Rafale

Происшествия

  • 6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B (сер. номер 316, истребительной эскадрильи 1/7 «Прованс» (фр. l’escadron de chasse 1/7 «Provence») ВВС Франции), взлетевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, разбился в 18:30 по местному времени, вблизи населенного пункта Невик, в центральной части Франции. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе (фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser) погиб.
  • 24 сентября 2009 два истребителя модификации Рафаль M (сер. номера 22 и 25, 12-й флотилии ВМС Франции), упали в Средиземное море в 30 км от города Перпиньян, в результате столкновения. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец «Шарль де Голль». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны (фр. Bureau enquetes accident de la Defense), причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Жан Бофиль (фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils) катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло (фр. Capitaine de fregate François Duflot) погиб.
  • 28 ноября 2010 истребитель модификации Рафаль M (сер. номер 18, 12-й флотилии ВМС Франции) упал в Аравийское море, возвращаясь на авианосец «Шарль де Голль» после выполнения боевого задания по поддержке коалиционных сил в контртеррористической операции в Афганистане. Авария произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолётом.
  • 2 июля 2012 — французский палубный истребитель Рафаль M (сер. номер 24, 12-й флотилии ВМС Франции) разбился во время учений. Инцидент случился в Средиземном море с самолетом, базировавшимся на авианосце «Шарль де Голль». Пилот успел катапультироваться и остался в живых, спустя некоторое время его подобрал американский вертолёт. В Средиземноморье проходили совместные учения авианосцев Франции и США.

Коротко о главном

Пантера 2 — средний танк 8 уровня. Основными соперниками являются американский М26 Pershing и советский Т-44. Трудно сказать, кто является лидером на данном уровне средних танков, так как все имеют ряд преимуществ и недостатков по отношению друг к другу. Пантера 2 имеет неплохое бронирование. Лобовой лист имеет наклон, что довольно часто приводит к рикошетам вражеских снарядов. Неплохая динамика и маневренность позволяют быстро менять позицию или по счастливой случайности прорваться в тыл к артиллерии. Имея на борту мощное 88-мм орудие Kwk 43 L/71, данный танк способен поражать цели вплоть до 10 левела. Всё благодаря отличной бронепробиваемости орудия. Высокая точность дает шанс подбивать вражеские цели с высоких расстояний, при этом не выдавая свои позиции. Большим недостатком танка Пантера 2 является его большой силуэт и как следствие слабая маскировка. Как известно в большой танк попасть куда проще, а в нашем случае мы имеем средний танк с габаритами тяжелого, практически КТ какой то получается J. В случае, если наш танк засветили и ведут огонь, необходимо стать ромбом или откатываться на другие позиции. Броня хоть и усилена, но попадания из высокоуровневых орудий не держит. Подставлять борта противнику вообще не рекомендуется, они пробиваются очень легко.

История создания

Разработка машины началась еще в 1983 году. Военные хотели получить новый единый боевой самолет, который мог бы выполнять широкий спектр задач, бороться с наземными, воздушными и надводными целями. В тот момент ситуация была такова, что «Дассо Авиасьон» могла и не спешить с разработкой новой машины: Франция располагала большим количеством новых и современных самолетов.

За два года до этого французы вышли из программы создания европейского истребителя FEFA. Причина была очень проста: Франция хотела получить легкий самолет (до 9 тыс. кг), который можно было бы размещать на палубе авианосца, остальные участники программы хотели разработать тяжелый истребитель.

Французским военным нужен был компактный истребитель с небольшим весом и низкими эксплуатационными затратами, который мог бы заменить целых семь разнообразных самолетов, состоявших на вооружении ВВС и ВМФ Франции в то время. Именно поэтому Rafale можно смело назвать уникальным самолетом.

При создании истребителя Rafale конструкторы компании «Дассо Авиасьон» использовали сорокалетний опыт работы над самолетом «Мираж». В «Рафале» очень легко увидеть черты этого истребителя.

В 1986 году свой первый полет совершил Rafale а, который называют опытно-демонстрационной модификацией самолета. По сути, это был прототип самолета, на котором отрабатывали различные конструктивно-технологические решения будущего истребителя.

В 1991 году в воздух поднялась следующая модификация «Рафаля» — Rafale С. Это был прототип одноместного истребителя-перехватчика. В том же году взлетел и Rafale М – самолет, созданный для размещения на авианосцах. Этот «Рафаль» отличался увеличенной массой и усиленной конструкцией шасси.

Данные модификации были приняты на вооружение ВМС Франции в 2004 году, а ВВС – в 2006. В 2009 году французские военные заказали еще 60 истребителей Dassault Rafale.

В 2011 году министр обороны Франции заявил о прекращении производства «Рафалей», но в начале следующего года компания «Дассо Авиасьон» выиграла крупный тендер на поставку 126 самолетов «Рафаль» для ВВС Индии.

По одной информации сумма контракта, подписанного с «Дассо Авиасьон», составляла 10,4 млрд долларов, а согласно другим данным, французская сторона должна была получить более 15 млрд долларов, включая деньги за обучение пилотов и обслуживание самолетов.

Восемнадцать первых машин компания «Дассо Авиасьон» должна была передать индусам в 2020 году, а остальные – изготовить на месте. В прошлом году появилась информация, что контракт отменен. Причиной этого стало значительное увеличение стоимости истребителей, а также отказ производителя передавать заказчику технологии производства машин.

Также появилась информация, что сейчас Индия рассматривает российские самолеты Су-30 в качестве дешевой замены французским машинам.

Вооружение

Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-пушечным и ракетным вооружением класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена 30-мм авиационная пушка Nexter DEFA 791B.

Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух — воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух — земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может вооружаться ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также тактической крылатой ракетой класса «воздух — поверхность» большой дальности с ядерной боевой частью.

Даты именин и святые покровители

Крестить Рафаэля будут под именем Рафаил. В христианстве не так много святых, носящих это имя. Более известными являются:

  1. Архангел Рафаил. Является целителем человеческих болезней, проводником в праведный мир.

  2. Святитель Рафаил Бруклинский. Родился святой в 1860 году в Сирии. В юношестве был отдан в школу при Патриархии. Позднее святой стал епископом Русской православной церкви. В 1895 году Рафаил переезжает в Америку, где становится епископом Бруклинским. Умер святой в 1915 году от болезни сердца.

  3. Преподобномученик Рафаил Момчилович, игумен. Святой родился в 1875 году в Сербии. В 12 лет Рафаил (в миру Георгий) переехал жить в монастырь. Святой был положен в иеромонахи и отправлен в Россию, где обучался иконописи. Затем он поехал оттачивать своё мастерство в Италию. Затем он вернулся в Сербию, где прославился написание икон. Святой Рафаил мученически погиб в 1941 году.

Также среди святых с именем Рафаил есть и новомученики:

  • преподобноисповедник Рафаил Шейченко, иеромонах;
  • преподобномученик Рафаил Тюпин, иеромонах.

Именины Рафаэль отмечает в одну из следующих дат:

  • февраль: 27;
  • июнь: 19, 22;
  • сентябрь: 3;
  • ноябрь: 21;
  • декабрь: 11.

Плюсы и минусы

Вооружение

Основное вооружение — автоматическая револьверная авиационная пушка типа «Nexter DEFA 791B» с боезапасом всего 125 патронов. Но пользуются ею крайне редко. Зато ракетное вооружение позволяет «Шквалу» как можно дольше не прибегать к этому «последнему доводу».

Может нести ракеты «воздух-воздух» типов:

  • французская ракета для малых дистанций MICA;
  • американская Сейндаундер или AIM-9 с инфракрасной головкой наведения;
  • американские же Хлопушки (Slammer) средней дальности AIM-120;
  • английские самонаводящиеся на инфракрасное излучение ASRAAM (AIM-132) для ближней дальности;
  • ультрасовременные ракеты Magique-II или Meteor.

Это вооружение для воздушных боев и достижения господства в воздухе. Для штурмовки наземных объектов могут быть установлены:

  • англо-французские авиационные крылатые ракеты Storm Shadow («Штормовая угроза»);
  • ракеты «воздух-поверхность» типа Апач, AM-39 или ASMP, причем на последние может быть установлена ядерная боеголовка.

В боевой вылет многоцелевой истребитель способен взять 12 бомб и от 8 до 12 (в зависимости от типа) ракет.

Как и было задумано, Dassault Rafale прекрасно вооружен как для воздушных боев, так и для штурмовки и подавления наземных объектов.

Таблица: характер Рафаэля в соответствии со знаком Зодиака

Знак Зодиака Характеристика личности
Овен Рождённый под знаком Овна, Рафаэль склонен к проявлению импульсивности и эмоциональности. Он часто принимает неправильные решения, так как опирается не на разум, а на чувства. Такого человека легко вывести из себя, но зато он быстро отходит от обид. В общении дружелюбен, умеет признавать свою неправоту.
Телец Рафаэль, появившийся на свет под покровительством знака Тельца, наделён тактичностью и уравновешенностью. С этим мужчиной приятно разговаривать, он всячески старается избегать скандалов и ссор, всегда держит себя в руках. Ему присуще завидное упрямство, которое ему совершенно не вредит, а лишь помогает в работе. За счёт этой черты характера парень всегда добивается желаемого, может работать сутки напролёт.
Близнецы Мужчина обладает вежливостью и доброжелательностью. Он приятен в общении, имеет большой успех у женщин, привык к вниманию, комплиментам и похвале. Такого парня не интересуют серьёзные отношения. Он скорее предпочтёт им краткосрочные, ни к чему не обязывающие интрижки.
Рак Под знаком Рака рождается Рафаэль, наделённый наивным, капризным и инфантильным нравом. Парню не хватает силы духа, ему всегда требуется поддержка и одобрение со стороны всех окружающих. Кроме того, Рафаэль-Рак не умеет совершать поступки самостоятельно и обдумывать предстоящие действия.
Лев Этот человек имеет жёсткий характер. Он решителен, иногда может быть слишком резким и агрессивным. С Рафаэлем-Львом очень тяжело общаться, ведь он старается поставить себя выше собеседника. Парень всеми силами пытается доминировать и управлять людьми.
Дева Влияние Девы развивает в Рафаэле прекрасный ум, эрудицию и начитанность. Такой мужчина не приемлет глупости и ограниченности в людях, старается вести общение только с неординарными личностями. Парень слегка неуверен в себе, но пытается побороть этот недостаток. Иногда пытается выглядеть смелее, чем есть на самом деле.
Весы У Рафаэля-Весы спокойный и тихий характер. Парень желает достичь гармонии в своём существовании, старается избегать всевозможных ссор и конфликтов, не терпит негативных эмоций. Мужчина романтичен и мечтателен, верит в вечную любовь и идеальные отношения.
Скорпион Парень, родившийся под знаком Скорпиона и названный именем Рафаэль, проявляет себя как энергичная личность. Он всегда стремится к путешествиям и приключениям. Склонен к частой смене настроения, иногда это происходит несколько раз за день. В периоды негатива Рафаэль-Скорпион может проявлять вспыльчивость и агрессивность, легко выходить из себя.
Стрелец Рафаэль-Стрелец обладает особой стеснительностью. Мужчина старается избавиться от этого недостатка. Человек склонен доверять окружающим, чересчур наивен, что приводит к постоянным разочарованиям. Юноша грезит о настоящей любви, пытается отыскать свою «вторую половинку».
Козерог Из этого молодого человека получается отличный, верный и преданный товарищ. Рафаэль-Козерог любит работать, его профессия не является для него лишь способом заработка. За счёт неё он старается реализоваться в жизни. Мужчина готов работать сутки напролёт, чтобы достичь желаемого результата.
Водолей Знак Водолея порождает на свет Рафаэля, который больше всего на свете ценит дружеские отношения. Даже любовь не сможет заставить его отказаться от дружбы. Парень отлично умеет находить контакт с любыми людьми, но никогда не использует свой дар в корыстных целях. Мужчина старается жить так, чтобы у окружающих складывалось о нём только положительное впечатление.
Рыбы Юноша чувствительно, эмоционально и сентиментально реагирует на окружающий мир. Он верит в бесконечную любовь, мечтает найти товарищей и возлюбленную, которые смогут воспринимать его таким, какой он есть.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 ноября 2009.
  2. Иноземцев А. А., Сандрацкий В. Л. Газотурбинные двигатели. Пермь, 2006, ОАО «Авиадвигатель», стр. 121
  3. M88 – 2 E4: Advanced New Generation Engine for Rafale Multirole Fighter // AIAA/ICAS International Air and Space Symposium and Exposition: The Next 100 Years (англ.) / Desclaux, Jacques; Serre, Jacques. — Dayton, Ohio: American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2003. — ISBN 978-1-56347-601-3.
  4. Мировая авиация. Полная энциклопедия. Выпуск 103: Dassault Rafale. Файл 1010, лист 09
  5. . Lenta.ru (13 ноября 2009). Дата обращения: 12 августа 2010.
  6. ↑ The Military Balance 2021
  7. . The Washington Post (7 декабря 2017). Дата обращения: 8 декабря 2017.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 января 2016.
  9. , FR: Dassault.
  10. , Eurofighter.
  11. , DE: Luftwaffe.
  12. ↑ , Blogspot
  13. , SE: Saab.
  14. , NL, 8 Aug. Проверено 1 февраля 2011..
  15. ↑ , JSF Nieuws, с. 5.
  16. , RU: MiG Aravia.
  17. , Deagel.
  18. , Bharat-Rakshak.
  19. , AT: Air Power.

Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)

Dassault Rafale — многоцелевая модель, разработанная и производящаяся во Франции. По совокупности своих характеристик относится к истребителям четвертого поколения.

Dassault Rafale — это полностью французский проект, один из последних на данный момент самолетов, созданных в Европе исключительно силами одного государства

Основным назначением Dassault Rafale является завоевание воздушного пространства. Но, как и прочие современные многоцелевые истребители, Dassault Rafale способен выполнять и другие задачи, свойственные данному классу боевых машин.

Особенности

Современное авиастроение — одна из самых науко- и капиталоемких отраслей промышленности, оставившая далеко позади такие затратные отрасли, как танкостроение, кораблестроение и многие другие.

В связи с этим разработка и производство современного истребителя в условиях одной отдельно взятой страны вызывает огромные трудности и на сегодня является редкостью. Несмотря на это французским специалистам удалось не только разработать, но и наладить серийное производство своего истребителя без внешней помощи.

Dassault Rafale, вид спереди. Каналы воздухозаборников двигателей, расположенные под «брюхом» фюзеляжа, имеют S-образную форму, что позволяет скрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения

https://youtube.com/watch?v=VTevMzPNj3o

Кроме того, особенность данной модели заключается в том, что, как и американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, она в нескольких вариантах была принята на вооружение ВВС и ВМС Франции.

Модификации

Сегодня компания Dassault Aviation предлагает следующие варианты многоцелевого истребителя Dassault Rafale.

  • Dassault Rafale A — опытно-демонстрационная модель.
  • Dassault Rafale В — самолет для ВВС, двухместный, наземного базирования.
  • Dassault Rafale С — самолет для ВВС, одноместный, наземного базирования.
  • Dassault Rafale М — самолет для ВМС, одноместный, авианосного базирования.
  • Dassault Rafale N — самолет для ВМС, двухместный, авианосного базирования.

В настоящее время готовится к производству новая модификация самолета, которая будет оснащена новыми БРЛС RBE2 и двигателями М88-3, что, без сомнений, поднимет французский истребитель на качественно новый уровень и позволит ему соперничать с моделями пятого поколения.

Конструкция

Французский истребитель построен по аэродинамической схеме «Бесхвостка» с передним горизонтальным оперением.

Данная схема обеспечивает самолету лучшие взлетно-посадочные характеристики и высокие показатели балансировки на сверхзвуковых скоростях.

Данная модификация оснащена новым БРЭО, включающим многорежимную БРЛС RBE2 с активной фазированной антенной решеткой (на сегодня Dassault Rafale является единственным европейским истребителем с подобной БРЛС), комплексом радиоэлектронного подавления Spectra, оптоэлектронной системой обзора передней полусферы OSF, оснащенной телевизионным, инфракрасным и лазерным приемниками (предназначена для установки только на французские самолеты), и многим другим.

Вооружение

Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-пушечным и ракетным вооружением класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена 30-мм авиационная пушка Nexter DEFA 791B.

Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух — воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух — земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может вооружаться ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также тактической крылатой ракетой класса «воздух — поверхность» большой дальности с ядерной боевой частью.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м15,3/10,9/5,3

Площадь крыла, м245,7

Максимальная взлетная масса, кг24 500

Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 5100/2 × 7500

Максимальная скорость на высоте 11 000 м/максимальная бесфорсажная скорость/ крейсерская скорость, км/ч2130/1900/1120

Практическая дальность действия (без ПТБ), км2000

Практический потолок, м16 765

Экипаж, челСуществуют как одноместные, так и двухместные (как правило, используются в учебных целях) варианты данного самолета

ссылкой

Интерпретация значений букв, входящих в состав имени Рафаэль

Каждая буква, составляющая имя человека, имеет своё значение и накладывает на личность дополнительные характеристики:

  1. Буква Р. Мужчина не обманывается видимостью, а вникает в суть вопроса. Он самоуверен, стремителен, действенен и храбр. Сильно увлёкшись, парень может пойти на необдуманные и рискованные поступки.
  2. Буква А. Личность стремится всегда быть чем-то занятой, желает достичь комфорта внутреннего и внешнего.
  3. Буква Ф. Парень желает всегда находиться в центре внимания, старается блестяще выглядеть. Он дружелюбен, оригинален, умён, старается сделать всех вокруг счастливыми.
  4. Буква Э. Человек способен увидеть скрытое от всеобщего внимания, хорошо разбирается в людях, красиво говорит. Он любопытен и пронырлив, желает стать частью «высшего общества».
  5. Буква Л. Юноша тонко воспринимает окружающую действительность, имеет артистический талант, старается делиться своими умениями. Чтобы обрести счастье, такому человеку необходимо найти своё жизненное предназначение.
  6. Мягкий знак. Молодой человек имеет склонность к классификации и разделению любой информации. Все свои знания и умения он старается разложить по полочкам.

Рафаэль чувствителен к внешнему миру, умеет видеть скрытое от глаз посторонних

УВМ МВД

УВМ (Управление по Вопросам Миграции) – это подразделение Министерства Внутренних Дел России, которое реализует государственную политику в сфере миграции, осуществляет правоприменительные функции, контроль, надзор и оказание услуг в сфере миграции.

  • Регистрационное направление, которое делится на подразделения территориального характера. В них осуществляется регистрация и снятие с регистрационного учёта граждан РФ, согласно месту пребывания и месту проживания.
  • Миграционное направление, где производятся учёт и обработка поступающей информации о иностранных гражданах на территории РФ. Там же производится регистрация иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, а так же в данном подразделении ведётся банк данных всех иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
  • Паспортно-визовое направление уже отвечает за выдачу гражданам РФ паспортов. Причём, как паспортов гражданина РФ, так и загранпаспортов старого и нового образца. Помимо документов, удостоверяющих личность, в данном же подразделении ведется оформление, продление и восстановление Российских виз для иностранных граждан.
  • Оформление РВП и ВНЖ, где производится полное оформление, а так же последующая выдача соответствующих документов. Там же выносится решение об одобрении или аннулировании данных бумаг.
  • Оформление гражданства, как в упрощенном, так и в общем порядке. В данном же подразделении производится и проверка по приходящим заявлениям. Принятие решения, будь то разрешение или же отказ, так же относится к данным подразделениям, помимо принятия документов и их выдачи.

Аналоги

  • Mitsubishi F-2 — японский истребитель на базе F-16;
  • AIDC F-CK-1 — тайваньский лёгкий истребитель;
  • HAL Tejas — индийский лёгкий истребитель;
  • Chengdu J-10 — китайский истребитель
  • Chengdu FC-1 Xiaolong — китайско-пакистанский истребитель
Таблица: сравнительные характеристики самолётов, принимавших участие в индийском тендере MMRCA
Название Dassault Rafale Eurofighter Typhoon F-16IN Super Viper F/A-18E/FSuper Hornet JAS 39 NG(IN) МиГ-35
Страна
Производитель Dassault Aviation Eurofighter GmbH Lockheed Martin Boeing Defense, Space & Security Saab AB РСК «МиГ»
Длина 15,30 м 15,96 м 15,03 м 18,31 м 14,10 м 17,32 м
Размах крыла 10,90 м 10,95 м 10,00 м 13,62 м 8,40 м 12,00 м
Площадь крыла 45,7 м² 50,0 м² 27,9 м² 46,5 м² 30,0 м² 42,0 м²
Масса пустого 10 000 кг 11 000 кг 9979 кг 14 552 кг 7100 кг 11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4700 кг 4996 кг 3265 кг 6780 кг 3360 кг 4800 кг
Боевая нагрузка 9500 кг 7500 кг 7800 кг 8050 кг 5300 кг 7000 кг
Узлов подвески вооружения 14 (5 для тяжёлого вооружения) 13 11 11 10 10
Максимальная взлётная масса 24 500 кг (нормальная — 14 700) 23 500 кг 21 800 кг 29 937 кг 14 300 кг 23 500 кг
Двигатель 2 × Snecma M88 2 × Eurojet EJ200 1 × GE F110-132 2 × GE F414-400 1 × GE F414G 2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга 2 × 50,0 кН 2 × 60,0 кН 1 × 84,0 кН 2 × 62,3 кН 1 × 62,3 кН 2 × 53,0 кН
Максимальная тяга на форсаже 2 × 75,0 кН 2 × 90,0 кН 1 × 144,0 кН 2 × 98,0 кН 1 × 98,0 кН 2 × 88,3 кН
Максимальная скорость на высоте M=1,8+ M=2,25 M=2,0 M=1,8 M=2,0 M=2,25
Боевой радиус 1389 км (с 3-мя ПТБ) 1390 км 550 км 722 км 800 км 1000 км
Практический потолок 15 240 м 19 812 м 18 000 м 15 000 м 15 240 м 17 500 м
Скороподъёмность 305 м/с 315 м/с 254 м/с 228 м/с 255 м/с 330 м/с
Тяговооружённость 1,03 1,18 1,10 0,93 1,18 1,10
Управляемый вектор тяги нет нет нет нет нет есть
БРЛС с АФАР есть есть есть есть есть есть
Первый полёт 4.07.1986 27.03.1997 2.02.1974 29.11.1995 9.12.1988 24.11.2016
Начало эксплуатации 2001 2003 1984 2000 1997 до 2020
Стоимость (2011 год) $85—124 млн $120 млн $50,0 млн $55,0 млн $48,0 млн ~$45,0 млн

Конструкция самолета

Многоцелевой истребитель Rafale выполнен по схеме «бесхвостка», с треугольным крылом значительной площади с большими наплывами. В передней части машины располагается дополнительное высокорасположенное горизонтальное оперение.

Крыло имеет двухсекционные предкрылки и односекционные элероны. Часть крыла изготовлена из титановых сплавов, часть – из углепластиков.

Силовая установка – двухдвигательная, расположена в задней части самолета. Rafale – однокилевая машина.

При создании машины активно использовались композитные материалы. Одним из заданий, которое стояло перед конструкторами «Дассо Авиасьона», являлось снижение радиолокационной заметности истребителя. На композитные материалы приходится 20% площади самолета и 25% его массы. Кроме снижения заметности Rafale, это позволило получить и выигрыш в массе.

Следует отметить, что хотя конструкторы «Дассо Авиасьона» и уделили большое внимание снижению радиолокационной заметности самолета, они не стали копировать американский опыт в этом направлении, а пошли своим путем. В результате этого были найдены более простые и, главное, дешевые решения

Особо проблемные с точки зрения радиолокационной заметности части истребителя (передние кромки крыла и оперения, створки шасси) получили характерные пилообразные кромки, что значительно уменьшило их заметность.

Модификация для военно-морского флота отличается усиленной конструкцией шасси, специальным тормозным гаком на задней части истребителя, а также специальной системой Telemir, которая синхронизирует работу навигационных систем самолета и корабля. В результате таких изменений «морской» Rafale тяжелее сухопутной модификации на пятьсот килограмм.

Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей SNECMA M88-2-Е4, которые построены с использованием самых последних технологий и материалов, применяющихся в этой области.

У них монокристаллические лопатки турбин, малодымная камера сгорания, диски изготовлены из порошковых сплавов.SNECMA M88-2-Е4 имеет прекрасные характеристики, высокую управляемость, отличное соотношение развиваемой тяги к массе двигателя. SNECMA M88-2-Е4 имеет модульную конструкцию, что значительно облегчает его обслуживание и ремонт.

Разработка двигателей для этого истребителя была весьма непростой задачей. Заказчик требовал изделие, которое надежно работало при выполнении самолетом самых разных задач (маневренный воздушный бой, скоростной прорыв системы ПВО). При этом двигатель должен был иметь большой ресурс, отличную тяговооруженность и низкий расход топлива. SNECMA M88-2-Е4, установленный на «Рафале» стал первым французским турбореактивным двигателем третьего поколения.

Все самолеты Rafale оснащены шасси, изготовленные компанией Messier-Dowty, их опоры убираются вперед. Шасси истребителей наземного и палубного базирования отличаются, у последних они усилены.

Кабины одноместных «Рафалей» укомплектовываются катапультными креслами Martin-Baker Mk.16, фонарь кабины открывается вправо. Место пилота отличается отличной эргономикой. Данные о работе систем самолета и пилотажно-навигационная информация выводится на жидкокристаллические мониторы.

Rafale может «похвастать» новейшей электронной начинкой. На самолет установлена весьма продвинутая система БРЭО, которая состоит из БРЛС нового поколения Thales RBE2 с двухкоординатным электронным сканированием, а также оптическая система с лазерным дальномером и нашлемная система целеуказания. Есть и бортовая система РЭБ: французы считают, что предпочтительней подавлять системы ПВО противника, чем прятаться от них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector