Тяжелый авианесущий крейсер «адмирал кузнецов»: история создания, достоинства и недостатки, боевое применение

Содержание:

Содержание

Содержание

Что это за ракета?

Ракета 3М22 «Циркон» — это одна из последних разработок российских военных технологов. Собственно говоря, если описывать этот проект кратко, то это гиперзвуковая противокорабельная ракета оперативного назначения. Работы над разработкой, производством, испытанием и введением в эксплуатацию начались уже в 2011 году – именно тогда появились первые упоминания в прессе. Однако в действительности работы могли вестись и ранее, но эту информацию уже вряд ли кто-то опубликует или подтвердит. Производством этой ракеты занимается «НПО машиностроения» — и исходя из этой информации появились и другие слухи, а именно то, что ракета 3М22 «Циркон» является прямым наследником другого проекта того же производителя, ракетного комплекса «Болид».

Как вырастить пальму из кокоса в домашних условиях.

Участие в походах с 1995 года

Первый поход крейсера состоялся в 1995 году. Однако он чуть было не обернулся трагедией, поскольку корабль попал в штормовую погоду, в результате чего получил тяжелые повреждения.

Новый выход в Средиземное море должен был состояться в 2000 году. Но из-за трагедии подводного «Курска», планы были отменены. Следующий этап – поход в Северную Атлантику, который состоялся в 2004 году. В течение похода крейсер нес боевую службу.

Команда крейсера «Адмирал Кузнецов» в 90-х годах

2007 год — авианосец совершает второй выход в Средиземное море и располагается там на протяжении двух месяцев. После корабль ожидал плановый ремонт, в процессе которого была проведения модернизация большинства устройств.

В 2011 году авианосец отправился в Сирию, где достиг пункта МТО военно-морского флота России. Далее был еще один выход в Средиземное море в 2014 году, после которого крейсер отправился на очередные ремонтные работы.

Северное море

Наконец-то мы более-менее начали ориентироваться на борту и обнаружили, что кают-компаний на корабле несколько, но ими досуг почти двух тысяч человек экипажа не ограничивается. На крейсере есть и баня, и бассейн, и кинотеатр, и столы для настольного тенниса, и библиотека, и спортзал, ничем не уступающий тем, которые можно увидеть на страницах Men’s Health, — с современными тренажерами и рамами для жимов и тяг. Разница только в том, что в сильный шторм надо выбирать упражнения таким образом, чтобы из-за качки не получить травму, хотя корабельные тренеры, наоборот, считают, что такие тренировки даже более полезны, ведь они как занятия на нестабильных платформах.

Смотрите также

Литература

  • Золотые Звёзды северян: Сборник. — Изд. 2-е. — Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1971. — С. 110—111.
  • Рудный В. А. Готовность № 1: О Н. Г. Кузнецове. — Изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1985. — 128,  с. — (Герои Советской Родины). — 200 000 экз. (обл.; 1-е издание — 1982)
  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1. — 803 с.
  • Лурье В. М. Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота СССР в период Великой Отечественной и Советско-японской войн (1941-1945). — СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2001. — 280 с. — 1000 экз. — ISBN 5-86789-102-X.
  • Адмирал Флота: Героические и драматические страницы жизни Н. Г. Кузнецова / Составитель, автор примечаний Р. В. Кузнецова. — М.: Унипринт, 2002. — 384,  с. — (Полководцы Великой Отечественной). — 5 000 экз. — ISBN 5-88834-035-9.
  • Флотоводец: Материалы о жизни и деятельности Наркома Военно-Морского Флота Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова / Автор-составитель и редактор Р. В. Кузнецова. — М.: Садовое кольцо, 2004. — 352,  с. — (Библиотека Общероссийского Движения Поддержки Флота). — 100 000 экз. — ISBN 5-89-633-004-9.
  • Близниченко С. С., Лазарев С. Е. Борьба с «космополитами» в военно-морских академиях (1947–1953 гг.) // Известия Тульского гос. ун-та. 2012. Гуманитар. науки. Выпуск 3. С. 111–120.

Структура вооружённых сил Русского царства и особенности воспитания войска

Описание корабля

Особенностью конструкции “Кузнецова” стало отсутствие паровых катапульт на взлётной палубе — их заменили трамплином. Такое решение сэкономило массу и полезное пространство, положительно повлияло на живучесть. Но это не даёт возможность использовать для старта всю полётную палубу, а самолёты с недостаточно мощными двигателями взлетать с трамплина просто не могут.

Это привело к появлению серьёзной слабости авианосца — в составе авиагруппы не было специализированных разведывательных самолётов с большим радиусом действия. Позже проблема была решена с помощью установки на палубные истребители “электронных разведывательных контейнеров”. Впрочем, они по-прежнему зависят от управления с корабля, а контейнеры с различным оборудованием размещаются не на одном истребителе, а на группе из трёх.

Силовой установкой корабля стали восемь котлов и четыре паровые турбины. Ничего необычного в такой системе нет, однако в своё время она послужила поводом для критики корабля. Наблюдаемый журналистами дым из трубы единственного российского авианосца расценили, как знак плохого состояния “Адмирала Кузнецова”.

Конечно, мазутные котлы не обеспечивают неограниченной дальности плавания, как ядерные реакторы, но проще и гораздо дешевле в обслуживании. А заполненные топливом отсеки входят в систему противоторпедной защиты.

Когда авианосец разрабатывался, в него закладывалась устойчивость к близким взрывам ядерных боеприпасов (мощностью до тридцати килотонн). Ожидалось, что полётная палуба в любом случае из-за радиоактивного заражения станет непригодной к эксплуатации, и корабли противника придётся поражать с помощью ракет “Гранит”.

Противоторпедная защита состоит из многих переборок и отсеков с мазутом, чередующихся с пустыми. Она рассчитана на защиту от взрывов мощностью, эквивалентной 400 кг тротила.

Для того чтобы авианосец мог атаковать вражеские корабли, не поднимая в воздух самолёты и не прибегая к услугам судов сопровождения, его вооружили дальнобойными тяжёлыми ракетами П-700 “Гранит”.

По прямому назначению ракеты никогда не применялись. Вероятной представлялась доработка “Гранитов” для атаки наземных целей, но судя по тому, что сейчас пусковые установки уже демонтированы, осуществлена она не будет.

Противовоздушную оборону крейсера обеспечивают зенитные ракеты “Кинжал”, ракетно-пушечные установки “Кортик” и шестиствольные автоматические пушки АК-630 калибра 30 мм. Для защиты от вражеских торпед и субмарин применяется реактивный бомбомёт “Удав”.

Первоначально авиагруппу “Адмирала Кузнецова” должны были составлять палубные модификации тяжёлого истребителя Су-27, лёгкого МиГ-29 и штурмовика Су-25.

Истребители МиГ-29К стали поставляться только в 2015, причём ожидается, что именно они заменят большинство Су-33. Оставшиеся “сушки” предполагают использовать, как штурмовики, увеличив их бомбовую нагрузку. Большинство вертолётов авианосца — противолодочные Ка-27ПЛ, недавним пополнением стали штурмовые Ка-52К.

«Он был на своём месте»

В 1944 году Кузнецову было присвоено звание адмирала флота, которое приравнивалось к генералу армии. А в мае 1945 года это звание было приравнено уже к маршалу Советского Союза (с вручением маршальской звезды). 14 сентября 1945 года Кузнецов был награждён звездой Героя Советского Союза.

Однако в 1946 году наркомат ВМФ был упразднён, а флот переподчинён Народному комиссариату Вооружённых сил. Адмирал занял пост главнокомандующего морскими силами и заместителя наркома.

«Кузнецов никогда не стеснялся высказывать своё мнение на самом высоком уровне, в том числе и Сталину. Тому это не всегда нравилось, и после войны адмирал оказался в опале», — рассказал RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. В начале 1947 года Кузнецов был понижен в должности — до начальника Управления военно-морских учебных заведений.

Вскоре на флоте возник скандал, связанный с несанкционированной передачей союзникам во время войны технических данных, формально являвшихся секретными. Кузнецов и группа адмиралов судом чести были признаны виновными, и их дело передали в Военную коллегию Верховного суда СССР. В ходе рассмотрения дела Кузнецову предлагали оправдаться за счёт того, что он не подписывал соответствующих распоряжений. Однако бывший нарком заявил, что несёт личную ответственность за всё, что происходило в его ведомстве. В итоге Кузнецова признали виновным, но ввиду заслуг не стали применять к нему уголовного наказания. Однако по рекомендации Военной коллегии он был разжалован в контр-адмиралы.

Также по теме

Крах арктического блицкрига: почему нацисты не смогли захватить советское Заполярье

29 июня 1941 года нацистская Германия и Финляндия начали операцию по оккупации Кольского полуострова — «Голубой песец». Судьба…

После суда он был понижен не только в звании, но и в должности — занял пост заместителя главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам и командующего 5-м военно-морским флотом на Тихом океане. В 1951 году его начали вновь повышать в звании — до вице-адмирала и уже летом того же года ему опять доверили командование всем флотом Советского Союза. Правда, его должность теперь называлась так: военно-морской министр СССР.

«Облик нового отечественного сбалансированного океанского ракетно-ядерного флота был определён в программе военного кораблестроения на 1955—1964 годы, подготовленной под руководством главкома к весне 1954 года… При непосредственном участии флотоводца Н.Г. Кузнецова были начаты создание первой советской атомной подводной лодки и внедрение в ВМФ ракетного оружия. Увы, вывести в океан своё детище ему так и не пришлось», — пишет в своей книге Владимир Булатов.

В 1953 году Кузнецову было возвращено звание адмирала, а в 1955 его заменили на более высокое — адмирал флота Советского Союза. Отдельное флотское министерство снова ликвидировали, и адмирал занял должность первого заместителя министра обороны — главкома ВМФ.

Однако пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущёв верил в будущее ракет, а развитие надводного флота и морской авиации считал бесперспективным. Предлагаемые Кузнецовым проекты строительства авианосцев и крейсеров его раздражали. Кроме того, у адмирала были плохие отношения с министром обороны Николаем Булганиным. Последний, по словам Владимира Булатова, рассказал Георгию Жукову, что Кузнецов якобы выступал против его продвижения по службе.

В 1955 году находящегося на больничном адмирала обвинили в том, что по его вине в Севастополе взорвался линкор «Новороссийск», и сначала сняли с должности, а затем понизили в звании до вице-адмирала и отправили в отставку. Без льгот и персональной пенсии Кузнецов оказался стеснён в средствах — в эти годы его поддерживала писательская и переводческая деятельность. Новый генсек Леонид Брежнев назвал Кузнецова выдающимся военачальником, но полностью его доброе имя так и не восстановил.

  • Памятник адмиралу Николаю Кузнецову на набережной Северной Двины в Архангельске

6 декабря 1974 года Николай Кузнецов ушёл из жизни. Только посмертно, в 1988 году его восстановили в звании адмирала флота Советского Союза.

По мнению Юрия Кнутова, успехи советских военно-морских сил в середине ХХ века — во многом личная заслуга Кузнецова.

«Флотский характер был у него в крови, и офицеров он себе под стать подбирал. Много внимания уделял поднятию боевого духа», — считает эксперт.

«Николай Кузнецов — один из величайших советских руководителей флота, талантливый военно-морской администратор. Он превратил флот в мощную, самостоятельную военную силу. Во время Великой Отечественной войны он был на своём месте», — заявил Константин Стрельбицкий.

Отчёт SIPRI

Ссылки

  • В.Ф. Крамаренко. Токсикологическая химия. — Глава V., § 45 Стрихнин. — ISBN 978-5-458-37049-3.
  • [www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4233.html XuMuK.ru — СТРИХНИН]

«Задымление» крейсера

Недавно в средствах массовой информации появились фото «задымления» «Адмирала Кузнецова», вызвавшие много спорных вопросов и обеспокоенность в аварийном состоянии корабля. Однако эксперты сразу предоставили объявление «дымки». 

Задымление авианосца «Адмирал Кузнецов»

По их словам, крейсер «дымит» из-за мазута, который используется в качестве топлива. Также пришло подтверждение о боеготовности «Адмирала Кузнецова». Таким образом, возникающая «дымка» у авианосца – не более чем издержки использования мазута как топлива.

Конечно, задымление крейсера вызвало немало шуток у зарубежных и российских пользователей интернета. Кто-то определил корабль в ряд «курильщиков», другие посчитали его «паровозом».

https://youtube.com/watch?v=fRVhCl02ssk

Как построена армейская иерархия

Дедовщина не означает беспредел или анархию. Это не просто способ умудренных службой солдат измываться над неопытными товарищами, а жесткая и стройная система, выстроенная в течение многих поколений. Существует целый «табель о рангах», согласно которому, военнослужащие получают статус и неофициальное звание в зависимости от срока службы. При переходе с одной ступени иерархической лестницы на более высокую, солдат должен пройти особый ритуал, сопровождающийся, как правило, причинением физической боли. Их названия (скорее, клички) могут меняться в зависимости от вида и рода войск, но в целом они похожи:

  • «Запахи», «духи бесплотные», «быки», «карантины» — военнослужащие, находящиеся на карантине, еще не принявшие присягу;
  • «Духи», «отцы», «воробьи», «ЧИЖи» (человек, выполняющий желания) — солдаты, прослужившие менее полугода;
  • «Слоны», «гуси», «вороны» (ВДВ), «моржи», «щеглы», «мамонты», «караси» (ВМФ) — военнослужащие, находящиеся на втором полугодии службы;
  • «Черпаки», «черепа», «борзые караси», «годки» (флот), «помазки» — солдаты, прослуживший один год;
  • «Дедушки», «деды», «старики» — срок службы более полутора лет. От термина «дед» и пошло название неуставных отношений;
  • «Дембель» — неофициальный статус военнослужащего после выхода приказа об увольнении в запас.

В системе неуставных отношений деды имеют самое привилегированное положение. В казарме их слово – закон. Особенно это касается «духов» и «запахов». «Деды» в армии избегают участия в хозяйственных работах – этим занимаются «молодые» бойцы, хотя и старослужащие вынуждены соблюдать некоторые традиции. Например, еще с советских времен повелось, что в «стодневку» – за сто дней до приказа о демобилизации – «дед» обязан отдавать свое масло «духам».

«Дед» — это вершина неофициальной армейской иерархии

Военнослужащие, прослужившие более одного года («черпаки», «черепа»), согласно казарменной иерархии, занимают промежуточное положение. Они не имеют полной власти над молодыми солдатами, но уже не занимаются уборкой территории или помещений. «Черпаки» следят за порядком, присматривают за «духами», контролируют соблюдение негласных казарменных законов. Они же приводят в исполнение наказания, которые назначены старослужащими «слонам» и «духам». «Черпаки» имеют право сидеть в присутствии «дедов» и «дембелей», им можно есть гражданскую пищу, подшивать одежду и расстёгивать верхнюю пуговицу. Они даже могут употреблять алкоголь, но только с разрешения «дедов». Полную власть над молодыми солдатами «черпаки» получают после призыва собственных «духов», то есть к окончанию полуторагодового срока службы. Применять силу они могут только с одобрения старослужащих.

Молодые солдаты в первые шесть месяцев службы вообще не имеют никаких прав. До достижения ранга «черпака» у них есть только обязанности. Они не могут перешивать свою форму, посещать чайную, держать руки в карманах, их передачи из дому обычно попадают к старослужащим. Новобранцы полностью обслуживают «дедов», вплоть до стирки их нижнего белья и носков.

«Дух» обязан терпеть издевательства сослуживцев, стоящих выше него в казарменной иерархии, заниматься выполнением самых грязных и тяжелых работ, его могут избить за малейшую провинность.

В завершение можно добавить, что после уменьшения срока службы до одного года, вышеописанная система постепенно уходит в прошлое. За двенадцать месяцев она просто не успевает сложиться.

https://youtube.com/watch?v=hUck4F04XKY

Виды и источники загрязнения окружающей среды

Система Кузнецова

Свою службу будущий флотоводец Николай Герасимович Кузнецов начал в 1919 году матросом, пойдя добровольцем в Красную армию. По окончании военного училища получил направление на Черноморский флот. В 1933 году Николай Кузнецов получает под командование крейсер. Уже через пять лет на флоте стала известна «система Кузнецова» — методы военной подготовки, включающие в себя работу с личным составом, отработку способов ведения боя, стрельб, оттачивание дисциплины и четкого взаимодействия всех подразделений и служб на корабле. Эта методика стала общей для военной подготовки всех судов на всех флотах Советского Союза. Именно тогда, еще в 30-х годах, Николай Герасимович Кузнецов пришел к мысли о важнейшей роли авиации в современном флоте.

В 1939 году капитан первого ранга Кузнецов был назначен на должность наркома военно-морского флота. Ему было тогда 34 года.

Перед ним стояла задача фактически возродить российский военный флот, понесший тяжелейшие потери в период русско-японской войны.

Он с блестяще справился этой задачей. Несмотря на разногласия с главнокомандующим Сталиным, Кузнецов добился модернизации флота в соответствии со своими идеями и разработками. Прежде всего, флоты стали комплектоваться судами разного класса, а не только огромными линкорами и крейсерами, как настаивал Сталин. Кузнецов считал необходимым наладить выпуск в том числе и авианосцев. Именно он добился создания береговой авиации, которая впоследствии играла неоценимую роль в разведке и сопровождении судов в море. Кроме того, Николай Герасимович огромное значение придавал обучению квалифицированных офицеров и матросов флота. При нем было открыто большое количество учебных заведений.

Память

Памятная серебряная монета ЦБ РФ «Авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“» в серии «300-летие Российского флота». Аверс.

Памятники Кузнецову воздвигнуты в Севастополе, Владивостоке, Архангельске и Вологде. Бюсты Кузнецова установлены в Военном инженерно-техническом университете в Санкт-Петербурге, во дворе школы № 1465 его имени в Москве, во дворе детского морского центра имени Петра Великого в Москве, у Дома детского творчества в городе Котласе, в сквере речников в Великом Устюге, у входа в Нахимовское военно-морское училище в Мурманске, на улице Автодора в Муроме.

Мемориальные доски установлены на здании Главного штаба ВМФ в Москве, на доме № 9 по Тверской улице в Москве, на доме на улице Запарина в Хабаровске.

Мемориальный музей создан в деревне Медведки Котласского района Архангельской области.

Министерством обороны Российской Федерации учреждена медаль «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов».

Именем Кузнецова названы:

  • улицы в Архангельске, Владивостоке, Орле, Железнодорожном и Котласе; площадь в Барнауле;
  • тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — флагман российского ВМФ;
  • Военно-морская академия;
  • подводный остров в Тихом океане;
  • пролив между островами Беринга и Медным;
  • теплоход на реке Северной Двине;
  • средние школы № 4 в городе Таре Омской области, № 1465 в Москве.

ВМФ как жизненное призвание

В молодости карьера Николая Кузнецова была стремительной, хотя пределом мечтаний для него было место на командирском мостике корабля. Корабль оказался не просто большим. В 1933 году 29-летний Кузнецов впервые взошел на командирский мостик черноморского флагмана – крейсера «Червона Украина». С самого начала карьеры командир не считает зазорным советоваться с опытными моряками. Подбирает себе команду и постоянно проводит учения экипажа корабля. Действия команды должны быть доведены до автоматизма. От этого зависит не карьера капитана, а жизнь людей в реальных боевых условиях. Он уверен, что в морском деле нет мелочей. Эту мысль молодой командир корабля не боится произносить даже в присутствии вышестоящих начальников. В начале тридцатых годов командирские кадры в армии и на флоте менялись. Карьеру делала молодежь со специальным военным образованием и правильным происхождением. С этим у Николая Кузнецова все было в порядке. Выходец из крестьян. Доброволец Красной Северо-Двинской флотилии, на военного моряка учился сначала в училище, а потом и в академии. Дело это считал своим жизненным призванием. С этим были согласны все, кто его знал – от руководителей Наркомата обороны до матросов «Червоны Украины». За два года службы он сумел превратить флагман Черноморского флота в лучший боевой корабль страны. На нем молодой командир собирался служить долгие годы. Но в августе 36-го его внезапно вызвали в Москву. Через сутки Николай Кузнецов выехал в Мадрид. Его назначили военно-морским советником. По сути, его отправляли на войну. Если Советский Союз поддерживал республиканцев, то фашистская Германия – войска мятежного генерала Франко. Вскоре в донесениях иностранных разведок замелькало имя дона Николаса. В Испании Николай Кузнецов понял, что такое современная война, и какую роль флот играет в ней. Новому советнику удалось в короткие сроки создать в портах эскадры, которые не только конвоируют корабли с грузами, но и успешно ведут бои с фашистским флотом. Испанский опыт адмирал использует в будущем. В Кремле высоко оценили его работу в Испании. Наградили орденами и назначили командовать Тихоокеанским флотом. Высокая должность обязывала постоянно бывать в столице. Его жизнь проходила в поездках между Дальним Востоком и Москвой. Здесь и произошла главная встреча в его жизни. Приехав на неделю в Москву на военный совет, он познакомился с Верой. Она работала в штабе чертежницей, и ей поручили ему помочь. Прогулки по Москве стали традицией для двух молодых людей. На московских набережных он увлеченно рассказывал Вере о море, Дальнем Востоке, Гражданской войне в Испании и своих друзьях-героях. Прогулки затягивались до утра. А однажды Николай пригласил ее в Большой театр, хотя билеты достать было трудно. Однако в Москве 37 года люди в военной форме и участники недавних испанских событий были народными героями. Имена Якова Смушкевича и Павла Рычагова были известны всей стране. Для них открывались любые двери. Рычагов и достал билеты. Все вместе они сидели в ложе Большого театра и смотрели балет «Лебединое озеро». Через день Николай Кузнецов уехал. В следующий свой приезд в столицу они уже встретились, как старые знакомые, и решили соединить свои судьбы. За этим человеком она готова была поехать куда угодно.

Когда возникла

Следующий парадокс возникает при попытке определения времени, когда появилась дедовщина в армии. По рассказам реальных свидетелей еще до 50-х годов о таком понятии даже речь не заводилась. Зарождение иерархии пришлось на период оттепели, когда были амнистированы многие заключенные, для которых предусматривалась воинская обязанность.

И в этом вопросе не обошлось без вездесущего «НО». Некоторые документы, в том числе и художественные произведения, указывают на своеобразное отношение старослужащих к новобранцам еще в царские времена. И это неудивительно, так как воинская повинность исчислялась десятками лет, поэтому опытные служивые не могла не претендовать на определенные поблажки со всеми вытекающими.

История танка Т-34 – дважды победителя

Что свидетельствует о всестороннем экологическом загрязнении?

Перечислены основные и наиболее угрожающие всему живому на планете виды экологических загрязнений. Загрязнение окружающей среды является глобальной проблемой, присущей как развитым, так и развивающимся странам

Это привлекает внимание людей своими серьезными долгосрочными последствиями. 

О снижении качества окружающей среды в результате загрязнения свидетельствует:

  1. Потеря растительности, биологического разнообразия;
  2. Чрезмерное количество вредных химикатов в окружающей атмосфере и продовольственном зерне;
  3. Растущие риски экологических катастроф и угроз для систем жизнеобеспечения.

Загрязнение рассматривается с разных сторон разными людьми и организациями. Оно обычно считается результатом городской промышленной и технологической революции и хищной, быстрой эксплуатации природных ресурсов, увеличения скорости обмена веществ и энергии, а также постоянно растущих промышленных отходов, городских сточных вод и товары народного потребления. 

Ссылки

Сочинения

Проект 20380 на боевом дежурстве — корветы Бойкий, Стойкий, Стерегущий, Разумный и другие

История проекта

В послевоенный период в руководстве СССР, Министерства обороны и ВМФ не существовало единого взгляда на необходимость авианосцев и возможные способы их применения. Часть политиков, промышленников и военачальников (в том числе министр обороны маршал Андрей Гречко и министр судостроительной промышленности Борис Бутома) выступали за строительство крупных атомных авианосцев, аналогичных американским типа Nimitz. Оппоненты (среди них – главнокомандующий ВМФ Сергей Горшков и сменивший в 1976 году. Гречко на посту министра обороны Дмитрий Устинов) указывали на высокую стоимость программы строительства авианесущих кораблей, отсутствие внятной концепции их использования и делали акцент на развитие подводного флота, в первую очередь – атомных субмарин. В результате до 1980-х годов в составе ВМФ СССР отсутствовали авианосцы, рассчитанные на самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой.

Для противолодочной борьбы, которая была объявлена приоритетом надводных сил ВМФ СССР, строились противолодочные крейсера проектов 1123 и 1143, на которых базировались вертолеты, а также самолеты вертикального взлета-посадки Як-38. По боевым возможностям эти машины уступали обычным самолетам, что заставило руководство ВМФ в начале 1970-х годов вернуться к планам создания крупного авианосца, способного обеспечивать ведение боевых действий авиации на значительном удалении от баз флота. Предлагалось построить атомный авианосец водоизмещением до 80 тыс. т, с авиапарком до 70 летательных аппаратов (проект 1160 “Орел”). В дальнейшем проект подвергался многочисленным изменениям, в конце 1970-х годов работа над ним была прекращена.

Взамен было решено построить авианосец, взяв за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и оснастив его оборудованием для взлета и посадки “обычной” авиации. Также разработчики отказались от использования атомной энергоустановки. Проект 11435 был разработан в начале 1980-х гг. в Невском проектно-конструкторском бюро (Ленинград, ныне – Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора Василия Аникиева. В процессе проектирования специалисты отказались от установки на корабле катапульт – вместо них авианосец оснащен носовым трамплином, что ограничивает взлетный вес летательных аппаратов.

Кроме того, на авианесущем корабле было установлено мощное ударное вооружение – ракеты П-700 “Гранит”. В результате проект 11435 был классифицирован ВМФ как “тяжелый авианесущий крейсер” (ТАКР; по другой версии, это было сделано для обхода положения конвенции Монтрё о статусе черноморских проливов, которое запрещало проход через них авианосцев).

Первоначально предполагалось назвать головной корабль “Советский Союз” (в 1930-е годы такое же имя предполагалось присвоить первому линкору советской постройки, не завершенному в связи с началом Великой Отечественной войны). В 1982 году авианосец получил название “Рига” (традиционно советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик). В конце 1982 году переименован в “Леонид Брежнев” (после смерти генерального секретаря ЦК ЦКСС). В 1987 году, в начале перестройки и осуждения “эпохи застоя” ТАКР сменил имя на “Тбилиси”. С октября 1990 года – “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” – в честь Николая Кузнецова, возглавлявшего ВМФ СССР в 1939-1947 и 1951-1955 годах.

Глава страны в 2020

14 декабря 2016 года он легитимно вступает в должность и исполняет, возложенные на него функции по управлению республикой и по сей день, второй президент Узбекистана Шавкат Мир-омонович Мирзиёев. Он же с вышеуказанной даты является и главнокомандующим государства.

Резиденция предыдущего президента в центре Ташкента будет организована в музей. Пока строится персональная резиденция для действующего главы, он проживает в своём доме.

Читайте также

Сколько вещества во Вселенной?

Согласно квантовой механике, существует небольшой шанс, что вся Вселенная может спонтанно исчезнуть и никогда не вернуться

vchal / Getty Images

Эта идея основана на сложной теории, известной как вакуумный распад, – по сути, это кнопка самоуничтожения Вселенной! На данный момент это только предположение, но оно сводится к тому, находится ли Вселенная в истинном или ложном вакууме: истинный вакуум стабилен, а ложный вакуум – нет.

Если случайное квантовое колебание позволит ложному вакууму высвободить свою потенциальную энергию, он создаст пузырь истинного вакуума, который расширится со скоростью света и уничтожит все, чего он коснется.

Разрушение будет мгновенным, и в зависимости от того, где оно произойдет во Вселенной, мы можем никогда не увидеть его приближения. Помните, это всего лишь теория!

Читайте также

Источники

Частные объявления

Развитие идеи

История обслуживания

Итоги. Стоит ли покупать?

Сейчас ветка немецких легких танков уступает в эффективности альтернативным вариантам, поэтому не пользуется спросом, чтобы качать специально под нее экипаж.  Так что Aufklärungspanzer Panther в первую очередь фановая машина. Это не имба, так она полна противоречий и нельзя сказать, что она определенно хороша в чем-то одном. Есть более подходящие танки для активной и пассивной разведки, поэтому на поле боя Разведпантера никогда не будет ТОП-1 в плане эффективности подсвета (если брать в расчет исключительно ТТХ).

В то же время всегда будет соблазн постоять в кустах и пострелять (а почему бы и нет, если орудие позволяет), но ваша команда далеко не всегда будет рада такой игре от своего ЛТ. Главная фишка данной машины — эффективно уничтожение вражеских ЛТ (путем использования тарана) и прорыв на базу, чтобы забрать арту (можно даже затаранить в стиле камикадзе, если нет шансов уехать в целости и невредимости).

Вам будет интересно:

Стоит ли покупать Aufklärungspanzer Panther на Черном рынке в WoT и сколько ставить?

Panther mit 8,8 cm l 71

Стоит ли покупать ЛТ-432 в Праздничном календаре в WoT?

Обзор WZ-111 Qilin в WoT – стоило ли покупать? Самая дорогая имба за всю историю игры

Panther/M10 — немецкий средний танк WOT

Гайд для А46 — идеальный разведчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector