Секрет «белого тигра» привёл к гитлеру

Интересные факты о тиграх

  • Тигры практически не лазают по деревьям.
  • На передних лапах у животного 5 пальцев, на задних только 4. Длина когтей — 8-10 см.
  • У хищника очень длинные клыки — около 8 см.
  • У обычного тигра желтые глаза, у белого тигра — голубые.
  • Полосатый рисунок на шкуре каждого животного уникален, как отпечатки пальцев у человека.
  • Тигры, как и другие большие кошки, не умеют мурлыкать, но умеют реветь.
  • По сравнению с другими дикими кошками, ночное зрение у тигров не самое лучшее, но они все равно видят в темноте в 6 раз лучше человека.
  • Самый известный тигр людоед убил более 400 человек.

Тигр
5 (100%) голосов: 1

«Тигр» изнутри

Так же, как и с «Пантерой», британцы испытывали удобство работы экипажа. И опять отозвались о нём отрицательно. Командиру на его месте было тесно: справа давило ограждение пушки, слева либо стенка башни (в верхнем положении), либо поворотный механизм башни (в нижнем и стоячем положении). Так как спинки у сиденья не было, командира при езде бросало на жёсткий стеллаж для противогазов. У командира был вспомогательный маховик для поворота башни, но, чтобы им пользоваться, приходилось сильно выворачивать кисть руки. Вдобавок запястье тёрлось о фиксатор башенки. Сама башенка британцам понравилась, но с оговорками: через две задние щели было неудобно смотреть, к тому же положение щелей не полностью обеспечивало круговой обзор.

Танк в ходе испытаний на удобство для работы экипажа

Место наводчика тоже было очень тесным. Чтобы сидеть в башне, бойцу приходилось сильно сгибать колени. Чтобы использовать маховики наводки или прицел, наводчик должен был наклоняться вперёд, что делало его положение ещё менее удобным. Прицел испытателям не понравился, так как резиновая оправа была слишком жёсткой и его было сложно использовать в наушниках.

Рукоятка маховика вертикальной наводки была слишком маленькой, чтобы хорошо за неё ухватиться. Маховик горизонтальной наводки казался не более удобным: если поворачивать башню правой рукой, то существовала опасность порезаться о клинометр, а если поворачивать левой рукой, то запястье тёрлось о башенный погон. Крутить маховик надо было много: два полных оборота поворачивали башню всего на один градус. По словам доклада, занятие это было «медленное и нудное». Маховик командира мог поворачивать башню быстрее, но тогда маховик наводчика начинал вращаться с дикой скоростью и выскальзывал из руки. Вместе с маховиком выскальзывал и предохранитель поворота башни, без которого ни наводчик, ни командир башню поворачивать не могли.

Поворачивать башню можно было и педалями, но и это оказывалось непросто. Педали были поставлены неудачно, и работать с ними было неудобно, наводчик быстро уставал. Их часто клинило, и башня продолжала поворачиваться даже после того, как наводчик снимал с педали ногу. Вдобавок, педаль легко было нажать нечаянно, особенно при стрельбе из пулемёта (что тоже осуществлялось с помощью педали). Одним словом, точно и быстро управлять башней с помощью педалей было почти невозможно.

Установка прицела T.Z.F. 9(b)

К месту водителя тоже почти не возникло претензий. Разве что нельзя было привести сиденье в положение «по-походному» и места для ног было недостаточно.

Рабочее место водителя. Как видно, для ног места не очень много

Сиденье заряжающего было достаточно удобным и складывалось под пушку, когда он стоял. Заряжать пулемёт было неудобно, так как он располагался слишком близко к пушке. В танке не хватало подсветки, и наводчик не видел снаряды в укладках, если на улице было пасмурно. Заряжать пушку было делом небезопасным, так как можно было повредить пальцы о боеукладку. «Тигр» таким образом «укусил» каждого британского испытателя по нескольку раз.

Пружины люка в крыше башни торчали вовнутрь, что съедало несколько ценных сантиметров высоты боевого отделения. Наводчику также приходилось вылезать из танка, чтобы закрыть люк. Большой люк в корме был слишком тяжёлым, чтобы его закрывать, находясь в башне. Вдобавок в открытом положении люк мешал башне вращаться и совсем не годился для выбрасывания гильз. В общем, ни один люк в танке британским испытателям не понравился.

Чтобы зарядить пушку снарядами, расположенными под рукой, требовалось 7–8 секунд. По мере расхода боезапаса это время возрастало до 24 секунд, так как заряжающему мешали различные предметы в башне, включая его собственное сиденье. После выстрела 2,4 секунды уходило на выброс гильзы из люка. В общем, британцы оценили время на заряжание пушки как «излишне долгое».

Сектор башни, принадлежащий наводчику. Закрыть эвакуационный люк, находясь в ней, было невозможно

По результатам британских испытаний можно сделать выводы, что, хотя «Тигр» и был грозной и внушительной боевой машиной, его появление на поле боя не вызвало у англичан паники. Он поражался существующей противотанковой артиллерией, а 17-фунтовка, прибывшая на фронт примерно в то же время, пробивала его в любую проекцию с дальних дистанций. Тщательное исследование изнутри показало, что даже у самого сильного противника есть слабые места.

В чем проявляется польза бани и сауны

Состояние кожи

Банные процедуры благотворно влияют на все типы кожи: сухая становится упругой и нежной, а слишком жирная подсушивается. После резкого похудения или недавней беременности они помогают скорее вернуть телу эластичность и приятный цвет.

Под воздействием тепла поры открываются, происходит их очищение от грязи, токсинов, пота, слоя отмерших клеток. Также термические ванны нормализуют работу сальных желез, что предупреждает преждевременное появление морщин.

Борьба с бактериями и вирусами

Через 15 минут пребывания в русской бане температура тела возрастает до 38-41 °C. Подкожные ткани и мышцы нагреваются на 0,5-1,5 °C. При таких условиях значительно ускоряется обмен веществ, активизируется выработка лимфоцитов и интерферона (противовирусный белок). Благодаря этому большинство бактерий и вредных микроорганизмов погибают, а рост злокачественных клеток замедляется.

Сердечнососудистая система

Баня и сауна показаны при вегетососудистой дистонии, ишемии (без приступов стенокардии), миокардитах и других заболеваниях.

При парении сердечная мышца сокращается чаще, пульс достигает 120 ударов в минуту, объем выбрасываемой крови увеличивается, а сосуды получают тонизирующую нагрузку. При этом критического роста давления не происходит, так как артерии и капилляры расширяются, снижая сопротивление кровотоку. В результате – бодрость и прилив энергии.

При охлаждении, наоборот, сосуды сужаются, а сердце работает медленнее. Таким образом, чередование высоких и низких температур укрепляет кардиосистему и повышает эластичность ее элементов. Вероятность инфаркта уменьшается. У больных гипертонией отмечается нормализация самочувствия.

Органы дыхания

Прогретый воздух раздражает рецепторы верхних дыхательных путей и их слизистые оболочки. В результате дыхание становится частым и глубоким, увеличивается емкость бронхов и легких.

Парение помогает при насморке, является действенным способом профилактики респираторных заболеваний, аллергических реакций, синуситов, ларингитов и бронхиальной астмы.

Обмен веществ

Жар ускоряет процесс метаболизма на 20 %. При термическом воздействии кровяная жидкость более интенсивно циркулирует по сосудам, насыщая органы кислородом и питательными веществами. Окислительные процессы происходят быстрее, продукты жизнедеятельности и шлаки выводятся через легкие и кожу.

Опорно-двигательный аппарат

Тепло положительно влияет на состояние мышц, суставов и костной ткани. Под действием жара из организма выводится молочная кислота и мочевина, которые образуются в мускулах при физических нагрузках. Связки и суставы получают больше питательных веществ и кислорода, что делает их подвижнее и эластичнее. Соли и патологические отложения постепенно растворяются.

Банные процедуры помогут людям, страдающим от артрозов, ревматизмов, подагры, ускорят восстановление травм.

Пулемет Корд патрон калибр 12,7 мм. Устройство. Вес. Прицельная дальность

Военная карьера Худякова

Неизвестно, зачем Ханферянцу понадобилось скрывать свое происхождение, но в книге Валерия Торчинова и Алексея Леонтюка «Вокруг Сталина» приведены слова высокопоставленного чекиста Мамуляна, который стал Мамуловым. Генерал утверждал, что «товарищ Сталин не любил армянских фамилий». Как бы то ни было, большую часть своей жизни Арменак Ханферянц предпочитал называться Сергеем Худяковым. Именно под этими именем и фамилией он построил свою дальнейшую военную карьеру. К началу Великой Отечественной войны уже полковник Худяков числился начальником штаба ВВС Западного фронта. В 1942 году он был назначен командующим 1-й воздушной армии Западного фронта.

Порше против Хеншеля

Показ новинки был назначен на 20 апреля 1942 года, в качестве подарка на день рождения фюрера. Опытный образец Хеншель стал VK4501 (H), в то время как образец Порше стал VK4501 (P). Доктор Фердинанд Порше всегда поддерживал тесную связь с Гитлером, и его фирма часто извлекла выгоду из этого, поэтому он считал, что победитель уже определен и остались лишь формальности, из-за чего начал производить свой VK4501 (P) еще до получения приказа, создав ко времени показа 100 образцов.

Действительно, при рассмотрении опытных образцов Порше оказался фаворитом, однако, позже, всплыл существенный недостаток его танка в виде новаторской электрической трансмиссии, которая мало того, что была не особо надежной, так еще и требовала для своего производства дефицитную медь. В октябре 1942 специальная комиссия, известная как «Комиссия Тигра», должна была вынести окончательный вердикт. И для производства был выбран образец Хеншель. Танк получил название PzKpfw VI Tiger.

Краткое описание конструкции Pz.Kpfw VI.

Созданный всего за двенадцать месяцев, Pz.Kpfw VI представлял собой довольно громоздкую и тяжелую машину. Компоновочная схема классическая:

  • силовая установка в корме;
  • в передней части – ведущие колеса и трансмиссия.

Рабочие места для командира и заряжающего расположены в башне танка, водителя и стрелка-радиста в передней части корпуса. Корпус танка Pz.Kpfw VI «Тигр» коробчатой формы. Все бронелисты установлены вертикально. Немецкие конструкторы полностью проигнорировали все выгоды, которые предоставляет наклонное расположение бронелистов. Хотя лобовая броня в сто миллиметров и бортовая в восемьдесят два предоставляли хорошую защиту от наиболее распространенных противотанковых средств.

На первых 250 танках «Тигр» устанавливали двигатель «Майбах» HL 210 P45 (650 л.с), поздние машины оснащали 750- сильным двигателем HL 210 P45. Трансмиссия танка состояла из:

  • полуавтоматической коробки передач ( 8 скоростей вперед и 4 назад);
  • планетарный механизм поворота;
  • многодисковый главный фрикцион;
  • бортовые передачи

Управление танком было довольно легким, благодаря штурвалу с гидравлическим приводом.

Опорные катки танка Pz.Kpfw VI «Тигр» располагались в шахматном порядке, катки машин первых серий с обрезинкой, последние необрезинены с внутренней амортизацией, для экономии резины. Несомненным минусом такого решения была возросшая шумность хода. Поэтому скрытно сосредоточить батальон Pz.Kpfw VI было довольно сложно.

Ходовая часть «Тигра» использовала гусеницы двух типов. Так называемые «широкие» гусеницы использовались для перемещения танка своим ходом. При транспортировке железнодорожным транспортом танк на таких гусеницах не вписывался в железнодорожный габарит.

Значительная масса танка «Тигр» порождала еще одну проблему. Большинство мостов на Восточном фронте без дополнительного усиления не выдерживала их массу. В теории эту проблему должно было решать оборудование подводного хода, но свидетельств его боевого применения не существует, а впоследствии от него решено было отказаться.

По шоссе танк «Тигр» мог двигаться с вполне приличной скоростью в 45 км/час. При передвижении вне дорог тяжелый танк способен был преодолевать стенки высотой в 1,2метра и рвы шириной около 2,6 м.

Наиболее конструктивно совершенным в танке было, несомненно, вооружение танка «Тигр». В танковой башне установили пушку 8,8 cm KwK 36, созданную на базе знаменитого зенитного орудия 8,8 cm Flack 36. Танковая пушка от своего прототипа отличалась, прежде всего, дульным тормозом и электроспуском. Для снижения загазованности внутри боевого отделения орудие оборудовано системой продувки ствола.

Для прицеливания изначально применялся бинокулярный телескопический прицел, который впоследствии заменил монокулярный. Высокую эффективность танкового вооружения танка «Тигр» блестяще подтвердил знаменитый танковый ас СС Виттман, подбивший 198 танков противника.

В качестве вспомогательного вооружения выступали два пулемета MG, один спарен с пушкой, а другой в лобовом листе корпуса, в шаровой установке. На бортах башни монтировали по три дымовых мортирки. Танки «Тигр», которые использовали на Восточном фронте, поначалу оборудовали пятью мортирками для отстрела противопехотных осколочных мин.  

Производство танков Тигр I.

Месяц год
1942 г. 1943 г. 1944 г.
Январь   35 93
Февраль   32 95
Март   41 86
Апрель 1 46 104
Май   50 100
Июнь   60 75
Июль   65 64
Август 8 60 6
Сентябрь 3 85  
Октябрь 11 50  
Ноябрь 25 60  
Декабрь 3 65  
Итого 78 649 623

Тактико-технические характеристики танка «Тигр»

Боевая масса, т. 56,9
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 8450
длина корпуса 6316
ширина 3705
высота 3000
клиренс 470
 Высота линии огня, мм.  2195
 Макс. скорость движения, км/ч.  
 по шоссе  40
 по персеченной местности  20-25
Запас хода, км. 
 по шоссе, км.  100
 по персеченной местности  60
 Преодолеваемые препятсвия: 
 угол подъема, град.  35
 высота стенки, м. 0,79
глубина брода, м. 1,2
 ширина рва, м.  2,3
Длина опорной  поверхности, мм. 3606
 Удельное давление,кг/см2  1,05
Удельная мощность, л.с/т. 11,4

Существовала так же командирская модификация танка «Тигр». От линейной она отличалась более мощными средствами радиосвязи. Для чего пришлось отказаться от спаренного пулемета и уменьшить боекомплект. С виду командирские танки отличались наличием второй антенны. Всего же изготовили восемьдесят четыре командирских танков «Тигр».

Боинг 787 – самолёт мечты

Разновидность Тигров

Что едят тигры?

Тигры предпочитают охотится на крупных копытных весом от 60 до 250 кг.  Любимая добыча — индийский замбар (крупный олень в Индии), изюбрь (маньчжурский благородный олень), барасинга (еще один вид оленя в Индии), дикий кабан.

Тигры способны успешно охотится на очень крупных животных, например, на гауров — диких быков весом до 2 000 кг. Были зафиксированы успешные случаи охоты хищника на индийских носорогов и слонов, однако чаще тигры нацеливаются на детенышей слонов и носорогов, чем на взрослых особей.

При случае, хищники едят и мелкую дичь — обезьян, павлинов, зайцев, дикообразов, птицу и рыбу. Тигры охотятся и на других хищников — волков, медведей, леопардов, питонов и крокодилов. Поблизости от людей, животные едят домашний скот — овец, лошадей, коров, ослов.

В неволе хищники съедают около 3-4 кг мяса в день. В дикой природе, взрослый зверь может обходиться без пищи до 2 недель, и съедает до 35 кг мяса за один раз.

Как охотится тигр?

Ранее предполагалась, что тигры охотятся в основном по ночам, однако камеры видеонаблюдения в дикой природе зафиксировали, что вдали от людей хищники охотятся преимущественно в дневное время. Как и другие дикие кошки, тигры нападают на добычу из засады. Внезапным прыжком они сбивают жертву с ног, пользуясь преимуществом собственного веса, и вцепляются ей в горло удушающим захватом.

Несмотря на собственные большие размеры, тигры способны развивать скорость до 65 км/час, но только на короткое время. Тигр способен преодолевать до 10 метров за один прыжок, хотя гораздо чаще прыгает на расстояние не более 5 метров в длину. Поэтому хищнику нужно подкрасться к добыче на достаточно близкое расстояние. Если добыча почуяла засаду, тигры не преследуют жертву, и уходят на поиски следующей добычи. В среднем, примерно 10% попыток оканчиваются успехом.

При охоте на крупных животных, хищник вцепляется добыче в горло, стараясь удушить ее и одновременно повалить на землю. Именно такая тактика позволяет тигру успешно охотится на животных в 6 раз больше собственного веса — диких быков, бизонов, буйволов. Ни один крупный хищник не охотится на добычу настолько больше себя в одиночку. Тем не менее, при охоте на крупных животных тигры обычно выбирают в качестве жертвы либо детенышей и молодняк, либо старых и больных особей. Открытое сражение с взрослым здоровым буйволом или бизоном может окончиться смертью тигра от ударов острых рогов и копыт.

При охоте на небольшую добычу, например зайцев или обезьян, хищнику обычно хватает одного укуса, чтобы сломать шею жертве или разорвать артерию. Тигр способен убить достаточно крупное животное, например домашний скот или медведя-губача, одним ударом лапы. После успешной охоты, животное оттаскивает жертву в заросли, чтобы спокойно съесть добычу. Тигры очень сильны физически, и способны оттащить тушу буйвола или быка весом более тонны на расстояние 10-12 метров. Могут пробежать большое расстояние с добычей весом 100 кг, закинув ее за спину, или держа в зубах.

Оружие ограниченного поражения

Согласно статье 3 Закона об Оружии, существует две категории гражданского оружия самообороны, приобретаемых по лицензиям:

  • Огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
  • Газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами;

Согласно действующему на данный момент Закону об Оружии, граждане Российской Федерации имеют право приобретать:

  • ОООП — можно купить до двух единиц оружия;
  • газовое оружие — можно владеть до пяти единиц оружия.

Огнестрельное оружие ограниченного поражения — это короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку.
 

Первые танки Pz.Kpfw. VI «Тигр».

Желание Гитлера получить неуязвимый и всесокрушающий танк, к дальнейшему увеличению веса машины и на смену VK 3601(H) пришла ее еще более тяжелая модификация VK 4501(H).

Наряду с «Хеншель» и «Крупп», Ф.Порше также получил заказ на проектирование танка своей конструкции VK 4501(Р), неофициальным названием танка было название «Тигр I». Машина должна была быть оснащена «крупповской» башней и двигателем в 400 л.с. Трансмиссия по своей конструкции значительно от таковой в VK 3001(Р) не отличалась и использовала электромоторы и генераторы. Решение спорное для Германии военного времени из-за дефицита меди. Во многом именно из-за электротрансмиссии, предпочтение отдали машине «Хеншель».

Прототип «Хеншель» был готов 17.04.42 г., через два дня обе машины «Хеншель» и «Порше» прибыли на испытания на железнодорожную станцию недалеко от ставки «Волчье Логово». На испытаниях машина от «Хеншель» показала себя немногим менее скоростной, но более маневренной, хотя при этом двигатель постоянно перегревался.

Испытания не смогли выявить явного фаворита. Гитлер после консультаций со Шпеером и секретарем министерства вооружений, приказал провести дополнительные тесты, которые были завершены в мае сорок второго года. По итогам испытаний комиссия выбрала танк от «Хешель».

Заказ «Порше» — всего на 90 танков «Тигр» — служил своего рода подстраховкой, если «Хеншель» не сумеет наладить выпуск более удачной машины в отведенный на это строк. Вскоре оказалось, что на заводе компании «Хеншель» в Касселе все идет без лишних осложнений и Порше принялся переделывать так и не законченные танки «Тигр» в САУ «Элефант» ориентированную на борьбу с танками.

Танк «Тигр» от «Хеншель» получил стандартный индекс вермахта — Pz.Kpfw VI «Тигр» и в июле сорок второго года запущен производство. С августа сорок второго года по май сорок третьего заводские цеха «Хеншель» покинули первые 258 танков «Тигр». До завершения производства в 1944 г. выпустили 1355 танков, при 1376 заказанных. 

Характер и образ жизни

В дикой природе, без вмешательства человека, тигры активны преимущественно в течение дня, в отличие от других Кошачьих. Хищник редко лазает по деревьям, однако при необходимости способен это сделать. Тигры отлично плавают и часто купаются в реках, озерах и других водоемах, чтобы спастись от жары. Животное может переплыть реку шириной до 7 км, и проплыть до 29 км в день.

Как и другие большие кошки, тигры ведут одиночный образ жизни. Взрослые особи обычно имеют собственную территорию. Размеры участка варьируются в зависимости от рельефа местности, количества добычи и пола животного, в среднем до 150 квадратных километров у самцов и до 50 у самок. Животные помечают свою территорию мочой, испражнениями, следами от когтей на деревьях. На территории самца могут обитать 2-4 самки, при этом участки самцов никогда не пересекаются. Молодые самки обычно занимают участок недалеко от матери, молодые самцы, напротив, уходят далеко на поиски собственной территории.

Несмотря на преимущественно одиночный образ жизни, тигры относятся друг к другу лучше, чем другие Кошачьи. Взрослые особи, как самцы, так и самки, делятся добычей с другими хищниками. Зафиксированы случаи, когда взрослые самцы позволяли самкам и детенышам есть свою добычу до того, как насытились сами — для сравнения, такое очень редко случается у львов. В спорах за территорию между самцами большая часть конфликтов ограничивается угрожающим поведением, в результате побежденный признает доминирование победителя, переворачиваясь на спину и показывая брюхо. Драки между самцами случаются в основном за самку в течке, и часто оканчиваются смертью одного из самцов.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Где обитают тигры?

Исторически тигры обитали по всей Азии — от Закавказья и восточной Турции до берега Японского моря, по всей Южной и Юго-Восточной Азии до индонезийских островов Ява, Суматра, Бали. В настоящий момент, тигры занимают менее 6% своего прежнего ареала обитания по сравнению с началом XX века. Животные были истреблены в Западной и Центральной Азии, с островов Ява и Бали, а также с большей части Юго-Восточной Азии, из Южной Азии и Китая. Сейчас тигры обитают на полуострове Индостан, Юго-Восточной Азии, на Суматре и на российском Дальнем Востоке.

Сегодня можно встретить тигра в дикой природе только в следующих 15 странах:

  • Лаос
  • Бангладеш
  • Мьянма
  • Россия
  • Индия
  • Иран
  • Бутан
  • Камбоджа
  • Индонезия
  • Китай
  • Малайзия
  • Пакистан
  • Таиланд
  • Непал
  • Вьетнам

При этом в Китае и Мьянме, популяция тигров состоит только из особей-иммигрантов из соседних государств. Возможно тигры сохранились также на территории КНДР, однако из-за ограниченных контактов страны с внешних миром подтвержденных данных нет.

Тигры предпочитают леса в качестве излюбленной среды обитания, и отлично чувствуют себя в местах с большим количеством добычи — оленей и полорогих (дикие бараны). При этом тигры могут населять любые типы лесных массивов — мангровые болота, вечнозеленые и влажные тропические леса, смешанные и хвойные леса в тайге, лесистые горные склоны и равнины. В Гималаях хищники обитают на высоте до 3 600 метров над уровнем моря. В отличие от большинства Кошачьих, тигры прекрасно плавают, поэтому часто обитают на берегах рек и других водоемов.

Т-34, СССР

Только со стороны Советского Союза в войне принимало участие около трех десятков моделей, не считая значимых модификаций, самоходок, прототипов и опытных изделий, проходивших испытания, но не запущенных в серию. Каждый из танков предназначался для определенных задач, поэтому говорить, какой из них лучше, какой хуже, не совсем корректно.

Одни использовались для прорыва фронта, другие – в маневренных боях, третьи – при разведке и рейдах в тылу врага с возможностью самостоятельно преодолевать водные препятствия. Но все же были и удачные, и неудачные модели. Символом победы многими признается легендарный Т-34 (главное фото).

Он был принят на вооружение незадолго до вторжения фашистской Германии на территорию Советского Союза и фактически являлся лучшим на тот момент. По воспоминаниям немецких офицеров, их бросало в дрожь при одном виде этих грозных машин. Но воспользоваться технологическим преимуществом в начале 1941 года советские военачальники по ряду причин не сумели, хотя «тридцатьчетверки» уже поступали в войска.

Змеиная кожа имеет структуру, чтобы пресмыкающиеся смогли двигаться по песку

Разбила чужую семью, заплатив одиночеством. Как сейчас живет Надежда Михалкова

Как выглядит сушка риса в Индии: фото

Первоначальная конструкция постоянно совершенствовалась, и когда появился Т-34-85, он стал идеальным танком для крупносерийного производства. Простой в изготовлении, надежный, относительно дешевый, с хорошим орудием и неплохой броней – этакий универсал, широко применяемый для разных типов задач. Всего было выпущено около 70 000 единиц разных модификаций, что делает его самым массовым танком в истории.

Боеприпасы Тигра

Снаряды орудия были подобны снарядам к своему предшественнику — зенитной пушке. Существенно различали их лишь электрический спуск и полуавтоматический затвор у Тигра. Танк обычно нес около 92 снарядов на борту, хоть иногда их число и доходило до 100. Обычно половина снарядов была осколочно-фугасного типа, а остальная состояла из бронебойного, подкалиберного и кумулятивного типов. Орудие имело превосходную баллистику и могло поражать цели на огромных дистанциях. Рекомендовалось стрелять максимум на 2500 метров по неподвижным целям, однако, в июле 1944 года наводчик из экипажа командира 3-й роты 506-го тяжелого танкового батальона гауптмана Ваккера поразил танк Т-34, находившийся на дистанции 3600 метров. И это был далеко не единичный случай. Таким образом, танк Тигр имел возможность уничтожать своих врагов с таких расстояний, с которых те ему не были способны что либо сделать.

Деление на семейства

Возьмём название Pz.Kpfw.I Ausf.A. Обычно его понимают примерно так: Pz.Kpfw.I — это название танка, а Ausf.A — его модификация, то есть Т-1A. На первый взгляд всё логично, ведь затем был Pz.Kpfw.I Ausf.B с более мощным двигателем и удлинённым шасси. Напрашивается аналогия с советскими обозначениями КВ-1 и КВ-1с, Т-34 и Т-34-85. Проблема в том, что дальше эта аналогия совершенно перестаёт работать.

Три разных Pz.Kpfw.II: Ausf.A, Ausf.D и Ausf.G

Pz.Kpfw.I Ausf.C — не последующая модернизация Ausf.A или Ausf.B, а совершенно новый танк, сконструированный по другим принципам, с индивидуальной торсионной подвеской вместо блокированной на листовых рессорах, безвальной коробкой передач вместо вальной и т.д. Это вовсе не исключение из правил. Pz.Kpfw.I Ausf.F тоже стал самостоятельной конструкцией, его никак нельзя назвать развитием Ausf.C. Итого, обозначение Pz.Kpfw.I не может быть названием одного танка, ведь мы имеем дело с тремя разными танками, у каждого из которых есть свои модификации.

Подобное мы видим и у Pz.Kpfw.II. Если Pz.Kpfw.II Ausf.C основан на предыдущих модификациях, то Pz.Kpfw.II Ausf.D — это новый танк, у которого переработали даже общую компоновку. Pz.Kpfw.II Ausf.L без всяких натяжек можно назвать другим танком относительно Ausf.F и Ausf.D, это касается и Pz.Kpfw.II Ausf.J. Здесь мы насчитали аж четыре разных танка, у каждого из которых своя линия развития.

Можно продолжать и далее. Pz.Kpfw.III Ausf.E отличается от Pz.Kpfw.III Ausf.A чуть ли не больше, чем Т-43 от Т-34, технически это разные танки. Под обозначением Pz.Kpfw.IV мы видим не только привычные «четвёрки», но и Neubau Fahrzeug, который немцы обозначали как Neubau-Panzerkampfwagen IV. Думаем, никто не будет спорить, что трёхбашенный Nb.Fz. и однобашенный Pz.Kpfw.IV Ausf.C — это два совершенно разных танка, пусть и под общим названием Pz.Kpfw.IV.

Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II и так далее до Pz.Kpfw.VII — это обозначения не конкретных моделей танков, а их семейств. Словом Ausführung называли не только модификации танков, но и разные танки в рамках одного семейства. Логика немцев проста: если новый танк создаётся на замену существующему и относится к тому же семейству, то и название он получает похожее, даже если речь идёт о совершенно другой конструкции.

Pz.Kpfw.I Ausf.C создавался на замену устаревающим Ausf.A и Ausf.B по той же концепции двухместного пулемётного танка, поэтому он тоже получил название Pz.Kpfw.I. Neubau Fahrzeug, точно так же, как и Pz.Kpfw.IV, относится к семейству танков поддержки с 75-мм пушкой, поэтому в 1940 году его по аналогии переименовали в Neubau-Panzerkampfwagen IV.

Пожалуй, самым интересным обозначением отличился Pz.Kpfw.38(t). В начале Второй мировой войны по своим характеристикам он был сравним с ранними Pz.Kpfw.III и мог выполнять те же задачи, поэтому немцы назвали его tschechische Pz.Kpfw.III («чешский Pz.Kpfw.III»). Если бы подобную систему использовали в СССР, то Т-43 получил бы название «Т-34 тип Б», а Т-44 — «Т-34 тип В».

VK 30.01 (H) — первый танк семейства Pz.Kpfw.VI

Теперь становится понятным, почему VK 45.01 (P) и VK 45.01 (H), такие разные по конструкции, обозначались как Pz.Kpfw.VI: ниша у них была одна и та же. А раз VK 45.03 создавался на замену Pz.Kpfw.VI Ausf.E, то он тоже получил название Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Что интересно, к семейству Pz.Kpfw.VI также относились VK 30.01 (H), VK 36.01 и VK 30.01 (P). Аналогично обстоят дела и с Pz.Kpfw.V от разных родителей — MAN и Daimler-Benz.

Что касается «звериных» названий, то с ними не всё так просто. Обозначение Panther было синонимом Pz.Kpfw.V и обозначало целое семейство. С другой стороны, в семействе Pz.Kpfw.VII мы находим «Лёве» и «Маус», да и VK 30.01 (P) назывался не «Тигр», а «Леопард» — как, кстати, и VK 16.02. Так что здесь никакой системы нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector