Boeing c-17 globemaster iii

Особенности конструкции

При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.

Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.

Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.

YB-40

Перед введением Р-51 Mustang , Б-17 сопровождающий вариант называется YB-40 был введен. Этот самолет отличался от стандарта B-17 в этой второй спинной башне была установлен на вершине позиции радиста между передней спинной башней и поясными пушками, где только один гибко монтируется Браунинг М2 пушков были; и в (12,7 мм) сингл 0,50 пулемет в каждой поясной станции была заменена парой 0,50 дюйма (12,7 мм) пушек, из в основном той же конструкция с двойным горем , как используются хвостовые пушки. Кроме того, Bombardier «оборудование сек было заменены два 0,50 в (12,7 мм) пулеметы с дистанционным управлением„подбородок“башенкой , чтобы увеличить существующие„щеки“пулеметы, а сам бомбоотсек был преобразован в журнал . YB-40 обеспечит тяжеловооруженная «вертолет» сопроводить способен сопровождая бомбардировщики весь путь до цели и обратно. Самолет был признан провал , потому что она не могла идти в ногу со стандартным B-17F сборки , как только они сбросили бомбы. Он был выведен из эксплуатации после четырнадцати миссий. (26 постройки: 1 XB-40 прототип, 21 YB-40 предсерийных самолетов, 4 ТБ-40 учебно – тренировочный самолет.)

Перенос рассады из грунта

Правовые основы для выхода на пенсию военных

Стандартный пенсионный возраст в России равен 60 годам для мужчин и 55 – для женщин. Но выслуга военнослужащих исчисляется по другой методике. Военный выходит на пенсию после 20 лет службы, вне зависимости от звания и должности. Если служба по контракту начинается в 20 лет, то в 40 лет военный уже может выйти на пенсию.

Основными законами, регламентирующими предоставление военных пенсий являются:

  • Конституция Российской Федерации. Устанавливает право любого гражданина РФ, в том числе и военнослужащих, на получение выплат.
  • Федеральный закон о пенсионном обеспечении военнослужащих и ряда силовых структур, в котором подробно описаны все аспекты получения пенсий военными.

Пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в соответствии с которым за счет средств федерального бюджета военнослужащему может быть назначена пенсия по выслуге лет, по инвалидности, а его семье по потере кормильца.

Военные имеют право на три вида пенсионного обеспечения после ухода со службы:

  • По выслуге. Назначается при наличии войскового стажа не менее 20 лет, а также на льготных основаниях.
  • По смешанному стажу. Полагается офицерам, которые прослужили в армии не менее 12,5 лет. Дополнительно учитываются периоды трудоустройства на гражданке. Общий стаж не менее 25 лет.
  • По инвалидности.

Влажная ручная чистка

Тактико-технические характеристики[ | ]

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III

:

Технические характеристики

C-17 на МАКС-2007

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки: 102 снаряжённых военнослужащих
  • 48 носилок с ранеными
  • 3 вертолёта AH-64 «Апач»
  • десантируемые платформы с техникой

Длина: 53,04 м

Размах крыла: 51,74 м

Высота: 16,79 м

Колея шасси: 10,27 м

База шасси: 20,06 м

Площадь крыла: 353,03 м²

Масса пустого: 122 016 кг

Масса максимальная взлётная: 265 350 кг

Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг

Ёмкость топливных баков: 134 556 л

Двигатели: : 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации — F117-PW-100 )Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
  • Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
  • Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
  • Дальность полёта: с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
  • с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км

Практический потолок: 13 715 м

Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м

Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)

Модификации

C-141A самолёт-астрономическая обсерватория KAO для NASA

C-141B, модернизированный до C-141C

  • C-141A — оригинальная модель, с полезной нагрузкой 28 900 кг (62 700 фунтов).
  • C-141A KAO (англ. Kuiper Airborne Observatory) для NASA.
  • C-141B — модернизация оставшихся 270 самолётов C-141A (1977—1982), исходя из опыта войны во Вьетнаме путём вмонтирования двух дополнительных секций. Фюзеляж при этом был удлинён на 7,11 м (23 фута 4 дюйма), что увеличило объём грузового отсека на 61,48 м³ (2171 фут³). В середине 1976 года был переоборудован первый самолёт (опытный образец YC-141B, испытан 24 марта 1977 года). Также установлена система для дозаправки в воздухе. Переоборудование позволило увеличить полезную нагрузку: 205 военнослужащих, или 103 носилок для раненых и сиденья для 13 сопровождающих, или 168 полностью экипированных парашютиста, или 13 стандартных транспортных контейнеров.

SOLL II — в 1994 переоборудованы из тринадцати C-141B (для участия в спецоперациях, комплекс мер по улучшению навигации в ночных условиях и повышению скрытности полёта).

C-141C — модернизация 63 самолётов (1990) — новая авионика и система навигации, замена некоторых механических и электромеханических систем на радиоэлектронные.

Аварии и инциденты

Аварии и катастрофы

28 июля 2010 года C-17A (с/н 00-0173) ВВС США потерпел катастрофу недалеко от авиабазы «Эльмендорф» во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.

Инциденты

  • 10 сентября 1998 года C-17A (с/н 96-0006) ВВС США, перевозивший кита Кейко, получил серьёзное повреждение шасси при посадке в аэропорту Вестманнаэйяра. Ущерб составил не менее 1 миллиона долларов.
  • 9 декабря 2003 года C-17A (с/н 98-0057) ВВС США был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.
  • 6 августа 2005 года C-17 (с/н 01-0196) ВВС США выкатился за пределы ВПП на авиабазе «Баграм» в Афганистане во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане, имел существенные недостатки, и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно отремонтировать самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
  • 30 января 2009 года C-17A (с/н 96-0002) ВВС США совершил посадку на авиабазе «Баграм» в Афганистане с убранными шасси, после чего произошёл пожар. Самолёт получил значительные повреждения.
  • 23 февраля 2011 года C-17A ВВС США совершил аварийную посадку во Вроцлаве после обнаружения утечки топлива.
  • 23 января 2012 года C-17A (с/н 07-7189) ВВС США выкатился за пределы посадочной полосы после посадки на базе «Шанк» в Афганистане. Самолет получил повреждения шасси, грузовой рампы, ходовой части, антенн и основных конструктивных элементов. Спустя 9 месяцев самолёт был подготовлен к перелёту для ремонта на заводе-изготовителе. Для капитального ремонта потребовалось 22 месяца и 69,4 млн долларов.
  • 20 августа 2012 года C-17A председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Мартина Демпси был поврежден в результате ракетного удара по авиабазе «Баграм» в Афганистане. Два сотрудника команды технического обслуживания были ранены.
  • 7 января 2015 года C-17A ВВС США загорелся на авиабазе «Райт-Паттерсон» во время запуска двигателей.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III:

Технические характеристики

C-17 на МАКС-2007

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки:

    • 102 снаряжённых военнослужащих
    • 48 носилок с ранеными
    • 3 вертолёта AH-64 «Апач»
    • десантируемые платформы с техникой
  • Длина: 53,04 м
  • Размах крыла: 51,74 м
  • Высота: 16,79 м
  • Колея шасси: 10,27 м
  • База шасси: 20,06 м
  • Площадь крыла: 353,03 м²
  • Масса пустого: 122 016 кг
  • Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
  • Ёмкость топливных баков: 134 556 л
  • Двигатели:: 4 × Pratt & Whitney PW2040

    Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН

    (по военной классификации — F117-PW-100 )

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
  • Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
  • Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
  • Дальность полёта:

    • с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
    • с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км
  • Практический потолок: 13 715 м
  • Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
  • Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)

Примечания

  1. ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
  2. 12 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
  3. «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  4. Boeing выпустил последний серийный Globemaster III. www.aex.ru. Проверено 30 ноября 2020.
  5. Технические характеристики самолёта на сайте производителя
  6. C-17 GLOBEMASTER III
  7. Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
  8. Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes — CNN.com
  9. ASN Aviation Safety Database
  10. The Military Balance 2020,p.47,48
  11. The Military Balance 2020,p.234
  12. Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
  13. Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
  14. The Military Balance 2020,p.154
  15. The Military Balance 2020,p.36
  16. The Military Balance 2020,p.350
  17. The Military Balance 2020,p.358
  18. The Military Balance 2020,p.364
  19. The Military Balance 2020,p.254
  20. The Military Balance 2020,p.339

C-108 Flying Fortress

Четыре B-17s были преобразованы в качестве перевозчиков грузов и VIP перевозит под обозначением С-108 летающей крепости . (Много больше служил в тех же ролях под обозначениями CB-17 и VB-17, соответственно). Первый из них, обозначаемые XC-108 , был B-17E частично лишен военной техники и оснащены различными жилых помещений. Он служил в качестве VIP – транспорта для генерала Дугласа Макартура . Подобное преобразование было сделано на B-17F, который был переименован YC-108 . Третий самолет, обозначенный как XC-108A , был сделан , чтобы проверить возможность преобразования устаревших бомбардировщиков грузовых самолетов. В-17E 41-2595 был выбран для преобразования. Основанный в Индии , он переправил поставки над Гималаями к основанию для B-29 Superfortress в Чэнду , Китай . Это оказалось непростой самолет , чтобы поддерживать, из – за отсутствия запасных частей для Циклон двигателей, и был отправлен обратно в Соединенные Штаты, где он был основан в Бангор, штат Мэн, и улетела маршрут груза в Шотландию до конца войны , Он был продан местному дилеру за ломом, но планера выжил, и в настоящее время восстановлена в штате Иллинойс. Окончательный был построен под обозначением ХС-108B , и был использован в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.

Начало реактивной эры

Уже в конце войны Микоян и Гуревич вступают в гонку конструкторских бюро за первенство в создании реактивного самолета. В ней участвовали четыре ОКБ: Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна. В разработке микояновского ОКБ первоначально был истребитель И-290 с двумя двигателями под крылом, который в дальнейшем был переработан в И-300 с силовой установкой в фюзеляже. В итоге именно второй вариант пошел в серию под названием МиГ-9. 24 апреля 1946 года он стал первым советским реактивным истребителем с турбореактивным двигателем, поднявшимся в воздух. В тот же день в небо поднялся истребитель ОКБ Яковлева Як-15, который также выпускался серийно.

Истребитель МиГ-19

В 1946 году А.И. Микоян вместе с конструктором авиадвигателей В.Я. Климовым едет в Англию для закупки современных двигателей. К концу 1947 года согласно плану правительства ОКБ Микояна должно было создать новый фронтовой истребитель. МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в мире. Всего было выпущено более 17 тысяч машин, которые стояли на вооружении 40 стран. Это был однозначный успех «миговцев».

Следующим истребителем ОКБ стал МиГ-17, который производился серийно с 1951 года. Он заслуженно считается лучшим дозвуковым истребителем мира, который вплотную подошел к полетам со скоростью звука. МиГ-17П и МиГ-17ПФ стали первыми массовыми отечественными всепогодными истребителями-перехватчиками, поступившими на вооружение авиации ПВО.

Первым сверхзвуковым серийным самолетом стал МиГ-19. При его разработке в тесном сотрудничестве с ЦАГИ, смежными НИИ и ОКБ был решен целый ряд новых научно-технических вопросов, таких как разработка сверхзвуковой аэродинамической компоновки, внедрение системы необратимого бустерного управления и системы кондиционирования кабины пилота. Но одной из самых знаменитых моделей Микояна и Гуревича стал сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21, который выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе. Также по лицензии самолет изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. Скорость полета МиГ-21 в два раза превышала скорость звука. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. И сегодня, в преддверии 2020 года, он до сих пор эксплуатируется армиями некоторых стран.

Истребитель МиГ-23

МиГ-23, первый советский самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла, и МиГ-25, скорость которого в три раза превышала скорость звука, а высота полета 37 650 м – абсолютный мировой рекорд, стали последними прижизненными работами Микояна.

В 1970 году Артем Иванович скончался в возрасте 65 лет. В 1971 году ОКБ было присвоено его имя. Михаил Иосифович Гуревич ушел на пенсию еще в 1964 году, но пережил своего напарника на 6 лет, скончавшись в 1976 году.

Примечания

  1. ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
  2. 12 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
  3. «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  4. Boeing выпустил последний серийный Globemaster III. www.aex.ru. Проверено 30 ноября 2020.
  5. Технические характеристики самолёта на сайте производителя
  6. C-17 GLOBEMASTER III
  7. Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
  8. Staff, By the CNN Wire . Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes (англ.). Проверено 26 октября 2020.
  9. YouTube (рус.). www.youtube.com. Проверено 26 октября 2018.
  10. Wayback Machine (11 марта 2012). Проверено 26 октября 2018.
  11. Four Dead in Alaska Air Force Base Crash (англ.). Проверено 26 октября 2020.
  12. Arctic Thunder to continue after 4 died: Military | adn.com (31 июля 2010). Проверено 26 октября 2020.
  13. C-17 aircraft crash, Elmendorf AFB, Alaska (1 августа 2010). Проверено 26 октября 2020.
  14. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 00-0173 Anchorage-Elmendorf AFB, AK (EDF). aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  15. [https://www.mcchordairmuseum.org/REV%20B%20OUR%20HISTORY%20%20NAME%20C-17%2096-0006%20SP%20OF%20BERLIN.htm McChord Air Museum Homepage — C-17A 96-0005 «THE SPRIT OF BERLIN» aircraft of Operation Keiko Lift]. www.mcchordairmuseum.org. Проверено 26 октября 2020.
  16. Harro Ranter. Incident Boeing C-17 Globemaster III 96-0006, 10 Sep 1998. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  17. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 98-0057 Baghdad International Airport (SDA). aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  18. Soldiers Help Iraqi Troops Get New Barracks — DefendAmerica News Article (10 августа 2005). Проверено 26 октября 2020.
  19. Boeing Frontiers Online. www.boeing.com. Проверено 26 октября 2018.
  20. Aircraft ground equipment. Design, test and maintenance for towbarless towing vehicles (TLTV) interfaced with nose-landing gear. — BSI British Standards.
  21. Bagram Airmen recover crippled aircraft (11 февраля 2009). Проверено 26 октября 2020.
  22. Bagram C-17 Accident Investigation Board complete > Air Mobility Command > Article Display (2 сентября 2017). Проверено 26 октября 2020.
  23. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 96-0002 Bagram Air Base (BPM). aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  24. Awaryjne lądowanie wojskowego samolotu we Wrocławiu — Wiadomości — WP.PL (26 февраля 2011). Проверено 26 октября 2018.
  25. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globmaster III unknown, 23 Feb 2011. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  26. 07-7189 Boeing C-17A Globemaster III 04.05.2016 — Flugzeug-bild.de. www.flugzeug-bild.de. Проверено 26 октября 2018.
  27. Wayback Machine (15 февраля 2013). Проверено 26 октября 2018.
  28. Damaged C-17 move truly a joint effort (25 апреля 2012). Проверено 26 октября 2020.
  29. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III 07-7189, 23 Jan 2012. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  30. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 20 Aug 2012. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  31. Guy Norris on Twitter (рус.), . Проверено 26 октября 2020.
  32. wdtnjilldrury . Fire damages C-17 at Wright-Patterson AFB (англ.),WDTN (13 января 2015). Проверено 26 октября 2020.
  33. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 07 Jan 2020. aviation-safety.net. Проверено 26 октября 2020.
  34. The Military Balance 2020,p.47,48
  35. The Military Balance 2020,p.234
  36. Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
  37. Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
  38. The Military Balance 2020,p.154
  39. The Military Balance 2020,p.36
  40. The Military Balance 2020,p.350
  41. The Military Balance 2020,p.358
  42. The Military Balance 2020,p.364
  43. The Military Balance 2020,p.254
  44. The Military Balance 2020,p.339

Возникновение

Модификации истребителя Су-17

Первой модификацией самолета Су-17 стал самолет Су-17М. Его основным отличием была установка нового, более мощного двигателя и некоторые изменения корпуса машины. Также была доработана топливная система и оборудование в кабине пилотов. Данный самолет изготовлялся на протяжении 5 лет, с 71 по 76 год.

Следующей модификацией стала машина типа Су-17М2, которая имела более длинную носовую часть, что позволило увеличить пространство кабины пилотов. Но самым главным новшеством в данной машине была установка прогрессивного лазерного прицела и оборудования, которое эффективно могло находить цели и наводить на них оружие. Также был увеличен запас топлива.

Одной из множества моделей был и разведчик под названием Су-17М2Р, на который был установлен контейнер со специальным оборудованием. Контейнер был прикреплен к внешней подвеске машины.

Более специализированной машиной типа Су-17 можно считать самолет-лабораторию, который был изготовлен для отработки ракет нового типа. Данный самолет также мог быть вооружен противолокационным оборудованием типа «Вьюга-17».

Более новые машины данного класса были оснащены цифровым оборудованием навигации. Изменения коснулись также воздухозаборников, которые служили и системой для охлаждения БРЕО.

Последние модификации Су-17 были поистине великолепными машинами, которые могли дать отпор практически любой воздушной технике противника. За счет этого данные машины широко использовались в экспорте в другие страны мира.

См. также

Не долетевшие до Урала

Летом 1935 года фирмы «Дорнье» и”Юнкерс” получили заказ на тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Прототип Dornier, Do 19, впервые взлетел 28 октября 1936 года. Почти квадратное сечение фюзеляжа выдавало в машине наследника «летающих лодок»,

прославивших фирму в 1920-х. Самолет был цельнометаллическим, с убираемым шасси, двухлонжеронное крыло обшивалось стальным листом. Бомбоотсек вмещал до 16 бомб по 100 кг или 30 по 50. Два первых прототипа были безоружными, третий — со штатным вооружением, но с ним-то и возникли проблемы. Техзадание предусматривало по одному пулемету МG-15 в носу и хвосте и две башни на два стрелка каждая, сверху и снизу с 20-мм пушками. С пулеметами все было просто, а пушечные башни почему-то задумывались новаторскими — один стрелок поворачивал башню вправо-влево, другой наводил пушку вверх-вниз. Движения осуществлялись гидроприводом. Конструкция вышла тяжелее, чем думалось, и потребовала усиления фюзеляжа. Потяжелевшему самолету стало не хватать 600-сильных моторов. Проблему решили, поставив двигатели Брамо-Фафнир-323А-1 мощностью 830 л.с.

Ju 89 заметно отличался как внешне, так и конструктивно. Первый полет состоялся в декабре 1936 года. Как и Do 19, третий прототип должен был получить вооружение, причем такое же. Но до мучений с ним дело не дошло.

Управляемая бомба Hs.293 проектировалась фирмой Henschel с 1939 года. Поступила на вооружение Люфтваффе в 1943 году. Фактически это была стандартная фугасная бомба SC500 с крыльями и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер» 109−107В. Масса боевой части — 295 кг. Бомба сбрасывалась с самолета-носителя на высоте от 300 до 2000 м, через секунду-полторы включался реактивный двигатель, работавший 10 секунд. Управление велось по радио вручную при помощи системы наведения FUG203 «Киль», позволявшей изменять высоту полета, но вот возможность поворота влево-вправо отсутствовала, что требовало от экипажей точного захода на цель. Всего в 1943−45 гг. планирующими бомбами Hs.293 было потоплено 16 кораблей союзников, примерно столько же получили серьезные повреждения. Для мировой войны результат скромный.

3 июня 1936 года в авиакатастрофе погиб генерал Вефер. Очень торопясь, он приказал своему пилоту взлететь без предполетного осмотра. Как оказалось, элероны самолета были закреплены на время стоянки. На место Вефера был назначен Альберт Кессельринг — будущий фельдмаршал, один из великих полководцев Второй мировой и, увы, военный преступник. Но, все это будет потом, а в 1936 году «улыбчивый Альберт» безоговорочно ставил на первое место тактическую авиацию. Весной 1937 года программа была закрыта.

Распространено мнение, что бомбардировщики 1936 года предназначались для налетов на промышленные объекты Урала и Поволжья, во многих изданиях они так и называются — «уральские». Версия красива, но ее происхождение неясно: расстояние от восточных границ Германии 1935 года до Урала превышает проектную дальность бомбардировщика примерно вдвое.

Предыстория разработки орудия

Первые казнозарядные орудия, поступавшие на вооружение ВМС Великобритании, оснащались винтовыми затворами и были расчитаны на картузное заряжание, когда метательный заряд помещался в холщовые или бумажные картузы. Обтюрация у таких орудий обеспечивалась многослойной асбестовой или латунной шайбой. Такие орудия получили обозначение BL (англ. breech loading — казнозарядные). С появлением гильзовых патронов для скорострельных орудий малого калибра необходимость в обтюрации исчезла, так как латунная гильза обеспечивала требуемую герметизацию затвора ствола при выстреле. Пушки с гильзовым заряжанием стали обозначать QF (англ. quick-firing — скорострельные). Гильзовое заряжание позволяло значительно повысить скорострельность и упростить конструкцию затворного механизма. По мере совершенствования технологии производства гильз, затворов и стволов орудий появилась возможность применения гильзового заряжания и для орудий среднего калибра.

Вооружение фрегата

Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».

Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.

Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.

Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.

Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.

Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III

:

Технические характеристики

C-17 на МАКС-2007

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки: 102 снаряжённых военнослужащих
  • 48 носилок с ранеными
  • 3 вертолёта AH-64 «Апач»
  • десантируемые платформы с техникой

Длина: 53,04 м

Размах крыла: 51,74 м

Высота: 16,79 м

Колея шасси: 10,27 м

База шасси: 20,06 м

Площадь крыла: 353,03 м²

Масса пустого: 122 016 кг

Масса максимальная взлётная: 265 350 кг

Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг

Ёмкость топливных баков: 134 556 л

Двигатели: : 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации — F117-PW-100 )Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
  • Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
  • Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
  • Дальность полёта: с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
  • с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км

Практический потолок: 13 715 м

Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м

Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)

Испытания и суперкомпьютеры

Электронные вычислительные машины стали использоваться в расчётах по ядерному оружию с самого момента их появления. Первыми расчётами, выполненными на первом электронном компьютере общего назначения ЭНИАК в декабре 1945 года, были расчёты по термоядерному взрыву, осуществленные работниками Лос-Аламосской национальной лаборатории из команды Эдварда Теллера.

Огромный объём вычислений и их сложность с самого начала выдвигали требования по созданию все более мощных и совершенных вычислительных машин, что, в конечном счёте, привело к появлению особого типа вычислительной техники под названием «суперкомпьютеры». Использование суперкомпьютеров для симуляции ядерных и термоядерных реакций, происходящих во время взрыва, позволяло экономить колоссальные средства и время. Например, при использовании суперкомпьютера CDC 6600 для разработки новой боеголовки США потребовалось провести только 23 полевых испытания, а при использовании CDC 7600 — уже только 6. Неудивительно, что США накладывало специальные экспортные ограничения на поставку сверхмощных вычислительных машин не только в страны Варшавского блока, но даже в страны-партнёры по НАТО: известен случай, когда в 1966 году США отказало компании CDC в экспортной лицензии суперкомпьютера CDC 6600 для Французского атомного агентства, чтобы помешать Франции в их атомной программе. Наличие суперкомпьютеров в 60-х годах смягчило позицию США по договору о запрете испытаний в трёх средах, так как существовала уверенность, что у СССР нет столь мощных компьютеров, и соблюдение договора даст США стратегическое преимущество перед СССР. Однако этот расчет не оправдался: СССР в кратчайшие сроки разработал собственные суперкомпьютеры БЭСМ-6, а позже — в кооперации со странами Варшавского блока (ГДР, Венгрией и Польшей) ЭВМ семейства ЕС и «Эльбрус».

Роль суперкомпьютеров увеличилась после подписания Договора о всеобъемлющем запрете на проведение ядерных испытаний. В настоящее время в ведущих лабораториях США, занятых обслуживанием и совершенствованием ядерного арсенала страны, установлены мощнейшие компьютерные системы, которые входят в список TOP500, и на которых проводятся как секретные, так и несекретные расчёты, связанные с ядерными взрывами, атомными реакторами и термоядерным синтезом в рамках программы Advanced Simulation and Computing Program. Ранее, несмотря на свою огромную мощность суперкомпьютеры всё же не позволяли очень точно смоделировать весь процесс взрыва во время испытания от начала до конца. Для упрощения задач расчёты осуществлялись в двух или даже в одном измерении, компьютерные испытания проводились поэтапно с моделированием ключевых событий и подачей результатов предыдущего этапа на следующий, что, естественно, приводило к неточностям, которые могли быть сняты только при проведении реального испытания. С выполнением программы Advanced Simulation and Computing Program и вводом в строй суперкомпьютера ASC Purple в 2005 году, Национальные лаборатории США получили возможность моделировать подрыв ядерного и термоядерного оружия в полном объёме с точностью, достаточной, чтобы судить о текущем состоянии и боеготовности зарядов, находящихся на хранении в арсенале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector