Малые артиллерийские корабли проекта 21630 буян

Примечания

  1. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=127938 Каспийская флотилия получит новые ракетные корабли]
  2. 123 [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=54006 Стал известен внешний вид малого ракетного корабля проекта 21631]
  3. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135909 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех МРК проекта 21631 «Буян-М»]
  4. 12Алексей Никольский . [www.vedomosti.ru/politics/news/1089659/v_rossii_zalozheny_tri_korablya_za_nedelyu В России заложены три корабля за неделю] // vedomosti.ru (Проверено 27 августа 2010)
  5. [eurasian-defence.ru/node/31504 В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВОЙДЕТ 6 МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА ”БУЯН-2” | Центр военно-политических исследований]
  6. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]
  7. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83673 Заложен новый МРК для Каспийской флотилии]
  8. [flotprom.ru/2014/Санкции1/ Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию publisher=FlotProm] (16.12.2014). Проверено 20 сентября 2015.
  9. 12 [svpressa.ru/war21/news/136506/ «Грачонок» и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких] // СВпресса, 20 ноября 2015
  10. [vpk.name/news/142947_vmf_rf_poluchit_10_mrk_buyanm_s_raketami_kalibr.html ВМФ РФ получит 10 МРК «Буян-М» с ракетами «Калибр»]
  11. [huntsmanblog.ru/tri-novyx-mrk-buyan-m-zakazalo-minoborony/ Три новых МРК «Буян-М» заказало Минобороны]
  12. [flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0184/ Малые ракетные корабли «Буян-М» получат новую РЛС]
  13. 29 декабря 2014 года, по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России
  14. [lenta.ru/articles/2015/10/07/caliber/ Главный калибр]. Lenta.ru (7 октября 2020 года). Проверено 7 октября 2020.
  15. [www.kommersant.ru/doc/2826759 «Исламское государство» накрыли с моря]
  16. [function.mil.ru/news_page/country/ Пуск крылатых ракет «Калибр» по объектам «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из акватории Средиземного моря]
  17. 12 [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168373 Каспийская флотилия готовится праздновать День ВМФ. 17.7.2014]
  18. [flot.com/2014/179684/«Великий Устюг» вошёл в состав Каспийской флотилии]
  19. 12 [news.rambler.ru/politics/32210030/ В состав Черноморского флота вошли два вооруженных «Калибром» корабля]
  20. [so-l.ru/news/show/spushen_na_vodu_mrk_vishniy_volochek_proekta_21631 Спущен на воду МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 «Буян-М»]
  21. [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166475 Замминистра обороны посетил Зеленодольский судостроительный завод. 30.5.2014]
  22. [www.zdship.ru/press-center/news-events/1275/ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631]
  23. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]. Центральный военно-морской портал (10 апреля 2015).
  24. [ria.ru/defense_safety/20160922/1477630879.html Первый малый ракетный корабль «Буян-М» начнут строить в 2020 году]
  25. [ria.ru/defense_safety/20160907/1476295916.html Стоимость контракта на постройку корветов «Буян-М» составила 27 млрд рублей]

Airbus A333 — слияние традиций и новаторских идей

Airbus A333 — это сокращённое наименование модели А330-300. Это дальнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями, ставший основной машиной нового семейства лайнеров Airbus 330. Проект стартовал в 1972 году. Его целью была разработка самолёта, который придёт на смену A300. Этим лайнером и стал А330.

Первый полёт состоялся в ноябре 1992 года: в воздух поднялся опытный вариант А330-300 (А333). Примечательно, что третий прототип самолёта, проходя испытания ETOPS в 1993 году, пролетел в течение 6 часов над северной Атлантикой с одним работающим двигателем.

Получив при разработке фюзеляж от А300/310, а кабину пилота от А320, А333 вобрал в себя надёжность и выверенность прежних разработок и технические новшества А320.

В конструкции авиалайнера используются 2 двигателя Pratt&Whitney PW4000, Generic Electric CF6-80E или Rolls-Royce Trent 700. Вместе с удлинённым, в сравнении с предшественниками, фюзеляжем, это даёт возможность перевозить больше пассажиров (295 в трёх класса, 335 — в двух и до 440, если самолёт имеет один класс) или груза на более далёкие расстояния.

Современные ракетные катера

Российский флот может гордиться тем, что на вооружении у него стояло большое количество ракетных катеров в разные годы. Многие их представители отправлены на экспорт в другие страны: Болгария, Румыния, Польша, Индия, Вьетнам, Туркмения, Йемен, Египет.

Всего было спроектировано 62 модели и модификации ракетных катеров. Вот основные действующие лодки:

  1. «Бора» – на вооружении с 1984 года
  2. Катер Р-60 проекта 12411 – с 1985 года
  3. Катер «Мираж» принят на вооружение в 1983 году
  4. Р-71 «Шуя» стоит на безе флота РФ с 1985 года
  5. Р-109 проект 12411 – в строю с 1990 года
  6. Катер «Набережные Челны» работает с 1989 года
  7. Ракетный малый корабль «Ивановец» – с 1990 г.
  8. «Самум» проект 1239 принят в ряды флота в 1991 году
  9. Катер «Штиль» – во флоте с 1976 года.

Все они имеют мощное новейшее оборудование и вооружение, которые соответствуют мировым стандартам военной техники.

БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)

Догнали и перегнали

Научно-исследовательские работы по «Коалиции» начались, предположительно, в середине 1990-х годов в стенах АО «ЦНИИ «Буревестник» в Нижнем Новгороде, которое входит в корпорацию «Уралвагонзавод». Первый прототип самоходки был собран с двухствольной пушкой. По задумке конструкторов, САУ должна была вести стрельбу поочерёдно из обоих стволов. Плановая скорострельность установки составляла 15–16 выстрелов в минуту.

Инициатором создания одноствольной САУ выступил заказчик – Министерство обороны. В итоге ЦНИИ «Буревестник» провёл масштабную работу по изменению конструкции «Коалиции».

Как отмечает Корнев, двухствольная установка более предпочтительна, чем одноствольный вариант.

«О подобном оружии давно мечтают все ведущие армии мира. Могу предположить, что причина изменения концепции «Коалиции» заключалась в том, что её первоначальный вариант предусматривал реализацию слишком сложных технологических решений. Доводка двустволки до серийного образца могла бы затянуться на неопределённый срок», – подчеркнул эксперт.

Широкой публике «Коалиция-СВ» в одноствольной компоновке была показана на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года. По брусчатке Красной площади проехали 8 новейших самоходок на базе шасси танка Т-90.

Напомним, что в мае 2015 года заместитель гендиректора УВЗ по спецтехнике Вячеслав Халитов заявил в интервью «Лента.Ру», что самая перспективная артиллерийская система была у немцев (САУ Раnzerhaubitze 2000. – RT). По его словам, создав «Коалицию», российские разработчики по некоторым аспектам опередили своих западных коллег.

«Мы не просто их догнали: по многим параметрам наша система превосходит немецкую, в том числе в автоматизации процессов управления самой артиллерийской системой», – пояснил он.

«Повышены скорострельность, мощность боеприпасов и другие характеристики. Конкретных цифр назвать не могу, они пока закрыты, но по интегральным возможностям мы немецкую машину превзошли», – отметил тогда Халитов.

В апреле 2016 года замминистра обороны РФ (в настоящее время – вице-премьер) Юрий Борисов в ходе посещения предприятия «Уралтрансмаш» (тоже входит в корпорацию «Уралвагонзавод») назвал «Коалицию» уникальной артиллерийской установкой. По его словам, эта САУ представляет собой «будущее артиллерии». Подобными изделиями, подчеркнул Борисов, «в мире владеют всего две армии» (по всей видимости, речь шла о ФРГ).

Несмотря на внешнее сходство с советской САУ, «Коалиция» радикально от неё отличается. У артиллерийской самоходки необитаемая башня, как и у танка третьего поколения Т-14. Экипаж находится в бронированной капсуле и отделён от боекомплекта: в случае детонации снарядов военнослужащие не должны получить серьёзных ранений.

«Коалиция» заметно превосходит свою предшественницу и по тактико-техническим характеристикам. Максимальная дальность стрельбы составляет 70–80 км (против 24 км у немодернизированной версии «Мсты-С»), скорострельность – свыше 10 выстрелов в минуту (против 6–8), объём боекомплекта – 70 снарядов (против 50), скорость по шоссе – 90 км/ч (против 60 км/ч).

Важным отличием «Коалиции» от «Мсты-С» является автоматическая погрузка боеприпасов. Она производится с кормовой части и занимает меньше времени, чем в советской САУ, – на погрузку одного снаряда уходит не более десяти секунд.

Российские инженеры смогли повысить прочность пушки «Коалиции» за счёт использования новых сплавов в конструкции ствола. Также была изобретена новая технология охлаждения орудия: чтобы ствол не перегревался, в него впрыскивается специальная жидкость, состав которой засекречен.

Фотогалерея

Эсминец «Боевой»

       
 
Эскадренный миноносец «Боевой»
 
Эскадренный миноносец «Боевой»
 
Эскадренный миноносец «Боевой»
 
Эскадренный миноносец «Боевой»

Большой десантный корабль «Калининград»

       
 
БДК «Калининград»
 
БДК «Калининград» на Кильской неделе — 2010
 
БДК «Калининград» на Кильской неделе — 2010
 
БДК «Калининград» на Кильской неделе — 2010

Базовые тральщики проекта 12650

       
 
«Алексей Лебедев» — базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
«Алексей Лебедев» — базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
«Алексей Лебедев» — базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
«Алексей Лебедев» — базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505

Рейдовые буксиры проекта 90600

       
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года

Большой противолодочный корабль «Североморск» проекта 1155

       
 
БПК «Североморск» на День флота в 2009 году
 
БПК «Североморск», июнь 2010 года
 
БПК «Североморск», июнь 2010 года
 
БПК «Североморск», июнь 2009 года

Достоинства и недостатки

Для начала следует разобраться в достоинствах и недостатках малых ракетных кораблей, применяя их к современным реалиям.

Первое и самое основное достоинство – мощное ракетное вооружение. Главный калибр проекта 1234 – шесть ракет П-120 «Малахит» достигают скорости М=1 и имеют предельную дальность до 150 километров, система наведения активная радиолокационная с «подстраховочным» ИК-датчиком. Имея мощную боевую часть (БЧ) и внушительную скорость, эти ракеты способны вывести из строя достаточно крупные корабли, такие как эсминец (ЭМ) и при нескольких попаданиях даже ракетный крейсер (РКР). Например, в ходе учений «Крым-76» двух ракет оказалось достаточно, чтобы потопить списанный эсминец проекта 30 бис водоизмещением 2300 тонн, тем самым продемонстрировав и отменную точность наведения. Важным достоинством является относительно большой боекомплект, позволяющий производить массированные залпы.

Однако у П-120 есть и существенные недочеты. Первым делом можно отметить недостаточную по сравнению с некоторыми одноклассниками дальность пуска, например у ближайших конкурентов – ракет Exocet и Harpoon она составляет 180 и 315 километров соответственно. Кроме того, значительные ограничения накладывает немалый размер самой ракеты: на экспериментальном МРК «Накат» проекта 1234.7, вооруженном сравнительно небольшими ракетами П-800 «Оникс», удалось разместить вдвое больше пусковых установок. Далее, сама возможность применять вооружение на максимальной дальности зависит от надежного целеуказания (ЦУ). Возможности бортовой РЛС не позволяют дать четкое ЦУ на предельных дальностях, поэтому изначально предполагалось, что МРК будет получать более точную информацию от самолетов-разведчиков Ту-95РЦ и других кораблей.

Следующее неоспоримое достоинство проекта 1234 – это его превосходная скорость и мобильность. Относительно небольшое водоизмещение и мощный двигатель позволяют ему достигать максимальной скорости в 35 узлов наравне с хорошей поворотливостью. В сочетании с относительно большой автономностью плавания (10 суток) это дает МРК преимущества как на оперативном уровне – можно быстро перебрасывать боевые единицы на нужные направления, так и в бою, где хорошая маневренность позволяет, к примеру, уклониться от торпеды или первым занять позицию для пуска ракет. Однако эти унаследованные от катера качества оборачиваются весьма посредственной мореходностью. Тем не менее для действий в прибрежной и ближней океанской зоне она вполне достаточна.

И еще один немаловажный фактор – производственный. Корабли проекта 1234 относительно недороги, могут строиться практически на любой военной верфи, способной выпускать корабль водоизмещением до тысячи тонн, а срок постройки при чрезвычайных обстоятельствах и напряжении всех возможностей уложится в три-четыре месяца. Такое сочетание выгодно отличает МРК от всех других классов, исключая только катера.

Но наряду с этими достоинствами МРК не лишены весьма значительных недостатков.

Первый и самый главный – практически полная беззащитность такого корабля от атак с воздуха. Из зенитного артиллерийского вооружения на нем присутствует только одна шестиствольная 30-мм установка АК-630 и одна 76-мм АК-176 (весьма условная в качестве средства ПВО), а из ракетного – ЗРК «Оса-М», имеющий дальность стрельбы не более 10 километров. Как показывает опыт, в том числе и реальный боевой, вероятность перехвата вражеской противокорабельной ракеты (ПКР) этими средствами невелика, не говоря уже о возможности борьбы непосредственно с ударной авиацией.

Второй недостаток – малая живучесть МРК: как показал трагичный опыт «Муссона», погибшего на учениях при попадании ракеты П-15 с инертной БЧ, корабль является очень пожароопасным из-за материала корпуса – алюминиево-магниевого сплава. Малые же размеры обусловливают недостаточную плавучесть и запас прочности. В итоге многие считают МРК «одноразовыми» кораблями – на один залп.

Ход модернизации

В 2017 г. камчатский Северо-Восточный ремонтный центр приступил к работам по ремонту и модернизации МРК пр. 1234.1 «Смерч». Этот корабль стал первым представителем своего проекта, которому предстояло получить обновленный набор бортовых систем и вооружений. Необходимые работы заняли менее двух лет.

«Смерч» в море

7 июня 2019 г. «Смерч» вышел на заводские ходовые испытания. Тогда сообщалось, что все подобные мероприятия завершатся в течение нескольких месяцев. До конца года корабль вернется в состав сил постоянной готовности Тихоокеанского флота.

Примерно через месяц, 8 июля, модернизированный МРК впервые осуществил артиллерийскую стрельбу с применением нового оружия. Установки АК-176МА и АК-630М успешно поразили назначенные цели. Вскоре «Смерч» выполнил межбазовый переход и прибыл во Владивосток для участия в праздничных мероприятиях по поводу Дня ВМФ.

Текущие планы остаются в силе. Модернизированный «Смерч» должен вернуться на службу до конца этого года. Вскоре ожидается начало работ по следующим «Оводам» из состава четырех флотов. В конце 2017 г. сообщалось, что в ближайшие годы ВМФ сможет получить три модернизированных МРК пр. 1234.1, два из состава Тихоокеанского флота и один корабль Черноморского.

Модернизация и испытания «Смерча» в сумме должны занять чуть более двух лет. Работы по следующим кораблям могут потребовать меньше времени, а кроме того, возможен одновременный ремонт нескольких «Оводов». Таким образом, в средней перспективе все 12 остающихся в строю МРК пр. 1234.1 смогут пройти переоснащение и перевооружение, а затем вернуться в строй.

По результатам программы модернизации ВМФ в сокращенные сроки получит малые корабли с современными противокорабельными ракетами и эффективной артиллерией. МРК «Овод-1» продолжат службу уже в новой конфигурации и благодаря этому снова смогут вносить заметный вклад в боеспособность флота.

//

См. также

Малые ракетные корабли МРК Буян М – новая концепция развития флота

Корабль проекта 21631 получил свои реальные очертания в конце первого десятилетия нового столетия. К этому времени окончательно созрела концепция строительства для нужд флота ракетных кораблей малого водоизмещения. Прототипами новых судов стали малые ракетные корабли проекта 21630 типа «Буян», стоящие на вооружении Каспийской военной флотилии. По натовской классификации суда получили шифр «Buyan class corvette».

Изначально боевые корабли создавались в качестве боевых единиц флота для действия в прибрежной морской зоне. Несмотря на достаточно успешную боевую эксплуатацию, корабли типа «Буян» в основном рассчитаны на действие в закрытых акваториях. Малое водоизмещение кораблей (не более 500 тонн) не обеспечивают им хороших мореходных качества. Назревала модернизация основного проекта, которая даст кораблям не только улучшенные мореходных качеств, но и существенно повысит боевые возможности судов этого класса. Первые корабли были построены на питерском судостроительном предприятии «Алмаз».

Миниатюрный гиперзвук

Кроме крылатых ракет «Калибр», Минобороны России планирует в будущем оснастить корабли «Каракурт» и другими перспективными видами высокоточного оружия. Так, в январе 2019 года газета «Известия» со ссылкой на Главное командование ВМФ сообщила, что в будущем арсенал кораблей проекта 22800 пополнится миниатюрной модификацией гиперзвуковой ракеты 3М22 «Циркон». Перспективный боеприпас способен разгоняться до 9 Махов и уничтожать объекты на дальности 1 тыс. км.

Военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с RT подчеркнул, что подобные корабли необходимы российскому флоту для защиты морских рубежей страны.

  • Пуск крылатой ракеты «Калибр»
  • РИА Новости

«Ранее Россия с помощью похожих кораблей успешно нанесла удары по боевикам в Сирии, теперь она развивает эту программу. Малые ракетные корабли «Каракурт» по своей конструкции уникальны, ни одна страна в мире подобного не создаёт. Этот корабль не так легко обнаружить на радарах из-за его небольших размеров», — отметил эксперт.

Также по теме

«Защита юга России и пресечение провокаций»: как проходит перевооружение Черноморского флота

Черноморский флот (ЧФ) находится на этапе активного оснащения и развития. Об этом заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай…

Юрий Кнутов напомнил, что корабли «Каракурт» заметно превосходят своих предшественников — ракетно-артиллерийские корабли ближней морской зоны проекта 21631 «Буян-М» — по мореходности и качеству бортового вооружения.

«Каракурт» имеет эффективное средство самообороны «Панцирь-М», который способен бороться с различными типами ракет на средней дальности, перехватывать скоростные цели. Кроме того, у него есть грозное оружие — ракеты «Калибр», которые способны поражать как морские цели, так и наземные», — подчеркнул эксперт.

Юрий Кнутов отметил, что акватория Балтийского моря мала, однако насыщена кораблями других государств.

«Крупные корабли в таком море являются хорошей целью для противника, и им не просто там действовать в силу того, что морские коммуникации ограничивают их возможности. Тот подарок, который сделан Балтийскому флоту со стороны государства, по-настоящему ценен, поскольку такие корабли усилят возможности российского флота», — заключил эксперт.

Американские эсминцы

Не мелочится и американский флот. Самыми малыми ракетными кораблями, построенными в количестве шестидесяти двух единиц, являются эсминцы, на вооружении которых — управляемое ракетное оружие проекта «Арли Берк». Эти корабли обладают дальностью хода шесть тысяч миль и водоизмещением до девяти тысяч тонн. При длине сто пятьдесят метров, высоте сорок пять метров обладают скоростью до тридцати двух узлов.

Противокорабельное вооружение укомплектовано 8 ракетами «Гарпун». Эсминцы располагают и зенитно-ракетными комплексами с артиллерией (зенитной и обычной), и противолодочным оружием (ракетами, торпедами и минами), а также вертолетом.

При необходимости они могут оснащаться общеизвестными «Томагавками», крылатыми ракетами численностью от восьми до шестидесяти единиц. Конечно, оружие солидное — но дозвуковое, имеющее дальность полета до тысячи шестисот километров. Однако оно лишь немного уступает «Калибрам» по скорости, точности и дальности, управление этим вооружением возложено на широко разрекламированную систему «Иджис».

Автор статьи:
Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

конструктивные особенности МРК проекта 1234 шифр «Овод»

По архитектуре гладкопалубный корпус боевого корабля проекта 1234 имеет катерные обводы, не большую седловатость и выполнен из корабельной стали повышенной прочности. МРК обладают очень хорошей маневренностью связанной с поворотливостью и быстрой остановкой.

МРК проект 1234

МРК проект 1234-1

Для целей радиоэлектронной борьбы МРК оснащены двумя или четырьмя пусковыми установками для постановки пассивных помех, которые представляют собой пакет с шестнадцатью направляющими трубами с консольными креплениями на цапфе и вертикальной стенке. Ложные радиолокационные цели могут выставляться на дальности от корабля до 3,5 км. Радиотехническая комплексная система «Титанит» обеспечивает активное и пассивное обнаружение целей, прием информации от авиационных систем  воздушного наблюдения и пеленгования, а также обеспечивает выработку и выдачу целеуказаний на командный пост управления, управление совместными боевыми действиями и обеспечивает решение навигационных задач. Навигационная радиолокационная станция «Дон» и радиотехнической разведки «Залив». Инфракрасная аппаратура «Хмель-2» позволяет осуществлять совместное плавание и скрытую связь в темное время суток, при полном затемнении кораблей, а также наблюдать и пеленговать инфракрасные огни.

GROM (Польша)

— Дополнительное оружие (HK USP SD): Бронепробиваемость снижена с 60% до 50%.

Штурмовик Кошмар
  • Улучшение 4 «Установка передней тактической рукоятки AFG1 Magpul на HK416 A5». Скорректировано влияние на отдачу.
  • Спецсредсвто гранатомёт HK69A1 с газовыми выстрелами: повышен урон с 6 ОЗ/с до 10 ОЗ/с.
Боец поддержки Пророк
  • Способность «Предсказатель»: Теперь при применении способности оперативник выстреливает 40мм дымным зарядом. Дым быстро разрастается, но существует только 6 секунд.
  • Спецсредство (гранатомёт HK69A1):

— Теперь Пророк может использовать только газовые выстрелы. — Изначальный урон составляет 6 ОЗ/с. — Улучшение 11. Удалена возможность смены дымовых зарядов на газовые для гранатомёта HK69A1. Теперь на этом уровне увеличивается урон в секунду от действия спецсредства.

  • Улучшение 15. Теперь на этом уровне увеличивается радиус распространения дымовой завесы от действия способности «Предсказатель». Особая черта, позволяющая видеть противников в дымах перестала быть пассивной и теперь работает во время действия способности и с изученным 15-м улучшением.
  • Улучшения 8 и 13 поменялись местами. Теперь на 8-м уровне открывается иммунитет к эффекту «Отравление», на 13-м увеличивается радиус поражения спецсредства (HK69A1).
  • Основное оружие (FN Minimi Para):

— Время перезарядки уменьшено с 4.5 до 4.0 с. — Снижена отдача.

Скорректировано описание способности «Предсказатель». Теперь там верно указано, что входящий урон в дыму у Пророка под действием способности уменьшается на 50%, а не на 35%, как было написано ранее.

Медик Микола
  • Улучшения 1 и 8. Теперь на этом уровне уменьшается стоимость применения способности «Полевой госпиталь». Возможность использовать картечные патроны Тас-8 для 500 Tactical теперь открывается с 8-м улучшением.
  • Улучшение 8. Особая черта «Иммунитет к эффекту «Отравление» убрана из прогрессии. На её месте замена патронов для 500 Tactical (см. выше).
  • Улучшение 15. Количество реанимационных наборов при полной прокачке снижено до 5.
  • Спецсредство (светошумовая граната P1A6). Увеличено время до взрыва.

головной МРК и вооружение

Головной МРК был заложен на стапеле Ленинградского Приморского судостроительного завода под обозначением «МРК-3» 13 января 1967 года. Торжественный спуск на воду состоялся 28 октября 1968 года. Ему импонировала сила и мощь такого небольшого по размерам боевого корабля. На спуске присутствовал сам Адмирал Флота Советского Союза А. Г. Горшков, который принял решение присваивать имена разных погодных стихий. «МРК-3» получил название «Буря» и вошел в состав ВМФ СССР, находясь в порту Новороссийск. Во время перехода из завода МРК отработал большое количество учебных задач и провел стрельбы из всех комплексов. До 1972 года боевой корабль за кормой оставил 3823 мили. В 1982 году МРК «Буря» совместно с МРК «Гром» выполняли слежение за ударным авианосцем США CVA-67 «USS John F. Kennedy» в Средиземном море. За несение боевой службы была выставлена оценка «отлично» и пройдено 4956 миль.

МРК «Мороз»

МРК «Пассат»

МРК «Ливень»

Для борьбы с низколетящими противокорабельными ракетами на улучшенных проектах 1234.1 МРК были размещены автоматическая установка «АК-630-М» с системой управления артиллерийским огнем «МР-123/176».

  пусковая установка ЗИФ-122 и ракеты 9М-33 ЗРК Оса-М  стрельба ЗРК Оса-МА холодная пристрелка артиллерийской установки АК-176 и АК-630 артиллерийская стрельба АК-725

МРК проектов 1234 и 1234.1 заняли свою нишу в стратегии и тактике советского ВМФ в начале 70-х. Надводный флот пополнялся мощными боевыми кораблями, ударные возможности которых позволяли решать задачи уничтожения крупных авианосцев противника. Разгрома конвоев и прочее. МРК совершенствую тактику боевого применения в составе однородных и разнородных тактических групп существенно увеличили возможности флота в борьбе с предполагаемым противником. МРК начали выполнять боевую службу в Средиземном море, и заставило командование шестого флота ВМС США пересмотреть концепцию оборонных действий авиационных ударных групп на данном направлении. Боевые возможности МРК в полной мере были востребованы и на Тихом океане в Южно-Китайском море.

МРК с авианосцем «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

МРК «Туча»

последний «Овод» МРК «Ливень»

МРК проекта 1234 являются самыми мощными ударными кораблями в классе корветов. Вот уже более 30 лет они остаются вполне приемлемым средством ведения морского боя. Они сохраняют высокую боевую готовность, обладают большой дальностью стрельбы высокоскоростными противокорабельными ракетами с возможностью массированного залпа и избирательного поражения крупных целей боевыми частями ракет с мощной поражающей способностью. Но время берет свое, стареющие надводные корабли должны уступать место молодым собратьям. Оставив заметный след в истории отечественного кораблестроения, МРК постепенно выводятся из боевого состава российского флота.

МРК проект 1234

Технические характеристики МРК проекта 1234 шифр «Овод»:Длина — 59,3 м;Ширина — 11,8 м;Осадка — 3,0 м;Водоизмещение — 670 тонн;Судовая силовая установка — три дизельных двигателя «112ЧСПН-16/17» мощностью по 10000 л. с.;Скорость — 35 узлов;Дальность плавания — 415 миль, при скорости 18 узлов — 1600 миль;Автономность — 10 суток;Экипаж — 60 человек;Вооружение:Ударное ракетное вооружение крылатые противокорабельные ракеты П-120 «Малахит» — 6;Зенитно-ракетное вооружение «Оса-М» — 1;Артиллерийское вооружение АК-725 -1;

Примечания

  1. Все о ВДВ России (фото) — новости от novorus.info/
  2. БТР-Д с ЗУ-23. zonwar.ru. Проверено 13 февраля 2020.
  3. Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Э» (на базе БТР-Д) : Министерство обороны Российской Федерации
  4. The Military Balance 2020. — P. 69.
  5. The Military Balance 2020. — P. 195.
  6. The Military Balance 2020. — P. 208.
  7. The Military Balance 2020. — P. 204.
  8. The Military Balance 2020. — P. 206.
  9. The Military Balance 2010. — P. 176.
  10. The Military Balance 2012. — P. 94.
  11. М. Барятинский. Боевые машины десанта. — Москва: Моделист-конструктор, 2006. — С. 41. — 64 с. — (Бронеколлекция, спецвыпуск № 1(9) / 2006).
  12. The Military Balance 2020. — P. 491

Два пути

Для участия в военно-морском параде с Каспия в Санкт-Петербург будут переброшены один или два корабля. Принципиальное решение в Минобороны уже принято, однако точный состав и маршрут будут утверждены позднее, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Сейчас в составе Каспийской флотилии числятся три малых артиллерийских корабля такого типа — «Астрахань», «Волгодонск» и «Махачкала».

Малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Махачкала» Каспийской флотилии ВМФ РФ

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

На Балтику они могут попасть двумя путями — как морским, так и речным. В первом случае им придется подняться вверх по Волге, преодолеть Волго-Донской канал и выйти в Азовское море. Дальше корабли ждет Черное море и путь вокруг Европы.

Второй маршрут проходит по внутренним водным артериям России. Чтобы попасть из Астрахани в Санкт-Петербург МАК предстоит совершить переход по Волге, Рыбинскому водохранилищу, Ладожском и Онежскому озерам.

Скорее всего, будет выбран внутренний маршрут — такой переход займет меньше времени, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Для участия в парадах выбирают корабли первой линии, — рассказал «Известиям» эксперт. — Их экипажи полностью обучены и готовы выполнить любую боевую задачу. Во время перехода матросы и офицеры не загорают, а в обязательном порядке участвуют в учениях. Например, отрабатывают действия при отражении атаки в дневное и ночное время. Изучают особенности навигации в новых районах.

Речь идёт об отработке логистики и транспортных возможностей при переброске кораблей в Балтийский регион, полагает вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

— Некоторые шлюзы по пути следования обветшали. Надо проверить все возможные слабые места, подготовить необходимую базу и создать условия для быстрой переброски сил, — рассказал он «Известиям». — Это можно считать проведением манёвров в связи с хорошим поводом — участием в параде. Причём учения будут совместные — гражданские станут латать дыры, а военные учиться проводить корабли.

Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» (на первом плане)

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

По мнению эксперта, в первую очередь, флотоводцы должны быть способны перенаправлять силы с юга на северо-запад. На Каспии все спокойно, а вот на Балтике есть корабли НАТО, поэтому переброска может стать непростой, но актуальной задачей. В случае необходимости, у России появится возможность усилить группировку на данном направлении, заключил Владимир Анохин.

На Западе пристально следят за такими походами. В частности, в 2016 году много шума вызвало путешествие вокруг Европы двух кораблей проекта «Буян-М» «Серпухов» и «Зеленый Дол»: представители европейских СМИ не ожидали увидеть у своих берегов носителей крылатых ракет «Калибр».

Источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector