Pz.kpfw. ii

Содержание:

КВ-2 в игре

Исследование/прокачка

КВ-2 исследуется на КВ-1 за 26700.

Орудие
152 мм М-10

 6840

Орудие
107 мм ЗиС-6

 16990

Двигатель
В-2К

 6020

Двигатель
В-5

 6490

Башня
МТ-2

 6250

Ходовая
КВ-2 обр. 1941 г.

 5660

Итог:
Опыт: 48250
  • Игроку предоставляется выбор из двух орудий: фугасница 152 мм М-10 и “классическое” 107 мм ЗиС-6. Их мы рассмотрим чуть позже.
  • Двигатели В-2К и В-5 немного улучшат мобильность танка и снизят шанс его возгорания.
  • Башня МТ-2 добавит 50 очков прочности, плюс она чуть-чуть быстрее вращается.
  • Ходовая КВ-2 обр. 1941 г. добавит немного скорости поворота на месте.

Боевая эффективность

КВ-2 по мобильности очень похож на своего предшественника КВ-1. Двигатель мощнее, но и масса машины больше. Также, у них схожое бронирование корпуса, поэтому танковать корпусом КВ-2 может, хотя это значительно труднее, и лучше это делать только в топе списка. Огромная башня-“скворечник” сильно демаскирует машину, вдобавок она картонная, кроме маски орудия. КВ-2 очень зависим от команды, редки случаи, когда ему удавалось выживать против нескольких СТ даже 5 уровней. Поэтому, не стоит в одиночку лезть в атаку Тактики у двух разных орудий существенно отличаются. Кстати, об орудиях…

Тактико-технические характеристики танка Pz. ll F:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 3.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4810, ширина — 2280, высота — 2020, клиренс — 340.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка KwK 30 (на части танков KwK 38) калибра 20 мм и 1 пулемет MG 34 калибра 7,92 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 320 выстрелов и 2100 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Zeiss TZF4/38.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб — 30; борт — 20; корма —15; днище — 5; крыша — 15; башня — 15—30.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL62TRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л. с. (103 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объем 6234 куб. см.
  • ТРАНСМИССИЯ: 6-скоростная механическая коробка передач (6 — вперед, 1 — назад).
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных обрезиненных катков на борт, ведущее колесо переднего расположения, четыре поддерживающих катка; подвеска индивидуальная на четвертьэллиптических листовых рессорах; в каждой гусенице 108 траков шириной 300 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 190.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 1,8; высота стенки, м — 0,63; глубина брода, м — 0,925.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: коротковолновая радиостанция Fu 5.

Сборник статей про танк Panzer II (Sd.Kfz.121)

Совместимое оборудование

Машины семейства бронетехники на базе универсального шасси образца 1937-40 годов

1 Линейный танк

Линейный танк являлся танком механизированных соединений/танком непосредственной поддержки пехоты.

Его вооружение состоит из 76,2-мм танковой пушки Л-11 и четырех 7,62-м пулеметов. Пушка и два пулемета (один спаренный) размещены в трехместной башне, еще два пулемета – в стандартной передней пулеметной башне.

Бронирование башни: стенки – 40 мм, крыша – 15 мм.

Экипаж танка – 5 человек.

В 1940 году по результатам осмотра и испытаний трофейного танка PzKpfW-III на танк была установлена командирская башенка, оснащенная 8 приборами наблюдения. Также по результатам эксплуатации пушка Л-11 была заменена на более технологичную, дешевую и надежную Ф-32.

2 Штурмовой танк

Штурмовой танк предназначен для уничтожения полевых укреплений, пехоты противника, гнезд ПТО и бронетехники противника.

Вооружение штурмового танка состоит из 122-мм гаубицы с баллистикой образца 1909/1937 года и четырех 7,62-м пулеметов. Пушка и два пулемета (один спаренный) размещены в трехместной башне, еще два пулемета – в стандартной передней пулеметной башне.

Бронирование башни штурмового танка: лоб – 45 мм, борта – 45 мм, крыша – 15 мм.

Экипаж штурмового танка – 5 человек.

3 Химический танк

Химический танк представляет собой вариант линейного танка.

Его вооружение состоит из 45-мм танковой пушки 20-К, поршневого огнемета и четырех 7,62-м пулеметов. Пушка, огнемет и два пулемета (один спаренный) размещены в двухместной башне, еще два пулемета – в стандартной передней пулеметной башне.

Экипаж танка – 4 человека.

4 Триплекс САУ

Триплекс САУ представляет собой три самоходные артиллерийские установки, различающиеся между собой размещенным в рубке вооружением:

  • • 95-мм дивизионная пушка образца 1937 года;
  • • 122-мм гаубица с баллистикой гаубицы М-30 образца 1938 года;
  • • 152-мм гаубица с баллистикой гаубицы М-10 образца 1938 года.

Дополнительным вооружением САУ триплекса являются сдвоенные пулеметы в кольцевой установке на верхней части рубки.

Бронирование рубки – 10 мм.

Экипаж САУ – 6 человек.

Вследствие увеличенной отдачи САУ триплекса оснащены упорами, расположенными в задней части шасси.

Меньше, легче, быстрее

Окончательный провал программы Light Tank T1 отнюдь не означал полного фиаско конструкций Гарри Нокса. Не у дел к середине 1933 года оказались и танки конструкции Кристи. Непосредственно у самого Джона Уолтера Кристи танки перестали заказывать ещё в ноябре 1932 года, предпочтя отдать контракт American LaFrance. Примерно в это же время кавалерия заказала лёгкий танк T4 Combat Car, также базировавшийся на конструкции танка Кристи. Этой машиной занимался Гладеон Барнс. Как показали дальнейшие события, его колёсно-гусеничные танки получались слишком тяжёлыми и дорогими. В результате к середине 30-х Гарри Нокс и Управление вооружений снова оказались «танковыми» монополистами.

Дальнейшее развитие американских лёгких танков проходило в рамках работы над заказом кавалерии. Получившаяся машина известна как Combat Car T5. Её разработка была инициирована 3 июня 1933 года. Согласно спецификации, отправленной Комитету по вооружениям 10 июля 1933 года, боевая машина должна была весить 14 000 фунтов (6300 кг), развивать скорость 30 миль в час (48 км/ч) и иметь дальность действия 100 миль (160 км). Её вооружение должно было состоять из одного 12,7-мм и двух 7,62-мм пулемётов, а броня должна была защищать от пуль винтовочного калибра. Спецификацию с возросшей до 7,5 тонн боевой массой утвердили 9 августа 1933 года.

Параллельно с Combat Car T5 по той же спецификации стали разрабатывать лёгкий танк для пехоты, получивший обозначение Light Tank T2. Обе машины были изготовлены на арсенале Rock Island к началу апреля 1934 года. Эти два танка были очень близки друг к другу по конструкции. Довольно жёсткие требования по максимальной скорости и массе привели к созданию машины, которая хотя и являлась развитием Light Tank T1E4 (а заодно и Vickers Mk.E), но получилась весьма самобытной.

В виду того, что лимит в 7,5 тонн не позволял делать большой танк, а подходящего автомобильного мотора не нашлось, выбор пал на авиационный двигатель Continental R-670. Этот 7-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения впервые применили ещё на Combat Car T4, но там он был сблокирован с трансмиссией. На Light Tank T2 была применена схема с трансмиссией, расположенной впереди. Благодаря звездообразной схеме моторное отделение получилось коротким, а общая длина танка составила 4077 мм. С другой стороны, мотор в форме звезды заставил создателей Light Tank T2 сделать его корпус довольно высоким. Общая высота машины составила 2057 мм, что вроде бы и немного. Но высота собственно корпуса превышала 1,5 метра. Высокое расположение центра двигателя привело к тому, что вал от него к трансмиссии находился на большой высоте.

Light Tank T2 и Combat Car T5 были антиподами в том, что касалось башен и ходовой части. Танк для пехоты сохранил, хоть и в несколько изменённом виде, ходовую часть Light Tank T1E4 с тележечной 4-катковой подвеской, «позаимствованной» у Vickers Mk.E. Его траки стали развитием конструкции, использовавшейся на колёсно-гусеничном Combat Car T4. Сам трак был металлическим, а шарнир имел резино-металлическую конструкцию. Combat Car T5 сделали двухбашенным, в том числе и из-за высокого расположения вала, идущего от двигателя к трансмиссии. У Light Tank T2 башня была одна, причём двухместная. Для размещения вооружения, состоящего из пулемётов Browning M1919 и Browning M2HB с укороченным стволом, в носовой части башни был сделан выступ. Ещё один пулемёт находился в носовой части корпуса в распоряжении помощника механика-водителя.

Panzerkampfwagen II «нового типа»

Panzerkampfwagen II Ausführung L

PzKpfw II Ausf L «Luchs» (VK 1303)

В течение 1942 года в Германии шли работы по созданию нового типа лёгкого разведывательного танка. Машина получила обозначение PzKpfw II Ausf L и имя «Luchs» (с нем. — «Рысь», иногда упоминается в литературе на русском языке под транслитерированными именами и «Лухс»). По сквозной классификации машин вермахта новому танку присвоили обозначение Sd.Kfz. 123. Танк выпускался компаниями «MAN» и «Henschel» в период с сентября 1943 по январь 1944 года. Всего было выпущено 100 машин (№ 200101-200200). «Luchs» участвовал в боях на Восточном и Западном фронтах в составе Panzer Aufklarungs Abteilungen (разведывательных бронетанковых подразделений), в составе танковых дивизий вермахта (таких как 4-я танковая дивизия на Восточном фронте), а также в частях войск СС. На переднюю часть корпуса танков, отправленных на Восточный фронт, устанавливались дополнительные броневые плиты. Небольшое количество PzKpfw II Ausf L были оборудованы радиостанциями и антеннами, и использовались как разведывательно-коммуникационные танки. Планировалось производить на базе «Рысей» восстановительные машины (нем. Bergepanzer Luchs), но эти проекты так никогда и не были реализованы. Параллельно с Bergepanzer Luchs планировалась к выпуску модель Flakpanzer Luchs, на удлинённом шасси, вооружённая 37-мм зенитным орудием, однако и этот проект так и не был реализован. Сегодня «Luchs» можно увидеть в Англии, в танковом музее Бовингтона.

Ссылки

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция — она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Media

Разработка

Со стороны Украины был представлен Т-84-120 Ятаган. Этот танк разрабатывался в 1999 году силами Харьковского Конструкторского Бюро по Машиностроению им. А.А.Морозова и полностью собирался из украинских комплектующих, однако была предусмотрена установка агрегатов западных производителей по желанию заказчика. Например средства связи были от французской фирмы Thomson, а пулемёт от бельгийской FN Herstal. Также испытывалось несколько различных пушек, на фотографиях можно различить минимум три версии.

Ятаган разрабатывался на базе украинского ОБТ Т-84 Оплот и получил от него компоновку, ходовую и множество решений.

Лёгкие танки

Основу танковых войск всех стран мира в 1920–1930 гг. составляли лёгкие танки (их вес не превышал 20 т). Вооружались они пушками калибра от 20 до 45 мм. В начале Второй мировой войны стало ясно, что их бронирование, мощь и вооружение уже не соответствуют времени. Танкостроители все силы направили Т-60 на создание тяжёлых и средних танков с противоснарядным бронированием. Однако лёгкие танки выпускали и применяли до конца Второй мировой войны. Но это были машины нового поколения с более мощным бронированием, отличной проходимостью, высокой скоростью и маневренностью. Так, советские лёгкие танки Т-60 образца 1941 г. и пришедшие им на смену в 1942 г. Т-70 были прикрыты 35- и 40-мм бронёй соответственно. Так, если довоенный БТ-7 весил почти 14 т, то Т-70, оснащённый 45-мм пушкой, был в полтора раза легче и на полметра ниже. Это давало ему преимущества на поле боя.

Танк Т-60

Танк Т-70

В начале войны советская промышленность не могла снабдить армию тяжёлыми и средними танками, потому в Красной армии преобладали лёгкие танки Т-60 и Т-70 (простые, оснащавшиеся автомобильными двигателями, они были легче в производстве). За два первых года войны было выпущено 14 тыс. таких танков (6 тыс. Т-60 и 8 тыс. Т-70). В начальный период войны, когда у немцев ещё не было тяжёлых танков и мощных противотанковых пушек, экипажи Т-60 и Т-70 оказывали пехотинцам существенную помощь и в обороне, и в наступлении. Лишь в 1943 г., когда в войска стали поступать средние танки, производство Т-70 прекратили, вместо них начали выпускать самоходную пушку СУ-76. Тем не менее Т-70 воевали до конца войны. Они были эффективным оружием в борьбе с германскими пулемётными огневыми точками.

  • Главные немецкие танки Второй мировой войны
  • Главные танки союзников СССР во Второй мировой войне
  • Чешские танки Второй мировой войны
  • Японские танки Второй мировой войны

Поделиться ссылкой

Примечания

Модификации

  • Panzerkampfwagen IV Ausf. A. – с противопульным бронированием и слабой защитой приборов наблюдения. По сути это предсерийная модификация – их выпустили всего 10 штук, и сразу поступил заказ на улучшенную модель;
  • PzKpfw IV Ausf. В – корпус другой формы, отсутствие курсового пулемета и улучшенные смотровые приборы. Усилено лобное бронирование, поставлен мощный двигатель, новая коробка передач. Разумеется, масса танка увеличилась, но и скорость возросла до 40 км/ч. Было выпущено 42 штуки;
  • PzKpfw IV Ausf. С – по-настоящему массовая модификация. Похожа на вариант В, но с новым двигателем и некоторыми изменениями. С 1938 года изготовлено 140 штук;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf. D – модель в внешней маской башни, более толстой бортовой броней и некоторыми усовершенствованиями. Последняя мирная модель, было выпущено 45 штук;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf. Е – модель, которая учитывала опыт первых военных лет. Получила новую командирскую башню и усиленную броню. Улучшилась ходовая, конструкция смотровых приборов и люков, в итоге вес машины возрос до 21 тонны;
  • Panzerkampfwagen IV Ausf.F2 – с 75-миллиметровой пушкой. Все еще имел недостаточную защиту по сравнению с советскими танками;
  • Pz.Kpfw.IV Ausf.G – более защищенный танк, на некоторый поставили 75-мм пушку длиной 48 калибров;
  • Ausf.H – машина 1943 года, самая массовая. Похожа на модель G, но с утолщенной крышей башни и новой трансмиссией;
  • Ausf.J – попытка упростить и удешевить производство танка в 1944 году. Отсутствовал электропривод поворота башни, вскоре после выпуска убрали пистолетные порты и упростили конструкцию люков. Танки этой модификации производили до конца войны.

Pz.Kpfw IV Ausf.H

Примечания

Минометная система AMS (Великобритания/США)

Силовая установка

Немецкий танк Pz.Kpfw I Ausf. A оснащен 4-цил. двигателем внутреннего сгорания Крупп М-305 с воздушным охлаждением. Двигатель Крупп М-305(57 л.с.)Танк Pz.Kpfw I Ausf. B оборудован 6-цил. (с рядным расположением цилиндров) двигателем Майбах NL-38TR (100 л.с.) жидкостного охлаждения.На танки Pz.Kpfw I Ausf. C и Pz.Kpfw I Ausf. F ставились двигатели Майбах HB- 45p (150 л.с.), 6-цил. жидкостного охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. Движение воздуха в отсеке и подвод его к карбюратору обеспечивал вентилятор.

Двигатель снабжен двумя карбюраторами Солекс-40 JEP (Ausf. A) или JEF II. Питание бензином октановым числом 74. Бака – два, совокупная емкость 144 л (Ausf. A) или 146 л (Ausf. B). Затрата топлива — 100 л — 100 км (Ausf. A) либо 125 л — 100 км (Ausf. B). Бензин подается к двигателю двумя механическими бензонасосами, в аварийном режиме — ручной помпой. Правее двигателя расположен маслобак. Масло к двигателю подается маслонасосом. Емкость маслосистемы — 12 л.с.

Вращающий момент от двигателя к трансмиссии передастся посредством карданного вала. Трансмиссия Ausf. A и Ausf. D пятискоростная (5п+1з). На танках Ausf. C установлена восьмискоростная трансмиссия (6п+2з). Переключение передач осуществляется гидравликой, рычаг переключения передач установлен справа от водителя. Управление танком осуществляется посредством двух основных сцеплений и сцеплений рулевого механизма. Танки снабжены вешними механическими тормозами фирмы Крупп.

Шасси

Шасси танка включает четыре опорных катка 530×80 с резиновыми бандажами (танк Pz.Kpfw I Ausf. B — пять). Последний опорный каток танка Pz.Kpfw I Ausf. A одновременно являлся ленивцем. Ленивец диаметром 600 мм был связан с механизмом перемещения в горизонтальной плоскости для изменения натяжения гусеницы. На танках Pz.Kpfw I Ausf. A и Ausf. B ставилось, по 4 обрезиненных поддерживающих ролика размером 190×85-72 мм. Ведущее колесо с 21 зубцом помещено в передней части бронекорпуса. 1-й опорный каток оснащен амортизатором, остальные три или четыре опорных катка объединены в тележку с длинной эллиптической рессорой.

Подвеска опорных катков шасси танков Pz.Kpfw I Ausf. C/F выполнялась независимой торсионной, с каждого борта ставилось по 5 опорных катков большого диаметра (670×140 мм), опорные катки обрезинены. Ведущее колесо впереди, ленивец — сзади.Гусеница из траков шириной 280 мм с двойными зубцами. Длина контактной поверхности 2470 мм, колея гусеницы — 1672 мм. Гусеницы имели сравнительно слабое натяжение, в силу чего довольно часто сбрасывались. Часто отмечались случаи поломки зубцов ведущих колес.

Вооружение

Базовое вооружение танков Pz.Kpfw I заключалось в 2-ух пулеметах MG-13, скорострельностью 685 в/мин., с боекомплектом 1525 патрона (61 магазин). С 1936 г. на танках Pz.Kpfw I Ausf. B боекомплект доведен до 2100 патронов (90 магазинов). Восемь стеллажей для магазинов расположены на полу БО и в корме башни.

Командирские танки вооружены одним пулеметом MG-13 — 2 Kl В или MG-34 скорострельностью 825 в/мин., с боекомплектом 900 патронов — 3 Kl В.

Танк Pz.Kpfw I Ausf. С оснащался 20-мм автоматической пушкой EV-141 и MG — 34. Pz.Kpfw I Ausf. F вооружен 2-мя пулеметами MG -34.

Оптические приборы, радиооборудование и противопожарные устройства

Пулемет снабжен прицелом Цейс KgZF-2 (Ausf. A и Ausf. B обеспечивающим прицельную стрельбу бронебойными нулями на дальностях до 1200 м. Прицел имеет 2-кратное увеличение, поле зрения — 8 град. Танки Ausf. С-F оснащались прицелами TZF-8.

Танки Pz.Kpfw I Ausf. С-F оснащались р/с FuG-5 SE-10U и передатчиками Ukw. E тип c.1 мощностью 10 Вт. В телефонном режиме передатчик обеспечивал устойчивую радиосвязь в радиусе 6.4 км, и телеграфом до 9,4 км. Р/с FuG-5 оснащена 2 метровой штыревой антенной длиной. Светосигнальное оборудование танка Pz.Kpfw I Ausf. A заключалось в ракетнице Вальтер калибра 27 мм и сигнальных флажков.

Танк снабжен самодействующей аппаратурой пожаротушения. При превышении температурой воздуха в МО заданного значения срабатывал биметаллический датчик, но которому активизировался огнетушитель, распылявший реагент на карбюраторы и бензонасосы. Резервный огнетушитель закреплен на левом крыле. Там же, на крыльях также размещен разнообразный шанцевый инструмент, посредством которого очаг возгорания засыпался грунтом.Танки, предназначенные для действий в Африке, снабжались дополнительными фильтрами и вентиляторами.

История создания

Военный музей, Белград, Сербия

Pz.Kpfw.II в Бронетанковом музее в Кубинке

Воссоздаваемому вермахту в 1934 году понадобился лёгкий танк с противотанковым вооружением в качестве замены PzKpfw I с пулемётным вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Krupp», «Henschel» и «MAN». Из соображений внешней политики танк поначалу скрывали под «гражданским» названием «сельскохозяйственный трактор LaS 100».

Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на борт. Эта первая модификация, запущенная в опытную серию, делилась на три подмодификации — a/1, a/2 и a/3, в каждой из которых было изготовлено по 25 машин. Эти модификации по сути являлись испытательными стендами для проверки отдельных технических решений. Так, PzKpfw II Ausf a/2 имел сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. В танках PzKpfw II Ausf a/3 был увеличен радиатор системы охлаждения и усилены пружины подвески. Боевая масса танка составила 7,6 т.

Весной 1937 года была произведена доработка танка (усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения). В результате появилась модификация PzKpfw II Ausf b. Масса танка составила 7,9 т. Фирма «Хеншель» изготовила третью опытную модификацию — PzKpfw II Ausf с. Ходовая часть получила пять опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор.

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Пистолет Браунинга модели 1910 года

Сохранившиеся экземпляры

  • PzKpfw II Ausf. C — Музей танковых войск (фр. Musée des Blindés) в Сомюре, Франция. Танк найден на свалке, номер шасси неизвестен. Согласно дивизионному знаку, обнаруженному под слоями краски, состоял на вооружении 2-й танковой дивизии вермахта. Реставрация до ходового состояния. 2-я танковая дивизия воевала в Польше в 1939 году, Франции — в 1940 году, на Балканах — в 1941 году и в СССР в 1941—1942 годах, данный экземпляр PzKpfw II воевал в составе дивизии. Все PzKpfw II были сняты с фронта в 1942 году для второстепенных задач, несмотря на это машина снова была в бою в Нормандии в 1944 году с тактическим номером 304 (существует также фото PzKpfw II с номером 303 возле Сен-Ламбер в Нормандии), — оба эти танка (303 и 304) были переделаны в Pz.Beobachtungwagen II (наблюдательный танк 2) и оборудованы большой внешней рамочной антенной. Возможно, они использовались в Sturmpanzer Abt. 217 (Brummbär) как командные и наблюдательные машины. На сегодняшний день раскраска является некорректной, так как совмещает в себе эмблемы 1944 года при раскраске 1941 года.
  • PzKpfw II Ausf. B — военный музей в крепости Калемегдан, Белград, Сербия.

PzKpfw II в открытой экспозиции Военно-исторического музея, Ленино-Снегири

PzKpfw II Ausf. B — Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей, подмосковный посёлок Снегири.

  • PzKpfw II Ausf. C — Канадский военный музей (англ. Canadian War Museum, фр. Musée canadien de la guerre), Оттава, Канада.
  • PzKpfw II Ausf. F — танковый музей в Бовингтоне (англ. The Tank Museum, Bovington), Великобритания. Номер шасси 28434. Данный экземпляр был построен 1942 году и послан в Тунис в декабре 1942 года, где воевал в разведывательном взводе 7-го танкового полка 10-й дивизии. Захвачен британскими войсками после поражения немцев в мае 1943 года. Сейчас экспонируется с раскраской 1-й танковой дивизии на момент вторжения во Францию в 1940 году.
  • PzKpfw II Ausf. F — Бронетанковый музей в Кубинке, Россия. Номер шасси 28384. Общая реставрация и перекраска, добавлены внешние инструменты.
  • PzKpfw II Ausf. F — Национальный музей пехоты, Форт-Беннинг (англ. National Armor and Cavalry Museum, Fort Benning), штат Джорджия, США.
  • PzKpfw II Ausf. L «Luchs» — танковый музей в Бовингтоне (англ. The Bovington Tank Museum), Великобритания. Номер шасси 200164.
  • PzKpfw II Ausf. L «Luchs» — музей танковых войск (фр. Musée des Blindés), Сомюр, Франция.

На большинстве сохранившихся PzKpfw II орудия неаутентичны — установлены стволы от 20-мм зенитных орудий, у которых ствол примерно на 10 калибров (20 см) длиннее танкового.

Боевое применение

В войска «Лухсы» начали поступать осенью 1942 года. Предполагалось вооружать этими танками одну роту в разведывательных батальонах танковых дивизий. Однако новые танки получили очень немногие соединения вермахта, так как количество выпущенных машин было невелико. Танки получили 2-я, 3-я, 4-я, 116-я и учебная танковые дивизии, а также танковая дивизия СС «Мёртвая голова». В этих соединениях «Лухсы» использовались вплоть до окончания Второй мировой войны. В некоторых частях лобовую броню танка усиливали дополнительными 20-мм бронелистами. Подобное усиление было осуществлено в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии.

Pz. II.L в музее Бовингтон. 2016

Вооружение тяжелого штурмового танка КВ-2

Танк КВ-2 пробовали оснастить несколькими видами орудий. Первое из них, с которым танк и пошел в серию, была гаубица калибра 152 мм М-10Т.

Данное орудие обладало целым набором недостатков, которые сводили практически к минимуму его эффективность на поле боя в поздние периоды ВОВ. Главным недостатком орудия был его вес, который делал вращение башни весьма затруднительным занятием, а на склонах и подавно было невозможно повернуть башню. Штатный электромотор попросту не мог справиться с весом башни танка. Ко всему прочему из танка можно было стрелять только во время его полной остановки. Т.к. отдача орудия попросту могла вывести из строя, как саму башню, так и агрегаты танка. Поэтому КВ-2 был весьма легкой мишенью для авиации и крупнокалиберной артиллерии.

Характеристики пушки М-10Т:

  • Масса орудия, кг – 2300
  • Боекомплект, сн., – 36
  • Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, – 436
  • Начальная скорость полета Бетонобойного снаряда, м/с, – 530
  • Прицельная дальность, м, – неизвестно
  • Максимальная дальность полета , м – 14000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -3°…+18°
  • Скорострельность, выстрел./мин. – от 2 до 3.

Бронепробиваемость:

Углы склонения приведены по отношению к горизонтали.

  • Оскол.-Фугас., На расстоянии 1500 м, мм/град. – 72/60°
  • Боекомплект орудия – 36 осколочно фугасных снарядов весом в 40 кг каждый.

Дополнительное вооружение:

Три пулемета Дягтерева 7,62-мм. Первый спаренный с орудием, второй курсовой, третий кормовой.

Кроме гаубицы М-10, на танк КВ-2 пробовали поставить орудие с меньшим калибром ЗиС-6, разрабатываемое для танков КВ-3 и КВ-5. Испытания КВ-2 со 105 мм пушкой провалились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector