Памяти экипажа k-141 «курск»: имена и лица

Лидеры голосования

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.4
Всего голосов: 1,067

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.3
Всего голосов: 943

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 732

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.4
Всего голосов: 897

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.9
Всего голосов: 1,473

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,091

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 60.0
Всего голосов: 1,106

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,598

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,000

Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 1,020

«Не гоните волну!»

С каждой озвученной версией прибавлялось у страны вопросов, главный из которых – «Почему их не спасли?» – не дает и сегодня спать родным погибших моряков. После того как и без нас была проработана сотня версий, мы не будем строить 101-ю. Мы поговорим с участниками спасательной операции. Один из них живет в Благовещенском районе. Глава Леньковского сельсовета Александр Гринчук сразу поставил условие: он расскажет, все, что знает, а журналисты не будут гнать волну. Александр Михайлович – офицер запаса, с 1983 по 1995 год служил в составе Северного флота в Североморске, близ Видяево, где базировался погибший «Курск». 13 августа 2000 года он, тогда еще старший лейтенант и борттехник спасательного вертолета К-27, в составе других экипажей отдельного противолодочного вертолетно-корабельного полка работал в районе бедствия. Вот как ответил на главный вопрос Александр Гринчук:

– Александр Михайлович, самая страшная и безбожная из опубликованных версий звучит примерно так. Людей могли спасти, но не спасали специально, дабы не оставлять живых свидетелей столкновения с американской субмариной и не осложнять отношений с Америкой…

– Да, живые на «Курске» в первые сутки после аварии оставались. Но то, что их специально не спасали, – бред полный. Не могли спасти по стечению роковых обстоятельств. Сильный шторм, который не давал близко подойти к аварийной АПЛ, лишь одно из них. Самое главное – отсутствие аппаратов для работы на стометровой глубине. Если честно, мы не были к такому готовы. В 90-е корабли, в том числе и спасательные, списывали без разбору. Случилась беда с «Курском», и люди одумались, и стали оснащать флот специальными спасательными агрегатами. Увы, вся история ВМФ и авиации написана кровью российских мужиков. Не приведи бог, случись что-то подобное в наше время, моряков достанут с любой глубины, в любую погоду.

– По официальной версии, «Курск» погиб из-за детонации торпед в отсеках. Но было много и неофициальных, от которых не отмахнуться. Какой из них придерживаетесь вы?

– Даже в нашей профессиональной среде военных я слышал много и правдоподобного, и не очень. Государственная комиссия работала долго и тщательно, ни у одного военного человека нет повода не верить ее выводам о том, что в торпедных отсеках сдетонировали торпеды. Но свое мнение, конечно, было у каждого, кто участвовал в спасательной операции. Мое личное, считайте его субъективным, основано на анализе характера повреждений корпуса «Курска». Они дают повод предположить, что случилось столкновение. Утверждать, с субмариной американцев или иной страны НАТО, не буду – не хватает для этого достоверных фактов.

К слову, сказанное Александром Гринчуком в одном из комментариев после окончания расследования трагедии подтвердил и руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Кудрин: «Не могу себе представить ситуацию, когда наша подводная лодка где-то терпит бедствие, а ее никто не ищет и не оказывает ей помощи. Этого просто не может быть».

Климат

Климатические данные для Курска (1981–2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 7,5 (45,5) 9,5 (49,1) 18,9 (66,0) 28,1 (82,6) 32,6 (90,7) 36,5 (97,7) 37,2 (99,0) 38,8 (101,8) 30,9 (87,6) 26,8 (80,2) 17,7 (63,9) 10,2 (50,4) 38,8 (101,8)
Средняя высокая ° C (° F) -3,6 (25,5) −3,2 (26,2) 2,5 (36,5) 12,3 (54,1) 19,6 (67,3) 22,9 (73,2) 24,8 (76,6) 23,9 (75,0) 17,5 (63,5) 10,2 (50,4) 1,8 (35,2) -2,6 (27,3) 10,5 (50,9)
Среднесуточное значение ° C (° F) -6,2 (20,8) -6,2 (20,8) -0,9 (30,4) 7,6 (45,7) 14,3 (57,7) 17,7 (63,9) 19,6 (67,3) 18,5 (65,3) 12,7 (54,9) 6,5 (43,7) -0,6 (30,9) -5,1 (22,8) 6,5 (43,7)
Средняя низкая ° C (° F) -8,7 (16,3) -9,0 (15,8) -4,0 (24,8) 3,4 (38,1) 9,3 (48,7) 13,0 (55,4) 14,9 (58,8) 13,7 (56,7) 8,7 (47,7) 3,4 (38,1) -2,8 (27,0) -7,6 (18,3) 2,9 (37,2)
Рекордно низкая ° C (° F) -34,5 (-30,1) -35,3 (-31,5) -32,6 (-26,7) -15,6 (3,9) -6,1 (21,0) 0,4 (32,7) 5,9 (42,6) 1,9 (35,4) -3,9 (25,0) -17,4 (0,7) -25,0 (-13,0) -32,7 (-26,9) -35,3 (-31,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 47 (1,9) 42 (1,7) 40 (1,6) 46 (1,8) 53 (2,1) 71 (2,8) 78 (3,1) 54 (2,1) 67 (2,6) 58 (2.3) 46 (1,8) 46 (1,8) 648 (25,5)
Средние дождливые дни 9 8 9 15 16 17 17 13 16 16 14 11 161
Средние снежные дни 23 21 год 15 4 0,4 0,4 3 13 22 102
Средняя относительная влажность (%) 86 83 78 66 61 год 68 69 67 74 80 87 87 76
Среднее количество солнечных часов в месяц
62 79 120 175 258 278 282 255 180 118 45 36 1888
Источник 1: Pogoda.ru.net
Источник 2: NOAA (вс, 1961–1990).

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Проблемы эксплуатации автоматов Калашникова АК-12

См. также

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики Boeing 737 Next Generation
737-600 737-700  / 737-700ER 737-800 737-900ER
Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 130 (1 класс, плотная компоновка) 123 (1 класс) 108 (2 класса, обычная) 148 (1 класс, плотная) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) 189 (1 класс, плотная) 175 (1 класс, обычная) 160 (2 класса, обычная) 215 (1 класс, плотная) 204 (1 класс, плотная) 174 (2 класса, обычная)
Расстояние между креслами 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) 71 см (1 класс, плотная) 76 см (1 класс, плотная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная)
Ширина кресел 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд)
Длина 31,2 м 33,6 м 39,5 м 42,1 м
Размах крыла 35,7 м
Высота 12,6 м 12,5 м
Стреловидность крыла 25,02°
Удлинение 9,45
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Высота фюзеляжа 4,01 м
Ширина кабины 3,54 м
Высота кабины 2,20 м
Масса пустого 36 378 кг 38 147 кг 41 413 кг 44 676 кг
Максимальная взлётная масса 66 000 кг Базовая модель: 70 080 кг ER: 77 565 кг 79 010 кг 85 130 кг
Максимальная посадочная масса 55 112 кг 58 604 кг 66 361 кг
Объём груза 21,4 м³ 27,3 м³ 45,1 м³ 52,5 м³
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) 1750 м Базовая модель: 1600 м ER: 2100 м 2400 м 3000 м
Потолок 12 500 м
Крейсерская скорость 828 км/ч 823 км/ч
Максимальная скорость 876 км/ч
Дальность с макс. загрузкой Базовая модель: 5648 км WL: 5970 км Базовая модель: 6230 км WL: 6370 км ER: 10695 км (1 класс, 9 доп. баков Базовая модель: 5665 км WL: 5765 км Базовая модель: 4996 км (1 класс) Базовая модель: 5925 км (2 класса, 2 доп. бака) WL: 6045 км (2 класса, 2 доп. бака)
Макс. объём топлива Не ER: 26 020 л ER: 40 530 л 29 660 л
Двигатели (x2) CFM 56-7B20 CFM 56-7B26 CFM 56-7B27
Максимальная тяга (x2) 101 кН 117 кН 121,4 кН
Крейсерская тяга (x2) 23,18 кН 24,38 кН
Диаметр вентилятора 1,55 м
Длина двигателя 2,51 м
Клиренс двигателей 46 см 48 см

Источники

Одиннадцать дней надежды и скорби

Только в 4.50 13 августа гидроакустики сумели установить местонахождение лодки, лежавшей на дне на глубине 108 метров. Как говорят моряки, атомные лодки (в отличие от дизельных) не предназначены для того, чтобы ложиться на грунт, и такое положение «Курска» однозначно свидетельствовало о том, что на борту произошла авария. Спасательные работы велись в течение одиннадцати суток — с 13 по 24 августа, но результатов не дали. Впрочем, их и не могло быть, несмотря на все надежды. Как выяснилось позднее, практически весь экипаж подлодки погиб в первые минуты катастрофы, и только в кормовом девятом отсеке (в турбинном зале) 24 моряка оставались живыми еще несколько часов. Но и их спасти не было никаких шансов, поскольку спасательный шлюз оказался затопленным.

Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Хорошо видны отверстия носовых торпедных аппаратов по правому борту, в одном из которых 12 августа 2000 года на «Курске» и взорвалась торпеда

Инженерные и полетные данные

Основание города

С чего же начинается история города? Курск является одним из самых древних населенных пунктов Российской Федерации. Основан он был в первой половине X века. Точной даты образования этого населенного пункта нет, но первые упоминания о нем встречаются в биографии Феодосия Печерского. Правда, и там не указана точная дата жизни этого святого, с которой можно было бы сопоставить образование Курска. Но это событие должно было произойти не позже 1032 года. Уже тогда это был крупный населенный пункт с развитой торговлей, так что его фактическое основание должно было произойти гораздо раньше.

В то же время археологические данные позволяют говорить, что первое поселение на месте современного Курска возникло не позднее VIII века. Вполне возможно, что с этой даты люди тут жили беспрерывно.

Кому спасать утопающих

При расследовании обстоятельств гибели «Курска» неоднократно отмечалось, что в России отсутствуют эффективные средства спасения экипажей аварийных подводных лодок. Прошли годы. Ссылаюсь на несомненного авторитета — главного спасателя ВМФ СССР (1974-1987) Юрия Сенатского, который в 2017 году написал: «Полвека назад …коллеги спокойно поднимали подлодки с глубины в 200 метров в открытом море. Сейчас же учения по подъему «аварийных» ПЛ проводятся на глубинах в 50 метров. Что тут сказать?».

В этой же публикации приводится мнение Юрия Борисова: «Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами и глубоководными аппаратами составляет 44% и к 2020 году составит 71% от потребного количеств», – отметил Юрий Борисов. Он также заявил, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.

Очевидно, что единственным судном, более или менее оборудованным глубоководным водолазным комплексом (ГВК) является «Игорь Белоусов» на Тихоокеанском флоте, а на других флотах оборудований для декомпрессии просто нет. Второго «Игоря Белоусова» из-за санкций построить невозможно. Ели еще пару лет назад предполагалось, что серийное судно — спасатель  подводных лодок – появится в 2025 году, то сегодня условиях обвалившихся нефтяных цени и COVID-19 думаю, что и наши внуки до этого не доживут.

Это главный невыученный урок «Курска».

Разрушения подводной лодки «Курск»

Первый взрыв вызвал интенсивный пожар в первом отсеке, ударная волна прошла во второй отсек. По трубопроводам вентиляции запах гари был заброшен в другие отсеки.

Вторым взрывом была срезана переборка между первым и вторым отсеками (22-й шпангоут), которая, двигаясь как поршень, сминала оборудование и 22 мм настилы, срезала вварыши в прочный корпус. После подъёма переборка первого/второго отсеков была обнаружена на месте переборки второго/третьего отсеков (43-й шпангоут). Вторая ударная волна была остановлена лишь кормовой переборкой 5-бис отсека. Переборка была выгнута дугой, но выдержала.

Где сидеть: у окна или у прохода

Если вы летите с семьей или компанией из трех человек, можно занять весь ряд. Если вы летите один, лучше продумайте заранее, где хотите сесть.

У окна стоит садиться, если вы любите смотреть в иллюминатор как отдаляются огни ночного города или делать фотографии облаков во время полета. Или берите место у окна, если вы засыпаете еще до того, как самолет взлетел и точно не встаете во время рейса. Места у окна с буквами A и F.

Если вы любите прогуляться по салону или часто ходите в туалет или летите с ребенком, выбирайте места ближе к проходу. Так вам не надо будет просить соседей пропустить вас. Данные места обозначаются буквами C и D.

Самые неудобные места с буквами B и E. Они находятся посередине, так что здесь вы ни иллюминатор не сможете закрыть, ни выйти, не потревожив соседа.

Боевая часть-5

Капитан 2 ранга Саблин Юрий Борисович – командир БЧ-5, 1966 г.р., СВВМИУ

Саблин Юрий Борисович

Капитан 3 ранга Мурачев Дмитрий Борисович – командир ДД, 1969 г.р., СВВМИУ

Мурачев Дмитрий Борисович

Капитан-лейтенант Колесников Дмитрий Романович – командир ТГ ДД, 1973 г.р., ВВМИУ

Колесников Дмитрий Романович

Капитан-лейтенант Васильев Андрей Евгеньевич – командир ГА ДД, 1972 г.р., ВВМИУ

Васильев Андрей Евгеньевич

Старший лейтенант Мигляев Алексей Владимирович – инженер ГА ДД, 1977 г.р., С-Пб ВМИИ

Мигляев Алексей Владимирович

Капитан-лейтенант Пшеничников Денис Станиславович – командир ГДУ-1, 1974 г.р., ВВМИУ

Пшеничников Денис Станиславович

Капитан-лейтенант Любушкин Сергей Николаевич – командир ГДУ-2, 1972 г.р., ВВМИУ

Любушкин Сергей Николаевич

Капитан-лейтенант Садиленко Сергей Владимирович – инженер ГДУ-1, 1975 г.р., ВВМИУ

Садиленко Сергей Владимирович

Старший лейтенант Бражкин Александр Владимирович – инженер ГДУ-2, 1977 г.р., ВВМИУ

Бражкин Александр Владимирович

Капитан-лейтенант Аряпов Рашид Рамисович – командир ТГ ДД, 1971 г.р., ВВМИУ

Аряпов Рашид Рамисович

Капитан 3 ранга Щавинский Илья Вячеславович – командир ЭТД, 1969 г.р., ВВМИУ

Щавинский Илья Вячеславович

Капитан 3 ранга Белозеров Николай Анатольевич -командир ЭТГ, 1968 г.р., ВВМИУ

Белозеров Николай Анатольевич

Старший лейтенант Кузнецов Виталий Евгеньевич – инженер ЭТГ-1, 1976 г.р., ВВМИУ

Кузнецов Виталий Евгеньевич

Старший лейтенант Рванин Максим Анатольевич – инженер ЭТГ-2, 1975 г.р., ВВМИУ

Рванин Максим Анатольевич

Капитан 3 ранга Милютин Андрей Валентинович – командир ДЖ, 1972 г.р., ВВМИУ

Милютин Андрей Валентинович

Капитан-лейтенант Солорев Виталий Михайлович – командир ГА ДЖ, 1974 г.р., ВВМИУ

Солорев Виталий Михайлович

Капитан-лейтенант Кокурин Сергей Сергеевич – командир ТГ ДЖ, 1973 г.р., ВВМИУ

Кокурин Сергей Сергеевич

Старший лейтенант Кириченко Денис Станиславович – инженер ДЖ, 1976 г.р., ВВМИУ

Кириченко Денис Станиславович

Старший мичман Кузнецов Виктор Викторович – старшина команды турбинистов, 1972 г.р., г. Курск

Кузнецов Виктор Викторович

Старший мичман Казадеров Владимир Алексевич – техник турбинист, 1967 г.р., г. Липецк

Казадеров Владимир Алексевич

Мичман Ишмуратов Фанис Маликович – техник-турбинист, 1974 г.р., Республика Башкирия, д. Бахтигариево

Ишмуратов Фанис Маликович

Старший мичман Борисов Андрей Михайлович – техник ГА ДД, 1970 г.р., Рязанская обл., с. Перкино

Борисов Андрей Михайлович

Мичман Баланов Алексей Геннадьевич – старшина команды трюмных, 1978 г.р., Республика Чувашия, с. Анастасово

Баланов Алексей Геннадьевич

Мичман Иванов Василий Эльмарович – старшина команды электриков, 1977 г.р., Республика Марий-Эл, д. Чуксолло

Иванов Василий Эльмарович

Мичман Шаблатов Владимир Геннадьевич – техник-электрик, 1977 г.р., г. Йошкар-Ола

Шаблатов Владимир Геннадьевич

Старший мичман Цымбал Иван Иванович – техник-электрик, 1970 г.р., Луганская обл., д. Макартетино

Цымбал Иван Иванович

Старший мичман Горбунов Евгений Юрьевич – техник-дизелист, 1964 г.р., Нижегородская обл., п. Заволжье

Горбунов Евгений Юрьевич

Мичман Хивук Владимир Валерьевич – техник, 1974 г.р., Курская обл., с. Белица, ст. Сосновый Бор

Хивук Владимир Валерьевич

Награды для героев

Указом президента Российской Федерации все члены экипажа подлодки «Курск» 26 августа 2000 года были награждены за мужество, героизм и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга. Командир корабля капитан первого ранга Геннадий Лячин посмертно удостоился звания Героя Российской Федерации, а все без исключения остальные члены экипажа — орденов Мужества (посмертно). Есть версия, что поводом для награждения стали не действия во время катастрофы подлодки, а плавание лодки к берегам Югославии во время агрессии НАТО осенью 1999 года, но многие из награжденных в августе 2000 года в том походе не участвовали.

Часть ограждения рубки подводной лодки «Курск», установленная в Мурманске

Катастрофа подводной лодки «Курск»

Учения 2000

По плану учений, «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. На борту подводной лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.

Как получить военный билет

Советы

Непрофессионализм ракетчиков или террористический акт?

Еще одна альтернативная версия утверждает, что всплывший на поверхность «Курск» был атакован ракетами класса «поверхность-поверхность», выпущенными российской береговой батареей, ошибочно принявшей К-141 за американскую субмарину, незаконно находящуюся в зоне военных учений.
В качестве доказательства приводится тот факт, что погибшая подлодка находилась на дне с выдвижными устройствами, которые поднимаются только в надводном положении.
Всего из внутренностей субмарины достали 115 погибших подводников, но следов тел троих членов экипажа обнаружить не удалось. Это дало возможность западным пропагандистам говорить о возможном теракте, после которого диверсанты покинули затонувшую лодку.
Косвенно эту версию подтвердили и норвежские спасатели, заявившие 21 августа о том, что через спасательный люк «Курска» кто-то пытался выбраться.
Мурманская область. Баренцево море. 24 августа 2000 г. Врачи помогают родственникам и близким погибших моряков атомного подводного крейсера `Курск` К-141, затонувшего 12 августа 2000 года, во время церемонии прощания

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., до 2030 года.

Плюсы и минусы

В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.

Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.

Княжеские времена

Курск становится центром удельного княжества до 1095 года, когда Владимир Мономах, в то время князь Черниговский, а позже Великий Киевский, назначил своего сына Изяслава Владимировича княжить в этом городе. Но уже в 1095 году Изяслав по распоряжению отца удалился править в Муром. В 1096 году князь погиб в одной из междоусобных битв. Несмотря на свое недолгое княжение, Изяслав успел возвести в Курске крепость.

История города Курска для детей наиболее интересна, когда речь заходит о князе Всеволоде Святославовиче по прозвищу Буй-тур. Он является одним из главных героев «Слова о полку Игореве». Этот князь прославился своей неимоверной силой и храбростью. Ещё до его правления Курск превратился в один из основных крепостных рубежей, призванных защищать Русь от набегов половцев и других кочевников.

В 1180 году Всеволод становится князем Курским и Трубецким. Во время своего княжения он прославился участием в многочисленных походах вместе с другими князьями на половцев. Самый известный — поход 1185 года, воспетый в «Слове о полку Игореве», когда он вместе со своим братом Игорем Святославовичем, князем Новгород-Северским, был захвачен в плен половцами. Вернулся Всеволод из плена только в 1188 году. В 1196 году он умер.

Участвуя в печально известной битве при Калке против монголов в 1223 году, жители Курска также прислали свой гарнизон в русское войско. В 1238 году во время Батыева нашествия город был уничтожен монголо-татарами. После этого Курск отстраивался, но вновь был разорен в 1285 году.

В 1362 Великий князь литовский Ольгерд сумел вырвать город из-под татарской власти и присоединил его к своим землям.

Непонятная спасательная операция

Командование флотом по непонятным причинам ждало почти до полуночи, пока не была объявлена аварийная ситуация. Эхолоты кораблей эскадры Северного флота, также находившихся на учениях, начали исследовать район. Днем 13 августа им удалось обнаружить «Курск» на морском дне, на глубине 108 метров.

Первые действия командования Северного флота по спасению самой субмарины и ее экипажа вызывают настоящий шок. Высокие чины оказались абсолютно неподготовленными к подобному форс-мажору и боялись проявить личную инициативу.
Только около семи утра 14 августа спасательные команды получают приказ спуститься на глубину и выяснить, что случилось. «Курск» имеет дыру в борту и полностью затоплен, но в нем остаются выжившие моряки, которые отчаянно перестукиваются со спасателями, используя азбуку Морзе.
О ситуации докладывают главнокомандующему ВМФ адмиралу Куроедову… и спасательные работы временно приостанавливаются по причине якобы поднявшегося шторма и сильного подводного течения. Много позднее станет известно, что показатели подводного течения и морского волнения практически не отличались от нормы.

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Все  это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» — большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Служба снабжения

Старший мичман Кичкирук Василий Васильевич — старшина команды снабжения, 1967 г.р., Житомирская обл., с. Старый Майдан

Кичкирук Василий Васильевич

Старший мичман Беляев Анатолий Николаевич — старший кок-инструктор, 1954 г.р., Рязанская обл., п. Пролетарский

Беляев Анатолий Николаевич

Главный корабельный старшина контрактной службы Янсапов Саловат Валерьевич — командир отделения коков, 1977 г.р., Республика Башкирия, г. Ишимбай

Янсапов Саловат Валерьевич

Матрос Витченко Сергей Александрович — кок, 1980 г.р., Ленинградская обл., г. Кировск

Витченко Сергей Александрович

Матрос Евдокимов Олег Владимирович — кок, 1980 г.р., г. Курск

Евдокимов Олег Владимирович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector