Самый желанный мотоцикл в советском союзе

Общие сведения

Кроме СССР мотоциклы CZ нашли свою аудиторию в других странах мира, прежде всего за счет технических характеристик и успехов в мотокроссе и эндуро.

Именно на Чезете стал чемпионом мира гонщик из Бельгии Жоэль Роббер, причем три раза – 1964, 1968 и 1969 годах. Так же марка и модель мотоцикла принесла третье место в мировом чемпионате 1964 года советскому гонщику Виктору Арбекову. Он же в 1695 году стал первым советским чемпионом мира по мотокроссу.

История появления CZ

Первый мотоцикл на заводе был создан по прототипу немецкой модели DKW NZ 350.  Первый мотоцикл CZ 350 появился в 1930 году, его основным назначением была езда по сложнопроходимой местности и камням. CZ 350 стал основой для создания более совершенных моделей мотоциклов. Во время Великой Отечественной Войны производство мотоциклов на заводе было приостановлено, завод вернулся вновь к производству оружия.

Зато выпущенные в довоенное время мотоциклы стали активно использоваться в боевых действиях – они доставляли на поле боя оружие, медикаменты, еду. По данным статистики из 500 000 единиц мотоциклов, задействованных в военных действиях, полностью вышли из строя только порядка 200 штук. Даже сегодня выпущенные в советское время автомобили продолжают выполнять свои функциональные обязанности. После завершения военных действий производство мототранспорта в стенах завода возобновилось.

Мотоцикл в СССР

В отличие от мотоциклов марки «Ява» CZ-350 продавались исключительно, как «одиночные» мотоциклы, что еще больше способствовало их популярности среди молодежи. Во второй половине 80х годов новый Чезет в деревянной коробке стоит 1050 советских рублей.

Спрост на Чезеты был настолько высокий, что в поисках нового мотоцикла мотолюбители могли объехать полстраны, чтобы в каком-то мото или спорт магазине найти свой Чезет. Сегодня такие раритеты можно продать за 1500 евро, прежде всего за счет того, что в советские годы им практически не пользовались, больше брали для того, чтобы покрасоваться, редко когда пробег превышал 2000 километров.

Первый мотоцикл

Самый первый мотоцикл «Чезет», который был произведен на заводе, это CZ 175, он появился на свет в 1935 году. Это был простой классический мотоцикл, который сразу же привлек к себе много внимания. В итоге следующие два года выпускалась его улучшенная модель, которая затем была сменена новой. Однако именно 175 запомнился как первый и очень интересный мотоцикл, его использовали по всей Чехии, а также поставляли за рубеж.

Данные также предоставлены из 25 крупнейших городов и округов страны. В списке было записано, что в этом году в Литве было зарегистрировано 36 мотоциклов. Впечатляющее количество, даже учитывая, что мотоцикл также упоминается как другие двухколесные автомобили, которые, согласно сегодняшнему пониманию мотоциклов, могут соответствовать концепции «мотороллер» или «мотоцикл». Тем не менее, разнообразие удивительно и удивительно.

Взгляд на всех 36 перечисленных производителей можно увидеть в некоторых тенденциях. Несмотря на то, что американцы — Харли Дэвидсон и индийский и британский Дуглас — прочно утвердились на вершине стола, большинство мотоциклов были изготовлены европейскими производителями.

Стоит ли говорить, что после завершения производства в 1937 году эту модель возродили и обновили в 1957 году, чтобы выпускать ее в нескольких различных комплектациях в течение последующих 12 лет, а затем периодически добавлять новые виды практически до самого закрытия производства. Это совсем не как мотоцикл «Чезет 350», который выпускался только в течение двух лет. Данная модель оказалась очень востребованной.

Все организации, зарегистрированные на момент переписи, должны были заполнить специально заполненные для этой цели вопросники, в котором говорится, что данные, собранные для статистических целей и ответы на них, как можно более точно. Совет организации или другие ответившие, отказываясь предоставлять знания, могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом. Святой Статья 139.

В анкете данного опроса запрашиваемые данные вопросника: адрес штаб-квартиры организации, дата основания и наименование целей, предусмотренных в уставах, просьба указать национальность и веру ваших фактических членов и список ниже. Еще одна интересная деталь этой переписи заключалась в том, что наряду с гражданством необходимо было указать веру истинных членов организации. При выполнении этого требования в анкете говорится, что: католические правые — 42, евангелисты — 10, другие христиане — 3, израильтяне.

Модели мотоциклов Чезет

Сегодня начинаю публиковать технические характеристики, годы выпусков, рисунки, фотографии, мотоциклов Чезет, начиная с 30-х гг. двадцатого века. Все начиналось вот с этого велосипеда, выпуска 1930 г.

Затем был первый мотоцикл Чезет, он был разработан и опробован в 1930 г. ,а в следующем году выпущен первый ряд. Мотоцикл имел двигатель на переднем колесе, конструкция была не очень удачной. Всего было выпущено чуть больше двадцати экземпляров. Было принято решение не продавать их, а предложить сотрудникам фирмы. Но даже среди них спрос на мотоцикл был небольшой. До настоящего времени похоже не дошел ни один мотоцикл этой марки.

CZ 76 Kaktus (1932-1933). Получил свое прозвище «Кактус» за форму цилиндра.

Технические характеристики мотоцикла CZ 76 Kaktus.

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 40 кг
  • Максимальная скорость — 35 км.ч
  • Рабочий объем — 76 (см3)
  • Степень сжатия — 5,7:1
  • Диаметр поршня — 48 мм
  • Ход поршня — 42 мм

Мотоцикл CZ 76 стал довольно успешным и в 1933 году на заводе был разработан новый мотоцикл CZ 98. Мотоцикл Чезет был оборудован новым двигателем и был в двух модификациях: классической и моделью для женщин (Lady) с пониженной рамой. Мотоцикл выпускался до 1936 г., было выпущено около четырех тысяч мотоциклов Чезет.

CZ 98 (Bezrychlostni) (1933 — 1936) и CZ 98 Lady (1934)

Технические характеристики мотоцикла CZ 98 (Bezrychlostni).

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 40 кг
  • Максимальная скорость — 45 км.ч
  • Рабочий объем — 98 (см3)
  • Степень сжатия — 5,7:1
  • Диаметр поршня — 50 мм
  • Ход поршня — 50 мм

CZ 175 (Standard, Armadni, Special)(1934-1946) самая популярная модель мотоциклов Чезет в довоенное время. Его прототип появился в 1934 году, серийное производство началось годом позже. Мотоцикл оснащен двойной рамой. За одиннадцать лет производства мотоцикл Чезет претерпел множество модернизаций, предлагались варианты с различным электрооборудованием и отделкой. Первоначально на мотоцикле применялись фары Bosch, затем они были заменены на фары собственного производства. Мотоциклы CZ 175 выпускались только черного цвета с белыми полосами и хромированными деталями. К 1946 году производство мотоцикла было прекращено, всего было выпущено около 22 тысяч штук

Технические характеристики мотоцикла CZ 175 (Standard).

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 95 кг
  • Передние шины — 3,00×19″
  • Задние шины — 3,00×19″
  • Рабочий объем — 172 (см3)
  • Степень сжатия — 5,9:1
  • Диаметр поршня — 60 мм
  • Ход поршня — 61 мм
  • Мощность двигателя — 5,5 л.с. при 3800 об./мин.

CZ 250 (Tourist, Armadni, Sport)(1936-1946)

Попытки выпустить более мощные мотоциклы Чезет привели к появлению в 1936 году модели CZ 250. Двигатель мотоцикл имел объемом 249 куб. см., динамо фирмы Bosch. Выпускался в модификациях «Турист» и «Спорт». Цветовая гамма продолжала традиции CZ 175. Производство модели «Турист» закончили в 1939 году. Производство модели Чезет Спорт» продолжали до 1946 года с перерывом во время войны 1943-1944.

Технические характеристики мотоцикла CZ 250 (Tourist).

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 135 кг
  • Максимальная скорость — 90 км.ч
  • Рабочий объем — 249 (см3)
  • Степень сжатия — 5:1
  • Диаметр поршня — 65 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Возможность эксплуатации с коляской

На сегодня все, но на этом обзоры мотоциклов Чезет (CZ) не заканчиваются, смотрите продолжения в следующих постах. А пока можете прочитать о истории фирмы Чезет в этом посте.

Мотоцикл Минск технические характеристики

Мотоцикл Иж Планета 5

Kawasaki Eliminator 400

Достоинства и недостатки CZ-75

Плюсы
Удобное и эргономичное оружие, отличающиеся надежностью. Рукоять хорошо лежит в руке и не выскальзывает при выстреле
Длинный ствол и прицельная планка в сочетании с патроном обеспечивают высокую точность стрельбы и пробивную способность пули на дистанции до 25 – 50 метров
«Чезет» сбалансирован и благодаря массе нивелирует часть отдачи
Оригинальные изделия имеют качественную сборку

Минусы
Большой вес
Слабо подходит для скрытного ношения из-за своих масса-габаритных характеристик. Базовая модель вдобавок обладает острой спицей курка, которая легко цепляется за складки одежды и препятствует быстрому выхватыванию оружия
Пружина сброса магазина плоская и ее не хватает для нормального сброса. В результате стрелку приходится вынимать магазин вручную, что снижает время перезарядки «Чизета»
Чешские пистолеты этой серии обладают люфтом спускового крючка без использования самовзвода. Это недостаток строения УСМ
Сложно одной рукой (большим пальцем) снять пистолет с боевого взвода. Впрочем, и поставить на предохранительный взвод также непросто
Упругая возвратная-боевая пружина и малая площадь рифлёной области на кожухе-затворе приводит к неудобству взвода пистолета

Последний мотоцикл

Как вам уже известно, производство данного вида транспорта на заводе было свернуто в 1998 году. Но какая же модель стала последней? Это оказался кроссовый мотоцикл «Чезет Кагива Родстер 125». Выпускать его начали в 1994 году и после четырех лет относительного успеха производство было прекращено, а вместе с ним и создание мотоциклов в принципе.

Стоит отметить, что это была впечатляющая модель внешне, да и технические характеристики ее были на высоте. Но, вероятно, свое «Чезеты» уже отжили, поэтому ничего с этим не поделаешь. Но многие люди еще пытаются отыскать для себя мотоцикл «Чезет», запчасти для него и так далее. Естественно, официально его уже нигде не купишь, но с рук такой мотоцикл приобрести все еще вполне возможно.

Работа с винтовкой CZ 550

Снаряжание магазина

(В модификациях, оснащенных съемным магазином)

Вставляйте патроны в магазин, надавив на подаватель и смещая гильзу к задней части магазина.

Заряжание винтовки

(В модификациях, оснащенных съемным магазином)

Убедитесь в том, что ствол винтовки направлен в безопасную сторону!

Установите снаряженный магазин.

Взведите затвор: поверните рукоятку, отведите его до конца назад, затем толкните его вперед и закройте затвор поворотом рукоятки вниз, тем самым, дослав патрон в патронник и поставив винтовку на боевой взвод. Теперь винтовка готова к стрельбе. Если Вы не собираетесь стрелять поставьте винтовку на предохранитель (см. п. Работа предохранителя).

(В модификациях, не оснащенных съемным магазином)

Взведите затвор: поверните рукоятку, отведите его до конца назад. Вставляйте патроны в винтовку сверху, надавив на подаватель и смещая гильзу к задней части магазина. После наполнения толкните затвор вперед и закройте его поворотом рукоятки вниз, тем самым, дослав патрон в патронник и поставив винтовку на боевой взвод. Теперь винтовка готова к стрельбе. Если Вы не собираетесь стрелять, поставьте винтовку на предохранитель (п. Работа предохранителя).

Разряжание винтовки

Убедитесь в том, что ствол винтовки направлен в безопасную сторону!

  • снимите магазин или откройте крышку магазина (рис 4) (в модификациях, не оснащенных съемным магазином) и примите выпавшие патроны в ладонь;
  • снимите винтовку с предохранителя;
  • откройте затвор и убедитесь в том, что патрон извлечен из патронника;
  • закройте затвор;
  • произведите холостой спуск;

Работа предохранителя

Сместите предохранитель вперед в положение «предохранение» (рис.5), тем самым, закрыв красную точку. Предохранитель блокирует спусковой механизм и затвор.

Индикатор взвода

Когда винтовка находится на боевом взводе задняя часть затвора выступает назад (рис.6) и может быть проконтролирована на ощупь.

Шнеллер

Шнеллер включается смещением спускового крючка вперед. Включайте шнеллер только непосредственно перед стрельбой. Не переносите винтовку с включенным шнеллером. Если после включения шнеллера не было выстрела, направьте винтовку в безопасное направление, включите предохранитель и снимите винтовку со шнеллера.

Регулировка спускового крючка

Регулировка производится после снятия приклада путем вращения винта А (усилие спуска), винта В (движение спускового крючка до спуска) винта С (движение спускового крючка после спуска) (рис. 7).

Если винтовка снабжена шнеллером, его регулировка производится винтом, который находится спереди спускового крючка (рис. 8). По соображениям безопасности не следует слишком ослаблять усилие спуска при включенном шнеллере, во избежание несанкционированного выстрела. Регулировку следует производить на разряженной винтовке, закрывая и открывая затвор, включая и выключая предохранитель. Несанкционированный выстрел должен быть исключен.

Регулировка прицельных приспособлений

Поправки вносятся следующим образом:

По горизонтали ослабьте винт целика Н и по вертикали винт V (рис.9) . Цена деления поправки: по вертикали 3см и 15см по горизонтали на 100м.

10,5 cm leFH 18/40.

Война в условиях бездорожья на Восточном фронте, а также ухудшение качества средств тяги привело к необходимости облегчения гаубицы. Для этого в марте сорок второго года утвердили ТТХ на проектирование легкого лафета для 10,5 cm leFH 18/40. Создание нового лафета и освоение его в производстве требовало определенный временных затрат. В этой ситуации посчитали более оптимальным наложить ствол le FH 18 на лафет орудия 7,5 cm Рak 40. Полученной гаубице был присвоен индекс 10,5 cm leFH 18/40.

Новая 105-мм легкая гаубица стала существенно легче le FH 18М. Для обеспечения ведения огня при максимальных в возможных углах возвышения пришлось отказаться от колес малого диаметра в пользу гаубичных колес большего диаметра. Изменения коснулись также дульного тормоза. При стрельбе подкалиберным снарядом, дульный тормоз от le FH 18М получал повреждения.

Трудности, возникшие при конструировании, отодвинули начало производства 10,5 cm leFH 18/40 вплоть до марта сорок третьего года. Если в марте выпустили только десять гаубиц такого типа, то уже к июлю Вермахт располагал 418 гаубицами такого типа. Производством leFH 18/40, занимались предприятия «Шихау» в городе Эльбинг, «Крупп» в Маркштадте и «Менк унд Хамброк» город Гамбург. 

Баллистические данные стрельбы осколочно-фугасным  снарядом гаубиц обр.18М и 18/40

Снаряд Начальная скоость, м/с. Дальность, м/с. 
Осколочно-фугасная гранта весом 14,31 кг 540 12325

Ходовая часть и тормоза

Рама у КХ 125 периметральная, стальная. Она типична для кроссовых байков. Колесные диски спицованные, что позволяет мотоциклу иметь меньший вес. Руль стандартных для класса размеров, обеспечивает хорошую управляемость как при обычной, так и при скоростной езде.

Задняя подвеска представлена моноамортизатором с прогрессией, ход составляет 310 мм. Передняя подвеска – перевернутая вилка габаритами в 48 мм, ход которой 300 мм. Задним тормозом служит диск размером 240 мм, которому ассистирует однопоршневой суппорт. Передний тормоз – диск габаритами 250 мм, снабжен двухпоршневым суппортом.

Мотоциклы «Чезет»

Начать стоит с того, чтобы познакомиться с мотоциклом «Чезет» как таковым. Что это за транспортное средство? На самом деле все довольно просто – это мотоциклы чехословацкого, а затем и чешского производства, которые называются так только на территории России. «Чезет» – это, скорее, прозвище, потому что оригинальное название – Česká zbrojovka Strakonice. Такое название русский человек, естественно, не хочет использовать в своей повседневной речи, поэтому он решил все упростить, сократив название до того, как обозначается страна производства, то есть CZ. Ну а затем уже, если произносить эти буквы, то и получается «Чезет».

Завод этот функционирует с 1932 года и изначально концентрировался на выпуске мопедов. Однако довольно быстро перешел к мотоциклам, и в 1935 году появилась первая модель. Вплоть до 1998 года работал завод, производя самые разнообразные мотоциклы, которые стали популярны на территории России. Какой же мотоцикл «Чезет» запомнился больше всего? Какой был первым и какой стал последним?

Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) – детальный обзор

В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.

Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.

М-62. Выбор милиции.

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

Рисунки байкеров 0

Недостатки

Модель Cz 52 в наше время считается раритетом и ценится как уникальное оружие, которому присущи некоторые недостатки:

  • Наличие сильной и резкой отдачи при стрельбе.
  • Хрупкая сталь ударника подвержена частым поломкам в случае неумелого использования пистолета. Спуск курка требует навыков владения оружием.
  • Управление предохранителем вручную усложняет процесс эксплуатации. Автоматическое спускание курка влечет к самопроизвольным выстрелам, особенно при наличии поломок ударника. Включение предохранителя выполняется только после спускания курка вручную.
  • При неумелом уходе за Cz 52 возможно ржавление ствола.
  • При неправильной термической обработке вероятно появление трещин в местах с большой нагрузкой.
  • Пистолет по причине большой длины ствола не предназначен для скрытого ношения.
  • Cz 52 невозможно использовать для самообороны, поскольку из-за пробивных качеств патронов появляется риск поражения третьих лиц.
  • Калибр 7,62х25 мм не предназначен для быстрой нейтрализации противника.

В наше время Cz 52 является коллекционным оружием и может использоваться для развлекательной стрельбы.

ООО «ЕкатеринбургавтоГАЗ»

Общие сведения

Кроме СССР мотоциклы CZ нашли свою аудиторию в других странах мира, прежде всего за счет технических характеристик и успехов в мотокроссе и эндуро.

Именно на Чезете стал чемпионом мира гонщик из Бельгии Жоэль Роббер, причем три раза – 1964, 1968 и 1969 годах. Так же марка и модель мотоцикла принесла третье место в мировом чемпионате 1964 года советскому гонщику Виктору Арбекову. Он же в 1695 году стал первым советским чемпионом мира по мотокроссу.

История появления CZ

Первый мотоцикл на заводе был создан по прототипу немецкой модели DKW NZ 350.  Первый мотоцикл CZ 350 появился в 1930 году, его основным назначением была езда по сложнопроходимой местности и камням. CZ 350 стал основой для создания более совершенных моделей мотоциклов. Во время Великой Отечественной Войны производство мотоциклов на заводе было приостановлено, завод вернулся вновь к производству оружия.

Зато выпущенные в довоенное время мотоциклы стали активно использоваться в боевых действиях – они доставляли на поле боя оружие, медикаменты, еду. По данным статистики из 500 000 единиц мотоциклов, задействованных в военных действиях, полностью вышли из строя только порядка 200 штук. Даже сегодня выпущенные в советское время автомобили продолжают выполнять свои функциональные обязанности. После завершения военных действий производство мототранспорта в стенах завода возобновилось.

Мотоцикл в СССР

В отличие от мотоциклов марки «Ява» CZ-350 продавались исключительно, как «одиночные» мотоциклы, что еще больше способствовало их популярности среди молодежи. Во второй половине 80х годов новый Чезет в деревянной коробке стоит 1050 советских рублей.

Спрост на Чезеты был настолько высокий, что в поисках нового мотоцикла мотолюбители могли объехать полстраны, чтобы в каком-то мото или спорт магазине найти свой Чезет. Сегодня такие раритеты можно продать за 1500 евро, прежде всего за счет того, что в советские годы им практически не пользовались, больше брали для того, чтобы покрасоваться, редко когда пробег превышал 2000 километров.

Что происходит во время выстрела?

В конструкции модели используется система автоматики Браунинга, которая считается самой надежной и простой в реализации. Ее используют в конструкциях многих моделей автоматических пистолетов.

  • В верхней части ствола имеются специальные выступы, которыми сцепляются друг с другом ствол и затвор. Они приходят в движение под действием пороховых газов во время стрельбы. Этот процесс появляется в результате попыток пороховых газов вытолкнуть гильзу из запертого затвором патронника.
  • Пришедшие в движение затвор и ствол снижают казенную часть пистолета, вследствие чего ствол, выйдя из сцепления, прекращает свое движение.
  • Извлечение гильзы из патронника, ее выброс и взвод курка производятся затворным кожухом. На него начинает воздействовать возвратная пружина, которая толкает кожух обратно. Двигаясь назад, затвор извлекает из пистолетного магазина новый патрон, досылает его в патронник.
  • Во время движения затворного кожуха вперед происходит поднятие казенной части ствола, впоследствии ствол и затвор сцепляются для следующего цикла.

Пистолет “Чезет”, специфический и оригинальный продукт оружейной промышленности Чехословакии, является самым неординарным образцом короткоствольного оружия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector