Кованный топор ручной работы: 6 крутых идей

Виды

Всего насчитывается пять разновидностей кованых топоров, каждый из которых имеет своё строение и специализацию.

Столярные модели принадлежат к самой лёгкой категории топоров и весят от 600 до 900 граммов. Изделия, как правило, оснащены прямой режущей кромкой, и заточены под углом 20 градусов. Инструмент предназначен для использования на дачном участке или в мастерской, являясь наименее дорогостоящим видом.

Так, при одинаковом усилии плотницкий топор со своим прямым и плоским лезвием войдёт в дерево на 4 см, в то время как у охотничьей модели глубина вхождения будет равна 8 сантиметрам. Это позволяет при одинаковых условиях и физических затратах свалить дерево в 2 раза быстрее. Кроме того, охотничьи модели оснащены бородкой, которая предохраняет топорище от переломов во время сильных ударов, выполняемых поперёк древесных волокон. Ещё таёжные модели отличаются тем, что передний торец лезвия у них более широкий, чем задний, что позволяет использовать топор в качестве колуна.

Рукоять для кованого топора

Ваш топор может быть из булатной стали, но если топорище неудобное, толку от этого будет немного. Если вы планируете рубить лежащие деревья (обрубать сучья, например), то длина рукояти должна составлять около 70 сантиметров. Это избавит вас от лишних наклонов и убережёт от травм. При промахе топор вонзится в землю, а не в ногу.

Форма ручки должна напоминать яйцо. Такое топорище отлично лежит в руках, и работая им, вы не намнёте руку. На длинной рукояти не нужны различные изгибы и грибок на конце топорища. Длинная ручка никогда не вылетит у вас из рук.

Короткая рукоять имеет свои преимущества именно для плотницких работ, если же ваш топор больше времени используется в лесу, ему нужно длинное топорище.

Концепция противостояния

На протяжении нескольких десятилетий двадцатого века в мире сохранялось противостояние двух государств: СССР и США. В разных формах конкуренция и соперничество наблюдались на земле, в небесах и на море. По неофициальной классификации Америка считалась морской державой, а Советский Союз сухопутной. Однако начиная со времен царствования императора Петра I, Россия начала утверждаться на морских просторах по всему земному шару. Для этого «утверждения» в течение длительного отрезка времени пришлось создавать мощную производственную базу.  

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» заложен на стапелях Балтийского кораблестроительного завода в июле 1978 года. На этом предприятии имелись все необходимые условия для строительства современных кораблей для нужд военно-морского флота. Закладке корабля предшествовали события, которые привели к очередному обострению в противостоянии стран на океанских просторах. Появление на вероятном театре военных действий американского крейсера с атомной силовой установкой «Лонг Бич» советский Генеральный Штаб воспринял как серьезную угрозу. 

Техническое задание на проектирование тяжелого атомного ракетного крейсера – ТАРК – несколько раз корректировалось. Специалисты старались создать корабль с мощным ударным комплексом и надежной системой защиты от действующих угроз. Американский флот имел на вооружении авианосцы, которые применялись для поражения целей, как на море, так и на суше. Советский крейсер создавался с эффективной защитой от самолетов, надводных кораблей и подводных лодок. При этом на борту нужно было разместить боеприпасы для ведения военных операций, необходимые ресурсы для питания экипажа и топливо для силовых установок. 

Принятый к реализации проект «Орлан» предусматривал постройку четырех кораблей. В начале 60-х годов военно-морские силы Советского Союза базировались на четырех опорных базах. Первый крейсер предназначался для несения службы на Северном флоте. Второй собрат, получивший при закладке название «Фрунзе», готовился к боевому дежурству на Тихом океане. Следует подчеркнуть, что в апреле 1992 года ракетоносец переименован в «Адмирала Лазарева». Согласно принятой на тот момент времени системе проектирования, в конструкцию каждого следующего корабля вносились обновления и дополнения. 

Порядок вручения повестки в военкомат

Цена

Виды

Хозяйственная деятельность человека привела к возникновению различных разновидностей топоров. Самой большой группой являются специализированные — мясницкий, пожарного, кровельный и многие другие.

В повседневной жизни наиболее часто используются:

  1. Колун. Тяжелый клиновидный топор, с топорищем средней длины или больше, предназначенный для колки дров.
  2. Плотницкий. Самый универсальный тип топора. Используется для всех основных работ по дереву. Часто применяется как общехозяйственный. Отличается от столярного большей массой.
  3. Валочный. Классический топор лесоруба. Задача — рубка деревьев.

Эта тройка позволяет решить большинство задач, связанных с первичной обработкой древесины, с которыми сталкиваются владельцы частных домов и участков.

Топор Хозяин леса

Туристический, охотничий или универсальный топор. На щеку головы методом химической гравировки нанесен рисунок медведя.

  1. Масса 1000 гр.
  2. Длина лезвия 170 мм.
  3. Материал головы- высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Зонная закалка позволяет снизить риск разрушения головы при ударных нагрузках, сохранить стойкость и остроту лезвия.
  5. Материал топорища — дуб.
  6. Длина топорища 50 см.
  7. Наличие темляка повышает безопасность при работе.

Топор Хозяин леса.

Топор ручной работы Святозар

Универсальный топор в национальном стиле.

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 170 мм.
  3. Материал головы- высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Зонная закалка позволяет снизить риск разрушения головы при ударных нагрузках, сохранить стойкость и остроту лезвия.
  5. Материал топорища — дуб.
  6. Длина топорища 55 см.
  7. Качественная шлифовка повышает коррозионную стойкость головы.
  8. Топорище покрыто морилкой, что снижает воздействие влаги и продлевает срок службы топорища.

Топор ручной работы Амба

Туристический, охотничий или универсальный топор. На щеку головы методом химической гравировки нанесен рисунок тигра (амба — у аборигенов Дальнего Востока эвфемизм, обозначающий тигра).

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 110 мм.
  3. Материал головы- высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Зонная закалка позволяет снизить риск разрушения головы при ударных нагрузках, сохранить стойкость и остроту лезвия.
  5. Материал топорища — дуб.
  6. Длина топорища 50 см.

Кованая секира Дань Богу

Двухлезвийная секира в национальном стиле. На щеки нанесены рунические изображения Коловрата. Несмотря на формально «боевую» принадлежность, может использоваться в качестве универсального топора или для развлекательного метания.

  1. Масса 2200 гр.
  2. Длина лезвия 280 мм.
  3. Материал головы — высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Материал топорища — ясень.
  5. Длина топорища 60 см.

Топор ручной работы Вегвизир

Универсальный или туристический топор. Щека покрыта рисунком скандинавского компаса Вегвизира.

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 110 мм.
  3. Материал головы — высокоуглеродистая сталь 60Г с зонной закалкой.
  4. Материал топорища — дуб, пропитанный защищающей от влаги морилкой.
  5. Длина топорища 50 см.
  6. Топорище имеет кожаную оплетку, повышающую надежность удержания топора.

Топор ручной работы Camping

Туристический топор, пригодный для выполнения большинства лагерных работ.

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 110 мм.
  3. Материал головы — высокоуглеродистая сталь 60Г с зонной закалкой.
  4. Материал топорища — дуб с влагостойкой пропиткой.
  5. Длина топорища 50 см.
  6. Топорище простой и эргономичной формы, удобное для большинства пользователей.

Бронированная защита

Бронированная защита выполнена в машинном и реакторных отсеках, ракетных погребах, вертолетном ангаре, погребах боезапаса, хранилищах топлива. Защищены артиллерийские установки, главный командный пункт корабля и боевой информационный пост.

«Адмирал Лазарев» — атомный крейсер, характеристики которого позволяют неограниченное время находиться в автономном плавании на ядерном реакторе. А на котлах при заявленной скорости он может находиться в море 1000 дней.

Его максимальное водоизмещение – 26,2 тысячи тонн. На вспомогательных котлах может развивать скорость семнадцать узлов, а на основной установке – 31 узел, или в сухопутном измерении 57 км/час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector