Все о ниндзя

Учения

См. также

Особенности профессии ниндзя

Благодаря интенсивным тренировкам и особым навыкам, приобретенным в результате этих занятий, ниндзя умели делать такое, что было не под силу сделать обычному человеку. Чего стоит пример попыток пленения ниндзя в охваченном пламенем здании. Дом поджигали в надежде, что шпион выйдет наружу, спасаясь от огня. Многие разочаровывали своих возможных палачей, оставаясь внутри здания и принимая ужасную смерть.

Но ниндзя всегда были готовы к пожару. Зная, что чрезмерное скопление газов приводит к удушью, они опасались дыма больше, чем огня. На расстоянии от пола меньше одного ничтожного дюйма всегда было достаточно воздуха для того, чтобы остаться в живых, и ниндзя широко использовали этот ограниченный воздушный коридор. Часто шпионы рассчитывали, что смогут разобрать полы, выкопать маленькую ямку, спрятаться в ней от жара и пламени, набросав на себя земли, и переждать, пока не исчезнет пламя, заодно с поджидающими ниндзя людьми. Затем невредимый шпион выходил из развалин, чтобы продолжить свою миссию.

Если целью задания было убийство, ниндзя обычно поражали свих жертв, когда последние ожидали нападения меньше всего. Обычно наилучшим временем для выполнения задания было время праздника, торжеств или отдыха. Жертву легче всего было убить после того, как она провела добрую часть вечера на пьяной пирушке.

Другим подходящим моментом было время, когда феодал наслаждался утомительной погоней за чувственными удовольствиями. Чаще всего ниндзя осуществляли свой замысел с такой жертвой, спрятавшись под полом в комнате, где развлекался помещик. Предварительно собранная информация о том, где будущая жертва любит сидеть и лежать, позволяла ниндзя легче нанести удар коротким копьем сквозь тонкие доски пола, татами и постель, зачастую с печальным результатом. Даже работа в таких стесненных условиях была легкой для ниндзя, натренированного использовать боевые навыки из самого немыслимого положения и под любым углом.

Если ниндзя ловили до того, как он мог освободиться или, на крайний случай, покончить с собой, шпион знал, что впереди его ждут жестокие, нечеловеческие пытки. Но прежде чем убить ниндзя, его подвергали суровому допросу в надежде выведать расположение врагов, их секреты и цель его миссии. В борьбе, предшествующей окончательному пленению ниндзя, те, кто проводил захват, быстро понимали, как трудно бывает подавить сопротивление одного человека. Благодаря специальным тренировкам ниндзя знал, как сделать тело более тяжелым и неудобным для захвата, коща его пытались поднять или бросить. Это оказывалось возможным благодаря особым положениям тела.

Также все ниндзя были мастерами в применении разного рода оружия. Взять ниндзя живым было непростым делом. Даже лучших воинов постоянно ошеломляли акробатические трюки во время сражения.

Благодаря интенсивным тренировкам ниндзя знали, как с наибольшей выгодой использовать любые природные явления, особенно для маскировки собственных перемещений. Свет луны мог быть помехой, поэтому ниндзя обычно ждали, когда луна скроется за тучами, и только после этого предпринимали сколько-нибудь серьезные шаги. В безоблачные ночи, когда луна светила ярко, шпионы никуда не ходили. Ветер, дождь и общая сумятица во время бури были небесным благословением для этих людей, поскольку шум грозы скрывал их перемещения и любой неосторожный звук, ненароком изданный шпионом.

Ниндзя обладали недюжинными познаниями в области человеческой психологии и пользовались усыпляющим и гипнотическим эффектом, который оказывала на людей плохая погода, в частности ливень. Обычно ниндзя работали в плохую погоду, и даже сильнеишие бури были их сообщниками.

Prev
Next

Боевое применение

Техника работы мечом ниндзя

Техника боя мечом ниндзя очень сильно отличается от техники работы катаной. Несмотря на то, что ниндзя считаются мастерами боя на мечах, на самом деле в открытом бою против самурая у ниндзя не было никаких шансов. В письменных источниках, которые описывали подобные сражения, победы ниндзя в подобных боях достигали только из-за применения различных хитростей. Например, плевки, удары в пах, бросание различных смесей в лицо и так далее. Один ниндзя смог победить самурая после своей смерти. Для этого он использовал в бою меч, в рукоять которого был вмонтирован драгоценный камень и ядовитая игла. Победившему его самураю достался данный меч, взяв в руки который, он получил укол ядовитой иглой.

Синоби и война

В фильмах часто показывают, как полчища ниндзя штурмуют крепость или рубятся с самураями. Однако участвовать в прямом противостоянии было нелогично для воинов ночи. Боевые приёмы ниндзя были рассчитаны на тихое устранение цели или ведение партизанской войны, но уж никак не на противостояние неприятелю в чистом поле. Конечно, прямое столкновение не оставляло шанса таинственным диверсантам. Но они были грамотными стратегами и не допускали ведения войны по правилам врага. Зато их помощь могла оказать решающее влияние на исход войны, так как ниндзя, проникший в крепость неприятеля, мог наделать много шума, устроить диверсию и деморализовать противника.

Мастера маскировки могли проникнуть в стан врага как в мирное время, так и во время крупномасштабных боевых действий. Их целью становились военачальники или стратегические объекты. Также информация, которую добывали эти бесстрашные лазутчики, могла предоставить их нанимателю решающее преимущество, переломить исход войны.

Холодное боевое оружие ниндзя

В книгах, посвященных искусству ниндзюцу, можно увидеть описания огромного количества типов холодного боевого оружия ниндзя – всевозможных мечей, серпов, алебард, трубок, сюрикенов и т.д.

Но с исторической точки зрения специфическим холодным оружием ниндзя, которое использовали лишь «воины ночи» являлись всего пара десятков видов военных предметов, которые были незаметны и использовались скрытно. Остальное в такой же мере применялось самураями и бандитами.

Виды холодного оружия синоби

Меч ниндзя (ниндзя – то, гатана) – короткий изогнутый меч с металлической рукоятью, опутанный черными полосками кожи. О мече ниндзя под влиянием боевиков сложилось большое количество заблуждений. Ниндзя–то был не прямым, а слегка изогнутым и не носился за спиной, как показано в фильмах.

Во избежание привлечения внимания к наемному убийце на лезвии, ножнах и рукояти отсутствовали узоры, орнамент и драгоценности.

Зачастую ножны меча (сая) делали длиннее, чем лезвие и в пустое пространство клали небольшие вещи, которые могли помочь синоби в сложной ситуации – сюрикены, отравляющие порошки, документы.

Шуко – подобно ашико применялся для лазания по деревьям и преодоления высоких укреплений.

Какуте – оружие женщины–ниндзя. Представляло собой кольцо с заостренными выступами, на которые наносился яд.

Кама – боевое оружие в виде серпа, с рукоятью длиной 45 см и закрепленным перпендикулярно к ней лезвием изогнутой формы. Зачастую применялось в качестве парного оружия.

Кагинава – кошка на веревке или цепи большой длины. Использовалась для преодоления стен.

Киёкетсу-шоге – веревка с привязанным на одном конце ножом, а на другом – рукояткой в виде обруча.

Нагината – японская алебарда с пятнадцатисантиметровым лезвием. Нагинату часто носили монахи-воины сохеи, ниндзя использовали ее, если хотели замаскироваться под них.

Саи – японский трезубец, представляющий собой острый круглый или многогранный шестидесятисантиметровый стержень, с заточенными гардами.

Шобо – острый металлический стержень, который присоединялся к среднему пальцу с помощью специального кольца.

Сюрикен – тонкая заточенная металлическая пластина, которая использовалась, в основном, для остановки врага

Иногда на концы сюрикена наносился яд, но ниндзя с отравленным сюрикеном по неосторожности мог ранить сам себя и умереть от своего же яда

Тэссэн — веер металлическими заточенными спицами. Часто использовался в качестве небольшого щита.

Фукия, фукибари – духовая трубка 5-30 сантиметров длиной. С помощью нее ниндзя мог стрелять отравленными иглами.

Изучение комет

Люди всегда проявляли особый интерес к кометам. Их необычный вид и неожиданность появления служили в течение многих веков источником всевозможных суеверий. Древние связывали появление в небе этих космических тел со светящимся хвостом с предстоящими бедами и наступлением тяжёлых времён.

Появление кометы Галлея в 1066 году. Фрагмент гобелена из Байё, ок. 1070 года

В эпоху Возрождения в немалой степени благодаря Тихо Браге кометы получили статус небесных тел. В 1814 году Лагранж выдвинул гипотезу, что кометы произошли в результате извержений и взрывов на планетах, в XX веке эту гипотезу развивал С. К. Всехсвятский. Лаплас же считал, что кометы происходят из межзвездного пространства.

Исчерпывающее представление о кометах астрономы получили благодаря успешным «визитам» в 1986 г. к комете Галлея космических аппаратов «Вега-1» и «Вега-2» и европейского «Джотто». Многочисленные приборы, установленные на этих аппаратах, передали на Землю изображения ядра кометы и разнообразные сведения о её оболочке. Оказалось, что ядро кометы Галлея состоит в основном из обычного льда (с небольшими включениями углекислых и метановых льдов), а также пылевых частиц. Именно они образуют оболочку кометы, а с приближением её к Солнцу часть из них — под давлением солнечных лучей и солнечного ветра — переходит в хвост.

Размеры ядра кометы Галлея, как правильно рассчитали учёные, равны нескольким километрам: 14 — в длину, 7,5 — в поперечном направлении.

Ядро кометы Галлея имеет неправильную форму и вращается вокруг оси, которая, как предполагал ещё немецкий астроном Фридрих Бессель (1784—1846), почти перпендикулярна плоскости орбиты кометы. Период вращения оказался равен 53 часам — что опять-таки хорошо согласовалось с вычислениями астрономов.

В 2005 космический аппарат НАСА «Дип Импакт» сбросил на комету Темпеля 1 зонд и передал изображения её поверхности.

В России

Сведения о кометах появляются уже в древнерусском летописании в Повести временных лет

Летописцы обращали на появление комет особое внимание, поскольку их считали предвестницами несчастий — войны, мора и т. д. Однако какого-то особого названия для комет в языке древней Руси не существовало, поскольку их считали движущимися хвостатыми звездами

В 1066 году, когда описание кометы впервые попало на страницы летописей, астрономический объект именовался «звезда велика; звезда привелика, луце имуши акы кровавы, въсходящи с вечера по заходе солнецьном; звезда образ копииныи; звезда… испущающе луча, еюже прозываху блистаньницю».

Слово «комета» проникает в русский язык вместе с переводами европейских сочинений о кометах. Его наиболее раннее упоминание встречается в сборнике «Бисер златый» («Луцидариус», лат. Lucidarius), представляющем собой нечто вроде энциклопедии, рассказывающей о мироустройстве. «Луцидариус» был переведен с немецкого языка в начале XVI века. Поскольку слово было новым для русских читателей, переводчик был вынужден пояснять его привычным наименованием «звезда»: «звезда комита дает блистание от себе яко луч». Однако прочно в русский язык понятие «комета» вошло в середине 1660-х годов, когда в небе над Европой действительно появлялись кометы. Это событие вызвало массовый интерес к явлению. Из переводных сочинений русский читатель узнавал, что кометы совсем не похожи на звезды. Отношение же к появлению небесных тел как к знамениям сохранялось как в России, так и в Европе вплоть до начала XVIII века, когда появились первые сочинения, отрицающие «чудесную» природу комет.

Освоение европейских научных знаний о кометах позволило русским учёным внести собственный вклад в их изучение. Во второй половине XIX века астроном Фёдор Бредихин (1831—1904) построил полную теорию природы комет, происхождения кометных хвостов и причудливого разнообразия их форм.

Новости из категории «Вселенная»

Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии

Вопреки стереотипам, ниндзя не пытались развить какое-то собственное уникальное боевое искусство. Они просто брали то, чего достигли самураи и монахи, и приспосабливали к своим нуждам.

Ниндзято в представлениях наших современников.

К примеру, меч этих убийц под названием «ниндзято» зачастую был просто трофейной катаной, которую укорачивали и изредка переделывали так, чтобы можно было делать колющие удары. Это делалось для того, чтобы было удобнее орудовать в узких помещениях и кустах, где ниндзя мог сидеть в засаде. Другое распространенное оружие синоби — сикомидзуэ, клинок, спрятанный в посохе, что позволяло выдавать себя за странствующего монаха.

Кусаригама.

Однако остальное оружие ниндзя зачастую было изощренным и маскировалось под крестьянские орудия труда. Самый известный пример — кусаригама, серп с цепью и грузом. Использовались духовые трубки для стрельбы дротиками (фукия), укороченные версии самурайских луков юми, сюрикены, а также всевозможные ловушки с шипами и пороховые бомбы.

Неожиданный факт: ниндзя использользовали секиры и щиты.

По сюжету Sekiro главный герой лишился руки, однако мастер-резчик буши сделал ему новую, лучше прежней. Одна из модификаций протеза — это самая настоящая секира. Ниндзя с тяжелым топором выглядит непривычно, но, как ни странно, это не идет вразрез с историчностью. Синоби действительно пользовались секирами под названием «оно». Такие длинные и тяжелые топоры таскали с собой странствующие монахи и лесорубы, а во время заданий ниндзя зачастую переодевались именно под эти типажи. Топор, способный пробить доспехи, — неприятный сюрприз для самурая.

Топор оно.

Еще непривычнее кажется тот факт, что синоби нередко пользовались щитами. Когда-то воинское сословие Японии само не брезговало ими, но со временем преисполнилось презрения к этому средству защиты, ведь настоящий воин не должен прятаться за какие-то деревяшки. Правда, они не исчезли полностью и остались в виде рудимента — огромных наплечников о-содэ на доспехе самурая.

А вот синоби сохранили память о щитах и использовали их, ведь кодекс бусидо был написан не для них. Круглый и обитый толстой кожей тэцу-но камэ был превосходным подспорьем для не слишком удачливого убийцы. Такой щит можно было надеть на спину и, убегая, иметь неплохой шанс того, что самурайские стрелы и пули застрянут в нем. Однорукий Волк в Sekiro тоже пользуется щитом — это одно из умений, доступных как апгрейд его протеза.

Яды, огнестрел и даже огнеметы — все это нашло место в арсенале ниндзя.

Синоби явно не были консерваторами в том, что касается оружия. Как только в стране появлялось что-то новое, они тут же придумывали, как это приспособить. Стоило дзен-буддистам привезти в Японию чай, и ниндзя придумали, как делать из него яд. Едва китайцы завезли порох, и синоби принялись делать бомбы. Как только португальцы завезли аркебузы, монахи-ямабуси и ниндзя принялись использовать их в покушениях.

Например, знаменитый убийца Дзэндзюбо был мастером аркебуз и даже пытался убить объединителя Японии Оду Нобунагу. Однако он залег слишком далеко, и пули не пробили доспех военачальника. Другая полулегендарная история рассказывает о том, как один ниндзя совершил покушение на преемника Оды, Тоётоми Хидэёси. Синоби спрятался в подполе, но был «выкурен» из своего укрытия другим ниндзя, работавшим на Хидэёси. Причем использовал он для этого огнемет!

Герой Sekiro также использует огнемет, стреляющий во врага облаком огня. Сейчас уже не узнать, как именно выглядело оригинальное устройство ниндзя, так что такая фантазия на тему вполне имеет право на жизнь.

Огнестрельное оружие ловко маскировалось. Ниндзя быстро поняли, какую силу имеет огнестрел, особенно замаскированный. В их арсенале было такое оружие, как ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти), вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч-вакидзаси), а также кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку). Сохранились сведения даже о замаскированных под поваленные деревья пушках.

Как сделать меч ниндзя своими руками

Для того, чтобы сделать меч ниндзя своими руками, нужно знать хотя бы азы кузнечной ковки. Длинный клинок можно сковать только в том случае, если предварительно потренироваться на более коротких, например, при изготовлении ножей. Гораздо легче найти или купить полосу стали 65Г и с помощью болгарки и напильников придать ей нужную форму. Изготавливая меч, не стоит его затачивать, иначе это будет изготовление холодного оружия, которое запрещено на законодательном уровне.

Процедура изготовления меча из готовой полосы металла выглядит следующим образом:

  • Сначала на полосе рисуется контур будущего меча;
  • Потом, с помощью болгарки, данный контур вырезается из заготовки;
  • Следующая процедура представляет собой выведение спусков на клинке меча. Для этого понадобится гриндер. В крайнем случаи, можно воспользоваться электрическим точилом. Постепенно снимая металл то с одной то с другой стороны, нужно вывести форму клинка;
  • Далее заготовка закаливается, затачивается и шлифуется. Если лезвию нужно придать блеск, его тщательно полируют;
  • Далее нужно вырезать из металла квадратную цубу и сделать рукоять из металла. Именно с рукоятью придётся повозиться, поэтому лучше сделать её из дерева. Крепление клинка в рукояти производится за счёт деревянных колышков;
  • Следующим сложным этапом будет изготовление ножен. Как и в случае с рукояткой, их проще изготовить из дерева, хотя по правилам они должны изготавливаться из металла. Если делать ножны идентичными, то на их изготовление может уйти в 2 раза больше времени, чем на изготовление ножен.

Костюм ниндзя

Привычные нам чёрные костюмы, по которым каждый может узнать ниндзя, являются, скорее, продуктом кинематографа, чем отражением реального положения вещей. Чёрный цвет не лучшим образом подходит для маскировки, так как встречается в природе крайне редко. Поэтому чаще всего использовались разные оттенки коричневого и серого цветов. Именно они позволяли слиться с окружающим миром наиболее полно. Пресловутый меч ниндзя также не был излюбленным оружием неуловимых лазутчиков. Они предпочитали цепи, плуги, выдвижные копья, сюрикены и прочие инструменты, которые было легко спрятать или выдать за орудия крестьянского труда.

Маскировочный костюм синоби использовался нечасто, так как в большинстве случаев воины ночи маскировались под окружение, чтобы максимально простым и эффективным способом добраться до цели. В костюме ниндзя было множество карманов, в которые помещались лекарственные травы, яды, иглы и сюрикены, а также иные орудия ведения боя.

Оригами сюрикен

Сюрикены были одними из любимейших видов оружия ниндзя. Использовались они для метания и поражения цели на расстоянии. Итак, как же сделать оружие ниндзя из бумаги? Выполняется сюрикен легко, потребуется лишь 20 минут свободного времени, ножницы и 2 листа бумаги.

Если в точности следовать данной схеме оригами, оружие ниндзя сделать очень легко. Как видно, для сборки модели можно взять листы бумаги разного цвета, тогда сюрикен получится оригинальным

Важно помнить, что чем прочнее будет используемая бумага, тем качественнее выйдет и эта модель

Известен тот факт, что ниндзя были ярыми поклонниками мистицизма и часто наносили символы и знаки на свое оружие. Так что если есть желание, украшайте свое творение каким-нибудь символом. По окончании работы можно приступать к метанию оружия.

Сюрикены в вооружении ниндзя

В арсенале ниндзя, если верить летописям, было очень много холодного оружия. Оно представлено мечами, серпами, трубками и метательными сюрикенами. Это не означает, что ниндзя весь арсенал имел при себе. На тайные задания диверсанты брали лишь то вооружение, которое можно было спрятать в одежде.

К вооружению ниндзя можно отнести:

  • Гатана – меч с коротким и изогнутым лезвием;
  • Ашико – металлические «когти» для преодоления вертикальных препятствий;
  • Какуте – кольцо с зазубринами, в которых хранился яд;
  • Кама – режущее оружие, похожее на косу;
  • Кусари-гама – подобная коса, только с цепью и грузом на рукояти (этой цепью ниндзя выбивал оружие из рук противника);
  • Кагинава – крюк на веревке, предназначенный для преодоления вертикальных препятствий;
  • Киекетсу-шоге – крюк и кольцо, соединенные между собой веревкой;
  • Нагината – японская алебарда;
  • Неко-те – металлические когти с ядом;
  • Саи – трезубец;
  • Шобо – металлически палочка, заточенная с двух сторон, имеющая посредине кольцо;
  • Танто – небольшой нож;
  • Сюрикены – метательное оружие.

Сюрикены маскировались под предметы обихода. Внешне они не были видны из-под одежды ниндзя. Изготавливались сюрикены в виде звезд, игл, ножей, монет. Не каждый знает, что сюрикены имеют достаточно сложную классификацию, однако принято отличать два основных вида:

  • Бо-сюрикены;
  • Сякэны.

Бо-сюрикэн внешне напоминает круглый, восьмигранный или четырехгранный клин. Он заточен только с одной стороны. Реже встречаются обоюдоострые бо-сюрикены. Масса одного клина варьируется от 35 г до 150 г. Его можно метать снизу, сбоку, из-за головы. В названии оружия слово «бо» означает «игла». Не стоит путать бо-сюрикен с оружием Кунай. Его тоже можно метать, однако оно считается ударно-тычковым оружием. Бо-сюрикены могут иметь разную форму. Некоторые прообразы дали названия клиньям. Например, сюрикен «куги-гата» выполнен в форме гвоздя, «ари-гата» — в форме иглы, «танго-гата» — в форме ножа. В арсенале ниндзя имелись и другие виды метательного оружия, похожего на бо-сюрикены. Это шпильки когай, ножи когата, палочки хаси.

К сякэнам относят такие сюрикены, как хира-сюрикэны, сэмбан-сюрикэны, тэпан-сюрикэны. Они изготавливались из металлических пластин, обычно очень тонких. Пластины могли быть подручными предметами (монетами, плотницкими инструментами). Чаще всего пластине придавали форму звезды, поэтому сякэны называют «звездами ниндзя». В центре звезды делалось отверстие. Оно было необходимо для того, чтобы продеть веревку. Во-первых, звезду на веревке удобнее переносить. Во-вторых, за веревку легче извлечь застрявшую звезду из дерева.

Истинное качество традиционных японских мечей

Бытует мнение, что настоящий японский меч (будь то ниндзя-то либо катана самурая) сделан из стали высшего качества, а процесс его изготовления может быть растянут на несколько лет. Действительно, изготовление японского меча — достаточно длительная процедура, а его ковка состоит из многочисленных проковок и складываний полосы металла.

Проблема в том, что в Японии нет качественной руды для производства стали. Для получения более или менее приемлемого качества стали заготовки приходилось годами хранить в болотной воде. Даже после этого, европейская сталь была лучшего качества, чем японская. Именно по этой причине большинство старинных японских мечей были сделаны из заготовок, которые привезли в Японию европейские торговцы. Данные заготовки проковывались по традиционной японской технологии, в результате чего и получались высококачественные мечи.

Приемы метания

Средневековые письмена, сохранившиеся до сих пор, описывают много вариантов применения «звезд ниндзя». Сюрикэны можно бросать с любой позиции, применяя разную траекторию.

Техника как правильно применять оружие сюрикэны, берет начало от мастерства метания ножейтанто и стрел – утинэ. Например, бо-сюрикэны бросают приемом ханкайтэн-дахо (полуоборотом) и теку-дахо (отсутствием оборота).

Выполнение бросков требует исключение вращения вокруг поперечной оси. Сякэны в основном метаются друг за другом, при придании большой скорости. Бросок требует подкрутки, это достигается захватом оружия ближе к краю и движению кисти, имитируя щелчок пальцами.

Закрутка делает полет сякэна точнее, когда происходит бросок по горизонтали, получается эффект крыла, чем увеличивается дистанция полета. «Ночные тени»-ниндзя должны умело пользоваться сюрикэнами, используя неожиданные выпады и бросая из любого положения.

Существует несколько приемов, как правильно бросать сюрикэны:

  • тодзи-но ката – метают любой рукой сверху вниз, выдвигая вперед противоположную ногу;
  • хон-ути — аналогично тодзи-но ката, только метание происходит рукой и выдвижением ноги одной стороны;
  • еко-ути – бросается от плеча по горизонтали;
  • гяку-ути или хон-ути — для совершения броска тело разворачивается боком;
  • дза-ути — присев на колени, производится метание по вертикали;
  • хандзатодзи-но ката – делают бросок присев на одно колено;
  • хандза хон-ути, хандзаёко-ути, хандзагяку-ути – эти приемы метания сюрикэнов делаются, присев на одно колено;
  • нэ-ути – прием выброса оружия с лежачего положения;
  • дзюдзи-ути – выброс нескольких сюрикэнов в разные стороны;
  • онкэн-ути (тайное лезвие)– неожиданное метание оружия из тайника в одежде;
  • интю-ути – прием бросков, которые производят в темное время суток;
  • хая-ути (быстрые броски) – одной рукой поочередно быстро метают оружие, другой рукой оно подается.

Сюрикэн не подходит для бросков на большие расстояния. Ниндзя их чаще использовали, чтобы задержать либо ранить преследователя. Сюрикэны бросались в голову (глаза), или шею. Если надо было открыть замок, его использовали как отмычку, применяли в качестве гвоздодера, а также для разрезания предметов.

Воины ночи-ниндзя приобрели славу национальных героев. Первая кинокартина о них «Легенда чудовищной мыши», была немой и вышла в 1915 году, вторая – в 1916 году и называлась «Призрачный герой Ниндзюцу-Горо».

Ажиотаж пришелся на 80-е годы, тогда было снято и показано немало кинокартин про ниндзя, создавалось много компьютерных игр с их участием.

Функции прокуратуры в уголовной деятельности

История ниндзято

Из-за отсутствия каких-либо вещественных доказательств или реплик старинных мечей, от периода Сэнгоку, до периода Эдо (16-19 века), соответствующих описанию ниндзято, история этого вида оружия может начинаться только с 20 века.

  • 1956 год. Первая известная фотография ниндзято с прямым клинком была представлена в японском буклете на 26 страниц под названием «Ninjutsu» Хейсичиро Окузе.
  • 1964 год. Создан «Музей ниндзя Ига-Уэно» в Японии, где хранятся копии мечей. В том же году мечи появились в «Синоби но Моно Киригакурэ Сайз» (忍 び の 者 霧 隠 才 蔵) и «Синоби но Моно Зоку Киригакурэ Сайз» (忍 び の 者 続 ・ 霧 隠 才 蔵), 4-й и 5-й сериях дзидайгэки (драматического фильма) «Шиноби но Моно», выпущенного в кинотеатрах в Японии.
  • 1973: в американском журнале «Black Belt» появляются объявления о продаже новых и импортированных мечей ниндзято.
  • 1981: Изданы книги, содержащие ссылки на меч, написанные Масааки Хацуми, основателем Будзинкан и Стивеном Хейсом, американцем, который учился у Хацуми в 1975 году.
  • 1983: первый голливудский фильм в котором были показаны ниндзято, «Месть ниндзя», выходит в кинотеатрах.
  • 1984: на американском телевидении NBC транслируется первый американский сериал с этими мечами, «Мастер».

Особенности

Ружье ИЖ-18 и все его модификации прекрасно сбалансированы. Благодаря этому осуществляется достаточно быстрое прицеливание. Надежность данного гладкоствольного оружия отечественного производства повышается из-за того, что ударно-спусковой механизм конструктивно помещен в коробку. Открывается ИЖ-18 нажатием на рычаг запирания кверху. Последний расположен ниже колодки за предохранительной скобой. В тот момент, когда охотник поднимает рычаг, ствол ружья, отпираясь, опускается вниз. А курок в это время устанавливается на боевом взводе.

ИЖ-18 гарантированно имеет «живучесть» не меньше восьми тысяч выстрелов. Более того, при правильном соблюдении эксплуатационных требований этот параметр возрастает почти в два раза. В настоящее время базовой моделью для одноствольных охотничьих моделей или штуцеров, которые производятся на Ижевском мехзаводе, является именно это ружье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector