Одна из легенд второй мировой: танк «шерман» (98 фото + 3 видео)

Позитивное или негативное социальное явление

Чтобы здраво рассуждать на тему дедовщины, необходимо настроить себя на то, что вопрос этот достаточно многогранный, и при установлении одной истины возникает еще более споров. Первый парадокс заключается в том, что искоренить это проявление пытались на протяжении многих десятилетий, но большинство мужчин старшего поколения при упоминании про своеобразную иерархию в армии лишь задумчиво улыбнутся. Причем они нередко отмечают, что именно благодаря воспитанию со стороны «дедов» «дух» становится настоящим солдатом.

В чем заключается такое противоречие? Несомненно, в семьях, которые пострадали от последствий неуставных отношений, будут твердить о полном искоренении данного пережитка общества, а бывшие военнослужащие, чьи судьбы не постигла трагедия, считают, что каждый должен через подобные испытания пройти. Причина разногласий кроется в неоднозначном понимании дедовщины, как таковой.

С одной стороны, она представлена строгой школой, которую устраивают старослужащие молодому пополнению. Что в этом плохого? Конечно, форма воспитания своеобразна, однако в результате новобранец становится самостоятельным, учится обслуживать, прежде всего, себя самого, соблюдать субординацию, жить в коллективе, выполнять приказы, правильно маршировать.

С другой стороны, меры воспитания иногда переходят не только мыслимые границы, но и рамки законности. Появляются неуставные отношения, беспредел, который трактуется, как преступление против личности. Именно они выражены публичным унижением, избиением, прочими страшными деяниями. Таким образом, при всем негативе о дедовщине вспомнят с доброй иронией приличная доля запасников, но мы, все же, будем говорить о тяжелых последствиях данного явления.

литература

  • Стивен Дж. Залога : средний танк Шерман 1942-45. Публикации Конкорд, ISBN 962-361-669-4 .
  • Стивен Дж. Залога : бронированный удар молнии, USArmy Sherman во Второй мировой войне, Stackpole Books, Mechanicsburg 2008, ISBN 978-0-8117-0424-3
  • Роджер Форд: Танки Шерман. Карл Мюллер Верлаг, Эрланген, 1999, ISBN 3-86070-769-8 .
  • Белтон Ю. Купер: Смертельные ловушки — Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне, Presidio Press, ISBN 0-89141-814-8 .
  • Штаб 1-й армии США, бронетанковая часть, разведывательный отчет о танках, выведенных из строя из-за действий противника, июнь 1944 — апрель 1945.
  • Александр Людеке : трофейные танки Вермахта — Великобритания, Италия, Советский Союз и США 1939–45. Motorbuch Verlag, Штутгарт 2011, ISBN 978-3-613-03359-7 .

Еще статьи

Armaments

Main armament

76 mm M1 cannon

Vertical stabilizer
Reduces the swing of the gun in one plane while moving

Ammunition71 rounds

Reloadbasic crew → aces

7.6 → 5.9 s

Vertical guidance-10° / 25°

Main article: M1 (76 mm)

76 mm M1 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 71 -10°/+25° ±180° Vertical 22.85 31.62 38.40 42.46 45.18 7.67 6.79 6.25 5.90
Realistic 14.28 16.80 20.40 22.56 24.00

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
M62 shell APCBC 149 146 133 119 106 95
M42A1 shell HE 7 7 7 7 7 7
M79 shot AP 134 132 121 109 99 89
M93 shot APCR 190 186 167 146 128 112
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
M62 shell APCBC 792 7 1.2 14 63.7 48° 63° 71°
M42A1 shell HE 800 5.84 0.1 390 79° 80° 81°
M79 shot AP 792 6.8 N/A N/A N/A 47° 60° 65°
M93 shot APCR 1,036 4.22 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
M88 274 3.44 13 5 20 50

Ammo racks

Ammo racks of the M4A1 (76) W Sherman (Identical to M4A3 (76) W).

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty Visualdiscrepancy
71 57 (+14) 43 (+28) 29 (+42) 15 (+56) (+70) Yes

Machine guns

12.7 mm M2HB machine gun

Ammunition600 rounds

Belt capacity200 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate577 shots/min

Vertical guidance-10° / 30°

Horizontal guidance-60° / 60°

7.62 mm M1919A4 machine gun (coaxial)

Ammunition3 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate500 shots/min

Main articles: M2HB (12.7 mm), M1919A4 (7.62 mm)

12.7 mm M2HB
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 600 (200) 577 -10°/+30° ±60°
7.62 mm M1919A4
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 3,000 (250) 500 N/A N/A

Какое оборудование установить на M4A1 Revalorisé

В обязательном порядке устанавливаем орудийный досылатель среднего калибра и улучшенную вентиляцию, тем самым нивелируя долгую перезарядку и улучшая общие показатели техники

Третье зависит от вашего стиля игры, я поставил стабилизатор вертикальной наводки, объясню свой выбор, для света M4A1 Revalorise малопригоден, стандартно игра идет от второй линии, так что за редкостью использования просветлённая оптика отпала, по той же причине долгая перезарядка часто позволяет сводится без усиленных приводов наводки, вот и получилось, что при моем стиле игры более важно уменьшить разброс орудия, чем все остальное. Хотя допустим просветленная оптика дает неплохую прибавку в серебре, что в итоге важнее, решать вам

На правах рекламы: Сайт, посвященный легендарной игре Counter-Strike 1.6. Вы можете скачать различные версии данной игры, заточенные под предпочтения и возможности отдельно взятого пользователя скачать КС 1.6 бесплатно

сказка

M4 был разработан в 1941 году на основе прототипа T6 и находится в серийном производстве с февраля 1942 года. Он получил имя Шерман, когда поступил в британскую армию . Там он впервые стоял во второй битве при Эль-Аламейне в Египте.

Вооружение и броня соответствовали современному уровню того времени, но были довольно средними. Его большими преимуществами были вертикально стабилизированная пушка, низкие производственные затраты и широкое производство с обширной стандартизацией компонентов. Говорят, что ежемесячно производилось 2000 штук. Из-за большого количества компаний, участвовавших в производстве, M4 оснащался одновременно разными двигателями, что приводило к различиям в качестве. Лобовая броня составила 91 мм на маске орудия, 76 мм на передней части башни и 63 мм на носовой части корпуса. Этого было достаточно для использования в Северной Африке в 1942/43 году, но по мере развития войны «Шерман» становился все более уязвимым. Как и на всех американских танках Второй мировой войны, у командира было угловое зеркало M6 360 ° для наблюдения за полем боя под броневой защитой.

Общеизвестной слабостью ранних M4 была легкая воспламеняемость боеприпасов после попадания, что также приводило к возгоранию двигателя. Однако у многих танков из стран, участвовавших в войне, была эта проблема. Из-за этой пожарной опасности экипажи прозвали «Шерман» «Ронсоном» (известный бренд зажигалок с рекламным слоганом: «Ронсон всегда в огне!»), Немцы — «Томмикочером». Только в случае M4, который производился с начала 1944 года, эта слабость была решена путем прикрепления емкостей для воды к местам хранения боеприпасов. Эта система, известная как «мокрая укладка», снизила риск возгорания после попадания в зону боевых действий более чем в четыре раза.

С конца 1943 г. «Шерман» явно уступал в бою тяжелым немецким танкам (« Пантера» , « Ягдпантера» , « Тигр» , « Кенигстигер» , « Ягдтигер» ); в идеальных условиях даже один Panzer VI «Тигр» мог нанести тяжелые потери части Шермана из-за своей превосходной огневой мощи и брони. Огромное численное превосходство M4, а также простота ремонта и обслуживания по сравнению с немецкими машинами компенсировали качественные недостатки.

В конце 1943 г. находился в разработке вариант Sherman, который в основном использовался в артиллерии , но также должен был подходить для противотанковой обороны. Он был оснащен 105-мм гаубицей , которая имела лучшую бронепробиваемость, но все же была недостаточной для борьбы с тиграми и пантерами. Лобовой огонь по тяжелым немецким танкам имел мало шансов на успех. Таким образом, стандартной тактикой было обращение за авиационной или артиллерийской поддержкой или использование численного превосходства и маневренности «Шермана» для обхода вражеских машин с фланга. Пантеры и тигры также были уязвимы с борта или кормы. Хотя эта тактика привела к большим потерям среди экипажей «Шермана», ее пришлось принять из-за отсутствия лучших машин.

Шерман Светлячок был английский преобразование, в котором 17-Pfünder- Пак заменен (76,2 мм L / 55), 75 — мм пушки. Это орудие могло пробивать лоб в лоб даже тяжелые немецкие танки на обычных боевых дистанциях. Броневая защита Firefly не была увеличена, поэтому он также продемонстрировал чувствительность к огню M4.

Израильская армия модернизировал Шерман в 1950 1960 — е годы. Эти M50 с 75-мм пушкой SA50 и M51 с 105-мм пушкой L / 44 D1504 успешно использовались в 1967 и 1973 годах, но также и в 1982 году; В 1994 году они окончательно вышли на пенсию. В 1990-е годы Чили закупила у Израиля около 100 штук. Такие шерманы также пошли в христианское ополчение, которое сражалось на стороне израильтян в гражданской войне в Ливане и после нее. Говорят, что в 1990 году он использовал Шерман в боях к северу от Бейрута безуспешно.

Шерман первой серии — самый массовый танк в США, насчитывающий 49 234 машины.

Создание M4 Шерман

Стоит отметить, что разработка М4 стартовала тогда, когда еще велись работы по предыдущему танку — М3. Большая часть узлов нового танка имела унификацию с «Ли». Например, нижняя часть ходовой, внутренние агрегаты, 75-мм орудие M2.

Несмотря на такое положение вещей M3 запустили в серию. На нем производилась обкатка конвейера и узлов, нарабатывался опыт производства.

Основной претензией к M3 было расположение главного орудия. В «Шермане» подобный недостаток устранили, орудие размещалось в башне кругового вращения. Кроме того, переработали часть подвески, перераспределили внутренне расположение всех узлов и членов экипажа. Танк получил классическую немецкую компоновку.

Повышение технологичности сказалось на итоговой стоимости машины, что в условиях «горячей» войны ключевой критерий. Разработка танка началась 1 февраля 1941 года. Первый прототип появился только 2 сентября 1941 г. Изначально танк имел маркировку Т6. Позже танку присвоили армейский индекс — M4.

M4A1: Версия танка с литым корпусов

Выпуском танка занялась фирма Lima Locomotive Works. Серийное производство стартовало в феврале 1942 года. Однако первые машины пошли не в американскую армию, а в Великобританию.

Интересным фактом является схема сборки корпуса. Танки одной серии зачастую имели бронелисты, изготовленные разными способами. Встречались машины из катанных бронелистов, и из литых, часто можно встретить комбинированный варианты.

Такая же ситуация происходила с двигателями. Имелись силовые установки, работающие на бензине, дизеле. Часто двигатель представлял собой блок из 5-ти бензиновых движков.

Сборка M4 на заводе в Детройте

За все время производства выпустили более 50 000 «Шерманов». После советской Т-34, это самый массовый танк в мире.

Экипаж танка

Водитель сидел спереди слева, а помощник водителя справа, стреляя из пулемета. Башня была достаточно просторной и могла вместить в себя трех членов экипажа. Заряжающий сидел слева от орудия, наводчик справа, а командир располагался в задней части, следом за заряжающим. Сидения членов экипажа имели регулируемые крепления и позволяли регулировать высоту. Для доступа внутрь танка и выхода из него были предусмотрены 4 люка. Два над лобовой деталью, один в башне и один снизу танка, прямо под сидением водителя.

Первым заводом, производившим M4 Sherman, был Lima Locomotive Works. Вся первая партия произведенных танков была отправлена в Великобританию по ленд-лизу для участия в боях в Африке. Эта поставка имела решающую роль и переломила ход сражения в пользу союзников. В первое время завод производил 1000 танков в месяц, но позже это количество возросло до 2000 благодаря включению в производство других заводов на территории США. Всего в период с 1942 по 1944 год было произведено 6748 единиц танков Шерман.

Ходовая часть

Подвеску позаимствовали у М3 с минимальными изменениями, поэтому с каждой стороны танк получил привычные три опорные тележки к которым крепились два обрезиненных опорных катка и две буферные пружины, установленные вертикально.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Она дала Шерману лучшую проходимость и надёжность вместе с ремонтопригодностью.

В целом подвеска оказалась удачной, обеспечив более плавный ход и меньшую шумность по сравнению с Т-34, что позволило пехоте, располагающейся на броне, вести огонь на ходу.

Вооружение

В роли главного орудия первой серии танков оказалась 75 мм пушка M3 L/37,5, устанавливаемая на М3, чуть позже, в октябре 1942 года, на Шерман установили улучшенную маску пушки, спаренный пулемёт и телескопический прицел для наводчика.

У вооружения было несколько интересных особенностей, а именно вертикальная стабилизация с помощью гироскопа, установка пушки, с поворотом на 90° для того, чтобы управлять затвором в горизонтальной а не вертикальной плоскости и большие углы наводки от -10° до +25°.

В целом, такое орудие по своей эффективности примерно соответствовало Ф-34, устанавливаемой на советский Т-34 и было способно поражать всю раннюю немецкую технику, лишь поздние версии PzKpfW VI были относительно защищены от неё.

Позже, с появлением среднего танка Пантера и тяжёлого Тигр, пришлось устанавливать длинноствольную нарезную пушку M1 калибром 76,2 мм и длиной ствола 55 калибров. Она также получила несколько вариантов, например, с резьбой для съёмного дульного тормоза, со смещёнными цапфами или изменённым шагом нарезов.

Пользующаяся Шерманами английская армия устанавливала свои 17 фунтовые пушки MkIV, не требующие переделки башни.

Американские танки, использующиеся для артиллерийской поддержки пехоты, получили нарезную 105 мм гаубицу М4 и лишились стабилизатора из-за плохого баланса орудия.

Боекомплект разных орудий сильно различался, например, для М3 он составлял 90 снарядов, для MkIV 77, для гаубицы М4 66.

В качестве вспомогательного вооружения на Шерман устанавливалось несколько пулемётов.

Наводчик имел спаренный с пушкой M1919A4 калибром 7,62 мм с электроспуском, стрелок-радист такой же, установленный в шаровой установке на ВЛД, их общий боекомплект составлял 4750 патронов.

На командирском лючке находилась турельная установка с зенитным пулемётом M2H калибром 12,7 мм и боезапасом 300 патронов.

В июне 1943 года Шерман получил 51 мм дымовую мортиру М3 на крыше башни слева с казённой частью под бронёй и управляемую заряжающим.

Оценка машины

Вооружение “Шермана” на момент его появления можно считать “адекватным”. 75мм пушка М3 по своим характеристикам соответствовала советским орудиям Ф-34 и ЗиС-5, позволяя бороться с любыми средними танками противника. Появление танков Pz.IV с усиленным бронированием, а также “Тигров” и “Пантер” сделало её малоэффективной.

76мм орудие М1 по показателям бронепробиваемости лишь немного уступало советской 85мм пушке Д-5, а при использовании подкалиберного снаряда даже превосходило её. Такие “Шерманы” могли бороться даже с тяжёлыми танками противника. Основной недостаток пушки заключался в небольшой мощности осколочно-фугасного снаряда. Из-за высокой начальной скорости толщину стенок снаряда пришлось увеличить, сведя при этом массу заряда ВВ к минимуму.

В целом М4 по вооружению соответствовал современным ему средним танкам, а по эффективности его применения даже превосходил – за счёт качественной оптики и наличия стабилизатора.

А пехота имела в своём распоряжении только противотанковые ружья и крупнокалиберные пулемёты. В сравнении с Т-34 “Шерман” уступал ему по толщине бортов, лишённых наклона. А вот борта даже поздних вариантов немецкого Pz.IV имели толщину меньшую, чем у М4.

Лобовая броня “Шермана”, по результатам немецких испытаний, при небольшом довороте корпуса могла выдерживать попадания из 88мм орудия “Тигра”. M4A4E2 с усиленной бронёй по защите, конечно, превосходил конкурентов, но таких танков было немного.

Ранние “Шерманы” с боеукладкой, размещённой в надгусеничных полках, страдали от детонации боезапаса при пробитии корпуса. Этот недостаток был исправлен размещением боеукладки на полу корпуса в ящиках с водяной рубашкой (так называемая “мокрая” боеукладка).

Тактическая и стратегическая мобильность “Шермана” оценивались высоко. Танк благодаря небольшим габаритам легко грузился на все виды транспорта, в том числе железнодорожный. При передвижении своим ходом моторесурс позволял проходить большие расстояния, обрезиненные гусеницы не разбивали дороги, а конструкция подвески обеспечивала экипажу некоторый комфорт.

“Шерман” обладал хорошей скоростью хода, неплохой маневренностью, которую несколько ограничивала невозможность разворота на месте. На танках серии Е2 для сохранения подвижности при возросшей массе использовали другие передаточные числа трансмиссии.

Атлантика

Главный обычай на борту «Адмирала Кузнецова» — это бесконечные состязания. Моряки то перетягивают канат, то бегают на скорость по полетке, как еще называют полетную палубу, то сдают какие-нибудь нормативы. На «Кузнецове» даже есть своя хоккейная команда «Авианосец», выступающая в полупрофессиональной лиге в соседнем с Североморском Мурманске.

В походе, чтобы не терять навыки игры, хоккеисты устроили матч на роликовых коньках. В импровизированной коробке на палубе ледовая дружина в полной экипировке гоняла шайбу на глазах болельщиков из числа других моряков. Я даже присоединился к ним в роли вратаря и могу сказать, что это было очень весело, несмотря на всю жесткость игры.

16-й день похода

Историческая справка

СУ-152 — тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием.

Постройка первого прототипа СУ-152 под названием Объект 236 (также КВ-14 или СУ-14) была закончена 24 января 1943 года, со следующего месяца начался её серийный выпуск. В связи со снятием с производства танка-базы КВ-1с СУ-152 в декабре 1943 года были заменены в производстве равноценной по вооружению и лучше бронированной ИСУ-152, всего было построено 670 самоходно-артиллерийских установок этого типа.

Работа с сайтом «Подвиг народа»

Версии

  • M4 — первая унифицированная версия, запущенная в производство позже (с июля 1942 г.); сварная катаная стальная ванна, ходовая часть с вертикально- конической подвеской (англ. Vertical Volute Spring Suspension, сокращенно: VVSS), с воздушным охлаждением Continental — 9- цилиндровый радиальный двигатель Wright R975 C1 или C4 мощностью 400 или 460 л.с. с февраля 1944 г. перейти на вооружение 105-мм гаубицей, последние версии с HVSS (Horizontal Volute Spring Suspension — горизонтальные эвольвентные рессоры); В некоторых случаях вместо прямого лобового листа приваривали надстройки из литой стали, аналогично корпусу M4A1, этот вариант принято называть «гибридным».
  • M4A1 — первый серийный вариант, технически идентичный M4, но с литым стальным корпусом, шасси VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), с января 1944 года переоборудование на «мокрую укладку» и установку 76-мм пушки в новую башню, окончательный вариант с HVSS
  • M4A2 — использовался как единственный вариант с дизельным приводом, состоящий из двух шестицилиндровых двигателей General Motors 6-71 общей мощностью 375 л.с., сварной стальной катаной ванны, VVSS, с февраля 1944 года установка новой башни с 76-мм вооружением и «мокрой укладкой» HVSS частично как послевоенное переоборудование. Большинство 76-мм машин было доставлено в Советский Союз, где танки в основном использовались в гвардейских полках.
  • M4A3 — с двигателем Ford V8 (GAA V8 мощностью 450, позже 500 л.с.), катаным стальным баком с немного измененной задней частью, с 1944 г. изменен наклон носовой части бака и установлена ​​«мокрая укладка», новая башня и новое вооружение, финальная версия была первой с HVSS. Эта версия также использовалась вооруженными силами США в Корейской войне.
  • M4A4 — с 30-цилиндровым «многорядным» рядным двигателем от Chrysler. Конструкция рабочим объемом 20,6 л и мощностью 425 л.с. состояла из пяти спаренных рядов по шесть цилиндров в каждом; Удлиненная катаная стальная ванна, поставляемая только в рамках Закона о ленд-лизе , являющегося основой для большинства преобразований Firefly, исключительно VVSS (возможные преобразования только после войны, а не серийно), снятые с производства в 1944
  • M4A5 — американо-американское название очень похожей RAM, производимой в Канаде . Это никогда не использовалось в бою.
  • M4A6 — прототип с дизельным двигателем Caterpillar RD-1820 мощностью 450 л.с. , который был разработан на базе 9-цилиндрового радиального двигателя Wright R-1820 . Пушка и броня как у M4A4, но тяжелее из-за дизельного двигателя. Всего было изготовлено около 75 штук.
  • Sherman Firefly — разработанный англичанами вариант с повышенной огневой мощью, который был разработан для борьбы с немецкими тяжелыми танками.

Особенная страница в биографии

Есть одна запутанная история 1948 года, когда состоялся «Суд чести» над адмиралами. Заслуженные высокопоставленные военные судили таких же заслуженных офицеров. Ими оказались Н.Г. Кузнецов и его подчинённые Л.М. Галлер, В.А. Алафузов и Г.А. Степанов. Военная коллегия, признавшая всех виновными, сама же и ходатайствовала о снижении наказания Кузнецову. Отправился на службу на Дальнем Востоке (1948-м замом по военно-морским делам, а с 1950 г. – командующий Тихоокеанским Флотом). В результате он при той же власти вновь возглавил ВМФ страны с 1951 г. по 1953 г.

При Хрущёве продолжил занимать должность командующего флотом до 1955 г. в новом качестве – первый заместитель Министра обороны СССР. А 03.03.1955. продолжая быть в заместителях Министра обороны СССР его должность была переименована в «Адмирал Флота Советского Союза». Ни одна политическая группировка не могла им управлять, а фигура была слишком заметной и ответственной в политическом плане. Поэтому 17.02.1956. в очередной раз понижен в звании до вице-адмирала и отправлен в отставку с припиской «Без права работать на флоте». Получил прозвище «Опальный адмирал».

Краткая история американского танкостроения

Не смотря, на то, что свои танки в США начали разрабатывать сразу после окончания Первой мировой войны, к моменту ВМВ эта отрасли не имела существенного развития. Основной задачей танка, по мнению генералитета ВС Соединенных Штатов, являлось сопровождение кавалерийских частей. С этими целями разрабатывались легкие гусеничные машины с противопульным бронированием и автоматическим, а чаще, пулеметным вооружением. Ярким примером подобной концепции можно назвать T7 Combat Car.

T7 Combat Car: американский кавалерийский танк

Со временем, ближе к 40-м годам, начали появляться более бронированные машины с пушечным оснащением. Задачей новых танков было поддерживать пехоту при наступлении. Выпускались эти машины малыми сериями и редко переходили грань легкой бронетехники. Ярким примером данного семейства являлись M3 Stuart и M3 Smart. Кроме того, эти танки использовали в качестве разведмашин.

По-настоящему средний танк появился в США непосредственно перед началом Второй мировой. M2 Medium имел вполне приемлемое на тот момент вооружение и броню. Однако, произвели эти танки смешной серией и к началу мировой войны в американских частях имелось аж 18 M2. Разумеется он не впечатлял своими характеристиками и ему на смену пришел другой середняк — M3 Lee.

У M3 имелось мощное 75-мм орудие в боковом спонсоне, 37-мм пушка в башне и великолепное пулеметное оснащение. Глядя на фото «Ли» легко представить, как эта машина заливает все вокруг себя свинцовым потоком. Дополнял картину экипаж танка, состоящий из 6 человек.

Но на бочку меда есть ложка дегтя. M3 обладал не самым лучшим бронированием. Основное орудие делало машину скорее самоходной установкой, нежели танком. Что и говорить про боевые характеристики, если в СССР эту бронемашину прозвали «Гробом на шестерых».

M3 Lee: Первый массовый средний танк США

Печальные ТТХ M3 не устраивали американских генералов уже на момент создания. Еще не запущенный в серию танк, списали. Стартовала разработка новой машины — M4А4 Шерман.

Биплан Ан-2: обзор советского «Кукурузника»

Эпилог

М4 Шерман был произведён в количестве более 49000 единиц, став самым массовым американским танком. Его с удовольствием использовали в других странах, например, в СССР и Великобритании, поскольку он получился вполне удачным.

Шерман имел чрезмерную высоту корпуса, его первые версии легко возгорались, броня не слишком хорошо защищала, мощности орудий первых версий часто не хватало, а сама конструкция не принесла ничего революционного или нового, но была вполне современной и оставляла большое пространство для модернизации.

Конструкторы приложили много усилий для удобства экипажа, ремонтопригодности, надёжности и облегчения серийного производства, а это многого стоит на войне.

Его вооружение соответствовало Т-34 или PzKpfw IV, уступая Пантере с Тигром, бронирование также было на уровне средних танков, уступая лишь тяжёлым.

Весомыми преимуществами оказались мобильность, надёжность, неприхотливость невысокий уровень шума, позволившие применять танк в любых операциях. Единственным недостатком в этом плане оказался высокий расход топлива, ограничивший дальность хода 190 километрами, но хорошая система обеспечения вполне решала эту проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector