Вертолет ми-4

Обстановка и безопасность

На Балканах часто возникали межэтнические конфликты и политические кризисы из-за запутанного этнического состава и пропаганды ирредентистских идей. Дурная историческая слава привела к тому, что и сейчас Балканы считаются «опасным» регионом.

Военные действия в регионе не ведутся уже больше пятнадцати лет, но некоторые политики не оставляют попыток мобилизовать национальные чувства в своих целях. Многие жители в обсуждениях могут в негативном тоне отзываться о соседях. На уровне личных взаимоотношений представители разных этносов относятся друг к другу доброжелательно, расчет число межэтнических браков. Мифический образ балканцев изображает их ярыми националистами, импульсивными и воинствующими. На практике, путешествуя по Балканам, вы встретите любезных и гостеприимных людей, всегда готовых помочь.

Степень экзистенциального комфорта снижается от северо-запада к юго-востоку, но даже в Косово и Северной Македонии социальная неустроенность на безопасности не сильно сказываются. Главная опасность, как и везде, в туристических местах – кражи. Следите за своими вещами, не оставляйте ценности в припаркованной машине.

Больше всего подозрений вызывают цыгане и футбольные хулиганы. Первые – безобидные, даже в местах их массовых скоплений худшее, что вас ждет – назойливое попрошайничество. Вторые могут доставить проблемы, особенно в дни соревнований. В эти моменты они шумные и агрессивные, и, хотя полиция всячески изолирует их, футбольную атрибутику тут лучше не носить.

Еще одна не самая умная затея – носить сувенирную продукцию одной страны в другой. Как минимум косые взгляды вам обеспечены, если вы приехали в Сербию в хорватской майке в красно-белую шашечку или с албанским черным орлом на красном фоне.

Если вы планируете пешие походы в сельской местности, то возьмите с собой ультразвуковой отпугиватель от бездомных собак (их также много в некоторых городах). В Боснии и Герцеговине по горам около Сараева без гида лучше в поход не ходить – ходят слухи, что там остались неразминированные участки.

История проектирования и создания вертолета Ми-4

Первые разработки были сделаны в начале осени 1951 года. Главной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание машины, которая не уступала бы в качестве и характеристиках зарубежным аналогам вертолетов. Основной точкой опоры у конструкторов стал американский вертолет Н-19. Откровенно говоря, Ми-4 внешне очень похож на эту машину. Но основным различием этих машин стало то, что советская версия имела значительно большие размеры и массу.

Нужно отметить тот факт, что разработка и изготовление прототипа модели вертолета Ми-4 произошли в очень короткие строки. Летом 52 года уже начались первые испытания машины. Первый полноценный полет Ми-4 совершил в июне 1952 года. В этом же году началось серийное изготовление в городе Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал основным изготовителем вертолета Ми-4 вплоть до 1966 года, в котором данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в 1953 году. В этот же период вертолет начали использовать и в гражданских целях, в основном это была перевозка пассажиров и грузов.

Данная модель вертолета имела большой авторитет как в военной сфере, так и в гражданской авиации до появления более новой модели вертолета Ми-8. Эта машина использовалась практически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных пожаров и полярных экспедиций. Ми-4 экспортировался более чем в 30 стран всего мира. Этот многоцелевой вертолет изготовлялся также на территории Китая. По статистическим данным в 1955 году на вооружении множества стран мира находилось 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, окончательно она прекратилась в 1988 году после крушения одной из машин.

Эксплуатация вертолета Ми-4

Вертолет данной модели использовали значительно шире, нежели Ми-1. Это все потому, что он был более просторный и практичный, в грузовой кабине можно перевозить 8 раненых людей на носилках или 16 десантников. Но был удобен и тем, что в нем можно перевозить большие цельные грузы, например, такие как автомобиль ГАЗ или два мотоцикла с колясками. Пре небольшом переоборудовании грузовой кабины вертолет можно использовать как спасательную машину для перевозки раненых или больных людей.

За все время производства и эксплуатации вертолет Ми-4 прошел множество доработок, модернизаций и усовершенствований. На базе стандартного десантно-транспортного вертолета было разработано и изготовлено более тридцати разнообразных модификаций, которые имели более узкую специализацию применения.

Ми-4 (по коду НАТО:Hound — «Гончая»)— многоцелевой советский вертолёт, разработан в ОКБ Миля в начале 1950-х.

Первый военно-транспортный вертолёт вооруженных сил СССР. Имел аналогичную компоновку, как у американского Sikorsky S55, однако превосходил его в плане грузоподъемности больше, чем в два раза. Грузовая просторная кабина помещает 1600кг груза или 12 экипированных полностью десантников. Ми4 — первый советский вертолёт, снабженный в задней части грузовым люком с опускающимся трапом и откидными створками.

Вертолет Ми-4 фото.

В 1950—1970 — основной транспортно-десантный вертолёт стран Варшавского Договора. HarbinZ5, лицензионная китайская копия Ми4, стоит до сих пор на вооружении ВВС КНДР.

Эксплуатанты:

  • Военные
  • Афганистан
  • СССР
  • Алжир
  • Албания
  • Бангладеш
  • Ангола
  • Буркина-Фасо
  • Болгария
  • Камерун
  • Камбоджа
  • Куба
  • КНР
  • ГДР
  • Чехословакия
  • Финляндия
  • Египет
  • Гана
  • Гвинея-Бисау
  • Индия
  • Венгрия
  • Ирак
  • Индонезия
  • Мали
  • Лаос
  • КНДР
  • Монголия
  • Румыния
  • Польша
  • Сомали
  • Сьерра-Леоне
  • Сирия
  • НДР Йемен
  • Вьетнам
  • Судан
  • Югославия
  • Йемен
  • Гражданские
  • КНР
  • Румыния
  • Чехословакия
  • Монголия

Вертолет Ми-4 фото.

Перспективы

Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 является одной из наиболее приоритетных в наше время. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, общей массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые перелеты, но и использоваться в качестве корпоративного варианта для выполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных зон, VIP-перевозок и т.д.

На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с вооружением на борту. Выгода от развития проекта прежде всего заключается в экономичности топливной системы и неплохих показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это в свою очередь должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные авиакомпании. Много деталей, которые нынче используются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.

Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, однако на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за собственный счет, при этом не теряя надежды получить государственные инвестиции.

В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор данного объединения Ватагин Александр.

«Мы в большей мере надеемся направить свои двигатели на модернизацию Ми-54, но также огромные надежды возлагаем на «Ансат», − сказал господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта в полной мере еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны заказчиков. «Чтобы начать полноценное инвестирование, нам необходимо видеть покупателя», − добавил гендиректор ОАО «Климов».

В 2011 году были изготовлены три тестовых образца ВК-800, один из которых начал первый этап опытных испытаний. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.

ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, вырабатывающий мощность в пределах 500−800 л.с., разработан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В перспективе выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, который можно будет применять на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

ОАО «Климов» является дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, велики. В компетенцию данного предприятия входят разработка, серийное производство и сервисное обслуживание вертолетных двигателей, а также реактивных истребительских двигателей.  

Модификации

Первой серийной версией стал Ми-4А, получивший обозначение по результатам испытанийи уже в 1953 году начавший поступать на вооружение сухопутных частей. Для нужд флотской авиации появилась модификация Ми-4С, имевшая комплект оборудования для полетов над сушей и морем. На вертолете сохранилось колесное шасси, поскольку поплавковое не прошло испытаний. По другим данным, обозначение Ми-4С имел люксовый пассажирский вариант машины, предназначенный для перевозки высокопоставленных лиц.

Машина позволяла выполнять одновременную перевозку 10 пассажиров и груза весом до 200 кг. Именно эта машина стояла у истоков развития пассажирских вертолетных перевозок в Советском Союзе. Например, вертолеты применялись для доставки пассажиров из московских аэропортов на центральный вокзал на Ходынке.

Тогда же начинаются первые эксперименты по созданию сельскохозяйственного вертолета, предназначенного для распыления химикатов. Обозначаемый в ряде источников как Ми-4СХ мог поднимать до 1600 л жидких удобрений и до 1000 кг порошковых. Однако эксплуатация таких версий была признана нерентабельной и машины были быстро вытеснены сельскохозяйственными модификациями Ка-15 и Ка-26.

Вместо удобрений на борту мог располагаться запас воды или специальной смеси (1000 л) и приспособление для ее распыла (водяной ствол). Грузовой отсек позволял разместить пожарный расчет из 8 человек. Вертолет имел обозначение Ми-4Л и применялся для борьбы с лесными или степными пожарами. Позднее от малоэффективного ствола отказались и машина применялась для высадки расчета.

В 1958 году появляется вариант Ми-4ПС, предназначенный для ведения поисковых и спасательных работ на море и суше. На борту устанавливалось дополнительное радиооборудование и дополнительные топливные баки (две шт.), вмещавшие 900 л бензина. В грузовом отсеке имелась лебедка и десантируемая спасательная шлюпка. На внешней части машины имелись подвески для контейнеров с краской, применявшейся для окраски водной поверхности в ходе спасательных мероприятий.

Немного позднее на вертолете стали использоваться надувные баллоны, обеспечивавшие возможность посадки на воду. Колесное шасси при этом сохранилось без изменений.Первые тесты машины Ми-4ПС выявили массу недостатков, огранивающих сферу применения. После исправления замечаний вертолет строился серийно.

Осень 1959 года является датой рождения версии воздушного тральщика на основе Ми-4, приспособленного к посадке на воду и заправке без приземления на палубу корабля. Машина не имела стрелкового вооружения и оснащалась уменьшенным до 550 литров топливным баком. Вертолет строился небольшими партиями.

К середине 60-х годов ОКБ Миля решает вывести вертолет на внешние рынки. Для этого создается модификация машины Ми-4МЭ, отличавшаяся номенклатурой оборудования для обнаружения субмарин.

Противолодочный вертолет Ми-4М стал базой для бомбардировщика и торпедоносца Ми-4Т. Торпеда размещалась под фюзеляжем в специальном контейнере. За счет расширенного запаса топлива удалось добиться увеличения дальности полета, что является важным параметром для флотских машин. В варианте бомбардировщика вертолет поднимал до 520 кг противолодочных бомб различных моделей.

Вертолет создавался как платформа для отработки концепции вооружения будущего Ми-24. Машина могла использовать неуправляемые реактивные снаряды (в кассетах) или противотанковые ракеты «Фаланга» имевшие возможность корректировки траектории полета. Для работы с вооружением вертолет дооснастили прицельным оборудование.

Дополнительное бронирование кабины или силовой установки отсутствовало. В такую версию переоборудовались ранее поставленные в армию машины, всего было переделано не менее 200 экземпляров. На базе поставленных на экспорт вертолетов в Чехословакии был создан Ми-4В, отличавшийся схемой установки вооружения на фермах.

ТТХ

Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс 7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
— 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
2. Силовая накладка;
3. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
6. Колпачок антенн системы госопознавания;
7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
8. Люк заправочной горловины;
9. Люк крана дренажа маслорадиатора;
10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
11. Маслорадиатор ГР;
12. Люки для подвода подогрева двигателя;
13. Посадочная фара ЛФСВ-45.Кабина летчиков.
14. Оптический визир 9Ш121;
15. Створка вентиляции кабины экипажа;
16. Кронштейн антенны АРК-5;
17. Изолятор антенны АРК-5;
18. Поручень КЭ;
19. Дворники травленые;
20. Приборная доска и пульты управления травленые;
21. Козырек приборной доски;
22. Ремни подвесной системы травленые.Капоты главного редуктора.
23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
25. Поручень;
26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.Надстройка.
29. Люки доступа к топливной системе;
30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
32. БАНО-45.Фюзеляж.
33. Ручка двери грузовой кабины;
34. Люк подключения наземной гидроустановки;
35. Люк наземной зарядки воздушной системы;
36. Люк аккумуляторного отсека;
37. Основание поручня;
38. Поручень;
39. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
40. Штыревые антенны КВ радиостанции;
41. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
42. Подножка;
43. Противоскользящие поверхности;
44. Ручка на заглушки на входных устройств;
45. Заглушки на входные устройства;
46. Технические люки;
47. БАНО – 45.Хвостовая и килевая балки.
48. Хвостовой огонь;
49. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
50. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
51. Площадка круглая системы госопознавания;
52. Колпачок антенн системы госопознавания;
53. Технический люк;
54. Шланг ПОС;
55. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора;
56. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала;
57. Люк подхода к заливной горловине ПР;
58. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления;
59. Строевые огни ПССО-45;
60. Площадка под антенну РВ-2;
61. Антенны РВ-2;
62. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
63. Штыревые антенны КВ радиостанции;
64. Тросовая антенна КВ радиостанции;
65. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ;
66. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
67. Антенна радиокомпаса АРК-5;
68. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5;
69. Изоляторы тросовых антенн.Взлетно-посадочные устройства.
70. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног;
71. Шланг пневмосистемы;
72. Крепления шланга пневмосистемы;
73. Шток амортизатора;
74. Подножка для входа в грузовую кабину;
75. Проводка;
76. Передние подкосы передних ног;
77. Боковые подкосы передних ног;
78. Штоки амортизаторов передних ног;
79. Амортизатор хвостовой пяты;
80. Шток амортизатора хвостовой пяты.Несущая система
81. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ;
82. Шланги ПОС РВ;
83. Балансировочные штыри лопастей РВ;
84. Шланги ПОС НВ;
85. Кронштейна крепления;
86. Электрожгуты лопастей НВ;
87. Контурные огни.Вооружение.
88. РК для подключения ШР вооружения;
89. ШР;
90. Электрожгуты;
91. Фермы БД;
92. Подкосы под фермы БД;
93. БДЗ-57КРВ;
94. Направляющие 2П32/К-4В ПТРК «Фаланга — М»;
95. Электрожгуты направляющих ПТРК «Фаланга — М»;
96. Усилительные поперечные тяги между БД;
97. Бомбы ОФАБ-100;
98. Ракеты ПТУРС 9М17М ПТРК «Фаланга — М»;
99. Ствол пулемета А-12,7;
100. Различные технические надписи и б/н.

Меч “Бастер” – Final Fantasy VII

Видео

Конструкция

В состав силовой установки входит 2 двигателя Ал-34, производства НПО «Люлька-Сатурн» (г. Рыбинск). Каждый двигатель имеет мощность около 1000 л.с. На вертолет можно установить также канадские двигатели фирмы Pratt-Whitney или турбовинтовые форсированные ТВ-0-100.

Компоновка вертолета Ми-54 создана по классической одновинтовой схеме, имеющей четырехлопастный несущий винт диаметром 13,5 м и четырехлопастный рулевой винт диаметром 2,6 м. Носовую часть фюзеляжа занимают двухместная кабина пилотов с боковой дверью и отсек оборудования. Ближе к центру фюзеляжа размещается грузовая кабина, в которой может разместиться до 12 человек. На бортах кабины располагаются габаритные грузовые люки, которые закрываются сдвижными дверями, топливные баки находятся в полу. За грузовой кабиной в стороне хвоста выделен еще один топливный бак, отсек оборудования, а за ним – багажный отсек.

К особенностям технического облика Ми-54 стоит отнести:

  • широкие двери с грузовыми створками, которые создают удобство в погрузочно-разгрузочных операциях и перевозке длинномерного груза;
  • сочетание в материале конструкции классических сплавов и композитных материалов;
  • совершенную аэродинамическую компоновку рулевого и несущего винтов;
  • втулки винтов не требуют смазки;
  • наличие системы, поглощающей шум;
  • герметичность топливной системы во время аварийной посадки;
  • наличие дополнительных энергопоглощающих камер в стойках шасси;
  • дополнительную амортизацию кресел пилотов и пассажиров;
  • систему кондиционирования воздуха.

Материал фюзеляжа сделан в основном из традиционных алюминиевых сплавов. Композитные материалы применяются в конструкциях несиловых элементов вертолета. Шасси Ми-54 неубирающееся, трехопорное, имеющее опору на переднюю стойку. Лопасти винтов выполнены из стеклопластика. Втулка несущего винта сделана из титана и окружена эластомерными подшипниками. В целом, низкий уровень шума обеспечивает небольшая окружная скорость на концах винтов. Ми-54 имеет гидромеханическую систему управления.

Базовая модель должна быть оснащена следующими системами оборудования:

  • пылезащитные устройства двигателей;
  • противообледенительная система;
  • система обогрева кабин;
  • система двойного управления;
  • пилотажно-навигационный комплекс для осуществления полетов в условиях ограниченной видимости;
  • спутниковая антенна;
  • автопилот повышенной функциональности.

Взлетная масса винтокрыла составляла 4-4,5 т, статический потолок для этого аппарата – 2200 м, максимально развиваемая скорость во время полета – 280 км/час. Исходя из летно-технических характеристик, надежности, безопасности и топливной экономичности, Ми-54 превосходит все серийные вертолеты.

Спортивные достижения Ми-34

Впервые в истории российской вертолетной авиации наша команда приняла участие в международных спортивных состязаниях летом 2007 года. Основным спонсором стала компания «Вертолеты России». По итогам этих состязаний мы смогли занять призовые места в чемпионатах таких стран, как Италия, Англия и Франция.

Вертолет Ми-34 изначальнобыл спроектирован по заказу ДОСААФ и Министерства обороны для для занятий вертолетного спорта и обучения летчиков. Вариация Ми-34С1 имеет более 100 доработок в сравнении с предшественником – Ми-34С. 

Новый современный вертолет Ми-34С1 имееет самые высокие мировые стандарты маневренности, безопасности,  удобства обслуживания, комфорта пилота и уровня расходов по эксплуатации. Эксплуатационные и летно-технические характеристики вертолета Ми-34С1 дают ему возможность эффективно работать как  вертолет начального обучения и увеличения летного мастерства, для частных и корпоративных перевозок, всех типов мониторинга (в том числе наблюдение за пожароопасными районами, выполнение полицейских функций и мониторинг газо и нефтепроводов), использования в сельхозавиации, обучения гражданских пилотов,  использования в тушении пожаров, а также – применение как спортивный вертолет. 

Ми-34С1 фото

Основные функции вертолета:

  • Обучение 

  • Транспорт

  • Сельское хозяйство 

  • Мониторинг (в том числе, мониторинг трубопроводов и  полицейские функции )

  • Спорт 

  • Пожаротушение 

Ми-34С1 фото

Потери Ми-24

  1. 03.02.2002 в Чечне – 1 вертолет.
  2. 20.03.2003 во время учений разбились 2 вертолета.
  3. В 2003 в Украине – 1 вертолет.
  4. В том же году 26 августа в Чечне – 1 вертолет.
  5. Через 23 дня на аэродроме Черниговка случилось столкновение двух Ми-24В.
  6. В ноябре этого года в Чечне – 1 вертолет.
  7. В 2007 году в августе (Амурская область) – 1 вертолет.
  8. Третьего февраля 2009 года (Саратовская область) – 1 вертолет.
  9. 2010 год, 13 июля (Дагестан) – 1 вертолет.
  10. 29 ноября 2011 года (Беларусь) – 1 вертолет.
  11. 26 августа этого же года (Приморский край) – 1 вертолёт.
  12. 2012 год (Кения) – 3 вертолета, принадлежавшие армии Уганды.
  13. Восьмое сентября 2012 года (Ботлих) – 1 вертолет.

Галерея

История проектирования и создания вертолета Ми-4

Первые разработки были сделаны в начале осени 1951 года. Главной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание машины, которая не уступала бы в качестве и характеристиках зарубежным аналогам вертолетов. Основной точкой опоры у конструкторов стал американский вертолет Н-19. Откровенно говоря, Ми-4 внешне очень похож на эту машину. Но основным различием этих машин стало то, что советская версия имела значительно большие размеры и массу.

Нужно отметить тот факт, что разработка и изготовление прототипа модели вертолета Ми-4 произошли в очень короткие строки. Летом 52 года уже начались первые испытания машины. Первый полноценный полет Ми-4 совершил в июне 1952 года. В этом же году началось серийное изготовление в городе Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал основным изготовителем вертолета Ми-4 вплоть до 1966 года, в котором данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в 1953 году. В этот же период вертолет начали использовать и в гражданских целях, в основном это была перевозка пассажиров и грузов.

Данная модель вертолета имела большой авторитет как в военной сфере, так и в гражданской авиации до появления более новой модели вертолета Ми-8. Эта машина использовалась практически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных пожаров и полярных экспедиций. Ми-4 экспортировался более чем в 30 стран всего мира. Этот многоцелевой вертолет изготовлялся также на территории Китая. По статистическим данным в 1955 году на вооружении множества стран мира находилось 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, окончательно она прекратилась в 1988 году после крушения одной из машин.

Применение

Материалы

 Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=73241&start=0
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!

Барбарис обыкновенный (Berberis vulgaris)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector