Новейший авианосец россии: планы на будущее, проблемы с флотом рф, пополнение и модернизация
Содержание:
- Поиск дешевых авиабилетов
- Вооружение
- Причины создания нового авианосца в России
- Как с этим дела обстояли в СССР?
- Таблица денежного довольствия сотрудников полиции в 2021
- Основное вооружение
- Больше фрегатов
- Сильные стороны авианесущего судна
- Вооружение
- Пролог
- Полётная палуба
- Захватывает дух: немецкие СМИ впечатлил будущий российский авианосец
- «Варана» не заказывали: нужен ли России универсальный морской комплекс
- Что известно о новом судне
- Серия Dracula
- Конструкция
- Почему дальше не развивается концепция «Кузнецова»?
- Причины создания нового авианосца в России
- Для каких целей будет использоваться суперавианосец
- Устройство
- Отрывок, характеризующий РПГ-29
- Основное вооружение
- Как аккуратно сделать погоны на рубашку
- Так каким он будет: крейсером или плавучим аэродромом?
- Примечания
- «Оружие империализма»
Поиск дешевых авиабилетов
Вооружение
Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые, предположительно, смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели, летящие на дальности до 800 км со скоростью до 7 км/с.
Боезапас крылатых ракет и авиабомб до 3000 единиц.
Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.
Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой.
Директор КГНЦ Валерий Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.
Причины создания нового авианосца в России
Основной причиной, по которой начал разрабатываться новый авианосец России, является даже не устаревание существующего ТАВКР. «Адмирал Кузнецов» начал боевое дежурство в 1987 году, а значит едва разменял 30-й десяток. Техническое состояние на данный момент удовлетворительное и он способен эффективно выполнять боевые задачи, в чем удалось удостовериться при участии в сирийском конфликте.
Разрабатываемый корабль сможет решать следующие задачи:
- нанесение ударов по сухопутным и морским объектам предполагаемого противника в дальней океанской зоне;
- противовоздушная оборона средствами авиационной группы и собственным бортовым вооружением;
- оказание поддержки при высадке десанта.
Помимо этого, авианосцы ВМФ могут выполнять важную роль даже вне состояния войны. По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности. Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости.
Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре:
- 2 для Северного флота;
- 2 для Тихоокеанского.
Как с этим дела обстояли в СССР?
Увы, но так же
То есть неважно. Проблемам тяжелых кораблей с авиационной группой правительство Союза практически не занималось
Во многом объясняется это подковерными интригами. После Великой Отечественной о героических подвигах подводников и моряков Севморфлота практически забыли. «На коне» оказались генералы, практически полностью оттянувшие на себя все государственное финансирование. Опять-таки, свою роль сыграл вездесущий Никита Сергеевич Хрущев.
Едва не убив всю отечественную ствольную артиллерию в угоду ракетам, он практически «утопил» всю программу перевооружения флота. Более того, даже сами разговоры о строительстве авианосцев он воспринимал в штыки, так как считал их «оружием мирового империализма».
Когда же необходимость в кораблях такого класса стала очевидной (а произошло это в конце 70-х годов), то экономическая ситуация уже была не в пользу Советского Союза. Кроме того, было упущено драгоценное время, и никакого опыта в строительстве авианесущих крейсеров у страны не было. Но как же не раз нами упомянутый «Кузнецов»? Нельзя ли наладить постройку новых кораблей на базе того же проекта?
Увы, но нет. Опыт эксплуатации этого судна однозначно свидетельствует, что у него слишком много недостатков. Более того, «Кузнецов» точно не подходит на роль авианосца, так как физически им не является. Это тяжелый авианесущий крейсер. Сегодня ВМФ РФ нуждается, скорее, в плавучих аэродромах, с помощью которых можно быстро перебрасывать авиакрыло в требуемую точку.
Таблица денежного довольствия сотрудников полиции в 2021
В ходе индексации растут и суммы надбавок, они рассчитываются как определенный процент к должностному окладу, или от суммы денежного довольствия в целом. Оплата труда каждого полицейского страны в конце 2021 г. вырастет пропорционально занимаемой должности и присвоенного звания. Сумма рассчитывается финансовой службой подразделения персонально каждому сотруднику.
Базовые оклады сотрудников полиции зависят от численности обслуживаемого населения.
В субъектах Федерации с населением более, чем 2,5 млн человек, выплаты по должности в среднем на 2-3 тысячи выше, чем в тех, где численность населения меньше.
Повышающий коэффициент применяется к городам Москве и Санкт-Петербургу, а самые высокие выплаты у центрального аппарата МВД. После повышения в 2021 году, по типовым должностям рядовых и младшего комсостава установлены оклады:
Москва и Санкт-Петербург и соответствующие области
Должность | Оклад, тыс./руб |
Замкомвзвода | 14,5 |
Мл.инспектор | 14 |
Ст.полицейский | 13,5 |
Полицейский | 13 |
Центры субъектов РФ, города с численностью населения > 100 тыс. человек
Должность | Оклад, тыс./руб |
Замкомвзвода | 12,5 |
Мл.инспектор | 12 |
Ст.полицейский | 11,5 |
Полицейский | 11 |
Прочие местности
Должность | Оклад, тыс./руб |
Замкомвзвода | 10,5 |
Мл.инспектор | 10 |
Ст.полицейский | 9,5 |
Полицейский | 9 |
Курсанты, ранее не служившие в полиции, получают стипендию в размере 6500 рублей вне зависимости от территориальности, тогда как сотрудники МВД, направленные на учебу, получают оклад по той должности, на которой они состояли до откомандирования в учебное заведение.
Основное вооружение
Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды. Разработка России, по аналогии с «Адмиралом Кузнецовым», должна справляться с нападениями противника собственными силами, в том числе за счет средств палубной авиации.
Группа на борту включит в пределах 70-90 единиц, среди них:
- многоцелевые истребители Су-57;
- Су-33М;
- Су-35К;
- МиГ-29К;
- МиГ-29КУБ;
- самолеты радиолокационного обнаружения на большой дистанции;
- противолодочные/многоцелевые Ка-27;
- Ка-25;
- Ка-28;
- Ка-29;
- Ка-31;
- Ка-52К.
ПРО корабля предполагается оснастить 4 зенитно-ракетными комплексами с вертикальным пуском ракет. Возможно он будет укомплектован корабельными вариантами ЗРК С-500. Эта система сможет бороться с аэродинамическими и баллистическими целями, передвигающимися на скорости до 7 км/с на дистанции до 800 км.
Для борьбы с торпедами будут использованы 2 противоторпедные установки.
Комплекс электроники будет использовать радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой, множество датчиков.
Общий вид авианосца
Суммарный боезапас оценивается в 3000 единиц крылатых ракет и авиационных бомб.
Экипаж — 4000 человек.
Больше фрегатов
В рамках госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы ВМФ России должен был получить не меньше 14 фрегатов: шесть проекта 11356 (с возможным увеличением серии до 9–12 кораблей) и восемь проекта 22350. Строительство кораблей проекта 11356, в свое время начатое как средство компенсировать длительную и дорогостоящую доводку до ума новейшего проекта 22350, по иронии судьбы прекратилось первым — разрыв отношений с Украиной не позволил получить турбины для второй тройки кораблей, судьба которых до сих пор обсуждается: несмотря на сообщения о продаже недостроенных фрегатов этого проекта в Индию, периодически всплывают новости об их возможной достройке для ВМФ России.
Флот_1
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в составе отряда кораблей Северного флота во время перехода из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде
Фото: commons.wikimedia.org/mil.ru
На проекте 22350 разрыв между Москвой и Киевом отразился тоже — доля украинских комплектующих в газотурбинных установках нового типа была заметно меньшей, и их производство было решено локализовать в России полностью. С вводом в эксплуатацию в 2017 году нового производства газовых турбин в Рыбинске стало возможным продолжение серийного строительства новых фрегатов, равно как и проектирование перспективных кораблей с газотурбинной энергетикой.
В 2021 году были окончательно решены и проблемы с вооружением корабля — в первую очередь со связкой зенитного ракетного комплекса «Редут» и радиолокационного комплекса «Полимент», приведение которых «к нормальному бою» заняло длительное время, что позволило ввести в строй головной фрегат «Адмирал Горшков». Решение этих двух основных проблем позволяет надеяться на оперативную (в течение 2–3 лет) передачу флоту остальных кораблей серии и ускорение постройки вновь закладываемых фрегатов.
Флот_2
Пуск ракеты зенитного ракетного комплекса «Редут» во время испытаний
Фото: youtube.com/Юрий Дмитриев
Два корабля — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», заложенные на Северной верфи в Санкт-Петербурге 23 апреля 2021 года, будут строиться по исходному проекту 22350 и не должны существенно отличаться по составу оборудования. Предполагается, что их постройка займет до пяти лет. Как сообщил в своем послании Федеральному собранию в марте этого года Владимир Путин, в ближайшие годы должны быть заложены пять кораблей дальней морской зоны, что заставляет предполагать закладку еще трех фрегатов этого проекта в течение 2020–2021 годов.
Помимо этого числа, до 2027 года флот в соответствии с сообщенными президентом России цифрами должен получить еще 16 кораблей дальней морской зоны (ДМЗ), и, скорее всего, речь пойдет уже о фрегатах модернизированного проекта 22350М и корветах проекта 20386. Названные сроки достаточно сжатые, и даже с учетом максимального использования отработанных промышленностью систем и нормального финансирования строительство фрегатов нового типа в самом лучшем случае займет не менее пяти, а корветов — четырех лет, что означает необходимость заложить все фрегаты, планируемые к закупке в рамках новой ГПВ-2018-2027, до конца 2022 года, а корветы — до конца 2023-го, рассчитывая, что отработка нового оборудования в процессе будет идти в том числе на ранее построенных кораблях.
Флот_3
Контр-адмирал в отставке, кандидат технических наук Всеволод Хмыров, президент РФ Владимир Путин, министр обороны РФ Сергей Шойгу, вице-премьер РФ Юрий Борисов и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров (слева направо) на церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» на судостроительном
Фото: ТАСС/Алексей Дружинин
По мнению ряда специалистов, наиболее адекватным путем решения проблемы нехватки кораблей дальней морской зоны является продолжение строительства корветов проекта 20380/385, за которыми уже стоит куда больший опыт и освоения промышленностью и эксплуатации флотом. Исходно являясь кораблями ближней морской зоны, эти достаточно сильно вооруженные и оснащенные корабли, могут использоваться и в ДМЗ, при необходимой поддержке со стороны сил обеспечения. Какое решение в итоге будет принято — пока неясно.
Сильные стороны авианесущего судна
Преимущество авианесущих суден над сухопутными базами заключается в том, что корабли за счет своей мобильности менее уязвимы для атак противника. При необходимости судно можно доставить в положенное место, а после выполнения боевых задач быстро убрать. Преимущественно такие действия производятся в случаях, если противником является та или иная нелегальная группировка. По мнению военных экспертов, в случае глобальной войны, для ВМФ желательно наличие подводного флота.
Одним из несомненных достоинств авианесущих суден считается их самодостаточность. Они оснащены всей необходимой техникой и снаряжением.
Вооружение
Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые, предположительно, смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели, летящие на дальности до 800 км со скоростью до 7 км/с.
Боезапас крылатых ракет и авиабомб до 3000 единиц.
Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.
Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой.
Директор КГНЦ Валерий Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.
Пролог
Полётная палуба
Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина (рампы) и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром.
- Авиагруппа
Предполагается, что авиагруппа будет включать в себя от 70 до 90 единиц техники:
- Тяжёлые многоцелевые истребители Су-57 «Felon»;
- Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Як-44;
- Тяжёлые многоцелевые истребители Су-27К, Су-33 и Су-33М
- Тяжёлые многоцелевые истребители Су-35К;
- Лёгкие многоцелевые истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29КУТ, МиГ-29КУ;
- Штурмовики Су-25К и Су-25УТГ;
- Многоцелевые палубные вертолёты Ка-27 «Helix» и ударные Ка-52К «Катран».
Захватывает дух: немецкие СМИ впечатлил будущий российский авианосец
«Варана» не заказывали: нужен ли России универсальный морской комплекс
Что известно о новом судне
Впервые модель такого корабля как Авианосец 23000 «Шторм» была продемонстрирована на международной выставке, посвящённой военно-морскому делу. Презентация прошла в режиме секретности в г. Санкт-Петербург в 2013 году. Общественности модель судна была представлена спустя два года на военно-техническом международном съезде «Армия-2015», который прошёл в г. Кубинка Московской области.
В 2016 году решили назвать судно – «Маршал Советского Союза Жуков». Заниматься сооружением суперавианосца, возможно, будут такие предприятия: дальневосточный государственный завод «Звезда», санкт-петербургский «Балтийский завод», северодвинский «Севмаш» или крымский «Залив».
Возведение корабля, вероятно, начнётся в 2019 году и займёт около 10 лет. Многих интересует, когда спустят на воду авианосец «Шторм». Завершение сооружения судна ожидается в 2030 году. Проект обойдётся госбюджету, вероятно, в 350 миллиардов рублей. Реальную смету строительства обнародуют, когда будет готов авианосец «Шторм». Наверно, сам корабль обойдётся казне в 3-10 млрд. долларов. Необходимо также построить эсминцы и фрегаты, которые войдут в авианосную группу, то есть будут сопровождать суперавианосец.
Для нового огромного судна нужно строительство специальных причалов и береговых сооружений. На их возведение потребуется дополнительное финансирование. В России на данный момент нет порта, который смог бы принять такой суперкорабль.
Серия Dracula
Конструкция
По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.
Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».
Почему дальше не развивается концепция «Кузнецова»?
Во-первых, дело не столько в самом корабле, сколько в полном отсутствии необходимой для него инфраструктуры. Так, международный опыт однозначно показывает, что авианосец в море – одна огромная мишень для подлодок и надводных кораблей противника. Чтобы не потерять столь ценное судно в первом же походе, его отправляют действовать не в одиночку, а в составе АУГ, то есть авианосной ударной группировки.
Вот в этом-то и загвоздка… У нас есть корабли для формирования такого рода команды, но за всю историю единственного отечественного авианосца учений по их боевому взаимодействию в составе единой группы не проводилось ни разу. Так что реального опыта использования АУГ у нас просто нет, а потому российский авианосец «Шторм» должен в этом плане стать настоящим «первопроходцем», на котором все эти идеи будут проверяться на практике.
Во-вторых, есть большая проблема со специализированными самолетами ДРЛО и РЭБ. Когда они появятся (и появятся ли) и в каком количестве, неизвестно. Также специалисты предупреждают, что нашему флоту срочно требуются самолеты противолодочной обороны. Да, у нас есть легендарные вертолеты Ка-29/32, но для некоторых задач эффективнее все же самолеты.
Причины создания нового авианосца в России
Основной причиной, по которой начал разрабатываться новый авианосец России, является даже не устаревание существующего ТАВКР. «Адмирал Кузнецов» начал боевое дежурство в 1987 году, а значит едва разменял 30-й десяток. Техническое состояние на данный момент удовлетворительное и он способен эффективно выполнять боевые задачи, в чем удалось удостовериться при участии в сирийском конфликте.
Разрабатываемый корабль сможет решать следующие задачи:
- нанесение ударов по сухопутным и морским объектам предполагаемого противника в дальней океанской зоне;
- противовоздушная оборона средствами авиационной группы и собственным бортовым вооружением;
- оказание поддержки при высадке десанта.
Помимо этого, авианосцы ВМФ могут выполнять важную роль даже вне состояния войны. По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности. Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости.
https://youtube.com/watch?v=lo1MaIsWLdc
Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре:
- 2 для Северного флота;
- 2 для Тихоокеанского.
Для каких целей будет использоваться суперавианосец
Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям врага с использованием находящихся на борту самолётов и вертолётов и имеющегося зенитного вооружения. Судно сможет охранять морские границы посредством летательных аппаратов и бортового вооружения ПВО.
Прототип авианосца “Шторм” с военными воздушными силами на борту
Авианосец воплотит в жизнь планы по созданию «синего пояса» охраны страны. Новый корабль станет вторым авианесущим российским судном и составит компанию «Адмиралу Кузнецову». Создание суперавианосца обеспечит безопасность в морских водах близ границ страны. Новый корабль сможет стать главным военно-политическим аргументом в разрешении различных споров и конфликтов. Одно лишь появление «Шторма» сможет остановить войну.
Устройство
Отрывок, характеризующий РПГ-29
– Как краснеет, как краснеет, ma delicieuse! – проговорила Элен. – Непременно приезжайте. Si vous aimez quelqu’un, ma delicieuse, ce n’est pas une raison pour se cloitrer. Si meme vous etes promise, je suis sure que votre рromis aurait desire que vous alliez dans le monde en son absence plutot que de deperir d’ennui. «Стало быть она знает, что я невеста, стало быть и oни с мужем, с Пьером, с этим справедливым Пьером, думала Наташа, говорили и смеялись про это. Стало быть это ничего». И опять под влиянием Элен то, что прежде представлялось страшным, показалось простым и естественным. «И она такая grande dame, такая милая и так видно всей душой любит меня, думала Наташа. И отчего не веселиться?» думала Наташа, удивленными, широко раскрытыми глазами глядя на Элен. К обеду вернулась Марья Дмитриевна, молчаливая и серьезная, очевидно понесшая поражение у старого князя. Она была еще слишком взволнована от происшедшего столкновения, чтобы быть в силах спокойно рассказать дело. На вопрос графа она отвечала, что всё хорошо и что она завтра расскажет. Узнав о посещении графини Безуховой и приглашении на вечер, Марья Дмитриевна сказала: – С Безуховой водиться я не люблю и не посоветую; ну, да уж если обещала, поезжай, рассеешься, – прибавила она, обращаясь к Наташе. Граф Илья Андреич повез своих девиц к графине Безуховой. На вечере было довольно много народу. Но всё общество было почти незнакомо Наташе. Граф Илья Андреич с неудовольствием заметил, что всё это общество состояло преимущественно из мужчин и дам, известных вольностью обращения. M lle Georges, окруженная молодежью, стояла в углу гостиной. Было несколько французов и между ними Метивье, бывший, со времени приезда Элен, домашним человеком у нее. Граф Илья Андреич решился не садиться за карты, не отходить от дочерей и уехать как только кончится представление Georges. Анатоль очевидно у двери ожидал входа Ростовых. Он, тотчас же поздоровавшись с графом, подошел к Наташе и пошел за ней. Как только Наташа его увидала, тоже как и в театре, чувство тщеславного удовольствия, что она нравится ему и страха от отсутствия нравственных преград между ею и им, охватило ее. Элен радостно приняла Наташу и громко восхищалась ее красотой и туалетом. Вскоре после их приезда, m lle Georges вышла из комнаты, чтобы одеться. В гостиной стали расстанавливать стулья и усаживаться. Анатоль подвинул Наташе стул и хотел сесть подле, но граф, не спускавший глаз с Наташи, сел подле нее. Анатоль сел сзади. M lle Georges с оголенными, с ямочками, толстыми руками, в красной шали, надетой на одно плечо, вышла в оставленное для нее пустое пространство между кресел и остановилась в ненатуральной позе. Послышался восторженный шопот. M lle Georges строго и мрачно оглянула публику и начала говорить по французски какие то стихи, где речь шла о ее преступной любви к своему сыну. Она местами возвышала голос, местами шептала, торжественно поднимая голову, местами останавливалась и хрипела, выкатывая глаза.
Основное вооружение
Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды. Разработка России, по аналогии с «Адмиралом Кузнецовым», должна справляться с нападениями противника собственными силами, в том числе за счет средств палубной авиации.
Группа на борту включит в пределах 70-90 единиц, среди них:
- многоцелевые истребители Су-57;
- Су-33М;
- Су-35К;
- МиГ-29К;
- МиГ-29КУБ;
- самолеты радиолокационного обнаружения на большой дистанции;
- противолодочные/многоцелевые Ка-27;
- Ка-25;
- Ка-28;
- Ка-29;
- Ка-31;
- Ка-52К.
ПРО корабля предполагается оснастить 4 зенитно-ракетными комплексами с вертикальным пуском ракет. Возможно он будет укомплектован корабельными вариантами ЗРК С-500. Эта система сможет бороться с аэродинамическими и баллистическими целями, передвигающимися на скорости до 7 км/с на дистанции до 800 км.
Для борьбы с торпедами будут использованы 2 противоторпедные установки.
Комплекс электроники будет использовать радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой, множество датчиков.
Общий вид авианосца
Суммарный боезапас оценивается в 3000 единиц крылатых ракет и авиационных бомб.
Экипаж — 4000 человек.
Как аккуратно сделать погоны на рубашку
Так каким он будет: крейсером или плавучим аэродромом?
И снова возвращаясь к теме многострадального «Кузнецова». Он, по сути, представляет собой именно концепцию авианесущего крейсера, но никак не авианосца в классическом понимании этого термина. Судите сами: мощное зенитное, ракетное и противолодочное вооружение, авиакрыло и противолодочные вертолеты… Создается обманчивое впечатление, что этот монстр может действовать как отдельная боевая единица, но это не так.
Во-первых, используемые самолеты Су-33 – чистой воды перехватчики. Во-вторых, полное отсутствие ДРЛО. В-третьих, малая численность авиационной группировки. В-третьих, приходится иметь на борту огромное количество технического состава, вообще никак не относящегося к самолетам. Отразить атаку подлодок противника в одиночку такой корабль все равно не сможет, а количество самолетов на нем в современных условиях как-то не впечатляет.
Проще говоря, авианосцы проекта 23000э (к ним относится и «Шторм») должны быть именно мобильными плавучими аэродромами, за оборону которых отвечают специализированные корабли. Примечательно, что в СССР это понимали, и защищать авианосцы должны были ТАКР. Но затем, из-за провальной экономической ситуации, полноценные АУГ так и не были созданы.
Конечно, никто не говорит, что судно будет вообще лишено средств защиты, но делать из него аналог «авианесущего ударного крейсера» все же не стоит, так как назначение у корабля абсолютно другое.
Примечания
«Оружие империализма»
Дискуссии о целесообразности постройки авианесущих судов в России ведутся с начала 2000-х годов, когда отечественный ОПК начал прочно вставать на ноги. Однако дальше публичных заявлений представителей ВМФ и предварительных проектов дело не заходило. Сама история с авианосцами в нашей стране складывалась непросто.
Еще в 1953 году военно-морской министр СССР Николай Кузнецов высказывался за создание авианосцев. Он даже утвердил проект легкого авианосца (проект 85). Планировалась постройка по меньшей мере 8 подобных кораблей, первый из которых должен был быть спущен на воду уже в 1960 году. Однако в 1955 году флотоводец попал в опалу и был смещен со своего поста, а его преемник адмирал Сергей Горшков не разделял амбициозных идей предшественника.
Опыт использования авианосцев Соединенными Штатами Америки в Корейском (1950-1953) и Вьетнамском (1964-1975) военных конфликтах, где они выступали в роли плавучих баз и не участвовали в морских сражениях, не убедил руководство ВМФ СССР в целесообразности их постройки. Признав авианосцы «оружием империализма», советские флотоводцы сделали ставку на крейсера и подводные лодки.
Однако уже в конце 1950-х годов возникла необходимость противостоять американским подводным ракетоносцам, оснащенным баллистическими ракетами «Поларис» с дальностью 2000 км, на большом удалении от берега. Так появились противолодочные крейсера типа «Москва» проекта 1123, на борту которых размещались четырнадцать вертолетов Ка-25.
Впрочем, полноценную поддержку с воздуха военно-морских операций вертолетная авиация обеспечить не могла, и тогда ей на смену пришли корабли нового поколения – тяжелые авианесущие крейсера (ТАВКР) проекта 1143 «Кречет», рассчитанные на базирование истребителей вертикального взлета и посадки. С середины 1970-х по середину 1980-х годов было введено в эксплуатацию 4 таких корабля – «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку».