Ил-14. фото. характеристики. история

Оснащение

Основное вооружение Ил-20 — радиолокационная станция бокового обзора «Игла-1», предназначенная для картографирования местности по обе стороны трассы. Антенна РЛС размещена в большой подфюзеляжной гондоле. Разработку станции вело СКБ-1 ленинградского НИИ радиоэлектроники (НИИ-131 Госкомитета СССР по радиоэлектронике, НИИРЭ Минрадиопрома СССР), преобразованного вскоре во Всесоюзный научно-исследовательский институт радиоэлектронных систем (ВНИ-ИРЭС), а затем вошедшего в состав НПО (ныне — холдинговой компании) «Ленинец». Главным конструктором станции был В. М. Глушков.

В передней части фюзеляжа размещалась фотоаппаратура А-87П. По бортам в передней части монтировались антенны системы радиотехнической разведки «Ромб», служившей для обнаружения радиоизлучающих объектов. В нижней части фюзеляжа за крылом устанавливались антенны станции радиотехнической разведки «Квадрат», уточняющая сведения об обнаруженных радиоизлучающих объектах. Над передней частью фюзеляжа располагались антенны системы перехвата открытых радиопереговоров «Вишня».

Экипаж Ил-20 11 человек: два пилота, штурман, бортинженер, радист и шесть операторов разведаппаратуры. Экипаж Ил-20М 13 человек: два пилота, штурман, бортинженер, радист и восемь операторов разведаппаратуры.

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
  2. Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
  3. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  4. Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
  5. Ил-476. 23 января 2012
  6. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  7. Ил-476. 23 января 2012
  8. Ил-476. 23 января 2012
  9. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  10. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  11. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  12. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  13. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  14. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  15. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  16. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  17. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  18. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  19. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  20. Двигатель революции. 25 января 2016
  21. Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
Военное самолётостроение России
История  Российская империя • СССР • 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Отрасли  Производство истребителей • Производство бомбардировщиков • Производство штурмовиков • Производство военно-транспортных самолётов • Производство учебно-боевых самолётов
Производимые самолёты  Су-35 • Су-30 • Су-34 • МиГ-29 • Ил-76МД-90А • Як-130 • Су-57 • МиГ-35 (проект) • А-100 (проект) • Ту-160М2 (проект) • ПАК ДА (проект) • Ил-112В (проект) • Ил-78М-90А (проект) • Ил-276 (проект)
ЦФО  Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
КФО  Крым • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Транспортное самолётостроение России
История  Российская империя • СССР • 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Отрасли  Производство военно-транспортных самолётов • Производство гражданских транспортных самолётов
Производимые самолёты  Ил-76МД-90А
ЦФО  Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
КФО  Крым • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ

Военные самолеты Ильюшина

Разработка военных самолетов в конструкторском бюро Ильюшина шла по двум основным направлениям: штурмовики и бомбардировщики дальней авиации.

Из первых можно выделить Ил-2 (и его модификации), ставший самым массовым военным самолетом в истории, и Ил-10. Все они отличались высокой для аппаратов этого класса скоростью и маневренностью. Особыми ценными качествами штурмовиков Ильюшина были мощная броня, серьезная вооруженность и высокие показатели полезной бомбовой нагрузки.

Из бомбардировщиков стоит отметить двухмоторный Ил-4. Самолет активно эксплуатировали в первые годы войны. Было выпущено свыше пяти тысяч машин. Их также использовали на море в качестве торпедоносцев. Эти самолеты Ильюшина участвовали в бомбардировке Берлина в 1945 году.

Следующим аппаратом этой категории стал реактивный Ил-28. Начало его массового производства пришлось на 1949 год. Он был способен нести тактическое атомное оружие. Этот самолет Ильюшина был хорошо защищен, и его активно эксплуатировали как в СССР, так и в других странах Варшавского договора. Всего этих самолетов было выпущено 6100.

Навигация

Что такое Росгвардия и кто там служит

Модификации

Проекции самолёта Ан-2 ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина в рамках означенного проекта продвигает программу ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.

Создаваемые в рамках проекта самолёты, по замыслу разработчика, должны дать возможность изменить сам принцип развозки грузов по стране, сделав рентабельной их перевозку напрямую из крупных центров, без принятой сейчас транспортировки на крупных самолётах с последующей перегрузкой на вертолёт для доставки на необорудованную площадку.

Самый первый вариант имел турбовинтовой двигатель Garrett TPE-331-10UG и четырёхлопастной винт.

ТВС-2АМ

Этот тип с 22 апреля 2014 года эксплуатируют в ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза». Его задействуют для выполнения работ по мониторингу и тушению лесных пожаров в Амурской области.

ТВС-2МС

ТВС-2МС — модификация, в которой используется силовая установка Honeywell TPE331-12UAN (англ.), взлётной мощностью 1100 л. с. и работающей на авиационном керосине, что позволит увеличить полезную нагрузку. Также в данной модификации предусматриваются более комфортные условия за счёт обогреваемого салона самолёта.

ТВС-2ДТ

ТВС-2ДТ — модификация являющаяся дальнейшим развитием ТВС-2МС, в которой было установлено цельнокомпозитное крыло. Используется схема биплана — однако, подкосы имеет только верхнее крыло. Из углепластика были изготовлены панели, лонжероны и нервюры крыла. Два композитных крыла бипланной схемы соединены в «этажерку» плавным переходом, что позволило отказаться от расчалок и в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта. 6 декабря 2014 года состоялся первый полёт самолёта-демонстратора на лётно-испытательной базе ФГУП СибНИА в Новосибирске. Сертификация самолёта планируется на 2020 год.

Дополнительно в рамках модификации ТВС-2ДТ было создано новое остекление кабины пилотов, с использованием гнутых стёкол.

ТВС-2ДТС «Байкал»

ТВС-2ДТС «Байкал» — завершающий вариант проекта ТВС, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новый фюзеляж и новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в ФГУП СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2020 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск). 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский, где был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2017. Проектировщик полагает, что данная модификация самолёта является доведённой до уровня предсерийного образца, где отработаны все основные элементы конструкции крыла, оперения, двигательного отсека, что позволит в течение двух лет сертифицировать самолёт. Созданная проектировщиком технология позволяет начать серийное производство самолётов на небольших заводах со штатом 70-80 человек с уровнем производства 25-30 штук в год с 2019—2020 года.

Характеристики:

  • Крейсерская скорость: 350 км/ч
  • Грузоподъёмность: до 3,5 тонн (при дальности до 1200 км)
  • Максимальная дальность полёта: 4500 км.
  • Примерная стоимость: 110 млн руб.

Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиа

Испытания

Разработка нового штурмовика велась быстрыми темпами, а преемственность конструкции с Ил-10 позволила бы быстро запустить Ил-16 в серию. Прототип совершил первый полёт в начале 1945 года под управлением Владимира Коккинаки. И сразу стало ясно, что самолёт нуждается в значительной доводке. Сочетание короткого хвоста и мощного двигателя привело к неустойчивости машины.

Для самолёта изготовили новый хвост большей длины, с оперением увеличенной площади. В таком виде штурмовик стал устойчивей, при этом показал способность выполнять все фигуры высшего пилотажа, и развил скорость свыше 570 км/ч. Однако, во-первых, было очевидно, что на фронт он уже не попадёт, а во-вторых, выявились дефекты двигателя АМ-43.

Наступала эра реактивных самолётов и надеяться на то, что поршневой штурмовик сможет вести с ними воздушный бой, уже не могли.

Конструкция

Самолёт Ил-16 в основном был идентичен предшественнику – Ил-10. Как и «десятый», он был одномоторным низкопланом цельнометаллической конструкции, фюзеляж которого состоял из бронекорпуса и отъёмной хвостовой части. При этом хвостовая часть имела меньшую, по сравнению с прототипом, длину.

Дополнительное снижение массы достигнуто уменьшением толщины некоторых бронеплит. Более тонкими стали стенки капота и кабины, кроме того, верхний дюралевый капот стал больше по площади. Толщину нижних бронеплит и бронеспинок сохранили на прежнем уровне. Крыло самолёта осталось неизменным по конструкции, но его размах также уменьшили.

Двигатель АМ-43 отличался от прежней модели «42» усиленной конструкцией головок блока цилиндров, увеличенными клапанами и иными распределительными валами. Прирост мощности дополнительно обеспечивался увеличением оборотов. На Ил-16 установили модификацию АМ-43НВ. У этого мотора карбюратор заменили системой непосредственного впрыска, а в систему наддува ввели интеркулер. На взлёте этот 12-цилиндровый двигатель объёмом 46,6 литров развивал мощность 2300 л.с, номинальная мощность составляла 2000 сил.

Стрелково-пушечное вооружение штурмовика не претерпело значительных изменений даже по сравнению с Ил-2. В крыле устанавливались две 23 мм пушки ВЯ конструкции Волкова и Ярцева. Каждое орудие снаряжалось лентой на 140 выстрелов. Для стрельбы использовались бронебойно-зажигательные и осколочные снаряды массой 198 г.

В некоторых источниках указываются пушки НС-23 конструкции Нудельмана и Суранова – вероятно, в ходе доработок Ил-16 могли перевооружить. Пушки НС использовали 23 мм выстрелы с уменьшенным зарядом, вследствие чего начальная скорость не превышала 700 м/с. При этом масса орудия снизилась почти вдвое – с 66 до 37 кг.

Орудия дополнялись пулемётами ШКАС калибра 7,62 мм, боезапас каждого составлял 700 патронов. На турели бортового стрелка установили 20 мм пушку УБ-20. Другим средством обороны служила кассета с 110 гранатами АГ-2. Первоначальный проект предусматривал возможность размещения бомбовой нагрузки в 200 кг, и 400 кг – в перегруз. Позже максимальную нагрузку довели до 500 кг (две бомбы ФАБ-250), а стандартную – до 400 кг (4 бомбы ФАБ-100).

Учебная база

Учебный центр на базе ОАО «Ил» начал свое существование 1.04.1998. Курсы повышения квалификации при нем прошли свыше 3200 человек. Лекции читают сами конструкторы самолетов «Ил», благодаря чему достигается качественный результат обучения. Все мастера, обучающие будущих сотрудников, подтверждают свою квалификацию соответствующим сертификатом.

На учебной базе ОАО «Ил» присутствуют такие средства для обучения авиаперсонала:

  • •          учебные классы;

  • •          стенд пилотажной системы управления;

  • •          стенд шасси;

  • •          автоматическая обучающая система;

  • •          тренажер-имитатор кабинных процедур;

  • •          библиотека, включающая эксплуатационно-техническую документацию, учебно-методическую литературу и читальный зал;

  • •          доводочная и летно-испытательные базы предприятия в г. Жуковский и городах, где размещены представительства авиакомпаний-заказчиков.

Самолеты ОКБ «Ил»

ПАК ТА
Ил-2
Ил-4
Ил-6
Ил-8
Ил-10
Ил-12
Ил-14
Ил-16
Ил-18
Ил-20
Ил-22
Ил-24
Ил-28
Ил-30
Ил-32
Ил-38
Ил-40
Ил-46
Ил-54
Ил-62
Ил-76
Ил-78
Ил-80
Ил-86
Ил-90
Ил-96
Ил-102
Ил-103
Ил-106
Ил-112
Ил-114
Ил-214

Модификации дальнего бомбардировщика ДБ-3

Дальний бомбардировщик ДБ-3 в процессе своего жизненного цикла неоднократно подвергался доработкам, усовершенствованиям, модификациям. Некоторые модели дошли до серийного выпуска, другие остались на уровне проектов, третьи были изготовлены в единичных экземплярах. Ниже приведен краткий список существующих вариантов машин без технических подробностей и конструкционных отличий каждого варианта:

  • ДБ-3Т(1938 г.)- торпедоносец-бомбардировщик;
  • ДБ3ТП (1938 г.)– торпедоносец-поплавковый;
  • ДБ-3Ф (1939 г.) – опытный досерийный образец;
  • ДБ-3Ф (1940 г.)– серийный образец;
  • ДБ-3Ф — Ил-4 (1940 г.) – модифицированный ДБ-3Ф со стреловидным крылом, серийные машины;.
  • Ил-4Т (торпедоносец) (1940 г.) – серийные машины;
  • Ил-4Т (1942 г.) – опытный образец;
  • Ил-4ТК (1943 г.)– опытный экземпляр высотного бомбардировщика-разведчика, работы над самолетом были прекращены;
  • ДБ-4 (ЦКБ-56) (1940 г.) – бомбардировщик дальней авиации, всего построено 2 опытных экземпляра;
  • Ил-6 (1942 г.) – торпедоносец и дальний бомбардировщик, всего построено 2 экземпляра;
  • Ил-4 «аэрофото»(1946 г.)— фоторазведчик.

Конструктивные характеристики

Длина авиалайнера достигает 35,90 м. Высота — 10,17 м. Вместительность зависит от модификации, и составляет 88-122 пассажирских места. Воздушное судно развивает скорость до 630 км/ч. Крейсерская скорость (во время полета с максимальной загруженностью) составляет 610 км/ч.

Другие технические характеристики:

  1. Диаметр фюзеляжа — до 3,5 м.
  2. Размах крыльев — 37,4 м.
  3. Площадь крыла — 140 кв.м.
  4. Запас топлива — 30 т.
  5. Экипаж — 5 чел.

Масса авиалайнера при нулевой загрузке — 32,245-33,76 т. Максимальный вес при взлете достигает 67 т. При максимальной загрузке этот показатель составляет 48-53 т.

Совместимое оборудование

Ссылки

«Боливар не вынесет двоих»

Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.

Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.

Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.

В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители

Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.

Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.

Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались

Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.

Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.

Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.

Технические характеристики

Новости

Первая катастрофа с участием Ил-103 произошла в 2011 году в Республике Корея. Выполняя тренировочный полет, самолет упал вблизи военной академии. В результате погибли пилот и инструктор.

В 2012 г. катастрофа произошла в России. Самолет упал, выполняя фигуру высшего пилотажа на предельно-малой высоте. В 2015 году авиасудна потерпело крушение в Республике Беларусь. Оно упало в ходе исследования лесополосы.

В 2016 году падение Ил-103 произошло в России в Алтайском крае. По результатам проверки было установлено, что у судна отказал двигатель.

Посмотрите обзор полета на Ил-103

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Ил-38 характеристики:

Модификация   Ил-38
Размах крыла, м   37.42
Длина самолета,м   39.60
Высота самолета,м   10.16
Площадь крыла,м2   140.00
Масса, кг  
  пустого самолета   33700
  максимальная взлетная   63500
Внутреннее топливо, л   30000
Тип двигателя   4 ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность, э.л.с.   4250
Максимальная скорость, км/ч   650
Крейсерская скорость, км/ч   456
Перегоночная дальность, км   9500
Практическая дальность, км   7100
Боевой радиус действия, км   2500
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   10
Вооружение:   Боевая нагрузка — 5000 кг в отсеке оружия
  Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2,  глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры

Последние тенденции развития и награды

В 1990-х годах с распадом Союза предприятию пришлось начинать работу в тяжелых экономических условиях.

С 2005 года должность генерального конструктора Авиакомплекса переходит к В.В. Ливанову, который по совместительству с 1995 г. является Генеральным директором предприятия, а до этого с 1988 г. возглавлял завод.

В нынешнее время приоритеты в работе ОАО «Ил» − это разработка военно-транспортных и грузовых самолетов.

В начале осени 2012 г. начались испытания глубоко модернизированной версии Ил–76МД–90А. Серийный выпуск этого самолета проходит в России с задействованием технологии цифрового трехмерного проектирования. Конструкции и системы аппарата значительно улучшены по сравнению с базовым вариантом. За разработку данного самолета Авиакомплекс получил Национальную награду в номинации «Золотая идея».

В 2012 г. было налажено сотрудничество с индийской компанией HAL и ОАО «ОАК-ТС» по разработке нового транспортного многоцелевого самолета.

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина был награжден за заслуги перед отечеством следующими орденами:

  • Ленина – в 1942 году;

  • Боевого Красного Знамени – 1944 г.;

  • Трудового Красного знамени – 1969 г.;

  • Октябрьской Революции – в 1983 году.

Многих сотрудников этого предприятия в разное время наградили медалями и орденами. В частности звание «Герой Социалистического труда» получили шесть человек. Звания «Герой Советского Союза» и «Герой Российской Федерации» носят десять летчиков-испытателей. Среди них В.К. Коккинаки стал единственным летчиком-испытателем, который получил такое звание два раза.

За разработку самолетов Ил-96-300, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ил-38, Ил-18, Ил-28, Ил-2 в разное время сотрудники ильюшинского КБ получили Государственные и Ленинские премии.

На сегодняшний день ильюшинцами построены мощные кооперативные связи с крупнейшими производителями комплектующих авиатехники, научно-исследовательскими центрами и авиакомпаниями. Предприятие выполняет разработку, модернизацию, испытания, подготовку, сопровождение изготовления образцов авиатехники и поддержание эксплуатационной летной пригодности ранее произведенных воздушных судов «Ил».

Авиационный комплекс им. Ильюшина имеет отрицательный показатель дохода, но это не мешает ему продолжать функционировать, удерживая высокие позиции на мировом и отечественном рынках авиационной техники.

Модификации Ил-2

На протяжении всей своей «биографии» бронированный штурмовик неоднократно модернизировался и перевооружался.

Ил-2 с пушками НС-37. Предполагалось, что такой самолет сможет эффективно уничтожать танки

Известны следующие модификации этого самолета:

  1. Одноместный Ил-2 (ЦКБ-57). Первый серийный вариант штурмовика. Часть этих самолетов переделывалась в двухместные непосредственно в войсках, кустарными методами;
  2. Двухместный Ил-2. Производился, начиная с осени 1942 года. Двигатель оставался прежним – АМ-38, что обусловило существенное снижение маневренных характеристик самолета. В частности, время выполнения виража выросло до 49 секунд. Кабина стрелка и турель вызывали нарекания до конца войны, однако, усовершенствовать их, не останавливая массового производства, оказалось невозможно;
  3. Ил-2 АМ-38Ф. Серийный выпуск этой модификации начался с января 1943 года. Двухместный самолет оснащен форсированным двигателем, что позволило довести его основные характеристики до того же уровня, что и на одноместном штурмовике;
  4. Ил-2 «крыло со стрелкой», сокращенно — КСС, иногда упоминается как Ил-2 М3. Крупносерийная модификация со значительно измененной формой крыла и улучшенной благодаря этому центровкой. Кроме того, были улучшены аэродинамические характеристики самолета, а вместо прежних металлических баков устанавливались фибровые. Основным преимуществом этих емкостей стала их способность к самовосстановлению – мелкие пробоины затягивались особым составом, твердеющим при контакте с воздухом;
  5. Ил-2 НС-37. На этот вариант штурмовика вместо пушек ВЯ-23 устанавливались два орудия НС-37 калибром 37 мм. Боекомплект составлял 50 снарядов на ствол. Эти пушки были довольно громоздкими и тяжелыми, что привело к существенному снижению бомбовой нагрузки и максимальной скорости штурмовика. Построено было более тысячи таких Илов. Их старались применять против немецких танков, но практика показала, что наилучшим оружием для уничтожения бронетехники являются не пушки, а авиабомбы ПТАБ;
  6. Ил-2КР. Этот самолет снабжался фотоаппаратом, установленным в задней части фюзеляжа и специальной рацией, антенна которой монтировалась на кабине пилота. Основное предназначение Ил-2КР – корректировка артиллерийского огня и фоторазведка.

Современный рисунок, изображающий «гипотетическую» несерийную модификацию Ил-2Т

Существовало несколько несерийных модификаций штурмовика:

  1. Ил-2 НС-45. Еще одна попытка создания «противотанкового самолета». На крыле устанавливались авиационные пушки конструкции Нудельмана и Сураева калибром 45 мм. Испытания показали, что отдача этого орудия плохо воспринимается самолётом, а прицельная стрельба почти невозможна;
  2. Ил-2 ШФК-37. Результат переделки исходного одноместного штурмовика. Самолёт вооружили двумя крыльевыми пушками ШФК-37 калибра 37 мм. Штурмовик получил некоторый опыт боевого применения в декабре 1942 и январе 1943 года, но в серию не пошёл;
  3. Ил-2И. Модель создана в 1943 году под впечатлением от применения серийных Ил-2 против немецкой транспортной авиации, пытавшейся создать «воздушный мост» с окруженной группировкой немецких войск под Сталинградом. Самолет снова стал одноместным, его максимально облегчили, сняв даже крыльевые пулеметы ШКАС. Но «истребителя-бомбардировщика» не получилось – скорость машины оказалась недостаточной;
  4. Ил-2 М-82. Экспериментальный самолет, на который вместо двигателя АМ-38 установили мотор воздушного охлаждения М-82. Характеристики штурмовика в целом остались прежними, однако, серийно этот вариант не строился;
  5. Ил-2Т. Никаких документов, подтверждающих само существование этой модификации, не существует. По неподтвержденной информации, с самолета Ил-2 КСС сняли крыльевые пушки, а под фюзеляжем каким-то образом подвесили торпеду 45-36АН.

«Истребитель бомбардировщиков» Ил-2И

Состав Авиации Российского Императорского флота в декабре 1916 г.

— 1-я бригада — г. Ревель (1-й, 2-й, 3-й дивизионы, 54 самолёта);

— 2-я бригада — г. Гельсингфорс (4-й, 5-й, 6-й дивизионы, 48 самолётов);

отряд корабельной авиации (гидроавиатранспорт «Орлица», 4 самолёта);

Отдел морской авиации при службе связи Черноморского флота — Севастополь (до декабря 1916 г.).

Воздушная дивизия Чёрного моря (в стадии формирования):

— 1-я бригада — г. Севастополь (1-й, 2-й дивизионы, 36 самолётов);

— 2-я бригада — г. Батум (3-й, 4-й, 5-й дивизионы, 54 самолёта) ;

дивизион корабельной авиации (гидроавиатранспорты «Император Александр I», «Император Николай I», «Алмаз», «Румыния», «Король Карл», «Дакия», «Император Траян», 6 авиаотрядов, 33 самолёта);

  • Чудской гидроавиационный отряд;
  • Ванский гидроавиационный отряд.

В каких случаях срок службы будет сокращаться

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Такие основания для сокращения сроков службы предусматриваются 51-ой статьёй закона о воинской обязанности. Эти изменения вступили в силу с начала осени 2019-го года, но они наверняка будут действовать и в 2021-ом.

Совместимое оборудование

Схема пассажирского салона Ил-18

Самолеты этой модели предназначены для транспортировки пассажиров в «экономклассе». Согласно эскизам, салон фюзеляжа разделен на несколько отсеков.

Полная компоновка воздушного судна:

  • 80;
  • 100;
  • 122 места.

Сиденья располагаются по схеме 3+2. Между рядами имеется один проход. Такое положение сидений позволяет создать комфортные условия для времяпрепровождения в салоне.

Первый отсек находится непосредственно возле кабины пилотов. В нем размещено до 14 пассажирских кресел. Лучшими местами в этом отделении считаются сиденья первого и последних рядов.

Во втором отсеке расположено до 44 пассажирских кресел. Здесь лучше выбирать места в последнем ряду. После этого отделения идет кухня и гардероб. За этими помещениями расположен третий отсек салона. В нем размещено до 8-ми кресел.

Примечание! Это отделение находиться вблизи сантехнических помещений. В нем лучше не выбирать пассажирские места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector