Су-57: характеристики и история создания

Содержание:

Содержание

История создания Су-57

Чтобы повысить уровень боевой готовности российских ВВС и обновить авиационный парк новыми образцами, в 2001 году начались конструкторские работы в компании ПАО «Сухой» по созданию самолета нового поколения. Он должен был заменить истребители Су-27 и МиГ-29. Но обстановка в стране, в том числе и экономическая, была сложной, а такие боевые машины конструируются не скоро, поэтому первый испытательный полет был совершен лишь в 2010 году. Требовалось создать не просто истребитель, а самолет, который по всем техническим, боевым, летным характеристикам был на голову выше имеющихся на вооружении зарубежных аналогов. Главное заключалось в разработке и внедрении новейших электронных систем, ракетного вооружения. И это ученым и инженерам конструкторского бюро «Сухой» удалось.

Хоть первоначально планировалось поступление в войска нового истребителя к 2018 году, но массовое производство полностью проверенного по всем летным показателям началось лишь в 2018 году. До того как Су-57 не поступил на вооружение, его заменял его предшественник – многоцелевой, многофункциональный боевой самолет Су-35, который на тот момент считался лучшей машиной в своем классе. О том, что в войсках ждут боевую машину, свидетельствуют многочисленные заявки от действующих авиационных подразделений и соединений. Поскольку летчики, командиры смогли оценить перспективность и боевую мощь новой машины, наблюдая за полетами и работой опытных и предсерийных образцов. Кроме того, командования ВКС РФ уже приняло организационные меры по переподготовке летчиков по управлению новой современной машиной и по его боевому применению. Полное перевооружение войсковых подразделений на боевую машину истребительной фронтовой авиации 5-го поколения планируется провести до 2028 года.

Особенности использования «Лимонки»

Взрыв боевого заряда является причиной того, что корпус гранаты дробится на осколки, имеющие следующие показатели:

  • количество – около 290 штук;
  • начальная скорость – 730 м/сек;
  • радиус поражения – 200 м;
  • приведенная площадь поражения – до 82 кв. метров.

В войсковые части гранаты поставляются в деревянных ящиках, в каждом их которых находится по 20 лимонок и по две металлические коробки, содержащие по 10 запалов. Коробки вскрываются с помощью находящихся там же ножей. Вес каждого ящика составляет 20 кг.

Маркировкой, нанесенной на каждый ящик, уточняются:

  • наименование запалов и гранат;
  • количество гранат;
  • вес гранат;
  • наименование изготовителя;
  • номер партии;
  • знак опасности.

Полученные боеприпасы укладывают в гранатные сумки или в специальные карманы разгрузочных жилетов. Каждая ручная граната размещается отдельно от своего запала. Гранаты снаряжаются запалами непосредственно перед боем, из неиспользованной в бою гранаты запал вынимается и хранится отдельно. При перевозке в бронемашинах гранаты и запалы также по отдельности укладываются в специальные сумки.

Запалы и гранаты перед укладкой в сумку подвергаются тщательному осмотру. Корпуса каждой гранаты и каждого взрывателя не должны иметь вмятин и ржавых отметин. Если на запале имеются трещины или зеленый налет, то его использовать запрещено. Кроме того, необходимо убедиться в том, что щечки предохранительной чеки разведены, а на изгибах отсутствуют трещины.

Граната Ф-1

Все боеприпасы следует оберегать от сырости, огня, ударов, толчков и грязи. Если они подверглись загрязнению или были подмочены, по возможности их необходимо тщательно протереть и просушить, но не рядом с огнем. Просушивание гранат должно производиться под постоянным наблюдением. Осколочная оборонительная граната, как и любая другая, может использоваться лишь бойцами, прошедшими специальную подготовку.

«Дальность и боевая производительность»

Разработка Су-57 стартовала в начале 2000-х годов. Минобороны поставило перед ОКБ Сухого задачу создать многоцелевой боевой самолёт нового поколения. Проект получил название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) и заводской шифр Т-50. В августе 2017 года командование ВКС присвоило машине обозначение Су-57.

Первый полёт этот уникальный самолёт совершил 29 января 2010 года, поднявшись в воздух с аэродрома в Комсомольске-на–Амуре. В общей сложности было изготовлено 11 опытных образцов для проведения испытаний планера, бортового радиоэлектронного оборудования, двигателей и вооружения. В 2018 году несколько истребителей были переброшены в Сирию, где состоялось их боевое крещение. 

  • Истребитель на аэродроме Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости

Как утверждает ОКБ Сухого, Су-57 является единственным в мире самолётом, который полностью соответствует всем требованиям пятого поколения. Речь идёт о низком уровне радиолокационной заметности (за счёт замены металлов и сплавов на композитные материалы), высокой автоматизации процессов управления, способности получать целеуказание и данные от беспилотников, спутников и наземных станций.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев пояснил, что в России и в Соединённых Штатах по-разному определяют требования к самолётам пятого поколения. Однако большая часть тактико-технических и эксплуатационных характеристик машин совпадает: малая заметность, «плоская» геометрия корпуса, отсутствие вооружения на узлах подвески, возможность полёта на сверхзвуке в бесфорсажном режиме, который исключает перерасход топлива.

Генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов заявил RT, что Су-57 в целом сопоставим с американскими аналогами (F-35 и F-22 Raptor), но по некоторым характеристикам превосходит их. По словам Попова, необходимо учитывать, что ПАК ФА создавался несколько позже. Это позволило должным образом проанализировать ошибки, допущенные заокеанскими конструкторами.

«Наши конструкторы однозначно улучшили такие показатели, как дальность и боевая производительность. А по манёвренности в воздушном бою, особенно в ближнем, Су-57 просто нет равных, так как машина сохраняет устойчивый полёт на больших углах атаки. Кроме того, Су-57 обошёл F-35 и F-22 по соотношению цены и качества. Это грубый подсчёт, но по эффективности отечественный истребитель превосходит американские образцы примерно на 15—20%», — рассказал Попов.

Также по теме

«На технологиях гиперзвука и лазерной энергии»: какое новейшее оружие получит российская армия в ближайшие годы

Армия и флот России в скором времени получат военные системы, не имеющие аналогов в мире. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей…

В Минобороны убеждены, что Су-57 оставил позади «раскрученные западные аналоги». В интервью «Красной звезде» начальник Главного управления вооружения ВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Гуляев сообщил, что секрет успеха российского истребителя заключается в новейшем внутрифюзеляжном вооружении.

Серийные Су-57 будут обеспечены 14 новыми боеприпасами. Из открытых данных известно, что в арсенал самолёта войдут перспективная противокорабельная ракета с возможностью полёта на гиперзвуковой скорости, управляемая авиабомба КАБ-250, семейство модульных ракет малой дальности серии Х-38М, крылатая ракета Х-59МК2 и противорадиолокационная ракета Х-58УШК.

Огромное значение для боевой эффективности имеет радиолокационная станция Н036 «Белка» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) разработки АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» (г. Жуковский). Большая часть характеристик этого изделия засекречена. В СМИ можно встретить информацию о том, что станция способна мониторить воздушное пространство на дальности около 400 км, сопровождать 60—62 объекта и наводить вооружение на 20 целей (16 воздушных и 4 наземных).

Примечания

  1. Грушин Б. На дальних и ближних подступах к созданию ВЦИОМа / Общественный разлом и рождение новой социологии: двадцать лет мониторинга. — М.: Новое издательство, 2008. — С. 18—22.
  2. Заславская Т. Как рождался ВЦИОМ / Общественный разлом и рождение новой социологии: двадцать лет мониторинга. — С. 11—17.
  3. Левада Ю. Ищем человека. Социологические очерки 2000—2005 годов. СС. 263—379.

Конструкция: общие сведения

С появлением первых упоминаний о Су-57 характеристики и фото этого самолета стали интересовать всех. Но если фото доступны любому желающему, то технические параметры пока что не разглашаются. Львиная доля информации о технических характеристиках Су-57 является засекреченной. Широким массам доступны лишь приблизительные данные, которых, в принципе, для простых обывателей более чем достаточно.

Предполагается, что размах крыла и длина корпуса у Су-57 немного больше, нежели у американского F-22, однако меньше, чем у предшествующего ему Су-27. По массе новый истребитель, как и Су-27, скорее всего, относится к тяжелым истребителям. Вот что точно известно, так это его принадлежность к тому самому 5-му поколению, отличительными чертами которого являются малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, способность к маневрам с большой перегрузкой, многофункциональность и наличие передовой электроники. Теперь разберем характеристики самолета Су-57 подробнее.

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Су-57 или тайна за семью печатями

Совершивший свой первый демонстрационный 45-минутный полёт 10 лет назад Су-57 до сих пор, во многом, остаётся загадкой, так как точная информация о нём строго засекречена. Тем не менее в 2019 г. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) уже начала производство новейшей боевой машины для комплектации строевых полков ВВС России. Соответствующий контракт на поставку 76 единиц был подписан в мае 2019 г.

Возможности, заложенные в новое детище Сухого, восхищают всех более или менее причастных к авиационной тематике. Причём машина получила высокую оценку не только в России, но и за рубежом.

Однако все перспективные возможности самолёта, а также уже освещённые нашим еженедельником замечательные характеристики этого аппарата не дают ответа на вопрос, почему именно сейчас США решили обратить внимание на особую угрозу, которую, с точки зрения Пентагона, несёт им наша крылатая техника. Скорее всего, паническая атака у звёздно-полосатых генералов связана сразу с двумя факторами — с возможной скорой установкой «изделия 30» на Су-57, а также возможной продажей нового российского «зверя» Алжиру (информация приводится рядом зарубежных изданий)

Скорее всего, паническая атака у звёздно-полосатых генералов связана сразу с двумя факторами — с возможной скорой установкой «изделия 30» на Су-57, а также возможной продажей нового российского «зверя» Алжиру (информация приводится рядом зарубежных изданий).

mil.ru
Многоцелевой ударный истребитель Су-57, предназначенный для достижения господства в воздухе.

Полёты на сверхзвуке

В эксклюзивном интервью RT российские военные лётчики назвали Су-57 единственным в мире самолётом пятого поколения, способным применять ракетное вооружение на любой скорости и высоте. Этого качества лишён, в частности, американский истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II, который считается основным зарубежным конкурентом отечественной машины.

Как отметил лётчик, в режиме форсажа (характеризуется высоким расходом топлива) Су-57 способен разгоняться до 2,45 Маха, при бесфорсажном полёте — до 2 Махов, то есть в два раза больше скорости звука. При этом F-35 имеет массу ограничений при полётах на сверхзвуке.

Также по теме

Технические неполадки: в США рассказали о проблемах в работе одной из систем истребителя F-35

В Счётной палате США заявили о серьёзных проблемах в системе ALIS, которая помогает проводить диагностику и обеспечивать…

В частности, как сообщало американское издание Defense News, при полёте на сверхзвуковых скоростях на экстремально больших высотах у версий B и С истребителя F-35 могут разрушиться хвостовые антенны, киль, а также повредиться радиопоглощающее покрытие.

«Американцы не смогли пока достичь того, чтобы их самолёт (F-35. — RT) смог разогнаться на более чем 1,4 числа Маха и спокойно летать на таких скоростях, то есть в полном объёме выполнять номинально возложенные на него боевые задачи

В этом крайне важном компоненте Су-57, безусловно, превосходит F-35», — констатировал Руссанов

Как говорит лётчик, скоростной лимит американского самолёта не вписывается в доминирующую в наши дни концепцию воздушного боя. Она подразумевает оперативное обнаружение противника на дальних подступах, атаку с максимально допустимой дистанции и последующий уход из зоны поражения. Скоростные качества выступают одним из ключевых факторов успеха в таком бою. Они позволяют самолёту быстрее выходить на рубеж обнаружения цели и пуска ракеты, а также совершать оборонительные манёвры. Подобные задачи Су-57 способен выполнять эффективнее F-35. 

По словам Руссанова, боевое соприкосновение двух современных самолётов на ближней дистанции и в зоне видимости исключать нельзя, но такой вариант развития событий маловероятен с учётом нынешнего уровня развития ракетного вооружения, авионики и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). 

Ещё одно достоинство Су-57 в сравнении с американскими аналогами заключается в более высокой боевой нагрузке. Российский самолёт может поднять в воздух 10 тонн боеприпасов, F-35 — чуть более 8 тонн.

Кроме того, применение оружия на отечественной машине происходит практически незаметно для средств обнаружения противника. Такой эффект достигается с помощью особых геометрических конструкций и композитных материалов, из которых изготовлена пусковая установка. Она используется для применения ракет малой дальности. Пуск ракет средней и большой дальности, по словам Руссанова, происходит посредством специальной катапульты.

«Колоссальным преимуществом Су-57 является угол обзора бортовой радиолокационной станции. Он позволяет более безопасно применять ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН)», — сказал Руссанов.

Как пояснил собеседник RT, во всех самолётах пилот должен направлять ракету с радиолокационной ГСН на цель с помощью луча радара. Но в таком случае он теряет возможность совершать какие-либо манёвры.

Лётчик Су-57 также должен вести ракету, однако уникальная радиолокационная станция позволяет ему отклоняться от линии пуска на десятки градусов. Такой возможности F-35, по словам Руссанова, лишён и потому вынужден оставаться в зоне гипотетического поражения до завершения полёта ракеты.

Повелитель роботов

Кроме того, Су-57 обладает системой, которую можно назвать «электронным» пилотом. Система подсказывает оптимальные варианты тактики боя, автоматически распределяет цели, просчитывает различные сценарии и даёт рекомендации по повышению эффективности действий. Считается, что развитие таких систем приведёт к появлению так называемого интеллектуального борта, который сможет эффективно вести бой в автоматическом режиме, без участия человека, — об этом, в частности, сообщал заместитель директора ОКБ Сухого по развитию — заместитель главного конструктора Виктор Попик.

В августе этого года Су-57 впервые совершил совместный полёт с тяжёлым беспилотным летательным аппаратом «Охотник». Боевой дрон, выполненный по схеме «летающее крыло» (масса 20 тонн), взлетел под Астраханью и в назначенной точке присоединился к Су-57, который и взял контроль над электронным разумом БПЛА. В результате синхронного пилотирования они, действуя в паре, осуществили прорыв системы противовоздушной обороны условного противника.

По некоторым данным, «Охотник» может нести до восьми тонн боевой нагрузки — высокоточных ракет и бомб. Столько же поднимает за раз модернизированный истребитель МиГ-29. Но с одним существенным отличием — в кабине «МиГа» сидит пилот, и посылать его под ракетный удар, практически на верную гибель, жестоко. А вот робота…

Российский истребитель Су-57 по многим показателям превосходит американские самолёты F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Так утверждал в интервью телеканалу «Звезда» главный конструктор истребителя Михаил Стрелец. Он ответил, что Су-57 изначально создавался как многофункциональный истребитель, тогда как F-22 Raptor (Хищник) и F-35 Lightning II (Молния) способны качественно решать только определённые задачи. «F-22 предназначен для завоевания превосходства в воздухе. И только потом американцы поняли, что принципиально неправильно было проектировать самолёт только под размещение ракет «воздух-воздух», и предприняли попытку разместить авиационные средства «воздух-поверхность» в существующую конфигурацию отсеков. Но конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы», — говорит Стрелец.

Преимущества и компетенции

F-35 недоделанный за много лет в деле

Тема про недостатки F-35 стала уже настолько известной, что нет даже надобности повторять многочисленные анализы военных экспертов. Достаточно сказать, что F-35 на сегодня совершенно официально имеет более 250 замечаний, которые будут выдвинуты комиссией Конгресса США по поводу серийного борта, то есть — того, который в данное время летает.

Американский самолет F-35

Изначально он замысливался как совершенно универсальный «солдат», как машина, которая способна выполнять истребительную работу и параллельно — ударную — при помощи своего ракетного и другого вооружения поражать объекты на поверхности. И так далее.

Испытания

В январе 2010 года самолет первый раз поднялся в небо. Сергей Богдан — заслуженный летчик-испытатель РФ, около 45 минут держал машину в воздухе. 14 марта следующего года в ходе очередных испытаний новый истребитель преодолел звуковой барьер. Данному достижению предшествовало порядка 40 испытательных полетов, после каждого из которых характеристики Су-57 улучшались.

В июле 2012 года в небо поднялся третий образец машины, оборудованный бортовой радиолокационной системой. К осени 2013 года опытные образцы Су-57 совершили более 400 полетов. В сентябре 2015 года было объявлено о начале завершающей стадии испытаний. В ноябре 2016 года в небо поднялся уже 7-й опытный образец истребителя. В последнем квартале 2017 года в небо должен подняться первый самолет Су-57 с мотором нового образца.

В июле 2017 года Юрий Слюсарь – президент ПАО «ОАК» (Объединенной авиастроительной компании) заявил, что начало передачи установочной партии истребителей Су-57 (12 экземпляров) запланировано на 2019 год. При этом все самолеты кроме двух будут оборудоваться моторами первого этапа. Месяцем позже Главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Бондарев сообщил, что первые серийные экземпляры нового самолета будут переданы ВВС уже в 2018 году.

Расстояние

МЕТОДОЛОГИЯ «ВЦИОМ-Спутник»

«Учли негативный опыт США»

Заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT отметил, что F-35 по сравнению с Су-57 действительно имеет существенные недостатки, в том числе в плане скорости. В то же время Попов уверен, что американский самолёт обладает массой необходимых в бою достоинств, прежде всего благодаря авионике и радиопоглощающим материалам.

«У нас с США разные конструкторские школы и, соответственно, взгляды на развитие авиации

Россия делает основную ставку на манёвренность и скорость, США акцентируют внимание преимущественно на бортовом оборудовании и малой заметности. Здесь они добились серьёзных успехов

Хотя по качеству аппаратура и материалы Су-57 не уступают американским», — полагает Попов.

  • Су-57 отрабатывает задачи во время полёта
  • РИА Новости

Как говорит эксперт, пока рано делать окончательные выводы относительно успешности программы американского самолёта пятого поколения. Однако, опираясь на имеющуюся информацию, Попов полагает, что Су-57 выглядит предпочтительнее своего американского аналога.  

Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Аналитик убеждён, что на сегодняшний день ещё не раскрыт боевой потенциал и Су-57, и F-35. Эксперт напомнил, что российская машина пока летает на двигателе четвёртого поколения АЛ-41Ф1 — новейший двигатель («изделие 30») находится в процессе испытаний. 

В свою очередь, заокеанский истребитель-бомбардировщик, по мнению Корнева, страдает от недостатка надёжности и прихотливого программного обеспечения. 

«Кто сильнее, всегда определяет реальный бой. Но будем надеяться, что поединок между Су-57 и F-35 будет происходить только в виде математических моделей. Оба самолёта — чрезвычайно сложные в технологическом отношении изделия. Основное преимущество российского истребителя заключено в молодости — его доводка тоже затянулась, но очевидно, что наши конструкторы и военные учли негативный опыт США и как минимум часть ошибок американцев не повторили», — говорит Корнев.

По мнению эксперта, проект F-35 стал жертвой неуёмного стремления Соединённых Штатов создать уникальный боевой самолёт, в котором бы воплотились лучшие технологические достижения. Однако американцы недооценили сложность подобной задачи и ошиблись в планировании ресурсов, необходимых для осуществления проекта.

Флаг и знамя — два термина, обозначающих важнейший символ любого государства

В русском языке издавна использовались два слова, имеющие схожий семантический смысл: «знамя» и «флаг». Первый имеет славянские корни и происходит от слова «знамение» или «знак». Он указывает на своего владельца и выступает в качестве особого символа. Второй термин «флаг» пришел к нам из Голландии и в переводе обозначает «корабельное и мореходное знамя». Обычно он поднимался на специальной мачте, называемой «флагшток».

Издавна флаг выглядел как кусок ткани определенной геометрический формы, который прикреплялся к шнуру или древку. Он мог иметь разную окраску, и зачастую его цвета несли особенный смысл. Сложно переоценить роль знамени в древних сухопутных, морских битвах и средневековых сражениях, когда с его помощью велось управление воинскими отрядами. По сей день оно используется как символ государства, власти, как «представитель» нации.

Все страны мира имеют свое особое одноцветное или разноцветное знамя. Современный флаг Российской Федерации легко узнаваем — он представляет собой полотнище прямоугольной формы, имеющее три горизонтальные полосы белого (верхняя), синего (средняя) и красного (нижняя) цветов. Около трех веков русский народ «прошел» под триколором. А как выглядел флаг России ранее? Что он символизировал? Давайте попробуем в этом разобраться.

Описание

Старейшая на постсоветском пространстве социологическая компания (образована в 1987 году постановлением президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР как Всесоюзный Центр Изучения Общественного Мнения, с  — Всероссийский). ВЦИОМ проводит маркетинговые, социальные и политические исследования полного цикла — от разработки концепции и инструментария до подготовки аналитических отчетов и презентации результатов.

Исследования проводятся как на региональном, так и на общефедеральном уровне, а также за рубежом. Существуют партнерские связи и ведутся исследования как на пост-советском пространстве, так и в странах ЕС, в Японии, Китае и т. д. Среди партнеров и заказчиков исследований Центра — ведущие российские и зарубежные компании, ВУЗы, государственные институты: Международный комитет Красного Креста, Программа развития ООН, Администрация Президента РФ, Министерство иностранных дел РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ, Издательский дом «КоммерсантЪ», Reuters, NATO (Бюро НАТО в Москве), Госдепартамент США, НИУ-ВШЭ, РГСУ, Роснефть, РУСАЛ, Samsung, Intel и т. д.

ВЦИОМ является членом ряда международных профессиональных сетей (Intersearch, Евразийский монитор и т. п.) и в своих исследованиях руководствуется стандартами и нормами ESOMAR.

ВЦИОМ имеет статус научного учреждения, издаёт свой научный журнал («Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены»), руководит работой собственной кафедры в НИУ-ВШЭ и исследовательским центром при РГСУ, а также регулярно проводит заседания собственного Научно-экспертного совета, в который входят ведущие социологи страны.

По данным «Медиалогии», ВЦИОМ — лидер среди российских социологических служб по цитируемости в СМИ. Материалы на основе исследований ВЦИОМ выходят в ведущих российских и зарубежных средствах массовой информации (Reuters, Financial Times, Bloomberg, BBC, КоммерсантЪ, Ведомости и др.).

ВЦИОМ был федеральным государственным унитарным предприятием, в 2003 году оно было акционировано. Однако 100 % акций предприятия принадлежат государству.

Преимущества Су-57 и боевые возможности

К преимуществам новейшего истребителя многоцелевого назначения относится:

  • превосходные летно-технические параметры и высокие маневренные характеристики, по которым он превосходит иностранную аналогичную авиационную технику;
  • продолжительный полет на крейсерской сверхзвуковой скорости;
  • применение при производстве планера композитных материалов способствует снижению веса и улучшению маневренности;
  • вес боезапаса составляет до 10 тонн (ракеты воздух-воздух, воздух-земля, противокорабельные различного класса, управляемые авиабомбы, в перспективе – крылатые ракеты);
  • возможность взлетать и садиться на короткой взлетно-посадочной полосе;
  • значительное снижение инфракрасной и радиолокационной заметности, что благоприятно влияет на уязвимость от средств противовоздушной обороны;
  • всенаправленность и многоканальность применение ракетного и обычного вооружения по наземным, воздушным, надводным целям;
  • обеспечение качественно нового уровня защиты самолета, благодаря оснащенности активными и пассивными системами, которые эффективны и при групповых полетах;
  • внедрение нового комплекса катапультирования, который позволяет пилоту покидать самолет на любой высоте и скорости;
  • высокий уровень помехозащищенности комплексов бортового оборудования (КБО) и авиационных средств поражения (АСП).

Кроме того, реализация нового подхода к техобслуживанию позволило ускорить процесс подготовки боевой машины к вылету и увеличить боевую живучесть.

Оснащенность и внедрение комплекса технических решений Су-57 позволило улучшить летно-технические характеристики и поставить на вооружение самолет, превосходящий все современные авиационные машины аналогичного класса.

Су-57 и F-35 соотносятся примерно, как человек и шимпанзе

Подобно тому, как, например, человек и шимпанзе оба относятся к классу приматов (разница всего в две пары хромосом), так и российский и американский истребитель относятся к классу многофункциональных истребителей пятого поколения. Однако они предназначены для достижения принципиально разных задач и стоят на разных ступенях эволюции.

F-35 обладает функционалом F-16. Он более лёгкий, чем Су-57 и не имеет возможности отработать по тем же целям, что его российский собрат.

defense.gov
F-35.

Кроме того, F-35, опять-таки по американским источникам, пока не в состоянии поражать движущиеся цели (!). Об этом пишет Валери Инсинна в своём материале «Here’s how the Air Force is fixing the F-35’s moving target problem», вышедшем в 2017 г. в издательстве «Defense News».

defensenews.com
Статья Валери Инсинны в «Defense News».

Для исправления этой ситуации Пентагон намерен доработать корректируемую авиабомбу с лазерным целеуказанием StormBreaker Small Diameter Bomb II GBU-53. И хотя статья Инсинны появилась уже три года назад, ещё на конец 2019-го GBU-53 была только концептуально анонсирована. Напомню, что речь идёт о вооружении для самолёта, серийно выпускающегося с 2015 года.

В то же время наш Су-57 даже с точки зрения американских аналитиков способен нести новейшую гиперзвуковую ракету «Кинжал» (о чём, в том числе, пишет и Марк Эпископос). Кроме того, под него разработан целый арсенал ракет, делающих российского бойца воистину универсальным средством достижения господства не только в воздухе, но и над контролируемой им земной поверхностью. Причём всё это за весьма невысокую цену.

В общем, как водится, столь милый сердцам многих зрителей Голливуд всё-таки гораздо больше соответствует реальным возможностям США, чем ОПК — Америке проще создавать видимость результата, чем добиваться действительно новых открытий и разработки революционных военных  технологий. Для такой «неблагодарной» работы есть другие страны — например, Россия.

Больше возможностей по сдерживанию

До недавнего времени недостатком Су-57 было отсутствие двигателя нового поколения («изделие 30»). Опытные образцы ПАК ФА оснащались силовым агрегатом «первого этапа» АЛ-41Ф-1 («изделие 117»). Этот турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги выпускается для истребителя поколения 4++ Су-35С.

Су-57 впервые поднялся в воздух с двигателем «второго этапа» в декабре 2017 года. «Изделие 30» призвано обеспечить возможность длительного полёта на сверхзвуковой скорости в крейсерском (бесфорсажном) режиме. Предположительно, скорость истребителя с новой силовой установкой составит 1300—1800 км/ч, максимальная — 2600 км/ч. В настоящее время продолжаются заводские испытания этого уникального агрегата.

  • Взлёт самолёта пятого поколения Су-57
  • РИА Новости

Как сообщил в интервью «Интерфаксу» в июле этого года вице-премьер Юрий Борисов, первые серийные истребители пятого поколения будут оснащены АЛ-41Ф-1. Однако в будущем Минобороны проведёт их ремоторизацию. Таким образом, все строевые Су-57 будут летать исключительно на новых двигателях.

Опрошенные RT эксперты сходятся во мнении, что ОКБ Сухого удалось выполнить поставленные Минобороны задачи. Вложения в проект Су-57 себя оправдали.

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что с вводом в строй серийных Су-57 воздушно-космические силы РФ получат больше возможностей по сдерживанию вероятных оппонентов на важнейших стратегических направлениях.

«Страны — члены НАТО активно перевооружаются на поставляемый США F-35. С появлением Су-57 в составе ВКС можно однозначно говорить, что никакого преимущества американцы и их союзники по НАТО не получат», — подчеркнул Мураховский.

Артиллерия размером с кулак. Топ 10 самых нестандартных ручных гранат

Хитрые индийцы, возможно, перехитрили самих себя

На самом деле позиция Индии по выходу из совместной с Россией программы строительства истребителя пятого поколения FGFA связана с долгосрочной переговорной стратегией Нью-Дели по подписанию оружейного контракта с Москвой.

Дело в том, что договор предусматривал совместное финансирование и разработку новой машины на основе Су-57. Причём на момент подписания российский истребитель оснащался силовой установкой АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Предполагалось, что со временем будет разработан принципиально новый тип двигателя — «изделие 30», который и обозначит после запуска в серию окончательный успех нашего военного авиапрома, построившего самолёт, не имеющий аналогов в мире.

Конечно, разработка перспективной военной техники стоит весьма серьёзных средств. Напомню, что 10 лет назад, наблюдая за полётом первого поднявшегося в воздух прототипа Су-57, Владимир Путин сообщил, что его разработка обошлась России в 30 миллиардов рублей, причём, по словам главнокомандующего, столько же ещё предстояло потратить на доводку изделия.

ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
Россия и Индия реализуют проект по созданию истребителя пятого поколения (FGFA).

Что ж, подобная логика, возможно, и помогла нашим друзьям сэкономить деньги, но зато лишила их передачи уникального российского ноу-хау, а также права на производство и на копирайт. Да и закупочная цена теперь может стать для них немного другой.

Создание

История создания боевой гранаты Ф-1 началась в 20-х годах прошлого века. К 1922 году Красная Армия была вооружена различными типами оборонительных гранат иностранного производства. Среди них находились надёжные английские гранаты Миллса и французские — F-1, отличавшиеся продуманной формой и сомнительным качеством запала, подрывавшим её сразу после удара, без выдержки времени замедления.

В 1925 г. Артиллерийское Управление РККА выявило критическую нехватку ручных оборонительных боеприпасов на своих складах и впервые задумалось о разработке и производстве совершенной гранаты с хорошей поражающей способностью и качественным взрывателем.

Запал гранаты

В результате, французскую F-1 оснастили запалом системы Ф.В. Ковешникова и в 1928 г., после нескольких испытаний и поправок, советская граната Ф-1 была принята на вооружение Красной Армии.  Военные быстро окрестили её «лимонкой».

На первоначальном этапе для производства «лимонки» корпусы заимствовались от иностранных F-1, но уже к 1930 году в СССР запустили собственное производство.

Начиная с 1939 года, в условиях повышающейся угрозы войны, значительно ускорилось развитие оборонной промышленности СССР. В это время советскими инженерами разрабатывались новые образцы военной техники, боеприпасов и усовершенствовались имеющиеся.

Модернизация не обошла стороной и Ф-1:

  • в 1939 году инженер Храмеев Ф.И. рационализировал корпус гранаты, убрав нижнее окно и заменил простой чугун, использовавшийся для его изготовления, на сталистый, чем повысил убойную силу боеприпаса;
  • в 1941 году конструкторы Вицени Е.М. и Бедняков А.А. преобразовали Ф-1, разработав более дешевый запал, понизивший время задержки взрыва с 6 секунд до 3,5 — 4,5. Он получил название УЗРГ (унифицированный запал к ручным гранатам), а в послевоенные годы он был еще раз улучшен.

С тех пор, гранаты Ф-1, в которых изменили принцип взрыва, широко применялись в различных военных кампаниях и несмотря на то, что они устарели, а в армию давно поставляются более современные ручные гранаты, «лимонки» и по сей день не исчезли из ее арсенала.

Вооружение

Истребитель будет вооружаться 30-миллиметровой авиационной пушкой модели 9-А1-4071К, которая представляет собой усовершенствованную версию пушки ГШ-30-1, выпускаемой для самолетов Миг-29 и Су-27. Эта пушка способна отработать весь боекомплект в любом режиме огня. Во внутренние бомбоотсеки будут закладываться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» разной дальности. Они отличаются от предшественников повышенной чувствительностью, помехозащищенностью и возможностью обнаружения и захвата вражеской цели прямо во время автономного полета. Вероятно также, что на внешних узлах подвески будут использоваться ракеты «воздух-воздух» модели КС-172. В общей сложности, истребитель пятого поколения получил 14 типов вооружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector