Технические характеристики камаза 4320. камаз 4320 технические характеристики
Содержание:
- Технические характеристики
- Хевсурские перстни
- Цена нового и б/у
- О структуре взвода связистов
- Смит 44-го калибра ($ 3 600 000)
- Карта
- Популярное содержимое
- Итак, викинги должны были быть мужественными, смелыми, неустрашимыми и говорить и действовать в открытую. Кроме того, они были обязаны заботиться о своих товарищах, семье и отчизне.
- Ссылки
- Время Тяньаньмынь
- Устройство
- Классификация
- Хронология войны
- Грузовики Урал
- История
- Ссылки
- Что такое «вселенная «Кловерфилд»?
- Трюки с ножом бабочкой для новичков
- Существующие комплектации Урал 4320
- Что делать?
- Двигатель самосвала КамАЗ-43255
- Модификации
- Технические характеристики
Технические характеристики
Размеры | ||
Колесная база, мм | 3525 + 1400 | |
Длина, мм | 7143 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2740 | |
Радиус поворота наружный, м | 11,6 | |
Весовые характеристики | ||
Нагрузка на ССУ, кг | 8100 (7600**)* / 5500 | |
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг | на передний мост | 5005 (4975**) |
на заднюю тележку | 11715 (11245**) | |
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг | на передний мост | 4570 |
на заднюю тележку | 3750 | |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 27720 (30620**)* / 21120 | |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 19100 (22000**)* / 12500 | |
Двигатель | ||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | |
Тип двигателя | дизельный | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Задняя подвеска | зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ. | |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Шины | ||
Размерность шин | 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304 | |
Общие характеристики | ||
Кабина | 2-дверная | |
Число мест в кабине, включая место водителя | 3 | |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 | |
Емкость топливных баков, л | 300 | |
Колесная формула | 6×6.1 | |
Расход топлива | ||
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км | 46 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | при I гл.передачи=6,7 | 75 |
при I гл.передачи=7,32 | 70 |
Примечания:
- * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
- ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
- Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
- Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
- Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
- С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.
Двигатель
Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:
- ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;
Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.
Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).
Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть
Коробка передач
Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.
Шасси
Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.
Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.
Проходимость
Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.
Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.
Хевсурские перстни
Цена нового и б/у
О структуре взвода связистов
В распоряжении у подобного формирования — два командирских бронетранспортера или БМП, 8 тыс. м. кабеля и радиостанции в количестве 22 единицы. Штатная структура отдельного батальона связи мотострелковой бригады представлена:
- Командиром отделения. Он же является старшим радиотелефонистом-механиком-водителем бронетранспортера или боевой машины пехоты.
- Двумя радиоотделениями (с командиром, старшим радиомастером первого отделения и старшим радиотелефонистом второго).
- Водителем второго транспортного средства.
Всего общая численность взвода связи составляет 13 военнослужащих.
Смотреть галерею
Смит 44-го калибра ($ 3 600 000)
Карта
Популярное содержимое
Итак, викинги должны были быть мужественными, смелыми, неустрашимыми и говорить и действовать в открытую. Кроме того, они были обязаны заботиться о своих товарищах, семье и отчизне.
Ссылки
Время Тяньаньмынь
Следующим формальным президентом КНР (председателем) стал Ян Шанкунь также входивший в число «восьми бессмертных высокопоставленных чиновников». Он занимал пост председателя КНР с 1988 по 1993 год. Закат карьеры связан с подавлением выступлений студентов на площади Тяньаньмынь, когда он поддержал жесткую позицию Дэна Сяопина. В начале 90-х готов был снят с должности в результате конфликта с новым главой государства (председателем Военного совета ЦК КПК) Цзян Цзэминем. Который вскоре занял и освободившийся пост. Дэн Сяопин добился этой отставки, опасаясь роста влияния Ян Шанкуня, который был очень популярен в армии.
Ян стал последним Председателем КНР, который фактически имел полномочия вице-президента КНР. Все последующие руководители Китая занимали одновременно два высших поста государства.
Устройство
На автомобилях Урал используется цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 3 человек. Силовой агрегат, закрытый капотом, расположен перед водителем. Подобная компоновка обеспечивает хорошую защиту экипажа машины при подрыве на минах, но ухудшает обзор для водителя. В устройство сцепления Урал включен пневмогидравлический усилитель, снижающий уровень физических нагрузок. За кабиной располагается платформа или иное оборудование.
Электрооборудование
Схема электрооборудования Урал-4320 однопроводная, с рабочим напряжением 24В. Отрицательный полюс батареи подключен к кузову и корпусным деталям. Жгуты проводки проложены в кабине грузовика и под платформой.
Электросхема автомобилей защищена предохранителями цилиндрической схемы, рассчитанными на ток 8-16А. Для защиты от короткого замыкания установлена биметаллическая вставка, срабатывающая при силе тока 30А. Узел является многоразовым. Электропроводка имеет цветную изоляцию, что упрощает ремонт и обслуживание.
Тормозная система
Тормозная система Урал имеет смешанный привод. При нажатии на педаль тормоза происходит включение пневматического усилителя, который передает давление в гидравлические магистрали. Рабочая жидкость поступает в исполнительные цилиндры и прижимает колодки к поверхности тормозных барабанов. Гидравлический привод разделен на 2 контура: первый обслуживает передний и средний мост, а второй — только задний. При поломке любого контура оставшийся обеспечивает полноценное торможение автомобиля.
На выходе вала раздаточного редуктора вездехода имеется отдельный барабанный механизм, являющийся стояночным тормозом. Включение выполняется при помощи рычага, расположенного в кабине водителя. В выпускном трубопроводе двигателя установлен вспомогательный тормоз с пневматическим управлением, называемый горным. При подаче управляющего сигнала происходит перекрытие канала выпуска газов и одновременное отключение подачи топлива.
Система охлаждения
Двигатели вездехода имеют закрытую охлаждающую систему принудительного типа, теплоносителем является специальная жидкость Тосол-А. Допускается кратковременное заполнение магистралей дистиллированной водой. В зимнее время воду на время стоянки требуется сливать, поскольку при замерзании есть риск разрыва рубашки.
Теплообменником является трубчато-пластинчатый радиатор, поток воздуха через соты создается при помощи вентилятора. В магистралях системы имеются 2 термостата, которые поддерживают температуру мотора в требуемых пределах. Циркуляция жидкости выполняется механическим насосом, имеющим ременной привод от коленчатого вала.
Для облегчения зимнего запуска мотора используется предпусковой подогреватель ПЖД 30, работающий на дизельном топливе. В конструкции аппарата имеется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости и равномерный прогрев.
Воздушная система
На силовом агрегате расположен двухцилиндровый компрессор, являющийся источником сжатого воздуха. На вездеходе установлено несколько ресиверов для хранения запаса сжатого газа. В кабине имеется стрелочный манометр пневматической системы. На грузовиках установлена система централизованной подкачки шин, которая улучшает внедорожные параметры автомобиля Урал. К пневматическим магистралям подключены стеклоочистители и ПГУ, установленный в приводе сцепления.
Коробка передач
Модели зависят от версии установленного двигателя. На ранних машинах использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач КамАЗ 141. Сцепление сухого типа, оснащено 2 рабочими дисками. В случае применения моторов Ярославского завода устанавливается пятискоростная коробка ЯМЗ 236 и муфта сцепления однодисковой схемы. В приводе управления используется гидропривод и пневматический усилитель. В кабине имеется информационная табличка со схемой переключения передач Урал.
На картере коробки передач имеется штатное место для установки редуктора отбора мощности. Встречается несколько моделей, допускающих работу только на стоянке или во время движения вездехода.
В трансмиссии установлен двухскоростной раздаточный редуктор, пропорционально распределяющий потоки мощности между передним мостом и задней тележкой. В состав раздатки входит межосевой дифференциал, оснащенный блокиратором с пневматическим приводом. Обе передачи раздаточной коробки Урал пониженные, передаточные числа зависят от модели силового агрегата. Описание схемы управления редуктором имеется на табличке, закрепленной на панели приборов.
Классификация
Хронология войны
Грузовики Урал
Автозавод «Урал», являющийся частью холдинга «РусПромАвто», является лидером в сфере российского машиностроения по ежегодному производству новых моделей, которые кардинально отличаются от предшествующих вариаций и являются весомыми достижениями в сфере отечественного автопрома. Являясь крупнейшим предприятием на территории РФ и СНГ, которое специализируется на производстве грузовой техники с полным приводом, «Урал» занимается активным внедрением новых вариаций грузовых моделей, предназначенных для работы на магистралях и на обычных дорогах. В 2004 году было выпущено около 7000 автомобилей, что на 14 процентов больше чем годом ранее. Доля грузовиков с полным приводом составляет около 70 процентов производства компании, на экспорт идет около 20 процентов. В 2005 году компания «Урал» занималась пересмотром модельного ряда, модернизаций уже выпускающихся моделей, повышением качества сборки, а также улучшением своей производственной гаммы, которая пополнилась новыми модификациями дорожных и внедорожных грузовиков которые соответствуют всем необходимым требованиям Euro-2. Новинками 2005 стали модификации дорожных грузовиков с кабиной нового типа, которая устанавливается на самосвалы с формулами 8х4, а также 8х8. Однако «гвоздем» года стало появление модели седельного тягача капотного типа «Урал 6464» с колесной формулой 6х4, который оснащается различными силовыми агрегатами. В программу «Урал» включены бортовые грузовики капотного и бескапотного типа, седельные тягачи, лесовозы, самосвалы, а также специализированные шасси с колесными формулами от 4х2 до 8х8, грузоподъемностью до 25 тонн. Они оснащаются различными силовыми агрегатами ярославского предприятия «Автодизель» мощностью до 400 лошадиных сил, которые соответствуют нормам Euro-2; сцеплениями сухого типа или сцеплениями 2-дискового типа с пневмоусилителем; коробками передач механического типа ЯМЗ с количеством ступеней от 5 до 9; раздаточной коробкой с блокиратором дифференциала; задними мостами, которые также оснащены блокиратором дифференциалов; подвеской рессорного типа; барабанными тормозами; рулевым гидроусилителем и регулятором давления в шинах. Дорожный просвет полноприводных вариаций с ошиновкой односкатного типа равен 400 мм. Эти модели могут ехать через сугробы высотой 1 метр и преодолевать подъемы с углом наклона 60 градусов. Специальная герметизация агрегатов позволяет машине также преодолевать брод глубиной до 1.8 метра. Для того чтобы улучшить эксплуатационные показатели продукции, в конструкцию моделей довольно часто вносятся различные изменения, такие как установка раздаточных коробок, с увеличенным крутящим моментом, установка усиленного заднего моста, который выдерживает нагрузку 8 тонн, рама с усилителем сплошного типа. По желанию заказчика возможна комплектация автомобиля валами забора мощности, ABS, лебедками с усилием до 11 т.с, кабинами повышенной комфортабельности с модернизированным интерьером, отопительной системой автономного типа, задними и боковыми ограждениями и т.д. Ежегодно компания увеличивает оборот специализированных шасси, предназначенных для монтажа различного оборудования. На базе грузовых шасси также производятся вахтовые автобусы и передвижные мастерские.
История
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня 2020 года |
Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.
Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.
С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?
] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.
Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.
В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.
Осенью 2020 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.
- Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
- Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг
Ссылки
Что такое «вселенная «Кловерфилд»?
Трюки с ножом бабочкой для новичков
Существующие комплектации Урал 4320
Что делать?
Обсуждение проблем, подстерегающих разработчиков перспективных АМН, состоялось. Но ряд вопросов требует срочного вмешательства руководства МО РФ, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, других министерств и ведомств. Вероятно, даже уровень заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина может быть недостаточен, и потребуется вмешательство лично президента РФ.
Дело в том, что победитель в конкурсе на разработку АМН класса грузоподъёмности от 4 т и выше будет один. Что это означает? Рассмотрим варианты.
Вариант I: выиграет ОАО «КАМАЗ»
В совете директоров ОАО «КАМАЗ» сейчас присутствуют лица из немецкого концерна Daimler AG. В.В. Путин уже всем дал понять – он хочет, чтобы немецкий концерн увеличил свой пакет акций до размера более 25%, т. е. иностранная компания получит возможность блокировать любые производственные планы КАМАЗа. Кто-нибудь даст гарантию, что представители страны НАТО, случись что, будут действовать в интересах повышения обороноспособности России? Кстати, у немцев опцион на доведение пакета акций КАМАЗа до более чем 42%, а там не за горами и полный контроль над предприятием.
Допустим, некоторое время немецкие партнёры КАМАЗа будут лояльны к интересам России. Но возникнет ли кооперация между ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал», о которой говорилось? «Это вряд ли», – как говорил известный персонаж популярного советского боевика. Если АЗ «Урал» лишится Гособоронзаказа, для завода наступят другие времена, и не факт, что завод, который всё время существования работал по заказам военных, захочет ещё какую-либо технику выпускать по заказам МО РФ. В дальнейшем и конструкторы при желании могут сменить профиль.
А сможет ли КАМАЗ поставить на серийное производство новое семейство, которое не будет пользоваться спросом на гражданке и которое производить сегодня просто негде? Обе нитки конвейера в Набережных Челнах загружены, а если вспомнить предкризисный 2007 г., то были загружены на все 100%, мощностей производства не хватало, грузовики были в дефиците. Есть гарантия, что ситуация не повторится?
Ходят слухи, что КАМАЗ подумывает перенести производство ВАТ на другую площадку. Говорят, в Смоленскую область. Но сегодня эта область находится на границе, т. е. если действовать грамотно, завод там размещать крайне нежелательно. Исходя из стратегических соображений более подошёл бы какой-либо регион в Сибири, но согласится ли на это концерн «Ростехнологии», который фактически сегодня управляет КАМАЗом?
Вариант II: выиграет ОАО «АЗ «Урал»
Полный контроль над АЗ «Урал», в отличие от КАМАЗа, имеет один собственник. Исходя из сказанного, казалось бы, этот вариант предпочтительнее, так как проще договариваться. Но вдруг возникнет какой-либо конфликт интересов – хватит ли в этом случае у руководства страны политической воли убедить собственника производить продукцию в интересах МО РФ? У нынешнего руководства, может быть, и хватит, но что будет после следующих выборов президента РФ? Мы ведь эпоху великих перемен пережили совсем недавно (в 1980-х гг. никто даже подумать не мог, что СССР развалят, не так ли?), стало быть, надо предусматривать всякие негативные варианты развития событий, какими бы сегодня фантастическими они ни казались. И опять встаёт тот же вопрос о кооперации между ОАО «АЗ «Урал» и ОАО «КАМАЗ», о которой говорилось, но в этом варианте партнёры поменялись местами…
Двигатель самосвала КамАЗ-43255
В настоящее время самосвалы КамАЗ-43255 комплектуются дизельными двигателями модели Cummins ISBe6.7 E5 250. Это шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его технические параметры таковы:
- Рабочий объём – 6,7 литров.
- Максимальная полезная мощность – 178 кВт (242 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2500 об/мин.
- Максимальный полезный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1300 об/мин.
- Степень сжатия – 17,3.
На автомобили более ранних годов выпуска также устанавливались «Камминзы» модели Cummins B5.9 180 CIV-0 (Евро-2). Это тоже шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рабочим объёмом в 5,9 литров и мощностью 131 кВт (178 л.с.)
Cummins ISBe6.7
Кроме шестицилиндровых «Камминзов», на грузовиках КамАЗ-43255 ранее использовались также четырёхцилиндровые турбированные дизельные моторы Cummins 4 ISBe 185. Данные турбодизели имеют рабочий объём в 4,5 литра и развивают мощность до 178 лошадиных сил.
Двигатель на самосвале КамАЗ-43255 изолируется от кабины специальным кожухом и современным шумопоглощающим материалом за счёт чего уровень шума в салоне кабины в процессе эксплуатации автомобиля не выходит за пределы минимальных значений.
Двигатель автомобиля КамАЗ-43255 может быть дополнен предпусковым подогревателем ПЖД-30 или «Вебасто».
Модификации
На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.
Бортовой
Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.
Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.
Самосвал
Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.
Автоцистерна
На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.
На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.
Армейские модели
Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.
Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.
Трубоплетевозный тягач
Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.
Другие модели
Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».
На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.
Технические характеристики
Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье.
- длина — 740 см;
- ширина — 250 см;
- высота — 290 см;
- колесная база — 360 см;
- задняя и передняя колея — 200 см;
- клиренс — 40 см;
- минимальный радиус поворота — 1150 см;
- масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
- грузоподъемность — 6850 кг,
- вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
- мест для перевозки пассажиров — 27-36.
За период производства были выпущены такие модификации военных машин:
- с удлиненным кузовом;
- с усиленной передней подвеской;
- с повышенной грузоподъемностью;
- седельный тягач;
- облегченный с колесной формулой 4х4.
Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.
Трансмиссия
Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем.
Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.
Тормозная система
Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе.
Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы.
Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.
Двигатель
Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238.
Технические характеристики данного двигателя следующие:
- тип — V-образный дизельный;
- количество цилиндров — 8;
- номинальная мощность — 240 л.с;
- рабочий объем — 14,86 л;
- количество оборотов в минуту — 2600;
- максимальный крутящий момент — 882 Нм;
- охлаждение — жидкостное принудительное;
- система питания — механический рядный ТНВД;
- максимальная скорость — 85 км/час;
- расход топлива на 100 км — 32-40 л;
- топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
- преодолеваемый подъем — 58%;
- запас хода — 1000 км.
Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.
Возможности перевозки
Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих.
Прочная рама и подвеска способна выдержать тяжелый штучный или сыпучий груз. На платформе автомобиля можно закрепить бытовку, пассажирский салон с креслами, ремонтную мастерскую или больничную палату. При наличии растяжек есть возможность перевозить станки и промышленное оборудование. Используется грузовик для перевозки продовольствия, товаров народного потребления и прочих материалов.