Чёрный орёл (танк)

Защита

Под живучестью танка понимается свойст­во танка сохранять боеспособность на поле боя и восстанавливать ее после воздействия пора­жающих средств. Проблема живуче­сти является комплексной, так как ее решение воздействует в той или иной мере на все боевые свойства танка и его компоновку.

В танкостроении повышение защищенно­сти танков достигается комплексным использо­ванием различных направлений, основное из которых традиционно направлено на повыше­ние броневой корпуса и башни танка от попадающих поражающих элементов, что увеличивает массу танка.

Для сохранения массы танка в допустимых пределах был применен ряд решений — башня с уменьшенным по высоте габаритом, размещение экипажа в корпусе, трехуров­невая структура защиты. Масса танка пи этом не превышает 50 т.

Комплекс зашиты танка от поражающих средств обеспечен тремя уровнями защиты. Традиционная, присущая всем танкам пассивная броневая защита функционально по-прежнему занимает ведущее место и обеспечена броневыми лис­тами корпуса и башни, а так же съемными бло­ками с динамической защитой, гидроди­намической зашитой.

Толщина броневых листов в разных частях корпуса и башни выполнена дифференцирован­ной. Так наибольшую толщину в корпусе имеют верхний лобовой лист и нижний носовой лист; в связи с необходимостью большей защиты лобовой проекции от снарядов, существенно меньшая толщина у бортовых листов корпуса. При этом бронирование корпуса выполнено дифференцированно, в передней трети корпуса стенки выполнены с большей толщиной.

Дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов обеспечивает и размещенное в бронированных емкостях топливо и вертикальные броневые листы с установленным на них подбоем из противоосколочного и противорадиационного материала. На борах в передней части корпуса также установлены экраны с элементами динами­ческой защиты и резинометаллические защитные экраны на всю длину корпуса.

Благодаря своей конструкции башня обеспечивает значительно лучшую по сравнению с существующими танками защиту от боеприпасов, атакующих сверху и на пролете. К ним в первую очередь относятся кассетные прицеливающиеся боевые элементы, опускающиеся на парашюте и использующие для поражения цели взрывоформируемый снаряд (ударное ядро) ( 155 мм артиллерийские снаряды типа SADARM (США), BONUS (Швеция), SMART (ФРГ) и др.). А также ПТРК типа «Билл-2», «Джавелин» и пр.

Суммарная эффективность комбинированной броневой и динами­ческой защиты лобовой проекции на предлагаемом танке от снарядов и мин значительно превышает уровень защиты современных танков, в том числе и с массой 60 тонн и выше.

Пассивная ком­бинированная защита бортовой проекции вы­полнена несколько меньшей, что, однако, ком­пенсируется наличием двух других видов защи­ты.

В качестве защиты второго уровня на тан­ке установлен комплекс активной зашиты с боевыми вы­стреливаемыми элементами типа «Дрозд-2» (или другим), обеспечивающая обнаружение и уничтожение поражающих средств, движущих­ся в направлении танка на расстоянии от корпуса и исключающим пораже­ние танка.

Состав комплекса активной защиты ти­па «Дрозд-2» включает блоки радиолокационной станции слежения, закрепленные у бортов танка на крыше съемно­го модуля, блок управления (на рабочем месте командира), анализирующий информа­цию и управляющий пуском защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, каждая из которых установлена с обеспечением защиты своего сектора.

При этом сектора действия со­седних мортир перекрываются, а полный ком­плекс установленных мортир обеспечивает уничтожение поражающих средств, движущих­ся к танку с любого направления. Тем самым для танка обеспечивается до­полнительная зашита от кумулятивных и фугас­ных противотанковых средств поражения. Мортиры с боеприпасами комплекса «Дрозд» или «Арена» закрыты от поражения легкобронированными кожухами.

В качестве зашиты первого уровня на тан­ке установлен комплекс приборов типа «Што­ра» («Штора-2» и пр.),  для обнаружения и подавления оптико-электронных средств противника, предназна­ченных для наблюдения и наведения средств поражения. Такое обнаружение и подавление может осуществляться на расстояниях от 5000 м (и более) до 500 м (не менее).

Комплекс «Штора» включает индикаторы лазерного излучения перед­него и заднего сектора установленные на крыше башни и съемного модуля пусковых мортир для запуска аэро­зольных гранат (установки аэрозольных помех).

Система управления огнем

Рабочие места наводчика и командира перспективного танка обеспечены равными функциональными возможностями в управлении огнем, оперативной передачи управления комплексом от наводчика к командиру и наоборот, и самостоятельного включения наводчика в управление при выходе из строя командира. Каждое из упомянутых рабочих мест снабжено унифицированным электронным моноблоком, в центральной части которого установлен многофункциональный пульт (МФП).

На передней панели МФП расположен дисплей, выполненный с обеспечением режимов отображения, таких, например, как тепловизионного изображения местности, топографической и тактической обстановки и информации о техническом состоянии систем танка.

МФП наводчика и командира, пульты управления линиями визирования прицелов наводчика и командира, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения и комплекс механизма заряжания связаны каналом информационного обмена данными, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения.

Комплекс управления может быть снабжен системой управления дополнительным вооружением, которая связана каналом информационного обмена данными с МФП наводчика и командира, пультами управления линиями визирования прицелов, баллистическим вычислителем, стабилизатором вооружения и комплексом механизма заряжания, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения и системой управления дополнительным вооружением.

МФП командира и наводчика дополнительно связаны каналом информационного обмена данными, выполненным с возможностью интеграции в состав танковой информационно-управляющей системы. В случае выхода из строя МФП командира или самого командира обмен данными с ТИУС со своего МФП по каналу обмена информацией ведет наводчик.

Оснащение рабочих мест наводчика и командира унифицированным электронным моноблоком позволило компактно разместить перед операторами все элементы управления, непосредственно обеспечивающие процесс наблюдения и ведения огня, что обеспечило равные возможности наводчику и командиру при ведении огня из основного вооружения, повысило удобство боевой работы и обучения.

Состав. Основной прицел наводчика и панорамный прицел командира с независимой стабилизацией линий визирования в двух плоскостях включают соответственно тепловизионный, оптический, дальномерный.

В состав системы управления огнем входит электронный цифровой баллистический вычислитель, автоматически вырабатывающий поправки на скорости цели и танка, боковой ветер, дальность до цели, износ канала ствола, изгиб ствола, крен оси цапф пушки, температуру и атмосферное давление воздуха и пр.

МФП наводчика и командира, пульты управления линиями визирования прицелов наводчика и командира, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения и комплекс механизма заряжания связаны каналом информационного обмена данными, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения.

Комплекс управления может быть снабжен системой управления дополнительным вооружением.

Работа. Комплекс управления вооружением работает в следующих режимах: Основной автоматический (Основной-А); Основной полуавтоматический (Основной-ПА); Дубль автоматический (Дубль-А); Целеуказание (ЦУ); Ручной.

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Технические характеристики

Транспортировка «Черного орла» для показа

У танка «Чёрный орёл» характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах.

Габариты и вес

По габаритам и весу танк имеет следующие показатели:

  • длина корпуса — 7,97 м;
  • ширина — 3,095 м;
  • высота — 1,793;
  • клиренс — 0,5 м;
  • боевая масса — 48 тонн.

Из-за уменьшенных габаритов башни «Черный орел» считается одним из самых низких танков. Данный аспект не уменьшает его проходимости. Машина способна преодолевать стенки в 0,8 м и рвы шириной в 2,8 м. С оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ) «Черный орел» способен погружаться на глубину до 5 м.

Экипаж

Экипаж объекта 640 — 3 человека: механик-водитель, командир и наводчик. Первый расположен в отделении управления, остальные — в сообщающимся с ним боевом отделении под башней.

Двигатель и ходовая

На танк «Черный орел» установлен газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. Это повышало удельную мощность машины до 30,25 л. с./т, что превосходило западные аналоги с их 20-25 л. с./т. Первая версия танка имела модифицированное шасси Т-80У с установленной на нем башней.

Ходовая часть гусеничная, семиопорная, с торсионной подвеской. Имеются съемные уширители на гусеницы, снижающие давление на грунт до 0,8-0,81 кг на квадратный сантиметр. Снятие уширителей позволяет транспортировать танк на железнодорожных платформах.

Максимальная скорость и бак

Развиваемая скорость по шоссе — до 80 км/ч. Запас хода без дополнительных навесных баков составляет 500 км, с ними расстояние увеличивается в два раза. Об объеме топливных баков точных данных не имеется. Приведенный запас хода рассчитан по шоссе, на пересеченной местности он будет ниже.

Органы управления

Основным элементом управления машиной выделяют многофункциональный пульт, имеющийся и у наводчика, и у командира. Все системы интегрированы и позволяют управлять вооружениями с любого из этих мест. В комплексную систему также входят:

  • пульты управления прицелами;
  • баллистические вычислители;
  • стабилизаторы вооружения;
  • комплексы заряжания.

По необходимости танк может оборудоваться системами управления дополнительных вооружений. Комплекс рассчитан на несколько режимов работы — основной, полуавтоматический, автоматический, целеуказание и ручной.

2.

Достоинства и недостатки

Кормовая часть

К преимуществам экспериментального танка относят:

  • хорошие ходовые качества;
  • комплексную трехуровневую защиту машины;
  • защиту экипажа от снарядов и подрыва;
  • автоматизированное заряжание орудия.

Помимо данных качеств выделяют ремонтируемость танка. Большинство аспектов сделаны по модульной системе, что позволяет быстро менять составные части, возвращая машину в строй.

Недостатки «Черного орла» так и не выявлены. Танк собран в единственном экземпляре, в серийное производство не поступил. Также не проводилось и масштабных испытаний, способных выявить недочеты конструкции.

В вопросе перспективности данного проекта многие спорят до сих пор, считая ряд технических характеристик завышенным и не соответствующим действительности, тем более при отсутствии государственных испытаний. Однако в 2011 году было официально заявлено об использовании ряда наработок данного проекта в создании «Арматы».

Автор статьи:

Парпурин Вадим

Броня

Броневая составляющая танка выглядит следующим образом:

  • Последний рубеж защиты экипажа обеспечивает центральный отсек, изолированный листовой броней от двух боковых отсеков, в которых установлены топливные баки (всего 3 отсека, расположенных вдоль корпусного помещения);
  • Боковые стороны танка у топливных отсеков помимо основной многослойной брони имеют дополнительную защиту в виде противорадиационных плит;
  • Боевое и командное отделения защищены противоосколочными плитами.

В качестве активной защиты используется модификация АЗ «Дрозд» – «Дрозд-2». Оборудование предназначено для защиты танка от гранат и различных противотанковых снарядов. Интересно, что как и сам танк, АЗ «Дрозд-2» не пошел в серийное производство.

Три квадрата

СРАЗУ же после тропы разведчика, сняв оружие, снаряжение и обувь, кандидат выходил на «квадраты». Три квадрата размером четыре на четыре метра — площадки для рукопашного боя. Условия были таковы: сдающий должен провести без отдыха три трехминутных поединка с тремя соперниками, переходя из квадрата в квадрат. Ты 36 часов в лесах и полях, а экзаменующие — свеженькие, беспощадные!

Первый удар я пропустил, не успев закрыться. Ни рук ни ног не чувствовал, не слушались как чужие, сказывалась усталость. Попытался уклоняться — пропустил еще один удар. Перед глазами поплыл туман, и понеслась… Били в голову, по ногам, по корпусу, а у меня в мозгу одно слово — «стоять». И стоял. Можно было упасть, украсть тем самым несколько секунд, но я стоял. Переходя из квадрата в квадрат, чувствовал, как немеют ноги, руки, нос, губы, скулы, но все равно оставался на ногах. Мне уже не надо было ничего, кроме одного: выстоять, не упасть.

Награждали знаком «Черный орел» на плацу бригады. Получив свой знак, я прижал его к разбитым губам, и в голове мелькнула мысль: «Как похожи вкус меди и крови».

Олег ГРЕБЕННИКОВ, подполковник, командир батальона связи 38-й отдельной мобильной бригады

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Минобороны России полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном танке «Армата».

Когда и какого числа ВДВ в 2021 году

Традиционно десантники празднуют памятную дату в начале августа, 2 числа. Так получилось, что день совпадает с религиозным праздником почитания пророка Илии, и в этом многие видят знамение. Святой Илья считается покровителем ВДВ, поэтому обязательным является участие бывших и действующих военнослужащих в крестном ходе и праздничном молебне.

2 августа не объявляется официальным выходным днем, а сами  празднества могут приходиться на любой день недели. Торжество отмечают с размахом, масштабные гуляния, концерты, показательные выступления десантников проходят по всем городам и населенным пунктам страны. Основные мероприятия планируются в Москве, на Ильинке, Красной площади (Лобное место), в парке имени Горького и на Поклонной горе.

В 2021 году празднование не отменено, но юбилейные мероприятия пройдут в усеченном формате. ВДВ исполняется 91 год, поэтому даже в условиях ограничительных мер «голубые береты» планируют торжество. Участники должны соблюдать масочный режим и социальную дистанцию, при этом желательно избегать массовых скоплений.

В большинстве стран СНГ профессиональный праздник десантников также отмечают 2 августа.

Танк Черный орел — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка на выставках башня танка всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.

Конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд».

При боевой массе в 48 тонн, танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л.с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Двигатель

В качестве силовой установки для «Арматы» будет использован Х – образный, 12-ти цилиндровый 1200-сильный турбодизель А-85-3А (так же обозначается как 12Н360). Номинальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. но она была снижена до 1200 л.с так как это вполне достаточно для новой машины.
Благодаря уменьшению мощности был увеличен мото-ресурс двигателя (наработка до капитального ремонта около 2000 часов).Появился запас для будущего форсирования дизеля. Двигатель разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель», а производство планируется на Челябинском Тракторном Заводе.
По удельной мощности (л.с на кг веса или м3) двигатель является одним из лучших.При необходимости существует возможность работать на различных сортах топлива как например керосин или автомобильный бензин.
Так же планируется установка 12ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая при надобности может управляться и в ручную. (этакий типтроник для танка).Предположительно двигатель и коробка передач будут обьеденены в единый силовой блок (моноблок) для удобства его замены.

На танке будет вспомогательный генератор для питания бортовых систем и зарядки аккумуляторов во время стоянки или в нахождения в засаде. Тем самым не нужно запускать основной дизель, экономится топливо, значительно снижается шумность и заметность танка, а так же экономится ресурс основного двигателя.

Х – образный, 12-ти цилиндровый 1500-сильный турбодизель А-85-3А (12Н360). Источник http://gurkhan.blogspot.com

Для действий в условиях Арктики платформа Армата в перспективе может оснащаться газотурбинным двигателем (ГТД). По сравнению с дизелем ГТД имеет некоторые преимущества в холодном климате:
1) Легкость пуска при низких температурах (до –40°С)
2) Как результат пункта 1 -более высокая оперативная готовность.
3) Отсутствие больших затрат мощности на систему охлаждения.
4) Плавность управления, смены рабочего режима и как результат улучшена проходимость на слабых грунтах.

В качестве опции можно предположить установку ГТД-1250 ( как на существующем Т-80У) . Двигатель уже хорошо освоен в эксплуатации и в производстве.
В конце 90ых был разработан и испытан перспективный двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с. (»Изделие 39″) Он создавался с применением новейших в то время материалов и технологий. ГТД-1500 представляет собой форсированную версию двигателя ГТД-1250 мощностью 1500 л.с. По сравнению с ГТД-1250 у него немного увеличена степень сжатия в компрессоре и расход воздуха .

Слева—существующий двигатель ГТД-1250 (Источник http://klimov.ru)Справа перспективный двигатель ГТД-1500- Изделие 39 (Источник http://bastion-opk.ru)

Конструкция


Главная конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Конструкция башни подразумевала увеличение толщины бронирования с параллельным увеличением угла наклона бронелистов, что значительно повышало защищенность экипажа. Вес башни по сравнению с Т-80 возрос на 20-25 процентов.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд». Однако в конструкцию танка была заложена возможность орудия более крупного калибра — до 152 мм.

При боевой массе в 48 тонн танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л. с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л. с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л. с./т

Поднятая китайская рука – сигнал к атаке

Сюрприз от топографов

ИТАК, первый зачет есть, но отставание от графика у нас уже полтора часа, а до девяти утра надо быть на втором объекте. Часа два шли по заброшенным просекам в темноте, почти на ощупь. Много времени уходит на уточнение маршрута, идем, спотыкаясь в темноте, поминутно сверяюсь с картой. Номера лесных квадратов на найденных квартальных столбах разнятся с отметками на карте… но главный сюрприз от топографов ждал впереди.

Наступило утро, верхушки деревьев позолотил рассвет, ночную тишину сменяет птичий концерт, но нам не до прикрас. Комариный писк рвет нервы, кровососы лезут в ноздри, уши, глаза, облепили руки, шею, лезут под «хэбэ». Просека, по которой мы двигаемся, постепенно уходит под воду. Сначала мы шли по щиколотку в воде, потом — по колено, потом — по пояс, по грудь. Возвращаться на исходную, обходить? Потеряем время, которого у нас почти не осталось, а объект — мост — вот он! Судя по карте, всего несколько километров! Подняв оружие и радиостанцию над головами пробираемся дальше. И чем дальше, тем страшнее: становится глубже и ноги начинают вязнуть. Болото?.. А на карте лес! За час одолели метров триста! Время на выполнение второй задачи истекло, но продолжаем идти к цели. Вернее, плыть. Посреди болота как остров возвышается то ли курган, то ли бугор с одинокой сосной на вершине. Гребем к нему и, выбравшись из воды, падаем в изнеможении на песок. Минут пять лежим не в силах ни разговаривать, ни шевелиться, а надо. Группа пропустила два сеанса выхода на связь с КП. Представляю, что там сейчас творится! Собравшись с силами, настраиваю радиостанцию на частоту. Связи нет! Штыревая антенна Р–159 не «добивает» до КП, а «антенну бегущей волны» мы не взяли (вторая ошибка!). Решаем сделать 15–минутный привал, перекусить и двигать дальше. Аппетита нет, тушенка в глотку не лезет, едим, чтобы поддержать силы и облегчить РД. Странное дело: нам, проведшим несколько часов в воде, хочется только пить. Выбравшись из болота, попадаем в «джунгли» — сплошная стена кустарника, деревьев, гигантского папоротника. Воздух — влажный, душный. Ориентиров никаких, движемся по азимуту. Идущему впереди приходится буквально прорубаться сквозь заросли, поэтому подменяем друг друга. 12.00… Наконец–то вышли на связь. Скорина приказал прекратить выполнение второго задания и выходить в квадрат встречи со связным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector