Вертолет ми-8. первые испытания. характеристики. фото. видео

Модификации

Многоцелевые

  • Ми-8ТБ
  • Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
  • Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
  • Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
  • Ми-8МТВ-2
  • Ми-8МТВ-3
  • Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
  • Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
  • Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
  • Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
  • — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
  • Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
  • Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
  • Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
  • — многоцелевой вертолёт-амфибия.
  • Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
  • Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.

Воздушные командные пункты

  • Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
  • Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
  • Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
  • Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

Медицинские

  • Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
  • Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
  • Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
  • Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.

Ударные

Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).

Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)

Вертолет Ми-8АМТШ — видео

В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.

БЕШМЕТ

Создатель

В 1945 г. Миль М.Л. защищает докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера», в которой излагался опыт по исследованию устройства винтокрылых машин. Вскоре он начинает разработку опытного вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).

Миль М.Л.

Осенью 1947 г. государственной комиссии был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло постановление о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.

Готовый образец машины получил наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний ГМ-1 показал удовлетворительные летные характеристики. Однако в ходе испытательных полетов две машины разбились. Причиной аварий были технические недоработки. Только благодаря настойчивости и энтузиазму Миля работы над проектом не были прекращены.

Боевое применение.

Вертолет пошел в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый государственный заказ ограничивался 15-ю машинами. Первоначально в высших кругах довольно скептически относились к идее массового использования вертолетов. Ситуация изменилась во время войны в Корее, после того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности продемонстрировали Сталину. После этого началось крупносерийное производство вертолета.  Конкуренты Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 машин.

Судно Б-11.

Судно Як-100.

По своей конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина состоит из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На  первых серийных машинах применялись лопасти составной конструкции со стальными, деревянными и полотняными элементами. На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с деревянными лопастями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).

Характеристики Ми-1

Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.

Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза. 

Полный список характеристик:

Ми-1 видео

Вертолет Ми-1. Галерея.

Contents

Вертолет, у которого есть ангел-хранитель

Экипажи стареньких Ми-8 не могли рассчитывать на серьезную защиту при обстреле с земли. В новых машинах этот недостаток был устранен. Экипаж Ми-8 МТВ-5 прикрыт металлокерамической броней, которая также защищает важные узлы и агрегаты машины.

Хорошо видна съемная бронепанель, защищающая кабину экипажа.

По словам бортового техника вертолета капитана Евгения Петрова, она может надежно защитить от пуль калибра 7,62 мм. Часть бронепанелей выполнена съемными и при проведении, например, спасательных операций, если машине ничего не угрожает, может демонтироваться.

Основной элемент «Витебска» — цифровая станция активных помех (ЦСАП)

Ну, а как же с ракетами? Здесь Ми-8 МТВ-5 полностью защищен благодаря российским и отечественным разработкам. Комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» обеспечивает надежную защиту вертолета от зенитных ракет, а сам «электронный купол» создает большие проблемы для наведения даже самому продвинутому зенитному ракетному комплексу.

Ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет

Комплекс РЭБ «Витебск» — настоящий ангел-хранитель Ми-8 МТВ-5. Александр Адамонис рассказал, что «Витебск» может отслеживать, кто, зачем (взят ли вертолет на сопровождение, осуществляется ли наведение на него ракет), с какого расстояния и в каком направлении облучает машину.

Устройство выброса ложных тепловых целей. Они автоматически отстреливаются в случае применения ракеты с тепловой головкой самонаведения. С каждой стороны по 256 ложных тепловых целей, всего 512

Кстати, «Витебск» в этом режиме способен также снимать целый ряд характеристик с техники потенциального противника.

Отстрел тепловых ловушек

Еще один рубеж электронной обороны «Вертолета» — РЭБ «Сателлит-М», который генерирует множество маскирующих помех радиоэлектронным средствам противника по дальности и угловым координатам.

РЭБ «Сателлит-М»

А что если пуля попадет в бак вертолета? «Ничего, топливные баки вертолета протектированы, и место попадания просто затянется», — поясняет Евгений Петров.

Международные проекты России в атомной энергетике

23 сентября 2013 года Россия передала Ирану в эксплуатацию первый энергоблок АЭС «Бушер».

По данным на март 2013 года, российская компания Атомстройэкспорт строила за рубежом 3 атомных энергоблока: два блока АЭС «Куданкулам» в Индии (завершены в 2013 и 2016 годах) и один блок АЭС «Тяньвань» в Китае (завершён в 2017). Достройка двух блоков АЭС «Белене» в Болгарии отменена в 2012 году. Также был отменён проект строительства станции Ниньтхуан во Вьетнаме.

По информации на сайте компании Атомстройэкспорт, в 2018 году ведётся строительство 10 энергоблоков (Аккую-1, Белоруссия-1 и -2, Бушер-2 и -3, Куданкулам-3 и -4, Руппур-1 и -2, Тяньвань-4). Ещё 6 энергоблоков планируются к началу строительства в ближайшее время.

Страна Энергоблок Начало строительства Подключение к сети Ввод в эксплуатацию
Турция Аккую-1 03.04.2018 (первый блок) 2023 (план)
Белоруссия Белоруссия-1 06.11.2013 2019 (план)
Белоруссия-2 03.06.2014 2020 (план)
Иран Бушер-1 01.05.1975 03.09.2011 28.06.2013
Бушер-2 2019 (план) 2026 (план)
Бушер-3 2019 (план) 2027 (план)
Индия Куданкулам-1 30.03.2002 22.10.2013 07.06.2014
Куданкулам-2 04.07.2002 29.08.2016 15.10.2016
Куданкулам-3 29.06.2017 2023 (план)
Куданкулам-4 23.10.2017 2024 (план)
Куданкулам-5 2019 (план) 2025 (план)
Куданкулам-6 2020 (план) 2026 (план)
Венгрия Пакш-5 2019 (план)
Пакш-6 2019 (план)
Бангладеш Руппур-1 30.11.2017 2023 (план)
Руппур-2 14.07.2018 2024 (план)
Китай Тяньвань-1 20.10.1999 12.05.2006 17.05.2007
Тяньвань-2 20.10.2000 14.05.2007 16.08.2007
Тяньвань-3 27.12.2012 30.12.2017 06.03.2018
Тяньвань-4 27.09.2013 2018 (план)
Финляндия АЭС Ханхикиви-1 2018 (план) 2024 (план)
Египет Эль Дабаа-1 2018 (план) 2026 (план)

В настоящее время Росатому принадлежит 40 % мирового рынка услуг по обогащению урана и 17 % рынка по поставке ядерного топлива для АЭС. Россия имеет крупные комплексные контракты в области атомной энергетики с Индией, Бангладеш, Китаем, Вьетнамом, Ираном, Турцией,Финляндией, ЮАР и с рядом стран Восточной Европы. Вероятны комплексные контракты в проектировании, строительстве атомных энергоблоков, а также в поставках топлива с Аргентиной, Белоруссией, Нигерией, Казахстаном, Украиной и Узбекистаном. Ведутся переговоры о совместных проектах по разработке урановых месторождений с Монголией.

Перспективы

Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 является одной из наиболее приоритетных в наше время. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, общей массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые перелеты, но и использоваться в качестве корпоративного варианта для выполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных зон, VIP-перевозок и т.д.

На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с вооружением на борту. Выгода от развития проекта прежде всего заключается в экономичности топливной системы и неплохих показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это в свою очередь должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные авиакомпании. Много деталей, которые нынче используются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.

Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, однако на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за собственный счет, при этом не теряя надежды получить государственные инвестиции.

В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор данного объединения Ватагин Александр.

«Мы в большей мере надеемся направить свои двигатели на модернизацию Ми-54, но также огромные надежды возлагаем на «Ансат», − сказал господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта в полной мере еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны заказчиков. «Чтобы начать полноценное инвестирование, нам необходимо видеть покупателя», − добавил гендиректор ОАО «Климов».

В 2011 году были изготовлены три тестовых образца ВК-800, один из которых начал первый этап опытных испытаний. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.

ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, вырабатывающий мощность в пределах 500−800 л.с., разработан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В перспективе выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, который можно будет применять на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

ОАО «Климов» является дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, велики. В компетенцию данного предприятия входят разработка, серийное производство и сервисное обслуживание вертолетных двигателей, а также реактивных истребительских двигателей.  

Инновации – важнейшая часть нашей стратегии

В одном из главных стратегических документов Холдинга «Вертолеты России», в «Стратегии развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2025 года», определена цель развития холдинга: «Вертолеты России» – высокорентабельный лидер мирового вертолетостроения, создающий стабильный денежный поток для акционеров.

Эффективное развитие системы управления инновациями Холдинга «Вертолеты России» стало одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности российского вертолетостроения. Для Холдинга «Вертолеты России» инновации – это совокупность связанных процессов и механизмов научно-промышленного развития. Их главная задача – обеспечение эффективного прохождения всего инновационного цикла создания вертолетной техники – от идеи до получения прибыли.

Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России»

Основной задачей Холдинга является удовлетворение государственных потребностей, спроса внутреннего и внешнего рынков путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения.

Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России» — совокупность мер по формированию условий для повышения инновационной активности организаций Холдинга и эффективного развития инфраструктуры инновационной системы, обеспечивающих на базе передовых достижений науки и техники создание и производство конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, продвижение на рынок инновационных продуктов и услуг.

Основные направления инновационной деятельности Холдинга:

– расширение присутствия на мировом рынке с диверсифицированным продуктовым рядом и полным спектром сервисных услуг;

– консолидация и наращивание научно-технического и проектно-конструкторского потенциала с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности российских конструкторских школ вертолетостроения (АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» и АО «Камов»), сокращения сроков и снижения стоимости разработок в интересах обеспечения высокой конкурентоспособности российской вертолетной техники на мировом рынке;

– формирование эффективной производственной платформы на основе реструктуризации и технического перевооружения действующих производственных мощностей, их оптимальная концентрация по техническим переделам, аутсорсинг, специализация предприятий по этапам жизненного цикла продукции и формирование производственных комплексов, включающих сборочные, агрегатные и специализированные производства (центры компетенции);

– обеспечение вертолетостроения трудовыми ресурсами – профессионально подготовленными научно-исследовательскими, конструкторскими, инженерно-техническими и рабочими кадрами требуемого уровня квалификации, владеющими необходимыми ключевыми компетенциями;

– формирование современной инфраструктуры инновационной деятельности и эффективная коммерциализация передовых разработок с применением модели открытых инноваций;

Летает без пилота и видит в темноте

Новейший пилотажный комплекс, которым оснащен Ми-8 МТВ-5, значительно облегчает работу пилоту.

— Многие вещи вертолет может делать без участия летчика, — рассказывает Александр Адамонис, — как-то: зависать над водой или землей, лететь по заданному маршруту и многое другое. Например, во время поисково-спасательной операции машине задается определенная скорость и высота полета, которых она придерживается, проводя поиск по расширяющейся спирали, значительно облегчая работу летчикам.

В кабине Ми-8 МТБ-5

С полетами ночью Ми-8 МТВ-5 не испытывает никаких проблем. Вертолет оборудован поисково-осветительным прожектором TSL-1600, который подсвечивает в инфракрасном диапазоне земную поверхность.

TSL-1600

Таким образом, летчики, использующие самые современные очки ночного видения, легко могут обнаружить противника. А сами останутся незамеченными.

Благодаря такой технике Ми-8 МТВ-5 может запросто ночью сесть на незнакомую площадку небольшого размера, вести поисково-спасательные работы, а также засечь с высоты диверсионно-разведывательную группу противника.

«Волосатая звезда»

Она получила свое название в честь английского астронома Эдмонда Галлея (1656-1742 гг.), хотя первое достоверное сообщение об этом небесном теле датировано 240 г. до н.э. Оно содержится в труде китайского летописца Сыма Цяня «Ши Цзи». Впоследствии комета приближалась к Земле с периодичностью от 74 до 79 лет, каждый раз вызывая суеверный ужас.

Исторические хроники разных народов содержат подробные описания этого небесного явления. Каждый раз летописцы отмечают связь между появлением «волосатой звезды» и различными бедствиями, постигшими ту или иную страну. Так, в 1066 г. в Англию вторглось войско Вильгельма Завоевателя, в 1456 г. турецкая армия захватила Афины, а в 1759 г. в разных странах мира произошло несколько землетрясений и извержений вулканов.

О предохранителе

Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.

Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.

Вооружен и очень опасен

Из поисково-спасательной в боевую версию вертолет может быть переоборудован всего за час. А вооружен Ми-8 МТВ-5 довольно серьезно: на внешних узлах подвески могут располагаться контейнеры с различным вооружением, а также бомбы калибром до 250 кг.

Внушительный арсенал: бомбы калибра 250 кг, ракеты С-8, 23-мм снаряды

Например, универсальный пушечный контейнер УПК-23/25 со встроенной в него двухствольной 23-мм скорострельной пушкой ГШ-23. Темп стрельбы — 3000 выстр/мин, дальность — 3 км. Боекомплект — 250 снарядов. В боекомплекте присутствуют осколочно-фугасные, бронебойно-разрывные и бронебойно-зажигательные снаряды.

Блок с неуправляемыми авиационными ракетами С-8 придает вертолету значительную огневую мощь. Боевая часть ракет может быть различной: от кумулятивной до осколочно-фугасной.

До шести шкворневых установок на подвижных узлах позволяют десантникам вести стрельбу с борта вертолета

Кроме того, на борту вертолета присутствует многочисленное стрелковое вооружение. Есть турели для АК и РПК, а в хвостовом отсеке на специальной турели установлен 7,62-мм пулемет ПКТ.

Добавим к этому возможность вертолета перебрасывать до 35 десантников в полном вооружении и получим грозную боевую машину.

Вертолет способен перевозить до 35 солдат и десантировать их тремя разными способами

Министр обороны Беларуси генерал-лейтенант Андрей Равков отметил, что двух таких вертолетов достаточно для переброски мотострелковой десантной роты в любую точку нашей страны. По его словам, Ми-8 МТВ-5 — это эффективное огневое и транспортное средство поддержки войск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector