Топ-10 самых известных кораблекрушений в истории

Содержание:

2016

«Британик»

Это типичный представитель круизных лайнеров. Прототип «Олимпика» и «Титаника». Поначалу судно проектировалось для участия в боевых действиях Первой Мировой войны. Но корабль был реквизирован вооруженными средствами для переоборудования его в корабль-госпиталь.

Согласно международным требованиям, корпус корабля перекрасили в белый цвет. Трубы корабля окрашены в горчичный цвет. Подобный окрас гарантировал ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению.

Гибель корабля наступила 28 октября 1916 года, когда судно во время очередного спасательного рейса в Средиземном море наткнулось на плавающую мину.

Цветение

Когда и как?

Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.

Как выглядят плоды?

Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

Новости

9.

Черный Барт (Бартоломью Робертс)
Команда Черного Барта восхищалась его смелостью авантюриста, называя его «оружейным доказательством» – хотя он был вынужден заниматься пиратством, будучи когда-то офицером на борту корабля, захваченного пиратом Хауэллом Дэвисом.

Навигационные навыки, обаяние и бравада Робертса наградили его золотым ореолом в глазах его людей. Он ограбил более 400 кораблей, грандиозный рекорд.

Он погиб в энергичной битве с британским капитаном Чалонера Огла; его смерть выбила почву из-под ног многих его верных последователей и поклонников. Даже сам Королевский флот был ошеломлен.

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Очередная новинка

В 1983 г. специалисты «Фабрик Насьональ» создали очередную модификацию пистолета «Хай Пауэр». На этот раз ею стал пистолет DA9, предназначенный для вооружения армии и полиции. Как и у прототипа, автоматика DA9 работала за счет использования энергии отдачи ствола при его коротком ходе. Наряду с механическим предохранителем (при включении блокировал ударник и затвор) в пистолете был применен автоматический, который выключался только при нажатии на спусковой крючок. Кроме базовой модели этот пистолет выпускался в нескольких компактных модификациях: DAM — с укороченным стволом и DAC — с укороченным стволом и однорядным магазином.

Максим Коломиец. Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой. Скачать

Гокштадский корабль (дракар)

Данный корабль был обнаружен в Норвегии, вблизи Сандефьорда в 1880 году. Скандинавский корабль датируется 900 годами. В длину он достигал 24 метро, при ширине в 5.1 метров. Для движения мог использоваться парус, создаваемый из нескольких вертикальных полотен и скрепленный с реей. Также применялись весла, достигавшие в длину 5.5 метра. Корабль обладал сильно приподнятым на окончаниях бортом. Корпус создавался из древесины дуба, которая дополнительно украшалась различными узорами и рисунками. В 1898 году, 12 норвежцам удалось построить полностью аналогичное судно, на котором они преодолели всю Северную Атлантику. Им удавалось развивать порядка 10 узлов, что является хорошим показателем не только для IX века, но и на 200 лет вперед.

Вместо послесловия

Ну а если взять в расчет, что детишки любят такого рода приключения, название пиратского корабля для детей придумать несложно, ведь у них зачастую фантазия развита намного больше, нежели у взрослого человека. Даже обычные названия вроде «Гроза» или «Гром» подойдут. Тут дети – мастера использования ассоциаций, которые их сверстников пугают.

Но, если серьезно, названия пиратских кораблей очень часто связываются не с отвлеченными понятиями или мистическими явлениями, а, скорее, — с историей Англии, ведь большинство из этих искателей удачи, так или иначе, были связаны с английской короной, и по большому счету воевали против испанцев. Естественно, были и те, кто грабил без разбора, но каперство в те времена было, так сказать, наиболее джентльменским ремеслом с огромным количеством ограничений. Взять того же Генри Моргана, ставшего впоследствии вице-губернатором Ямайки, или сэра Фрэнсиса Дрейка (английского адмирала). История полна неожиданностей…

Самый известный человек, кто он?

Несколько не одновременных и противоречивых рассуждений — ничего современного — ничего написанного его собственной рукой — никакого исторического влияния при его жизни — никаких современных изображений.

Сравните это с Юлием Цезарем. У нас есть книги, которые он написал. У нас есть современные изображения того, как он выглядел. У нас есть современные произведения людей, которые его знали. Он сделал огромное влияние на историю в течение своей жизни. Как сказал Шекспир — он был «колоссом, который правит миром!»

Даже не ясно, что Иешуа Бен Джозеф был реальным человеком, а не вымышленным персонажем. Историки имеют разные мнения. Никто не может предположить, что Юлий Цезарь мог быть вымышленным персонажем!

Но всё же..

Какой сейчас год? Именно так. Иисус, без сомнения, самый знаменитый человек и самый важный человек в истории и величайший человек всех времен! Ну или не человек! Ну или продукт масштабного еврейского пиара?) Кто знает.

Но несомненно одно: Иисус является самой знаменитой фигурой всех времён и народов, а вот долго ли это будет продолжаться, никто не знает. Самый известный человек так же.

Может всё-таки есть известнее персона чем он? Может Адольф Гитлер? Леонардо-да-Винчи? Клеопатра? Юлий Цезарь? Может быть Обама? Или прости Господи Владимир Путин?

Есть много разновидностей славы. Иисус Христос был первым, кто достиг этого в мире, писал Клайв Джеймс, «не покоряя мир насилием». По словам У. Одена, лучший способ заработать для поэта — это как сыр из долины — «местный, но ценный в других местах. И все же, если вся слава, как и всякая политика, в какой-то степени носит локальный характер, насколько тщательно она передавалась по всей планете и на протяжении веков, было трудно, если не невозможно, количественно оценить.

1966

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Линейный корабль «Виктори» (Британия)

Линейный корабль «Виктори» (Британия)

Этот корабль, который сегодня превращен в музей и стоит на вечной стоянке в Портсмуте, прошел огромное количество сражений. В Трафальгарском сражении он был флагманом прославленного адмирала Нельсона. Именно на борту «Виктори» Нельсон получил смертельное ранение и умер.

На воду «Виктори» спустили в мае 1765 года, но впервые вступить в бой ему довелось только спустя 13 лет. Франция в 1778 году заявила о своей поддержке независимости Северо-Американских штатов. Это привело к очередному столкновению с Великобританией. В свой первый бой у острова Уэссан (27 июля 1778 года) «Виктори» отправился сразу в статусе флагмана. Правда, то сражение не принесло английским морякам славы. Наоборот, выяснилось, что французы уже вполне способны дать достойный отпор «владыкам морей». Тем не менее преимущество британского флота оставалось существенным. В Трафальгарском сражении 21 октября 1815 года «Виктори» был самым мощным кораблем англичан по огневой мощи. Как известно, в этой битве Британия не потеряла ни одного корабля (против 18 у противника). Однако «Виктори» получил такие серьезные повреждения, что его пришлось ремонтировать в Гибралтаре, чтобы он смог своим ходом добраться до Англии. После этого он уже не принимал участия в боевых действиях. А с 1922 года встал на вечную стоянку.

Атомные исполины

Идея создания атомного надводного флота возникла в СССР в середине 1950-х. Предполагалось, что ВМФ получит 8000-тонный крейсер с практически неограниченной дальностью хода. Однако стремительное развитие подводного атомного флота США скорректировало планы советского командования. Для борьбы с многочисленными субмаринами, несущими крылатые и баллистические ядерные ракеты, формировались целые противолодочные соединения. Чтобы их эффективно защитить, требовался еще более крупный корабль. Промышленности поручили построить крейсер водоизмещением 25 тысяч тонн, который мог бы нести на борту все виды морских вооружений — ракетное, зенитное, противолодочное и артиллерийское. Проекту присвоили шифр 1144 «Орлан».

Первый из четырех в серии тяжелых атомных крейсеров ТАРКР «Киров» (с 1992-го — «Адмирал Ушаков») заложили в 1973-м на мощностях Северного ПКБ. «Киров» не имел прямых аналогов и стал самым крупным неавианесущим кораблем в мире. У американцев тоже имелись атомные надводные корабли, однако гораздо скромнее по размерам — к примеру, водоизмещение крейсеров типа «Вирджиния» составляет всего 11 тысяч тонн.

РИА Новости / Виталий Аньков

Крейсер «Петр Великий» в водах залива Стрелок.

Второй «Орлан» ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») вступил в строй в декабре 1980-го, третий — ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов») — в 1988-м. Постройка и передача флоту последнего корабля серии «Петр Великий» затянулись более чем на десять лет. Его заложили в 1986-м, а на ходовые испытания в условиях Крайнего Севера корабль вышел в 1996-м. В состав ВМФ его передали только в 1998-м. Задержки вызваны развалом СССР, сменой приоритетов руководства страны и катастрофической нехваткой финансирования.

РИА Новости / Олег Ласточкин

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»

«Мария Целеста»

За полтора века история этой канадской бригантины настолько обросло слухами, легендами и поэтическими домыслами, что даже невозможно понять, где заканчивается правда и начинаются фантазии. Самый известный корабль-призрак первоначально именовался «Амазонка». С самого начала своей судоходной активности в 1862 году корабль завоевал дурную славу — первое же плавание унесло жизнь капитана корабля, затем судно неоднократно перепродавалось. В 1869 году корабль вынесло на родной берег волнами, и новый владелец попытался избавиться от череды неудач, переименовав «Амазонку» в «Марию Целесту». Однако очередное плавание стало для изящной бригантины роковым, принеся ей мировую славу. В 1872 году «Мария Целеста» повезла груз коньячных спиртов в Геную, однако уже через 4 недели после начала пути было найдено опустевшим — все члены команды, а также жена и двухлетняя дочь капитана попросту исчезли с корабля. Судно не было тронуто штормами и пиратами: все вещи были на своих местах, не пропал ни ценный товар, ни драгоценности, ни судовой журнал, записи которого не вносили ясности в ситуацию. На воду была спущена одна шлюпка, однако по какой причине и куда могли отправиться в открытом море все обитатели корабля — предмет толков и пересудов вот уже не первый век! После обнаружения судно прослужило еще 12 лет, после чего разбилось о рифы у берегов Америки.

Броненосец «Микаса» (Япония)

Лучший броненосец японского флота времен войны с Россией отличался хорошими мореходными качествами. Возможно, именно потому адмирал Того Хэйхатиро избрал его своим флагманом во время Русско-японской войны. Кроме того, «Микаса» на тот момент был одним из самых новых кораблей — его ввели в строй только в 1902 году. Он принял участие во всех заметных морских столкновениях этого конфликта — нападении на Порт-Артур, бою в Желтом море и, разумеется, в Цусимском сражении. При этом ни в одном из них не получил ни одного тяжелого повреждения, хотя только при Цусиме орудия русских кораблей попали в «Микасу» более сорока раз.

Броненосец затонул через шесть дней после окончания Русско-японской войны в результате случайного взрыва в кормовом пороховом погребе. При этом погиб 251 человек и были ранены не менее 340 членов команды. Корабль лег на дно на глубине 11 метров. Поднять его смогли далеко не сразу. Ремонт занял два года, после чего «Микаса» продолжил службу на японском флоте. В годы Первой мировой войны он патрулировал прибрежные воды Японии. Его также использовали для поддержки японской интервенции в России во время Гражданской войны. В 1923 году старый броненосец вывели из состава флота и превратили в музей. В этом качестве он и попал под бомбардировку американской авиации в годы Второй мировой войны. Восстановили его только в 1958-1961 годах.

2014

Самый большой танкер в России

7.

Долговязый Бен (Генри Эвери)
Генри Эвери был пиратом со многими псевдонимами: Джон Эйвери, Долговязый Бен и Бенджамин Бриджмен. Он был настолько популярен, что о нем и его приключениях было написано много книг и пьес.

Самой известной пьесой была «Успешный пират». Это история о пирате, который якобы вышел на пенсию после одного года пиратства и всю оставшуюся жизнь прожил под ложной идентификацией богатого человека.

Генри Эвери был одним из самых страшных пиратов Красного моря. Его репутация дала ему возможность организовать пиратский флот. Знаменитые пиратские капитаны, такие как Томас Тью, Уильям Уайт, Томас Уэйк и Уильям Мэй, плавали под его руководством. С пятью кораблями он был достаточно силен, чтобы атаковать даже хорошо бронированные корабли с сокровищами, которые плавали между Индией и Ближним Востоком.

Каракка «Санта-Мария» (Испания)

Каракка «Санта-Мария» (Испания)

Флагманский корабль знаменитой экспедиции Христофора Колумба, итогом которой стало открытие Америки, конечно, не являлся военным кораблем в прямом смысле этого слова. Он не принимал участия в боях и не отличился ни на одной войне. Однако именно на «Санта-Марию» возлагалась функция защиты флотилии Колумба от неведомых опасностей, которые подстерегали первооткрывателей в океане.

«Санта-Мария» представляла собой трехмачтовую каракку (хотя ее долгое время ошибочно считали каравеллой). Этот тип кораблей появился еще в XIV веке и как нельзя лучше подходил для дальних плаваний. Большой размер и хорошая остойчивость обеспечивали достаточную надежность во время шторма, а пушечное вооружение по тем временам было просто беспрецедентным. Кроме того, отличительной чертой каракки были мощные кормовая и носовая надстройки, с которых вели стрельбу аркебузиры и арбалетчики. За эту особенность их иногда называли «башенные корабли». Взять такую громадину на абордаж было крайне трудно, что делало «Санта-Марию» в условиях неразвитого тогда искусства морского боя грозной силой. Правда, сам Христофор Колумб отзывался о ней критически, жалуясь на ее медленность и плохую маневренность. Увы, но самый лучший корабль из флотилии первооткрывателя Америки погиб самым нелепым образом. На Рождество 1492 года он сел на рифы у берегов Гаити.

5.

Шлюп «Восток»
В поздний период Великих географических открытий Российская империя все же успела вписать себя в их историю. Фаддей Беллинсгаузен открыл материк Антарктиду. А совершил он свое путешествие на шлюпе «Восток», который, благодаря этой экспедиции стал одним из самых известных кораблей своего времени.

В 1818 году шлюп в сопровождении меньшего судна «Мирный» отправился из Санкт-Петербурга в прямом смысле на край земли. Все плавание длилось 751 день. За это время русские исследователи, помимо открытия Антарктиды, пополнили географические карты еще 29 новыми островами. Но для самого «Востока» эта экспедиция обошлась слишком дорого: в 1828 году судно стало слишком ветхим, было выведено из состава флота и разобрано.

1.

Госпожа Чжэн (Мадам Ши)
На заре 19-го века бывшая проститутка из плавучего борделя в городе Кантон была замужем за Чжэном I, грозным пиратом, который действовал в Южно-Китайском море в династии Цин.

Хотя имя, под которым мы теперь знаем ее, Чжэн Ши, просто означает «вдова Чжэна», наследие, которое она оставила, намного превзошло наследство ее мужа. После его смерти она сменила его и командовала более 1800 пиратскими кораблями и примерно 80 000 душами.

Для сравнения, знаменитый Черная Борода командовал четырьмя кораблями и 300 пиратами в одном столетии.

В результате, Чжэн Ши известна как одна из самых успешных пираток в известной истории.

Пулемет US Browning M1918A2 (Браунинг M1918)

Принят на вооружение: 1918 год

Начальная скорость пули: 860 метров в секунду

Прицельная дальность: 91,44-1371,6 метров

Скорость стрельбы: до 500-650 выстрелов в минуту

Браунинг M1918 – это автоматическая винтовка или ручной пулемет, который имеет конструкцию Джона Мозеса Браунинга. Это оружие имеет воздушное охлаждение ствола, газоотводную автоматику и магазин патронов. Первая версия использовала патроны .30-06 Springfield (7,62×63 мм). Это оружие было создано в 1917 году Джоном Браунингом. 

Пулемет М1918 разрабатывался для пехотинцев. Например, с данным оружием проще идти в атаку. Дело в том, что пулемет можно было носить с собой на ремне. Но главное – из него можно было стрелять с бедра. Но на практике американцы использовали этот пулемет преимущественно с земли – со стационарного положения (пулемет устанавливался на сошку – специальный штатив). Наиболее ярко это оружие проявило себя во Второй мировой войне и, конечно же, во время войны во Вьетнаме. В конце 1950-х пулемет постепенно начали снимать с вооружения, заменив его новым пулеметом М60, а затем М249. 

Ссылки

Морские стратеги

По словам экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова, знакомым с «Петром Великим» не понаслышке, корабли такого класса крайне необходимы российскому ВМФ. «Основное предназначение — уничтожение морских целей, — объяснил адмирал РИА Новости. — При этом очень мощная противовоздушная оборона. В боевом ордере крейсер выполняет роль опорного корабля ПВО. А ядерная энергетическая установка расширяет возможности, по сути, до бесконечности. Кроме ракетного оружия, очень мощная противолодочная, противоторпедная и противоминная оборона. Это настолько универсальный корабль, что подобраться к нему и уничтожить его практически невозможно. Я много раз выходил на нем в море и видел, как эффективно работает система ПВО, как сбивают сверхзвуковые ракеты».

Такие корабли, добавил Попов, имеют огромное политическое значение. «Флот, в отличие от остальных видов Вооруженных сил, способен и в мирное время выполнять задачи, не нарушая границ, международных правил и договоров, — отметил адмирал. — В целом Мировой океан нейтрален, за исключением небольших полос территориальных вод и экономических зон. Наши корабли готовы демонстрировать флаг, свое присутствие в любой точке Мирового океана. Крейсер, эсминец или фрегат может зайти практически в любой порт мира. Вряд ли удастся представить визит дружбы, например, Кантемировской танковой дивизии или какой-то гвардейской мотострелковой дивизии. А флот ходит в любую точку мира и обладает колоссальным значением как инструмент внешней политики России».

Сегодня в ВМФ России два «Орлана». «Петр Великий», флагман Северного флота, успешно выполняет задачи боевой службы. «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию и ремонт, которые, по планам Минобороны, завершатся до 2021-го. Еще один корабль ТАВРК «Адмирал Лазарев» законсервирован. Российские и зарубежные СМИ уже сообщали, что в ходе модернизации «Орланы» могут вооружить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракетными комплексами «Оникс» и «Калибр».

Евгений Безека

«Убийца авианосцев» крейсер «Петр Великий» зашел в индийский штат Гоа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector