Pz.iv h

История создания

Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.

Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.

В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя – танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.

Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.

Pz.Kpfw.IV Ausf.А

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull30 / 15 / 15

Turret30 / 15 / 15

Crew5 people

Visibility99 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Cupola)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 30 mm (11°) Front plate 12 mm (72°) Front glacis 30 mm (14°) Lower glacis 15 mm 15 mm 12 mm
Turret 30 mm Turret front 30 mm Gun mantlet 15 mm 15 mm 10 mm
Armour Sides Roof
Cupola 15 mm 10 mm

Notes:

  • Suspension wheels and tracks are 15 mm thick.
  • Belly armour is 5 mm thick.
  • Hull underside right above tracks is only 5 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB40 / 8 km/h

RB and SB36 / 7 km/h

Number of gears6 forward

1 back

Weight19.2 t

Engine power

AB572 hp

RB and SB300 hp

Power-to-weight ratio

AB29.8 hp/t

RB and SB15.6 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 40 8 19.2 465 572 24.22 29.79
Realistic 36 7 265 300 13.8 15.63

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB280 → 378

RB360 → 487

SB510 → 690

Total cost of modifications4 460

2 700

Talisman cost300

Crew training600

Experts2 100

Aces40

Research Aces110 000

Reward for battleAB / RB / SB

10 / 30 / 40 %

100 / 100 / 100 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
300

Cost:
180

70

Suspension

Research:
200

Cost:
120

50

Brake System

Research:
200

Cost:
120

50

Filters

Research:
280

Cost:
170

70

Transmission

Research:
360

Cost:
220

90

Engine

Research:
360

Cost:
220

90

Parts

Research:
300

Cost:
180

70

FPE

Research:
200

Cost:
120

50

Crew Replenishment

Research:
280

Cost:
170

70

Horizontal Drive

Research:
300

Cost:
180

70

Adjustment of Fire

Research:
200

Cost:
120

50

75mm_kwk_37_40_HEAT_ammo_pack

Research:
200

Cost:
120

50

Elevation Mechanism

Research:
280

Cost:
170

70

Smoke grenade

Research:
280

Cost:
170

70

Artillery Support

Research:
360

Cost:
220

90

75mm_ger_Smoke_ammo_pack

Research:
360

Cost:
220

90

  1. Parts and Turret Drive: the tank is quite robust but some parts are very fragile;- turret can get jammed, and front mounted transmission can get hit.
  2. Fire Extinguisher and HEAT: HEAT for use against more heavily armoured tanks. Fire extinguisher to improve the suitability, and/or to extinguish engine fires.
  3. Other gun enhancing modifications: then the remaining modifications.

Машины на базе Pz. IV

На базе Panzerkampfwagen IV также было построено несколько специальных машин:

  • StuG IV – средняя САУ класса штурмовых орудий;
  • Nashorn (Hornisse) – средняя противотанковая САУ;
  • Möbelwagen 3,7 cm FlaK auf Fgst Pz.Kpfw. IV (sf); Flakpanzer IV «Möbelwagen»  – зенитная САУ;
  • Jagdpanzer IV – средняя САУ, истребитель танков;
  • Munitionsschlepper – транспортер боеприпасов;
  • Sturmpanzer IV (Brummbär) – средняя сау класса самоходная гаубица/штурмовое орудие;
  • Hummel – самоходная гаубица;
  • Flakpanzer IV (3.7cm FlaK) Ostwind и Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind  – зенитные самоходные установки.

Также была разработана машина PzKpfw IV Hydrostatic с гидростатическим приводом, но она так и осталась опытной, и в серию не вышла.

StuG IV

Armaments

Main armament

75 mm KwK40 L48 cannon

Ammunition87 rounds

Reloadbasic crew → aces

7.6 → 5.9 s

Vertical guidance-10° / 20°

Main article: KwK40 (75 mm)

75 mm KwK40 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 87 -10°/+20° ±180° N/A 13.3 18.4 22.4 24.8 26.4 7.67 6.79 6.25 5.90
Realistic 8.3 9.8 11.9 13.2 14.0

Ammunition

  • PzGr 39 — Armour Piercing Ballistic Cap shell — This is your main ammo type, always use this if you think it can penetrate enemy armour. It deals the most damage because of its explosive filler.
  • Hl.Gr 38B — Cumulative Anti-armour shell — it is recommended to completely avoid this kind of shell as its performance is vastly inferior in all aspects compared to APCBC or APCR ammo used by this tank.
  • PzGr 40 — Armour Piercing Composite Rigid shell — This type of ammo should be used only if you are having trouble penetrating your opponent, or trying to hit a fast-moving tank at some distance. However, its damaging potential is much lower because it has no explosive filler to further enhance damage after the penetration.
  • Sprgr. 34 — High Explosive shell — You should carry only very few of these. They are useless against anything other than unarmoured AA vehicles, to which it is lethal.
Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
PzGr 39 APCBC 140 137 125 112 100 89
Hl.Gr 38B HEAT 80 80 80 80 80 80
PzGr 40 APCR 166 162 146 128 112 98
Sprgr. 34 HE 10 10 10 10 10 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
PzGr 39 APCBC 750 6.8 1.2 14 28.9 48° 63° 71°
Hl.Gr 38B HEAT 450 4.4 0.1 872.1 62° 69° 73°
PzGr 40 APCR 930 4.1 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
Sprgr. 34 HE 550 5.74 0.1 686 79° 80° 81°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
K.Gr.Rot Nb. 540 6.2 13 5 20 50

Ammo racks

Ammo racks of the Pz.IV H

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty
87 84 (+3) 82 (+5) 80 (+7) 72 (+15) 63 (+24) 54 (+33)
7thrack empty 8thrack empty 9thrack empty 10thrack empty 11thrack empty Visualdiscrepancy
46 (+41) 38 (+49) 30 (+57) 24 (+63) (+86) No

Notes:

  • Racks are modeled by sets of 2 and disappear after both shells in the set having been shot or loaded.
  • Sides empty: 30 (+57) shells

Machine guns

7.92 mm MG34 machine gun

Ammunition2 000 rounds

Belt capacity150 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate900 shots/min

7.92 mm MG34 machine gun (coaxial)

Ammunition3 000 rounds

Belt capacity150 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate900 shots/min

Main article: MG34 (7.92 mm)

7.92 mm MG34
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 3,000 (150) 900 N/A N/A
Pintle 2,000 (150) 900 -10°/+25° ±180°

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция — она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Боевое применение средних танков Pz Kpfw IV

      Перед вторжением
во Францию в войсках было 280 танков Pz Kpfw IV Ausf A, B, C, D.

      Перед началом
операции «Барбаросса»  Германия имела 3 582 боеготовых танков. В составе 17 танковых
дивизий,  развернутых против Советского Союза, было 438 танков Pz IV
Ausf B, C, D, E, F. Советские танки КВ и Т-34 обладали преимуществом перед немец-кими
Pz Kpfw IV. Снаряды танков КВ и Т-34 пробивали броню
Pz Kpfw IV на значительных дистанциях. Пробивали броню
Pz Kpfw IV также 45-мм советские противотанковые пушки и 45-мм пушки
легких танков Т-26 и БТ.  А короткоствольная немецкая танковая пушка могла эффективно бороться
только с легкими танками.  Поэтому в течение 1941 года на Восточном фронте было уничтожено
348 Pz Kpfw IV.

Танк Pz Kpfw IV Ausf F1
5-й танковой дивизии в ноябре 1941 г. под Москвой

      В июне 1942 года
на Восточном фронте насчитывалось 208 танков Pz Kpfw IV Ausf B, C, D, E, F1
и около 170 танков Pz Kpfw IV Ausf F2 и Ausf G
с длинноствольной пушкой.

      В 1942 г. батальон
танков Pz Kpfw IV
должен был состоять из четырех танковых рот по 22
Pz Kpfw IV плюс восемь танков в штабной роте полка.

Танк Pz Kpfw IV Ausf C
и панцергренадеры

      Весной 1943 года 
немецкая танковая дивизия имела по
штату танковый полк двухбатальонного состава. Танковые полки танковых дивизий имели в своем составе
один или два батальона Pz Kpfw IV (иногда – один батальон
«Пантер»). В первом батальоне две роты вооружались
Pz Kpfw IV, а одна –
Pz Kpfw III
Во втором – только одна рота имела на вооружении  Pz Kpfw IV. 
В целом танковая дивизия должна была иметь 51 Pz Kpfw IV и 66
Pz Kpfw III в боевых батальонах. Однако чаще всего реальное количество
отличалось от штатного.

      В
операции «Цитадель» танки
Pz Kpfw IV составляли почти 60 % всех немецких танков. В основном это
были боевые машины модификаций G и Н, оборудованные бронированными экранами.
Танков Pz Kpfw IV B, C, D, E, F1 насчитывалось 60 единиц, количество танков
Pz Kpfw IV F2 и G составляло 841 машину.

      Количество танков
Pz Kpfw IV по штатам в танковых ротах снижалось на протяжении 1943-1944 гг.
до 17-ти, затем – до 14 и 10 к ноябрю 1944 г. Это происходило в связи с боевыми потерями, а также
вследствие бомбардировок танковых заводов союзной авиацией. Перед высадкой союзников в Нормандии
6 июня 1944 г. на Западном фронте во Франции находилось 748 Pz Kpfw IV
(в основном Ausf H). В Арденнской операции 1945 г. в 8-ми танковых
дивизиях их насчитывалось всего 259.  В каждой танковой дивизии от 28 до 42
Pz Kpfw IV.

      В ходе войны танки
Pz Kpfw IV поставлялись Болгарии, Хорватии, Финляндии, Италии, Испании,
Румынии, Турции, Венгрии.

Боевое применение

Первой серьезной кампанией, в которой принял участие Pz.IV, стала война против Польши. Ранние модификации танка имели слабое бронирование и становились легкой добычей польских артиллеристов. Во время этого конфликта немцы потеряли 76 единиц Pz.IV, 19 из которых – безвозвратно.

В боевых действиях против Франции противниками «четверок» были не только противотанковые орудия, но и танки. Достойно показали себя французские Somua S35 и английские «Матильды».

В немецкой армии танковая классификация происходила на основе калибра орудия, поэтому Pz.IV считался тяжелым танком. Однако с началом войны на Восточном фронте немцы увидели, что такое настоящий тяжелый танк. СССР имел подавляющее преимущество и в количестве боевых машин: в начале войны в западных округах находилось более 500 танков КВ. Короткоствольная пушка Pz.IV не могла причинить этим исполинам никакого вреда даже на ближних дистанциях.

Надо отметить, что германское командование очень быстро сделало выводы и начало модификацию «четверок». Уже в начале 1942 года на Восточном фронте начали появляться модификации Pz.IV с длинным орудием. Также была увеличена броневая защита машины. Все это дало возможность немецким танкистам бороться с Т-34 и КВ на равных. Учитывая лучшую эргономику немецких машин, отличные прицельные приспособления, Pz.IV стал весьма опасным соперником.

После установки на Т-IV длинноствольного орудия (48 калибров) ее боевые характеристики возросли еще больше. После этого немецкий танк мог поражать как советские, так и американские машины, не входя в зону досягаемости их орудий.

Следует отметить быстроту, с которой в конструкцию Pz.IV вносились изменения. Если брать советскую «тридцатьчетверку», то многие ее недостатки было вскрыты еще на этапе заводских испытаний. Для руководства СССР понадобилось несколько лет войны и огромные потери, чтобы приступить к модернизации Т-34.

Немецкий танк Т-IV можно назвать весьма сбалансированной и универсальной машиной. У более поздних тяжелых немецких машин наблюдается явный перекос в сторону защищенности. «Четверку» можно назвать уникальной машиной с точки зрения резерва для модернизации, заложенного в ней.

Нельзя сказать, что Pz.IV был идеальным танком. У него были недостатки, главными из которых можно назвать недостаточную мощность двигателя и устаревшую подвеску. Силовая установка явно не соответствовала массе поздних моделей. Использование жесткой рессорной подвески уменьшало маневренность машины и ее проходимость. Установка длинной пушки значительно увеличивала боевые характеристики танка, но она создавала дополнительную нагрузку на передние катки танка, что привело к его значительному раскачиванию машины.

Не слишком удачным решением стало и оснащение Pz.IV противокумулятивными экранами. Кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны только увеличивали массу машины, ее габариты и ухудшали обзор экипажу. Также весьма дорогостоящей идеей была окраска танков циммеритом – специальной противомагнитной краской против магнитных мин.

Однако самым большим просчетом немецкого руководства многие историки считают начало производства тяжелых танков «Пантера» и «Тигр». Практически всю войну Германия была ограничена в ресурсах. «Тигр» был действительно отличным танком: мощным, удобным, обладающим смертоносным орудием. Но и очень дорогим. Кроме того, и «Тигр», и «Пантера» так и смогли до конца войны избавиться от многих «детских» болезней, которые присущи любой новой технике.

Видеоролики о Pz.IV H

OddBawZ

The Mini Tiger in War Thunder — Panzer 4 H — Pz.IV H — OddBawZ

Orangefan

War Thunder — Germany 4.0: Pz.IV G & Pz.IV H

NUSensei

Panzer IV Ausf. H Tank Review | War Thunder

Nukenus

Destroying Everything With The German 75mm || Pz.IV H (War Thunder Ixwa Strike)

McKong gaming

War Thunder tanks guide – How to play Pz.4 and tips to get better in War Thunder

Herrman Thee German

War Thunder Realistic Battle Panzer IV H at 4.0 Mini Tiger

James V. D. Bosch

War Thunder: Bottom Tier Panzer IV Ausf. H Rampage

CGplays

War Thunder: Pz. IV H | 7 kills | R.B.

T_ PLAYER

War Thunder replay — Pz IV H, 14 kills, 4069 points

Clear reViews

WAR THUNDER GAMEPLAY German Tank PZ IV H

Kongrein

Pz.IV.H — ЭКРАНЫ ДЛЯ КРАСОТЫ? WarThunder Обзор техники!

Inspirer 99

Pz.Kpfw. IV Ausf. H — СУПЕР ФУГАС! ОБЗОР ТАНКА! World of Tanks!

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Применение в бою

Вермахт получил первые три танка Pz. IV в январе 1938 года. Всего в 1938 было выпущено 113 машин. Первые операции этих танков – аншлюс Австрии и захват Судейской области Чехословакии в 1938 году. А в 1939 они проехали по пражским улицам.

Перед вторжением в Польшу у вермахта было 211 Pz. IV А, В и С. Все они превосходили польские машины, но вот противотанковые пушки были для них опасны, так что много танков было потеряно.

К 10 мая 1940 у панцерваффе было 290 танков Pz.Kpfw.IV. Они успешно сражались с французскими танками, побеждая с меньшими потерями. Однако пока в войсках все же было больше легких Pz.l и Pz.ll, чем Pz. IV. В дальнейших операциях они практически не несли потерь.

После 1940 года

К началу операции «Барбаросса» у немцев было 439 Pz.lV. Есть данные, что тогда немцы относили их к тяжелым танкам, но советским тяжелым КВ они существенно уступали по боевым качествам. Впрочем, Pz.lV уступал даже нашему Т-34. Из-за этого в боях в 1941 году было потеряно около 348 единиц Pz.Kpfw.IV. Похожая ситуация произошла и в Северной Африке.

Даже сами немцы отзывались о Pz.Kpfw.IV не очень хорошо, что и послужило причиной столь многочисленных модификаций. В Африке машины явно терпели поражение, и несколько удачных операций с участием Pz.lV Ausf.G и Тигров в итоге ничему не помогли – в Северной Африке немцам пришлось капитулировать.

На Восточном фронте в наступлении на Северный Кавказ и Сталинград участвовали Ausf.F2. Когда в 1943 Pz.lll перестали производить, именно четверка стала главным немецким танком. И хотя после начала выпуска «Пантеры» четверки хотели перестать выпускать, от этого решения отказались, и не зря. В итоге в 1943-му Pz.IV составляли 60% от всех немецких танков – больше всего было модификаций G и H. Часто их путали с Тиграми из-за броневых экранов.

В операции «Цитадель» именно Pz.lV участвовали активно – их было гораздо больше «тигров» и «пантер». При этом похоже, что советские войска как раз приняли многие Pz. IV за тигров, так как по отчетам они подбили «Тигров» намного больше, чем их присутствовало со стороны немцев.

Во всех этих сражения было потеряно очень много четверок – в 1943 году это число дошло до 2402, причем отремонтировать удалось только 161 штуку.

Подбитый Pz. IV

Конец войны

Летом 1944 года немецкие войска постоянно проигрывали и на Востоке, и на Западе, и танки Pz.lV не выдерживали натиска врагов. Было уничтожено 1139 машин, но в войсках их все еще было достаточно.

Последние крупные операции, в которых Pz.lV участвовали на стороне Германии – это контрнаступление в Арденнах и контрудар на озере Балатон. Они закончились неудачей, многие танки были подбиты. В целом четверки участвовали в боевых действиях до самого конца войны – их можно было встретить и на уличных боях в Берлине, и на территории Чехословакии.

Разумеется, захваченные Pz. IV активно использовались Красной Армией и союзниками в различных сражениях.

После Второй мировой

После капитуляции Германии достаточно крупную партию четверок передали в Чехословакию. Они были отремонтированы и находились на вооружении до 50-х годов. Также Pz.lV активно эксплуатировали в Сирии, Болгарии, Финляндии, Франции, Турции и Испании.

На Ближнем востоке Pz.Kpfw.IV сражались в 1964 году, в «водную войну» из-за реки Иордан. Тогда Pz.lV Ausf.H обстреляли израильские войска, но вскоре были уничтожены в больших количествах. А в 1967, в «шестидневную» войну израильтяне захватили оставшиеся машины.

Pz. IV в Сирии

Литература[править | править код]

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Pz.Kpfw IV Ausf. K (Karl)

Назначение: средний танк

Экипаж: 5 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 120 TRM V12, развивавший при 3000 об/мин мощность 300 л.с.

Трансмиссия: карданная передача, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростная коробка передач SSG77 (трехвальная, с соосным расположением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами), планетарный механизм поворота, бортовые передачи и тормоза

Ходовая часть:

подвеска (применительно к одному борту) – восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 470 мм, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах; четыре (три ) сдвоенных поддерживающих катка
ведущие колеса – переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами по 20 зубьев каждый; зацепление цевочное
гусеницы – стальные, мелкозвенчатые, из 99 одногребневого трака каждая; ширина гусеницы 400 мм

Вес: 28 т

Размеры:

длина
по корпусу 5,92 м
с пушкой вперед 7,74 м
ширина 2,88 м
высота 2,66 м
клиренс 500 мм

Вооружение: одна 75-мм пушка 7,5-m KwK 44/1 L/71 с боезапасом 85 снарядов и два 7,92-мм пулемета MG-34 с боезапасом 3150 патронов

Бронирование: 

лоб корпуса 100 мм
борт корпуса 50 мм
корма корпуса 20 мм
крыша корпуса 10 мм
днище 16 мм
лоб башни 100 мм
борт башни 50 мм
корма башни 50 мм
крыша башни 15 мм
маска пушки 50 мм
командирская башенка 50-95 мм

Скорость: 

максимальная по шоссе 35 км/ч
продолжительная по шоссе 23 км/ч
максимальная по пересеченной местности 13 км/ч

Запас хода:

по шоссе 320 км
по пересеченной местности 210 км

  1. ныне Жагань (Żagań), Польша
  2. такое обозначение средние танки Pz.Kpfw IV Ausf. K получили в журнале боевых действий 18-го танкового корпуса за схожесть с танками Pz.Kpfw V Panther. Следует сказать, что в данном случае хорошо прослеживается аналогия с первым названием, полученным «четверками» модификации Ausf. H от советских солдат во время боев на Курской дуге. За свой угловатый внешний вид средние танки Pz.Kpfw IV Ausf. H были прозваны «тигр тип 4»
  3. в случае переделки из Pz.Kpfw IV Ausf. J
  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/24829808376/
  • http://hisofweapons.ucoz.ru/publ/germanija/bronetekhnika_vtoroj_mirovoj_vojny/srednij_tank_pz_kpfw_iv/29-1-0-123
  • http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/pz4.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_IV
  • http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIV/PzIV_1.php
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/2-я_танковая_дивизия_(Третий_рейх)

ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ

Описание конструкции Pz.VI

Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.

Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.

В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).

В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.

В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный компанией «Майбах».

«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.

Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.

Танк PzKpfw IV. История создания.

В 20-х и в начале 30-х годов теория использования механизированных войск, в частности танков, развивалась методом проб и ошибок, взгляды теоретиков менялись очень часто. Ряд сторонников танков, полагали, что появление бронетехники сделают с тактической точки зрения невозможной позиционную войну в стиле боев 1914-1917 гг. В свою очередь, французы, сделали ставку на сооружение хорошо укрепленных долговременных оборонительных позиций, таких как линия Мажино. Ряд специалистов полагали, что основным вооружением танка должен стать пулемет, а основной задачей бронированных машин является борьба с пехотой и артиллерией противника, наиболее радикально мыслящие представители данной школы считали бессмысленным сражение между танками, поскольку, якобы, ни одна сторона не сможет нанести ущерба другой. Существовало мнение, что победу в бою одержит та сторона, которая сможет уничтожить большее количество танков противника. В качестве главного средства борьбы с танками рассматривались специальные орудия со специальными снарядами — противотанковые пушки с бронебойными снарядами. Фактически же, никто не знал каким станет характер боевых действий в будущей войне. Опыт гражданской войны в Испании также не прояснил ситуацию.

Версальский договор запрещал Германии иметь боевые гусеничные машины, но, не мог воспрепятствовать германским специалистам работать над изучением различных теорий использования бронетехники, а создание танков велось немцами в обстановке секретности. Когда в марте 1935 г. Гитлер отбросил ограничения Версаля, молодые «панцерваффе» уже обладали всеми теоретическими проработками в области применения и организационной структуры танковых полков.

В серийном производстве под вывеской «сельскохозяйственных тракторов» были два типа легких вооруженных танков PzKpfw I и PzKpfw II. Танк PzKpfw I считался учебной машиной, в то время как PzKpfw II предназначался для ведения разведки, но получилось так, что «двойка» оставалась самым массовом танком панцердивизий, пока ей на смену не пришли средние танки PzKpfw III, вооруженные 37-мм пушкой и тремя пулеметами.

Начало разработки танка PzKpfw IV восходит к январю 1934 г., когда армия выдала промышленности спецификацию на новый танк огневой поддержки массой не более 24 т, будущая машина получила официальное обозначение Gesch.Kpfw. (75 mm)(Vskfz.618). В течение последующих 18 месяцев специалисты фирм «Рейнметалл-Борзинг», «Крупп «и «MAN» работали над тремя конкурирующими проектами машины командира батальона («батальонфюрерсвагнен» сокращенно BW). Лучшим был признан проект VK 2001/K, представленный фирмой «Крупп», формой башни и корпуса близкий танку PzKpfw III.

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the tank;
  • other literature.
Germany medium tanks
  Nb.Fz.
Pz.III  Pz.III B · Pz.III E · Pz.III F · Pz.III J · Pz.III J1 · Pz.III J1 TD · Pz.III L · Pz.III M · Pz.III N
Pz.IV  Pz.IV C · Pz.IV E · Pz.IV F1 · Pz.IV F2 · Pz.IV G · Pz.IV H · Pz.IV J · Pz.Bef.Wg.IV J
Pz.V  Panther A · Panther D · Panther F · Panther G · Ersatz M10 · Panther II
Trophies  ▀M4 748 (a) · ▀T 34 747 (r)
Post-war  KPz-70 · mKPz M47 G · M48A2 C · M48A2 G A2 · M48 Super
Leopard 1  Leopard I · Leopard A1A1 · Leopard A1A1 (L/44) · Leopard 1A5 · C2A1
Leopard 2  Leopard 2K · Leopard 2A4 · Leopard 2 PL · Leopard 2A5 · Leopard 2A6

Тактико-технические характеристики танка Т-3

Экипаж, чел.: 5Разработчик: Daimler-BenzГоды производства: 1939—1943Годы эксплуатации: 1939—1945Количество выпущенных, шт.: 5691Компоновочная схема: моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине

Вес танка Т-3

— 19,8 тонн

Размеры танка Т-3

— Длина корпуса, мм: 5380- Ширина корпуса, мм: 2910- Высота, мм: 2500- Клиренс, мм: 385

Броня танка Т-3

— Тип брони: стальная хромоникелевая катаная, поверхностно закалённая- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 30 / 9°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 25 / 87°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30 / 21—52° — 25 / 75°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 20 / 30°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 20 / 10°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 65°- Днище, мм: 16- Крыша корпуса, мм: 16 / 75—90°- Лоб башни, мм/град.: 30 / 15°- Маска орудия, мм/град.: 30- Борт башни, мм/град.: 30 / 25°- Корма башни, мм/град.: 30 / 0—25°- Крыша башни, мм: 10 / 83—90°

Вооружение танка Т-3

— Калибр и марка пушки: 37-мм KwK 36, 50-мм KwK 38 / KwK 39, 75-мм KwK 37- Тип пушки: нарезная- Длина ствола, калибров: 46,5 / 42 / 60 / 24- Боекомплект пушки: 125- Прицелы: телескопический T.Z.F.5a- Пулемёты: 3 × 7,92-мм MG-34

Двигатель танка Т-3

— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 285

Скорость танка Т-3

— Скорость по шоссе, км/ч: 67- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 15

— Запас хода по шоссе, км: 165- Запас хода по пересечённой местности, км: 95- Удельная мощность, л. с./т: 14,6- Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,9- Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 2,3- Преодолеваемый брод, м: 0,8

Каким бы стал Pz IV с качающейся башней. Pz IV Schwingen Turm и Kpz 25t

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector