Су-33: фото и описание палубного истребителя

Проекты и модификации

5.1 Проекты 70-х годов

  • Су-27К – палубный истребитель на основе Су-27, для авианосцев проекта 1160. Добавлены тормозной гак, усиленное шасси и складные консоли крыльев.
  • Су-28К – двухместный палубный штурмовик для авианосцев проекта 1160. Модифицированный Су-27К, оснащенный такой системой управления вооружением, которая дает возможность использовать такие классы средств поражения, как воздух-земля, воздух-корабль и воздух-РЛС. Является базой для самолета РЛДН и других модификаций.
  • Су-28КРЦ – палубный самолёт целеуказания и разведки для авианосцев проекта 1160. Модифицированный Су-28К.
  • Су-29К – палубный истребитель-перехватчик для авианосцев проекта 1160. Усовершенствованная система управления вооружением, дающая возможность использовать ракеты К-33 большей дальности воздух-воздух. Модифицированный Су-27К.
  • Су-27КИ — палубный истребитель, основанный на Су-27, для авианосцев проекта 1153, а затем — для предварительного варианта авианосцев проекта 1143.5.
  • Су-27КШ – палубный штурмовик, основанный на Су-27, для авианосцев проекта 1153, а затем — для предварительного варианта авианосцев проекта 1143.5.

5.2 Поздние проекты

  • Су-27К – палубный истребитель, основанный на Су-27, для авианосцев проекта 1143.5.
  • Су-27КУ – палубный учебно-тренировочный двухместный самолёт.
  • Су-27КРЦ – палубный двухместный самолёт целеуказания и разведки.
  • Су-27КПП — палубный двухместный самолёт-постановщик помех.
  • Су-27КТЗ / Су-27КТ – палубный двухместный самолёт-топливозаправщик.
  • Су-33УБ / Су-27КУБ – палубный учебно-боевой двухместный самолёт на основе наработок по Су-27КТ и Су-27КУ. Изготовлен лётный образец в количестве одной единицы. В настоящее время проект закрыт.
  • Су-33 — обозначение истребителей Су-27К, с того времени, когда они были приняты на вооружение. Самолеты входят в состав авиационной группы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Эксплуатация

Самолёт принят на вооружение 31 августа 1998 года. Из 26 серийных машин 4 самолёта потеряны в авариях. В настоящее время в состав авиагруппы авианосца «Адмирал Кузнецов» входит 10 единиц истребителей Су-33 из серийной партии. Остальные (12) базируются на аэродроме 279 отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного Флота..

В конце 2013 — начале 2014 годов прошли ремонт и модернизацию 4 Су-33: в конце 2013 года два Су-33 с красными бортовыми номерами 67 и 84; и 21.2.2014 совершили перелёт парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск ещё два Су-33 с красными бортовыми номерами 85 (серийный номер 08302) и 88 (серийный номер 09301).

Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолёта — дважды).

По имеющимся сведениям, на конец февраля 2014 года в составе 279-го полка имеются 14 лётных истребителей Су-33, из которых 8 (с бортовыми номерами 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79 и 80) находятся в походе на борту ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а 6 (с бортовыми номерами 67, 84, 85, 86, 87 и 88) — на береговом аэродроме полка в Североморске. Ещё 7 Су-33 находятся в Североморске на хранении.

красные бортовые номера 67, 84, 85 и 88 10 марта 2014 года впервые прибыли в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

С конца лета по начало сентября 2014 года на 6 Су-33 и 2 Су-25УТГ в течение нескольких недель проводились учебно-тренировочные полёты на комплексе НИТКА лётчиками отдельного корабельного истребительного авиационного полка палубной авиации СФ. После возвращения с аэродрома Саки в Крыму на аэродром постоянной дислокации лётчики продолжили тренировки над Баренцевым морем.

Су-35С

(Фото: Владислав Перминов) А вот современный Су-35, известный как Су-35С, вполне себе летает. Он выпускается серийно и сейчас это совсем другой самолет, нежели в 90-х, куда более совершенный. Собственно, от исходного Т-10 там разве что общий силуэт. Оснащается двигателями с УВТ, которое позволяет машинам этого типа буквально «плясать» в воздухе, но крылышки ПГО отсутствуют. Без него отличить Су-35С от обычного Су-27 непросто, а с расстояния и ряда ракурсов и вовсе никак. Помогают увеличенные рули направления, иное окончание хвостовой балки (с «треугольниками» по бокам), отсутствие воздушного тормоза (имеющегося за кабиной на обычном Су-27) и выдвижная штанга дозаправки под кабиной (на исходном Су-27 ее не было). Когда Су-35 находится на земле, заметно отличие в виде удвоенных колес передней опоры шасси: для компенсации возросшего взлётного веса.

Почему Сохнут Кончики Листьев у Домашних Растениях?

История создания

3.1 Требования к истребителю

От Су-33 требовалось сохранить все конструктивно-компоновочные решения и плюсы Су-27, а также эффективно ликвидировать надводные цели. В 1985 году, после того как эскизный проект, отвечающий этим условиям был предоставлен, он был утвержден главнокомандующими Военно-Морского Флота и Военно-Воздушных Сил.

3.2 Прототипы

В 1987 году в ОКБ Сухого собрали первый прототип, получивший обозначение Т-10К-1, у которого не было горизонтального оперения и складывающегося крыла. Тогда же он был испытан в небе. В его производстве часть деталей были взяты с «обычных» с Су-27. В конце 1987 года в воздух поднялся прототип Т-10К-2, который уже был оснащен горизонтальным оперением и складывающимся крылом. В следующем году этими особенностями был снабжен и Т-10К-1.

3.3 Серийное производство

Изготавливаться серийно истребитель стартовал в 1989 году в Комсомольске-на-Амуре, после того как появился его экземпляр для выполнения статических испытаний. Первый серийный самолет, Т-10К-3, появился в 1990 году. К концу этого года были построены шесть самолетов, которые в 1991-м прошли летные испытания.

Из-за кризиса 90-х годов темп производства Су-33 значительно упал. Общее количество существующих истребителей равняется двадцати шести, двадцать из которых дислоцируются на авиационном крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Су-33 / Палубный истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг

Дата изменения данных: 21.12.2015

Палубный истребитель Су-27К (Су-33)РАЗМЕРЫ. Размах крыла 14,7 м ( со сложенными консолями 7,4 м); длина самолета 21,185 м; высота самолета 5,93 м; площадь крыла 62 м2; угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градуса.ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж — 1 человек.ДВИГАТЕЛИ. ТРДДФ АЛ-31К (2х130,0 кН/2х13300 кгс).МАССЫ И НАГРУЗКИ ,кг: максимальная взлетная 33000 (при старте с палубы, снабженной трамплином — 28000), нормальная взлетная (с полной заправкой внутренних баков) 29940, максимальная посадочная при посадке на палубу 22300.ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 2300 км/ч; скорость захода на посадку 240 км/ч; практический потолок 17000 м; практическая дальность полета без ПТБ 3000 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Создан на базе фронтового истребителя Су-27. Первый в мире серийный самолет, выполненный по схеме «триплан» с ПГО. Имеется автоматически отклоняющаяся механизация передней и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр. Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, по сравнению с самолетом Су-27 изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение складные. Вместо флаперонов применен двухсекционный закрылок. Имеется тормозной гак.ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен системой управления вооружением с импульсно-доплеровской РЛС (обеспечивает сопровождение на проходе, поиск и сопровождение целей на фоне земли, воды); оптико-электронным локатором с нашлемной системой целеуказания (оптическая головка локатора для улучшения обзора смещена вправо); электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием; автоматической системой ограничения допустимого угла атаки и предельной перегрузки; катапультным креслом К-36 с увеличенным углом наклона спинки (в аварийной ситуации на малой высоте обеспечивается автоматическое катапультирование без участия летчика).ВООРУЖЕНИЕ. Пушка ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса «воздух-воздух», в том числе УР средней и промежуточной дальности Р-27 и Р-77 различных модификаций, ракеты малой дальности Р-73, свободнопадающие бомбы. На подфюзеляжном узле может размещаться сверхзвуковая противокорабельная ракета типа «Москит». Под фюзеляжем возможна подвеска системы дозаправки в воздухе УПАЗ (в этом случае самолет способен передавать другим истребителям до 6000 кг топлива).СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Строится серийно на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Базируется на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ( к 1995 году ВМС передано 24 серийных истребителя).ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки. Первый полет самолета состоялся 17 августа 1987 года (летчик-испытатель В. Г. Пугачев), первая посадка на палубу ТАКР «Тбилиси» (в настоящее время переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») 1 ноября 1989 года (В. Г. Пугачев).РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. Сухого.

АвиаПорт.Ru:

«Уфимское моторостроительное производственное объединение», входящее в состав ОД…

Военное обозрение, статья:

Текущая борьба с терроризмом на Ближнем Востоке имеет несколько любопытных особе…

РИА «Новости»:

Летчики истребительного полка Северного флота (CФ) на Су-33 впервые заступили на…

РИА «Новости»:

Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота в…

Особенности эксплуатации истребителя Су-33

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27

Первые проработки перспективного истребителя четвертого поколения начались на фирме П.О. Сухого по инициативе начальника отдела общих видов О.С. Самойловича в конце 1960-х годов едва ли не подпольно. Первый вариант компоновки самолета, получившего «фирменное» обозначение Т-10, разработал В.И. Антонов. У истоков создания знаменитого самолета стояли О.С. Самойлович, В.И. Антонов, В.А. Николаенко и непосредственно сам П.О. Сухой.

Требованиями к новому истре­бителю были высокая маневренность, большая дальность полета, мощное вооружение и сов­ременный комплекс БРЭО, необходимые для того, чтобы эффективно противодействовать американскому истребителю F-15.

Первый вариант «советского ответа» на F-15 был подготовлен в феврале 1970 года. Он получил обозначение Т-10. Аванпроект получился несколько необычным на то время — интегральная компоновка в сочетании с крылом умеренной стреловидности с развитыми корневыми наплывами. На самолетах подобной компоновки фюзеляж, как таковой, отсутствует. Подъемную силу создает не только крыло, но и корпус. За счет этого удалось увеличить внутренние объемы планера, разместив в них топливные баки большой емкости и электронное оборудование. Т-10 изначально проектировался как статически неустойчивый в канале тангажа самолет. Устойчивость обеспечивала электродистанционная система управления. ОКБ Сухого впервые в мире установила ЭДСУ на дальнем ракетоносце Т-4, эта система в доработанном виде перешла на будущий Су-27.

Официально ВВС СССР сформулировали требования к перспективному фронтовому истребителю (ПФИ) в 1971 году; за основу взяли характеристики американского F-15, увеличив их на 10% В этот период ВВС США взяли на вооружение концепцию истребительного парка, состоящего из двух типов машин: легких – F-16 и тяжелых – F-15. В Советском Союзе поступили точно также. Расчеты показали, что оптимальный состав истребительного парка ВВС СССР должен включать одну треть тяжелых и две трети легких истребителей (в современных российских ВВС тяжелыми считаются истребители Су-27, а легкими – МиГ-29). Летом 1972 года руководством страны было принято решение о полномасштабной разработке перспективных фронтовых истребителей. Первым главным конструктором по теме Т-10 стал Н.С. Черняков, проектированием занималась бригада Л.И. Бондаренко

Первый прототип Т-10 на площадке музея ВВС в Монино

В ходе проектирования конструкторы столкнулись с необычной проблемой: в СССР расчетной полетной массой считалась масса самолета с 80% заправкой, но по емкости баков Т-10 получился гораздо ближе к фронтовому бомбардировщику, чем к истребителю. Отказ от «лишнего» топлива позволял снизить массу и удовлетворить требования заказчика в ущерб эффективности боевого применения Разработчикам и заказчикам удалось найти компромиссное решение — разделили требования к Т-10 на две части: с основным вариантом заправки (примерно 5,5 т керосина) и с полной заправкой (порядка 9 т) при снижении требований к максимальной эксплуатационной перегрузке. В результате дальность полета истребителя Су-27 с полной заправкой превышает дальность полета большинства истребителей с подвесными топливными баками.

Эскизное проектирование было окончено в 1975 году, а в 1976-м вышло постановление Совета министров СССР о разработке самолета Су-27. С февраля 1976 году главным конструктором Су-27 стал М.П. Симонов. Первый полет на Т-10-1 выполнил 20 мая 1977 года B.C. Ильюшин,

В 1978 году в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолетов установочной партии. Оказалось, что самолет хоть и мог быть запущен в серийное производство, но по ряду параметров не удовлетворял техническому заданию, более того, проигрывал F-15. Потому по настоянию М.П. Симонова данный вариант истребителя так и не был запущен в серийное производство. Де-факто предстояло спроектировать истребитель заново. Без решительной поддержки министра авиапрома И.С. Силаева истребитель Су-27 (Т-10С) в его известном всему миру облике вряд ли бы состоялся — слишком много времени и денег ушло на проектирование и постройку первых Т-10. Первый Т-10С (Т10-7) поднял в воздух аэродрома ЛИИ в Жуковском 20 апреля 1981 года B.C. Ильюшин. Государственные испытания Су-27 были завершены в 1985 г., при этом серийное производство началось раньше – в 1982-м.

Серийные Су-27 начали поступать в войска с 1984 г., однако официально на вооружение были приняты лишь в 1990 г., после устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации. Истребители поступавшие на вооружение ВВС получили обозначение Су-27С (серийный), а войск ПВО – Су-27П (перехватчик).

Сколько весит танк Т-90

Фото танка ТГ

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 — японский танк

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Конструкция

При создании Су-33 была применена нормальная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой. Воздухозаборники находятся под центропланом. У трапецевидного крыла есть развитые наплывы, благодаря чему оно плавно сопрягается с фюзеляжем и образует с ним единый несущий корпус. Турбореактивные двухконтурные двигатели, оснащенные форсажными камерами располагаются в разнесенных мотогондолах, это уменьшает их взаимное влияние.

4.1 Воздухозаборники

Воздухозаборники в Су-33 регулируются, из-за чего он может летать со скоростью, превышающую, свыше, чем в два раза, звуковую. Они располагаются над наплывами крыла и оборудованы защитными решетками, что не дает попадать посторонним предметам в двигатель во время взлетов и посадок. Защитные устройства поднимаются, когда шасси выпускается и опускаются при его убирании.

4.2 Особенности

Истребителю Су-33 присущи все плюсы Су-27, вместе с тем он имеет следующие особенности:

  • Способен эффективно поражать надводные цели.
  • Может взаимодействовать с радиоэлектронными корабельными системами.
  • Системы и конструкция защищены от коррозии с целью обеспечения большого срока использования в морском климате.
  • При заходе на посадку на палубу используется пилотажно-навигационное оборудование.
  • В целях увеличения компактности, в целях увеличения общего количества на палубе и в ангарах авианосцев, горизонтальное оперение и консоли крыльев могут складываться.
  • Благодаря механизации, возросшей площади и ПГО, произошло усовершенствование несущих свойств крыльев во время взлетов и посадок.
  • Чтобы можно было осуществлять посадки при вертикальных скоростях и больших перегрузках усилились установка посадочного гака и стойки шасси.
  • В целях возможности совершения второго круга при посадке и короткого взлета с палубы по причине незацепления за аэрофинишер, стала больше тяговооруженность.
  • Имеется убираемая штанга, чтобы можно было дозаправиться в небе, возможна установка подвески УПАЗ-1К в целях дозаправки другого самолета, а также, чтобы было больше время патрулирования и боевой радиус.
  • Возросло общее количество подвешиваемых в одно и то же время ракет класса «воздух-воздух» в целях увеличения боевого потенциала в одном боевом вылете.

Во время рабочего проектирования в конструкцию самолета были внесены некоторые важные изменения, главным из которых стало переднее горизонтальное оперение, которое нужно было для статической продольной неустойчивости истребителя. Дело в том, что он мог потерять ее из-за смещения центра масс и во время увеличения массы радиолокационной станции почти на двести килограммов. Когда шли испытания Т-10-24 с передним горизонтальным оперением, оказалось, что благодаря ему увеличилась подъемная сила планера. В результате его стали применять во всех модификациях Су-27.

Взлетная масса

Необходимо провериь информацию в книгах, которая на данный момент находится в статье, уж очень большие сомнения вызывает нормальная взлетная масса в 30 тонн для корабельного истребителя, информация на airwar больше похожа на реальность — и пустой и «нормальный» здесь ниже, чем у того же Су-27, что для палубного истребителя важно хотябы из-за того, что ему «сломали» крыло и ему нужна бо

льшая тяговооруженность. Сам в данный момент проверить не могу, поэтому прошу заняться этим других участников. —Droni4 16:14, 3 июня 2010 (UTC)

Масса су-33 больше чем у су-27, айрвор ужасный источник—Restling 16:39, 3 июня 2010 (UTC)

Нет, данные точно соответствуют Фомину.—Mike1979 Russia 17:16, 3 июня 2010 (UTC)

Т.е. по вашему су-33 легче?—Restling 18:08, 3 июня 2010 (UTC)

Во-первых, не по-моему, а согласно источнику. Во-вторых, см. соответствующие цифры в разделе. В-третьих, я отвечал автору темы. И последнее. Пожалуйста, начните пользоваться викиразметкой, это не сложно.—Mike1979 Russia 18:15, 3 июня 2010 (UTC)

вес су-33 больше 27—Restling 18:24, 3 июня 2010 (UTC)

Кроме своего мнения еще что-нибудь есть? —Droni4 21:43, 3 июня 2010 (UTC)

Проверил книгу, данные оказались верны. Зато есть другие небольшие несоответсвия, завтра поправлю, пошел спать. —Droni4 23:02, 3 июня 2010 (UTC)

Какие именно?—Mike1979 Russia 05:26, 4 июня 2010 (UTC)

Кроме моего, есть мнение летчикофф су-33—Restling 04:22, 4 июня 2010 (UTC)

Неверно указана перегрузка, поправил. Остальное все верно. —Droni4 06:38, 4 июня 2010 (UTC)

ошибаетесь у СУ-33 макс перегрузка ровно 8—Restling 07:58, 4 июня 2010 (UTC)

Вашим мнением я не интересовался, я поправил данные в соответствие с АИ. —Droni4 13:29, 4 июня 2010 (UTC)

А наверно, сами с собой тихо ведете беседу)мнение то не мое кстати),а человека поавторитетнее ваших 2 букаф),но главное что они верны а ваши неа—Restling 14:18, 4 июня 2010 (UTC)

Самолет Су-33 фото

Кдекабрю 1990 года были завершены все ЛКИ испытания самолета, в ходе которых были определены основные технические, летно-тактические и боевые характеристики. В марте 1991 года начались государственные испытания, которые продлились до 1994 года. В это время уже было построено 24 серийных Су-27К. Следующей ступенькой в развитии знаменитого Су стала постройка более новой модификации самолета Су-33.

Этот самолет уже был построен по интегральной аэродинамической схеме и дополнен передним горизонтальным оперением. Оно было выполнено складным, это позволяло экономить место. Переднее оперение позволило увеличить несущие свойства планера и улучшить характеристики при больших углах атаки. Крылья трапециевидной формы, с удлинением возле фюзеляжа, плавно переходили в корпус. Для экономии места крылья сделаны складывающимися.

Самолет Су-33 внутри

Установлено два двухконтурных форсажных двигателя АЛ-31Ф. Также самолет может дозаправляться в воздухе. Если установить систему УПАЗ-1, то он сам способен заправлять в воздухе другие самолеты. Навигационная система ПНК-10 обеспечивает вычисление координат в пространстве, позволяет автоматически корректировать координаты на основе данных спутников. Бортовая РЛС позволяет предупредить о сканировании самолетом противника. В самолете используется система предупреждения об облучении СПО-15ЛМ. На крыльях используются станции активных помех.

Су-33 стал первым отечественным серийным самолетом, способным сесть на палубу авианосца. Самолет является самым мощным и дальнобойным истребителем корабельного базирования в  мире.

Самолет Су-33 характеристики

Су-33УБ

Самолет типа СУ-33УБ является учебно-боевой машиной, которая оснащена реактивными двигателями. Самолет создан специально для палубного базирования на авианосцах. Данная машина относится к четвертому поколению истребителей.

Су-33: обзор вооружения

Су-33 — это ПВО корабля-матки. Он базируется на ТАКР «КА» и «сухопутных аэродромах», имеет следующее вооружение (в наибольшей комплектации вес — до 6,5 тонны) и защитное оборудование:

  1. Пушка одноствольная (30 мм, 150 снарядов).
  2. Узлов для подвески оружия – десять штук.
  3. УРВВ – до 10 штук.
  4. УРВП – две штуки.
  5. Неуправляемые ракеты (разных типов и весовых категорий) – до четырех, двадцати или до восьмидесяти штук.
  6. Бомбы (разных типов и весовых категорий) – 8 (полутонна), 28 (четверть тонны) или 32 (центнер) штуки.
  7. Система обнаружения «захвата» радиолокационным устройством – 1 штука.
  8. Нашлемная система целеуказания – одна штука.
  9. Оптико-электронная система обнаружения – одна штука (не имеет аналогов).
  10. Антенна (угол видимости в зените) — ±50°.
  11. Антенна (угол видимости по пеленгу) — ±60°.
  12. Дальность обнаружения воздушной цели (встречный курс) – 100 км.
  13. Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (встречный курс) – сорок километров.
  14. Дальность обнаружения воздушной цели (вдогонку) – 40 км.
  15. Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (вдогонку) – 100 километров.
  16. Число одновременно захватываемых целей – десять штук.

Комментарии

Особенности компоновки палубного истребителя Су-33

Су-33 — достаточно новый российский палубный истребитель с горизонтальным взлетом и посадкой, схема его исполнения — неустойчивый триплан интегральной компоновки с тремя несущими поверхностями.

Учитывая специфику выполнения посадки на палубу корабля, связанную со скоростями снижения (самолет садится без выравнивания) и вертикальными перегрузками, конструкция крыла и фюзеляжа корабельной модификации истребителя значительно усилены. Консоли крыла видоизменены и выполнены складными, при этом:

  • односекционный флаперон заменен на два отдельных органа управления (двухсекционный закрылок и зависающий элерон);
  • поворотные носки выполнены трехсекционными с увеличенной площадью;
  • неподвижная часть консоли оснащена дополнительным узлом для подвески ракет, соответственно ее площадь возросла до 67,8 метров.

Передние и основные опоры шасси Су-33 усиленны и имеют специальные технические узлы для корабельной буксировки и швартовки. Передняя опора стала телескопической и двухколесной, помимо этого на ней установлен трехцветный сигнализатор и дополнительные посадочные фары. Огни сигнализатора дают информацию руководителю посадки о том какое положение самолета на глиссаде и какова посадочная скорость.

Кабина оборудована пилотажно-навигационными приборами с многофункциональным индикатором на фоне лобового стекла. На него выводится вся необходимая тактическая, навигационная, прицельная информация позволяющая эффективно выполнять боевые задачи днем и ночью в любых метеоусловиях. Кабина пилота имеет и специальные системы жизнеобеспечения, поддерживающие нормальные условия деятельности пилота на всех режимах работы. Защитная экипировка пилота включает высотный компенсирующий или противоперегрузочные костюмы, а для полетов в надводном пространстве имеется ВМСК — морской высотный спасательный комплект. Маска пилота оборудована кислородной системой подачи воздушно-кислородной смеси на высотах до 8000 км.

Камуфляж расцветки Мох:

Интересные факты об Су 33

В небольшом видеоролике, размещённом в СМИ, видно как самолёт снижается над палубой ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и не касаясь её вновь взмывает в небо. Неискушённому зрителю кажется, что самолёт неудачно заходит на посадку и едва не упав, вновь с трудом набирает высоту. На деле, лётчики таким образом отрабатывают маневр ухода на второй круг с высоты выравнивания – это обязательное тренировочное упражнение из курса боевой подготовки.

Два Су 33 в возвуздухе

Широкая известность палубного истребителя подтверждается таким курьёзным фактом, что прозвище Су 33 получил от комментатора Андрея Блохина популярный российский хоккеист Сушинский по совпадению игрового номера и первых букв его фамилии.

В 1988 году 28 сентября из-за выхода из строя гидравлической системы, опытный образец с бортовым номером 37 на околозвуковой скорости и высоте 2 тыс. метров стал неуправляемым. Лётчик-испытатель Н. Садовников катапультировался и остался жив.

При выполнения полётного задания полковником Тимуром Акапидзе 11 июля 1997 года произошло самопроизвольное отключение электродистанционной системы управления, лётчик не растерялся и успешно катапультировался.

Сложные погодные условия 17 июня 1996 года не дали продолжить тренировочный полёт лётчику В. Кузьменко, он не успел катапультироваться и погиб.

Су 33 с бортовым номером 73 потерян 11 мая 2000 года из-за неисправности в системе управления. Пилотировавший машину полковник В. Кретов немедленно катапультировался и в 50 км от базы удачно приземлился.

На авиашоу в честь дня морской авиации 17 июля 2001 года, лётчик-испытатель Т. Акапидзе выполнил сложный показательный пилотаж, после которого Су 33 внезапно упал и загорелся.

Пилота срочно эвакуировали, но по дороге от сильных ранений он скончался

При выполнении посадки на ТАКР «Адмирал Кузнецов» 5 сентября 2005 года произошёл обрыв аэрофинишёра, Су 33 с номером 82 проскочил посадочную палубу и нырнул в воду. Пилотировавший машину подполковник Ю. Корнеев, не растерявшись, успел катапультироваться.

Су-30

В 1986 году в СССР началась эксплуатация многоцелевого истребителя Су-27, но буквально через год военное руководство инициировало работы по его усовершенствованию. Из-за стремительного развития технологий изменения коснулись не только тактико-технических характеристик и оборудования самолета, но и концепции воздушного боя в целом. Использование радиолокационных станций (РЛС) с активной фазированной решеткой открыло для истребителя возможность не только вести воздушное сражение, но и руководить группой самолетов, взяв на себя некоторые функции машин ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения). Исходя из этого, руководство ПВО хотело получить машину, которая смогла бы выполнять функции перехватчика и использоваться как летающий командный пункт группы Су-27. Учитывая, что границы Советского Союза имели огромную протяжность, а аэродромов катастрофически не хватало, машина с указанными способностями была крайне необходима.

Военные предполагали, что для решения подобных задач наилучшим образом подойдет двухместный самолет. В качестве примера они приводили модель Су-27УБ – двухместную учебно-боевую версию, которая была оснащена дублированным управлением, но не уступала по возможностям базовой одноместной версии. Современное электронное и радиолокационное оборудование истребителей настолько многофункционально и сложно, что реализовать весь его потенциал в условиях скоротечного маневренного боя одному летчику очень непросто. Кроме того, наличие партнера рядом оказывает положительное психологическое воздействие в условиях длительного патрулирования. Предполагалось, что пока один летчик будет управлять машиной и вести бой на ближних дистанциях, второй сможет анализировать воздушную обстановку и руководить действиями всей боевой группы.

Работа над созданием двухместного самолета-перехватчика началась в ОКБ Сухого в конце 90-х. Как и предполагалось, роль базовой машины для модернизации сыграл Су-27УБ. Его выбор был обусловлен наличием двухместной кабины, десяти точек для подвески вооружения и объемных топливных баков. Чтобы дальность полета новой машины была еще более значительной, конструкторы снабдили ее оборудованием для дозаправки в воздухе. Первый прототип нового самолета получил название Т-10У-5.

Двухместный истребитель был оснащен новой системой дистанционного наблюдения и навигационным комплексом. Рабочее место командира группы было размещено в задней кабине. Его снабдили широкоформатным индикатором, который отображал всю необходимую информацию о воздушной обстановке (расположение группы, характеристики целей и прочие параметры).

Внешне новый истребитель практически не отличался от базовой версии. Он получил такие же технические параметры, отличную управляемость и высокий уровень надежности. В 1991 году в Иркутске машина, названная теперь уже Су-30, поступила в серийное производство.

Почему на флоте служили дольше?

Составные части карабина

История создания

3.1 Требования к истребителю

От Су-33 требовалось сохранить все конструктивно-компоновочные решения и плюсы Су-27, а также эффективно ликвидировать надводные цели. В 1985 году, после того как эскизный проект, отвечающий этим условиям был предоставлен, он был утвержден главнокомандующими Военно-Морского Флота и Военно-Воздушных Сил.

3.2 Прототипы

В 1987 году в ОКБ Сухого собрали первый прототип, получивший обозначение Т-10К-1, у которого не было горизонтального оперения и складывающегося крыла. Тогда же он был испытан в небе. В его производстве часть деталей были взяты с «обычных» с Су-27. В конце 1987 года в воздух поднялся прототип Т-10К-2, который уже был оснащен горизонтальным оперением и складывающимся крылом. В следующем году этими особенностями был снабжен и Т-10К-1.

3.3 Серийное производство

Изготавливаться серийно истребитель стартовал в 1989 году в Комсомольске-на-Амуре, после того как появился его экземпляр для выполнения статических испытаний. Первый серийный самолет, Т-10К-3, появился в 1990 году. К концу этого года были построены шесть самолетов, которые в 1991-м прошли летные испытания.

Из-за кризиса 90-х годов темп производства Су-33 значительно упал. Общее количество существующих истребителей равняется двадцати шести, двадцать из которых дислоцируются на авиационном крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector