Москва (ракетный крейсер)

Тактико-технические характеристики ракетного крейсера «Москва»

Водоизмещение……………………11 490 т

Габаритные размеры крейсера Москва

Длина……………………186,4 мШирина……………………20,8 мВысота……………………42,5 мОсадка……………………8,4 м

Двигатели крейсера Москва

газотурбинная установка, 4 × 22 500 л. с., 2 × 10 000 л. с.Мощность……………………форсажные 4 × 22 500 л с., маршевые 2 × 10 000 л. с.Скорость хода……………………32 узла (полная), 16 узлов (экономическая)Дальность плавания……………………2500 морских миль (30 узл.), 6000 морских миль (18 узл.)Автономность плавания……………………30 сутокЭкипаж……………………510 человек

Вооружение крейсера Москва

Артиллерия……………………1 × 2 — АК-130Зенитная артиллерия……………………6 × 6 — ЗУ АК-630Ракетное вооружение……………………8 × 2 ПУ ПКРК (П-1000 Вулкан), 8 × 8 ПУ ЗРК С-300Ф «Риф», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА»Противолодочное вооружение……………………2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата,Авиационная группа……………………1 вертолёт Ка-27

Пример нескольких вариантов сборок:

top

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

6

Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1»

Варианты модернизаций

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

6

Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1». Также стоит рассмотреть вариант использования уникальной модернизации в 6-ой слот:

Варианты модернизаций

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Уникальная модернизация

1

2

3

4

5

6

Ускоренная перезарядка ГК

1
Билд на дальность стрельбы

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж Тип 20, у которого помимо стандартных бонусов: -50% к стоимости обслуживания за бой, +20% к кредитам за бой и +100% к опыту за бой.

За 8000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Aurora». Бонусы аналогичны камуфляжу Тип 20.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

top

Тип 20 — Москва

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +20% к кредитам, заработанным за бой;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.

1

Aurora — Москва

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +20% к кредитам, заработанным за бой;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 8000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополнятся бесплатно.

1

Командиры корабля

  • контр-адмирал Москаленко, Вадим Олегович (июнь 1979 — июнь 1984),
  • капитан 1 ранга Крикунов Виктор Алексеевич (июнь 1984 — февраль 1988),
  • капитан 1 ранга Васильчук Василий Васильевич (февраль 1988 — июнь 1989),
  • капитан 1 ранга Лесной Виктор Сергеевич (июнь 1989 — июнь 1993),
  • капитан 1 ранга Ермоленко Дмитрий Владимирович (июнь 1993 — апрель 1996),
  • контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин (апрель 1996 — февраль 1998),
  • капитан 1 ранга Куликов Валерий Владимирович (февраль 1998 — декабрь 1999),
  • капитан 1 ранга Железняков Алексей Михайлович (декабрь 1999—2002),
  • капитан 1 ранга Щербицкий Александр Вадимович (2002—2006),
  • капитан 1 ранга Смоляк Игорь Владимирович (июль 2006 — июнь 2009),
  • капитан 1 ранга Тронев Сергей Иванович (июнь 2009 — январь 2015),
  • капитан 1 ранга Шварц Александр Тиборович (январь 2015 — декабрь 2016),
  • капитан 1 ранга Добрынин Дмитрий Константинович (январь 2016 — июнь 2017),
  • капитан 1 ранга Князев Олег Ярославович (июль 2017 — н. в.).

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Флагман Черноморского флота крейсер «Москва» выполнил исторические стрельбы

Крейсер «Москва» выполнил ракетную стрельбу комплексом «Базальт» в Чёрном море.

Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» Черноморского флота (ЧФ) впервые в новейшей истории выполнил ракетную стрельбу в акватории Чёрного моря главным ракетным комплексом корабля «Базальт» ракетой «Вулкан». Об этом сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ.

Стрельба была выполнена по морскому щиту-мишени, имитирующему корабль условного противника. Ракета успешно поразила цель в морском полигоне боевой подготовки на дистанции 30 километров.

Накануне экипаж крейсера вышел в море для проведения учебно-боевых упражнений в соответствии с планом подготовки корабля к выполнению задач по предназначению.

Личный состав флагмана провёл комплекс специальных учений с кораблями Черноморского флота, а также тренировки по противовоздушной обороне с экипажами самолётов и вертолётов Морской авиации и ПВО флота.

В ходе практических действий экипаж крейсера «Москва» успешно применил главный ракетный комплекс корабля и подтвердил готовность к выполнению полного спектра поставленных задач.

Для обеспечения безопасности морской полигон и прилегающая акватория, в которой была проведена ракетная стрельба, был закрыт для судоходства. В закрытии района принимали участие более 20 боевых кораблей и судов обеспечения Черноморского флота.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАКАЗА

В заказе необходимо указать: наименование и типоисполнение реле, номинальное напряжение питания катушки, вид поставки (дляэкспорта), обозначение технических условий, количество.

Пример записи обозначения реле без штепсельного разъема с шестью замыкающими контактами с катушкой на напряжение 12 В при его заказе и в документации другого изделия:

  • для внутригосударственных поставок в районы с умеренным климатом -«Реле РПГ-9-05601У3, 12 В, ТУ 16-647.056-87, 1 шт.»;
  • для поставок на экспорт в районы с умеренным климатом -«Реле РПГ-9-05601У3, 12В, экспорт, ТУ 16-647.056-87, 1 шт.»;
  • для поставок на экспорт в районы с тропическим климатом -«Реле РПГ-9-05601О4, 12 В, экспорт, ТУ 16-647.056-87, 1 шт.».

Дополнительные зенитные системы

Но на этом возможности зенитных установок крейсера не ограничиваются. Чтобы сделать его действительно многофункциональной боевой единицей, в конструкцию включили универсальную (может также стрелять по береговым и морским объектам) 130 мм установку (автоматическую, конечно же) АК-130. Чтобы повысить ее эффективность, с ней в комплекте идет система радиолокационного обнаружения «Лев». Кроме прочего, на корабле есть целая батарея 30 мм шестиствольных орудий АК-630М. В батарее – по две установки, каждая из которых управляется системой наведения и сопровождения цели «Вымпел». За состоянием воздушного пространства близ самого корабля, а также за поставку сведения бортовому зенитному вооружению отвечает РЛС «Флаг», в состав которой входят две другие радиолокационные установки: «Фрегат» и «Восход». Их антенны жестко смонтированы на фок- и грот-мачтах «Убийцы авианосцев».

«Убийца авианосцев»

Ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» — корабль известный, а на Черноморском флоте — так и вовсе легендарный.

Его история началась в начале 1970-х годов, когда ВМФ СССР потребовались надводные единицы с мощными и дальнобойными ПКР для уничтожения авианосных ударных групп вероятного противника в океанской зоне. Во многом потребность в таких кораблях была вызвана запредельной стоимостью других надводных «убийц авианосцев» — тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 (шифр «Орлан»).

Среди задач, которые должны были решать новые советские ракетные крейсера, числились: 
— придание боевой устойчивости силам флота в отдаленных районах морей и океанов;
— нанесение ударов по крупным надводным кораблям и ударным группировкам противника;
— решение задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах морей и океанов.

В случае необходимости крейсера также должны были уметь бороться с подводными лодками, осуществлять поддержку десантов и вести обстрел побережья, занятого противником.

В 1972 году последовало соответствующее решение комиссии при Совете министров СССР по военно-техническим вопросам. В том же году Северное ПКБ получило тактико-техническое задание на эскизный проект альтернативного «Орланам» «убийцы авианосцев». Проекту нового корабля присвоили номер «1164» и шифр «Атлант».

Имея водоизмещение в пределах 10 тыс. тонн (у «Орланов» оно достигало 25 тыс. тонн), «Атланты» должны были оснащаться газотурбинными установками и нести по 16 противокорабельных ракет комплекса П-500 «Базальт». Последние позже были заменены на такое же количество ПКР более совершенного комплекса П-1000 «Вулкан».

ПВО «Атлантов» обеспечивали ЗРК С-300Ф «Форт» и М-4 «Оса-М», а также шестиствольные 30-мм артавтоматы АК-630. За противолодочную оборону отвечали пара пятитрубных 533-мм торпедных аппаратов, две реактивные бомбометные установки РБУ-600 и вертолет Ка-25РЦ.

Ко всему этому «богатству» прилагалось достаточно мощное радиотехническое оборудование плюс «вишенка на торте» — спаренная 130-мм автоматическая артустановка АК-130, имевшая феноменальную скорострельность 60 выстрелов в минуту.

Технический проект ракетного крейсера проекта 1164 был утвержден 21 августа 1974 года. Закладка головного «Атланта» — крейсера «Слава» — состоялась 4 октября 1976 года. 

Изначально предполагалось построить 10 «Атлантов», но затем программу сократили до 6 единиц, из которых в Николаеве успели заложить четыре крейсера, а ввести в строй — всего три. Эта тройка пополнила состав Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, а вот четвертый «Атлант» — доставшийся Украине «Адмирал флота Лобов» — так и не был достроен. 

В апреле 2017 года президент украинского государства Петр Порошенко подписал указ о демилитаризации и продаже «Лобова», переименованного на «Незалежной» в «Украину»…

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspАндрей Союстов

«Безногий» флагман

Казалось бы, безоблачное будущее «Москве» было гарантировано. Но у любой медали, как известно, две стороны. Интенсивное использование корабля не самым лучшим образом сказалось на техническом состоянии флагмана ЧФ. 

Особенно досталось главной энергетической установке крейсера. Если называть вещи своими именами, то после несения боевой службы у берегов Сирии «Москва» практически осталась без «ног». Кораблю настоятельно требовался, как минимум, серьезный ремонт, а как максимум — еще и модернизация. 

Ситуация осложнялась сразу несколькими факторами.

Во-первых, только-только закончились капитальный ремонт и модернизация однотипного с «Москвой» крейсера «Маршал Устинов». Тот простоял на судоремонтном заводе «Звездочка» с июля 2011 года по декабрь 2016 года. Сразу после этого «потянуть» столь же длительные и затратные работы на еще одном «Атланте» ни ВМФ, ни ОПК России оказались не готовы. 

Во-вторых, восстановление боеспособности «Москвы» силами севастопольского судоремонта представлялось командованию ВМФ проблематичным. При этом не меньше вопросов вызывала способность «обезноженного» крейсера добраться из Черного моря в Северодвинск, где «Москвой» могла бы заняться «Звездочка».

В-третьих, по слухам, сами черноморцы не горели желанием расставаться с пусть и не ходовым, но единственным в составе ЧФ кораблем 1-го ранга. 

В-четвертых, «Москва», как мы помним, являлась головным кораблем проекта 1164, то есть самым изношенным из введенной в строй тройки «Атлантов». Это обстоятельство заметно усиливало сомнения в рациональности не только модернизации, но и возвращения крейсера в ходовое состояние. 

Вот так и получилось, что флагман Черноморского флота надолго завис у причала в севастопольской бухте. С прогулочных катеров, снующих мимо «Москвы», туристы иногда наблюдали на палубе крейсера следы вялотекущих ремонтных работ. 

Раз в год буксиры оттаскивали «парализованный» флагман от причальной стенки и ставили его на «парадные» бочки по случаю Дня ВМФ России. Затем те же буксиры возвращали «Москву» к знакомому севастопольскому причалу, и крейсер вновь погружался в дрему. До следующего парада. 

В феврале 2017 года в СМИ прошла информация, что «Москва» должна была в 2018 году все же покинуть Севастополь и уйти в Северодвинск. Мол, принципиальное решение по этому поводу уже принято, проходит этап согласования технических характеристик и параметров контракта, который до конца года намерены заключить Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны. Однако позже появились сообщения о том, что крейсер планируется за три года отремонтировать и модернизировать в Севастополе силами 13-го судоремонтного завода ЧФ.

Так или иначе, но 2019 год «Москва» встретила по-прежнему в неходовом состоянии. При этом споры о дальнейшей судьбе флагмана ЧФ продолжались. Чем дольше «Москва» не выходила в море, тем громче раздавались голоса скептиков, считавших, что «крейсер свое отплавал», а потому дальнейший курс корабля лежит исключительно в точку утилизации. В Севастополе даже появлялись инициативные группы, пытавшиеся ходатайствовать о превращении «Москвы» в корабль-музей. 

Украинские СМИ тоже не остались в стороне. Они радостно подбадривали себя и своих читателей заголовками «У России безнадежно сломалась «Москва», «Флагман Черноморского флота умирает в порту Севастополя» и так далее.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspАндрей Союстов

Основные тактические характеристики «Москвы»

Водоизмещение этого великолепного судна составляет 11 500 тонн. Общая длина корабля равняется 186 метрам. При ширине в 21 метр его высота – 42,5 метра. Неудивительно, что осадка столь впечатляющего корабля составляет 8,5 метров. Максимально достижимая скорость (мы об этом еще поговорим ниже) – 32 узла, обычный ход – 16 узлов. В качестве силовых установок выступают сразу четыре газотурбинных аппарата, мощность каждого из которых равна 22500 л. с. В движение судно приводят сразу два гребных винта.

Если говорить о скорости в 16 узлов, то при этих условиях дальность автономного плавания составляет 6 000 морских миль (в переводе в метрическую систему – около 12 000 км). Что же касается времени, то запасов продовольствия хватает ровно на месяц автономки. Численность экипажа составляет 510 человек, в боевых условиях количество персонала может быть увеличено. Для сопровождения и разведки используется многоцелевой вертолет Ка-27, посадочная площадка которого располагается на корме.

Вооружение “убийцы авианосцев”

Корабль располагает мощными установками, которые позволяют ему успешно выполнять боевые задачи. «Москва» оснащена следующим вооружением:

  • Комплекс «Вулкан», в который входят 16 пусковых установок.
  • Пяти трубные торпедные аппараты в количестве 2 единиц.
  • Реактивные бомбовые установки РБУ-6000 в количестве 2 единиц.
  • Противолодочный вертолет КА-25/27.
  • Установки ЗРК С-300Ф Форт в количестве 8 единиц.
  • Двухорудийная артиллерийская установка АК-130.
  • Установки ЗРК Оса-МА в количестве 2 единиц.

С недавнего времени идут работы по модернизации флагмана, который принадлежит Черноморскому флоту. По усмотрению руководства было принято решение провести замену комплекса «Вулкан». Вместо него должны быть установлены ПРК «Оникс» и «Калибры».

Походы и награды

Но вернемся к «Славе».

Головной корабль проекта 1164, один из самых мощных кораблей отечественного ВМФ, был введен в эксплуатацию 13 декабря 1982 года. Последующие 37 лет жизни крейсера по драматизму и насыщенности неожиданными событиями, пожалуй, не уступают гомеровской «Одиссее».

«Слава» не раз ходила в дальние походы, несла боевую службу и принимала участие в разного рода «ответственных мероприятиях». Так, например, в июле 1989 года на крейсере проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. В декабре того же года корабль обеспечивал встречу президента СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем-старшим на Мальте. 

В марте 1991 года «Слава» встала на капремонт и модернизацию в Николаеве, где из-за развала Советского Союза и застряла. Кремлю, погрузившемуся в омут политической нестабильности, долгое время было откровенно не до «Славы». 

Между тем долги за ремонтные работы на крейсере росли. Отдавать их вдруг ставшему иностранным судостроительному заводу в Николаеве командованию ЧФ было откровенно нечем. Дошло до того, что закрывать задолженность решили… бартером. То есть демонтировать со «Славы» часть оборудования, чтобы переставить его на «Лобова»-«Украину». 

Когда же этого оказалось недостаточно, в штабных коридорах стали осторожно поговаривать о возможности списания «Славы». Одновременно не прекращались попытки украинских властей склонить экипаж крейсера к переходу под жовто-блакитный флаг. Судьба «Славы» повисла на волоске

В самый пиковый момент в ситуацию вмешался мэр Москвы. О дальнейшем официальный источник сухо повествует так: 

Судьба «Славы» повисла на волоске. В самый пиковый момент в ситуацию вмешался мэр Москвы. О дальнейшем официальный источник сухо повествует так: 

В общем, правительство Москвы приняло шефство над кораблем, а Лужков «убедил» украинцев завершить ремонтные работы на «Славе», после чего «отпустить» крейсер в Севастополь. В ходе этой эпопеи благодарные черноморцы переименовали «Славу» в «Москву». 

13 мая 1998 года с целью сохранения на флоте гвардейских традиций крейсеру были переданы флаг и гвардейское звание выведенного из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ». Когда в августе 1999 года «Москва» наконец-то вновь вступила в строй, над крейсером уже развевался не военно-морской флаг СССР, а украшенный гвардейской лентой флаг Андреевский. 

Чудом вернувшаяся из небытия «Москва» стала флагманом Черноморского флота, каковым и остается до сих пор. 

В августе 2008 года крейсер участвовал в вооруженном конфликте с Грузией в водах Абхазии. В 2013-м, с июля по ноябрь, «Москва» находилась в дальнем походе, посетив с деловыми заходами Португалию, Кубу, Никарагуа, Венесуэлу и Кипр. В марте 2014 года «Москва» вместе с другими кораблями Черноморского флота осуществляла блокаду кораблей и судов ВМСУ в заливе Донузлав. С сентября 2015-го по январь 2016 года ракетный крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в восточной части Средиземного моря и осуществлял прикрытие развернутой в Сирии группировки российских ВКС. 

Столь насыщенные «трудовые будни» ракетного крейсера достойно подытожило 22 июля 2016 года вручение кораблю ордена Нахимова. По итогам 2016 года ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» возглавил список лучших кораблей Черноморского флота!..

История создания

История этого корабля очень точно повторяет историю государства в котором он был разработан и построен.

Крейсер был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара 4 ноября 1976 г., он был первым в серии из шести новейших советских крейсеров с газотурбинными установками, проекта 1164 «Атлант». Корабль, получил имя «Слава»и был спущен на воду 27 июля 1979 г., вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале 1983 года включен в состав Краснознаменного ЧФ, где до 1990 года был главной ударной силой флота.

В 1991 году он встал на стапеля Николаевского завода для текущего ремонта и модернизации, на это отводилось восемь месяцев. Но с развалом СССР прекратилось и финансирование ремонта, точнее оно даже не начиналось. Шли годы, крейсер сохранялся только благодаря личному вкладу экипажа, лишь спустя пять лет появилась надежда на исправление ситуации. Благодаря личным стараниями Юрия Лужкова и шефской помощи мэрии Москвы удалось найти средства для завершения ремонта.

22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя — «Москва». 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. Лишь 19 июля 1999 г., крейсер покинул Николаев, а 21 июля корабль вошел в Севастопольскую бухту. 25 июля, в День ВМФ России, флагман ЧФ России стоял в парадном строю в Севастопольской бухте. В апреле 2000 г. впервые за 10 лет «Москва» вышла в море для проверки ходовых механизмов и проверки оружия. Тем же летом я лично наблюдал его на параде, когда и сделал это фото. В ноябре крейсер вошел в состав сил постоянной готовности.

На протяжении двух прошедших десятилетий крейсер принимал участие в морских походах, международных учениях, боевых и миротворческих операциях, обеспечивал безопасность зимних олимпийских игр в Сочи. Всего на счету корабля 19 боевых служб, в том числе в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах.

22.07.2016 г. министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил орден Нахимова гвардейскому ракетному крейсеру «Москва» в соответствии с Указом Президента России «За заслуги в обеспечении безопасности государства, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых задач»

5 июня 2019 года после трехлетнего ремонта вышел в море для прохождения ходовых испытаний главной энергетической установки после капитального ремонта.

Основные конструктивные особенности крейсера «Москва»

По техническому заданию, которое поступило от руководства флота, новые корабли должны были стать газотурбинными ударными крейсерами. Начало разработки технической документации по проекту 1164 приходилось на весну 1972 года. Решение о начале проектирования новых крейсеров принималось на самом высоком уровне. Военная комиссия при Совете Министров СССР обозначила разработчиком эскизного проекта кораблей типа «Атлант» Северное ПКБ, расположенное в Ленинграде. На счету этого коллектива имелось на тот момент немало готовых проектов боевых судов, среди которых стоит особо выделить БПК проекта 61 и сторожевики типа «Буревестник».

Ставка в проекте делалась на газотурбинные двигательные установки, наиболее дешевые в сравнении с двигателями на ядерном топливе. По водоизмещению новые корабли должны были стать полноценными океанскими судами, оснащенные мощным ракетным вооружением. Крейсера планировалось вооружить противокорабельными крылатыми ракетами «Базальт».

Первый корабль новой серии заложили в 1976 году на Николаевском судостроительном заводе им. 51 коммунаров. Крейсер получил заводской номер 2008 и имя «Слава». Название корабля было выбрано неслучайно. Корабли с этим именем имели в истории российского флота особый статус. Начиная с эпохи парусных судов и заканчивая тяжелыми броненосцами, корабли с именем «Слава» всегда были гордостью русского флота. Несмотря на острую потребность в подобных судах, первый крейсер строился почти 6 лет. Только под занавес 1982 года корабль был сдан приемной комиссии, после чего был отправлен на ходовые испытания. Новый ракетный крейсер вступил в строй уже на следующий год, став полноценной боевой единицей Черноморского флота и войдя в состав 150 ударной бригады надводных кораблей.

Длина крейсера составляла 186 метров, что делало его на тот момент одним из самых крупных военных судов на Черном море. Полное водоизмещение корабля составляло 11380 тонн. Несмотря на превышение проектного водоизмещения более чем на тысячу тонн, крейсер от этого ничего не утратил. Максимальная скорость хода судна составляла 32 узла. Дальность плавания на экономичном ходу в 18 узлов составляла 6000 миль. Без дозаправки и обеспечения корабль мог находиться в автономном плавании до 30 суток. Экипаж крейсера составлял 510 человек.

Сегодня все три корабля ГРКР «Москва» (бывший «Слава») являются флагманами Черноморского флота. Брат-близнец ракетный крейсер «Варяг» входит в состав Тихоокеанского флота. Третий крейсер — проект 1164 «Маршал Устинов» — до недавно времени проходил капитальный ремонт в Северодвинске и снова вошел в состав ударной группировки Северного флота.

Общая оценка всех кораблей проекта

Всего по проекту «Атлант» заложили четыре корабля. В эксплуатацию передали только три. Каждый из кораблей в настоящее время в строю. Они служат на Черноморском, Тихоокеанском и Северном флотах. В принципе, проект «Атлант» оказался действительно достойным и заслуживающим внимания в отличие от предшественников типа 1144 «Орлан». Суда проекта 1164 имели куда меньшее водоизмещение, но по вооружению были ничем не хуже, а в большинстве случаев лучше своих предшественников.

Кроме того, уже при создании был задан приоритет наступательных видов вооружения. Несмотря на это у новых крейсеров хватает слабых мест. Так, на кораблях проекта «Орлан» было по 96 ракет для комплекса С-300, в то время как у «Атлантов» их только 64 штуки. Кроме того, ЗРК «Оса-М» когда-то были передовым средством для самообороны кораблей от воздушных атак, но уже на момент создания крейсеров их возможностей явно не хватало. Наконец, на судах проекта 1144 имелось сразу 16 ПУ «Кинжал».

Таким образом, крейсеры проекта 1164 идеально отвечали всем требованиям поздней советской доктрины по использованию ВМФ, когда боевые корабли планировалось отправлять в бой только при условии их надежного прикрытия с воздуха. К сожалению, современному состоянию дел такая доктрина соответствует плохо. Далеко не всегда есть возможность обеспечить корабли надежной защитой с воздуха, так что особое значение приобретает именно их собственная система противовоздушной обороны.

ТОП 5

«Черный юмор»: в Севастополе скосили клумбу с тюльпанами

В Севастополе объявлен сбор мелочи для представителя Херсонеса

Экологическое ЧП: напротив Херсонеса море покрылось пленкой

В Крыму могут упасть цены на бензин

Проверяли Карантинную бухту Севастополя, а нарушения обнаружили в Песочной

Показать все новости

Топ-менеджер из Санкт-Петербурга получил 7 лет колонии за севастопольские очистные

Хочешь отдохнуть в Крыму — предъяви сертификат о вакцинации? — опрос в Севастополе

В Севастополе объявлен сбор мелочи для представителя Херсонеса

В Севастополе учредили орден «Гражданского достоинства»

«Черный юмор»: в Севастополе скосили клумбу с тюльпанами

Показать все новости

Выбор Редакции

Людоеда людоед приглашает на обед: за что в сети травят актрису Проклову

Борьба Навального. Дойдёт ли до размена?

По Киплингу: как Россия победит американского Шерхана

Россиян спасут выплаты по 100 тысяч рублей, а не по 10 тысяч

Игра в статистику: кто в России на самом деле бедняк

При силовом сценарии Россия может признать ЛДНР, — Борис Рожин о словах Путина

Показать все новости

Частные объявления

Дом новый, одноэтажный на Фиоленте

Участок 8 соток на Фиоленте, можно поделить на 2

Участок 6 соток в Гагаринском районе, начало Фиолента

Тактико-технические характеристики[править | править код]

Приведены характеристики, полученные на испытаниях самолёта модификации P-39D в СССР.

Bell P-39D Airacobra

Bell P-39 Aircobra. Ночная стрельба «из всех стволов»

Источник данных: Бакурский, 1991, стр. 6; Котельников, 2009, стр. 38-44.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина

    с пушкой: 9,58 м

    : 9,159 м

  • Размах крыла: 10,363 м
  • Высота: 3,78 м
  • Площадь крыла: 19,86 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,35
  • Профиль крыла: NACA-0015 — корень крыла, NACA-23009 — законцовки
  • База шасси: 3,04 м
  • Колея шасси: 3,454 м
  • Масса пустого: 2642 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3556 кг
  • Объём топливных баков: 455 л
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Allison V-1710-35
  • Мощность двигателей: 1 × 1150 л. с.

(1 × 846 кВт)

  • Воздушный винт: трёхлопастной «Curtiss»
  • Диаметр винта: 3,16 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 493 км/ч
    • на высоте: 585 на 4200 м
  • Крейсерская скорость: 528 км/ч
  • Посадочная скорость: 145 км/ч
  • Практическая дальность: 993 км (на 550 м)
  • Продолжительность полёта: 3,65 ч
  • Практический потолок: 9600 м
  • Длина разбега: 300 м
  • Длина пробега: 350 м 
  • Время / радиус виража: 19 с / 253 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 37 мм пушка M4 с 30 патронами или
    • 1 × 20 мм пушка M1 с 60 патронами (D-1, D-2)
    • 2 × 12,7 мм пулемётов M2 по 270 патр. (на D-2 по 200) каждый в носовой части фюзеляжа
    • 4 × 7,62 мм пулемётов по 1000 патр. каждый в крыле
  • Бомбы: 1 × до 272 кг

Зенитное вооружение крейсера

Для эффективного отражения воздушных атак на корабле монтируется сразу две ЗРК. Первая, С-300Ф, предназначена для коллективной или зональной системы ПВО. Вторая, «Оса-М», предназначена исключительно для отражения атак самолетов, вертолетов и ракет противника на сам корабль.

Для ЗРК С-300Ф предназначены сразу восемь пусковых установок барабанного типа, позволяющих производить сравнительно быструю перезарядку и обслуживание ракет. Размещаются они как в районе верхней палубы, так и на корме крейсера. Чтобы эффективно управлять процессом запуска и наведения на цель, в корабельную орудийную систему была включена специальная РЛС. Ее особенностью является антенна, выполненная по схеме «фазированная решетка».

Как мы уже говорили, для самообороны корабля используется комплекс «Оса-М», который позволяет уверенно поражать цели на дистанции порядка десяти километров. В его состав входят две ПУ (с системой самонаведения, работающей сразу в двух плоскостях). В отличие от более старых кораблей комплект самообороны также имеет собственную систему управления. Общий боекомплект двух комплексов ЗРК «Оса» составляет ровно 48 ракет. Соответственно, для С-300 предусмотрено 64 боеприпаса.

Примечания

  1. Переименование корабля было условием, на котором правительство города Москвы соглашалось принять участие в расходах на содержание крейсера и экипажа. Предыдущая «Москва», хотя и сохранилась в строю на 5 лет дольше однотипного (и позже построенного) «Ленинграда» благодаря поддержке из бюджета города Москва, в 1996 году была всё-таки списана по старости, поэтому возник вопрос о продолжении спонсорства. В условиях нехватки средств на поддержание в строю даже сильно сокращённого корабельного состава, флот был вынужден согласиться на переименование.
  2. Примечательно, что оба совместно действовавших в этом походе крейсера являются флагманскими кораблями на своих флотах: ТАРКР «Пётр Великий» – на Краснознамённом Северном флоте (КСФ) и ГРКР «Москва» – на Краснознамённом Черноморском флоте (КЧФ).
  3. В советском ВМФ экипажи боевых кораблей формировались ещё на этапе строительства, поэтому для первого командира дата вступления в должность не совпадает с формальным годом начала службы корабля. В списке звания командиров приведены на период нахождения в должности.

Новое поколение

На базе проекта 1123 началась разработка нового корабля: хорошо вооружённого противолодочного крейсера, на котором в качестве авиационной группы предполагалось использовать самолёты, а не вертолёты.

Мощное вооружение является отличительной чертой всех без исключения советских авианесущих кораблей. Если во флоте США авианосец выполняет исключительно роль плавучей авиабазы, а его прикрытие осуществляет мощная группа боевых кораблей, то в ВМФ СССР предпочтение отдавали авианесущим крейсерам, способным самостоятельно за себя постоять.

В задачи кораблей проекта 1143 «Кречет» должны были входить:

  • противовоздушная оборона корабля и (или) группы кораблей, сопровождаемых им;
  • обеспечение безопасности подводных крейсеров стратегического назначения в районах боевого патрулирования;
  • поиск и уничтожение подводных лодок противника в составе противолодочной группы;
  • обнаружение, наведение и уничтожение надводных сил противника;
  • обеспечение высадки морского десанта.

Корабли проекта 1143 относили к классу тяжёлых авианесущих крейсеров (ТАВКР).

Корпус корабля и силовая установка

Изначально корабль строился как альтернатива ударным кораблям с атомной силовой установкой проекта 1144, более крупных и дорогостоящих в строительстве судов.

По своей конструкции крейсер являлся длиннопалубным двухмачтовым судном с развитой трехостровной надстройкой. Корабль имел улучшенные мореходные качества за счет использования в судовом наборе шпангоуты большего развала и наклоненного форштевня. Основная часть корпуса была выполнена из корабельной стали, однако внутри корпуса переборки и выгородки сделаны из прочных алюминиевых сплавов. Аналогичным образом были сконструированы палубные надстройки, которые в местах пуска боевых ракет усилены стальными листами. Весь такелаж на крейсере, включая дымовые трубы, был сделан так же из алюминиевых сплавов. Применение легкого металла в конструкции корабля позволило разработчикам проекта вместиться в расчетное водоизмещение.

Особого внимания заслуживала энергетическая установка крейсера. В проекте сохранилась тенденция разделение двигателей на две группы, маршевые и форсажные. Основной ход кораблю обеспечивали 2 газотурбинные установки М21 мощностью 110 тыс. л.с. Для увеличения скорости хода крейсера в работу включались газотурбинные двигатели М70, мощность которых составляла 20 тыс. л.с. Двигательные группы былирассредоточены по кораблю, обеспечивая тем самым независимое энергообеспечение судна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector