Ошибки терминологии в современном госте на холодное оружие

Содержание

Фехтование шпагой

Главной особенностью шпаги является наличие сложной гарды, хорошо защищающей руку, именно эта гарда позволяет без риска для пальцев использовать защиты, основанные на коротких лаконичных движениях. Для сравнения, при фехтовании китайским мечом цзянь, имеющим клинок, аналогичный клинку боевой шпаги, в связи с минимальной гардой для защиты часто используются длинные размашистые движения, которые в европейском фехтовании характерны для полуторных мечей, а не для шпаги. Явное преобладание колющих ударов над всеми прочими объясняется тем, что гражданские шпаги были слишком легки для рубящих ударов, а боевые изначально применялись против противников в доспехах, поразить которых легче всего уколом в уязвимое место.

Испанская школа

Основная статья: Дестреза

В отличие от прочих региональных школ фехтования шпагой (фактически сохранившихся лишь в виде театрально-сценического фехтования) относительно успешно пережила соперничество с французской школой фехтования, перейдя в Филиппинские Боевые Искусства — в Арнис, Эскрима и Кали, где до сих пор широко преподаётся и носит испанское название исп. espada e daga (эспада и дага), с той разницей, что в филиппинском варианте вместо шпаги и даги используются мачете и нож.

Итальянская школа

Основная статья: Итальянская школа фехтования

См. также: Болонская школа фехтования и Венецианская школа фехтования

Именно итальянцы первыми создали принцип «убивать остриём, а не лезвием». В качестве второго оружия часто использовались кинжал или дага. Но могли использовать как кулачный щит, так и плащ, а опытные фехтовальщики умели фехтовать двумя шпагами одновременно.

Немецкая школа

Основная статья: Германская школа фехтования

Характерной особенностью является относительное обилие рубящих и режущих ударов. В качестве вспомогательного оружия рейтарами часто применялся тяжёлый кавалерийский пистолет (длиной чуть менее метра) с тяжёлым окованным навершием-противовесом, которым, удерживая за ствол, наносили удары, как дубинкой. Кроме того, в Баварии были популярны шпаги, одновременно являющиеся полуторными мечами, которыми можно нанести тяжёлый рубящий удар двумя руками, подхватив шпагу за «яблоко».

Английская школа

Основная статья: Английская школа фехтования

В качестве вспомогательного оружия были популярны как малый щит-кастет (именуемый баклер), так и кинжал/дага (в английском языке это одно и то же слово англ. dagger).
В начале развитие школы шло на использование лёгкого меча и щита-баклера, которые позже сменяются использованием палаша. Позже элементы из европейских школ фехтования начали появляться на островах Британии. Первыми трудами по английскому фехтованию принято считать трактаты сэра Уильяма Хоупа. В его работах можно было найти и приёмы, присущие французской школе, и чисто английские фехтовальные движения. Английская школа использовала и уколы, и удары, иногда предписывала различное оружие второй руки: от щита-баклера до пистолета, взятого за ствол.

Французская школа

Основная статья: Французская школа фехтования

Именно эта школа породила укороченный гранёный клинок и, постепенно вытеснив все другие школы фехтования, послужила основой для современного спортивного фехтования. Изначально французская шпага имела лезвия и большую длину, но облегчение шпаги сначала за счёт укорочения, а затем и потери лезвий, позволило фехтовать быстрее, чем противник с длинным, но тяжёлым клинком. При этом в эпоху Короля-Солнце, наряду с лёгкими трёхгранными шпагами, всё ещё продолжали существовать и использоваться полуторакилограммовые тяжёлые клинки метровой длины.

Техника

Видео: Фехтование: техника боя

В отличие от других видов спорта, где техника является основой спортивного результата (спортивная гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание), техника в фехтовании является способом достижения задач, поставленных перед спортсме­ном.

Спортсмен перемещается по дорожке в типич­ной для данного вида спорта фехтовальной стойке, которая дает ему возможность быстрее передви­гаться вперед и назад шагами и прыжками. Постав­ленные под углом друг к другу ноги обеспечивают устойчивое положение, а разворот туловища как бы отодвигает от соперника часть поражаемой поверх­ности. При атаках фехтовальная дистанция (рас­стояние между спортсменами) преодолевается с по­мощью выпада или атаки стрелой.

Управление оружием осуществляется действия­ми большого и указательного пальцев. Движения оружия складываются из движений руки, кисти ру­ки и пальцев. Различаются: а) движения, благодаря которым сопернику наносится укол; б) движения, с помощью которых оружие соперника устраняется из опасного положения; в) движения, которые при­водят к смене позиции и противостоят движениям соперника. Позиции различаются по номерам от 1 до 8. Если, например, спортсмен обводит оружие соперника по кругу и делает укол вдоль оружия соперника, то этот технический прием называет­ся скользящим круговым захватом (завязыва­нием) .

Примечания

  1. ↑ European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  2. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», страницы 236—253 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  3. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  4. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword»,, раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  5. Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, главы «Degen» и «Dolch»
  6. Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, глава «Dolch»
  7. European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
  8. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  9. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и X «The Military Sword of the Seventeenth Century»
  10. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и XIV «The SmallSword»
  11. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «Four Families of Swords», страницы 126—127, в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  12. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
  13. Бакал Д. С. и др. Большая олимпийская энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 586.

См. также

Тактика

В фехтовании необходимо не только хо­рошее владение техникой, но и правильное ее ис­пользование в зависимости от ситуации. Во время боя каждый из спортсменов пытается при условии соблюдения правил добиться преимущества над со­перником. Для этого необходимо внимательно на­блюдать за действиями соперника, быстро распо­знавать его намерения и принимать моментальные решения. С помощью финтов можно направить со­перника по ложному следу, вызвав его атакующие действия, которые можно будет легко отразить, т. к. они именно и ожидались.

Благодаря по­стоянным угрожающим действиям можно сковать инициативу соперника, ограничить его защитные действия и замаскировать свои атакующие дей­ствия. Учитывая все вышесказанное, можно даже утверждать, что фехтовальный бой носит сильно выраженный интеллектуальный характер.

Тимбары

Есть такое фехтовальное направление японского происхождения: «スポーツチャンバラ». Читается оно примерно как «су-поо-цу чи-я-н-ба-ра». Супооцу – это «спорт», а чи-я-н-ба-ра – «бой на мечах». По-русски слово «чи-я-н-ба-ра» можно записать по-разному, потому что японцы произносят его то ли как «тямбара», то ли как «чанбара».

Забавно, что слово произошло от звукоподражания «тянтян-барабара», примерно соответствующее «дзыньдзынь-бабах», что должно соответствовать звукам от соударения мечей. Ещё более забавно, что никакого звона в этой разновидности фехтования вообще нет, так как мечи мягкие.

Спортивная чанбара или, сокращённо, спочан – это полноконтактное фехтование на безопасных мечах в минимальном защитном снаряжении. Маски с перчатками более чем достаточно. Безопасные мечи могут быть изготовлены различным способом. Самый шик – вообще надувные, но не такие как в детских магазинах за пару рублей и лопающиеся с первого же удара, а достаточно прочные для полноконтактных спаррингов. Более распространены мечи простой конструкции: пластиковая палка, обмотанная поролоном и обшитая снаружи прочной тканью.

Специфическое вооружение в самом спочане не имеет никакого общего названия, для них это просто оружие. Причём разных разновидностей. В наличии танто (кинжал 45 см), кодати (короткий меч 60 см), тёкен (длинный меч 100 см), дзё (палка 140 см), бо (шест 210 см), яри (копьё 190 см). То есть вариации на тему обычного японского оружия. Также используется небольшой щит тате, закрывающий предплечье и соответствующий тарчу.

Но называть-то как-то надо всю эту мягкую прелесть! По крайней мере у нас в России прижилось название «тимбар» со всеми вариациями, типа «тянбара» и так далее. То есть просто по названию самого фехтовального направления, но более удобно для произношения. Что логично.

Спочан и вообще фехтование на тимбарах – это весело и достаточно полезно. Однако нужно понимать, что тимбар ведёт себя совсем не так, как настоящий меч, и если вы много фехтуете на тимбарах, то вы учитесь фехтовать именно на тимбарах. Но как элемент общей подготовки или, напротив, как отдельный спорт без претензии на реализм – отлично.

Как выбрать оружие

Решившись заняться фехтованием, следует определить, какое оружие более приемлемо для человека. Это может быть сабля, шпага и рапира. Отличие техники ведения боя при помощи каждого вида изучается новичком в течение первых 3-4 месяцев.

Каждый тренер уверен, что тот вид фехтования, который он преподает, самый лучший, техничный и красивый. Поэтому выбранный тип оружия надо любить. Этому каждый мастер фехтования будет учить новичка с первых же уроков.

Попробовать себя в спарринге или тренировочном бою каждый сможет не сразу. Поэтому следует попробовать различные техники фехтования и только спустя несколько месяцев сделать вывод о самом подходящем типе оружия для себя.

Также следует учесть, что тренировочные шпаги, рапиры и сабли несколько отличаются от электронных. Хотя, если освоить технику фехтования и научиться всем тактическим и физическим тонкостям этого вида спорта, такие детали не будут мешать проявить себя на соревновании.

Оружие сабля, шпага и рапира, отличие которых было сформировано под влиянием исторических факторов ведения боя, позволяет каждому начинающему фехтовальщику подобрать для себя самый лучший его тип. Итак, можно сделать вывод: каждый вид оружия обладает своими уникальными возможностями и зрелищностью.

Типы боевых индейских томагавков

Топорище не имело отверстия для насадки древка, и было забито или вставлено заостренной частью обуха в рукоятку. Этот вид входит в группу кельтских топоров и является одним из первых орудий аборигенов.

Проушные

Представляли собой классический вид топорика, с проушиной, в которую вставлялось рукоять. Именно такие орудия завезли мореплаватели в Америку.

Алебардовые

Топоры, идентичные алебарде, но с более коротким древком. Чаще всего участвовали в товарном обмене между европейцами и индейцами. Рукоять крепилась при помощи втулок конусообразной формы.

Другие

Нельзя не упомянуть удобные боевые молоты, используемые не только аборигенами, но и переселенцами в качестве ременного орудия. Производные абордажных топоров, имеющие крюки или острые пики на обухе. Палицы из оленьего рога с острием из любых подручных материалов. Все это, по сути тоже можно отнести к индейским топорикам. Поскольку, несмотря на самую разнообразную форму, все эти инструменты имели общие черты и одинаковое применение.

Алебардовые томагавки

История

Как выбрать оружие?

Зная отличие шпаги и рапиры, сабли, следует рассмотреть несколько рекомендаций специалистов по выбору подходящего оружия. Желая заниматься фехтованием, новичок посещает занятия и пробует различные техники ведения боя. В первые 3 месяца тренер наблюдает, к какому виду оружия фехтовальщик проявляет больший интерес.

Когда выбор будет сделан, процессу оттачивания техники потребуется уделить много времени. Выбранный вид фехтования нужно любить. В процессе тренировки применяется тренировочное оборудование. Необходимо учесть, что оно может отличаться от электронных разновидностей шпаг, рапир и сабель.

После изучения всех тонкостей ведения боя на тренировочном оборудовании разница между подобной экипировкой и электронными изделиями для соревнования не будет ощущаться спортсменом.

Рассмотрев особенности, отличия шпаги и рапиры, а также сабли, каждый сможет подобрать оптимальное оружие для спортивных тренировок. Практика позволит принять правильное решение. Фехтование является увлекательным, популярным видом спорта в нашей стране.

Пояснения

Для клинкового оружия: замеряется общая длина, длина клинка, ширина клинка у основания (если есть – ширина елмани, ширина в сужении в средней части); при взвешивании оружия приводится масса в ножнах и без ножен. Если клинок имеет кривизну, может замеряться также и кривизна клинка. Обычно, если об этом заходит речь, авторы предлагают следующий метод измерения кривизны клинка. Проводится воображаемая прямая линия между острием клинка и точкой соединения обуха и эфеса. На нее опускается перпендикуляр: а) от крайней точки дуги лезвия (1-й вариант), б) от крайней точки дуги обуха (2-й вариант). Затем замеряется расстояние от точки соединения перпендикуляра и прямой линии до острия, и показатель максимальной кривизны клинка дается в виде дробного числа, например 65/280, в котором первое число – длина перпендикуляра. Второй вариант измерения не отражает объективно степень кривизны режущей кромки клинка – лезвия. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на некоторые виды восточного клинкового однолезвииного оружия, у которых обух клинка минимально удален от прямой линии или даже находится по другую ее сторону, а линия лезвия при этом достаточно выгнута (кукри). Более того, искривленные клинки некоторых восточных кинжалов вообще не имеют обуха. В этом случае, если выводится показатель кривизны, перпендикуляр опускается па прямую линию, соединяющую острие и точку основания более короткого лезвия.

Линейные размеры оружия указываются в миллиметрах, масса – в граммах.

В.Н. Попенко. Холодное оружие Востока и Запада. Москва. 1992. Джеральд Уинланд/ Мечи Шпаги и Сабли Настольная книга коллеционера. М.: Тривиум. 1991 Хорев В. Н. Реконструкция старинного оружия / В. Н. Хорев. — Феникс, 2006. — 249, Emil Vollmer Werlag. Blanke Waffen. Квасневич Влоджимеж. Польские сабли. – СПб. ООО “Издательство Атлант” 2005.

Кирпичников А. Н. О начале производства мечей на Руси (Труды VI Международного Конгресса славянской археологии. Т.4. М., 1998. С. 246-251) Кирпичников А. Н. Древнерусское оружие. Выпуск 1. Мечи и сабли (М.: Л., 1966) Форум My armory_

Сабля это одна из разновидностей рубящего холодного клинкового оружия. Сабля состоит из стального клинка и рукояти. Сабля появилась на Востоке в VI- VII вв. С Х века она стала известна и на Руси. Состояла сабля из полосы и крыжа. Составные части последнего: огниво, черен и набалдашник, в который сквозь небольшое отверстие продевался темляк. При обнажении оружия он обыкновенно надевался или наматывался на правую руку и таким образом не позволял выронить саблю.

Для придания удару большей силы полоса делалась вниз с расширением или елманью и имела на плоских своих сторонах дол или долики – продольные желоба для стока крови. Острая сторона сабли называлась лезвием, а тупая – тыльем. Ножны, нередко украшенные драгоценными камнями, имели металлические устье, наконечник, накладки или мишени, обхваты или обоймицы с кольцами для привешивания сабли к поясу. Пояса застёгивались, как и у мечей, и по большей части имели четыре конца: два собственно для застёгивания пояса и два для налуча и колчана.

Металлические оправы на концах назывались наконечниками, а металлические накладки или бляхи на тех местах пояса, где к нему прикреплялись помочи (ремни, задетые за кольца сабли), имели название наузольников). Кроме того, на поясах находилось несколько запряжников. В обычае было украшать пояса разными металлическими накладками и привесками, которые назывались звенцами и бряцальцами.

С XVI в. в Русском государстве сабля состояла на вооружении конных и пеших стрельцов. Применялись сабли восточного типа – сильно изогнутые, с прямым перекрестьем под рукоятью и загнутым навстречу лезвию концом рукояти. В старинных описях этот тип определяли: «по турецкому образцу».

В XVIII-XIX вв. саблями вооружалась лёгкая кавалерия. Рукоять была слегка изогнута, создавая упор для ладони, руку прикрывала дужка гарды, в нижней части переламывавшаяся под углом и переходящая в перекрестье с костыльком.

В 1809 г. гарда сабли получила две дополнительные дужки. Сначала сабля носилась в обтянутых кожей ножнах с фигурными прорезями в металлической оковке и кольцами для портупеи, а с 1817 г. стали употребляться железные ножны с гребнем на конце. Такими саблями стали вооружаться драгуны и конные артиллеристы.

Офицеры с 1826 г. вместо шпаги получили саблю с укороченным клинком (полусаблю), с одной округлой дужкой гарды и крючком для лопасти портупеи на устье, а с 1831 г. они носили сабли в железных ножнах.

В 1881 г. в Российской армии сабля была заменена шашкой, сохранившись лишь в гвардии как народное оружие.

Новые элементы в конструкции

Холодная пристрелка

Сравнительная характеристика

Шпаги и рапиры имеют богатую историю развития, не потеряли своей актуальности в наши дни. Различия между этими двумя видами оружия следующие:

Характеристики

Шпаги

Рапиры

Вес, г

От 770

500

Длина, см

110

От 90

Сечение клинка

Трехгранное

Четырехгранное

Диаметр гарды, см

13,5

12

Наконечник

Снабжен специальным датчиком, который срабатывает при давлении более 550 г

Оснащен подвижным электроконтактным датчиком

Укол

Наносят в любые участки тела, исключение составляет затылок

Наносят только в куртку

Приоритет действий

Нет

Есть

Разница между шпагами и рапирами действительно есть, хотя внешне эти виды холодного оружия очень похожи. Конструкция моделей не единожды подвергалась серьезным изменениям. До наших дней дошли усовершенствованные варианты, которые активно используют в искусстве фехтования.

Рапира и шпага отличаются длиной и шириной клинкаРапира позволяет иногда заменить прямую рукоятку фигурнойНаиболее распространенная современная точка зрения — шпага является холодным оружием, позволяющим как колоть, так и рубить противника, а рапира — лишь колоть

См. также

Шпага историческая

Шпага (от итал. spada) – производное от меча холодное колюще-режущее оружие. Ее длина встречалась от 1 м и более. Она состоит из одного- или двухлезвийного клинка и рукояти, которая имеет дужку и гарду. Рукоять называют эфесом. Сложная форма гарды защищает пальцы от ударов.

Среди разновидностей такого оружия следует отметить появившуюся впоследствии «придворную» шпагу. Она имела облегченный вес. Такая шпага была неотъемлемым атрибутом одежды придворных.

Французская школа фехтования укоротила лезвие оружия и превратилась в граненый клинок. Рапира и шпага, отличия которых были значительными в более поздний период, также имели незаточенное лезвие и очень острую вершину. Кавалерийский вариант шпаги был в пределах от 1 до 1,5 кг.

Оружейные шпаги и рапиры стали также гражданскими и были атрибутом дворян и богатых людей в Европе.

Суперротация атмосферы

Историческое развитие

Оружие и цель фехтования менялись с течением времени. Наряду с кулачным боем и борьбой фехтование является одним из самых древних видов единоборства, которое заро­дилось в Египте за 3000 лет до н. э. На протяжении тысячелетий фехтование было основной составной частью военного обучения и важным средством фи­зического закаливания организма. Почти до времен феодализма в фехтовании употреблялось тяжелое боевое оружие и массивные доспехи. С изобрете­нием огнестрельного оружия в XV в. началось по­степенное усовершенствование оружия для фехтова­ния. Удобное негромоздкое оружие все больше стало входить в употребление.

Первая книга по фехтованию появилась в 1516 г.

В XVI в. на смену мечу приходит шпага, чему во многом способствовал миланский фехтовальщик Агриппа. Он отказался от удара шпагой в пользу укола и положил основу современному держанию шпаги и управлению клинком. Итальянская систе­ма фехтования на шпагах, основанная сначала на ударах и уколах, а позднее только на уколах, завое­вала свое место в европейских странах до конца XVII в.

В Германии было распространено «мензурное» фехтование-дуэль на шлегерах с плоскими зато­ченными концами. Соперники в поединке наносили друг другу режущие удары. «Мензурное» фехтова­ние длительный период было распространено среди молодежи, особенно в студенческих корпорациях.

В 1776 г. во Франции Ла Брауссие изобрел ма­ску для фехтования из проволочной сетки. Введение маски устранило всякую опасность в фехтовании на рапирах и способствовало его дальнейшему разви­тию.

После политического объединения Италии в XIX в. итальянская школа фехтования пережила новый подъем.

В 1861 г. был издан трактат руководителя ми­ланской военной школы Радаелли, который обоб­щил технику фехтования на саблях, позднее усовер­шенствованную в Венгрии. Неаполитанец Париз, создатель метода фехтования на рапирах и саблях, положил конец спору между северной и южной итальянскими школами фехтования. Париз стал ру­ководителем вновь образованной Центральной школы фехтования в Риме. Выпускники этой школы преподавали позднее в Германии, Австрии, Венгрии и в США.

К концу XIX в. во Франции начало развивать­ся современное фехтование на шпагах.

Международная федерация фехтования (ФИЕ) была образована в 1913 г. В настоящее время в ФИЕ входят национальные ассоциации около 80 стран. Фехтование на рапирах и саблях включено в программу олимпийских игр с 1896 г., на шпа­гах с 1900 г. В 1924 г. в олимпийскую программу было включено фехтование на рапирах среди жен­щин.

Как играть

Благодаря своим качествам ИС-5 представляет собой крепкого бойца, способного успешно действовать как в атаке, так и в обороне, в том числе находясь в меньшинстве. Скорость позволит танку быстро вступить в схватку и одновременно оставит шанс на удачный выход из неё, если того потребует тактическая обстановка.

ИС-5 идеально подойдёт игрокам, исповедующим агрессивный стиль игры, включая «танкование» и индивидуальные прорывы в глубину обороны соперника.

Однако, учитывая, что орудие ИС-5 всё-таки не чемпион по снайперской стрельбе, танк придётся вести в бой на средние и короткие дистанции: там он проявит себя с наилучшей стороны, а крепкая броня обеспечит необходимую живучесть.

Прочность рапир

Имеются исторические свидетельства того, что рапиры могли ломаться во время битв. Они ломались о тела или от ударов друг о друга. Клинок рапиры был весьма тонким и легким, что влияло на его прочность. В результате он ломался при контакте с любым жестким объектом. Известно, что мастера оружейного дела рекомендовали не наносить удары острием или, как минимум, не делать это очень сильно.

Хоть клинки рапир и хрупкие, они не так уязвимы. Рапиры могут быть довольно крепкими и парировать уколы оружия потяжелее. но лишь средними, более прочными частями клинков, эфесов или с помощью отводящих удары атак, не ставя жестких блоков. Лучший выход был в том, чтобы уклониться от удара, а не отражать его.

Нарушение правил

В случае неспортивного пове­дения фехтовальщику делается предупреждение и ему засчитывается штрафной укол или его сни­мают с соревнований. К подобным нарушениям относятся: любой вид насилия оружием или телом, преднамеренное столкновение-в фехтовании на шпагах только в случае жестких действий; отступ­ление за собственную линию границы, несмотря на предупреждение; преднамеренный выход за боко­вую линию дорожки; способствование действиям соперника или оскорбительные высказывания в его адрес; снаряжение или оружие, не соответствующее правилам, неспортивное поведение по отношению к судье.

Командные соревнования, Во всех соревнованиях по фехтованию команда состоит из 4 человек. Каждый член команды проводит бой с каждым фехтовальщиком из команды соперника.

Примечания

  1. ↑ European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution” Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  2. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», страницы 236—253 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  3. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  4. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword»,, раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  5. Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, главы «Degen» и «Dolch»
  6. Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, глава «Dolch»
  7. European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution” Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
  8. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  9. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и X «The Military Sword of the Seventeenth Century»
  10. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и XIV «The SmallSword»
  11. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «Four Families of Swords», страницы 126—127, в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  12. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
  13. Бакал Д. С. и др. Большая олимпийская энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 586.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector