Американцы на луне: что должен знать каждый?

Содержание:

Скандал вокруг миссии «Аполлон-15»

Экипаж миссии вскоре после прибытия на Землю оказался в центре скандала. Выяснилось, что они без разрешения руководства миссией взяли с собой в полет на Луну и привезли обратно 398 конвертов с марками. Оказалось, что астронавты еще до полета договорились с частным лицом о продаже этих конвертов. По условиям сделки, 298 конвертов оставались у астронавтов, а оставшуюся сотню они должны были передать за вознаграждение покупателю. За услуги каждый астронавт получил по 7000 долларов. Вскоре это об этом узнали в NASA.

Конверты и марки, которые пытались продать астронавты

Поднялась большая шумиха. Дошло даже до Конгресса США. В результате, все 298 конвертов были конфискованы, а астронавты подвергнуты дисциплинарной ответственности и отстранены от подготовки к дальнейшим полетам, а позже вообще уволены из NASA.

Боеприпасы

В 1980 году общество «Плоская Земля» обвинило NASA в фальсификации высадок на Луне, утверждая, что они были организованы сняты режиссером Стэнли Кубриком в Голливуде при спонсорской поддержке Уолта Диснея по сценарию Артура Кларка.

Конспирологические теории получили огромную популярность в США после «Уотергейтского скандала», отправившего президента Ричарда Никсона в отставку. Никсон оказался замешан в серьезных правонарушениях и обманывал правоохранительные органы и свой народ. Если уж он такой врун, то почему бы ему и не сфальсифицировать высадку на Луне, пришедшеюся на время его правления?  

Средства массовой информации в погоне за вниманием аудитории раздували «горячие» темы и запускали процесс по кругу, вербуя все новых и новых сторонников теорий заговора. Множество самых разных публицистов обратились к этой тематике и публиковали свои «разоблачения» одно за другим

Президент США Ричард Никсон говорит с астронавтами на Луне по телефону. 21 июля 1969 года

Бурное развитие телевещания донесло «лунный заговор» даже до тех, кто ленится или вовсе не умеет читать. Конспирологические фильмы с претензией на документальность стали выходить наперегонки, обеспечивая телеканалам миллионные аудитории и внушительные доходы от рекламы.

К 1990-м годам появились еще, как минимум, два «мощных аргумента, оживившие противостояние конспирологов и их противников. 

Дэвид Перси — член британского Королевского фотографического общества провел подробный «анализ» фотоснимков, выложенных на сайте NASA, и обратив внимание на разнонаправленность теней пришел к выводу, что там присутствует дополнительный источник света, которого на Луне быть попросту не могло. 

Второй веский аргумент ожил после расчетов инженера Рене Ральфа, «доказавшего», что астронавты должны были надевать костюмы, покрытые 80-ти сантиметровым слоем свинца, чтобы спастись от солнечной радиации, бушующей на поверхности Луны. 

В 2003 году «масла в огонь» подлила вдова режиссера Стэнли Кубрика, то ли в шутку, то ли всерьез заявившая, что ее муж действительно снимал в Голливуде сцены высадки на Луну. 

Нил Армстронг тренируется отбирать образцы лунного грунта в Хьюстоне, 18 апреля 1969 года

Новый всплеск популярности «лунного заговора» пришелся на начало 1990-х годов, с развитием интернета. Сайты, разоблачающие правительство и NASA, росли как грибы, форумы кипели дискуссиями, гигабайты текстов излагали очередные доводы в пользу фальсификации. С развитием социальных сетей распространение теории «лунного заговора» приблизилось уже к первой космической скорости – ролики, твиты и мемы набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев, соперничая в популярности с порнографическими фильмами. 

Рано или поздно к конспирологии подключились и жители других стран. Особенно востребованным «лунный заговор» оказался в Японии и Китае. После распада Советского Союза к всеобщей истерии присоединилась и Россия. Согласно данным прошлогоднего опроса ВЦИОМ (новый, наверняка, выйдет к этой юбилейной дате) больше половины россиян (57%) уверены, что никакой высадки людей на Луну не было. 

Никого не смущает, что «официальные» космические власти СССР и России со ссылкой на собственные разведданные и перехват телеметрии без всяких сомнений признают победу США в лунной гонке. Такие космонавты, как Алексей Леонов, Георгий Гречко и Константин Феоктистов неоднократно говорили, что высадка американцев на Луну подтверждается всеми объективными данными и не верить в нее «могут только абсолютно невежественные люди».

Юрий Мухин, главный российский апологет «лунного заговора»

ФТем не менее, лунная конспирология стала плодотворной нивой для многих российских авторов, регулярно выдающих на-гора новые «доказательства» и «разоблачения». Самые известные среди них – Юрий Мухин, обвиняющий КПСС в сговоре с NASA (кроме прочего — убежденный сталинист и автор книги «Продажная девка Генетика»), физик Александр Попов, утверждающий, что все полеты американцев в космос до «Колумбии» в 1981 году были мистификацией, телеоператор Юрий Елхов, «проанализировавший» кинокадры с Луны и «доказавший», что они сфабрикованы. На ниве лунной конспирологии отметились известные телеведущие (например, Александр Гордон или Алексей Пушков), писатели-фантасты, ученые, политики и прочие публичные личности. Лунная конспирология не щадит никого. 

Всех крупных пропагандистов лунного заговора, как правило, объединяет одно: они совершенно некомпетентны в той области, о которой говорят – в физике, астрономии, ракетной технике и космических исследованиях. Многие из них стремятся извлечь выгоду из «срыва покровов» — продать вам свои книжки, фильмы и футболки «Мы не были на Луне». Кроме этого, зачастую, если покопаться в голове адептов «лунного заговора», окажется, что там находится место и заблуждениям уровня теории плоской земли.

Видео: Цена на военный билет / купить военный билет

См. также

Третья высадка людей на Луну состоялась 5 февраля 1971 года

Cлева направо: Стюарт Руса, Алан Шепард, Эдгар Митчелл

В составе экипажа «Аполлон-14» были Алан Шепард, Стюарт Руса, Эдгар Митчелл. На Луну высадились Алан Шепард и Эдгар Митчелл. За время пребывания на спутнике астронавты совершили два выхода на поверхность общей продолжительностью 9 часов 23 минуты.

Шепард держит флаг.

Митчелл и Шепард собрали 42,8 кг образцов лунного грунта. Анализ камней в лабораториях на Земле показал, что их возраст составляет 4,51 млрд лет.

На борту «Аполлона-14» к Луне совершили полет около 500 семян пяти видов деревьев. После возвращения на Землю семена были проращены в питомниках Службы леса США. А саженцы этих деревьев затем были посажены во многих штатах Америки, университетах и центрах NASA. Где были посажены деревья — учета не велось. Но к февралю 2016 года удалось разыскать 75 «лунных деревьев» в 25 штатах.

Предположения о несостоявшейся высадке американцев на Луну

Пресса начала активно интересоваться дальнейшей судьбой всех 33 участников программы «Аполлон». Было установлено, что треть астронавтов погибли в различных катастрофах. Подобные совпадения начали гулять в СМИ, а кадры стали объектом изучения почти каждого человека, проявлявшего интерес к космонавтике – в то время почти всех. Много вопросов вызывал флаг, который будто бы реял на ветру, хотя американцы на Луне вряд ли обнаружили бы воздух – атмосферы на спутнике нет. Теория инсценировки полета начала набирать обороты

Обращали внимание на подозрительно четкий оставленный отпечаток подошвы астронавтов, что не характерно для микрозернистой структуры лунной поверхности, на отсутствие звезд и, конечно, американский флаг

• История первой высадки людей на Луну

45 лет назад, 16 июля 1969 пилотируемый космический корабль «Аполлон-11» отправился в полет, в ходе которого жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела — Луны. 20 июля 1969 года астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, когда-либо ступавшим на поверхность Луны. В тот момент он произнес свою знаменитую фразу: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

Экипаж корабля «Аполлон-11»: астронавт Нил Армстронг (слева), который был командиром этой миссии, пилот лунного модуля Эдвин Базз Олдрин (справа) и Майкл Коллинз, который во время высадки Армстронга и Олдрина на Луну пилотировал командный модуль на орбите. 1 мая 1969 года.

Ракету Saturn V с космическим кораблем «Аполлон-11» выкатывают на стартовую площадку в космическом центре имени Кеннеди перед стартом на Луну, 20 мая 1969 года.

Вид вблизи.

Экипаж «Аполлон-11» перед вылетом, 6 июля 1969. Нил Армстронг машет рукой.

Многие во всем мире наблюдали за стартом Аполлона. Это прохожие в Берлине, смотрят телевизор через витрину магазина, 16 июня 1969.

Старт корабля «Аполлон-11» на Луну, 16 июня 1969.

Земля и облака. Снимок сделан с корабля «Аполлон-11».

Интерьер лунного модуля «Аполлон-11» и Эдвин Олдрин.

Жена Нила Армстронга с фотографией мужа со старта корабля, 18 июля 1969.

Выход на лунную орбиту. Уже видны лунные кратеры.

Земля за горизонтом Луны.

Спуск на поверхность Луны.

Лунный модуль «Орел».

После прилунения Армстронг передал Земле: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. „Орёл“ сел».

Первый человек на Луне — астронавт Нил Армстронг, ступает на поверхность Луны 20 июля 1969 года.

Первое фото Нила Армстронга после спуска на Луну.

Лунные пейзажи.

Тем временем, некоторые исследователи называют высадку американцев на Луну самой большой мистификацией XX века. По их мнению, существует ряд неопровержимых доказательств того, что американские астронавты вообще не высаживались на поверхность естественного спутника Земли. В сети на эту тему можно найти массу материалов.

Возможно, что в силу определенных причин, американцы действительно занимались павильонными съемками. Некоторые фотографии действительно больше похожи на подделку, чем на реальные снимки, сделанные на Луне, но для этого могло быть ряд причин. Например, некоторые фото могли оказаться просто неудачными, ведь фотоаппараты в то время были без видоискателей. Или на Луне вышла из строя какая-то съемочная аппаратура. Вполне возможно, что часть фотографий пришлось дорисовать, а часть доснять в павильонах. Но сам факт, что они там были, сомнения не вызывает.

К 40-летию высадки человека на спутник Земли, американское космическое агентство запустило на орбиту Луны космический зонд. Впервые в истории он передал на Землю детальные снимки всех космических модулей, оставленного астронавтами оборудования и даже следов от протекторов вездеходов, на которых американские астронавты передвигались по Луне.

Спустя ровно год индийские астрофизики тоже запустили к Луне автоматический зонд, и он как и американский смог сделать детальные фотографии посадочных модулей и других следов, доказывающих, что полет человека на Луну все-таки был.

Космонавт А. А. Леонов: «Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди».

Базз Олдрин на Луне.

Базз Олдрин и лунный модуль.

Базз Олдрин на Луне.

Тень Армстронга и лунный модуль.

Лунный модуль «Орел». Выше видна наша Земля.

Возвращение домой. Лунный модуль оторвался от лунной поверхности.

Последний взгляд на Луну.

А вот и Земля.

кипаж корабля «Аполлон-11» успешно вернулся на Землю и приводнился.

Жители Нью-Йорка и кортеж с астронавтами, 13 августа 1969.

Астронавт Нил Армстронг с семьей. Хьюстон, штат Техас, 16 августа 1969.

Нравится? Жми:

Эскадренные миноносцы проекта 956

Вторая наметившаяся линия начинается с пр. 956 «Ангар» эскадренного миноносца, работы над кото­рым начались в 1971 г. в Северном ПКБ. Правда, ТТЗ было выдано на ракетно-артиллерийский корабль под­держки десанта, предназначенного для поражения ма­лоразмерных береговых целей. Главным конструкто­ром проекта был назначен В.Ф.Аникиев, затем с 1975 г. И.И.Рубис.

Постепенно, как у нас принято, обрастая все новы­ми и новыми задачами во время систематических об­суждений вариантов проекта на разных этапах проек­тирования, дополнительно обрастая все новыми вида­ми оружия и увеличиваясь в водоизмещении, корабль постепенно превращался в многоцелевой, т.е. в полно­ценный эскадренный миноносец средней величины. На этапе проектирования выбирался также и тип двига­тельной установки.

В конечном счете остановились на котлотурбинной.

Первоначально в серии должно было быть двадцать единиц. Затем было решено увеличить серию и допол­нительно начать строительство в Николаеве на заводе Имени 61 коммунара, где были спущены на воду два корпуса, но затем строительство проекта 956 в Николаеве остановили из-за загруженности другими зака­зами, в том числе и экспортными. Корпуса так и про­стояли у стенки на другом берегу Ингула до развала Советского Союза, используясь как склады.

Всего же на Северной верфи в Ленинграде было построено 18 кораблей данного проекта для нашей страны. Головным был сдан флоту «Современный» 25 декабря 1980 г.

Корабль имел водоизмещение: стандартное — 6500 т, полное — 7240 т. Размеры: длина — 156,5 м, ширина — 17,2 м, осадка — 6 м. Мощность котлотур­бинной энергетической установки — 2×50 000 л.с. Скорость 32 уз. Дальность плавания 18-узловым ходом 5000 миль. Автономность 30 суток. Экипаж 350 человек.

Вооружение: 2×4 ПКР «Москит»; 2×1 ЗУР «Ураган»; 2×2 — 130-мм артиллерийские установки АК-130; 4 — 30- мм автомата АК-630; 2×2 — 533-мм торпедных аппара­та, 2 РБУ-1000, вертолет Ка-27 в сдвигающемся ангаре.

Два недостроенных корпуса долго ждали своей оче­реди, так как в связи с развалом страны денег на их достройку не было. Пока ими не заинтересовались китайцы. Два корабля были достроены по пр.956Э и переданы Китаю уже в начале нового века. После не­долгой эксплуатации китайцы поняли избыточность артиллерийских стволов главного калибра и заказали следующие два корабля для своего Военно-Морского Флота уже с одной артиллерийской башней, но зато с увеличенным ангаром для более тяжелого вертолета и расширенной вертолетной площадкой. Корабли стро­ятся по проекту 956ЭМ.

У нас знали об избыточности стволов на пр. 956, так как изначально предполагалось устанавливать од­ноствольные башни А-217, но по ряду причин этого не произошло и поэтому «тихо помалкивали». Но, тем не менее флоту корабль понравился и был даже чем-то красив.

Несмотря на всякие переломы в жизни страны, работы по усовершенствованию проекта продолжа­лись, правда, только на бумаге.

Вначале появился проект 956М. На нем ПКР «Мос­кит» заменили на ПКР «Оникс» в четырех пусковых установках, в каждой из которой было по три ракеты. 30-мм автоматы АК-630 заменили на два ракетно-артил­лерийских зенитных комплекса «Кортик».

Далее появился проект 956У. Более глубокая модер­низация проекта.

Здесь наконец-то убрали кормовую башню главного калибра и ее место установили пусковые установки вертикального старта ПКР «Оникс». Вместо двух «Кортиков» на пр. 956М установили четыре.

Но в связи с развалом Советского Союза о строительстве данных проектов и не помышляли.

Но работы по разработке новых проектов в Се­верном ПКБ продолжали вести, несмотря на огромные трудности. Все понимали, что остановка работ — это смерть для КБ.

НАЗАД ВПЕРЕД

Ручной пулемет Шоша: худшее оружие Первой мировой войны

Нил Армстронг уронил мусор на Луну

Базз Олдрин и Нил Армстронг оставались внутри лунного модуля в течение нескольких минут после посадки на Луну. За это время Олдрин передал мешок мусора, наполненный пищевыми оболочками и контейнерами корма, Армстронгу, который уронил его на поверхность Луны, когда он вышел из лунного модуля.

Первая фотография Луны, которую он сделал, ясно показывает мешок мусора.

Астронавты сбросили больше мусора и инструментов, чтобы создать место для багажа для камней и пыли, которые они взяли с Луны. Многие из этих инструментов были функциональными, а некоторые даже имели решающее значение для успеха экспедиции. Они включали весы, молотки и лазерный отражатель, который использовался для измерения расстояния между Землей и Луной.Также оставили часть лунного модуля,требуемого только для посадки.

На самом деле, они добавили мемориальную доску и превратили ее в достопримечательность. На доске написано: «здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969, A. D. Мы пришли в мире для всего человечества.»

Мусор, инструменты и часть лунного модуля все еще на Луне.

В ходе третьего полета к Луне могли погибнуть астронавты

Слева направо: Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз

Следующей лунной миссией должен был стать «Аполлон-13». Ее запуск состоялся 11 апреля 1970 года. В составе экипажа были Джеймс Ловелл, Джон Суаргейт, Фред Хейз. Спустя два дня после запуска произошла серьезная авария — взорвался кислородный бак на служебном модуле космического аппарата. Экипаж так и не смог высадиться на Луну.

Вид из корабля над поверхностью Луны.

Именно во время этой экспедиции прозвучала знаменитая фраза: «Хьюстон, у нас проблемы».

Последствия взрыва.

На время операции по спасению экипажа ряд стран, в том числе СССР, объявили режим радиомолчания на использовавшихся частотах. Кстати, по мотивам этих событий даже сняли фильм. Он так и называется – «Аполлон-13». Советуем посмотреть, если кто еще не видел.

Начало лунной гонки

В СССР серьезно отнеслись к вызову, брошенному из-за океана. К тому времени в Советском Союзе уже рассматривался вопрос пилотируемых полетов к естественному спутнику Земли, полет и высадка космонавтов на Луну. Работы возглавлял Сергей Павлович Королев в КБ В.Н. Челомея. В августе 1964 года Совет Министров СССР утвердил начало работ по лунной пилотируемой программе, которая предусматривала два направления:

  • облет Луны на пилотируемом корабле;
  • посадка космического модуля на поверхность спутника Земли.

НАСА

Техническая сторона вопроса, связанная с реализацией лунной программы, представляла собой огромный объем работы. Требовалось не только создать огромную ракету-носитель, способную вывести на орбиту космический корабль, оснащенный спускаемым аппаратом для прилунения. Необходимо было также сконструировать аппараты для посадки на Луну, способные вернуться обратно на Землю.

Помимо громадного объема работы, стоящего перед конструкторами, не меньше потрудиться пришлось астрофизикам, которым предстояло произвести точнейшие математические расчеты траектории полета космического корабля к спутнику Земли, последующее отделение и прилунение модуля с двумя астронавтами. Все разработки имели смысл только при условии удачного возвращения экипажа обратно. Этим и объясняется такое количество стартов, которым была насыщена программа «Аполлон». До того момента, когда 20 июля 1969 года состоялась высадка астронавтов на Луну, было совершено 25 учебных, пробных и подготовительных запусков в ходе которых рассматривалась работы всех системы огромного ракетно-космического комплекса, начиная с состояния ракеты носителя Сатурн 5 в полете, заканчивая поведением лунного модуля на окололунной орбите.

Космический корабль «Аполлон», рисунок

В течение долгих восьми лет шла кропотливая работа. Предстоящему событию предшествовали серьезные аварии и удачные пуски. Самым печальным событием в истории программы «Аполлон» стала гибель трех астронавтов. Командный отсек с астронавтами сгорел на наземном стартовом комплексе во время испытаний космического аппарата «Аполлон-1» в январе 1967 года. Однако в целом проект обнадеживал. Американцам удалось создать надежную и мощную ракету-носитель «Сатурн 5», способную доставить на окололунную орбиту груз массой до 47 тонн. Сам аппарат «Аполлон» можно было назвать чудом техники. Впервые в истории человечества был разработан космический аппарат, способный доставить людей на внеземной объект и обеспечить безопасное возвращение экипажа назад.

«Аполлон-8»

Американцы более чем тщательно подходили к решению всех вопросов, стремясь наверняка добиться успеха. До того момента, как первый космический корабль «Аполлон-8» достиг орбиты Луны и совершил 24 декабря 1968 года облет нашего спутника, в тяжелой и рутинной работе прошли 7 лет. Результатом колоссальной работы стал запуск одиннадцатого корабля семейства «Аполлон», экипаж которого в итоге объявил всему миру о том, что человек достиг поверхности Луны.

Правда ли это? Действительно ли американские астронавты сумели высадиться 20 июля 1969 года на Луне? Эта загадка, которую продолжают решать до сих пор. Эксперты и ученые всего мира разделились на два противоборствующих лагеря, продолжая выдвигать новые гипотезы и создавать очередные версии в защиту той или иной точки зрения.

Отзывы владельцев

Перенос рассады из грунта

Определение слова «Строй» по БСЭ:

Строй — музыкальный, математическое выражение определённой системы звуковысотных отношений. Тот или иной С. характеризует звукоряд в виде совокупности чисел (целых или дробей), каждое из которых показывает отношение частоты верхнего звука интервала к частоте нижнего. С. находит применение при конструировании и настройке музыкальных инструментов с фиксированной или полуфиксированной высотой звуков. Для одноголосной музыки ряда европейских народов типичен Пифагоров строй, в котором в качестве основы используется чистая квинта с отношением частот 3: 2. Примерно с 16 в. в многоголосной музыке широко использовался т. н. чистый строй. В нём, кроме квинты, основанием служит большая терция с отношением частот 5: 4. Интенсивное развитие тональных отношений привело в начале 18 в. к необходимости создания равномерно-темперированного строя, в котором чистая октава (2:1) поделена на 12 равных полутонов (см. Темперация). В практике художественного исполнения на инструментах с нефиксированной высотой звуков (скрипка, виолончель и др.) используется зонный строй (см. Зона в музыке).Ю. Н. Рагс.

Строй (военный)установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий. С. способствует укреплению воинской дисциплины, обеспечивает организованное и быстрое движение войск и управление ими. Основу С. составляют шеренги (линии машин), в которых военнослужащие (машины) расположены на одной линии на установленных интервалах (расстояние по фронту между военнослужащими, машинами, подразделениями, частями) и дистанциях (расстояние в глубину между военнослужащими, машинами, подразделениями, частями). Сторона С., в которую военнослужащие обращены лицом (машины — лобовой частью), называется фронтом, сторона, противоположная фронту, — тыльной. правая и левая оконечности С. — флангами (при поворотах С. название флангов не изменяются). расстояние между флангами — шириной С.. расстояние от первой до последней шеренги (от первой до последней линии машин) — глубиной С. По количеству шеренг С. может быть одношереножным и двухшереножным (военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага).Кроме указанных С., используется колонна, в которой военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) — одно за другим. Колонны и шеренги применяются для построения подразделений и частей в развёрнутый или походный С. В развёрнутом С. подразделения располагаются на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном С. (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Строевым уставом или приказом командира. в походном С. подразделения выстраиваются в колонны.

Взлет лунного модуля

Переодевшись, экипаж выбросил наружу обувь и другое снаряжение для уменьшения веса модуля. Баз Олдрин доложил в ЦУП, что кнопка запуска двигателей для взлета – сломана, вероятно один из астронавтов задел оборудование своим снаряжением. Было выявлено, что нажатие кнопки можно будет произвести при помощи фломастера, который был на борту лунного модуля. После приема пищи астронавты надели скафандры и начали разгерметизацию. Примечательно, что под их ногтями осталась лунная пыль, которую так и не удалось вычистить. Перед экипажем стояла задача выспаться перед взлетом, однако это было затруднительно по нескольким причинам: астронавты были в скафандрах, в кабине было мало места и холодно (+ 16°С), отвлекал шум работающих насосов модуля и свет Солнца, пробивающийся через занавески иллюминатора. И если Олдрин перерывами спал около двух часов, то Армстронг так и не уснул.

Спустя 21 час и 36 минут нахождения на Луне «Орел» начал взлет. Примечательно, что во время взлета Олдрин увидел в иллюминатор, что в результате работы реактивного двигателя установленный флаг упал. Через четыре с половиной часа после взлета, лунный и командный модули сблизились до 30-ти метров. После стыковки, астронавты Армстронг и Олдрин очистили свою одежду от реголита при помощи пылесоса, и перешли в командный модуль, где их ожидал Коллинз.

Высота прыжков

Также многие скептики обращают внимание на небольшую высоту прыжков астронавтов. Считается, что если бы съемки делали действительно на поверхности Луны, то каждый прыжок должен был быть высотой в несколько метров из-за того, что сила тяготения на искусственном спутнике в несколько раз ниже, чем на самой Земле

У ученых есть ответ и на эти сомнения. Ведь за счет другой силы тяготения изменилась и масса каждого астронавта. На Луне она значительно возросла, ведь помимо их собственно веса на них был тяжелый скафандр и необходимые системы жизнеобеспечения. Особую проблему создавал наддув скафандра — совершать быстрые движения, которые необходимы для такого высокого прыжка, весьма затруднительно, ведь при этом значительные силы будут тратиться на то, чтобы преодолеть внутреннее давление. К тому же, совершая слишком высокие прыжки, астронавты рискуют утратить контроль над своим равновесием, с большой долей вероятности это может привести к их падению. А такое падение со значительной высоты чревато необратимыми повреждениями ранца системы обеспечения жизнедеятельности или самого шлема.

Чтобы представить себе, насколько опасным может быть такой прыжок, нужно иметь в виду, что любое тело способно совершать как поступательные, так и вращательные движения. В момент прыжка усилия могут распределяться неравномерно, поэтому тело астронавта может получить вращательный момент, начать неконтролируемо крутиться, поэтому место и скорость приземления в этом случае предугадать будет практически невозможно. Например, человек в этом случае может упасть вниз головой, получить серьезные травмы и даже погибнуть. Астронавты, прекрасно понимая эти риски, старались всячески избегать таких прыжков, поднимаясь над поверхностью на минимальную высоту.

Пятая высадка на Луну – «Аполлон-16»

Слева направо: Томас Маттингли, Джон Янг, Чарльз Дьюк.

Джон Янг и Чарльз Дюк стали следующими астронавтами, которым удалось посетить лунную поверхность. Томас Маттингли ждал их на орбите спутника. К слову, эта миссия могла не состояться. Когда корабль вышел на лунную орбиту в двигателе контрольно-обслуживающего модуля возникли неполадки. Задержка посадки составила 6 часов. За это время корабль успел совершить 11 витков вокруг спутника. Проблема в итоге была решена и «Аполлону-16» разрешили продолжить запланированную посадку. После прилунения оказалось, что посадочный модуль находится на возвышенности и немного наклонен.

На Луне астронавты провели 71 час, с 21 по 23 апреля 1972 года. В течение этого времени они совершили три выхода на поверхность общей продолжительностью 20 часов и 14 минут, а также накатали 26,7 километров на луноходе. Более того, они установили рекорд скорости передвижения по Луне на лунном автомобиле — 18 км/ч.

На лунную поверхность были доставлены: детектор космических лучей и ультрафиолетовая фотокамера и сейсмометры.

А еще астронавты провели серию взрывов для проверки установленных сейсмических датчиков. Для этого использовалось два десятка зарядов взрывчатки, а также миномет! Этот эксперимент рассказал ученым о подповерхностной структуре лунного грунта (реголита), а также о скорости распространения звука в нем.

Один из зарядов.

На фото — миномет для активного сейсмического эксперимента.

В ходе миссии «Аполлон-16» астронавты собрали и доставили на Землю 96,7 килограммов образцов лунного грунта. Кроме того, астронавты привезли на Землю 3793,5 м фото- и кинопленки, отснятой на Луне и окололунной орбите.

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector