Ил-2 штурмовик: битва за британию скачать торрент

Историческая справка

Основная статья: История Il-2-2

Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

В Красной армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть и недостаток манёвренности называли его нем. Betonflugzeug — «бетонный самолёт» и нем. Zementbomber — «цементный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «железный Густав» (Eiserner Gustav), также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940). Первые серийные Ил-2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.

Прототип — БШ-2 (Заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).

Ил-2 (двухместный) — cерийная модификация, оборудованная кабиной стрелка с фонарём и пулемётами ШКАС или УБТ, смонтированными на полутурельной установке. Начал широко использоваться в поздние периоды войны( на второй фотографии в начале статьи представлено звено таких самолётов Ил-2(Д))

Свежие записи

Модификации Ил-2

На протяжении всей своей «биографии» бронированный штурмовик неоднократно модернизировался и перевооружался.

Ил-2 с пушками НС-37. Предполагалось, что такой самолет сможет эффективно уничтожать танки

Известны следующие модификации этого самолета:

  1. Одноместный Ил-2 (ЦКБ-57). Первый серийный вариант штурмовика. Часть этих самолетов переделывалась в двухместные непосредственно в войсках, кустарными методами;
  2. Двухместный Ил-2. Производился, начиная с осени 1942 года. Двигатель оставался прежним – АМ-38, что обусловило существенное снижение маневренных характеристик самолета. В частности, время выполнения виража выросло до 49 секунд. Кабина стрелка и турель вызывали нарекания до конца войны, однако, усовершенствовать их, не останавливая массового производства, оказалось невозможно;
  3. Ил-2 АМ-38Ф. Серийный выпуск этой модификации начался с января 1943 года. Двухместный самолет оснащен форсированным двигателем, что позволило довести его основные характеристики до того же уровня, что и на одноместном штурмовике;
  4. Ил-2 «крыло со стрелкой», сокращенно — КСС, иногда упоминается как Ил-2 М3. Крупносерийная модификация со значительно измененной формой крыла и улучшенной благодаря этому центровкой. Кроме того, были улучшены аэродинамические характеристики самолета, а вместо прежних металлических баков устанавливались фибровые. Основным преимуществом этих емкостей стала их способность к самовосстановлению – мелкие пробоины затягивались особым составом, твердеющим при контакте с воздухом;
  5. Ил-2 НС-37. На этот вариант штурмовика вместо пушек ВЯ-23 устанавливались два орудия НС-37 калибром 37 мм. Боекомплект составлял 50 снарядов на ствол. Эти пушки были довольно громоздкими и тяжелыми, что привело к существенному снижению бомбовой нагрузки и максимальной скорости штурмовика. Построено было более тысячи таких Илов. Их старались применять против немецких танков, но практика показала, что наилучшим оружием для уничтожения бронетехники являются не пушки, а авиабомбы ПТАБ;
  6. Ил-2КР. Этот самолет снабжался фотоаппаратом, установленным в задней части фюзеляжа и специальной рацией, антенна которой монтировалась на кабине пилота. Основное предназначение Ил-2КР – корректировка артиллерийского огня и фоторазведка.

Современный рисунок, изображающий «гипотетическую» несерийную модификацию Ил-2Т

Существовало несколько несерийных модификаций штурмовика:

  1. Ил-2 НС-45. Еще одна попытка создания «противотанкового самолета». На крыле устанавливались авиационные пушки конструкции Нудельмана и Сураева калибром 45 мм. Испытания показали, что отдача этого орудия плохо воспринимается самолётом, а прицельная стрельба почти невозможна;
  2. Ил-2 ШФК-37. Результат переделки исходного одноместного штурмовика. Самолёт вооружили двумя крыльевыми пушками ШФК-37 калибра 37 мм. Штурмовик получил некоторый опыт боевого применения в декабре 1942 и январе 1943 года, но в серию не пошёл;
  3. Ил-2И. Модель создана в 1943 году под впечатлением от применения серийных Ил-2 против немецкой транспортной авиации, пытавшейся создать «воздушный мост» с окруженной группировкой немецких войск под Сталинградом. Самолет снова стал одноместным, его максимально облегчили, сняв даже крыльевые пулеметы ШКАС. Но «истребителя-бомбардировщика» не получилось – скорость машины оказалась недостаточной;
  4. Ил-2 М-82. Экспериментальный самолет, на который вместо двигателя АМ-38 установили мотор воздушного охлаждения М-82. Характеристики штурмовика в целом остались прежними, однако, серийно этот вариант не строился;
  5. Ил-2Т. Никаких документов, подтверждающих само существование этой модификации, не существует. По неподтвержденной информации, с самолета Ил-2 КСС сняли крыльевые пушки, а под фюзеляжем каким-то образом подвесили торпеду 45-36АН.

«Истребитель бомбардировщиков» Ил-2И

Особенности конструкции штурмовика Ил-2

Шасси в данном штурмовике складывались назад, а потом убирались в корпус крыла, после чего закрывались обтекателями для лучшей аэродинамики. Что касается вооружения, то тут конструкторы подошли достаточно продуманно. Бортовое вооружение было установлено во внутренней части крыла, а под крылом штурмовика были установлены направляющие устройства для реактивных снарядов. Из-за брони и установленного двигателя АМ-35 Ил-2 развивал небольшую скорость, всего лишь до 400 км/час, а посадочная скорость составляла 140 км/час.

При испытаниях самолета БШ-2 конструкторы приняли решение, что новый штурмовик нужно выпускать в одноместном варианте для снижения веса самолета. После этого был построен одноместный самолет-штурмовик, который показал отличные летные и боевые характеристики. Это и был самый первый Ил-2 − штурмовик с бронированным фюзеляжем. В 1941 году данную модель самолета запустили в серийное производство на многих заводах.

Свое качество и надежность Ил-2 показал еще в первые годы войны, но были и недостатки. Самым большим изъяном стало отсутствие пулеметчика, который мог бы отражать нападения вражеских самолетов с хвоста. Этот недостаток привел к большим потерям. Интересным фактом является то, что звание Героя Советского Союза присваивали летчикам уже после десяти успешных боевых вылетов, а не после 100, как обычно.

Ил-2. Фото.

Теперь по порядку. Следует отметить, что Ил-2 фактически был первым самолетом, который был разработан конкретно как штурмовик, до этого во всех странах мира эту роль выполняли истребители, на которые навешивали тонны оружия и бронеплит. Красная армия на момент начала работ над Ил-2 имела военную доктрину схожую с немецкой – быстро атаковать, уничтожить и захватить. Для подобной доктрины самолеты класса Ил-2 на ряду, с истребителями, были востребованы больше всего. Поэтому к разработке нового самолета отнеслись более чем серьезно и даже разработали новую авиационную пушку специально для Ил-2 – ВЯ-23.

Именно она, будучи установленной в количестве двух единиц, в большей степени обусловила боевую эффективность «Ила», поскольку была точным и мощным орудием, подходящим для уничтожения всего вплоть до средних танков и катеров. Кроме того, на вооружении имелась пара пулеметов ШКАС, с феноменальной для того времени скорострельностью в 1800 выстрелов/минуту, которые просто выкашивали личный состав частей противника. Кроме этого, «Ил» вооружался еще одним относительно «свежим» изобретением – ракетами, в количестве от 4 и до 16 штук, которые имели название РС-82 или РС-132 (реактивный снаряд с калибром в миллиметрах). Оружие это было менее точным чем пушки, однако более точным нежели бомбы, поэтому оно заняло промежуточное место между ними.

Ну и также имелась возможность подвески бомб калибром до 250кг, которые еще больше повышали боевую эффективность данного самолета. Соответственно, Ил-2 обладал очень внушительным и разнообразным, а от этого весьма эффективным арсеналом, который вполне обеспечивал точечное поражение отдельных целей.

Теперь о живучести. Живучесть самолета – параметр, который определяет устойчивость самолета к попаданиям. Проще говоря, количество вражеского свинца, которое самолет способен проглотить и продолжить полет. Для штурмовика это важный параметр, ведь он летает низко над полем боя, на небольших скоростях и традиционно стреляет по нему все, что способно стрелять. Ил-2-  первый в мире самолет, который имел несущий бронекорпус, защищающий пилота и двигатель, до него бронелисты просто навешивались на самолет в некоторых местах.

Ил-2. Видео.

https://youtube.com/watch?v=cMHg1QHLggo

Подобная конструкция значительно выигрывает в весе, по сравнению с просто навешиванием стали, а значит, позволяет увеличить количество брони, без ухудшения летных характеристик самолета. Ил-2 имел броню, поддающуюся попаданиям лишь бронебойных снарядов калибром от 20мм и выше. Но не стоит считать, что сбить пулеметным огнем его было невозможно, ведь крылья и хвост машины не имели бронирования и были выполнены из дерева. Но тем не менее, живучесть Ил-2 была весьма высока, и еще больше возрастала благодаря высоким летным характеристикам, по показателям которых он мало уступал немецкому Bf-109E.

Не зря ведь в немецких наземных частях Ил-2 получил такие прозвища как «мясник» или «летающий танк», прозвища эти были вполне заслуженными.

Инновации в конструкции Ил-2 (штурмовик)

В первые месяцы 1942 года конструкторское бюро Ильюшина провело конференцию, на которую были приглашены испытатели и летчики, которые непосредственно имели отношение к новому штурмовику. Эта конференция была собрана для обмена опытом, а также с целью выяснить, как ведет себя самолет в бою. При общении с летчиками стало ясно, что основной проблемой и недостатком самолета является отсутствие второго места в машине для пулеметчика

Также внимание конструкторов обращали на усиление мощности двигателя и на увеличение пушечного калибра

После этой конференции конструкторы все же вернулись к начальной двухместной модели штурмовика. Также пулеметчику был предоставлен подвижной крупнокалиберный пулемет, который поможет защитить самолет от врагов с тыла и позволит увеличить диапазон огневой мощи. С 1942 года Ил-2 начали выпускать с более мощным двигателем в 1720 лошадиных сил. Это позволило увеличить скорость самолета до 420 км/час, а также значительно снизило длину разгона для отрыва, и это все при массе более 6 тонн в полной боевой комплектации.

Что касается четырех 20-миллиметровых пулеметов, то их конструкторы тоже заменили крупнокалиберными пушками. Данный штурмовик также оснащался кумулятивными противотанковыми бомбами. Но при всех новшествах и модернизациях консоли крыльев по-прежнему изготовлялись из дерева, а только с 1943 года их конструкция и используемый материал были заменены более эффективными.

Из-за добавления места пулеметчика пришлось менять конструкцию всего бронекорпуса, а также был изменен фюзеляж хвоста самолета. После всех корректировок масса бронекорпуса штурмовика достигла 990 кг. Все компоненты бронекорпуса были проверены отстрелом. Ил-2 использовали также при морских сражениях для уничтожения кораблей, а на суше он с легкостью истреблял танки и автомобильные колонны врага. Данный штурмовик использовался на фронте и при поддержке наших войск в ближнем тылу.

Из-за мощной брони и отличного вооружения данную модель штурмовика называли летающим танком. За все время существования самолета заводами Советского Союза было выпущено свыше 36 тысяч бронированных штурмовиков. Такое огромное количество боевых машин может разве что посостязаться за лидерство только с легендарным танком Т-34.

Многопользовательская игра

В интернете существует множество серверов для игры в Ил-2 Штурмовик, но большинство из них работает с версией 4.10m. В игре по сети игрок не может выбирать сложность сам, у каждого сервера существуют свои ограничения. Бой на каждой карте обычно длится определённый промежуток времени, на разных картах могут быть доступны только определённые типы самолётов (не обязательно, зависит от сервера). На подавляющем большинстве серверов общие правила пишутся в брифинге сервера, а задания на карту — в брифинге перед вылетом, который становится доступным для прочтения после выбора игроком стороны (в большинстве случаев — «красные» или «синие», однако возможны и другие варианты — они обычно практикуются на «дуэльных» серверах). На большинстве серверов используется коммандер — система, ведущая статистический учёт происходящего на сервере: лучшие самолёты, лучшие пилоты, уничтоженные самолёты и наземная техника. Также в ней имеется индивидуальные страницы учёта достижений игроков. Она позволяет вести администрирование сервера — использовать специальные команды, вводимые в строку чата и начинающиеся с символа , для управления сервером и удаления и предупреждения игроков, нарушающих правила сервера. Команды, начинающиеся с символа , также могут использовать игроки, не являющиеся игровыми администраторами, для того, чтобы узнать время, оставшееся до конца текущей карты, следующую карту и т. п. Энтузиастами и содержателями серверов, как правило, создаются свои коммандеры, имеющие более-менее схожий функционал.

«Боливар не вынесет двоих»

Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.

Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.

Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.

В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители

Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.

Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.

Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались

Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.

Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.

Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.

« Ил-2 нужны как воздух»

Телеграмма такого содержания была отправлена Главнокомандующим СССР руководству завода-изготовителя «илов». Фронт остро нуждался в боевой технике, в том числе авиационной. Завод ответил обязательствами, которые выполнил, несмотря на трудности военного времени: эвакуация, нехватка материалов и рабочих рук, отсутствие инструкций подготовки летных экипажей.

К серийному выпуску машин приступили  еще до начала войны на Воронежском авиазаводе, находившемся на момент начала войны в глубоком тылу. Однако в результате стремительного наступления врага, завод оказался в зоне досягаемости вражеской авиации и был неоднократно подвержен бомбардировкам. Как и многие предприятия, он подлежал эвакуации на восток. На период эвакуация и разворачивания производства на новом месте выпуск машин был приостановлен. И хотя это заняло чуть более месяца, нехватка самолетов, как и другой техники, сказывалась на фронте очень остро.

В первые военные месяцы сложилась тяжелая ситуация. Самолеты Ил-2 несли большие потери. Отчасти это объяснялось слабой обученностью летного состава. Самолет был новым изделием, не было времени на его освоение. Кроме того, отсутствие стрелка в хвостовой части самолета и истребительного прикрытия делало штурмовик беззащитным перед атакующими вражескими истребителями. Не была разработана тактика применения самолетов в бою.

Из-за малой скорости и невысокого потолка самолеты становились легкими мишенями для вражеской артиллерии

Немаловажное значение имело производства самолетов, ориентированное в первую очередь на количество выпускаемых машин, — все это в совокупности стало причинами больших потерь машин

Ил-2 штурмовик

В декабре 1940 года в рядах нашей авиации появился самолет Ил-2. Сразу же началось производство одноместных Ил-2. На 22 июня 1941 года было выпущено 249 машин, 50 уже были в действующих частях, еще 50 только должны были прибыть в свои полки. Несмотря на небольшое количество, первые вылеты Ил-2 совершили уже 25 июня. Машины 74-го и 66-го ШАП наносили удары по продвигающимся немецким колоннам.

Ил-2 готовят к вылету

В первых же боях быстро были выявлены недостатки нового штурмовика – конечно же, это отсутствие бортового стрелка, делающее неповоротливый Ил легкой добычей вражеского истребителя, и недостаточная эффективность бомб. В строевых авиаполках взялись решать первую проблему самостоятельно: кустарным способом прорезали позади кабины отверстие, куда ставили пулемет ШКАС; на место стрелка становился техник или оружейник. Это место прозвали «кабиной смерти». И только в сентябре 1942 года в части стали поступать новые двухместные штурмовики. Правда, кабина стрелка уже не была бронирована, что в среднем приводило к смертности восьми стрелков на одного летчика.

Производство штурмовиков Ил-2 на одном из авиазаводов в Куйбышеве, куда были эвакуированы около 40 предприятий авиапромышленности

Атака на немецкую автоколонну

Самолет постоянно модернизировался, улучшались его летные и технические характеристики. Появилась версия с более мощными 37-миллиметровыми орудиями для поражения бронетехники противника. Испытывались даже 45-миллиметровые, но от них отказались из-за очень сильной отдачи. Улучшили и мотор машины, поставив форсированный АМ-38Ф. К концу войны все наработки были превращены в новый, очень удачный самолет Ил-10 – дальнейшее развитие Ил-2.

Некоторые замечания по моделированию самолетов, их агрегатов и вооружения

В связи с тем, что некоторые проекты не были реализованы и не создавались их летающие прототипы, нам пришлось внести изменения по отношению к оригинальному проекту. Это было необходимо с точки зрения современной авиационной науки и расчетов. В противном случае некоторые самолеты просто не летали бы.

Heinkel Lerche III

За основу для моделирования был взят известный немецкий проект Heinkel Lerche II. Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями, компоновку кабины взяли с захваченного в конце войны опытного реактивного самолета Henschel Hs-132, заменив нишу шасси на люк доступа в кабину. В кольцевом крыле мы разместили эффективные масло- и водорадиаторы. Для устойчивости аппарата на взлете и посадке добавили газовые рули на концах стабилизирующих плоскостей, работающих автоматически, а также изменили форму хвостовой части самолета из-за полученной развесовки самолета, стоящего вертикально (по оригинальному проекту самолет бы падал на бок.)
Без таких переработок оригинальный проект был бы неосуществим.

ЛаГГ-3РД

По современным расчетам, проектируемой мощности двигателя было бы недостаточно для достижения даже 700 км/ч, не говоря уже о заявленных 1000 км/ч конструкторами того времени. Поэтому тягу двигателя пришлось несколько увеличить, чтобы самолет летал хотя бы не хуже, чем Ла-5.

Би-6

Не моделируется реальная разность тяги этих двигателей (вследствие несовершенства технологий того времени), которую было бы невозможно компенсировать просто триммером руля направления. Для относительно «простого» решения этой проблемы необходимо было бы поместить прямоточные двигатели не на законцовках крыла, а все же ближе к фюзеляжу, потеряв при этом чистые аэродинамические формы оригинального проекта. Также не моделируется ненадежность запуска прямоточных двигателей того времени в полете.

Та-183

Продувка натурного макета планера самолета в аэродинамической трубе ЦАГИ после войны выявила серьезнейший недостаток аэродинамики – флаттер и разрушение киля начинались уже на 700 км/ч, а с дальнейшим увеличением скорости воздушного потока происходил отрыв стабилизатора. В связи с этим и нам пришлось увеличить прочность киля и стабилизатора моделируемого самолета в несколько раз, чтобы этот самолет мог развивать предполагаемые Куртом Танком скорости полета. В реальности осуществить такое вряд ли было бы возможно, не применив современные композитные материалы в конструкции этого самолета или не переработав кардинально хвостовую часть самолета. В общем, моделирование этого самолета сделано с некоторыми допущениями, которые были бы невозможны по технологиям 45-50-х годов.

Не-162D

Известно, что крыло обратной стреловидности имеет большие преимущества перед крылом прямой стреловидности (лучше ламинарный поток, маневренность и пр.). Однако до сих пор не было реализовано ни одного серийного проекта реактивных боевых машин с таким крылом. Причина проста: флаттер у такого крыла наступает гораздо раньше, чем у обычного или прямой стреловидности. И никакие балансиры не могут спасти от этого недостатка (на реактивных бомбардировщиках Юнкерса это частично выполняли вынесенные далеко вперед гондолы двигателей, однако все равно это не решало проблему). Решение проблемы стало возможным только в 80-е годы с приходом сверхжестких композитных материалов в авиационной промышленности. В связи с этим при моделировании Не-162D мы сделали допущение, что крыло сделано тоже сверхжестким (в реальной же жизни этот проект был бы не осуществим при технологиях 45-го года).

Ar-234

Самолет смоделирован без заводских дефектов балансировки элеронов.
Прицел BZA-1 моделируется несколько упрощенно.

Х-4

Моделирование этой ракеты несколько идеализировано. Провод управления, тянущийся за ракетой, визуально не моделируется. Также не моделируются силы, связанные с раскруткой и сопротивлением троса. В реальной жизни дистанционный взрыватель был настроен на звук моторов конкретного самолета, а в симуляторе – на любой.

Прицелы Askania EZ42 на Та-152С и Та-183

На эти самолеты планировалось устанавливать со временем новые немецкие прицелы, подобные K-14 в работе, однако найти достаточно материала для их моделирования нам не удалось, кроме как общего краткого описания и одного рисунка. Поэтому мы установили стандартные прицелы, что в общем-то не противоречит реальности (на Та-152С именно так и было)

Новшества с версии 4.07m (46)

Новые самолеты, управляемые игроком

  • ЛаГГ-3РД , 1944
  • Ла-7Р, 1945
  • МиГ-9 (Ф-2) (И-300), 1946
  • МиГ-9 ФС, 1946
  • И-250 (МиГ-13),
  • Як-3Р
  • Як-3 ВК-107А
  • Як-15
  • Ar-234B,
  • Ta-152C.
  • Та-183,

Примечания

  1. Если ваш компьютер оборудован процессором Pentium 4 Northwood, то вы можете столкнуться с зависаниями или аварийным завершением игры. Скопируйте в корневом каталоге PF il2_core.dll в il2_corep4.dll (например, командой «copy il2_core.dll il2_corep4.dll»), или, зайдя в корневую директорию игры, сделайте резервную копию il2_core.dll, удалите il2_corep4.dll и переименуйте il2_core.dll в il2_corep4.dll
  2. На картах Nvidia не рекомендуется использовать драйверы серии 91.хх. Если у вас возникнут какие-нибудь проблемы с графикой, мы советуем использовать следующие версии драйверов: WinXP-81.95_WHQL; WinXP-81.94_WHQL; or WinXP-81.85_WHQL

рынок

Кабина самолета Боинг 757-300

В последнее время 757-200 конкурировали в основном с удлиненными версиями Boeing 737 , Airbus A321 и семейства Tupolev Tu 204/214, которые теперь также вмещают почти 200 пассажиров, но намного более экономичны . В базовой версии все три самолета представляют собой гораздо меньшие по размеру самолеты, которые после нескольких доработок были увеличены до размеров, соответствующих 757-200. 757-300 практически не имеет себе равных; однако рынок очень большого количества мест в сочетании с малым запасом хода очень ограничен. Как конкуренты, вы можете видеть самые маленькие версии типов, которые на самом деле предназначены для больших дальностей, такие как Airbus A330 и Boeing 767. Оба являются широкофюзеляжными самолетами .

Крупнейший оператор
  • Американские авиалинии — 124 (757-200)
  • Delta Air Lines — 177 (757-200), 16 (757-300)
  • United Airlines — 96 (757-200)

Фото Ил-2

Звено Ил-2М над Берлином в 1945 году

Немецкий солдат фотографируется на разбитом советском штурмовике Ил-2, совершившем вынужденную посадку

Звено штурмовиков Ил-2 из состава 6-го гвардейского штурмового авиаполка во время боевого вылета

Реактивные снаряды под крылом Ил-2

Летчик, командир эскадрильи штурмовиков Ил-2 Петров Е.Н. и воздушный стрелок Бродский Г.С. Калининский фронт, май 1943 г.

Зимняя версия с 20-мм пушками ШВАК и РС-82

Техники готовят штурмовик Ил-2 к вылету на полевом аэродроме. Ил-2 первых серий, построен на заводе №381.

Пушка ВЯ-23 и ПУ РС-82 на Ил-2

Механик по вооружению гвардии сержант 15-го гвардейского штурмового авиаполка К.Угодин готовит бомбовый груз самолету Ил-2.

Советский штурмовик Ил-2 на лыжном шасси. Под крыльями штурмовика подвешены реактивные снаряды РС-132. Зима 1941—1942 гг.

Немецкие солдаты на сбитом советском самолете-штурмовике Ил-2

Ил-2 получившие повреждения в бою

Сильно поврежденный одноместный штурмовик Ил-2, сумевший дотянуть до своего аэродрома и севший «на брюхо».

Замена поврежденного крыла штурмовика Ил-2 гвардии старшего лейтенанта С.И. Кузнецова после возвращения с боевого задания.

Конструкция штурмовика

Аэродинамическая схема самолёта Ил-2 – это свободнонесущий моноплан с крылом низкого расположения, одним двигателем в носовой части и обычным хвостовым оперением.

Передняя часть корпуса штурмовика — это гнутые сварные броневые листы, защищающие двигатель и кабину пилота. Броневая оболочка весила 990 кг. Полумонокок задней части фюзеляжа и киль выполнены из дерева, клееной фанеры и шпона. Топливный бак, размещённый между кабинами пилота и стрелка, закрыт 12-мм броневым листом, кабина стрелка защищена сзади бронёй толщиной 6-мм.

Компоновочная схема Ил-2М3

Крыло изготовлено с металлическим центропланом и консолями из дерева, обшитыми фанерой, на задней части консолей установлены посадочные щитки и элероны. К крылу на консолях крепились пушки, а в центроплане имелось место для четырёх контейнеров с авиационными бомбами, закрытых створками бобомболюков.

Двенадцать цилиндров форсированного двигателя АМ-38Ф создавали мощность в 1720 л.с. Воздушный винт для этого мотора был с тремя лопастями и регулируемым шагом. В тоннельном отсеке, размещённым между кабиной пилота и двигателем, вмонтировали радиатор водяного охлаждения, в передней нижней части корпуса самолёта, обшитый бронелистами расположился масляный радиатор.

Памятник Ил-2 в Самаре

Три опоры шасси состояли из двух основных стоек и хвостового колеса. Прочная рамная конструкция основных опор выдерживала большие ударные нагрузки и прощала лётчику грубые приземления. При уборке шасси колёса выступали из металлических гондол, защищая таким образом фюзеляж в случае вынужденной посадки без выпущенного шасси.

Конструктор штурмовика Ил-2

Нетривиальна биография создателя новой школы самолётостроения. Младший из одиннадцати крестьянских детей (деревня Дилялево, Вологда), Серёжа Ильюшин читать научился в 6 лет, практикуясь по Библии (точнее, по «Новому завету») и литературно-политическому журналу «Вестник Европы».

Работать пошёл после 3-его класса: чернорабочим, землекопом, возчиком молока, чистильщиком канав, смазчиком на железной дороге… Лётное дело освоил в армии, затем поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота.

После института стал председателем самолётной секции Научно-технического комитета ВВС, конструктивно изучил все лучшие самолёты того времени. С 1935 — главный конструктор, с 1956-го по 1970-й годы — генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении.

С. В . Ильюшин за 3 дня переделал уязвимый одноместный штурмовик в двухместный, сохранив все принципиально важные лётные характеристики

34 награды:

  • 3 раза — Герой Социалистического Труда;
  • 9 раз — лауреат премий за создание и улучшение самолётов (7 Сталинских, Ленинская и Государственная премия СССР);
  • 8 орденов Ленина;
  • прочих орденов (Суворова, Красного знамени и пр.);
  • 14 медалей (в т.ч 1 золотая авиационная и 8 юбилейных).

Ценность его демонстрирует и следующий эпизод. Когда опытный (20 лет стажа!) пилот Ильюшин чуть не разбился на служебном УТ-2, главным конструкторам вообще запретили водить самолёты.

В коллекции выпущенных Ильюшиным самолётов 8 серийных:

  • штурмовики Ил-2, Ил-10;
  • бомбардировщики Ил-4, Ил-28;
  • противолодочный Ил-38;
  • пассажирские Ил-12 (законодатель мод с носовым колесом), Ил-14 (которому лётчики целовали крылья — настолько был хорош), Ил-18 (первый советский лайнер, закупаемый другими странами), Ил-62 (первый реактивный межконтинентальный лайнер СССР);
  • множество опытных, модифицированных (вроде Ил-20 и Ил-20М) и экспериментальных.

Президентский Ил-96-300ПУ (ПУ = пункт управления, а не то, что вы подумали)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector