна летным, вторая – ресурсным и докажет свою высокую прочность. Еще через год выпуск станет серийным и к 2020 году заказчик (Министерство обороны) в рамках проводимой государственной программы получит 62 экземпляра. Темпом работ интересуется В. Путин, что создает дополнительный стимул всей команде.

Что касается планов на 200-300 самолетов, они вполне реалистичны. АН-12 и Ан-26 должны быть списаны на протяжении 6-8 лет. Их место может занять только более совершенный ИЛ-112, который будет выполнять их функции более комфортабельно, технологично и экономно.

Других заказов пока не поступало. Впрочем, модель считается универсальной, рассматриваются возможности создания на ее основе самолетов-разведчиков, воздушные командные пункты и использовать их для радиоэлектронной борьбы. Так что у модели есть шансы получить развитие в виде модификаций и оставить о себе приятный след в самолетостроении.

Ил-112В

Сложная судьба этого самолета связана с неоднократными длительными остановками работ на стадии проектирования. Еще в 1993 году началось изготовление пассажирского варианта первоначальной версии этой воздушной машины, рассчитанной на 44 кресла.

Что касается военно-транспортного производства, то самолет Ил-112В используется для перевозки военной техники, различных образцов вооружения, а также личного состава и других грузов. Он должен стать достойной заменой спроектированному еще в 60-х годах Ан-26 (на базе пассажирского авиалайнера Ан-24).

В чем особенность Ил-112В? Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и Министерство обороны Российской Федерации зимой 2014 года подписали контракт на проектные работы по изготовлению военно-транспортного самолета Ил-112В легкого типа. В 2017 году планируется подписание документов на заключение контракта, включающего в себя поставку 48 самолетов.

Основным отличием этой воздушной машиной является то, что все материалы, комплектующие и авионика исключительно российского производства. Сотрудничества с иностранными компаниями не планируется.

На новом самолете предполагается установить два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, каждый из которых в рамках чрезвычайной ситуации сможет обеспечить мощность более 3600 лошадиных сил. Кроме того, радиолокационное оборудование и пятиупорное шасси гарантируют самолету беспрепятственный взлет или посадку на необорудованные аэродромы (бетонные, грунтовые и т.д.).

21 тонну составляет максимальная взлетная масса этой воздушной машины, 5 тонн – максимальная полезная нагрузка. Скорость 450–500 км/ч будет доступна самолету Ил-112В. 7600 м – максимальная высота полета авиалайнера, 3,5 т – 2400 км – дальность с полезной нагрузкой.

С большим оптимизмом специалисты АК имени Ильюшина рассматривают перспективы этой новейшей воздушной машины. Изначально идет расчет на поставки самолетов на территории России, потому как сейчас в замене нуждаются более 150 износившихся Ан-26.

Вообще, в мире на данный момент эксплуатируются примерно 600 таких самолетов, поэтому у нового Ил-112В есть прекрасная возможность заменить воздушные машины в тех странах, которые лояльно относятся к России и отлично знакомы с нашей воздушной техникой.

В 2017 году планируется апробация первого нового самолета, а уже через несколько месяцев состоится первый полет этой воздушной машины. В 2018 году будут организованы серийные поставки Ил-112В.

Берут ли в армию с недовесом в 2021 году

История создания самолета Ил-112

К разработке проекта приступили в начале 90-х годов, изначально планировали изготовить пассажирский аппарат. Финансированием проекта занималась компания «Ил-Башкирия». К серийному производству хотели приступить в 1994 году в Кумертауском АПО. Данные планы так и не были реализованы. В итоге серийное производство было перенесено на воронежское АСО.

Министерству обороны РФ данный проект был представлен в 2004 году, после чего планировали создание рабочего самолета на 2006 год. Но это тоже не было реализовано из-за дальнейшей задержки развития проекта. Финансирование осуществляло ОКБ Ильюшина, и данный аппарат был внесен в гособоронзаказ до 2015 года.

Министерство обороны летом 2010 года приостановило финансирование, несмотря на то, что уже были частично построены четыре Ил-112. Для полной доработки этих машин недостает 800 млн рублей.

В конечном итоге ВАСО подготовило четыре образца самолета, и два из них являются летными. В планах изготовителей достичь выпуска 18 таких машин в год. Еще одной проблемой стал отказ Министерства обороны от транспортных вариантов Ил-112 в 2011 году в пользу Ан-140. По этой причине разработки транспортного самолета Ил-112 были прекращены.

Зимой 2014 года компания Ильюшина заключила новый договор с Министерством обороны, в котором идет речь о дальнейшей разработке транспортной машины Ил-112. Изготовить ее планируют в 2016 году, а серийный выпуск планируют начать с 2018 года.

Идеальный вариант

Честно говоря, путь к взлётной полосе у лёгкого транспортника Ил-112В оказался не из лёгких. И связано это, прежде всего, с многочисленными длительными приостановками работ по его проектированию. Причём первоначально в 1993 году начали разрабатывать версию машины в пассажирском варианте на 44 кресла. И только 23 декабря 2014 года Минобороны России и ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (входит в ОАК ГК «Ростех») подписали госконтракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

rostec.ru
Новый транспортник Ил-112В.

Как отмечают специалисты, главной особенностью транспортника является то, что его авионика, материалы и комплектующие — все российского производства. Ему будут одинаково подвластны как бетонные полосы, так грунтовые необорудованные аэродромы.

Ил-112В сможет развивать крейсерскую скорость 470 км/ч. Максимальная высота полёта составит 7,6 тысяч метров, а дальность (с максимальной нагрузкой) — 1,2 тыс. км.

В целом разработчики с оптимизмом смотрят на перспективы нового транспортного самолёта. Первоначально придётся в стране заменить порядка 150 Ан-26, устаревших и вырабатывающих свой ресурс, включая их специальные варианты. Помимо этого, в мире эксплуатируются, насколько известно, порядка 600 таких самолётов, и по этой причине у Ил-112В тоже отличные перспективы заменить эти машины в странах, которые хорошо знакомы с отечественной техникой и рады продолжить с Россией военно-техническое сотрудничество.

Сверх того, сегодня мировой рынок военно-транспортных самолётов всё больше отдаёт предпочтение лёгким машинам. Это обусловлено, прежде всего, опытом боевых действий в локальных конфликтах, когда нередко необходимо оперативно перебросить один-два контейнера с грузом или 20-30 человек на относительно небольшие расстояния с использованием ВПП, ограниченной всего лишь 700-800 метрами. Использование для этих целей тяжёлых транспортников вообще исключено по техническим характеристикам, средних военно-транспортных самолётов нерационально с экономической точки зрения. Но вот Ил-112В с этой точки зрения, пожалуй, — идеальный вариант.

Примечания

  1. . www.aex.ru. Дата обращения: 31 августа 2019.
  2.  (рус.)  (неопр.) ?. www.tvzvezda.ru. ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» (27 ноября 2018).
  3. . ТАСС. Дата обращения: 25 марта 2019.
  4. . РИА Новости (20190330T1302+0300Z). Дата обращения: 30 марта 2019.
  5. . www.aex.ru. Дата обращения: 3 апреля 2019.
  6. . www.aex.ru. Дата обращения: 24 апреля 2021.
  7.  (рус.)  (неопр.) ?. Дата обращения: 30 марта 2021.
  8. . uacrussia.ru. Дата обращения: 30 марта 2021.
  9. РИА Новости.  (рус.)  (неопр.) ?. tvzvezda.ru. ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» (11 ноября 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016.
  10. . РИА Новости (24 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  11. Михаил Супруненко.  (рус.)  (неопр.) ?. РИА «Воронеж» (23 декабря 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016.

Западные модели

Теоретически остается возможность появления в российских ВВС легкого ВТС С-27. Все зависит лишь от политической конъюнктуры, которая, как известно, изменчива. Наряду с самолетом СN-235 разработки консорциума Aritech во главе с испанской фирмой CASA, а также С-295 (его более мощной версии) легкий ВТС С-27 и его базовая итальянская модель Alenia G.222 (в США имеет обозначение С-27А Spartan) являются самыми эксплуатирующимися самолетами этого класса за рубежом.

В конце 90-х годов на рынок вышла глубокая модификация G.222 (грузоподъемность – девять тонн) – легкий военный транспортник укороченного взлета и посадки С-27J Spartan II (грузоподъемность – 11,5 тонны). Самолет совместим по авионике и двигателям с американским средним ВТС Lockheed Martin C-130 Hercules. Главное отличие С-27J от предшественника – более мощные (4,6 тысячи л. с.) турбовинтовые двигатели Rolls-Royce AE 2100-D2 взамен старых General Electric T64-P4D (3,4 тысячи л. с.) на G.222 (С-27А). Транспортник быстро обрел популярность в Европе, первым заказчиком стала Италия. В Литве и Румынии новые самолеты как раз сменили старые Ан-24/Ан-26 советского производства. С-27J победил в конкурсе вооруженных сил США по новому легкому ВТС Joint Cargo Aircraft (JCA). Существующий парк этих самолетов довольно разношерстный. Он также включает C-12 Huron, C-23 Sherpa, C-26 Metro. Из-за секвестра американского военного бюджета объем заказа по JCA сокращен с 78 до 38 машин.

Танк КВ-1 – первый вариант тяжелого танка

Военные самолеты Ил-112

Модель, заказанная Министерством обороны, идеально подходит для выполнения десантирования не только личного состава, но и военной техники. В этой части Ил-112В намного превосходит в работоспособности украинский «Антонов» 140-й модели (с которым имеется долгосрочный договор на поставки воздушных судов), так как у последнего нет в наличии специализированной рампы, являющейся вспомогательным средством для перевозки военной техники и крупногабаритных грузов.

Плюс ко всему у российского самолета имеется огромное преимущество — он способен выполнять полеты при любых климатических изменениях и в разных погодных условиях как в дневное время, так и в ночное. Он может использоваться для приземления на плохо подготовленных аэродромах со слабыми радиотехническими системами.

Для того чтобы понизить уровень вибрации и создать небольшую шумоизоляцию в грузовом отсеке, в части, где расположены винты, конструкция уплотнена. Обе стороны борта снабжены обтекателями, закрывающими узлы, к которым крепятся опоры для стоек шасси. Туда же, в обтекатели, была спрятана вспомогательная силовая установка и блоки остальных самолетных систем.

Bowie Knife (Боуи).

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

Летно-технические характеристики

Чтобы представить перспективы транспортного самолета Ил-112, достаточно просмотреть его технические параметры:

Максимальная взлетная масса 20.4 — 21 т
Максимальная полезная нагрузка 5 — 6 т
Емкость топливных баков 7200 л
Длина 23.49 — 24.15 м
Высота 8.9 — 8.89 м
Размах крыла 25.74 — 27.6 м
Площадь крыла (трапеция) 65 м²
Диаметр фюзеляжа 3.29 м
Колея шасси 4 м
Количество двигателей 2
Тип двигателя ТВД ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя 3500 л.с.
Мощность на валу винта 2800 л.с.
Расход топлива 500 — 550 кг/ч
Крейсерская скорость 450 — 500 км/ч
Дальность полета с полезной нагрузкой • 6 т – 1000 км • 3.5 т – 2400 км • 2 т – 4800 км
Максимальная высота полета 7600 м
Длина разбега 660 м
Длина пробега 550 м
Потребная длина ВПП 1200 м
Летный экипаж 2
Размеры грузовой кабины • длина с рампой 11.28 м • максимальная ширина 2.45 м • максимальная высота 2.4 м
Ресурс самолета • календарный 35 лет • количество полетов 30000 • количество летных часов 45000

Гордостью стал новый двигатель, разработка АО «Климов», увеличивающий топливную эффективность в 2.4 раза от соответствующей характеристики Ан-26. ТВ7-117СТ уже прошел испытательный период и с 2018 г. начнет серийно выпускаться на Омском моторостроительном объединении.

Комплекс электронного оборудования, или, как его называют в самолетостроении, авионика, отечественный, но предусмотрена установка зарубежного аналога, если потребует заказчик.

КРЭТ, филиал Ростеха, работает над оборонительным комплексом, который защитит от ракет класса «воздух-воздух», «земля-воздух», что повысит боевые качества самолета. Планируется, что перспективная разработка останется актуальной до 2025 года. Основой стал комплекс «Витебск». Сам же самолет будет собираться в Воронеже, на ВАСО.

Срок службы машины составит 35 лет без капитального ремонта при налете 45 тыс. часов. Проводятся работы для сокращения количества вредных веществ и снижения шумов при работе всех систем.

Военные самолеты Ил-112

Модель, заказанная Министерством обороны, идеально подходит для выполнения десантирования не только личного состава, но и военной техники. В этой части Ил-112В намного превосходит в работоспособности украинский “Антонов” 140-й модели (с которым имеется долгосрочный договор на поставки воздушных судов), так как у последнего нет в наличии специализированной рампы, являющейся вспомогательным средством для перевозки военной техники и крупногабаритных грузов.

Плюс ко всему у российского самолета имеется огромное преимущество – он способен выполнять полеты при любых климатических изменениях и в разных погодных условиях как в дневное время, так и в ночное. Он может использоваться для приземления на плохо подготовленных аэродромах со слабыми радиотехническими системами.

Для того чтобы понизить уровень вибрации и создать небольшую шумоизоляцию в грузовом отсеке, в части, где расположены винты, конструкция уплотнена. Обе стороны борта снабжены обтекателями, закрывающими узлы, к которым крепятся опоры для стоек шасси. Туда же, в обтекатели, была спрятана вспомогательная силовая установка и блоки остальных самолетных систем.

Почему так долго, шериф Уиллоби?

Ил-112В — дитя своего времени. В ОКБ Ильюшина работу над Ил-112 начали ещё в середине 90-х, первоначально его делали в качестве гражданского пассажирского самолёта на замену Ан-24. Отсутствие денег и заказов наилы» заставили положить проект на полку.

Ан-26 ВКС России(источник фото)

Вторую попытку реанимировать проект предприняли в 2004 году. Тогда министерство обороны, все-таки понимая, что Ан-26 не вечен, выдало контракт на ОКР(опытно-конструкторская работа) на лёгкий транспортник Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина.

Выкатка первого лётного образца Ил-112В(фото: Артур Саркисян)

Пыльные чертежи достали из-под сукна, и проектирование потихоньку началось. Потихоньку — потому что деньги от государства поступали неравномерно, и проектировать приходилось по кусочкам. Отсутствие целостного видения машины сыграло свою нехорошую роль позже. Контракт приостановили в 2009 году, надеясь на локализованное производство новых украинскиханов»: Ан-140, Ан-148Т, Ан-178 и Ан-74 и так далее. Не срослось.

Первый полёт Ил-112В(фото: Армен Гаспарян / Пресс-служба ПАОИл»)

После заморозки военно-технического сотрудничества с Украиной в конце 2014 года Ил-112 снова стал нужен. В итоге при сборке первого образца обнаружилось, что многие системы не увязаны. Самолёт, по сути, перепроектировали заново.

Потому даже после стыковки крыла с фюзеляжем самолёт наполняли системами ещё два года, начиная от жгутов и проводки. На тот же Ан-26 от первого полёта до серии ушло четыре года, при этом 26-й — всего лишь модификация пассажирского самолёта Ан-24, который к тому времени успешно эксплуатировался.

Не будем уж вспоминать про более сложные боевые машины пятого поколения вроде Су-57 и F-22, чей цикл разработки насчитывает десятилетия без внезапных перерывов.

Сравнение характеристик

Ил-112В Ан-26 Xian MA60 Ан-140Т CASA C-295 Alenia C-27 Spartan
Фото
Страна Россия Россия СССР СССР КНР КНР Украина Украина Испания Испания Италия Италия /США США
Основные размерения
Длина, м 24,15 23,87 24,7 22,6 24,4 22,70
Высота, м 8,9 8,575 8,8 8,23 8,82 9,64
Размах крыла, м 27,15 29,2 29,2 24,505 25,81 28,7
Масса пустого, т 15,85 13,70 12,81 11,2 17,0
Масса снаряженного, т 15
Нормальная взлётная масса, т 20,4 23 21,8 20,7 25,8
Максимальная взлётная масса, т 21 24 21,8 21 23,2 30,5
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел. 2 6 2 2 2 2
Пассажировместимость, чел. 44 до 38 солдат, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках 60 52 до 69 солдат, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими до 60 солдат, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими
Грузоподъёмность, т 5 5,5 5,5 6
Полезная нагрузка, т 9,7 11,5
Практическая дальность при максимальной коммерческой загрузке, км 1000 1100 1600 1300 1350 1759
Практическая дальность, км 3400 1600 2450 2320 4500 1852
Перегоночная дальность, км 5200 2660 3700 5926
Практический потолок, м 7600 7300 7600 7200 7620 9144
Максимальная скорость, км/ч 550 540 540 533 576 602
Крейсерская скорость, км/ч 482 435 430 460 482 583
Длина разбега, м 870 870 880 670 580
Длина пробега, м 600 650 340 340
Силовая установка
Количество двигателей 2 2 2 2 2 2
Тип двигателей ТВ7-117СТ АИ-24ВТ Pratt Whitney Canada PW127J ТВ3-117ВМА-СБМ1 Pratt Whitney Canada PW127G Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. × 2 2800 × 2 2074 × 2 2750 × 2 1838 × 2 2645 × 2 4700 × 2
Тяга, кгс 3645 1650
Тяга на форсаже, кгс 4145 1650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 3600 × 2 2800 × 2
Расход топлива на крейсерском режиме 500 л/час0,178 л/л.с*час 0,245 кг/л.с*час 560 кг/час0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л 7900 7080 5550 7650 11750
Стоимость, млн дол. США 20 (2012 год) 40 (2012 год) 53,3 (2012 год)

Сначала прививки…

Если вы заметили у себя какие-либо из описанных выше признаков, не спешите самостоятельно ставить диагноз: даже врачи никогда не выносят окончательный вердикт без результатов лабораторных исследований. Лучше немедленно обратиться к специалистам, так как от любой болезни всегда легче избавиться на ранних стадиях. Однако нужно быть готовым к тому, что лечение может длиться от нескольких недель до месяцев. В тяжелых случаях не обходится без госпитализации.
Лучшая профилактика инфекций — это знание. Зная, что четвероногие друзья могут быть источниками очень неприятных болезней, разумнее предотвратить заражение. Если вы подобрали собаку или кошку на улице, обязательно покажите ее ветеринару. Он обследует животное на наличие болезней, «просветит» люминесцентной лампой, чтобы выяснить, нет ли микроспории, сделает необходимые прививки. Только тогда можно безбоязненно знакомить найденыша с домочадцами. Если же животное больное, постарайтесь вылечить его; если случай тяжелый, лучше усыпите — это будет гуманнее. Но ни в коем случае не выгоняйте на улицу! Ведь оно становятся источником заражения для других людей. И, пожалуйста, соблюдайте правила личной гигиены.

Сравнение характеристик

Ил-112В Ан-26 Xian MA60 Ан-140Т CASA C-295 Alenia C-27 Spartan
Фото
Страна Россия Россия СССР СССР КНР КНР Украина Украина Испания Испания Италия Италия /США США
Основные размерения
Длина, м 24,15 23,87 24,7 22,6 24,4 22,70
Высота, м 8,9 8,575 8,8 8,23 8,82 9,64
Размах крыла, м 27,15 29,2 29,2 24,505 25,81 28,7
Масса пустого, т 15,85 13,70 12,81 11,2 17,0
Масса снаряженного, т 15
Нормальная взлётная масса, т 20,4 23 21,8 20,7 25,8
Максимальная взлётная масса, т 21 24 21,8 21 23,2 30,5
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел. 2 6 2 2 2 2
Пассажировместимость, чел. 44 до 38 солдат, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках 60 52 до 69 солдат, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими до 60 солдат, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими
Грузоподъёмность, т 5 5,5 5,5 6
Полезная нагрузка, т 9,7 11,5
Практическая дальность при максимальной коммерческой загрузке, км 1000 1100 1600 1300 1350 1759
Практическая дальность, км 3400 1600 2450 2320 4500 1852
Перегоночная дальность, км 5200 2660 3700 5926
Практический потолок, м 7600 7300 7600 7200 7620 9144
Максимальная скорость, км/ч 550 540 540 533 576 602
Крейсерская скорость, км/ч 482 435 430 460 482 583
Длина разбега, м 870 870 880 670 580
Длина пробега, м 600 650 340 340
Силовая установка
Количество двигателей 2 2 2 2 2 2
Тип двигателей ТВ7-117СТ АИ-24ВТ Pratt Whitney Canada PW127J ТВ3-117ВМА-СБМ1 Pratt Whitney Canada PW127G Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. × 2 2800 × 2 2074 × 2 2750 × 2 1838 × 2 2645 × 2 4700 × 2
Тяга, кгс 3645 1650
Тяга на форсаже, кгс 4145 1650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 3600 × 2 2800 × 2
Расход топлива на крейсерском режиме 500 л/час0,178 л/л.с*час 0,245 кг/л.с*час 560 кг/час0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л 7900 7080 5550 7650 11750
Стоимость, млн дол. США 20 (2012 год) 40 (2012 год) 53,3 (2012 год)

Военные не принимают Ил-112В! Самолёт провалился?

А должны были? Почти сразу после вылета пришла информация, будто минобороны не хочет принимать самолёт. Простите, а когда принимали опытную машину на вооружение сразу после первого полёта? Прецеденты, наверное, можно найти, но придётся покопаться в истории примерно вековой давности. Сначала самолёт должен пройти заводские лётные испытания(облётываются и серийные машины, между прочим).

Видео — пресс-служба ПАОИл»

Затем нужно пройти совместные государственные испытания. Это сотни зачётных часов полётов! Чтобы отлетать всю программу, нужно не менее года, а то и больше, и два-три лётных образца. Ждать в серии Ил-112В стоит не ранее 2023 года.

Кстати, пилотируемость аппарат шеф-пилотИльюшина» Николай Куимов оценивает в превосходных оценках:Очень энергичный взлёт, очень хорошо ведёт себя в воздухе, великолепный обзор из кабины и эргономика. Мы когда взлетели, трудно было ожидать от самолёта, что к нему не будет замечаний. Как будто на нём летали многие годы или долго».

C-295

Легкий военно-транспортный самолет турбовинтового типа изготовлен компанией Airbus Defence and Space. Он разработан на базе самолета СN-235 испанской фирмой CASA вместе с Industri Pesawat Terbang Nusantara из Индонезии. Если сравнивать СN-235 с С-295, то последний оснащен фюзеляжем удлиненного типа и экономичными двигателями, которые могут увеличить грузоподъемность и дальность самолета на 50%.

В 1997 году состоялся первый полет воздушной машины, однако серийное производства было организовано только в 2000 году. В 2001 году состоялась первая поставка самолета ВВС Испании. За весь период производства этой воздушной машины заказчикам всего было поставлено 144 самолета С-295 многочисленных модификаций.

Наиболее распространенные модификации этого самолета: – C-295M – вариант военно-транспортного типа; – C-295W – самолет, который создан в 2013 году представляет собой универсальный транспортный вариант, который оборудован двигателем модифицированного типа и законцовками-винглетами; – NC-295/CN-295 – лицензионный самолет, выпускаемый в Индонезии; – AC-295 Gunship – это самолет для авиационной поддержки был изготовлен в рамках заказа ВВС Иордании. Он оснащен корректирующими ракетами типа APKWS диаметром 70 мм и пушкой диаметром 30 мм; – C-295MPA Persuader – вариант противолодочного и морского патрульного самолета, который оснащен управляемыми ракетами типа «воздух-корабль», а также шестью точками подвески для размещения ракет и торпед; – C-295 AEW&C – модель самолета, предназначенная для обнаружения противника в рамках радиолокационной разведки. Она оснащена РЛС с АФАР фирмы IAI (Israel Aerospace Industries).

Помимо этого, начиная с 2016 года, реализуются работы по установке на самолет С-295 комплектующих типа «шланг-конус», которые используются для дозаправки топливом вертолетов в воздухе, а также он применяется и для других ЛА, обладающих небольшой скоростью.

Из основных баков осуществляется дозаправка топливом. По желанию клиента в грузовом отсеке могут быть установлены и дополнительные баки.

Усовершенствование возможностей в рамках реализации радиоэлектронных разведывательных задач С-295 уже заложено в планах компании на будущее. В грузовом отсеке на поддонах планируется установка нового оборудования, которое необходимо для радиоразведки. За счет этого появится возможность быстро возвращать самолет в транспортную конфигурацию.

Весной 2015 года в рамках тендера военно-воздушных сил Индии на поставку 56 ЛВТС победу одержал C-295. В соответствии с проектом в летном состоянии планируется осуществить поставку 16 самолетов, и еще 40 воздушных машин будут собраны в рамках лицензии уже на территории самой Индии специалистами компании Tata Advanced Systems.

Всего было 144 самолета, из которых две воздушные машины утрачены в авиационных катастрофах (ВВС Польши и ВВС Алжира). Также в Алжир были привезены противолодочный и морской патрульный варианты. Кроме того, сейчас есть заказы на поставку самолетов в такие страны, как Оман, Чили и Португалия. Помимо этого, выражают заинтересованность в приобретении новых смолетов Перу, Индонезия, Канада, Тайвань, Индия, Австралия.

Полвека в небе. И еще полвека

Сложившаяся ситуация является следствием того, что большая часть тяжелых транспортных самолетов имеет достаточно небольшой налет, а следовательно, и большой ресурс, которого хватит еще не на один десяток лет. В то же время отечественный авиапром пока не имеет в серийном производстве машин нового поколения, которые будут способны заменить стремительно устаревающие легкие и средние транспортные самолеты.

Основным тяжелым военно-транспортным самолетом в следующие 15–20 лет так и останется Ил-76МД, выпущенный еще в советское время. В настоящее время в эксплуатации ВВС РФ находятся около 90 Ил-76МД, не считая воздушных танкеров Ил-78 и платформ для самолетов ДРЛОиУ А-50. При назначенном производителем ресурсе в 30 000 часов налет строевых самолетов, массовое производство которых пришлось на 80-е годы ХХ века, колеблется в среднем диапазоне от 2500 до 3500 часов, т.е. выработка ресурса на сегодняшний день составляет 10–15%. Программа модернизации Ил-76, о которой говорят уже больше 15 лет, на сегодня представлена единственным самолетом Ил-76МД-М, совершившим первый полет в феврале 2016 года.

Авиа_3

Самолет Ил-76 во время высадки десантников

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Попытка частично обновить парк Ил-76МД была предпринята в 2013 году, когда был подписан договор между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» на поставку 39 самолетов модернизированного проекта Ил-76МД-90А в период до 2020 года. На конец 2017 года заказчику поставлено пять единиц, из которых две единицы переданы в ТАНТК имени Бериева для переоборудования в перспективный самолет ДРЛОиУ А-100. Еще один самолет в версии Ил-78М-90А (топливозаправщик) был выкачен в ноябре 2017 года. В настоящее время на заводе «Авиастар-СП» проходит внедрение поточной бесстапельной сборки Ил-76МД-90А, ввод в эксплуатацию которой теоретически позволит ускорить серийный выпуск самолетов. Однако уже сейчас можно говорить о том, что государственный контракт на поставку 39 бортов обновленного тяжелого ВТС успешно сорван.

В то же время необходимо отметить, что при наличии почти сотни строевых Ил-76МД, ресурса которых хватит еще на 15–20 лет, нарушение сроков исполнения контракта не влечет негативных последствий для ВТА России.

Интенсификация серийного производства Ил-76МД-90А необходима в первую очередь для строительства платформ специальных версий А-100 и Ил-78М-90А.

Вопрос же о создании и производстве военно-транспортного самолета нового поколения (Ил-106/ПАК ТА) в очередной раз откладывается в далекое будущее.

Заключение

Строевой смотр — вид проверки личного состава воинских частей и подразделений, регламентированный Строевым уставом ВС РФ. Проведение строевого смотра обязательно включает в себя проверки наличия и состояния личного состава, штатного вооружения, а также внешнего вида, одиночной строевой выучки военнослужащих и слаженности строевых действий подразделений.

Автор статьи:
Akiva Content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector