Камаз показал первое официальное фото исполинского самосвала 10×6
История создания
Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надёжный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.
Массовое производство запустили в 1995 году, оно продолжается в наше время. Авто считается самым популярным грузовик России. В 2010 году автомобиль был улучшен: изменились некоторые технические узлы, внешний вид и комплектация.
Дополнительное оборудование
Разновидности КамАЗ-43118
На базе шасси этой модели было разработано множество разновидностей, к основным из которых относят:
- 3455 — капотная машина, выпущенная в 2003 году;
- КС-55713-5К — автокран 2005 года выпуска, поднимающий грузы до 25 тонн;
- КС-35719-7-02 — автокран 2006 года выпуска, поднимающий грузы до 16 тонн;
- 44108 — сидельный тягач 2009 года выпуска;
- 45141 — самосвал для работы на карьерах, выпускаемый с 2009 года;
- ЕТ-4322 — экскаватор-планировщик, поступивший в продажу в 2010 году;
- КМ-100 — классический автомобиль, который оснащён манипулятором;
- МПУ — мобильный пункт, используемый для управления в критических ситуациях;
- ГрАЗ АЦ-56141-45 — используется для перевозки нефтепродуктов;
- АЦ-10 — цистерна;
- ПП-91 — понтоновоз.
Есть иные модификации, которые были созданы по специальным заказам и не получили широкого распространения на рынке.